Профессиональная проба юриста кратко

Обновлено: 05.07.2024

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОТБОР ЮРИСТОВ — один из этапов или компонентов профессионального отбора, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на определение соответствия психологических и психофизиологических качеств кандидата требованиям специальности. В настоящее время осуществляется главным образом в правоохранительных органах (МВД, прокуратура, ФСБ и др.), а также в ряде вузов юридического профиля. В законодательстве РФ критерии, процедуры и методы П.о.ю. практически не регламентированы, в нем задается лишь возможность его практического использования. Так, согласно Закону от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" на должности следователя, прокурора могут быть назначены "граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья выполнять возлагаемые на них обязанности". Более детально же П.о.ю. в каждом ведомстве регламентируется подзаконными актами.

П.о.ю. включает два основных этапа: создание системы психологического отбора и проведение психологической оценки кандидатов на основе этой системы. Разработка системы П.о.ю., в свою очередь, включает четыре последовательных этапа:

а) Систематический психологический анализ профессиональной деятельности в сфере, где будет производиться психологический отбор (деятельность следователя, прокурора, судьи и др.). Результат такого анализа — построение профессиограммы — систематического описания профессиональной деятельности. Ее составной частью является психограмма — комплекс требований профессии к психическим процессам. состояниям и свойствам личности работника.

б) Операционализация выявленных критериев и подбор методов и методик, с помощью которых можно эмпирически диагностировать степень выраженности профессионально значимых психологических свойств и качеств у кандидатов. Основные методы П.о.ю.: анализ личных дел и иных документов, характеризующих кандидатов, психологическое тестирование и анкетирование, собеседование, а также методы экспертной оценки, применяемые главным образом при психологическом отборе кандидатов на руководящие должности. Совокупность методов и методик, применяемых при П.о.ю. конкретной специализации, образует программу психологической оценки кандидатов.

При составлении программы П.о.ю. необходимо, чтобы используемые методы и методики:

— достоверно и надежно диагностировали выделенные профессионально значимые, свойства и качества кандидатов;

— позволяли дифференцировать кандидатов с высокой и низкой степенью профессиональной пригодности;

— давали возможность не только оценивать актуальное состояние кандидатов, но и составлять научно обоснованный прогноз их профессионального успеха;

— взаимодополняли и перепроверяли друг друга в целях повышения точности прогноза;

— были компактными, удобными для проведения обследования и автоматизированной обработки результатов.

в) Проведение специальных исследований для определения диагностических возможностей используемых методов в. качестве инструментов психологического отбора, а также эмпирических критериев профессиональной пригодности (непригодности). Эти критерии формулируются в виде эталонных норм, с которыми впоследствии сравниваются данные индивидуальных обследований кандидатов. Совокупность норм представляет собой психологический портрет профессионально успешного (неуспешного) работника;

г) Определение порядка и процедур проведения психологической оценки, способов обработки и обобщения ее результатов, форм представления итоговых данных на изученных кандидатов; выработка рекомендаций по дальнейшему использованию полученных результатов.

При практическом использовании данной системы кандидаты изучаются с помощью разработанной программы, затем полученные данные сравнивают с эталонными нормами, после чего выносится решение о степени профессиональной пригодности обследованных лиц для конкретной профессиональной деятельности (при необходимости дается их развернутая психологическая характеристика).

Психологический настрой

Психологический настрой Когда вы последний раз серьезно проверяли свои силы? Никогда нельзя знать, как вы поступите в конкретной ситуации, пока не попадете в нее. Этого не знает и ваш противник, независимо от того уверен он в себе или нет. Многие, считают себя непобедимыми

Нация юристов

Нация юристов Поскольку проигрывать – это не по-американски, если американец садится в лужу, он никогда не винит в этом ни самого себя, ни даже злодейку-судьбу Он всегда находит кого-нибудь, на кого можно свалить вину – родителей, правительство, мужа/жену, соседей. Сам

7.16 Психологический прессинг (пиление)

7.16 Психологический прессинг (пиление) Комары гораздо гуманнее женщин. Если комар пьет твою кровь, то он, по крайней мере, перестает жужжать. Шутка То же самое, что эмоциональное накручивание, но проведение приема – постоянное во времени и не такой большой эмоциональной

48. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

48. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ Психологический эксперимент – это стратегия исследования, посредством которой осуществляется целенаправленное наблюдение за каким-либо процессом в условиях регламентированного изменения отдельных

Анамнез психологический

Анамнез психологический (от греч. anamnesis — воспоминания) – в психологии он рассматривается как сбор и систематизация информации о человеке, которая включает:? биографический фон и связанные с ним истории развития, которые могут быть использованы для объяснения

Диагноз психологический

Диагноз психологический краткое емкое обозначение актуального состояния психической системы или ее параметров, обусловливающего особенности поведения и деятельности конкретного человека, представленное в виде диагностической категории (понятия) или утверждения

Психологический мониторинг

Психологический мониторинг система постоянного (непрерывного) отслеживания с помощью разнообразных средств психологического измерения и оценки процесса личностного развития учащегося (ребенка), создание банка психологических данных на каждого учащегося (ребенка), на

Психологический прогноз

Психологический прогноз профессиональный вид деятельности психолога, целью которого является формулирование вывода о будущем состоянии человека на уровне индивидуальных особенностей психики или на уровне практически важных параметров его деятельности с опорой на

Психологический тип личности как фактор риска ГБ

Психологический тип личности как фактор риска ГБ По степени жизненной активности психологи условно делят людей на два типа. К первому относятся люди честолюбивые, активные, энергичные, которые напряженно работают, стараются многого достичь и успеть в жизни, делают

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление учащихся об основных психологических признаках профессиональной деятельности как обобщенных качествах, характеризующих виды профессионального труда, выработать умение анализировать профессиональную деятельность на основе указанных признаков.

Если человек не знает,

к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер

не будет попутным.

Древнеримский философ

Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения обучающихся в современных социально-экономических условиях.

Сформировать представление учащихся об основных психологических признаках профессиональной деятельности как обобщенных качествах, характеризующих виды профессионального труда, выработать умение анализировать профессиональную деятельность на основе указанных признаков.

Способствовать развитию у учащихся интереса к выбору будущей профессии.

Способствовать формированию представления о будущей профессиональной деятельности, развитию нравственных, трудовых и профессиональнозначимых качеств личности.

Развивать представление о саморазвитии и самореализации.

Содействовать воспитанию трудолюбия, стремления к выбору будущей профессии.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный – объяснение, демонстрация, работа с инструкционными картами; частично-поисковый

Дидактические материалы: инструкционные карты, презентация

Теоретическая часть: основные характеристики профессий

Тип урока : деловая игра

Ход урока

1. Организационно-подготовительная часть

Приветствие, контроль посещаемости

(Можно, чтобы каждый ученик представился ,называя свое имя , произнес профессияю на туже букву, что и первая буква имени )

2.Повторение пройденного материала:

-Сколько профессий существует в мире?

(В мире более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации и квалификации – свыше 50 тысяч.)

-Почему существует такое многообразие профессий?

(В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя. Нет такого вида общественно полезной деятельности, в которой человек был бы лишен возможности проявить свои личностные способности, инициативу и тем самым заслужить уважение окружающих, обеспечить себе благополучную жизнь и процветание общества. А так как общество образуют люди, то и многообразие сфер деятельности определяется человеческими запросами, потребностями и способностями. Значит, многообразие мира профессий и является мерой человеческих возможностей.)

-Кто такой профессионал?

-Что нужно для того, чтобы стать первоклассным профессионалом?

(Для того чтобы стать первоклассным профессионалом человеку необходимо быть разносторонне развитым, образованным, не замыкающимся в узкой области своих интересов.)

-Что значит сквозные, редкие и свободные и необычные профессии?

(Сквозные(когда профессия востребована в любой отрасли и предприятии) -бухгалтер, экономист, отдел кадров

редкие(очень единичные профессии) - сурдопереводчик, дегустатор, энолог

свободные(хочет работает, хочет нет, свободный график) - фрилансер, художник, писатель

необычные - нюхатель освежителей, дегустатор кошачьего корма, ловец шаров

Или ,наиболее массовые профессии принято называть сквозными, т.к. они пригодны для многих отраслей народного хозяйства. Это практически все рабочие специальности, а также профессии: инженер, экономист, исследователь, конструктор, юрист.К особой группе относятся сравнительно редкие, специфические профессии: ювелир-огранщик драгоценных камней, монтировщик, лингвист, эмбриолог и т.д. Особую часть составляют люди, так называемых свободных профессий, которые не числятся на какой-либо определённой должности. Это литераторы, художники, скульпторы, композиторы. Обычно они выполняют отдельные заказы по договорам и живут на гонорары.

- Как влияет профессиональный труд на человека?

3. Актуализация знаний учащихся.

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора учебного заведения и будущей профессии во многом зависит будущая судьба. Неправильно выбрать профессию - значит расстроить жизненные устремления, сделаться несчастным.

Записать в тетради: Отрасль знаний, которая изучает мир профессий, называется - профессиографией.

Задачей профессиографии является изучение особенностей профессий и создание профессиограмм – одним из важнейших источников инфориации.

Профессиограмма – характеристика профессии, в которой описаны её особенности, содержание и характер труда.

Цель профессиограммы – создать целостное представление об особенностях данного вида труда.

Все профессиограммы построены примерно по такой схеме:

Знания и умения, необходимые для выполнения работы

Требования к человеку

Пути получения профессии

Что повлияло на твой выбор (нужное обвести):

Внимание к тому, насколько доходной является профессия.

Существенное внимание к мнению родителей, авторитет других взрослых или друзей.

Анализ рынка труда. Знания о востребованности профессий.

Информированность о профессиях через книги, интернет, общение со специалистами.

Объективные знания о своих способностях, личных качествах и здоровье.

Осознание собственных интересов.

Минута отдыха.

Какую пословицу должен знать каждый закройщик?

2. Какую пословицу должен знать каждый водитель?

3.Что должен знать каждый рыбак?

(«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда”

4.Что должен знать каждый ученик?

- А теперь проверим , соответствует ли выбранная вами профессия вашему сладу характера

Классификация профессий по предмету труда (презентация)

У библиотекарей есть такая заповедь: поставить книгу не на свое место — это значит ее потерять. В библиотеке многие тысячи томов. Но любой из них можно найти за считанные минуты, если все в порядке с классификацией и описанием книжного фонда.

Классификация — это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким-то важным признакам.

Педагог: в мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определенной профессии)

Это профессии, которые ориентированы на создание, использование и обслуживание различных технических устройств. Техника – это все разнообразие машин и механизмов, которые применяет человек для облегчения и ускорения своей деятельности. Выбирая техническую специальность, необходимо помнить о предполагаемых особенностях характера человека, работающего с техникой, таких как развитое пространственное и конкретное мышление, точность и аккуратность, хорошее зрение. К этому типу относятся профессии: водитель, машинист экскаватора, слесарь, монтажник, техник, инженер-конструктор и многие рабочие специальности.

Выбирая профессию, связанную с преобразованием, природы, её использованием, человек берёт на себя ответственность за будущее того, что нас окружает, за жизнь этого и последующих поколений. В подобных профессиях чаще, чем в других, требуются такие качества, как предвидение и прогнозирование результатов, готовность работать в неблагоприятных погодных условия. К этой категории относятся профессии: физиолог, микробиолог, садовник, цветовод, декоратор, ветеринарный врач, геолог, эколог, технолог пищевой промышленности, фермер, зоолог, метеоролог.

Сюда входят самые гуманные профессии, основанные на общении и взаимопонимании. Например, учитель, врач, юрист, нотариус, адвокат, менеджер, администратор, диспетчер, продавец, официант, парикмахер, проводник, повар, стюардесса, экскурсовод и другие.

Доброжелательность, сочувствие, сопереживание, интерес к окружающим - качества, которые должны присутствовать у этих специалистов. К тому же они должны обладать повышенным самоконтролем, устойчивостью к стрессам.

Профессия юриста известна с древних времен. Интерес к ней, её востребованность не иссякают уже многие тысячелетия.

Цель профессиональной пробы — ознакомление учащихся с практическими аспектами деятельности юриста, приобретение опыта в оформлении различных правовых документов.

Преподаватель Махова Валерия Игоревна провела деловую игру, в ходе которой школьники самостоятельно, с помощью волонтеров, провели расследование преступления. Во время игры ребята получили первые профессиональные навыки в качестве помощника следователя, криминалиста. Приняли участие в уголовном процессе в качестве понятых, присяжных заседателей. Студенты-волонтеры оказывали помощь школьникам в проведении следственных действий, проводили судебное заседание.

Игра прошла увлекательно, дети активно участвовали в расследовании. Обучающиеся выразили желание вернуться в колледж КГУ для прохождения новых профессиональных проб.


Приглашаем на профессиональную пробу “Правовые специальности. Как стать юристом”

Профориентационные мероприятия января

МВЕК продолжает серию бесплатных профориентационных мероприятий для школьников 9-х классов.


Приглашаем абитуриентов на профориентационные мероприятия

Совсем скоро стартует приемная компания, а значит пора определяться с выбором будущей профессии. Мы помогаем старшеклассникам сделать правильный выбор, найти свою нишу и не прогадать.

В январе мы начинаем цикл профориентационных мероприятий по самым актуальным специальностям – СММ, IT, коммерция. Если вы как раз сейчас задумываетесь, какие специальности популярны сейчас и будут популярны через пять-десять лет, мы подробно расскажем о каждой из них, проведем вводное занятие и ответим на все вопросы.

Вы можете перевестись из другого колледжа или поступить вновь на базе 9 или 11 класса.

Выбирайте очное или дистанционное обучение по 13 специальностям.

С нетерпением ждем встречи с вами на профориентационных мероприятиях колледжа МВЕУ!

Выберите интересующую вас профессиональную пробу и зарегистрируйтесь, пройдя по ссылке. На проф. пробе вы познакомитесь с будущей профессией, выполните практическое задание, пообщаетесь с вашими будущими преподавателями и узнаете все об обучении в МВЕУ.

В период напряженной ситуации с новой коронавирусной инфекцией – профориентационные будут проводиться он-лайн на платформе zoom.

Ознакомьтесь с расписанием мероприятий перейдя по этой ссылке


Просим довести до сведения родителей о том, родительское собрание переносится на воскресенье, 29 августа. Нам нужен ещё один день, чтобы завершить после строительную уборку и подготовить аудитории.


Приглашаем учеников и их родителей на цикл образовательных мероприятий "Креативное лето"

Дорогие наши абитуриенты и родители!

Приглашаем вас на уникальную программу – навигатор по самоопределению, саморазвитию и профессиональной ориентации для старшеклассников, их родителей и педагогов – Креативное лето.

Читайте также: