Изобретение ракеты кратко для детей

Обновлено: 05.07.2024

Материал представлен в виде 6 мини - презентаций(так как много фотографий), сценария и викторины с загадками.Здесь вы узнаете о первом спутнике. первой ракете, о замечательльных российских космонавтах. и совершите виртуальное путешествие в космический городок.

ВложениеРазмер
сценарий классного часа о создании ракеты и о работе человека в космосе 18.75 КБ
istoriya_sozdaniya_raket.docx 34.2 КБ
история создания космической техники 515.77 КБ
кто летал в космос? 1.08 МБ
Какие космические станции были раньше, а на каких работаю люди сейчас в космосе? 1.87 МБ
Как идёт подготовка к полёту на земле? 1.54 МБ
ежедневная жизнь на орбите:еда. сон. отдых и баня 2.43 МБ
так выглядит приземление 1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Это мероприятие я проводила к на классном часу, посвящённом Дню Космонавтики.

Рассказывала историю создания ракет и демонстрировала презентацию. После провела конкурс загадок и небольшую викторину.

В папке есть отдельная сноска в интернете, где вы можете совершить виртуальное путешествие по космическому городку и центру подготовки космонавтов. Я посвятила этому путешествию второй классный час.

Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку должную пройти
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

В небеса улечу. (Вертолет)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут (Месяц)

Покрыла весь мир (Небо)

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

Потому, что мать – Луна

А дочурки …(Звезды)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий! (Небо)

Тем дождик ближе. (Облака)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня…. ( Луной)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)

Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).
Днем спит, ночью глядит. (Луна)

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

Что нельзя сделать в космосе?
(Упасть, повеситься)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект…
(Комета)

Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом.
(Комета)

Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)

Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)

Пространство,
Где нельзя повеситься.
(Космос)

Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна.
(Космос)

На каком пути ни один человек не бывал?
(Млечный путь)

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)

Цепочка загадок о космосе для детей.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты – …

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!

Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Гагарин)

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
(Ракете)

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
(Телескоп)

Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
(Звездочет)

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной – …
(Комета)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический …
(Метеорит)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …
(спутник)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)

Викторина для 3- и 4 класса

Вопросы викторины:
1) Что означает слово космос? (Вселенная)

2) Какие космические объекты вы знаете? (Звёзды, планеты, кометы, астероиды и т.д.)

3) К какому классу небесных тел относится Солнце?(Звезда)

4) Сколько планет в Солнечной системе? (8)

5) Перечислите все известные вам планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

6) Какая планета является естественным спутником Земли? (Луна)

7) В каком году запущен первый искусственный спутник Земли? (4 октября 1957г.)

8) Какие размеры имел первый искусственный спутник Земли? (58 см) Покажите руками. (Чтобы дети могли оценить размеры первого искусственного спутника Земли, демонстрируем гимнастический мяч).

9) Какие животные до человека летали в космос? (собаки, морские свинки, крысы, мыши, обезьяны, черепахи …)

10) В каком году состоялся первый полет человека в космос?( 12 апреля 1961г.)

11) Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт. (Юрий Алексеевич Гагарин)

12) Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли? (1)

13) Сколько минут длился первый космический полёт человека? А сколько это в часах? (108 мин или 1 ч 48 мин)

14) Назовите космонавта - нашего земляка из Чувашии? ( Андриян Григорьевич Николаев)

15) Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

16) Кто первая женщина – космонавт? (В.Терешкова) Какой позывной был у Валентины Терешковой в полёте: Белка, Стрелка или Чайка? (Чайка)

17) Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (“Луноход”)

18) Кто первым ступил на поверхность Луны? (Американец Нил Армстронг)

19) Как расшифровывается МКС? (Международная космическая станция)

20) Кто был главным конструктором первых космических кораблей? (Сергей Павлович Королёв)

21) Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

22) Назовите главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (Байконур)

23) Как называется прибор для наблюдения за звездным небом? (Телескоп)

24) Какой груз вы можете поднять на Луне, если притяжение Луны в 6 раз меньше притяжения Земли? (в 6 раз больше)

Рефлексия. Подведение итогов.

Предварительный просмотр:

Лиманского района Астраханской области

учитель начальных классов

Кручинина Лариса Юрьевна

Первым в России построил реактивный двигатель в 1930 году Ф.А.Вандер ОР-1, работающий на бензине и сжатом воздухе.

В 1934-35 годах двигатель усовершенствовали так, что ракета уже могла подниматься вверх до высоты в 10 000 метров. К этому времени ракеты в США могли летать только на 2300 метров.

На основе ОР-1 стали совершенствоваться другие ракетные двигатели в 1937 - 39 годах. В 1940 году их стали применять на самолетах и планерах.

В 1936 году в Германии был основан институт, которому суждено было сыграть роль в развитии управляемого ракетного оружия. Во время второй мировой войны именно там была создана баллистическая ракета А-4, известная под названием ФаУ-2. Такие ракеты были применены 13 июня 1944 года для бомбардировки Лондона. Было выпущено по городу от 8 до 9 тысяч таких ракет, но до Лондона долетела только 1/3 часть ракет, остальные были сбиты английскими летчиками. К тому времени ФаУ-2 уже была длиной 12 метров и весом 12,6 тонн. Длина полета составляла 330 километров при скорости 6000 км/час, высота – 90 км.

Ко времени окончания войны немцы имели в различных стадиях проектирования и производства около 130 типов управляемых на расстоянии снарядов, в которых применялись почти все известные в настоящее время системы управления: ракеты воздушного боя с жидкостным двигателем; управляемые по проводам; пороховые управляемые по радио и др.

Запуск в нашей стране искусственных спутников и космических кораблей преследовал сугубо научные цели. Наша совершенная ракетная техника открыла широкие перспективы для исследования тайн планетной системы и космического пространства.

После создания первых ракет стали создаваться и первые ракетомодельные кружки. Пионерами массового ракетного моделизма и инициаторами проведения соревнований юных ракетостроителей у нас в стране являются школьники Краснодара и Подмосковья.

Как и тогда, так и по сей день цель этих соревнований – пропаганда достижений ракетокосмической техники, привлечение к космическому моделизму широких кругов школьников и молодежи.

Первая ракета которая двигалась за счет реактивной тяги изобретена по прототипу паровых турбин. Древний греческий механик Герон проживающий в 10-75 годах нашей эры придумал устройство эолипил, которое использовало пар для тяги. Устройство представляло сферу, которая имеет две L-образных трубки, через которые выходит пар, в результате чего шар вращался.

Фактически эолипил Герона можно считать одним из первых реактивных двигателей.

Герон Александрийский первый изготовил устройство с реактивным двигателем положившим основу ракетостроению.

Первое подобие летающих ракет

Согласно старой китайской легенде первая ракета использовалась китайским правителем по имени Ван-Ху. Открытие пороха дало основу для дальнейших испытаний в области ракетостроения. Согласно легенде, после открытия пороха Ван-Ху привязал 47 пороховых устройств на плетеном кресле взяв 47 человек с ракетами. Был ли первый полет живого человека или нет неизвестно. Но при этом первом запуске, как гласит легенда, первый воздухоплаватель погиб.

первые реактивные летательные аппараты

  • Первые летающие ракеты были впервые применены при боевых действиях в Восточной Европе в 1200-х годах, когда использовались против монгольских захватчиков.
  • 1232 г. — китайские реактивные летательные аппараты используют стрелки против монгольского войска.
  • 1650 — Казимир Семенович, польский эксперт артиллерии, формирует прототип ступенчатого реактивного летательного аппарата.
  • 1780 — англичане потерпели поражение в бою при Гунтуре ( ныне индийский штат Андхра-Прадеш) от индийцев применивших сотни первых летательных аппаратов или огненных снарядов как тогда их называли.
  • 1806 г. — британские реактивные летательные аппараты используют, чтобы атаковать штаб Наполеона.
  • 1812 г. — англичанин Уильям Конгрив создал реактивный летательный аппарат, который может стрелять до 3 км.

Когда были заложены научные основы современного ракетостроения

Научные основы современного ракетостроения были заложены Исааком Ньютоном (1642-1727). Он оформил понимание движения через научные законы. Законы объясняют, как ракеты могут работать в безвоздушном пространстве.

Кто первым предложил идею освоения космоса

Константин Циолковский (1857-1935) впервые предложил идею освоения космоса с помощью реактивных летательных аппаратов

Немец Годдард (1882-1945) создал первый на жидком топливе реактивный летательный аппарат.

ракета с чего началась

За всю историю ракетостроения от первых ракет до международных космических станций было много ракетных катастроф и неудач во время экспериментов и запусков.

Ракеты. История появления ракет. Виды ракет.

Ракеты.

Ракета - это летательный аппарат, двигающийся в пространстве за счёт действия реактивной тяги, возникающей вследствие отброса части собственной массы (рабочего тела) аппарата и без использования вещества из окружающей среды. Полёт ракеты не требует обязательного наличия окружающей воздушной или газовой среды, поэтому он возможен не только в атмосфере, но и в вакууме.

История появления ракет.

И всё же, большинство исследователей считают, что истоки появления ракет находятся в Китае, во времена правления династии Хань (206 год до н. э. - 220 год н. э.), и связаны с изобретением пороха и началом его использования для фейерверков и развлечений. Сила, возникающая при горение пороха в ограниченном пространстве, была способна двигать различные предметы.

В XIII веке вместе с монгольскими завоевателями ракеты попали в Европу, и в 1248 году английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон опубликовал труд по их применению.

Многоступенчатые ракеты были описаны в XVI веке Конрадом Хаасом и в XVII веке литовским военным инженером Казимиром Семеновичем.

В конце XVIII в Индии века ракеты как оружие применялись весьма широко, и, в частности, существовали специальные отряды ракетчиков, общая численность которых достигала примерно 5000 человек. Ракетные стрелы-снаряды, представлявшие собой трубки с зарядом горючего вещества, применялись индийцами в сражениях с британскими войсками.

В начале XIX века британская армия также приняла на вооружение боевые ракеты, производство которых наладил Уильям Конгрив (Ракета Конгрива). В то же время российский офицер Александр Засядко разрабатывал теорию ракет. Он, в частности, пытался рассчитать, сколько пороха необходимо для запуска ракеты на Луну. Большого успеха в совершенствовании ракет достиг в середине XIX века российский генерал артиллерии Константин Константинов.

Ракетная артиллерия широко применялась вплоть до конца XIX века. Ракеты были более лёгкими и подвижными, чем артиллерийские орудия. Точность и кучность ведения огня ракетами была небольшой, но сопоставимой с артиллерийскими орудиями того времени. Однако во второй половине XIX века появились нарезные артиллерийские орудия, обеспечивающие большую точность и кучность огня и ракетная артиллерия была практически всюду снята с вооружения. Сохранились лишь фейерверочные и сигнальные ракеты.

В конце XIX века начали предприниматься попытки математически объяснить реактивное движение и создать более эффективное ракетное вооружение. В России одним из первых этим вопросом занялся Николай Тихомиров в 1894 году.

В 1920-е годы немецкий учёный Герман Оберт также изложил принципы межпланетного полёта. Кроме того, он проводил стендовые испытания ракетных двигателей.

В 1923 году американский учёный Роберт Годдард начал разрабатывать жидкостный ракетный двигатель, и работающий прототип был создан к концу 1925 года. 16 марта 1926 года он осуществил запуск первой жидкостной ракеты, в качестве топлива для которой использовались бензин и жидкий кислород.

Работы Циолковского, Оберта и Годдарда были продолжены группами энтузиастов ракетной техники в США, СССР и Германии.

В 1957 году в СССР под руководством Сергея Павловича Королёва была создана первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, которая в том же году была использована для запуска первого в мире искусственного спутника Земли. Так началось применение ракет для космических полётов.

Стоит отметить, что ракеты и ракетная техника и в наши дни продолжают постоянно совершенствоваться.

Применение ракет.

Использование ракет в военных целях.

Ракеты. Виды ракет. Военные ракеты.

В военном деле ракеты и ракетная техника показали высокую эффективность, и используются очень широко. Без них невозможно представить ведение современной войны.

В военных целях ракеты преимущественно используются как способ доставки средств поражения к цели. Для управления боевой ракетой не нужен пилот, она может нести заряды большой разрушительной силы, в том числе ядерные. Современные системы самонаведения и навигации дают ракетам большую точность и манёвренность, а небольшие размеры и высокая скорость перемещения ракет обеспечивают им малую уязвимость.

Использование ракет в научных исследованиях.

Запуски ракет для метеорологических исследований имели важное значение в период до спутниковой эпохи.

Научные ракеты оснащают приборами для измерения атмосферного давления, магнитного поля, космического излучения и состава воздуха, а также оборудованием для передачи результатов измерения по радио на землю. Существуют модели ракет, где приборы с полученными в ходе подъёма данными опускаются на землю с помощью парашютов.

Геофизические и метеорологические ракеты применяются вместо самолётов и воздушных шаров на высоте более 30-40 километров. Ракеты не имеют ограничительного потолка и используются для зондирования верхних слоёв атмосферы, главным образом мезосферы и ионосферы.

Практикуется деление научных ракет на лёгкие метеорологические, способные поднять один комплекс приборов на высоту около 100 километров, и тяжёлые геофизические, которые могут нести несколько комплексов научных приборов, и высота полёта которых практически не ограничена.

Существуют также специальные противоградовые ракеты, предназначенные для защиты сельскохозяйственных угодий от градовых облаков. Они несут в головной части реагент (обычно йодистое серебро), который при взрыве распыляется и приводит к образованию вместо градовых дождевых облаков. Высота полета таких ракет составляет 6-12 км.

Использование ракет в космосе.

Считается, что Герман Оберт, первым доказал возможность человеческого организма выносить возникающие при запуске космической ракеты перегрузки, а также состояние невесомости.

Константин Циолковский и независимо от него Ф. Цандер пришли к выводам, что космические полёты возможны и на известных уже тогда источниках энергии, и указали практические схемы их реализации (форму ракеты, принципы охлаждения двигателя, использование жидких газов в качестве топливной пары и др.).

Высокая скорость истечения продуктов сгорания топлива (часто превосходящая М = 10) позволяет использовать ракеты в областях, где требуются сверхбольшие скорости движения, например, для вывода космических аппаратов на орбиту Земли. Максимальная скорость, которую может развить ракета, рассчитывается по формуле Циолковского, описывающей приращение скорости как произведение скорости истечения на натуральный логарифм отношения начальной и конечной массы аппарата.

В космосе наиболее ярко проявляется основная особенность ракеты - отсутствие потребности в окружающей среде или внешних силах для своего перемещения. Эта особенность, однако, требует, чтобы все компоненты, необходимые для создания реактивной силы, находились на борту самой ракеты. Так, для ракет, использующих в качестве топлива такие плотные компоненты, как жидкий кислород и керосин, отношение массы топлива к массе конструкции достигает 20:1. Для ракет, работающих на кислороде и водороде, это соотношение меньше - около 10:1. Массовые характеристики ракеты очень сильно зависят от типа используемого ракетного двигателя и закладываемых пределов надёжности конструкции.

Скорость, требуемая для выведения на орбиту космических аппаратов, часто недостижима даже при помощи ракеты. На практике, паразитный вес топлива, конструкции, двигателей и системы управления настолько велик, что не даёт разогнать ракету до нужной скорости за приемлемое время. Задача решается за счёт проектирования многоступенчатых ракет, позволяющих отбросить излишний вес в процессе полёта.

За счёт уменьшения общего веса конструкции и выгорания топлива ускорение составной ракеты с течением времени увеличивается. Оно может немного снижаться лишь в момент сбрасывания отработавших ступеней и начала работы двигателей следующей ступени. Подобные многоступенчатые ракеты, предназначенные для запуска космических аппаратов, называют ракетами-носителями.

Чаще всего в качестве ракет-носителей используются многоступенчатые баллистические ракеты. Старт ракеты-носителя происходит с Земли, или, в случае дальнего и долгого полёта, с орбиты искусственного спутника Земли.

Современные ракеты.

Ракеты. Старт ракеты с космодрома.

Старт ракеты с космодрома.

Ракеты. Выход ракеты на орбиту.

Выход ракеты на орбиту.

Примечание.

Ракеты используют в фейерверках.

Ракеты на перекиси водорода применяют в реактивных ранцах.

Ракеты используют как двигатель в ракетных автомобилях. Ракетные автомобили сохраняют рекорд в гонках на максимальное ускорение.

Есть люди, увлекающиеся ракетомодельным спортом, их увлечение состоит в постройке и запуске моделей ракет.

Небо всегда манило человека. С древних времён он изобретал всякого рода приспособления, чтобы оторваться от земли и хотя бы немного приблизиться к нему.

Согласно сохранившимся источникам ещё в Греции во времена до нашей эры философ Тарентский Архит с помощью пара поднимал в воздух и перемещал птицу, сделанную из дерева.

И всё же начало развития ракетостроения принято считать с того момента, когда в Древнем Китае изобрели порох.

Кто изобрёл ракету-2

Небо зовёт

Порох в Поднебесной шёл, в первую очередь, на изготовления фейерверков, которые демонстрировались только на императорских балах. Но именно вытянутая форма капсулы петарды и подтолкнула лучшие умы того времени к изобретению первых, пусть и примитивных, но всё же летательных аппаратов.

А вот Лагари Челеби из Турции первый полёт удалось пережить, он не только взлетел, но и благополучно спланировал на землю с помощью двух огромных крыльев. Это произошло уже в XV веке.

Кто изобрёл ракету-3

Как и большинство великих изобретений человечества, ракетостроение своим стремительным развитием обязано военным. Одно из первых применений ракет в качестве оружия произошло в конце XVIII века, во время колонизаторских сражений британцев.

Сначала их пытались использовать индийские солдаты. Неразорвавшиеся образцы англичане успешно усовершенствовали и тоже стали применять в военных целях. Сейчас это первое ракетное оружие можно увидеть в британском музее.

Кто изобрёл ракету-4

А свой ум лучше

Цельную теорию многоступенчатой ракеты разработал российский учёный К.Э. Циолковский в 1903 г. Он доказал, что ракета, движение которой развивается в результате сброса одной, а то и нескольких ступеней, может работать и в безвоздушном пространстве, то есть в космосе.

Кто изобрёл ракету-5

Покорение высоты

Настоящим прорывом в развитии ракетостроения стала разработка ракетного двигателя на жидком топливе, автором которой в 1926 году стал Роберт Годдард из США.

И хотя его ракета пролетела всего 46 метров, а высота её полёта составила 12 метров, этот пуск тоже стал одним из знаковых событий в стремлении человечества к космосу.

Ну а конструктора ракеты, которая в 1957 году впервые отправила в космос спутник Земли, представлять не нужно. Недаром советского учёного С. П. Королева называют отцом космонавтики.

Кто изобрёл ракету-6

И гений – парадоксов друг

Современные межконтинентальные, ракеты, транспортирующие на околоземную орбиту космические летательные аппараты, — все они обязаны своим существованием смелости мысли первых отчаянных изобретателей и экспериментаторов, человеческому гению инженеров и учёных. Их имена:

Читайте также: