К а кавоса биография кратко

Обновлено: 30.06.2024

Кавос (К.А., А.К., И.К., Ц.А.)

2) Альберт Катеринович (1801 - 1863), сын предыдущего - строитель императорских театров, архитектор Высочайшего двора. Построил сгоревший в 1859 г. театр-цирк, из которого создал нынешний Санкт-Петербургский Мариинский театр; возобновил сгоревший в 1853 г. Большой Московский театр, заново перестроил (1859) Михайловский Санкт-Петербургский театр и прочее.

3) Иван Катеринович (1805 - 1861) - младший брат Альберта Кавоса, служил 30 лет при Императорских Санкт-Петербургских театрах, где в последние годы был режиссером итальянской оперы.

4) Цезарь Альбертович (1824 - 1883) - сын Альберта Кавоса, академик архитектуры, был председателем комиссии по постройке в Санкт-Петербурге моста императора Александра II . Строитель почтамта, больницы принца Ольденбургского и других зданий.


Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .

Описание изображения Каттерино Кавос.jpg.

Ключевые данные
Имя при рождении Катарино Камилло Кавос
Рождение 30 октября 1775 г.
Венеция , Венецианская республика
Смерть 10 мая 1840 г. (в 64)
Санкт-Петербург , Российская Империя
Основная деятельность Композитор , дирижер и органист
Стиль Опера
Потомки Альберто Кавос

Каттерино Альбертович Кавос (на итальянском языке : Catarino Camillo Cavos ; на русском языке : Катерино Альбе́ртович Ка́вос ), род. 30 октября 1775 г. в Венеции ( Венецианская республика ) и умер 28 апреля 1840 г. ( 10 мая 1840 г. по григорианскому календарю ) в Санкт-Петербург ( Российская империя ), композитор , дирижер и органист из Италии, установленный в России. Он сыграл важнейшую роль в русской опере . Он был отцом Альберто Кавоса (en) .

Резюме

биография

Детство и семья

Кавос родился в Венеции 30 октября 1775 года. Его отец, Альберто Джованни Кавос, был Примо Балерино Ассолюто (солистом) и директором Ла Фениче .

Кавос учился у Франческо Бьянки . В возрасте двенадцати лет Кавос написал кантату, посвященную приезду Леопольда II в Венецию. Четырнадцатилетнему парню предложили должность органиста в базилике Сан-Марко , но он отклонил предложение, аргументируя это тем, что эту должность следует отдать более старшему и более бедному музыканту.

Остаться в россии

В двадцать лет Кавос принял пост дирижера итальянской оперной труппы Astariti и в 1797 году отправился с этой труппой в Санкт-Петербург . Компания была быстро расформирована, но Кавос любил Санкт-Петербург и поступил на службу Императорских театров. сначала в качестве композитора для французской оперной труппы, написавшей водевили . В 1803 году император назначил Кавоса Капельмейстера итальянской и русской оперы, поставив его заведовать Большим Каменным театром . Кавос также был учителем в École Sainte-Catherine, позже он занимал то же место в Смольном монастыре .

Опера Иван Soussanine был предтечей Жизнь за царя из Глинки .

Кавос познакомил российских зрителей с операми Керубини , Мехула , Карла Марии фон Вебера и других.

Кавос провел в России более сорока лет и умер в Санкт-Петербурге.

Ценность Кавоса

Кавос дирижирует Императорской русской оперой более 40 лет.

Он не был великим композитором. У него был большой музыкальный талант от профессионала, и он привнес этот профессионализм в русскую музыку.

Все русские оперные певцы того времени были его учениками. Все, что он отдал своим творчеством, выросло в России и стало русской музыкальной культурой, которая до сих пор является большой частью мировой культуры.

Многие из его работ сегодня забыты и очень редко применяются.

Опера Иван Сусанин

Однако в русской музыкальной литературе мало статей, посвященных анализу этой оперы, в том числе статья Абрама Гозенпуда и статья Виктора Корчикова .

Музыкальный критик Абрам Гозенпуд (1908 - 2004) посчитал эту оперу провальной, потому что не было показано главное, а именно подвиг героя. На самом деле Ивана Сусанина убили враги, а опера Кавоса оставляет его в живых со счастливым концом (автор либретто - Александр Шаховской , ru: Александр Александрович Шаховской ).

Но в этих двух рецензиях подчеркиваются музыкальные успехи оперы, в частности припев мелодий. Виктор Коршиков пишет: «Хоровое пение крестьян в опере Кавоса положило начало русскому хоровому стилю, который позже был использован Глинкой , Римским-Корсаковым и Бородиным и достиг своего апогея в творчестве Мусоргского . В этом отрывке Кавос вводит принцип басовых голосов для поддержки мелодии, тогда как раньше они считались украшением хора. Это уникальное событие для начала в XIX - го века " .

Обе оперы, основанные на одном рассказе - Кавоса и Глинки - уже много лет одновременно входят в репертуар Большого Каменного театра в Санкт-Петербурге . Певец Осип Петров (ученик Каттерино Кавоса) исполнил партию Ивана Сусанина в обеих операх (первым певцом Ивана Сусанина в опере Кавоса был Петр Злов , ученик Каттерино Кавос).

Биография Катерино Альбертовича Кавоса

Катерино Альбертович Кавос

Катерино Альбертович Кавос [ЗО.10(10.11).1775 - 28.4(10.5).1840] - русский композитор, дирижёр, вокальный педагог. По национальности итальянец. Отец архитектора А. К. Кавоса. Ученик Ф. Бьянки. Свыше 40 лет жил и работал в России (с 1797 года), посвятив себя работе в театре. Музыкальную деятельность начал в 1797 году в Итальянской опере в Петербурге. С 1806 года - композитор и дирижёр русской оперы, с 1821 года - инспектор, с 1832 года -"директор музыки" императорских театров. Автор 2 вариантов оперы "Леста, или Днепровская русалка" (первая - совместно с С. Давыдовым, 1804). Многие оперы Кавоса созданы на русские исторические или былинно-сказочные сюжеты: "Князь-невидимка, или Личарда-волшебник" (1805), "Илья-богатырь" (1807, либретто Крылова), "Иван Сусанин" (1815, либретто А. А. Шаховского), "Добрыня Никитич" (1818), "Жар-птица" (1822, либретто Языкова) и др. (все оперы поставлены в Большом театре в Петербурге). Т. н. анакреонтические балеты Кавоса написаны главным образом на темы античной мифологии, средневековой поэзии и пушкинские сюжеты (либретто и постановка Дидло): "Зефир и Флора" (1808), "Амур и Психея" (1810), "Апис и Галатея" (1815), "Лаура и Генрих, или Трубадур" (1819), "Кавказский пленник, или Тень невесты" (1823), "Федра" (совместно с Туриком, 1825) и др. (поставлены там же). Популярностью пользовалась музыка Кавоса к водевилям А. А. Шаховского "Любовная почта" (1806) и особенно "Казак-стихотворец", поставленные в годы национального подъёма, вызванного Отечественной войной 1812 года.

Кавос не обладал крупным композиторским даром, однако он чутко уловил потребности русского обществава в создании национального музыкального театра и содействовал этому выбором сюжетов для своих произведений. Признав, как и большинство современников, неизмеримое превосходство оперы Глинки "Иван Сусанин" над своей оперой, Кавос сам дирижировал первым исполнением оперы Глинки. Кавос способствовал организации оперного театра в России, воспитал первых русских оперных певцов.

Кавос, Катерино Альбертович - композитор, дирижер Императорских театров, сыгравший крупную роль в истории оперы в России (1776 - 1842). Сын директора театра "Fenice" в Венеции. Кавос, написал уже 12 лет кантату на прибытие в Венецию Леопольда II. В 14 лет получил место органиста церкви Святого Марка. В 1797 г. вместе с итальянской оперной труппой Астарити прибыл в Петербург. Труппа вскоре была распущена, но Кавос поступил на службу Императорских театров, сначала композитором при французской труппе с обязанностью сочинять музыку к операм - водевилям. Из них оперы "Три брата горбуна" и "Три султанши" шли и в русском переводе; "Три брата горбуна" первая (1-е представление на русский язык) не сходила с репертуара 20 лет. С 1803 г. Кавос был назначен капельмейстером итальянской и русской оперы и, кроме того, получил место учителя пения в училище святой Екатерины. В 1811 г. он занял такое же место в Смольном монастыре. Открыв свою оперную деятельность постановкой в 1803 г. комической оперы "Леста, Днепровская русалка" (переделка Краснопольского "Das Donauweibchen") с музыкой Кауэра и Давыдова , Кавос затем вместе с Давыдовым написал музыку на либретто Краснопольского же к продолжениям "Лесты" - второй (1804) и третьей части (1805) и уже один к четвертой части на либретто князя А. Шаховского , не сходившей с репертуара до 1832 г. и шедшей в последний раз в 1852 - 53 годах. Успех 2-й части "Лесты" вызвал ряд опер Кавоса на народные сюжеты: "Князь Невидимка" (либретто Лифанова) с хорами, балетами, превращениями, сражениями и т. д. (1805). В 1806 г. поставлены еще оперы: "Любовная Почта" (князь А. Шаховской) и "Беглец от своей невесты" (князь Шаховской); в 1807 г. - "Илья Богатырь" (либретто И.А. Крылова ), имевшая большой успех и дававшаяся еще в 1832 - 33 годах. Кроме того, Кавос сочинял (или вернее "аранжировал") музыку к балетам Дидло: "Зефир и Флора" (1808); "Амур и Психея" (1810); "Апис и Галатея" (1815); "Карлос и Розальба" (1817). Некоторые балеты сочинены Кавосом в сотрудничестве с учениками Туриком, Сушковым и Шелиховым. К 1812 г. относится балет Кавоса "Любовь к отечеству", а также музыка к водевилю князя А. Шаховского "Казак-стихотворец", аранжированная из малороссийских песен (шел еще в 1852 г.). В 1813 г. Кавос сочинил музыку к антрактам и куплетам комедии "Мнимый Невидимка" (перевод с немецкого Шеллера), а в 1815 г. шла без успеха комедия князя Шаховского "Откупщик Бражкин" с антрактами и куплетами Кавоса. Приписывавшаяся Кавосу патриотическая опера "Крестьяне, или Встреча незванных" (текст князя Шаховского, 1814) принадлежит разным авторам (см. подлинную партитуру в центральной библиотеке Императорских театров, где хранятся и некоторые другие сочинения Кавоса). 19 октября 1815 г. шла впервые опера "Иван Сусанин" в 2-х действиях (текст князя Шаховского). В 1815 г. Кавос сочинил куплеты на возвращение русских войск из Франции. Куплеты эти ежегодно исполняются на концертах в пользу инвалидов. Дальнейшие сочинения Кавоса: "Вавилонские развалины" и "Добрыня Никитич" (1818), "Светлана" и "Жар-птица" (1822), неудачное либретто которой (Н. Языкова ) помешало ее успеху. Последним крупным трудом Кавоса в опере была постановка "Жизни за Царя" Глинки в 1836 г. В своей обильной композиторской деятельности Кавос обнаружил талантливость, большие технические знания, вместе с отсутствием оригинальности. Однако стремление к национальному русскому характеру имеет историческое значение. Главное значение имеет широкая практическая деятельность Кавоса: капельмейстерская и вокально-педагогическая. Большинство певиц и певцов было мало образовано, многие даже не знали нот. Кавос был одновременно и учителем, и репетитором, и режиссером, и капельмейстером. Многие оперные певицы и певцы вышли из школы Кавоса: Воробьева , Петрова, Сандунова , Самойлова , Семенова , Самойлов , Климовский , Злов , знаменитый Петров . - См. Гр. Блох, "Ежегодник Императорских Театров", 1896 - 97 годы; С. Дехтерева , "Кавос" ("Русская Старина", 1895); J. Mercier, "Notice necrologique sur Catterino Cavos" (Петербург, 1849). Г. Тимофеев.

Читайте также: