Конфликт это в музыке кратко

Обновлено: 02.07.2024

Конфликт в музыке - противостояние двух музыкальных образов, изображаемое при помощи динамических оттенков, штрихов и средств музыкальной выразительности.

Портрет в музыке 3 класс 1 четверть. Как сходна музыка с человеком! У нее человеческое лицо в моменты, когда ее вдруг увидишь воочию

Увертюра к опере Кармен часто исполняется в программах симфония как самостоятельный номер .как вы думаете почему?

В творчестве, какого композитора встречаются произведения, посвященные изображению сельской жизни или природы? а) М. Лысенко б)

3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы понять произведение искусства: а) Уметь играть на музыкальных инструментах б

Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово. 1. _______ - жанр музыкально-драматическог

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема четверти: "Музыкальная драматургия".

Тема урока: "Конфликт и противоборство образов в музыкальных произведениях".

Тип урока: Углубление темы.

Цель урока: Формировать представление о развитии музыкальных образов и их взаимосвязи - музыкальной драматургии.

- закрепить полученные знания на предыдущих уроках о музыкальном образе, его средствах выразительности;

- развивать ассоциативное мышление;

- воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру.

- прививать эстетический вкус к прекрасному, возвышенному.

Музыкальный материал урока:

У: Здравствуйте, ребята! В жизни мы встречаем различные характеры, ситуации, образы. Все они разные, но все взаимодействуют друг с другом. В музыке происходит почти тоже самое, так как в музыке и воплощается сама жизнь. И значит, мы наблюдаем явление драматургии – то есть определенного взаимодействия между различными характерами, образами. И зачастую героем в музыкальном произведении является ЧЕЛОВЕК. Человек тоже может быть разным по характеру, по национальности и по внешности, каждый человек выбирает свой путь в жизни. Вы выбираете свой путь сами?

У: И от того, какими вы обладаете качествами, зависит то, как вы пройдёте свой путь, какой будет ваша жизнь. В жизни бывают трудности, чтобы их преодолеть, нужно воспитывать свой характер. Музыка не может описывать самого человека, но может описать характер, внутреннее состояние, чувства человека.

Установка: Послушав её, определите, о каком же человеке здесь поётся, о каких качествах личности человека здесь идёт речь?

У: О каком человеке идёт речь?

Д: Об упорном человеке, целеустремлённом, настойчивом.

У: Какими интонациями в музыке показан характер?

Д.: Активные восходящие интонации.

Д: будь смелым, сильным, независимым…

У: Совершенно верно, кроме тебя самого судьбу не будет делать. В песне активный характер, в тексте заложен противовес, стремление идти наперекор всем трудностям. Давайте разучим эту песню, постарайтесь в своём исполнении передать характер - волевой, целеустремлённый, упорный…

1-й куплет (работа над ритмом – исполнение с ритмической пульсацией, дикцией – четкое произношение окончаний, интонацией – показ движения мелодии рукой).

Д: Образ сильный, действенный, волевой, собранный….

У: Правильно. Судьба многих великих людей была непростой, чтобы достичь чего-то нужно, быть волевым, самостоятельным, упорным, стремительным. И на сегодняшнем уроке мы встретимся с личностью известного композитора. Из многих высказываний о нём преобладают выражения о силе его характера, о неукротимой воле, мощи духа. Может, вы уже догадались о ком идёт речь?

Д: Это Людвиг ван Бетховен!

У: Вышеперечисленные мной качества личности, помогли ему одолеть непреодолимое, то, с чём человек слабый не справился бы. Давайте вспомним некоторые моменты, факты из его жизни. В какой стране он жил, как он стал сочинять, какие были основные темы в его творчестве?

Д: жил в Вене (ответы детей)

У: Молодцы, Бетховена как личность сформировала его эпоха, дух времени. В 1789 году во Франции, началась Великая Французская Революция. Бетховену было 19 лет, и он позже в музыке откликнулся на потрясения и катастрофы, которые Революция повлекла за собой. И отсюда мы видим, что героем многих произведений Бетховена, является человек - сильная личность, который завоёвывает право на радость и свободу. Но еще большую часть зрелой жизни композитор находился в преодолении страшного недуга. Какого, ребята?

У: Правильно ребята, но это не помешало композитору создавать масштабные симфонические сочинения. На прошлом уроке мы с вами познакомились с одним из его лучших сочинений, каким?

У: Увертюра была написана по трагедии какого немецкого поэта?

Д: Иоганна Вольфганга Гёте.

Д: Увертюра - это вступление к чему- либо, например, к балету, к опере.

У: Увертюра была написана к драматическому спектаклю, но вскоре стала самостоятельным по значимости сочинением. Эта увертюра воплощает идею трагедии, которая заключается в трагической идее борьбы за свободу, в которой основную роль играет героическая личность. Ребята, мы уже с вами говорили о том, что название трагедии Гёте дано по имени главного героя - испанского графа Эгмонта, жившего в 16 веке, в эпоху завоевательных действий испанцев против народа Нидерландов и как раз в музыке увертюры очень обобщённо показывается взаимодействие двух сил, которые выделяются как самостоятельные образные сферы. Скажите, какие же непримиримые действующие силы показаны в увертюре?

Д: Сила власти – испанцев и образ народа Нидерландов, чьи земли завоеваны испанцами.

У: Помните, музыка увертюры начинается с медленного Вступления, в котором появляются музыкальные темы непримиримых сил. Давайте вспомним темы, я вам наиграю, а вы ответьте, какая тема Вступления звучит? (играю вторую тему Вступления – тему народа, затем первую тему – нужно определить образную сферу – власти или народа и название темы).

Д: Дети приводят свои варианты (объяснить свой выбор):

У.: В музыке Вступления показано противопоставление сил, подчёркнута непримиримость. Эта непримиримость слышна в контрастной музыке тем:

Аккордовая поступь - тема власти (Первая тема) и интонации плача, страдания - тема народа (Вторая тема).

У: Вступление является завязкой драмы, разворачивающейся в увертюре, а дальше происходит показ взаимодействия между силами, выявляются новые грани этих образов. Музыка звучит в быстром темпе. На прошлом уроке мы услышали, как Первая тема Вступления - тема власти, стала 2-й темой в основном действии, а тема народного горя стала 1-й темой основной части увертюры. Перед вами таблица (таблица№1), на которой мы отмечали, как темы Вступления перерастают в темы Основной части. Тема народа становится активной и действенной, происходит собирание сил к борьбе, тема испанцев тоже преобразуется – у нее агрессивно-наступательный характер. Такие изменения тем приведут к особому взаимодействию в дальнейшем развитии. Между темами уже в Завязке драмы назревает конфликт, вытекающий из непримиримости самих действующих сил. И сегодня предстоит проследить дальнейший процесс развития, и каков будет его итог.

СЛУШАНИЕ (Сонатное allegro:) Экспозиция-Разработка – Реприза.

БЕСЕДА – выявление особенностей развития тем:

- характер взаимодействия образов - противоборство и столкновение сил (взаимодействие образов власти и народа - внести в таблицу);

- каким был характер музыки - надежда, тревога, мажор, минор, неустойчивость (внести данные).

-смерть героя (Эгмонта) – внести в таблицу позже.

-победа на стороне народа (внести в таблицу позже)

У: Итак, контраст тем и образов представленный во Вступлении увертюры породил их конфликтное столкновение и противоборство в дальнейшем развитии (Заполнение нижней строчки таблицы – противоборство, конфликт). Какой принцип драматургии есть в развитии и взаимодействии тем и образов, как он называется?

Д: Конфликт, конфликтное взаимодействие.

У: Незримо участвует главный герой Эгмонт, как вы думаете, что произойдёт с ним?

У: Как вы догадались, почему вы так думаете?

(слушают в исполнении Учителя на ф-но, если затрудняются с определением)

Я вам сейчас сыграю фрагмент, а вы обратите внимание, с помощью каких музыкальных средств это происходит? (исполнение)

У: Происходит затишье, пауза.

У: Совершенно верно, этой паузой всё сказано.

У: Как вы думаете, композитор остановился на этом, или же есть ещё какое- то развитие?

Д: Да есть, наверное, кто-то должен из сторон победить.

У: Почему народ, как вы догадались?

Д: Потому что погибает главный герой, который боролся до последнего за народ, за свободу народа.

У: Правильно, музыка звучит в конце Увертюры ликованием победы и свободы (внести данные в таблицу). Слушание фрагмента Коды.

Показ на слайде таблицы №3 – итог, который получился после заполнения таблицы №2.

Сначала вспомним мелодию этой песни (повторение по фразам) - пунктирный ритм, ребята, придаёт лёгкость, здесь темп оживлённый, при пении рот не надо широко открывать, дикция вся на губах, губами активно работаем.

Частотные конфликты – это результат проявления эффекта маскировки, о котором я писал в одной из своих предыдущих статей.

Суть частотных конфликтов заключается в следующем. Если два инструмента занимают один частотный диапазон, то более громкий из них, будет и более читаемым. Решение частотных конфликтов одна из основных задач саунд продюсера или звукоинженера при сведении трека.

Обычно частотные конфликты возникают из-за пересечения спектров двух или более инструментов. Наглядным примером частотного конфликта может служить сочетание бочки и баса. Обычно такой конфликт решается с помощью сайдчейн компрессии. Но могут быть и исключения.

Рассмотрим пример решения частотного конфликта бочки и баса.

Суть конфликта заключается в том, что у бочки и баса большая часть полезного сигнала находится в низком диапазоне. Поэтому одновременное звучание этих инструментов зачастую негативно отражается на восприятии трека. Происходит это из-за появления противофазных явлений или совпадения фаз, что в свою очередь может вызвать эффект перегруза.

Есть несколько способов решения частотного конфликта бочки и баса:

1. Использование сайдчейн компрессии , где управляющим сигналом служит бочка (необязательно та же, что играет в треке). Таким образом, в момент удара бочки громкость баса уменьшается и частотных конфликтов не возникает.

частотные конфликты

2. Использование сайдчена для изменения громкости низкочастотной составляющей у баса. Принцип тот же, что и в первом случае за исключением того, что сайдчейн применяется к одному из узлов эквалайзера (в разрыве у баса). Таким образом, в момент удара бочки эквалайзер срезает низкие частоты у баса, устраняя частотный конфликт.

частотные конфликты

3. Использование эквалайзера.

Этот метод применяется не так часто и заключается в следующем. Необходимо экспериментальным путём найти полезные частоты у бочки и немного их приподнять. Аналогичные частоты у баса стоит немного прибрать, дав бочке больше свободы.

частотные конфликты

частотные конфликты

Лично я практически всегда использую сайдчейн, так как это более эффективный метод решения конфликта бочки и баса.

Помимо бочки и баса в низкочастотную область могут проникать звуки других инструментов, таких как лиды и пэды, поэтому стоит жестко фильтровать эти партии во избежание появления частотных конфликтов (грязи).

частотные конфликты

Помимо конфликта бочки и баса существует множество других среднечастотных и высокочастотных конфликтов. Например: вокал и лид, пэд и лид, арпеджио, соло и пэд и т.д. Решаются такие конфликты с помощью эквализации, панорамирования и баланса громкости.

Если понравилась статья, поделись с друзьями!

Добавьте свой комментарий. Отменить ответ

Комментарии: 7

То, что у вас описан стандартный пример конфликта бочки и баса это хорошо. Но как быть, если бас пытаешься свести плаком воедино? Звуки этих инструментов не кирпичи и их вплотную не поставишь. Что у плака нижние частоты соприкасаются с басом, что бас верхними частотами касается плака. При этом тот же Fabfilter Q определяет конфликт в точке соприкосновения звуков. Да и уровень на мастере повышается. А если их подальше отодвинуть друг от друга, то конфликт исчерпывается, но наглядно слышно, что это два разных звука, а не один как по творческому замыслу. Как всё таки свести, чтоб не было конфликта и звук был целостным?

В таком случае вижу два варианта:
1. Подбор тембров баса и плака так, чтобы они гармонично сочетались с минимальными конфликтами
2. Для устранения такого рода конфликтов необходима тонкая работа с эквалайзерами. Возможно, есть смысл на одном инструменте поднять уровень полезных частот на 1-3 дБ, а на другом — этот уровень уменьшить.
Не нужно полностью убирать частоты обрезным фильтром в случае баса. Но, однозначно, низ плака нужно убрать.
Если бас и плак играют одну и ту же партию, то это уже больше похоже на лееринг. Поэтому их нужно стараться сделать максимально цельными. Можно использовать для этих целей регулировку уровня, компрессию и др.

Привет! Хотел спросить у професионала.. У меня при сведении постоянная проблема с частотным треском. Это когда трек сделан, и переведены все дорожки в вав. Мне в вав делать сведение удобней, чтобы не нагружать сам комп. А когда сводишь трек в миди, то комп не выдерживает от повешаных всяческих плагов для обработки. Рендерить я рендерю, но все равно перегрузы. вот приходится все в вав переводить. Предварительно сохранив этот же проект, отдельно в миди. Да и по отключал все эффекты со всех синтов. Вобщем сухой проект. Так вот. Проект подготовлен для сведения, на мастер повешены только анализаторы, все дорожки сгрупированы и прочее. Когда начинаю сводить например пэды. Я еще использую при этом лееринг. И пэды состоят из нескольких различных пэдов,например 4 пэда. И когда эти пэды начинаешь сводить, при этом подгоняешь громкость остальных пэдов, то слышен это частотный треск. И высокие частоты бьют в уши. Это когда прослушиваешь в мониторных наушниках. Да и через сами мониторы тоже это слышно. Начинаешь эти конфликтные частоты подрезать эквалайзером. На самих дорожках, и на групповой шине. Громкость опять подстраивать. Все равно слышен этот треск, потише, но слышно. И это вся каша происходит почти на каждом сведении. В основном на группе с пэдами. И сдругими инструментами. Там пиано,голос. И т.д… Уши у меня в основном Axelvox HD272 закрытые. И внешняя звуковая Лексикон Альфа. Но и сам комп далеко не новый, 7 год пашет. Знаю что еще проблема может быть с конфигурацией самого компа. На данный момент коплю пока что на новый комп. Чтобы по мощнее был для этого дела. Но причин может быть много. Я уж и не знаю как с этим конфликтом бороться. Кто что посоветует. В основном работаю в Студио 1.


Конфликт в музыке - противостояние двух музыкальных образов, изображаемое при помощи динамических оттенков, штрихов и средств музыкальной выразительности.


Слова и музыка из песни "Облака"?

Слова и музыка из песни "Облака".


, , музыка не упоминая ни о чем, может сказать все" что значат эти слова?

, , музыка не упоминая ни о чем, может сказать все" что значат эти слова?


Существует ли в музыке понятие мода ?

Существует ли в музыке понятие мода ?


Какое понятие в живописи соответствует динамике в музыке?

Какое понятие в живописи соответствует динамике в музыке?

А). колорит, Б) насыщенность цвета, В) цветовая гамма.


Составить кроссворд по музыке, главное слово музыка?

Составить кроссворд по музыке, главное слово музыка.


Какие понятия из области ИЗО перешли в музыку?

Какие понятия из области ИЗО перешли в музыку?


Прилагательные к слову МУЗЫКА?

Прилагательные к слову МУЗЫКА.


Сочинение по музыке "почему музыку без слов нельзя трудно обьяснить словами"?

Сочинение по музыке "почему музыку без слов нельзя трудно обьяснить словами".


Как ты понимаешь слова все что звучит в природе и есть музыка?

Как ты понимаешь слова все что звучит в природе и есть музыка.


Чем отличаются понятия музыка классицизма и калассическая музыка?

Чем отличаются понятия музыка классицизма и калассическая музыка?

Пожалуйста очень срочно.



Гусли, арфа, пиццикато и фортепиано.



Только аудиозапись, без видео.


Патриотизм простого человека, крестьянского ранга. В те времена, как правило воспевалось рыцарство и благородство дворян или рыцарей. Будь то опера или проза. Михаил Глинка хотел написать оперу с названием Иван Сусанин, но царские цензуры запретил..


Музика - невідємна частина життя людини. Слухаючи музику людина насолоджується всіма її барвами. В наш час багато молоді не уявляють свого життя без музики, побачити людину яка слухає музику можна будь де. Уявити тільки що б було , якби не було му..


Рахманинов, Глинка, Бородин, Чайковский.


Королева - скрипка, король - пианино.


Рояль и скрипка наверное.


© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: