Компетенция органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка кратко

Обновлено: 02.07.2024

Органы местного самоуправления в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан:

а) осуществляют предусмотренные законодательством меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, охраной собственности, поддержанием порядка, а также с обеспечением деятельности коммерческих и некоммерческих организаций; организацию и проведение противопожарных мероприятий в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка;

б) создают за счет собственных средств специализированные формирования по охране общественного порядка;

в) содействуют призыву граждан на действительную военную службу, проведению учебных сборов и осуществлению начальной военной подготовки, военно-патриотическому воспитанию населения;

г) создают и финансируют милицию общественной безопасности (муниципальную милицию) в соответствии с федеральным и областным законодательством;

д) координируют деятельность муниципальных правоохранительных органов на подведомственной территории;

е) обеспечивают противопожарную безопасность, организуют муниципальную пожарную службу;

ж) создают, реорганизуют и ликвидируют в установленном порядке пожарную охрану, финансируемую за счет средств местных бюджетов;

з) содействуют обучению населения мерам пожарной безопасности и его привлечению к предупреждению и тушению пожаров;

и) содействуют деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны;

к) организуют общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности;

л) обеспечивают экономическое стимулирование пожарной безопасности, в том числе производство и закупки пожарно-технической продукции, а также участие населения в борьбе с пожарами;

м) принимают предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

н) организуют дорожное движение в муниципальном образовании, включая установку светофоров, дорожную разметку и знаки, пешеходные переходы, издание специальных правил и т.п., в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством;

о) разрабатывают профилактические мероприятия по борьбе с пьянством, наркоманией; организуют деятельность по спасению на водах;

п) контролируют соблюдение решений муниципальных органов предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами;

р) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Общественный порядок в системе муниципального управления

Охрана общественного порядка является одной из обязанностей органов муниципального управления, установленной статьей 132 Конституции Российской Федерации.

Общественный порядок представляет собой такое состояние урегулированности отношений в обществе, в основе которого лежит реализация всех социальных принципов и норм.

В состав органов обеспечения охраны общественного порядка включаются следующие:

  • во-первых, прокуратура;
  • во-вторых, суд;
  • в-третьих, органы Федеральной службы безопасности России;
  • в-четвертых, органы Министерства внутренних дел России;
  • в-пятых, адвокатура;
  • в-шестых, нотариат и так далее.

Обязанности органов муниципального управления по охране общественного порядка

Задача органов муниципального управления в сфере охраны общественного порядка на уровне муниципальных районов и городских округов заключается во взаимодействии с вышеперечисленными органами, осуществляющими свою деятельность на территории муниципальных образований, и координация этой деятельности. Именно решением этой задачи обеспечивается реализация конституционной обязанности органов муниципального управления по охране общественного порядка.

Органы муниципального управления выступают в качестве центра организации деятельности по охране общественного порядка на территории муниципальных образований. К числу мероприятий по охране общественного порядка на уровне муниципальных образований следует отнести:

Готовые работы на аналогичную тему

  • во-первых, осуществление комплексного планирования борьбы с преступностью с включением в осуществление этой деятельности всех видов правоохранительных органов, расположенных на территории муниципальных образований;
  • во-вторых, возрождение практики привлечения граждан и общества к участию в профилактических мероприятиях в сфере охраны общественного порядка;
  • в-третьих, обеспечение привлечения к мероприятиям по охране общественного порядка частных охранных организаций;
  • в-четвертых, организация деятельности комиссий в сфере охране общественного порядка при главе муниципального образования.

Деятельность полиции в сфере обеспечения общественного порядка на территории муниципальных образований включает в себя следующие направления:

  • во-первых, осуществление защиты чести и достоинства граждан, обеспечение их личной неприкосновенности;
  • во-вторых, осуществление охраны общественного порядка, обеспечивающее реализацию правопорядка и законности на территории муниципального образования;
  • в-третьих, оказание содействия органам муниципального управления в их деятельности, направленное на реабилитацию лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, а также осуществление контрольной деятельности за поведением этих лиц;
  • в-четвертых, профилактические меры в сфере безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и так далее.

Полиция в рамках установленных для нее полномочий в соответствии с требованиями федерального законодательства обязана оказывать содействие органам муниципального управления в сфере защиты их прав. При этом для муниципальных органов управления установлена обязанность оказания содействия полиции при выполнении ею своих обязанностей в сфере охраны общественного порядка.

С охраной общественного порядка на муниципальном уровне связана реализация некоторых иных полномочий, к числу которых относятся:

  • осуществление функций регистрации граждан при отсутствии на территории муниципального образования органов внутренних дел;
  • участие в профилактике экстремизма и терроризма, обеспечение минимизации или ликвидации их последствий на территории муниципальных образований;
  • обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
  • обеспечение безопасности движения транспорта;
  • организация и осуществление мероприятий в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий образований от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;
  • предоставление помещений для работы участковых уполномоченных полиции и так далее.

Органы муниципального управления обязаны обеспечивать права и свободы населения независимо от их направлений деятельности. При осуществлении охраны общественного порядка органами муниципального управления обеспечивается реализация единой государственной политики в этой сфере.

обеспечивают на соответствующей территории соблюдение законов, актов органов государственной власти, охрану прав и свобод граждан; осуществляют контроль за соблюдением решений муниципальных органов предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами;

осуществляют в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

обеспечивают противопожарную безопасность в муниципальном образовании, организуют муниципальную пожарную службу;

налагают в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;

принимают предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

регистрируют в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления;

организуют и содержат муниципальные информационные службы;

создают условия для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

руководят органами записи актов гражданского состояния;

организуют и содержат муниципальные архивы;

организуют прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимают по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

содействуют выполнению законодательства о всеобщей воинской обязанности.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Охрана общественного порядка и обеспечение законности подразумевают под собой следующие направления деятельности муниципальных органов:

• обеспечение соблюдения законов, иных нормативных актов органов государственной власти, муниципальных органов;

• охрана прав и свобод граждан;

• руководство милицией общественной безопасности;

• предъявление в суд (арбитражный суд) требования о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, которыми нарушаются права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, либо права органов местного самоуправления;

• применение мер по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их здоровья и прав, материальных ценностей, по поддержанию общественного порядка во время стихийных бедствий, эпидемий, пожаров и иных катаклизмов природного и техногенного характера;

• применение предусмотренных законом мер при проведении массовых акций – собраний, митингов, пикетирования, шествий;

• содействие правоохранительным органам государственной власти в сфере осуществления правосудия, применения мер административной ответственности, юстиции и прокурорского надзора;

• контроль за соблюдением решений органов местного самоуправления предприятиями, учреждениями, организациями, если такие решения были вынесены.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

5. Формы и методы защиты нарушенных прав граждан в области охраны здоровья

5. Формы и методы защиты нарушенных прав граждан в области охраны здоровья Ранее были рассмотрены основные права граждан в области охраны здоровья и виды ответственности при их нарушении. В данном разделе следует остановиться на основных способах защиты прав граждан.В

Глава IV. Обязанности патрульно-постовых нарядов милиции по обеспечению охраны общественного порядка

Глава IV. Обязанности патрульно-постовых нарядов милиции по обеспечению охраны общественного порядка 85 Патрульные и постовые наряды обеспечивают общественную безопасность и охрану общественного порядка на своих маршрутах, постах и прилегающей к ним территории,

§ 1.7. Ограничения прав и свобод граждан

§ 1.7. Ограничения прав и свобод граждан Правовое ограничение - есть правовое сдерживание противозаконного деяния, создающее условия для удовлетворения интересов конкретного субъекта и общественных интересов в охране и защите; это установленные в праве границы, в

Глава XII. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЗАКОНОВ ПО ЖАЛОБАМ НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН

Глава XII. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЗАКОНОВ ПО ЖАЛОБАМ НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН Статья 96. Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с

Гарантии прав и свобод человека и гражданина. Возможность ограничения прав и свобод

Гарантии прав и свобод человека и гражданина. Возможность ограничения прав и свобод Президент РФ является гарантом прав и свобод человека и гражданина (п. 2 ст. 80). Федеральное Собрание осуществляет защиту прав и свобод посредством законодательной деятельности.

Тема 29. Государственное управление в сфере охраны общественного порядка, общественной безопасности и их защиты в интересах личности, общества и государства

Тема 29. Государственное управление в сфере охраны общественного порядка, общественной безопасности и их защиты в интересах личности, общества и государства 1. Понятие общественного порядка и общественной безопасности в общей системе государственного

6. Институт прав и свобод граждан: общая характеристика

7. Основные виды прав, свобод и обязанностей граждан

7. Основные виды прав, свобод и обязанностей граждан Существует 3 вида основных обязанностей и свобод гражданина.1. Личные права и свободы даются каждому человеку как физическому лицу независимо от наличия у него гражданства государства, на территории которого он

6. Институт прав и свобод граждан: общая характеристика

6. Институт прав и свобод граждан: общая характеристика Право – это установленная возможность, позволяющая субъекту избирать вид и меру своего поведения, удовлетворяя как личные, так и общественные интересы (например, право участвовать в выборах в качестве избирателя

7. Основные виды прав, свобод и обязанностей граждан

7. Основные виды прав, свобод и обязанностей граждан Три группы основных прав и свобод гражданина:Личные права и свободы – предоставляются человеку как физическому лицу вне зависимости от того, является он гражданином данной страны или нет. К их числу относится право на

Раздел IV.ПРАВА ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Раздел IV.ПРАВА ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ СТАТЬЯ 17. Право граждан Российской Федерации на охрану здоровья Граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием

СТАТЬЯ 68. Ответственность медицинских и фармацевтических работников за нарушение прав граждан в области охраны здоровья

СТАТЬЯ 68. Ответственность медицинских и фармацевтических работников за нарушение прав граждан в области охраны здоровья В случае нарушения прав граждан в области охраны здоровья вследствие недобросовестного выполнения медицинскими и фармацевтическими работниками

СТАТЬЯ 69. Право граждан на обжалование действий государственных органов и должностных лиц, ущемляющих права и свободы граждан в области охраны здоровья

СТАТЬЯ 69. Право граждан на обжалование действий государственных органов и должностных лиц, ущемляющих права и свободы граждан в области охраны здоровья Действия государственных органов и должностных лиц, ущемляющие права и свободы граждан, определенные настоящими

Статья 342. Сопротивление представителю власти, работнику правоохранительного органа, члену общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы или военнослужащему

Статья 342. Сопротивление представителю власти, работнику правоохранительного органа, члену общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы или военнослужащему 1. Сопротивление представителю власти при исполнении им служебных

Статья 348. Посягательство на жизнь работника правоохранительного органа, члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы или военнослужащего

Статья 348. Посягательство на жизнь работника правоохранительного органа, члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы или военнослужащего Убийство или покушение на убийство работника правоохранительного органа или его

Читайте также: