История создания шампуня для волос кратко

Обновлено: 02.07.2024

Блестящие, шелковистые и здоровые волосы всегда чтились высоко, и не только среди женщин. Первое, на что обращает внимание каждый человек при встрече, вне зависимости от пола собеседника, это: глаза, улыбка, руки и волосы, и только потом уже фигура, внутренний мир и т.д. А многие вообще считают, что вымытые волосы сами по себе выглядят так красиво, что и прическа может не понадобиться.

Шампунь: как жили до него?

Чем только не приходилось людям мыть голову. Население в Индонезии использовало пепел соломы и рисовой шелухи, жители Филиппин – настой алое, обитатели Арабских стран – отвар айвы, а китайцы – выдержку из кедра. Американские индейцы пользовались мыльной травой, а англичане – мылом и золой. Особой красотой волос отличалось коренное население Индии, которое в качестве шампуня использовало смеси всевозможных трав.

История появления шампуня

В современное время мы даже представить себе не можем, чтобы в ванной комнате на полочке среди прочих косметических средство не стоял шампунь для волос. А появился он, между прочим, буквально сто лет назад.


Шампунь – самое известное и привычное средство для мытья головы. Сложно представить, но оно было не всегда. Первый шампунь появился только в XX веке и имеет богатую историю. Кто его придумал и чем пользовались до него? Поговорим более подробно о самом популярном средстве по уходу, которое используют миллиарды людей по всему миру.


История шампуня

Шампунь был изобретен в 1903 году. Немецкий химик Ханс Шварцкопф впервые изготовил фиалковый шампунь с логотипом в виде черноволосой головы. Порошковый шампунь Шварцкопфа стал первым марочным продуктом в области косметики для волос. Ассортимент шампуней расширился достаточно быстро и насчитывал уже восемь видов: желтковый, ромашковый, кислородный, травяной, ланолиновый, березовый, серный и с вытяжками смол. В 1919 году производство вышло на качественно новый уровень, а продукт получил название Schaumpoon. Через восемь лет компания Шварцкопфа представила новое изобретение — жидкий шампунь. В 1931 году был создан шампунь с ухаживающими компонентами, в 1993 году — первый бесщелочной шампунь для волос, формула которого стала основой многих современных шампуней. Производство шампуней и других средств, ухаживающих за волосами, постоянно расширяется. В настоящее время существует множество шампуней, бальзамов-ополаскивателей, масок для различных типов волос. Также в производство внедрены шампуни-тоники, обеспечивающие волосам временное окрашивание, не нарушающее структуру волоса.

Возможные компоненты шампуня

На основе масла англичанином Кейси Хербертом был изобретён сухой порошок для мытья головы. Он моментально привлёк к себе внимание жителей Лондона и стал пользоваться популярностью.

Однако годом его изобретения считается 1903. Именно тогда в столице Германии в одну из аптек, принадлежащей Хансу Шварцкопфу, заглянула покупательница. Она расхвалила сухой шампунь, подав предпринимателю отличную идею.

Химик Ханс Шварцкопф запатентовал порошок для мытья головы и стал продавать его в Берлине. Несмотря на завышенную цену, немцы буквально сметали новый и невероятно удобный продукт с полок. С помощью сухого шампуня волосы легко отмывались без использования дополнительных средств.


В 1904 году, когда порошок стал продаваться в каждой аптеке Берлина, его начали продавать в другие страны. Через год чудодейственное средство дошло и до России.

Ханс Шварцкопф перестал заниматься аптечным делом и полностью погрузился в усовершенствование шампуня. Химик обновил состав порошка. Он стал включать в себя экстракт фиалок, благодаря которому появился приятный аромат.

Первый завод по производству шампуня появился в 1904 году. В продукт стали входить новые добавки: ромашка, ланолин, различные травы. Появился не только душистый запах, но и оздоравливающие свойства.

Шампунь в том виде, в котором мы привыкли его видеть, появился в 1927 году. Это был уже не сухой порошок, а жидкое средство для мытья волос.

Почти три десятка лет у производителя Шварцкопф не было аналогов. Серьёзные конкуренты начали появляться в 30-х годах прошлого столетия. Это были компании Гамбург Байерсдорф и L’Oreal. Они разработали собственные формулы моющего средства и представили их миру.


Американцу Джону Бреку также удалось разработать новый состав шампуня, который отличался для жирных и сухих волос. Он также привлёк к себе большое внимание, выставив минимальные цены. 30-е года – период великой депрессии, поэтому Брек легко завоевал любовь миллионов людей. Именно на этикетках его продукции появились первые изображения детей и девушек.

В наши годы шампунь производят десятки компаний в промышленных масштабах. Без него невозможно представить жизнь современного человека. Флаконы первых средств по уходу за кожей головы, которые делали до 60-х годов XX века, коллекционируют и выставляют на аукционы.

Голова садовая …. и грязная

Интерес к своей внешности, возникший в 30–е годы послужил благодатной почвой для расцвета косметических фирм. В 1931 году конкурентам Schwarzkopf — группе компаний Hamburg Beiersdorf Group — удалось разработать собственную химическую формулу шампуня.

А в 1934 году французская фабрика L’Oreal также представила на рынке не содержащий мыла состав для мытья волос. Первый жидкий шампунь L’Oreal назывался Dop. Но шампунь Dop тяжело приживался на рынке. Тогда, чтобы выяснить причину, Эжен Шуэллер, основатель компании L’Oreal, заказал исследование, в результате которого выяснилось, что 30% французов вообще никогда не моют голову.

Breck Shampoo была практически первой, где помимо текста появилось качественное изображение, несшее не меньшую смысловую нагрузку, чем текст. Косметические компании взяли метод на вооружение: с того времени косметическая отрасль развивает себя и еще обогащает рекламную индустрию и рекламное искусство.

Но в Schwarzkopf тоже не сидели без дела. В 1947 году компания выпустила Onalcali, первый бесщелочной шампунь — прообраз всех современных шампуней.

Сейчас производители шампуней обещают нам помимо крепких здоровых волос их шелковистую мягкость, бриллиантовый блеск и прочие прелести. И это один из тех случаев, когда спасла не только торговую марку, но и отрасль в целом. Иначе бы мы до сих пор мыли волосы порошком из мыла и трав, а треть населения Франции ходила с грязной шевелюрой.

Автор: Анастасия Феофанова

Появление новых видов

В 1949 году мир увидела ещё одна новинка от компании Schwarzkopf — кремообразный шампунь. Он носил название Shauma и имел грандиозный успех во всей Германии.
В наше время производство не стоит на месте и новинки тоже разрабатываются. Не так давно на прилавках магазинов появился сухой шампунь в виде аэрозоля. В его составе встречается глина, экстракты кукурузы и риса. Он подходит для экстренных случаев и деловых женщин, не располагающих временем на мытьё шевелюры.
Подумали создатели и о нуждах тех, кто заботится о чистоте окружающей среды и своём здоровье. Органический шампунь не содержит в себе сульфатов, парабенов, минеральных масел, вредных красителей и силиконов.
Для тех, кто желает изменить внешность без кардинальных перемен, придумали оттеночный шампунь. Он придаёт волосам оттенок, дополнительный блеск и помогает блондинкам справляться с желтизной.
Несмотря на большое количество современных брендов и производителей популярность шампуня не снижается. Он стал законным содержимым ванной комнаты, и современный человек уже не может представить себе гигиены без него.

Чем мыли голову наши предки

До изобретения шампуня люди прибегали к помощи самых разных средств. Так, китайцы использовали экстракт кедра. Он улучшал рост волос, укреплял их, придавал вкусный запах.

В Индонезии активно пользовались пеплом рисовой соломы. Добавляли шелуху и разводили с водой до тех пор, пока не получится пена. Такое средство сильно сушило волосы, поэтому затем наносили кокосовое масло, которое хорошо увлажняло.

Кокосовое масло применяется для приготовления натуральных масок для ухода за кожей головы и сегодня.

Арабские девушки использовали айву. Они заваривали кожуру плода, которая отлично помогала ухаживать за волосами.

На Филиппинах женщины замачивали стебли алоэ в воде.


Древние египтяне делали специальную пасту из золы или глины. Изготавливалось такое средство непросто и стоило больших денег. Поэтому пользовались им только богатые.

Женщины в Индии изготавливали смесь, куда входило кокосовое молоко с чёрным перцем. В качестве бальзама использовали шалфей.

Необычное применение кисломолочным продуктам находили женщины в Средней Азии. Они использовали в качестве шампуня айран.

В XXI веке по-прежнему широко распространены молочные сыворотки и маски из кефира.

Что касается русских красавиц, то они смешивали воду с берёзовой либо осиновой золой, получая так называемый щёлок. Ополаскивателями служили отвары из крапивы, ромашки и других лечебных растений.

Литература

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 9635
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Разработчики изменили бумажный дизайн, склонный к повреждениям и размоканию на стильный и изысканный флакон.
Вскоре у производства Schwarzkopf появились французские конкуренты. Компанию L’Oral основал молодой химик Эжен Шуэллер. Долгое время фирма была известна производством красок для волос, но в 1934 году они представили миру инновационный продукт — шампунь без мыла. Продукцию делали на основе сульфатов жирных спиртов и выпускали объёмом 1 литр. Благодаря обновлённому составу средство бережнее относилось к волосам, и придавало им блеск. Линия получила название Dopal и выпускается до сих пор.
Переход шампуня в массовое пользование
Долгое время средство было доступно лишь обеспеченным жителям Европы. Но ворвавшиеся в этот бизнес, американцы сделали продукт досягаемым для всех слоёв населения, снизив на него цену. Для этого, необходимо было повысить уровень продаж, чтобы не остаться в убытке. Так, американец Джон Брек начал создавать шампуни по типам волос. Теперь обладательницы жирных или сухих прядей могли приобрести уход соответствующий их требованиям. Но чтобы про новинки узнали, нужна была реклама.
Брек со всей ответственностью подошёл к маркетингу и создавал плакаты, иллюстрации и билборды с информацией о продукте. Его компания первой стала выпускать на этикетке не только текст, но и изображения девушек с красивыми локонами. Реклама шампуня Breck украшала страницы самых известных глянцевых журналов.

Появление новых видов

В 1949 году мир увидела ещё одна новинка от компании Schwarzkopf — кремообразный шампунь. Он носил название Shauma и имел грандиозный успех во всей Германии.
В наше время производство не стоит на месте и новинки тоже разрабатываются. Не так давно на прилавках магазинов появился сухой шампунь в виде аэрозоля. В его составе встречается глина, экстракты кукурузы и риса. Он подходит для экстренных случаев и деловых женщин, не располагающих временем на мытьё шевелюры.
Подумали создатели и о нуждах тех, кто заботится о чистоте окружающей среды и своём здоровье. Органический шампунь не содержит в себе сульфатов, парабенов, минеральных масел, вредных красителей и силиконов.
Для тех, кто желает изменить внешность без кардинальных перемен, придумали оттеночный шампунь. Он придаёт волосам оттенок, дополнительный блеск и помогает блондинкам справляться с желтизной.
Несмотря на большое количество современных брендов и производителей популярность шампуня не снижается. Он стал законным содержимым ванной комнаты, и современный человек уже не может представить себе гигиены без него.

Шампунь 1

Шампунь.

Шампунь - это специальное гигиеническое косметическое средство для мытья волос.

Шампунь - обычно представляет собой смесь некоторого ряда веществ. В состав шампуня обязательно входят: вода (до 80%) и поверхностно-активные вещества (ПАВ). Также добавляются различные ароматизаторы и консерванты. А для создания желаемой вязкости добавляют неорганические соли - хлорид натрия или другие.

В состав современных шампуней часто добавляют природные масла, витамины или другие компоненты, которые, по утверждению производителей, способствуют укреплению волос или представляют какую-либо другую пользу для потребителей.

Многие люди после использования шампуня наносят на волосы кондиционер для волос или бальзам-ополаскиватель, либо специальное масло для волос.

Поэтому у большинства крупных компаний по производству шампуней существует последовательные продуктовые направления: шампунь, шампунь+ополаскиватель, шампунь+бальзам, шампунь+ополаскиватель+бальзам.

История появления шампуня.

Шампунь для волос - это средство, которым пользуются все люди постоянно. И кажется, что это гигиеническое средство было всегда. Однако шампунь для волос впервые появился на рынке только в конце 19 века.

Истоки традиций по изготовлению специального моющего средства для волос стоит искать на Востоке. В Европе не было даже традиции мыть волосы специальными средствами. Привычку регулярно мыться европейцы привезли из Китая и стран Ближнего Востока.

Изобретение современных шампуней связывают с именем англичанина Кейси Херберта. Случилось это в конце 19 века.

Шампунь Херберта представлял из себя сухой порошок - смесь из мелко измельченных твердого мыла и травы. Назывался этот порошок Shaempoo. Кейси Херберт продавал его в бумажных пакетиках.

Шампунь 2 Шварцкопф

Ханс Шварцкопф, осознав коммерческую перспективу порошковых шампуней, решил не останавливаться на первоначально достигнутом результате и стал его развивать дальше. Он добавил в порошок экстракт фиалки, благодаря чему средство приобрело тонкий аромат и тонизирующие свойства. Позднее он добавил в состав порошка - пантенол и миндальное масло, которые до сих пор добавляют в шампунь.

Шампунь 3 Шварцкопф

В 1919 году производство вышло на качественно новый уровень, а продукт получил название Schaumpoon.

В 1927 году, сын Ханса Шварцкопфа, возглавивший руководство компании после смерти отца, разработал технологию изготовления жидкого шампуня. Покупателям эта идея понравилась, так как пакетики с порошком порой намокали, к тому же жидкий шампунь было проще дозировать.

Появившаяся в 1930 годы, мода на красоту, стала благодатной почвой для расцвета косметических фирм. В 1931 году конкурентам Schwarzkopf - группе компаний Hamburg Beiersdorf Group - удалось разработать собственную химическую формулу шампуня.

А в 1934 году французская фабрика L'Oreal представила на рынке своё средство для мытья волос не содержащее мыла. Первый жидкий шампунь от компании L'Oreal назывался Dop. Но шампунь Dop тяжело продвигался на рынке. Тогда, чтобы выяснить причину плохих продаж, Эжен Шуэллер, основатель компании L'Oreal, заказал исследование, в результате которого выяснилось, что 30% французов вообще никогда не моют голову.

Реклама Breck Shampoo была практически первой, где помимо текста появилось качественное изображение, несшее не меньшую смысловую нагрузку, чем текст. Косметические компании взяли метод на вооружение: с того времени косметическая отрасль развивает себя и еще финансирует рекламную индустрию и рекламное искусство.

Шампунь 4 Реклама Breck Shampoo

Но в компании Schwarzkopf тоже не сидели без дела. В 1947 году компания выпустила Onalcali, первый бесщелочной шампунь - прообраз всех современных шампуней.

Сейчас производители шампуней обещают потребителям помимо крепких здоровых волос их шелковистую мягкость, бриллиантовый блеск и прочие прелести! И это один из тех случаев, когда реклама обеспечила успех не только конкретной торговой марке, но и отрасли в целом!

Шампунь

Виды шампуней.

Опрятный внешний вид уже давно стал визитной карточкой человека. Наряду с одеждой, важную часть имиджа составляют прическа и состояние волос. Не случайно современный рынок перенасыщен средствами ежедневного ухода, а холеные девушки из телевизора рекламируют все новые типы и виды шампуней для волос.

На какие типы подразделяют шампуни для волос?

Традиционно волосы принято делить на сухие, нормальные и жирные. Отдельной категорией идут поврежденные локоны, которые были подвергнуты химическому или механическому негативному воздействию. Это может быть как процедура окрашивания, так и выпрямление волос утюжком, интенсивное расчесывание и даже пагубное влияние солнечного света.

Часто шампуни схожи по составу, но имеют отличия в лечебных и ухаживающих компонентах в своей основе. Именно эти компоненты и создают многообразие предлагаемых шампуней. магазинных полках.

Шампуни для жирных волос.

Жирные волосы способны доставить много хлопот: уже через день, а в запущенных случаях и через пару часов, они начинают казаться грязными и неухоженными. Это принуждает их владельцев к ежедневному мытью, что вредно для эпидермиса головы и отнимает много времени. Правильно подобранный шампунь может решить данную проблему.

Шампуни для жирных волос содержат специальные моющие вещества, которые очищают кожу головы и сами локоны от излишков жира. Они помогают нормализовать работу сальных желез посредством антибактериальных компонентов и природных добавок. К ним относятся:

- экстракты крапивы, ромашки, чайного дерева и алоэ;

- жидкий кератин, цинк и протеины;

- фруктовые экстракты из лимона, яблока и апельсина;

- витаминные и минеральные комплексы.

Шампуни для нормальных волос.

Ошибочно считается, что нормальный тип волос не требует особого ухода. Наоборот, чтобы поддерживать их в таком состоянии и не дать перейти в разряд слишком сухих или жирных, необходимо пользоваться шампунями для нормальных волос. Обычно в них сбалансированный pH, минимум химии, а моющие компоненты действуют очень деликатно, чтобы сохранить природный блеск и эластичность шевелюры.

Шампуни для сухих волос.

Причина, по которой наблюдается повышенная сухость волос — нарушенная работа сальных желез, которая провоцирует недостаток влаги и появление секущихся кончиков. Такой тип волос может передаться по наследству, а может стать последствием неправильного питания, стресса и частого использования термической укладки.

Шампуни для сухих волос обладают следующими свойствами:

- стимулируют кровообращение;

- активируют работу сальных желез;

- питают волосы витаминами и микроэлементами;

В их состав входят питательные жировые добавки и масла, а так же ланолин, - натуральный воск, который смягчает волосы и склеивает посеченные кончики. Часто добавляют силиконы, помогающие стержню волоса удерживать внутреннюю влагу как можно дольше.

Шампуни для поврежденных волос.

Шампуни этого типа искусственно восстанавливают поврежденную структуру волос и делают их визуально здоровыми. Моющие компоненты деликатно удаляют загрязнения, не нанося какого-либо дополнительного вреда. Вытяжки из растений и кератин заполняют пустоты в волосах, сглаживая их поверхность.

Комплекс витаминов и экстракты женьшеня делают локоны мягче и шелковистее. Особенно благоприятное воздействие оказывает экстракт пшеницы, который придает волосам эластичность и природный блеск.

Шампуни для тонких волос.

Такие средства ухода за волосами называют шампунями для придания объема. Тонкие волосы очень мягкие, непослушные, часто путаются и с трудом поддаются укладке. Их недостаточный объем создает ложное впечатление малого количества волос на голове.

Чтобы облегчить жизнь обладательницам такого типа волос, производители шампуней стали добавлять в свою продукцию большое количество пленкообразующих веществ, которые увеличивают диаметр каждого волоска. Силиконы и полимерные соединения обволакивают волосы и делают их более объемными. Их действие имеет накопительный эффект и при постоянном применении это может сильно утяжелять и забивать волосы, поэтому использование шампуней для придания объема стоит чередовать с ухаживающими средствами глубокой очистки.

Лечебные шампуни.

Такие средства содержат специальные компоненты, решающие появившиеся проблемы кожи головы. К ним относятся:

- шампуни от перхоти;

- шампуни от выпадения волос;

- шампуни для лечения себорейного дерматита.

Шампуни от перхоти имеют в своем составе вещество кетоконазол, которое мягко ухаживает за кожными покровами головы, облегчает зуд и препятствуют дальнейшему развитию грибка. Их следует использовать с момента появления перхоти до ее полного исчезновения.

Ослабление волосяных луковиц может стать следствием как грибковой инфекции, так и психологического перенапряжения. Определив у трихолога причину выпадения, можно приступать к выбору лечебного шампуня. Если потеря волос происходит из-за гормонального дисбаланса, то потребуется шампунь, который регулирует выработку тестостерона. Если дело в стрессе и нехватке витаминов, то подойдет средство, улучшающее кровоток. Микозы и другие заболевания кожи головы стоит доверить лечебному шампуню, который уничтожит грибок.

Детские шампуни.

Детские шампуни не содержат сульфатов и парабенов, щадящие моющие компоненты деликатно удаляют загрязнения и не раздражают слизистую глаз. Волосы детей более мягкие и тонкие, а кожные покровы не выделяют столько сала, сколько у взрослых, следовательно и уход должен быть особым.

Уровень кислотности детских шампуней находится в границах от 4.4 до 5.6, а запах не должен быть слишком сильным, иначе это признак большого содержания вредных для детского организма ароматизаторов.

В составе шампуней часто встречаются экстракты растений, оказывающие благоприятное воздействие на кожу. К ним относятся ромашка, чебрец, облепиха, лаванда, мята и другие.

Увлажняющие шампуни.

Увлажняющие шампуни включают в себя:

- увлажняющие компоненты;

- витамины группы B;

- базовые и эфирные масла;

- вытяжку из лекарственных трав.

Уровень кислотности хорошего увлажняющего шампуня находится в пределе 2.4-3.6, а количество растительных компонентов выше числа химических элементов. Обычно такое средство имеет плотную консистенцию и небольшой перламутровый блеск.

Шампуни для окрашенных волос.

Оттеночные шампуни.

Оттеночные или окрашивающие шампуни - это более щадящая, но менее стойкая альтернатива краске. С их помощью можно у любого типа волос усилить уже имеющийся цвет или скрыть нежелательные оттенки. Особенно они актуальны для тех, кто хочет спрятать седину и блондинок, не желающих мириться с желтизной волос.

Оттеночные шампуни от обычных отличаются лишь наличием в них цветных пигментов, начинающих действовать при мытье головы. Они не могут существенно изменить цвет волос или осветлить их, поскольку не имеют в своем составе щелочных компонентов.

Сухие шампуни.

Безводные шампуни используются, когда нет возможности очистить голову от загрязнений привычным способом. Они имеют пудровую основу и позволяют освежить волосы без мыла и воды. В их состав входит мягкая щелочь и абсорбирующая пудра. Первый компонент омыляет кожное сало, а второй впитывает в себя грязь, пыль и продукты выработки сальных желез. После применения такого шампуня волосы необходимо старательно расчесать, чтобы удалить его остатки.

Шампунь для волос. История появления шампуня. Виды шампуней.

Читайте также: