Каково влияние сезонной периодики на двигательный режим школьников ответ кратко

Обновлено: 06.07.2024

Повседневная двигательная активность является естественной потребностью растущего организма и непременным условием физического развития, укрепления здоровья и повышения сопротивляемости организма неблагоприятным внешним условиям. Однако специальные исследования двигательного режима школьников убедительно свидетельствуют о плохом удовлетворении этой потребности, если недостаточно используются средства физической культуры в школе, внешкольных учреждениях и в домашнем быту. Доказано, что недостаток двигательной активности (гиподинамия) неизбежно приводит к невосполнимым потерям в физическом развитии, ослаблению защитных сил организма и серьёзным нарушениям здоровья.

При организации двигательного режима важно учитывать закономерные изменения умственной работоспособности школьников, которые отражают функциональное состояние центральной нервной системы и тесно связаны с суточным ритмом их физиологических функций.

У учащихся в процессе учебных занятий активно участвует в работе очень небольшое количество мышц тела. Остальные находятся либо в состоянии относительного бездействия, либо несут статическую нагрузку. Мышцы спины и шеи даже при наличии самого удобного сидения испытывают значительное статическое напряжение. При этом возрастает внутримышечное давление, нарушается нормальное кровообращение. Положение сидя и низкая интенсивность работы мышц живота, нижних и верхних конечностей создают предпосылки для развития застойных явлений во внутренних органах, затруднение крово- и лимфообращения в ногах и руках. Застой крови в брюшной полости является причиной недостаточного поступления крови, а с ней и кислорода в головной мозг, что снижает работоспособность нервных клеток и ведёт к наступлению утомления. Признаки утомления во время уроков, выражающиеся в проявлении двигательного беспокойства, особенно у младших школьников, являются проявлением потребности в движениях. Проведение кратковременных физических упражнений в форме физкультминут, игр на переменах позволяет в определённой мере удовлетворить эту потребность. Значительное повышение двигательной активности в утренние часы, в середине дня и к вечеру совпадает со снижением умственной работоспособности и может быть удовлетворено утренней гигиенической гимнастикой, активным отдыхом в середине учебного дня, занятиями в кружках, секциях, активными прогулками на воздухе. Установлено, что с началом обучения детей в школе их суточная двигательная активность снижается на 50% и составляет лишь половину естественной потребности. Детям не хватает эффективных физических движений, смены умственного труда физическим, причём дефицит двигательной активности возникает у половины 6-8 летних детей, 60 % - 9-12 летних и у 70 % школьников старшего возраста.

Особенностью гигиенического нормирования двигательной активности является учёт не только верхней (предельно допустимой), но и нижней, (максимально необходимой) величины. Колебания активности между данными величинами считаются оптимальными и оказывают благоприятное воздействие на организм школьников. Для того, чтобы учащиеся могли реализовать естественную потребность в движениях, объём целенаправленной двигательной активности должен составлять около 12-15 часов в неделю. Два урока физкультуры в неделю компенсируют лишь 10-20 % гигиенической нормы и около 40% суточной потребности.

Следовательно, для обеспечения учащихся гигиенической нормой движений необходимо активизировать двигательный режим школьников. Он должен включать следующие виды двигательной деятельности и физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гигиеническая гимнастика, прогулка по дороге в школу (из школы), физкультминутки на уроках, игры и развлечения на переменах, обязательные уроки физкультуры, занятия физическим упражнениями в группах продлённого дня, занятия в физкультурных кружках и спортивных секциях, участие в соревнованиях, физкультурно-оздоровительные занятия в выходные дни и во время каникул.

Важнейшим принципом гигиенически рациональной организации двигательного режима является проведение занятий на свежем воздухе. Они оказывают благоприятное влияние на работоспособность и здоровье детей. Организация рационального режима, способного обеспечить достаточное пребывание на воздухе и оптимальную двигательную активность школьников, - главное гигиеническое требование физического воспитания.




Повседневная двигательная активность является естественной потребностью растущего организма и непременным условием физического развития, укрепления здоровья и повышения сопротивляемости организма неблагоприятным внешним условиям. Однако специальные исследования двигательного режима школьников убедительно свидетельствуют о плохом удовлетворении этой потребности, если недостаточно используются средства физической культуры в школе, внешкольных учреждениях и в домашнем быту. Доказано, что недостаток двигательной активности (гиподинамия) неизбежно приводит к невосполнимым потерям в физическом развитии, ослаблению защитных сил организма и серьёзным нарушениям здоровья.

При организации двигательного режима важно учитывать закономерные изменения умственной работоспособности школьников, которые отражают функциональное состояние центральной нервной системы и тесно связаны с суточным ритмом их физиологических функций.

У учащихся в процессе учебных занятий активно участвует в работе очень небольшое количество мышц тела. Остальные находятся либо в состоянии относительного бездействия, либо несут статическую нагрузку. Мышцы спины и шеи даже при наличии самого удобного сидения испытывают значительное статическое напряжение. При этом возрастает внутримышечное давление, нарушается нормальное кровообращение. Положение сидя и низкая интенсивность работы мышц живота, нижних и верхних конечностей создают предпосылки для развития застойных явлений во внутренних органах, затруднение крово- и лимфообращения в ногах и руках. Застой крови в брюшной полости является причиной недостаточного поступления крови, а с ней и кислорода в головной мозг, что снижает работоспособность нервных клеток и ведёт к наступлению утомления. Признаки утомления во время уроков, выражающиеся в проявлении двигательного беспокойства, особенно у младших школьников, являются проявлением потребности в движениях. Проведение кратковременных физических упражнений в форме физкультминут, игр на переменах позволяет в определённой мере удовлетворить эту потребность. Значительное повышение двигательной активности в утренние часы, в середине дня и к вечеру совпадает со снижением умственной работоспособности и может быть удовлетворено утренней гигиенической гимнастикой, активным отдыхом в середине учебного дня, занятиями в кружках, секциях, активными прогулками на воздухе. Установлено, что с началом обучения детей в школе их суточная двигательная активность снижается на 50% и составляет лишь половину естественной потребности. Детям не хватает эффективных физических движений, смены умственного труда физическим, причём дефицит двигательной активности возникает у половины 6-8 летних детей, 60 % - 9-12 летних и у 70 % школьников старшего возраста.

Особенностью гигиенического нормирования двигательной активности является учёт не только верхней (предельно допустимой), но и нижней, (максимально необходимой) величины. Колебания активности между данными величинами считаются оптимальными и оказывают благоприятное воздействие на организм школьников. Для того, чтобы учащиеся могли реализовать естественную потребность в движениях, объём целенаправленной двигательной активности должен составлять около 12-15 часов в неделю. Два урока физкультуры в неделю компенсируют лишь 10-20 % гигиенической нормы и около 40% суточной потребности.

Следовательно, для обеспечения учащихся гигиенической нормой движений необходимо активизировать двигательный режим школьников. Он должен включать следующие виды двигательной деятельности и физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гигиеническая гимнастика, прогулка по дороге в школу (из школы), физкультминутки на уроках, игры и развлечения на переменах, обязательные уроки физкультуры, занятия физическим упражнениями в группах продлённого дня, занятия в физкультурных кружках и спортивных секциях, участие в соревнованиях, физкультурно-оздоровительные занятия в выходные дни и во время каникул.

Важнейшим принципом гигиенически рациональной организации двигательного режима является проведение занятий на свежем воздухе. Они оказывают благоприятное влияние на работоспособность и здоровье детей. Организация рационального режима, способного обеспечить достаточное пребывание на воздухе и оптимальную двигательную активность школьников, - главное гигиеническое требование физического воспитания.

2. 1. Что является естественной биологической потребностью человека?

Биологические (естественные) потребности
человека- это общие первичные потребности для
жизни организма, хорошего функционирования тела
человека: потребности выделения и питания,
расширение пространства для жизни,
воспроизводство рода, потребность здоровья,
физического развития и общения с окружающей
средой.

3. 2. Как распределяется объем суточной двигательной активности?

4. 3. Каково влияние сезонной периодики на двигательный режим школьника?

Зимой она снижается на треть, что сопровождается также
снижением физических функций и обмена веществ. Однако
нецелесообразно увеличивать суточную двигательную
активность зимой до весенних или даже летних уровней.
Необходимо поддерживать её на характерном для данного
сезона уровне.
В весенний и осенний периоды, которые характеризуются
повышением физиологических функций, важно насытить
режим дня движениями в большей степени, чем в зимнее
время.

Быстрые ссылки


пригласи друга

Удостоверение

© 2016-2022 сетевое издание "Солнечный свет", 0+
660075, Красноярск ул. Маерчака 31А,пом. 15. каб. 48
119049, Москва 1-й Добрынинский переулок, 6

+

7 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 7

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

бег,ходьба,прыжки,движения частями тела(руками ,ногами ,головой и так далее)

Ответ

+

Двигательный режим - двигательная активность ученика. (т.е. ходьба, бег, прыжки, различные пластические упражнения на физре и пр.) То есть сколько человек совершает движений в день, сколько он двигается.
Или не в этом смысле.

Другие вопросы по Другим предметам

Категория

Категория

Внепрозрачном мешке лежат 7 белых и 3 чёрных шара. какое наименьшее число шаров надо вытащить из мешка, чтобы среди них обязательно оказался хотя бы один чёрный шар.

Категория

Шестеро членов семьи пошли в кино. двое детей получили скидку на билет 50% как несовершеннолетние. бабушка и дедушка получили скидку 25% как пенсионеры. папа и мама скидки не получ.

Категория

Напишите кратко про хромсферу солнца. 1) протяженность 2) температура 3) описание 4) явления 5) проявление активности.

Читайте также: