Издание журналов время и эпоха достоевский кратко

Обновлено: 03.07.2024

Программа журнала включала:

· беллетристику (литературный отдел)

· критические обзоры русских и иностранных изданий, театральных пьес и художественных выставок (отдел критики)

· научные статьи по экономике, финансам и философии

· обозрения о внутренней и зарубежной политике (политический отдел)

· смесь – краткие рассказы, письма в редакцию, фельетоны и юмористические статьи

А. А. Григорьев и Ф. М. Достоевский давали критический анализ русской литературы. Философский отдел вёл Н. Н. Страхов (под псевдонимом Н. Косица), выступивший также с рядом критических статей о литературе. В. П. Попов публиковал обзоры произведений зарубежных авторов, А. Е. Разин был автором статей о внутренней и внешней политике.

В 1861 году было 2300 подписчиков, и издатель свел концы с концами; в 1862 году подписчиков было 4302, а уже в начале 1863 года их было до 4000, так что к концу года их могло быть 5 тысяч. Но в 1863 г., после апрельской (4) книжки, журнал был прекращен по Высочайшему повелению.

Смерть жены Марии Дмитриевны, кончина брата Михаила, уход из жизни ценнейшего сотрудника журнала Аполлона Григорьева, финансовые и организационные сложности стали причинами закрытия журнала. Неопределенность идейно-политической позиции, слабость литературно-художественного отдела привели в обстановке начинающейся реакции к значительному сокращению числа подписчиков и закрытию журнала в марте 1865 года.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Издатель Сабашников

Издатель Сабашников В радостной и лёгкой на подъём семье Фалилеевых Леонов прижился легко — он и сам был неизменно остроумен и прост в общении. Конечно же помогал им, чем мог: ходил в ГУМ за пайком художника, привозил его домой на салазках, иногда по дому что-нибудь

Журналы

Журналы Огонек (Россия)ARCHE (Беларусь)Профиль (Россия)Россия в глобальной политике

Издатель Сабашников

Издатель Сабашников В жизнелюбивой, веселой семье Фалилеевых Леонов прижился легко — он и сам был неизменно остроумен и прост в общении. Конечно же, помогал им, чем мог: ходил в ГУМ за пайком художника, привозил его домой на салазках, иногда по дому что-нибудь мастерил,

Журналы

Журналы

Типограф и издатель

Типограф и издатель Вскоре после возвращения Франклина и Кеймера из Нью-Джерси прибыло оборудование, заказанное для новой типографии на деньги отца Мередита; Франклин и Мередит рассчитались с Кеймером, на этот раз расставание с хозяином не было столь бурным, как

Журналы

Наше время — эпоха преобладания материи над духом, — отсюда ослабление веры и благочестия, упадок высокой морали

Наше время — эпоха преобладания материи над духом, — отсюда ослабление веры и благочестия, упадок высокой морали Но причиной всех причин безнаказанной тирании Русского Народа, открытых наглых посягательств на все святое, исторически веками созданное Русским Народом, —

Издатель, лектор, драматург

Ал. Лесс Издатель и писатели

Ал. Лесс Издатель и писатели Я часто встречал на различных собраниях невысокого худого человека с редкими седыми волосами, в кителе полувоенного образца, с несколькими орденскими ленточками. Это был Николай Никандрович Накоряков – старый революционер, один из пионеров

Издатель

Издатель Зима с двадцать первого на двадцать второй. Хозяйски развалившись, он сидит в ложе имажинистов. На нем бобровая шапка, шуба, крытая черным сукном, бобровый воротник с обильной сединой. Одна пола откинута, и видим – шуба-то и вся на бобрах!Есенина отозвали приятели

КОМПОЗИТОР И ИЗДАТЕЛЬ

В журналах "Время" и "Эпоха" братья Достоевские выступали как идеологи "почвенничества" - специфической модификации идей славянофильства. о была программа "почвенничества". Сутью этого направления было утверждение национальной самобытности и критическое отношение к западнической ориентации интеллигенции. Почвенничество было близко к идеям славянофильства. В Сибири, по признанию Достоевского, изменились "постепенно и после очень-очень долгого времени" его "убеждения". Суть этих перемен, Достоевский в самой общей форме сформулировал как "возврат к народному корню, к узнанию русской души, к признанию духа народного". "Почвенничество" было скорее попыткой очертить контуры "общей идеи", найти платформу, которая примирила бы западников и славянофилов, "цивилизацию" и народное начало. Скептически относясь к революционным путям преобразования России и Европы, Достоевский высказывал эти сомнения в художественных произведениях, статьях и объявлениях "Времени", в резкой полемике с публикациями "Современника". Суть возражений Достоевского - возможность после реформы сближения правительства и интеллигенции с народом, их мирного сотрудничества. Эту полемику Достоевский продолжает и в повести "Записки из подполья" ("Эпоха", 1864) - философско-художественной прелюдии к "идеологическим" романам писателя.

Годы издания: 1861-1863 гг.

Печатались: Некрасов, Салтыков-Щедрин, Помяловский, сами Достоевские, полемика Достоевского с Добролюбовым.




1. Соотношение буржуазной действительности и социального идеала;

2. Суть социалистической идеи и возможность ее воплощения;

3. Роль национального начала в исторических судьбах России.

Почвенничество для Достоевского – стремление выработать общую идею цивилизацию и народное начало. Эта идея носила демократический характер.

Издание данного журнала началось в неблагоприятных обстоятельствах: были проблемы с цензурой, изменились настроения публики. Все это требовало большой энергии от издателей.

Журналистика 40-х годов XIX в. ознаменовалась важным шагом вперед, и связано это прежде всего с деятельным участием в ней Белинского.

Белинский первым, исходя из реальной обстановки 40-х годов, серьезно двинул вперед принципы журнализма. Он прекрасно изучил и оценил опыт Карамзина, Пушкина и Полевого — наиболее ярких журналистов первой трети XIX в.

В условиях нарастания противоречий крепостного уклада, усиления крестьянских бунтов против помещиков острее, чем при декабристах, встал вопрос о путях дальнейшего прогресса, путях развития России, о выработке правильной революционной теории.

Годы издания: 1856-1860 гг.

Тираж: Первые 3 года – раз в квартал, в 1859 г. – раз в 2 месяца, а в 1860 г. было выпущено 2 книжки.

Причины закрытия: не удалось собрать большой круг читателей.

- Быстрый рост успеха журнала позволил редактору повысить раз­мер гонораров до уровня других солидных журналов (не ниже 50 руб­лей за печатный лист), часто деньги выдавались вперед, за еще не на­писанные произведения. Кроме того, нуждавшимся сотрудникам по их просьбе редакция выплачивала небольшие суммы дополнительно.

- Права личности стояли в центре внимания журнала и при обсуж­дении готовившейся судебной реформы. Обилие опубликованных статей по этому вопросу в значительной сте­пени связано с интересом Ф. М. Достоевского к проблеме преступ­ности и справедливости наказания.

- Это неудачное начало отразилось на дальнейшей судьбе журнала. Сказалось отсутствие Ф. М. Достоевского, который в это время нахо­дился в Москве с тяжело больной женой. Михаил Михайлович вел все дела сам: приглашал авторов, читал рукописи, составлял книги жур­нала, боролся с цензурой, правил корректуры, руководил финансо­вой и технической стороной издания. Но он скончался и у журнала остался большой долг. Ф.М. Достоевский решил продолжить издание журнала.

- Первые пять лет журнал выходил два раза в месяц. Четыре номера объединялись в том, т. е. в год выходило шесть томов, нумерация которых велась от начала издания.

- В журнале разрешались статьи об отмене крепостного права с 1858 года

- В журнале Катков ставил вопрос о том, каким путем развития должна пойти Россия (он думал, что в России должна быть конституционная монархия, как в Англии)

- В политическом плане четко выяви­лась охранительная линия. Журнал доказывал, что реформа в дерев­не должна, во-первых, отвечать интересам помещиков, а во-вторых, призвана избавить страну от социальных потрясений.

- 1861-1881 (убийство народовольцами Александра2) - время постепенного перехода Каткова сначала от надежды на обновление самодержавия посредством реформ к охранительству, а затем от охранительства к контрреформам.

- Удовлетворению интересов высокообразованного читателя выполнял научно-литературный отдел. Здесь публиковались работы – историков Соловьева, Леонтьева, Забелина, критиков - Анненкова, Боткина, Дружинина, литературоведов Буслаева и Грога, естественно-научные работы Любимова, Бутлерова, Тимирязева.

- Центральной идеей изданий Каткова становилось обоснование самодержавия как власти, единственно воз­можной в России.


Омский острог вобрал себя представителей от всех областей и губерний России, всего здесь находилось 162 арестанта. Кроме семи политических (Достоевский, Дуров и пятеро ссыльных поляков), здесь отбывали наказание грабители и фальшивомонетчики, бандиты и убийцы, некоторые пребывали в остроге за ложные показания и за дерзновенные отношения с начальством. Как сообщал сам писатель, ненависть к дворянам у этого народа превосходила все пределы. Поэтому Ф. М. Достоевского, принадлежащего к дворянскому сословию, каторжане встретили недоброжелательно.

Ф. М. Достоевский изо дня в день находился в атмосфере ненависти. Он никогда не скрывал тот факт, как трудно ему было уживаться среди арестантов и располагать их к себе. Все его попытки заговорить арестанты встречали бранью и насмешками. Почти два года потребовалось Ф. М. Достоевскому для того, чтобы каторжане признали в нем хорошего человека.

1460 дней каторги стали для писателя познанием русской души. Именно здесь он увидел тот народ, за освобождение которого он так боролся. К Ф. М. Достоевскому пришло осознание, насколько несостоятельны были утопические взгляды и вера в моментальные изменения и переустройство государства. На петербургских вечерах петрашевцы (их вечера посещал Ф. М. Достоевский, за что и был осужден в 1848 году) представляли себе идеальный народ, надеялись, что способны осчастливить его навязыванием незнакомых ему, простому народу, теорий общественного благоустройства. Здесь Ф. М. Достоевский наконец увидел реальный и незнакомый ему народ и почувствовал бездну, которая разделяет его и народ как враждующие нации.

В остроге Ф. М. Достоевский пришел к осознанному пониманию веры в Бога и религиозному смирению, здесь его главной настольной книгой стало Евангелие, которое подарили ему жены декабристов Н. Д. Фонвизина и П. Е. Анненкова. Эту книгу Ф. М. Достоевский хранил в своей личной библиотеке всю жизнь.

Каторга стала для писателя школой жизни, точкой его соприкосновения с народом. Каторжане показали ему ту жизнь, которую он бы никогда не увидел, живя в Петербурге или Москве.

Основные термины (генерируются автоматически): журнал, Россия, народ, брат, время пребывания, издание журнала, острога, Петербург, польское восстание, страница журнала.

Читайте также: