Изобретение метро кратко для детей

Обновлено: 30.06.2024

Конспект НОД в подготовительной группе " Знакомство с Метро ".

Цель : Познакомить детей с историей возникновения Метро

Формировать у детей первоначальные представления о метро.

Рассказать о причинах возникновения и необходимости такого вида транспорта в большом городе.

Познакомить с правилами поведения в метро

Пополнить словарь детей : метрополитен, вестибюль, тоннель, экскалатор, жетон, поручень.

Используемые технологии : здоровье - сберегающие, информацонно - коммуникативные, игровая,ИКТ.

Образовательные области : речевое развитие, познавательное, социально - коммуникативное

Ход занятия :

Сегодня, я хочу вам загадать загадку. Послушайте.

Под землёю с давних пор

Понарыто много нор,

И по ним туда - сюда

Быстро едят поезда.

Правильно, это - метро. Сегодня, я хочу познакомить вас с метрополитеном нашего города. Кто - нибудь из вас ездил на метро? (ответы детей).

Скажите мне, какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) Мы с вами сейчас поиграем. У меня есть карточки, на которых изображен различный транспорт. Подойдите и возьмите любую картинку с транспортом. Дети поочереди выходят и рассказывают о своём транспорте.

Ребята, скажите, знаете ли вы почему люди задумали построить подземную дорогу? Разве людям было мало места на поверхности земли, зачем надо было рыть тоннели и пускать по ним поезда? (ответы детей).

Сейчас, я вам расскажу. Идея строительства метро у людей возникла ещё очень давно. Надо было соединить два берега Невы. И предложили идею, проложить тоннель под землёй. Но, в те времена это показалось ерундой и о постройке метрополитена на долгое время забыли.

Первое метро появилось в Москве. Первая линия открылась 15 мая 1935 года. Эта линия состояла из 13 великолепно оформленных станций. А сейчас московское метро имеет 12 линий и 196 станций! Вот, как оно выглядит сейчас.

Примерно, вы это же время и в нашем городе возникла идея постройки метро. Потому что наземный транспорт уже не справлялся с большим потоком пассажиров. Но 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война и пришлось отложить планы постройки метрополитена. Только в 1947 году строительство возобновилось. 5 ноября 1955 года были сданы 8 роскошных станций. Сейчас у нас в городе 5 линий метро. Количество станций 63. Метро Санкт - Петербурга является самым глубоким в мире по глубине станций.

Давайте, мы с вами немного поиграем. Выходите.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к себе прижмём,

А потом похлопаем,

На месте потопаем.

Тихо на метро садились.

Давайте с вами сравним карту схемы метро Москвы и Санкт - Петербурга. Чем ини отличаются?

А ещё ребята, я хочу вам рассказать о правилах поведения в метрополитене. Чтобы было меньше несчастных случаев и неприятных происшествий, люди создали правила поведения в метро.

1 При входе в двери метро, необходимо их придерживать, чтобы не травмировать других пассажиров

2 Чтобы пройти к экскалатору, нужно заплатить за проезд и пройти через турникет.

3 На экскалаторе нужно стоять справа, крепко держаться за поручень, а дети должны держать за руку взрослых. Нельзя сидеть на ступеньках экскалатора.

4 Когда ждёте поезда, нельзя заступать за ограничительную линию, чтобы не упасть на пути.

5 Во время движения вагона надо стоять расставив ноги на ширине плеч и обязательно держаться за поручень или за взрослого.

Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру "Верно - неверно"

Воспитатель показывает картинки, где изображены различные ситуации поведения в метро.

Вы сегодня все были молодцы. Сейчас у вас появится замечательная возможность проявить свою фантазию Вы возьмёте цветные карандаши и нарисуете, как вы представляете метро в будущем.

Прикреплённые файлы:

Игры на знакомство Данная подборка позволит педагогу познакомиться с учащимися, познакомить детей друг с другом. Игры на знакомство А я еду Играющие стоят.

Знакомство с Болгарией

Знакомство с Болгарией В целях развития международного сотрудничества в сфере дошкольного образования, обмена опытом и реализации совместных проектов в сфере дошкольного.

Знакомство с книгоизданием

Знакомство с книгоизданием МЫ - РЕДАКТОРЫ, МЫ - ДИЗАЙНЕРЫ! Цель: Ознакомление детей с профессиями, связанными с книгоизданием. (дизайнер, редактор, верстальщик).

Знакомство с отрывным календарем. Для того чтобы сформировать у дошкольников представлений о времени,необходима систематическая работа. Не нужно стремиться к заучиванию названий.

Метро - это вид железнодорожного транспорта, пути которого проложены вдали от улиц, чаще всего - под землей.

Кому пришла в голову идея пустить поезда под землей и зачем это было нужно?

К середине XIX века путешественник мог добраться с лондонских вокзалов практически в любую точку Англии. Но по самому городу люди передвигались, в основном, на конках и экипажах. Железнодорожные маршруты, доставлявшие пассажиров в Лондон, не доходили до главного делового и торгового центра города. Удобных способов добраться с одного вокзала на другой не существовало.

В 1843 г. под руководством Исамбарда Брюнеля был открыт тоннель под Темзой. Это открытие доказало удобство и надежность подземной железной дороги. И тогда юрисконсульт Лондона Чарльз Пирсон в 1846 году выступил с предложением проложить подземные линии, соединяющие главные железнодорожные вокзалы города. В 1853 году была создана компания North Metropolitan Railway Co, и в январе 1860 года на Истон Сквер был прорыт первый тоннель.

Поначалу поезда тянули паровозы, работавшие на коксе (угле). Поэтому поезда выплевывали в тоннель клубы серного дыма. 4 ноября 1890 года паровая тяга была заменена на электрическую.

Поначалу люди спускались в метро на лифтах, но с изобретением эскалатора в 1911 году, число лифтов начало сокращаться. Один эскалатор способен заменить пять лифтов. Эскалаторы положили конец очередям на станциях лондонского метро.

Второй метрополитен был открыт в Нью-Йорке в 1868. Он был надземным, однако первые надземные участки не сохранились и были заменены подземными.

В России первая линия метрополитена была торжественно открыта в Москве 15 мая 1935 года. Позже на территории Советского Союза метрополитены были открыты также в Ленинграде (1955), Киеве (1960), Тбилиси (1966), Баку (1967), Харькове (1975), Ташкенте (1977), Ереване (1981), Минске (1984), Горьком (1985), Новосибирске (1986), Куйбышеве (1987) и Свердловске (1991).

На протяжении всего 19 века Лондон постепенно превращался в мировую политическую и финансовую столицу. Население города росло как на дрожжах: к середине века в городе проживало 2,5 млн. человек, что привело к тому, что транспортный вопрос стал чуть ли не первым на повестке дня. На дорогах Лондона уже тогда были нередки заторы из экипажей, кэбов и омнибусов.

Открытие первого в мире метро

Покончить с этой проблемой решили путем постройки железной дороги под городом. Первые тоннели строились траншейным способом. Сначала вырывался ров на дно которого укладывались рельсы, затем над ними строились кирпичные арочные своды, и вся конструкция засыпалась землей. В ходе такого варварского способа сносились целые кварталы , что, конечно, вызывало огромное возмущение местных жителей.

Накануне официального открытия первой ветки метрополитена состоялась особая поездка для представителей высшего света Англии. Первым пассажиром стал принц Уэльский, будущий король Англии Эдуард VII.

Несомненно, что постройка подземной железной дороги вызвала волну обсуждений и опасений в лондонском обществе. Среди основных страхов была боязнь отравиться серными газами или погибнуть, под обрушившимися под тяжестью города, сводами. Несмотря на все страхи, в первый же день вагоны метро перевезли 40 тыс. пассажиров.

Недостатки первого метро

Проблема загрязненности воздуха решилась лишь в 1905 году в результате замещения паровозов на электровозы.

3 класса вагонов

Вагоны второго класса были не в пример лучше. Здесь уже была крыша и подобие купе со скромной отделкой.

Первый класс был шикарен – комфортные шестиместные купе с отдельным выходом на перрон, роскошная внутренняя отделка, кожаные диваны и газовое освещение.

Интересно, что для курильщиков выделялись специальные вагоны

Первый метрополитен был далек от идеала , но все неудобства компенсировала скорость перемещения, которую не мог предоставить ни один другой вид городского транспорта. Метрополитен быстро набирал популярность . За первый год работы услугами метро воспользовался 1 млн. человек, а на следующий год число пассажиров увеличилось до 10 млн. человек.

Не забывайте подписываться на канал и ставить лайк ;)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

История московского метрополитена

Описание презентации по отдельным слайдам:

История московского метрополитена

История московского метрополитена

Метро придумал лондонец Чарльз Пирсон, Это произошло в 1846 году! В то время.

Самые первые предложения по созданию метро в Москве появились ещё в 1875 году.

Самые первые предложения по созданию метро в Москве появились ещё в 1875 году, примерно лет за сорок до начала прокладки первой линии. Москва начала 20 века с населением в 1 миллион 200 тысяч человек и быстро растущими фабриками и заводами сильно нуждалась в коренном преобразовании существующих способов продвижения. извозчики, конка и даже пущенный в 1903 году трамвай не решили транспортной проблемы. Разработанный проект по строительству метро был принят, но начавшаяся Первая мировая война, а затем и революция надолго отложили строительство

В 20-е годы, несмотря на возросшее количество трамваев, увеличение автобусног.

Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Пусковый комплекс включ.


Во время Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. В.

Во время Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. Во время бомбежек в метрополитене столицы находили приют до полумиллиона человек. При объявлении воздушной тревоги немедленно останавливалось движение поездов. В октябре и ноябре, когда гитлеровцы бомбили Москву особенно часто, люди могли приходить в метро на ночевку до пяти часов утра. Женщины с детьми размещались на ночлег в вагонах, остановленных у платформ. Остальные располагались на станциях и в тоннелях. Люди брали с собой и постельные принадлежности. За время воздушных тревог в столичном метро родилось 217 детей. Во время воздушных тревог, под землей существовал подземный этаж столицы. На станциях были организованы магазины, парикмахерские. На станции метро "Курская" работала библиотека.

15 октября 1941 года поступил приказ закрыть Московский метрополитен, в течен.

Послевоенные станции строились также с учетом возможности превращения их в бо.

Первый турникет в московском метро открылся в 1952 году. Оборудование радиом.

Первый турникет в московском метро открылся в 1952 году. Оборудование радиом вагонов для объявления станций в московском метро была окончена в 1965 году. В 1961 году проездные жетоны поменяли на пятикопеечные монеты. Такая стоимость проезда в метро сохранялась до 1991 года. В 1991 же году цена проезда поднялась до пятнадцати копеек.


В Московском метрополитене существует традиция создания именных поездов. На к.

Московский метрополитен сегодня - это 196 станции на 12 линиях, общей протяже.

Московский метрополитен стал первым метрополитеном в СССР. Он до сих пор явля.

Московский метрополитен стал первым метрополитеном в СССР. Он до сих пор является самым крупным метрополитеном в странах СНГ и, скорее всего, таковым и останется. Метрополитен Москвы является мировым лидером по пассажиропотоку. Его неофициально называют самым красивым метрополитеном в мире. Станции Московского метрополитена “КРОПОТКИНСКАЯ”, “МАЯКОВСКАЯ” и другие неоднократно побеждали в различных архитектурных конкурсах.

Интересные факты 9 миллионов пассажиров в сутки провозит московская подземка.

Читайте также: