Издание журналов время и эпоха достоевский кратко
Обновлено: 03.07.2024
Программа журнала включала:
· беллетристику (литературный отдел)
· критические обзоры русских и иностранных изданий, театральных пьес и художественных выставок (отдел критики)
· научные статьи по экономике, финансам и философии
· обозрения о внутренней и зарубежной политике (политический отдел)
· смесь – краткие рассказы, письма в редакцию, фельетоны и юмористические статьи
А. А. Григорьев и Ф. М. Достоевский давали критический анализ русской литературы. Философский отдел вёл Н. Н. Страхов (под псевдонимом Н. Косица), выступивший также с рядом критических статей о литературе. В. П. Попов публиковал обзоры произведений зарубежных авторов, А. Е. Разин был автором статей о внутренней и внешней политике.
В 1861 году было 2300 подписчиков, и издатель свел концы с концами; в 1862 году подписчиков было 4302, а уже в начале 1863 года их было до 4000, так что к концу года их могло быть 5 тысяч. Но в 1863 г., после апрельской (4) книжки, журнал был прекращен по Высочайшему повелению.
Смерть жены Марии Дмитриевны, кончина брата Михаила, уход из жизни ценнейшего сотрудника журнала Аполлона Григорьева, финансовые и организационные сложности стали причинами закрытия журнала. Неопределенность идейно-политической позиции, слабость литературно-художественного отдела привели в обстановке начинающейся реакции к значительному сокращению числа подписчиков и закрытию журнала в марте 1865 года.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Издатель Сабашников
Издатель Сабашников В радостной и лёгкой на подъём семье Фалилеевых Леонов прижился легко — он и сам был неизменно остроумен и прост в общении. Конечно же помогал им, чем мог: ходил в ГУМ за пайком художника, привозил его домой на салазках, иногда по дому что-нибудь
Журналы
Журналы Огонек (Россия)ARCHE (Беларусь)Профиль (Россия)Россия в глобальной политике
Издатель Сабашников
Издатель Сабашников В жизнелюбивой, веселой семье Фалилеевых Леонов прижился легко — он и сам был неизменно остроумен и прост в общении. Конечно же, помогал им, чем мог: ходил в ГУМ за пайком художника, привозил его домой на салазках, иногда по дому что-нибудь мастерил,
Журналы
Журналы
Типограф и издатель
Типограф и издатель Вскоре после возвращения Франклина и Кеймера из Нью-Джерси прибыло оборудование, заказанное для новой типографии на деньги отца Мередита; Франклин и Мередит рассчитались с Кеймером, на этот раз расставание с хозяином не было столь бурным, как
Журналы
Наше время — эпоха преобладания материи над духом, — отсюда ослабление веры и благочестия, упадок высокой морали
Наше время — эпоха преобладания материи над духом, — отсюда ослабление веры и благочестия, упадок высокой морали Но причиной всех причин безнаказанной тирании Русского Народа, открытых наглых посягательств на все святое, исторически веками созданное Русским Народом, —
Издатель, лектор, драматург
Ал. Лесс Издатель и писатели
Ал. Лесс Издатель и писатели Я часто встречал на различных собраниях невысокого худого человека с редкими седыми волосами, в кителе полувоенного образца, с несколькими орденскими ленточками. Это был Николай Никандрович Накоряков – старый революционер, один из пионеров
Издатель
Издатель Зима с двадцать первого на двадцать второй. Хозяйски развалившись, он сидит в ложе имажинистов. На нем бобровая шапка, шуба, крытая черным сукном, бобровый воротник с обильной сединой. Одна пола откинута, и видим – шуба-то и вся на бобрах!Есенина отозвали приятели
КОМПОЗИТОР И ИЗДАТЕЛЬ
В журналах "Время" и "Эпоха" братья Достоевские выступали как идеологи "почвенничества" - специфической модификации идей славянофильства. о была программа "почвенничества". Сутью этого направления было утверждение национальной самобытности и критическое отношение к западнической ориентации интеллигенции. Почвенничество было близко к идеям славянофильства. В Сибири, по признанию Достоевского, изменились "постепенно и после очень-очень долгого времени" его "убеждения". Суть этих перемен, Достоевский в самой общей форме сформулировал как "возврат к народному корню, к узнанию русской души, к признанию духа народного". "Почвенничество" было скорее попыткой очертить контуры "общей идеи", найти платформу, которая примирила бы западников и славянофилов, "цивилизацию" и народное начало. Скептически относясь к революционным путям преобразования России и Европы, Достоевский высказывал эти сомнения в художественных произведениях, статьях и объявлениях "Времени", в резкой полемике с публикациями "Современника". Суть возражений Достоевского - возможность после реформы сближения правительства и интеллигенции с народом, их мирного сотрудничества. Эту полемику Достоевский продолжает и в повести "Записки из подполья" ("Эпоха", 1864) - философско-художественной прелюдии к "идеологическим" романам писателя.
Годы издания: 1861-1863 гг.
Печатались: Некрасов, Салтыков-Щедрин, Помяловский, сами Достоевские, полемика Достоевского с Добролюбовым.
1. Соотношение буржуазной действительности и социального идеала;
2. Суть социалистической идеи и возможность ее воплощения;
3. Роль национального начала в исторических судьбах России.
Почвенничество для Достоевского – стремление выработать общую идею цивилизацию и народное начало. Эта идея носила демократический характер.
Издание данного журнала началось в неблагоприятных обстоятельствах: были проблемы с цензурой, изменились настроения публики. Все это требовало большой энергии от издателей.
Журналистика 40-х годов XIX в. ознаменовалась важным шагом вперед, и связано это прежде всего с деятельным участием в ней Белинского.
Белинский первым, исходя из реальной обстановки 40-х годов, серьезно двинул вперед принципы журнализма. Он прекрасно изучил и оценил опыт Карамзина, Пушкина и Полевого — наиболее ярких журналистов первой трети XIX в.
В условиях нарастания противоречий крепостного уклада, усиления крестьянских бунтов против помещиков острее, чем при декабристах, встал вопрос о путях дальнейшего прогресса, путях развития России, о выработке правильной революционной теории.
Годы издания: 1856-1860 гг.
Тираж: Первые 3 года – раз в квартал, в 1859 г. – раз в 2 месяца, а в 1860 г. было выпущено 2 книжки.
Причины закрытия: не удалось собрать большой круг читателей.
- Быстрый рост успеха журнала позволил редактору повысить размер гонораров до уровня других солидных журналов (не ниже 50 рублей за печатный лист), часто деньги выдавались вперед, за еще не написанные произведения. Кроме того, нуждавшимся сотрудникам по их просьбе редакция выплачивала небольшие суммы дополнительно.
- Права личности стояли в центре внимания журнала и при обсуждении готовившейся судебной реформы. Обилие опубликованных статей по этому вопросу в значительной степени связано с интересом Ф. М. Достоевского к проблеме преступности и справедливости наказания.
- Это неудачное начало отразилось на дальнейшей судьбе журнала. Сказалось отсутствие Ф. М. Достоевского, который в это время находился в Москве с тяжело больной женой. Михаил Михайлович вел все дела сам: приглашал авторов, читал рукописи, составлял книги журнала, боролся с цензурой, правил корректуры, руководил финансовой и технической стороной издания. Но он скончался и у журнала остался большой долг. Ф.М. Достоевский решил продолжить издание журнала.
- Первые пять лет журнал выходил два раза в месяц. Четыре номера объединялись в том, т. е. в год выходило шесть томов, нумерация которых велась от начала издания.
- В журнале разрешались статьи об отмене крепостного права с 1858 года
- В журнале Катков ставил вопрос о том, каким путем развития должна пойти Россия (он думал, что в России должна быть конституционная монархия, как в Англии)
- В политическом плане четко выявилась охранительная линия. Журнал доказывал, что реформа в деревне должна, во-первых, отвечать интересам помещиков, а во-вторых, призвана избавить страну от социальных потрясений.
- 1861-1881 (убийство народовольцами Александра2) - время постепенного перехода Каткова сначала от надежды на обновление самодержавия посредством реформ к охранительству, а затем от охранительства к контрреформам.
- Удовлетворению интересов высокообразованного читателя выполнял научно-литературный отдел. Здесь публиковались работы – историков Соловьева, Леонтьева, Забелина, критиков - Анненкова, Боткина, Дружинина, литературоведов Буслаева и Грога, естественно-научные работы Любимова, Бутлерова, Тимирязева.
- Центральной идеей изданий Каткова становилось обоснование самодержавия как власти, единственно возможной в России.
Омский острог вобрал себя представителей от всех областей и губерний России, всего здесь находилось 162 арестанта. Кроме семи политических (Достоевский, Дуров и пятеро ссыльных поляков), здесь отбывали наказание грабители и фальшивомонетчики, бандиты и убийцы, некоторые пребывали в остроге за ложные показания и за дерзновенные отношения с начальством. Как сообщал сам писатель, ненависть к дворянам у этого народа превосходила все пределы. Поэтому Ф. М. Достоевского, принадлежащего к дворянскому сословию, каторжане встретили недоброжелательно.
Ф. М. Достоевский изо дня в день находился в атмосфере ненависти. Он никогда не скрывал тот факт, как трудно ему было уживаться среди арестантов и располагать их к себе. Все его попытки заговорить арестанты встречали бранью и насмешками. Почти два года потребовалось Ф. М. Достоевскому для того, чтобы каторжане признали в нем хорошего человека.
1460 дней каторги стали для писателя познанием русской души. Именно здесь он увидел тот народ, за освобождение которого он так боролся. К Ф. М. Достоевскому пришло осознание, насколько несостоятельны были утопические взгляды и вера в моментальные изменения и переустройство государства. На петербургских вечерах петрашевцы (их вечера посещал Ф. М. Достоевский, за что и был осужден в 1848 году) представляли себе идеальный народ, надеялись, что способны осчастливить его навязыванием незнакомых ему, простому народу, теорий общественного благоустройства. Здесь Ф. М. Достоевский наконец увидел реальный и незнакомый ему народ и почувствовал бездну, которая разделяет его и народ как враждующие нации.
В остроге Ф. М. Достоевский пришел к осознанному пониманию веры в Бога и религиозному смирению, здесь его главной настольной книгой стало Евангелие, которое подарили ему жены декабристов Н. Д. Фонвизина и П. Е. Анненкова. Эту книгу Ф. М. Достоевский хранил в своей личной библиотеке всю жизнь.
Каторга стала для писателя школой жизни, точкой его соприкосновения с народом. Каторжане показали ему ту жизнь, которую он бы никогда не увидел, живя в Петербурге или Москве.
Основные термины (генерируются автоматически): журнал, Россия, народ, брат, время пребывания, издание журнала, острога, Петербург, польское восстание, страница журнала.
Читайте также: