Компьютерное тестирование это кратко

Обновлено: 08.07.2024

Систематическая проверка знаний в образовании приводит к необходимости автоматизации проведения тестирования знаний, использованию компьютерной техники и соответствующих программ проверки знаний. Компьютерное тестирование это эффективный способ проверки, который находит в образовании все большее применение. Одним из его достоинств компьютерного тестирования является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля, и получение результатов практически сразу по завершении контролирующего теста. От традиционных оценок и контроля знаний - тесты отличаются объективностью измерения результатов обучения, поскольку они ориентируются не на субъективное мнение преподавателей, а на объективные критерии. Применение программ тестирования и компьютерных тестов при проверке знаний является экономически выгодным и обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, объективности оценки уровня знаний и является рациональным дополнением к другим методам проверки знаний. Немаловажную роль, при использовании компьютерного тестирования, играет выбор программ для тестирования знаний, составление и создания тестов.
Многообразие программ компьютерного тестирования, которые доступны для использования по сети интернет, позволяет произвести анализ и сделать выбор.
Создание тестов не такой простой вопрос, как кажется на первый взгляд. На сайте размещена статья, где рассматриваются вопросы создания тестов, организации тестирования, различные методики тестирования, их достоинства и недостатки. Отдельными страницами оформлены сборник готовых компьютерных тесты по различным направлениям и сборник бесплатных программ тестирования, тестовых оболочек различных авторов.
На сайте также предложены и собственные программы для создания тестов и тестирования знаний, обеспечивающие комплексный подход по созданию тестов и контроля знаний на компьютере.
Эти программы для тестирования содержат все необходимые инструменты для проведения полного цикла тестирования - от создания контрольного теста, проведения тестирования, до учета и анализа результата тестирования. Широкие возможности, простота освоения и использования позволили моим программам для тестирования знаний стать надежными помощниками многих преподавателей, учителей.
В настоящее время возрастает роль психодиагностики индивидуальных свойств личности человека. Предложена собственная программа для создания теста личности для определения выраженности мотивации, интересов, эмоций, отношений индивида.

Программы для создания тестов и проведения компьютерного тестирования.

Представлены следующие программы тестирования и создания тестов:

  • MiniTest-SL программа для тестирования знаний, включающая в себя редактор тестов и модуль проведения тестирования знаний.
  • ExeTest-SL программа для создания исполняемых тестов, использующая различные методы тестирования.
  • RegTest-SL программа учета результатов тестирования и управление проведением тестирования знаний.
  • Person-SL программа для создания тестов личности.

Программа для тестирования
MiniTest-SL Универсальная программа для тестирования знаний

Версия 6.6 Дата 15.02.2021 г. Размер 1517 Kb

Программа создания тестов и проведения тестирования предназначена для индивидуальной и групповой проверки знаний учащихся, работников по различным направлениям. Программа универсальная, и может работать как в режиме тестирования знаний, так и как программа для создания тестов ( Редактор тестов ). Созданный тест может состоять из тематических разделов. Вопросы в тесте представляют собой сочетание форматированного текста, графики и звука. Для создания тестов используется визуальный редактор тестов, который позволяет быстро создавать компьютерные тесты с высокой степенью наглядности и восприятия. В компьютерном тесте можно использовать различные типы выбора варианта ответа , ввода ответа на вопросы ( 8 типов ), что обеспечивает эффективные контрольные задания. Созданные в программе готовые тесты используются в зашифрованном виде.
Система настроек дает возможность независимо от теста изменять режим проведения компьютерного тестирования.
Результаты тестирования знаний оформляются в протоколах и журналах, форму и содержание которых определяет сам преподаватель.
Программа для проверки знаний позволяет проводить тестирование по готовым тестам, созданных в программах более ранних версий. Для этого необходимо проекты тестов конвертировать. Удаленное управление тестированием может проводиться программой RegTest-SL.

  1. Тестирование
    Тестовая оболочка, в которой проводится непосредственно компьютерное тестирование.
    Перед началом тестирования вводится или выбирается номер группы, фамилия, затем выбирается тест из списка.
    Дальнейшая работа сводится к выбору номера вопроса в списке вопросов и выбора правильного ответа или ввода ответа, в зависимости от типа вопроса.
    Тестирование проводится с учетом установленных параметров в модуле "Управление программой".
  2. Редактор тестов
    Назначение редактора тестов, разработка и создание файла теста, в определенном формате, который используется при тестировании. Главное окно редактора тестов состоит из списка проектов в форме таблицы и визуального редактора проекта тестов со своими элементами управления. Редактор проектов тестов имеет два режима: просмотр и редактирование, что обеспечивает визуальную оценку созданных тестов. При выборе проекта, (двойной клик) проект теста будет загружен в редактор в режиме просмотра.
  3. Управление программой
    Раздел состоит из 4-х вкладок.
    1. Установка количественных и качественных параметров проведения компьютерного тестирования.
    2. Списки тестируемых лиц систематизированы по группам и отображаются в двух таблицах. Использование списков при тестировании позволяет осуществлять выбор фамилии из списка.
    3. Список контрольных тестов содержит список готовых к проведению контроля тестов. Производятся операции над готовыми тестами. ( Загружать готовые тесты из других источников, удалять тесты ).
    4. Проведенные тесты содержит таблицу результатов тестирования, обеспечивающей манипулирование данными. Раздел обеспечивает Формирование различных протоколов результатов тестирования

Программа создания тестов
ExeTest-SL Программа для создания тестов

Версия 3.4 Дата 13.03.2021 г. Размер 1074 Kb

Учет результатов тестов
RegTest-SL Учет результатов тестирования

Версия 3.6 Дата 01.03.2021 г. Размер 911 Kb

  • мониторинг при проведении тестирования знаний в реальном времени
  • изменение параметров программы для тестирования непосредственно перед началом теста.
  • управление списками лиц и списками тестов используемых в MiniTest-SL
  • создание архивных баз данных результатов тестирования и управление ими
  • формирование различных отчетных документов (Word)
  • экспорт результатов тестирования в формат XLS (Excel)
  • удобные функции сортировки и фильтрации результатов тестирования

Импорт контрольных тестов
Конвертеры тестов Преобразование различных форматов в тесты MiniTest-SL

  1. Конвертации проектов тестов созданных в версии v5.1 в версию v6.x производится программой Convert56.

Программы конверторы тестов позволят Вам быстро перейти на новую версию программы для контроля знаний и проводить учебное тестирование по ранее созданным тестам. Можно также использовать старые версии тестирующей программы как редактор тестов, а затем конвертировать полученные тесты.
Поскольку компьютерные тесты для программы Ассистент II и форматы Aiken и GIFT, это текстовые файлы, Вы можете создавать простые тесты в этом формате, используя в качестве редактора тестов "Блокнот", а затем конвертировать их соответствующей программой-конвертером в формат теста для программы тестирования MiniTest-SL.

Создание тестов личности
PersonTest-SL Программа для создания тестов личности

Версия 1.2 Дата 26.01.2020 г. Размер 986 Kb

Практическое использование программ для тестирования

Мои программы для создания тестов и проведения тестирования знаний имеют много общего, и построены так, чтобы дополнять друг друга.
Так, например, программа для создания тестов ExeTest-SL использует в качестве конструктора тестов текстовый редактор Word, а программа для тестирования Minitest-SL имеет встроенный визуальный редактор тестов. Как правило, пользователи уверено пользуются текстовыми редакторами, поэтому чтобы создать тест для программы Exetest-SL достаточно запомнить несколько специальных слов, которые используются при создании контрольного теста. На выходе получается готовая, достаточно компактная программа-тест по Вашему тесту, которую Вы используете как компьютерный тест. При этом, для работы созданной тестирующей программы, нет необходимости в каких-либо дополнительных файлах. ( Одна программа - один тест ). Вся необходимая информация ( а это: созданный в редакторе тест, установки тестирования, формы протоколов тестирования ) уже собрана в созданной Вами в программе-тесте. Такой тест легко переносится на другие компьютеры (один файл).
В визуальном редакторе тестов, программы для тестирования MiniTest-SL, часть функций по созданию тестов автоматизировано, запоминать специальные слова, которые используются при создании теста, нет особой необходимости.
При проведении контроля знаний тестирующая программа MiniTest-SL работает с неограниченным количеством тестов. Тестируемому предоставляется возможность выбора теста. Программа позволяет изменять настройки, режим тестирования непосредственно перед прохождением теста. Реализована возможность использование списков тестируемых по группам. В любой момент можно подключать различные формы протоколов, ведомостей результатов, которые создает сам пользователь.
Обратите внимание, программа для создания тестов ExeTest-SL может создавать готовые тесты и для программы тестирования MiniTest-SL, a также, создать исполняемый тест на основе готового теста программы MiniTest-SL (формат MTD).
Для обеспечения контроля за процессом тестирования программы MiniTest-SL и управление рабочими местами непосредственно с рабочего места преподавателя используйте программу учета результатов тестирования RegTest-SL. Основное назначение программы, это наблюдение за ходом тестирования, сохранение результатов тестов в базе данных для дальнейшего анализа и обработки. Понятно, что эту программу для учета и обработки результатов тестирования целесообразно использовать при тестировании знаний в локальной сети.
Программа создания тестов личности PersonTest-SL создает программу, с помощью которой можно проводить личностные тесты сотрудников в любом месте, на любом компьютере. Готовая программа теста личности не требует установки, может работать как со сменных носителей, так и с удаленного компьютера.
С помощью программы для создание тестов личности, Вы можете создавать компьютерную версию имеющихся у Вас бумажных методик.
Все программы для тестирования снабжены демонстрационными тестами, которые могут служить шаблоном для создания тестов.

разновидность тестирования, проводимого с использованием средств вычислительной техники. В простейшем случае оно заключается в том, что при тестировании используются компьютерные версии уже известных методик, т. е. их предъявление и обработка приспособлены к среде ЭВМ. Чаще всего при этом используются личностные опросники, тесты интеллекта и другие традиционные психологические тесты. Как отмечают Л. Ф. Бурлачук и С. М. Морозов, важнейшей проблемой в этом случае является доказательство эквивалентности компьютерной формы теста ее основной (исходной) версии. Многочисленными исследованиями установлено

При использовании компьютерных технологий в обучении тестирование заняло ведущую роль. В некоторых странах тестирование практически вытеснило традиционные формы контроля.

Для создания качественных тестов была разработана специальная теория тестирования – тестология, которая оперирует понятиями надежности, валидности, матрицы покрытия и т.д.

Программ для создания компьютерных тестов – тестовых оболочек – огромное количество. Широкое распространение этих программ сдерживается отсутствием простой и нетрудоемкой методики составления тестовых заданий, с помощью которых можно наполнять тестовые оболочки.

Технология проектирования компьютерных тестов предметной области

Каждый модуль будет иметь входящую информацию, которая состоит из набора необходимых понятий других модулей и предметных областей, а на выходе создается совокупность новых понятий, знаний, которые описаны в данном модуле.

Структура линейной модели знаний. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Модуль может состоять из подмодулей. Элементарным подмодулем является неделимый элемент знания, который может быть представлен в виде базы знаний, базы данных или информационной модели. Понятия и отношения между ними представляются семантическим графом.

Готовые работы на аналогичную тему

Граф модуля знаний. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

С помощью модульного представления знаний можно:

  • организовать систему контроля посредством компьютерного тестирования, которое допускает промежуточное тестирование по каждому модулю, проведение итогового контроля по всем модулям;
  • наполнить каждый модуль педагогическим содержанием;
  • выявить и использовать семантические связи модулей и их отношения с другими предметными областями.

Выделяют 2 метода контроля (тестирования) некоторой системы:

Сложность задачи разработки тестов состоит в получении максимально объективной оценки уровня усвоения учеником проверяемых знаний.

Схема создания тестовых заданий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Самым простым способом составления тестовых заданий является формирование вопросов к понятиям, разработка упражнений, которые требуют для их выполнения знания свойств выбранного понятия.

Более сложный этап – разработка тестовых заданий, которые определяют отношения между понятиями. Еще более глубоким уровнем заданий является их подбор, который выявляет связь понятий между отдельными модулями.

Этапы построения компьютерных тестов:

  1. Формализация экспертной целевой модели знаний.
  2. Проектирование множества тестовых заданий по методу нисходящего или восходящего проектирования.
  3. Формирование тестовых заданий и наполнение ими оболочки.
  4. Формирование полного компьютерного теста – количества тестовых заданий, которые обеспечат объективную оценку знаний ученика по изучаемой предметной области.
  5. Тестовый эксперимент.
  6. Выбор эффективного теста – оптимального по объему полного теста.
  7. Анализ, при необходимости его корректировка и использование теста.

Типы компьютерных тестов

Выделяют 3 основных класса компьютерных тестов для проверки знаний, умений и навыков:

Типы тестовых заданий на проверку знаний:

Типы тестовых заданий на проверку навыков (состоят в распознавании деятельности: манипуляции с клавиатурой; по конечному результату):

  • задания на составление стандартных алгоритмов (альтернативные или выбор правильного варианта из представленных);
  • выполнение действия.

Типы тестовых заданий на проверку умений. Подобны к заданиям на проверку навыков, но с использованием нестандартных алгоритмов и задач предметной области при контроле времени их решения:

  • задания на составление стандартных алгоритмов (альтернативные или выбор правильного варианта из представленных);
  • выполнение действия.

При выборе типов тестов руководствуются:

  • особенностями тестовых оболочек;
  • особенностями предметной области;
  • опытом и уровнем владения компьютерными технологиями экспертов.

Инструментальные тестовые оболочки

Инструментальные тестовые оболочки представляют собой специальные программы, с помощью которых можно создавать компьютерные тесты путем ввода тестовых заданий и формирования базы данных.

Инструментальные программы для создания компьютерных тестов делятся на два класса:

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата написания статьи: 02.06.2017

Елена Вячеславовна Симонян

Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Тестирование как форма контроля знаний учащихся

Важным звеном процесса обучения является контроль знаний и умений обучающихся. Постепенный переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к компьютерному тестированию отвечает духу времени и общей концепции модернизации и компьютеризации российской системы образования.

Тест (test (англ.) – испытание, проверка, проба, мерило, критерий, опыт) – краткое стандартизированное испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной процесс.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

· Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

· Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования , такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.

· Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами контроля. Оно позволяет более рационально использовать время урока, охватить больший объем содержания, быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них коррективы.

Основными достоинствами данной формы контроля знаний является:

- возможность детальной проверки усвоения учащимися каждой темы курса;

- осуществление оперативной диагностики уровня усвоения учебного материала каждым учеником;

- обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся всего класса и формирует у них мотивацию для подготовки к каждому уроку;

- правильно оформленный тест повышает интерес к предмету;

- позволяет индивидуализировать работу с учениками;

- экономия учебного времени при контроле знаний и оценке результатов обученности;

- применение тестов позволяет решать проблему саморазвития.

Но, наряду с положительными, есть и отрицательные стороны в применении тестов:

- тестовый контроль не способствует развитию устной и письменной речи учащихся;

- выбор ответа может происходить наугад, учителю невозможно проследить логику рассуждений учащихся.

Основные формы тестовых заданий

Среди этих заданий выделяются такие разновидности, как:

1.1. Выбор одного правильного ответа по принципу: один - правильный, все остальные (один, два, три и т.д.) - неправильные.

Например: При недостатке какого витамина происходит нарушение роста и развития костей:

1.3. Выбор одного, наиболее правильного ответа.

К органическим веществам относятся:

Б) белки и углеводы

В) белки, углеводы и жиры

Г) белки, углеводы, жиры и минеральные соли

2. Задания открытой формы.

Задания сформулированы так, что готового ответа нет; нужно сформулировать и вписать ответ самому, в отведенном для этого месте.

3. Задания на установление соответствия, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества.

Среда обитания Организмы

1) Организменная а) карась

2) Водная б) медуза

3) Почвенная в) крот

4) Наземно-воздушная г) дождевой червь

5) Наземно-водная д) воробей

и) дизентерийная амеба

4. Задания на установление правильной последовательности (вычислений, действий, шагов, операций, терминов в определениях).

Перечисленные формы компьютерного представления тестовых заданий не исчерпывают их многообразия. Многое зависит от мастерства и изобретательности учителя. При создании тестов важно учитывать многие обстоятельства, например, личность тестируемого, вид контроля, методику использования тестов в учебном процессе и т.д.

Выбор формы зависит от:

· уровня подготовленности преподавателя в области теории и методики тестового контроля знаний.

Самым лучшим можно считать тест, в котором заложено широкое содержание, и оно охватывает более глубокие уровни знаний.

Разработчики тестов должны придерживаться следующих принципов:

• Тест должен соответствовать целям тестирования;

• Нужно определить значимость проверяемых знаний в общей системе проверяемых знаний;

• Должна быть обеспечена взаимосвязь содержания и формы теста;

• Тестовые задания должны быть правильными с точки зрения содержания (корректными);

• Тест должен соответствовать уровню современного состояния науки;

• Содержание теста должно быть комплексным и сбалансированным;

• Содержание теста должно быть системным, но, вместе с тем, вариативным.

В начале любого теста дается краткая инструкция по выполнению задания, например: "Выберите правильный ответ…", "Выберите наиболее правильный ответ…", "Впечатайте в свободном поле ответ…" и т.п. Если задания представлены в одной форме, инструкция пишется один раз для всего теста. Если же тест включает различные задания, то перед каждым новым заданием пишется новая инструкция. Текст задания, как правило, пишется прописными буквами или жирным шрифтом для того, чтобы зрительно сразу же отделить само задание от вариантов ответа.

Главные требования к системе компьютерного контроля заключаются в том, что:

* компьютерный тест должен быть простым в использовании;

На экране желательно иметь минимум управляющих кнопок, инструкции-подсказки по действиям обучающегося должны появляться только в нужное время в нужном месте, а не присутствовать на экране постоянно, загромождая его.

* в тестовую систему должна быть включена оценка степени правильности ответа на каждый заданный обучающемуся вопрос;

* тестовых вопросов должно быть настолько много, чтобы совокупность этих вопросов охватывала весь материал, который обучающийся должен усвоить;

* вопросы должны подаваться испытуемому в случайном порядке, чтобы исключить возможность механического запоминания их последовательности;

* вопросы не должны начинаться с номера или какого-либо символического обозначения для того, чтобы исключить запоминание вопроса по порядку его следования или символу, его обозначающему;

* необходимо проводить учет времени, затраченного на ответы, и ограничивать это время.

Технология составления теста

Читайте также: