Контраст это кратко для детей

Обновлено: 30.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План-конспект урока по музыке.

Учитель: Горшкова В.В.

- научить различать контрастные части музыкального произведения;

- продолжить знакомить учащихся с творчеством Д.Б. Кабалевского.

- развивать чувство ритма;

- развивать навыки музыкального анализа.

- воспитать интерес к предмету;

- воспитать любовь к русской культуре.

Оборудование: иллюстрации, аудиозаписи, ноты.

Организационный момент. 3 мин.

Изучение нового материала 5 мин

Восприятие музыки 17 мин.

Игра на ДМИ 15 мин.

Итог урока. 3 мин.

Домашнее задание. 2 мин.

- Окружающий нас мир постоянно изменяется. Проходит зима, наступает весна, лето, осень. С течением времени изменяется животный и растительный мир Земли. Изменяется человек – проходит путь от молодости до старости. В музыке передаётся всё многообразие природы и человека. Поэтому музыка тоже непременно изменяется.

Сегодня на уроке мы поговорим об одном из основных видов изменения, развития музыки - контрасте.

- Ребята, вы знаете, что такое контраст?

В музыке часто мелодия неожиданно меняет свое мелодическое движение, радость приходит на смену грусти, резко меняется темп, ритм, динамика. Всем элементам музыкальной речи присуще контрасты. Давайте назовем их. Какие контрасты в мелодии?

Быстрый и медленный

Высокий и низкий

- Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое написал Д.Б. Кабалевский. Д.Б. Кабалевский – это композитор 20 века. Он очень сильно любил детей, он сам был учителем музыки. Д.Б. написал много песен и музыкальных пьес для детей. Одно из них мы сейчас послушаем.

Сядьте ровно. Слушаем мы в полной тишине. Вашей задачей будет ответить на вопрос: какой характер произведения? И как бы вы его назвали.

Какой характер у произведения?

- Менялся ли характер в пьесе?

- Как бы вы назвали эту пьесу?

- Как вы думаете, почему клоуны, а не клоун. И есть ли в музыке контраст?

- Послушайте, как звучит мелодия. В начале она направлена вверх, а в средней части – вниз.

- Мелодия несколько раз повторяется, все громче, второй клоун пытается подражать своему собрату, но все его попытки заканчиваются неудачей Послушайте всю пьесу целиком еще раз.

- Веселый, задорный, бойкий, озорной.

- В средней части характер ее меняется: она начинает звучать осторожно, робко, неуверенно.

- В музыке рассказывается о двух клоунах. Один клоун веселый, умелый, а другой - неудачник, все у него валится из рук, все он делает наоборот.

Портрет Д.Б. Кабалевского

- А сейчас я вам предлагаю проявить свое творчество и устроить свой русский народный оркестр. Перед вами шумовые инструменты. Обратите внимание, как на них играют.

(Вызываю по 4 человека)

- Есть темповый контраст.

- Я вам предлагаю разукрасить клоунов и нарисовать им лица, одному веселое, а другому грустное.

- Откройте дневник и запишите домашнее задание. Нарисовать контрастный рисунок.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 356 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.05.2017 4652
  • DOCX 26.9 кбайт
  • 79 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Горшкова Виктория Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


1. Резко выраженная противоположность. Воспитание Кати было странным контрастом беспутного баловства и неумолимой строгости. Достоевский, Неточка Незванова. Ее заплаканное, расстроенное лицо составляло резкий контраст с оживленными, радостными лицами. Степанов, Порт-Артур.

2. В живописи и фотографии: резкое различие в яркости или цвете предметов. Цветовые контрасты.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Контра́ст (фр. contraste) — в оптике (сенситометрии и фотометрии) разница в характеристиках различных участков изображения, способность фотографического материала или оптической системы воспроизводить эту разницу, а также характеристика чувствительности глаза (зрительной системы) относительно яркости и цвета.

Контра́стность (также в различных контекстах употребляется и само слово контраст и коэффициент контраста) — степень контраста, чаще всего выражается безразмерной величиной, отношением или логарифмом отношений.

Мерой их является величина

— яркость предмета или изображения. Контрастность, определённая таким образом, иногда называется контрастностью Вебера, поскольку входит как константа в закон Вебера — Фехнера. Другое определение (контрастность Майкельсона)

— максимальная и минимальная яркость рассматриваемого изображения, часто применяется для характеристики изображений с периодической структурой. Наконец, используется также среднеквадратическая контрастность, определяемая как стандартное отклонение яркости пиксела Bij от средней яркости B растрового изображения размерами M × N:

КОНТРА'СТ, а, м. [фр. contraste] (книжн.). Противоположность в каком-н. отношении. К. высокого и низкого. Цветовой к. черного и белого. Ассоциация по контрасту. Она представляет собой полный к. своему мужу. Живой к.

контра́ст

1. резко выраженная противоположность в чём-либо

2. резкое, значительное различие в яркости, освещённости или цвете предметов

3. спец. величина различия в яркости, освещённости или цвете предметов; способность прибора или материала воспроизводить это различие

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вздуться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «контраст»

Синонимы к слову «контраст»

Предложения со словом «контраст»

  • Резкий контраст создадут дерево и металл в больших количествах, в этом случае фэн-шуй будет неблагоприятным для всех.
  • Но необъятная величина России и особенности ее истории породили невиданные контрасты и противоположности.

Сочетаемость слова «контраст»

Колори́т изображения (итал. colorito, от лат. color — краска, цвет) — это общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков.

Тона́льность (фр. tonalité, от греч. τόνος — напряжение, ударение; от лат. tonus тон) в изобразительном искусстве — представляет собой одно из явственно видимых зрительных качеств поверхности формы, наряду с текстурой и фактурой.:217 Тональность — категория в целом близкая к колориту и тону произведения, в особенности, когда речь идёт о произведении живописном, но более общая, чем эти две последние. Тональность соединяет в себе — и колорит, и тон, и даже композицию произведения.

Светоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.

Рефле́кс (лат. reflexus — прил. отражённый, сущ. отражение) — оптический эффект отражённого света, изменение тона или увеличение силы окраски предмета, возникающие при отражении света, падающего от окружающих его предметов.

В конспекте занятия в доступной для детей форме объясняются некоторые вопросы цветоведения:

Расположение цветового спектра по кругу для определения контрастных по отношению друг к другу цветов.

Знакомство с некоторыми видами контраста: светлотным. цветовым одновременным и последовательным.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_vidy_kontrasta_i_kontrastnye_tsveta.docx 636.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУДО Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района
Санкт-Петербурга

ГБОУ ДОД Детская Художественная Школа № 3

к программе 3-го года обучения

для детей 9-10 лет

Логинова Наталья Павловна –

педагог дополнительного образования

отдела прикладного творчества

Михеевская Елена Павловна –
преподаватель рисунка, живописи, композиции

Михеевская Арина Вадимовна –
преподаватель рисунка, живописи, композиции

Методическая цель занятия: Создание условий для развития детской одаренности на основе диалоговых форм обучения и использования элементов исследовательской деятельности.

Описание основных форм и приемов организации образовательной деятельности на занятии:

-опрос по пройденному материалу, включающий вопросы поискового характера, мотивирующие вопросы.

- уточняющие вопросы после введения новых понятий

-самопрезентация после выполнения практической работы

Цель занятия: Продолжать развивать цветовосприятие и цветоощущение в процессе ознакомления с контрастными цветами

  • Закрепить понятия: основные и дополнительные, ахроматические цвета, цветовой круг.
  • Продолжать знакомство с основными терминами и понятиями в теории и практике изобразительного искусства (контраст и виды контраста).
  • Продолжать развивать фантазию и творческую активность учащихся.
  • Развивать зрительное восприятие тренировать зрительно-моторную координацию в ходе занятий изобразительной деятельностью.
  • Формировать основы исследовательской деятельности через опыты и упражнения.
  • Воспитывать самостоятельность и ответственность, взаимопомощь.

На этот вопрос вы сами найдёте правильный ответ в конце нашего занятия .

Прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним, что мы знаем о цвете.

Слайды на экране.

  1. Мы знаем, что солнечный свет на самом деле не белый, как нам кажется, а состоит из 7-ми чистейших цветов. Это явление мы видим на небе в виде радуги и на простейшем опыте со стеклянной призмой и лучом света (кадр №1).

Вопрос: Как научным словом мы назовём радугу?

Например, некоторые цвета вызывают ощущение холода, а какие-то наоборот – тепла.

Вопрос: Что это за цвета? (кадр №2)

  1. Однажды провели опыт в порту и покрасили ящики одинакового веса разными цветами. А грузчики уверяли, что вес у ящиков разный. Одни им показались легче, а другие тяжелее.
  2. О каком психологическом свойстве цвета тут идёт речь? (Кадр №3)
  3. Есть ещё одно очень важное свойство различных цветов. Они могут быть приближающие и удаляющие. Назовите приближающие цвета. А теперь удаляющие цвета (кадр №4).

Теперь снова вернёмся к нашему цветовому кругу.

  1. Вы знаете, что существуют основные цвета. Что это за цвета?
    Между основными цветами располагаются промежуточные (или составные) цвета.

Поэтому, глядя на цветовой круг, мы можем догадаться из смеси каких 2-х основных цветов можно получить промежуточный.

Как называются цвета, которые находятся рядом на цветовом круге?
Но ведь это мы могли бы узнать, если бы расположили цвета в полосу или треугольник (кадр № 5). Итак, вопрос остаётся открытым, почему всё-таки художники располагают цвета солнечного спектра по кругу.

Но существует ещё один, очень важный для художников, вид контраста. И тут мы совсем близко подходим к разгадке моего вопроса о цветовом круге.

Объяснение нового материала.

У меня в руке вырезанные из бумаги красные помидоры, зелёные огурцы, оранжевые апельсины и жёлтые лимоны.

Посмотрите, что получится ,если я положу один красный помидор на зелёную скатерть, а другой на оранжевую, сближенную по цвету. (Ответы детей).
Правильно, красный помидор на зелёном кажется ярким. Создаётся впечатление, что он вырезан из другой бумаги.
Теперь положим один зелёный огурец на красную скатерть, а другой на голубую, сближенную по цвету. Что получилось? (Ответы детей)
Итак, красное на зелёном и зелёное на красном кажется ярче.

Последний эксперимент. Мы берём жёлтый лимон и кладём его на фиолетовую бумагу, а второй на бумагу сближенного цвета. Вы видите тот же эффект. На фиолетовом фоне лимон кажется ярче.

А теперь внимательно посмотрите на цветовой круг. Кто же найдёт отгадку на мой вопрос, почему цвета располагают по кругу. Следите за моими словами: красное ярче на зелёном, оранжевое ярче на синем, жёлтое ярче на фиолетовом.

Где находятся эти пары цветов на цветовом круге?
Правильно, напротив друг друга .

Цветовой круг – подсказка для рисующих, чтобы в соответствии с замыслом, выбирать необходимый фон для своего изображения. Если надо – выделить изображаемый предмет, или наоборот – сделать неярким, неброским.

А теперь новая загадка. В записях узника Петропавловской крепости встречаются жалобы на то, что его мучают видения – какое-то красное чудовище появляется на стенах камеры, выкрашенной в зелёный цвет. Вам предстоит догадаться, в чём разгадка этих видений.

Итак, давайте проведём опыт.

Я буду поочерёдно прикреплять прямоугольники разных цветов на белый лист бумаги.

1. Для начала возьмём, например, синий и будем не моргая смотреть на него. Через минуту переведём взгляд на другой лист белой бумаги.
Что вы видите?

Правильно. На белом листе бумаги появилось прямоугольное пятно с оранжевым оттенком.

2.Теперь посмотрим на оранжевый прямоугольник.

Что вы видите теперь?

Правильно. Прямоугольник с синим оттенком.

3. Смотрим на жёлтый прямоугольник.

Теперь появилось фиолетовое пятно.

Жёлтый и фиолетовый тоже контрастные между собой цвета.

4.Теперь будем смотреть на зелёный силуэт неопределённой формы.
Появилось пятно красноватого цвета неопределённой формы.

Правильно. Здесь имеет место явление последовательного контраста.
Из-за этой особенности контрастных цветов их ещё называют дополнительными .

Поэтому неважно как вы назовёте, например, красный и зелёный цвета – контрастными или дополнительными, художники вас поймут. (Табличка «Контрастные цвета и дополнительные цвета – одно и то же).

Сегодня вам предстоит выполнить следующее задание. Я раздам вам листы бумаги формата А5, на которых изображена путаница из различных печатных букв. Найдите начальную букву своего имени и выполните её в одном из семи спектральных цветов. Какой это будет цвет, вы узнаете, если вытащите из этого мешочка жетон заданного цвета. Фон вы выполните контрастным цветом к вашему жетону. Как вы видите, весь фон вокруг любой буквы окружён переплетениями линий. Фон должен быть контрастным к букве, но состоять из сближенных между собой цветов.

Вот пример такого задания.

Итак, вытаскиваем жетоны и ищем заглавную букву своего имени на выданных листах.

Просмотр законченных работ.

  • Что нового узнали о цвете?
  • Как вы будете использовать полученные знания о контрастных цветах при выполнении живописных работ?
  • Понравилось ли вам занятие?

Эмоциональный отклик на занятие . (Цветные смайлики)

C:\Users\методист\Desktop\методическая выставка 2017\Занятие Логинова\IMG_2751.JPG

Аннотация № 1
к УМК занятия по программе
3 года обучения

Название методического материала

Форма методического материала

Раздел и тема программы

Содержательная структура методического материала

Содержательная нагрузка методического материала

Методика применения методического материала

Помимо данного занятия применяется для закрепления знаний по цветоведению по другим темам раздела.

Результативность применения методического материала

Данные материалы в простой и доступной форме помогают уяснить достаточно сложные законы цветоведения.

Аннотация № 2
к УМК занятия по программе
3 года обучения

Название методического материала

Форма методического материала

Плакат формата А-1

Раздел и тема программы

Содержательная структура методического материала

Плакат с изображением 24-частного цветового круга

Содержательная нагрузка методического материала

Методика применения методического материала

Для данного занятия используется для самостоятельного поиска ответа на вопрос о целесообразности расположения цветов спектра по кругу.

Результативность применения методического материала

Цветовой круг является постоянным наглядным пособием в помещении студии и способствует более серьёзному и внимательному отношению к цветовому решению учебных и творческих работ.

Аннотация № 3
к УМК занятия по программе
3 года обучения

Название методического материала

Форма методического материала

Плакаты формата А-2

Раздел и тема программы

Содержательная структура методического материала

Содержательная нагрузка методического материала

Методика применения методического материала

Результативность применения методического материала

Способствует лучшему запоминанию профессиональной терминологии.

Аннотация № 4
к УМК занятия по программе
3 года обучения

Название методического материала

Форма методического материала

Полоски бумаги с надписями, видимыми на расстоянии.

Раздел и тема программы

Содержательная структура методического материала

Содержательная нагрузка методического материала

Активизирует внимание на изучаемом в данный момент термине

Методика применения методического материала

Результативность применения методического материала

Способствует лучшему запоминанию профессиональной терминологии.

к УМК занятия по программе
3 года обучения

Название методического материала

Примеры светлотного контраста

Форма методического материала

Плакаты формата А-3.

Раздел и тема программы

Содержательная структура методического материала

Сопоставление на плакате чёрного и белого цвета, а также тёмных и светлых хроматических цветов.

Содержательная нагрузка методического материала

Наглядный пример светлотного контраста.

Методика применения методического материала

Демонстрация плакатов при изучении и закреплении знаний о видах контраста.

Результативность применения методического материала

Наглядный пример помогает познакомить учащихся со светлотным цветовым контрастом и способствует восприятию более широкого тонального диапазона.

Аннотация № 6
к УМК занятия по программе
3 года обучения

Название методического материала

Форма методического материала

Парные плоскостные силуэты овощей и фруктов: красные помидоры, зелёные огурцы, жёлтые лимоны и оранжевые апельсины. Демонстрационный фон контрастного и сближенного к этим объектам цветового тона .

Раздел и тема программы

Содержательная структура методического материала

Сопоставление одинаковых объектов на разном цветовом поле наглядно демонстрируют влияние контрастного и сближенного фона на цветовое восприятие объекта.

Содержательная нагрузка методического материала

Наглядный пример одновременного цветового контраста и влияния окружения на цветовое восприятие объекта.

Методика применения методического материала

Парные объекты прикрепляются к листам цветной бумаги (контрастной и сближенной по цвету).

Результативность применения методического материала

Яркий наглядный пример помогает уяснить достаточно сложные законы цветоведения, знакомит учащихся с одновременным цветовым контрастом и способствует развитию более тонкого цветового восприятия.

к УМК занятия по программе
3 года обучения

Название методического материала

Набор для демонстрации последовательного цветового контраста.

Форма методического материала

2 листа ватмана (формат А-1). Листы бумаги насыщенных спектральных цветов
(формат А-5 или А-4).

Раздел и тема программы

Содержательная нагрузка методического материала

Наглядный пример последовательного цветового контраста .

Методика применения методического материала

После пристального сосредоточенного взгляда на цветной лист бумаги, взгляд переводится на белый лист. При этом на последнем наблюдается оттенок не свойственный ему. Это будет цвет дополнительный тому, что видели прежде.

Результативность применения методического материала

к УМК занятия по программе
3 года обучения

Название методического материала

Форма методического материала

4 плаката (формат А-3), мешочек с цветными жетонами.

Раздел и тема программы

Содержательная структура методического материала

Плакаты с последовательностью выполнения задания.

Методика применения методического материала

Результативность применения методического материала

Наглядный пример последовательности и качества выполнения задания

к УМК занятия по программе

3 года обучения

Название методического материала

Форма методического материала

Конверты с разноцветными жетонами

Раздел и тема программы

Содержательная структура методического материала

В конверте находятся жетоны красного, зелёного, синего, оранжевого, фиолетового и жёлтого цветов.

Содержательная нагрузка методического материала

Методика применения методического материала

Учащимся предлагается составить из жетонов пары контрастных цветов

Результативность применения методического материала

к УМК занятия по программе
3 года обучения

Название методического материала

Форма методического материала

Таблица хроматических цветов.

Раздел и тема программы

Содержательная структура методического материала

Содержательная нагрузка методического материала

Методика применения методического материала

Результативность применения методического материала

Даёт возможность педагогу оценить свою способность доступно и интересно изложить новый материал.


Контра́стность (также, в различных контекстах употребляется и само слово контраст и коэффициент контраста) — степень контраста, чаще всего выражается безразмерной величиной, отношением или логарифмом отношений. [1]

Содержание

Отношение величин одного сигнала

Контраст как передаточная характеристика

При количественном измерении, в отличие от предыдущей группы значений термина, используется отношение разностей двух измеряемых величин, выходного сигнала и входного.

В контексте оптических и фотометрических измерений употребляется термин коэффициент контраста или коэффициент контрастности. Аналогичный параметр передаточной характеристики в электронике называется коэффициент усиления переменного сигнала.

  • Контраст фотоматериала, коэффициент контрастности, коэффициент контраста — тангенс угла наклона линейного участка характеристической кривойсветочувствительного материала. [6]
  • Микроконтраст, иногда встречается термин деталировка — параметр оптической системы, фотоматериала или фотографического процесса, описывающий характер изменения оптического контраста участка изображения в зависимости от размера деталей изображения. Выражается в виде графика частотно-контрастной характеристики. [7]
  • Пониженный контраст объектива — интегральная характеристика, описывающая снижение контраста изображения, формируемого объективом, по сравнению с оптическим контрастом объекта. Зависит от аберраций объектива, просветления, обработки линз, особенностей оправы, снимаемой сцены и освещения. Обычно не нормируется и не описывается точным числовым значением или графиком.

См. также

Примечания

  1. ↑ Контрастность // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М .: Советская энциклопедия, 1981.
  2. ↑ Контраст объекта съёмки // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М .: Советская энциклопедия, 1981.
  3. ↑ Контраст цветного фотографического изображения // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М .: Советская энциклопедия, 1981.
  4. ↑ Л. Ф. Артюшин. Контраст фотографического изображения // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М .: Советская энциклопедия, 1981.
  5. ↑ Контраст освещения // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М .: Советская энциклопедия, 1981.
  6. ↑ Э. Д. Канцеленбоген, Н. Ф. Семёнова. Контрастности коэффициент. Контрастность фотоматериала // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М .: Советская энциклопедия, 1981.
  7. ↑ Микроконтраст // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М .: Советская энциклопедия, 1981.

Литература

  • Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М .: Советская энциклопедия, 1981.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Контраст" в других словарях:

КОНТРАСТ — (фр. contraste, от ср. в. лат. contrastare). Противоположность. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОНТРАСТ противоположность. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф.,… … Словарь иностранных слов русского языка

контраст — а, м. contraste m. , нем. Contrast <ит. contrasto. 1. иск. Резкое различие в цвете, яркости, расположении и изображении предметов, фигур и т. п. Сл. 18. Где противныя фалты случаются, что называются контрасти. Рис. худ. III. // Сл. 18 10 147.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

контраст — Отношение яркостей наиболее светлого и наиболее темного участков изображения. [ГОСТ 21879 88] контраст а) с точки зрения восприятия оценка различия двух или более частей подсвечиваемой области, видимых одновременно или последовательно (например… … Справочник технического переводчика

КОНТРАСТ — КОНТРАСТ, контраста, муж. (франц. contraste) (книжн.). Противоположность в каком нибудь отношении. Контраст высокого и низкого. Цветовой контраст черного и белого. Ассоциация по контрасту. Она представляет собой полный контраст своему мужу. Живой … Толковый словарь Ушакова

контраст — См … Словарь синонимов

КОНТРАСТ — (от французского contraste противоположность), в оптике, отношение разности яркостей объекта и фона к их сумме или такое же отношение для освещенностей изображения. Зрительный контраст характеризует особенность зрительного восприятия, в силу… … Современная энциклопедия

КОНТРАСТ — (от франц. contraste противоположность) в оптике, характеризует макс. различие в светимости разл. частей объекта. В геом. оптике К. выражается как k=(Bмакс Bмин)/Bмакс+Bмин) , где Bмакс и Вмин макс. и мин. светимости (для объекта) или… … Физическая энциклопедия

КОНТРАСТ — отношение разности яркостей объекта и фона к их сумме. Пороговый контраст минимальный контраст, воспринимаемый глазом … Большой Энциклопедический словарь

КОНТРАСТ — (франц. contraste) резко выраженная противоположность … Большой Энциклопедический словарь

КОНТРАСТ — КОНТРАСТ, а, муж. Резкая противоположность. Полный к. К. света и тени. | прил. контрастный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

КОНТРАСТ — муж., франц. противоположность, супротивность; резкая отлика, яркий противень. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

Здравствуйте. Меня зовут Маргарита. Я архитектор по образованию. Занимаюсь живописью и преподаю своим детям творчество нестандартной методикой. Суть ее заключается в следующем - мы изучаем цвет, оттенки, смешивание цветов, учимся замечать все это в природе. Я против того, чтобы учить детей рисовать (в общепринятом понимании). Маленькими детьми тут же перенимаются любые техники и видения учителя. Мы учимся думать и замечать. По моим урокам будет понятно, что я имею ввиду. Мои уроки оказались очень востребованными, поэтому решила публиковать их здесь, в массы. Пользуйтесь, пожалуйста, у кого есть дети.

Урок - контраст по цвету.

1. Вспоинаем основные цвета (на первом занятии мы их изучили). Смотрим как работают цвета вместе. Берем три карточки с красным, желтым и синим цветом. Когда они вместе - создается ощущение пестроты и они работают друг на друга. Теперь отделим их черным или белым цветом. Теперь каждый цвет работает индивидуально.

Урок контраст по цвету для детей, фото № 1

2. Берем карточки (или картинки на экране) с желтыми уточками на черном и на белом фоне. Какая уточка ярче? Дети сами отвечют на этот вопрос. Как правило, верно. Но это нужно показать, обратив внимание в конце, что уточки одинаковово желтого цвета, просто на более контрастном фоне желтый смотрится ярче.

Урок контраст по цвету для детей, фото № 2

3. Изучаем картины Матисса. Рассуждаем о цвете.

Урок контраст по цвету для детей, фото № 3

Урок контраст по цвету для детей, фото № 4

Урок контраст по цвету для детей, фото № 5

4.Работаем с красками. На моих уроках дети не рисуют заданные картины, они "мулюют", смешивают цвета и делают на своем листе что хотят. Я их знакомлю с языком цвета.

Читайте также: