Конверсия это кратко в истории
Обновлено: 05.07.2024
чает изменение, превращение. Первоначально это слово применяли только в языкознании, где оно означало образование нового слова путем перевода данной основы в другую парадигму словоизменения.
В 1916 г. в одном из подмосковных городов русским предпринимателем Николаем Алексеевичем Второвым был основан завод. Шла Первая мировая война, русская армия испытывала острый недостаток в снарядах и гранатах. H.A. Второву было предложено в кратчайшие по тем временам сроки, а именно в течение 9 месяцев, создать завод по производству этих боеприпасов. Он справился с поставленной задачей, и за один день до Февральской революции завод
Данный пример свидетельствует о том, что задачи конверсии являются маркетинговыми и никакими другими. Конверсируемые предприятия должны проводить соответствующие исследования — сопоставлять реальные возможности своего производства (выявлять его сильные и слабые стороны) с запросами рынка (устанавливать возможности и угрозы в структуре параметров внешней среды). Другими словами, любой конверсии должен предшествовать взвешенный ЭУУОТ- анализ, а это, как показано в предыдущем разделе, действительно маркетинговая задача.
Диверсификация и конверсия как методы, способы трансформации предприятий, особенно производственного назначения, в условиях осуществляемых в России рыночных реформ весьма актуальны для маркетинговых служб. К сожалению, отечественная практика реформирования экономики не обладает сколько- нибудь значительными, положительными примерами диверсификации или конверсии. Хотя небольшой опыт есть. В середине 90-х годов в одной из информационных телепрограмм вскользь было упомянуто, что на одном из машиностроительных предприятий Сибири, выпускавшем ранее танки, освоили выпуск маленьких тракторов для фермеров и индивидуальных сельских хозяйств. Выглядели они весьма привлекательно. Но, очевидно, это была всего лишь маленькая пробная партия. Потому что нигде, кроме как на экране телевизоров, эти трактора так и не появились. Вывод здесь может быть только один.
Прежде чем взяться за конверсию, надо провести тщательное маркетинговое исследование нужд и потребностей людей, соответствия потребительных свойств, функциональных характеристик того, что им будет предложено, установленным в процессе исследования ожиданиям и возможностям потребителей.
Еще сложнее обстоит дело с диверсификацией. Проблема здесь заключается в том, что на конверсию так или иначе могут быть выделены какие-то (пусть небольшие) средства из бюджета (так было, например, с предприятием, выпускавшим прежде танки), то на диверсификацию—вряд ли. Предприятие само должно изыскать такие средства. А где их взять? Если вернуться к примеру с небольшой по размерам сельскохозяйственной техникой для кре стьян (маленькие трактора, мотоблоки), то можно заметить — проблема здесь заключается в том, что нет двигателей для этих изделий. Отечественные же моторные предприятия продолжают, как и прежде, выпускать большие двигатели для больших тракторов. Хотя и без сколько-нибудь изощренных маркетинговых исследований совершенно ясно, что теперь, после того как разрушились крупные сельскохозяйственные образования (совхозы, колхозы), столько много больших тракторов уже и не надо. Потребности на селе изменились. И причина этих изменений — не только сокращение крупного сельскохозяйственного производства, но и увеличение личного подсобного хозяйства крестьян, рост численности скота, находящегося в их собственности. Если в доперестроечный период обычная сельская семья в Алтайском крае имела две коровы, то сейчас она имеет уже три, а иногда и четыре (и все с ежегодным приплодом). Увеличение поголовья однозначно вызывает и увеличение приусадебного участка. А для нормального обслуживания все возрастающего личного подсобного хозяйства на селе становится крайне необходимой маленькая, мобильная и не очень дорогая сельскохозяйственная техника. Но где она? Крестьяне ждут. Это их неосознанное ожидание.
Задание 8.7. Приведите пример удачной конверсии или диверсификации, получивших развитие в ходе экономической реформы в России или в ближнем зарубежье. Предложите проект конверсии или диверсификации на каком-либо хорошо известном вам предприятии.
процесс перехода оборонных предприятий на выпуск гражданской продукции. Составная часть борьбы за разоружение.
лат. conversio - превращение, изменение) - 1) обмен, превращение, перерасчет;2) перевод промышленности с производства военной на выпуск гражданской продукции или наоборот.
разоружение, сокращение численности вооруженных сил и перевод военной промышленности на решение мирных народнохозяйственных задач, а также изменение условий ранее вылущенного государственного займа.
КОНВЕРСИЯ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (от латинского conversio — превращение, изменение), перевод военно-промышленного комплекса (ВПК/ ОПК) на выпуск гражданской продукции.
Согласно российскому законодательству, под конверсией оборонной промышленности в части, касающейся промышленного производства, понимаются: 1) частичная или полная переориентация высвобождаемых производственных мощностей, научно-технического потенциала и трудовых ресурсов оборонных и сопряженных с ними предприятий, объединений и организаций с военных на гражданские нужды; 2) прекращение деятельности или ликвидация предприятий оборонной промышленности из-за технико-экономической нецелесообразности их перепрофилирования.
Различают конверсию на макроуровне (экономика страны в целом) и на микроуровне (отдельные предприятия и организации). На макроуровне конверсия означает перелив материальных и трудовых ресурсов из военной сферы в гражданское производство; на микроуровне — перепрофилирование производственных мощностей предприятия, позволяющее использовать в производстве гражданской продукции оборудование, ранее занятое в произвостве военной продукции.
Для СССР традиционно выделяют 3 периода проведения процесса конверсии. В 1946—50 осуществлялась так называемая реконверсия — обратное перепрофилирование (как правило, частичное) промышленных предприятий, временно работавших по военным заказам, а до этого выпускавших изделия гражданского назначения.
Основной целью конверсии 1955—65 можно считать попытку переориентировать весь военно-промышленный потенциал на современные высокие технологии, используя достижения в электронике и создании новых взрывчатых веществ. На деле лишь были снижены военные расходы за счет сокращения Вооруженных сил, а в промышленном производстве произошла замена в выпуске устаревших видов вооружений на более современные. Реально же конверсия в оборонной промышленности не была осуществлена.
С конца 1980-х гг. объем ресурсов, задействованных в разработке и производстве вооружений, действительно сокращался. В 1991 объем производства военной продукции в СССР уменьшился по сравнению с 1989 на 37 %. Почти полуторное преобладание численность занятых в производстве военной продукции в ВПК сменилось преобладанием занятых в гражданском производстве. Низшей точки падение достигло в 1997: производство военной продукции по сравнению с 1991 снизилось более чем в 10 раз. Численность занятых в ОПК РФ (в целом, без деления на занятых в производстве военной и производстве гражданской продукции) к 1997 уменьшилась в 2,5 раза. В течение 1990-х гг. и в первой половине 2000-х гг. фактически не выделялись средства на проведение НИОКР и обновление производственных мощностей. Так что цель экономии ресурсов страны за счет снижения их потребления в военном производстве к концу 1990-х гг. можно считать достигнутой.
Однако высвобожденные ресурсы не нашли эффективного применения. Одна из причин — то, что разработка и производство практически всей наукоемкой продукции, в том числе гражданской, исторически оказались сосредоточены именно в ОПК. Эффективно использовать высвобожденные ресурсы можно было только в рамках этого же комплекса (его гражданской составляющей), и степень эффективности существенно зависела от результатов конверсии на микроуровне. Последняя же затруднялась тем, что производственные мощности, используемые в производстве военной продукции, как правило, узкоспециализированы и их перепрофилирование зачастую оказывается либо нерентабельным, либо вообще невозможным.
Снижение выпуска военной продукции в конце 1980-х — первой половине 1990-х гг. сопровождалось сокращением объемов экспорта вооружений. Низшей точки падение достигло в 1994, когда Россия продала оружия на сумму 1,7 млрд долл. США (в середине 1980-х гг. — около 20—25 млрд долларов в год). С середины 1990-х гг. государство фактически признает приоритет в развитии оборонной промышленности экспортных направлений. Для предприятий ОПК перспектива выживания в этот период связана с выполнением экспортных военных заказов.
В начале XXI в. при обсуждении путей развития ОПК либо рассматривается развитие наукоемкого производства в целом (без деления на выпуск военной и гражданской продукции), либо делается акцент на необходимости обеспечения безопасности страны. Вопросы конверсии оборонного производства, заявленные в конце 1980-х — первой половине 1990-х гг., с середины 1990-х гг. фактически с повестки дня сняты.
Конверсия
1. Конверсия - разоружение, сокращение численности вооруженных сил и перевод военной промышленности на решение мирных народнохозяйственных задач, а также изменение условий ранее вылущенного государственного займа.
2. Конверсия – ( лат. conversio - превращение, изменение) - 1) обмен, превращение, перерасчет;2) перевод промышленности с производства военной на выпуск гражданской продукции или наоборот.
3. Конверсия - перевод военно-промышленных предприятий на выпуск мирной продукции.
4. Конверсия - применительно к экономике: перевод военно-промышленных предприятий на выпуск мирной продукции
Постоянная ссылка на страницу:
Ссылка для сайта/блога:
Ссылка для форума (BB-код):
Конверсия
- (от лат. conversio - изменение - превращение), способсловообразования без использования специальных словообразовательныхаффиксов. Энциклопедический словарь
Конверсия
- Англ. conversion А. Изменение условий выпущенного займа с целью удлинения сроков кредита и изменения заемного процента. Бизнес словарь
Конверсия
- Перезаключение договора об условиях оплаты ранее предоставленного кредита. - возобновление какого-либо обязательства. - обмен конв. Финансовый словарь
Конверсия
- (от лат. conversio - изменение , превращение, поворот) - англ. conversion; нем. Konversion. 1. Резкое, неожиданное изменен. Социологический словарь
Конверсия
- — (лат. conversio — превращаю, изменяю) составная часть демилитаризации экономики; перевод военно-промышленных предприятий на вы. и еще 1 определение Политический словарь
КОНВЕРСИЯ
- И, ж. 1. фин. Обмен, превращение, перерасчет. К. валюты (обмен одной валюты на другую). К. займа (замена ранее выпущенного займа. Словарь иностранных слов
конверсия
- КОНВ'ЕРСИЯ , конверсии, ·жен. ( ·лат. conversio - оборот, превращение) ( экон. ). Изменение условий государственного зай. Толковый словарь Ушакова
Читайте также: