Компания де бирс кратко

Обновлено: 05.07.2024

На протяжении большей части истории алмазы не считались важным драгоценным камнем. Они встречались редко, в основном в Индии и Бразилии, но при этом не имели особой ценности. Однако в 1870 году в Южной Африке обнаружили крупные алмазные рудники — и это открытие навсегда изменило алмазную отрасль.

Новые рудники в Южной Африке приносили огромное количество алмазов. Это представляло проблему для британских инвесторов — на свободном рынке избыток предложения снижает стоимость активов. Ощущение дефицита отсутствовало, поскольку в то время алмазы практически не использовались в промышленности.

15 топ-менеджеров , которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

В 1888 году британский финансист Сесил Родс побудил несколько горнодобывающих компаний из Южной Африки объединиться. Так появилась De Beers Consolidated Mines, Ltd, которая стремилась управлять производством алмазов и поддерживать ощущение их дефицита.

В 20 веке De Beers методично расширяла свое влияние на всю цепочку поставок алмазов. Помимо управления добычей и производством, она прямо или косвенно контролировала крупные компании Европы и Израиля, торгующие алмазами.

Благодаря столь масштабному влиянию, De Beers могла контролировать производство и распространение драгоценных камней. Однако у рынка есть две стороны — предложение и спрос. Манипулировать предложением удалось многим компаниям, а вот совладать со спросом оказалось сложнее.

Изменение мышления потребителей

Некоторые мужчины дарили своим невестам кольца с бриллиантами на помолвку, но это не было широко распространенной традицией. Поэтому N.W. Ayer решило работать по двум направлениям.

  • Убедить мужчин, что бриллианты — проявление любви, а их размер и качество пропорциональны чувствам.
  • Убедить женщин, что бриллианты — важный элемент помолвки.

Для этого агентство использовать несколько тактик.

  • Дарило бриллианты кинозвездам, чтобы они носили их на публичных мероприятиях.
  • Размещало в изданиях истории о том, как бриллианты важны этим знаменитостям.
  • Нанимало дизайнеров, которые рассказывали о тенденциях в этой сфере.
  • Проводило лекции о бриллиантах в учебных заведениях.


Фото в тексте: De Beers

Это был идеальный слоган. Он отсылает к вечной любви — романтическому образу, который находит отклик у каждого, кто решился на помолвку. Кроме того, он ограничивает риск перепродажи бриллианта, что поддерживает стабильность цен.

Вместе с новой маркетинговой кампанией De Beers незаметно убеждала мужчин, что размер и качество бриллианта играют важную роль. Так появилось негласное правило, согласно которому мужчина должен потратить на кольцо сумму, равную его месячной зарплате (а со временем — и трехмесячной).

Стратегия имела сокрушительный успех. Компания успешно манипулировала спросом в больших масштабах — и ее показатели это доказывали.

За 40 лет, в 1939 по 1979 годы, оптовые продажи бриллиантов De Beers в США выросли с $23 млн до $2,1 млрд.

Это успех удалось повторить и в Японии. De Beers запустила кампанию, в которой бриллиантовое обручальное кольцо преподносилось как символ современных западных ценностей. В 1967 году в Японии лишь 5% женщин получали кольцо с бриллиантом перед свадьбой. Уже в 1981 году этот показатель вырос до 60%.

Сегодня De Beers уже не имеет столь широкого влияния, как на пике своей популярности в середине 20 века. Однако ее наследие сохраняется, и бриллиантовые кольца до сих пор остаются популярным подарком на помолвку. Но все может измениться — возможно, алмазы все же не вечны.


De Beers (по-русски произносится Дэ Бирс) — международная корпорация, которая занимается добычей, обработкой и продажей природных алмазов, а также производством синтетических алмазов для промышленных целей. Основана в 1888 году в ЮАР.

Содержание

История

Создание компании

История компании неотделима от истории южноафриканского месторождения алмазов.

В 1866 году в долине реки Оранж в ЮАР мальчик находит первый южноафриканский алмаз. Находка весом в 21 карат не привлекла никакого внимания, но уже через три года местный пастух примерно в том же месте находит ещё один алмаз, и в ЮАР устремляются сотни искателей драгоценных камней. Большинство алмазов находят на землях, принадлежащих братьям Де Бирс.

Путь к монополии

Очень скоро компания De Beers подписывает договорённости с банком Ротшильда и рядом других английских банков об эксклюзивных правах на поставку алмазов — Лондонский Синдикат. Задушив таким образом мелких конкурентов, фирма фактически становится монополистом на рынке добычи алмазов. К 1902 году — год смерти Сесиля Родс — De Beers контролирует 95 % мирового производства алмазов.

Строительство мировой монополии завершается созданием Эрнестом Оппенгеймером в 1933 году CSO (Central Selling Organisation) — организации, взявшей под контроль процесс обработки и продажи бриллиантов.

Всеобъемлющая монополия позволила De Beers диктовать цены на алмазы в прямом смысле этого слова. 10 раз в год компания приглашает в Лондон некоторое количество (от 100 до 200 в зависимости от года) своих клиентов, крупных покупателей алмазов, так называемых sightholders. Там каждому предлагается коробочка с необработанными камнями и заранее определённой ценой. Никакой торговли, никакой дополнительной информации, клиент либо покупает коробочку за объявленную De Beers цену, либо уходит с пустыми руками. Более того, купив алмазы, клиент обязуется не перепродавать их в необработанном виде, что позволяет De Beers чётко контролировать мировые запасы алмазов, при необходимости играя на темпах добычи камней [2] .

Упадок монополии

Крайне благоприятный для De Beers режим продлился до 70-х годов XX века, когда стали появляться первые признаки грядущего упадка.

Во-первых, к этому времени появились новые страны-производители алмазов: Канада, Австралия, СССР. Несмотря на то что у De Beers практически всегда получалось если не подписать контракт об эксклюзивной эксплуатации новых месторождений, то хотя бы купить долю местных добывающих компаний, это привело к появлению новых игроков на рынке.

Во-вторых, примерно в это же время режим апартеида в ЮАР начинает сдавать, историческая база компании уже не настолько надёжна ни экономически, ни политически, как ранее.

И, наконец, во многих странах — в первую очередь в США — на De Beers обрушивается мощь антимонопольного законодательства.

В 1996 году к Леваеву переходят месторождения Анголы, за ними следуют месторождения Конго, Намибии. По всему миру открываются его фабрики по обработке алмазов и центры продажи бриллиантов.

За 15 лет Леваев смог разрушить монополию De Beers, став её крупнейшим конкурентом [2] . По состоянию на 2008 год компания контролирует всего 40 % рынка.

Слоган этой кампании использовался в качестве названия фильма из серии о Джеймс Бонде.

Акционеры

  • Anglo American plc — 45 % акций
  • Central Holdings Group — 40 % акций
  • Правительство Ботсваны — 15 % акций. [3]

Деятельность

На рудниках компании в Южной Африке, а также в партнёрстве с правительствами Ботсваны, Намибии и Танзании производит примерно 40 % добываемых в мире алмазов. [3]

С 2001 года компания также работает на розничном рынке бриллиантов и ювелирных изделий (магазинами владеет совместное предприятие с LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton (LVMH) — De Beers Diamond Jewellers).

Показатели деятельности

De Beers работает в 25 странах мира. Общая численность персонала — 22,9 тыс. человек, 17 тыс. работают в странах юга Африки.

В 2005 году предприятия De Beers добыли 51 млн каратов алмазов. [3] Выручка в 2008 году повысилась на 0,8% до $6,89 млрд, чистая прибыль — $90 млн (в 2007 убыток $482 млн). [1]

Крупнейшим акционером De Beers является компания Anglo American (85%).

Семья Оппенгеймер , являющаяся акционером с момента создания компании, продала свои акции (40%) компании Anglo American в 2011 году.

Третий акционер - совместное предприятие Debswana (15%) (контролируется Ботсваной и De Beers).

Подробно о дочерних компаниях: Diamond Trading Company, Namibia Diamond Trading Company, Forevermark, Debswana, Element Six .

История


Братья Дидерик Арнольдус и Иоганнес Николас де Бир - буры . История De Beers начинается их алмазных месторождений в Южной Африке, а точнее в Кимберли регионе , где первый алмаз был обнаружен в 1866 г. В течение нескольких лет, полчища старателей стекались в Кимберли, быстро интегрироваться в колонии Кейптауна , и на берегах рек Ваал и Оранж.

В 1873 году молодой британский искатель приключений Сесил Родс и его друг Чарльз Радд начали инвестировать в поисково-разведочное оборудование и реинвестировали свою прибыль, постепенно выкупая все алмазные концессии.

В 1880 году , Родос и его партнеры, в основном Жюль Поргес основал De Beers Mining Company Ltd . В течение нескольких лет этот проект претерпевает жесткую конкуренцию со стороны Barnato Mining Company и Барни Барнато за попытку взять под контроль южноафриканские рудники. В конце концов, взяв на себя инициативу, De Beers вынудила Barnato объединиться, и в 1888 году была основана De Beers Consolidated Mines Limited под председательством Сесила Родса. Затем группа сконцентрировала владение почти всеми рудниками в Южной Африке и 90% мировой добычи алмазов.

В последующие годы De Beers усилил свой контроль над алмазным рынком, создав единую организацию, отвечающую за продажу алмазов и установление цен.

Однако первое десятилетие было отмечено значительными колебаниями спроса и Второй англо-бурской войной . Кимберли и Де Бирс сыграли важную роль в нескольких важных битвах (известных как битва при Моддер-Ривер и битва при Паардеберге ) на Западном фронте в начале Второй англо-бурской войны в 1899 и 1900 годах . Однако через четыре месяца осада была снята.

De Beers также столкнется с новыми источниками поставок алмазов в связи с вводом в эксплуатацию новых рудников не только в Южной Африке, но и в Юго-Западной Африке Германии , Бельгийском Конго и Анголе .

В 1919 году иммигрант немецкого происхождения Эрнест Оппенгеймер, соучредитель Anglo American Corporation вместе с JP Morgan, купил алмазные рудники в Юго-Западной Африке, которые он передал в 1920 году одной из своих компаний, Consolidated Diamond Mines of South West Africa. ООО (CDM). В 1925 году он создал Алмазный синдикат . Все его успехи на алмазном рынке привели его к тому, что он был избран в совет директоров De Beers в 1926 году и стал председателем в 1929 году .

На этой должности он создал несколько структур для организации контроля над рынком, в том числе Diamond Trading Company (DTC), отвечающую за централизацию в Лондоне всех необработанных алмазов в мире, добываемых или закупаемых De Beers, и Центральную торговую организацию (CSO), которая поставила антиконкурентная деловая практика для контроля рыночного предложения.

Под влиянием его сына Гарри Оппенгеймера De Beers в 1940-х годах развернула эффективную рекламную кампанию, направленную на повышение ценности бриллиантов и закрепление идеи их редкости. Цель заключалась в том, чтобы убедить женщин в том, что бриллианты - это вечный символ, квинтэссенция романтики. Кампания также была направлена ​​на то, чтобы воспрепятствовать перепродаже бриллиантов потребителями и убедить, что бриллиант является культовым подарком для помолвок и свадеб.

Эти кампании De Beers, запущенные в Соединенных Штатах , захватили воображение общественности и укоренились лозунги, такие как алмаз - это навсегда или даже бриллианты - лучший друг женщины, хотя в то же время, из-за антимонопольных законов, De Пиво не может продаваться напрямую в Соединенных Штатах. Кампания также пользуется большим успехом на международном уровне, особенно в Японии, где группа еще больше укоренилась после Второй мировой войны .

Однако на протяжении многих лет De Beers сталкивалась с проблемами, связанными с политикой апартеида [уклонения] в Южной Африке или с экономическими кризисами. С 2006 года De Beers добывает алмазы на морском дне Южной Атлантики с помощью судна Mafuta .

В март 2017 , De Beers объявляет о выкупе у LVMH их совместного предприятия De Beers Diamond Jewelers , состоящего из 32 магазинов, за нераскрытую сумму.

Конец монополии

Монополия закончилась в 2000-х годах, когда африканские государства национализировали свои шахты. De Beers диверсифицирует свое производство, работая также в России , Канаде и Австралии [исх. необходимо] .

В 2001 году De Beers объединила усилия с французской группой роскоши LVMH для создания и распространения через магазины De Beers Jewelers, но оставалась независимой в своей деятельности по добыче и торговле алмазами.

В Февраль 2006 г. , Европейская комиссия выступает арбитром в споре между российской компанией АЛРОСА и De Beers по поводу торгового соглашения о продаже алмазного сырья.

Дочерние компании и компании группы De Beers


  • De Beers Canada
  • Консолидированные рудники De Beers
  • De Beers Diamond Jewelers
  • Дебсвана
  • Diamdel
  • Алмазная Торговая Компания
  • Diamond Trading Company Ботсвана
  • Diamond Trading Company Южная Африка
  • Элемент Шесть
  • Forevermark
  • Намдеб
  • Намибия Diamond Trading Company

Отзывы

De Beers широко критикуют за свою политику в отношении некоторых авторитарных государств, особенно в Африке . [исх. нужно]

Вот как она якобы подстрекала правительство Ботсваны оказать давление на бушменов с целью экспроприировать их, чтобы она могла эксплуатировать алмазные запасы, имеющиеся на их территориях.

В 2019 году у алмазных компаний все не очень. Спрос на алмазы не растет, у огранщиков кризис: запасов осталось много, но начались проблемы с финансированием. За год цены на алмазы снизились примерно на 4%.

Как устроена компания

De Beers принадлежит британской горнодобывающей компании Anglo American и правительству Ботсваны. Компания добывает алмазы в Ботсване, Канаде, Намибии и Южно-Африканской Республике.

De Beers работает в Африке через дочерние компании, в которых второй акционер — правительство страны или государственная компания. De Beers Canada принадлежит 51% акций канадского рудника Gahcho Kué.

Хотя у De Beers не полная доля в большинстве дочерних компаний, в производственных и финансовых отчетах компания публикует результаты, как если бы рудники принадлежали ей на 100%.

Рудники и производство алмазов

У De Beers постепенно выбывают из производства небольшие рудники: в 2018 году закрыли южноафриканский рудник, приносивший 0,4 млн карат в год, в 2019 году закрыли рудник в Канаде с ежегодной добычей в 0,9 млн карат.

Канадский рудник Snap Lake приносил ежегодно около миллиона карат, но его закрыли в 2015 году из-за высокой стоимости добычи. Если цены на алмазы вырастут, его могут заново открыть.

Читайте также: