Избирательная кампания это кратко

Обновлено: 02.07.2024

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ (фр. саmpagne — поход) — система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. В И.к. также участвуют различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и т.д. Основными формами (способами) агитации в ходе И.к. являются проведение предвыборных собраний и митингов, печатание статей и памфлетов, расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления по радио и телевидению. Современные избирательные законы весьма подробно регламентируют проведение И.к. (сроки, порядок проведения и формы агитации, источники финансирования и т.д.).

Смотреть что такое ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ в других словарях:

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ

фр. campagne - поход) — совокупность установленных законодательством избирательных процедур и действий, обеспечивающих функционирование избирательного процесса. К основным стадиям избирательной кампании относят: подготовку к выборам, выдвижение (регистрация) кандидатов, агитационную (предвыборную) кампанию, голосование и подсчет голосов избирателей. 1. Стадия подготовки к выборам включает в себя процедуру назначения выборов (состоящую в установлении дня голосования), создание избирательных единиц (избирательных округов и участков), создание избирательных органов, составление списков избирателей (стадия регистрации избирателей) и выдвижение кандидатов. В зависимости от количества мандатов, которые должны быть распределены в данном избирательном округе, выделяют два типа избирательных округов: одномандатные (в которых избираются только по одному депутату) и многомандатные (в каждом из которых избираются несколько депутатов). К органам, на которые возлагается руководство избирательным процессом, относят: территориальные (включая центральные), окружные (действующие в избирательных округах) и участковые (действующие на избирательных участках) избирательные комиссии. Выдвижение кандидатов (или партий) имеет чрезвычайную важность, так как именно на этом этапе четко определяются возможности электорального выбора населения. К способам выдвижения и регистрации кандидатов (партий) относят сбор подписей, внесение денежного залога, выдвижение кандидатов партиями, общественными организациями, группами граждан. 2. Стадия агитационной (предвыборной) кампании характеризуется использованием СМИ, рекламы, наглядной агитации, привлечением экспертов-специалистов, непосредственными встречами кандидатов или представителей партий с избирателями с целью оказания влияния на электоральные предпочтения граждан. Данная стадия избирательного процесса предполагает концентрацию различных ресурсов: материальных, финансовых, демографических и пр. Особое место в процессе предвыборной кампании занимает разработка стратегии и тактики избирательной кампании. Успешная реализация предвыборной кампании в современном избирательном процессе напрямую связывается с политическим маркетингом, использованием политических технологий. 3. Стадия голосования и подсчета голосов избирателей включает подсчет голосов, определение результатов выборов, подведение итогов выборов. Данные процедуры строго упорядочены и регламентированы избирательным законодательством. Гарантией осуществления гражданами свободного волеизъявления выступает установленная законом юридическая ответственность за нарушение избирательного законодательства. смотреть

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ

Избирательная кампания – комплекс специальных PR – мероприятий и политической рекламы, реализующий программу продвижения кандидата (блока кандидатов) к избранию на выборах разного уровня.
Технологии ИК. предусматривают несколько стратегий политического маркетинга.
Стратегия рывка. Выдвигаемый кандидат не очень известен. Нужно ярко показать его потенциальным избирателям. Примерно 10-14 дней нагнетают информацию о привлекательности кандидата по ТВ и радио. Рассылают листовки и вывешивают плакаты на улицах. Затем переходят к периоду плавной пропаганды, организуют встречи кандидата с журналистами и электоратом. Используют не только прессу, но и директ-мейл. За неделю до прекращения агитации делается еще один, последний рывок. Используют ТВ. Причем кандидат должен выглядеть лучше, сильнее, чем в начале кампании. Избиратели не должны придти к мысли, что он устал, полинял, выдохся. Это самое важное время ИК. – теледебатов и телеобращений. Нужны звучные и конкретные по форме обещания целевым группам общественности.. Можно разоблачать конкурентов, следя, однако, чтобы волна компромата не смыла за борт самого претендента на власть. Здесь уместны всякие предвыборные трюки, демонстрация заранее заготовленных "гвоздей программы". Напр., на президентских выборах 1996 г. В. Брынцалов пытался привлечь голоса избирателей показом обнаженных филейных частей своей супруги по ТВ, а М. Шаккум выдал серию демагогических "президентских указов", обещающих резкое повышения уровня жизни малоимущим слоям россиян.
Стратегия быстрого финала. В начале и в середине ИК. идет плавно и монотонно. Кандидат предсказуем в своей биографии, лозунгах и программных установках (до ИК. он должен быть уже известен общественности). В последнюю неделю ИК. наносится целевой удар. Происходит нечто сенсационное, о чем сообщают СМИ и чем поражаются умы избирателей.
Стратегия "большого события". Сходна с предыдущей техникой. На заключительной стадии ИК. кандидат собирает большую пресс – конференцию и сообщает СМИ нечто общественно важное и способное затронуть интересы электората или его любопытство.
Крейсерская стратегия. ИК. проходит ровно – от начала до конца. Такую стратегию используют, если кандидат хорошо известен и имеет устойчивую аудиторию избирателей, а успех на выборах предрешен.

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ

период со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня официального опубликования результатов выборов. С определением временных границ избирательной кампании Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных права и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" связывает ряд избирательных действий. Положениями ст. 21 названного закона устанавливается в период избирательной кампании особый порядок рассмотрения избирательными комиссиями поступающих обращений. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции обязаны рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении законодательства в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Нормами ст. 30 указанного закона устанавливается запрет на изменение наименований и символов избирательных объединений, избирательных блоков в ходе избирательной кампании. Определение понятия агитационных материалов закон также связывает с проведением избирательной кампании. Ими признаются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании. Названный Федеральный закон предусматривает особый порядок вступления в силу законодательных актов, предусматривающих изменения в законодательстве о выборах и принимаемых в период избирательной кампании. В случае внесения изменений и дополнений в регулирующий проведение выборов федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации в ходе избирательной кампании, указанные изменения и дополнения вступают в силу после ее окончания. . смотреть

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ

(фр campagne - поход) - система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. В И. к. т.ж. участвуют различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и т.д. Основными формами (способами) агитации в ходе И. к. являются: проведение предвыборных собраний и митингов, публикация статей и памфлетов в газетах, расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления по радио и телевидению. Современные избирательные законы, как правило, весьма подробно регламентируют проведение И. к. Во-первых, четко устанавливаются сроки (а иногда и территория) проведения И. к. Обычно И. к. официально начинается с момента объявления о назначении выборов либо регистрации кандидата (партийного списка) и прекращается за 1 -2 суток до начала голосования. Во-вторых, разрабатывается порядок предоставления кандидатам и партиям для предвыборной агитации государственный средств массовой информации. В-третьих, определяются условия и порядок финансирования И. к.

Так, в ряде государств (США, Япония, Великобритания) закон устанавливает максимум допустимых расходов на проведение И. к. Закон т.ж. устанавливает в большинстве стран максимальный размер пожертвований от частных лиц в пользу кандидатов и партий, определяет размер и условия возможного государственного субсидирования И. к. Финансирование И.к. из анонимных и иностранных источников, как правило, строго запрещается.

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ

Система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. В избирательной кампании также участвуют различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и т.д. Основными формами (способами) агитации являются проведение предвыборных митингов, печатание статей и памфлетов в газетах, расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления по радио и телевидению. Современные избирательные законы, как правило, весьма подробно регламентируют проведение избирательной кампании. Во-первых, четко устанавливаются сроки (а иногда и территория) ее проведения. Обычно избирательная кампания начинается с момента объявления о назначении выборов либо регистрации кандидата (партийного списка) и прекращается за 1-2 суток до начала голосования. Во-вторых, устанавливается порядок предоставления кандидатам и партиям для предвыборной агитации государственных средств массовой информации. В-третьих, определяются условия и порядок финансирования избирательной кампании. Так, в ряде стран (США, Япония, Великобритания) закон устанавливает максимум допустимых расходов на проведение избирательной кампании. В большинстве стран закон также устанавливает максимальный размер пожертвований от частных лиц в пользу кандидатов и партий, определяет размер и условия возможного государственного субсидирования. Финансирование избирательной кампании из анонимных и иностранных источников, как правило, строго запрещается. . смотреть

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ

(фр. campagne - поход)система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальн. смотреть

Основные понятия: выборы, значение выборов, классификации выборов, избирательная система, компоненты избирательной системы, избирательное право, избирательная кампания, избирательный процесс, стадии (этапы) избирательного процесса, избирательный округ, избирательный участок, избирательная комиссия, предвыборная агитация, предвыборная программа, основные принципы демократического избирательного права, типы избирательных систем, мажоритарная система, пропорциональная система, мажоритарно-пропорциональная (смешанная) система

Выборы — это избрание должностных лиц и руководителей организаций, а также депутатов в представительные органы власти, осуществляемое при помощи голосования.

Значение выборов

  • Являются важным средством систематического обновления властных структур
  • Выявляют реальные интересы и потребности народа
  • Способствуют приобщению граждан к политике
  • Придают власти легитимный характер

Классификации выборов

Основа классификации

Виды выборов

Президентские; парламентские; местного самоуправления

Избирательная система — особый политический институт, связанный с организацией выборов политических деятелей, способом проведения голосования и определения его результатов, а также с распределением мандатов между партиями.

Компоненты избирательной системы

Комплекс правовых норм о порядке выборов

  • в узком смысле слова: политическое право гражданина избирать (активное право) и быть избранным (пассивное право)
  • в широком смысле слова: избирательные законы и иные акты (например, инструкции, разъяснения)

Комплекс действий в процессе выборов

Избирательная кампания — деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования решения о проведении выборов до дня предоставления избирательной комиссией, организующей выборы, отчётов об итогах голосования и расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.

Избирательный процесс — практически-организационный компонент избирательной системы, базирующийся на избирательном праве и включающий несколько последовательно осуществляемых стадий (этапов).

Стадии (этапы) избирательного процесса

Началом официальной избирательной кампании является назначение даты выборов. В законах определено, что выборы Президента РФ назначаются Советом Федерации, а выборы Государственной Думы — Президентом РФ. В субъектах Российской Федерации дату выборов законодательного органа власти назначает глава субъекта. Аналогичный порядок действует и в муниципальных образованиях. Здесь главы муниципалитетов (высшие должностные лица) назначают дату выборов представительного органа власти.

  • Образование избирательных округов и избирательных участков

Избирательные округа — территория, от которой непосредственно гражданами избирается депутат (депутаты) или выборное должностное лицо (выборные должностные лица).

Избирательные округа могут быть многомандатными (от каждого округа выбирается несколько депутатов) и одномандатными (от каждого округа избирается только один депутат). Выборы Президента РФ, равно как и выборы депутатов Государственной Думы (согласно закону от 2005 г.), осуществляются по единому избирательному округу, которым является вся территория страны. Этот единый избирательный округ получил название федерального округа.

Избирательный участок — это территориальная единица, образуемая для проведения голосования и подсчёта голосов.

Участки создаются в пределах избирательного округа и не должны пересекать его границ. Они обычно располагаются в каком-либо общественном здании, чаще всего в здании школы. Избирательные участки должны включать не более 3 тыс. избирателей. В местах временного пребывания избирателей (в больницах, санаториях и пр.), в труднодоступных районах, на судах, находящихся в плавании, могут образовываться небольшие избирательные участки. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. Однако в некоторых воинских частях, согласно закону, могут создаваться и отдельные участки. Каждому избирательному участку присваивается определённый номер.

Подготовку и проведение выборов в России призваны осуществлять избирательные комиссии:

Центральная избирательная комиссия (ЦИК, Центризберком) РФ

избирательные комиссии субъектов РФ

территориальные (районные, городские и др.) комиссии

избирательные комиссии муниципальных образований

участковые избирательные комиссии

Они формируются в основном органами государственной власти или местного самоуправления, но действуют независимо и самостоятельно от этих органов при их активной поддержке. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто под руководством ЦИК РФ. Она назначается сроком на пять лет и включает 15 членов. ЦИК: помогает другим комиссиям, контролирует их; распределяет выделенные государством для выборов финансовые средства, а также эфирное время между соперниками на федеральных выборах.

Все граждане-избиратели заносятся в списки по участкам, которые составляются избирательными комиссиями на основании данных, представляемых главой муниципального образования, командиром воинской части и т. д. Эти сведения направляются в участковые избирательные комиссии, проверяются и уточняются, после чего представляются для публичного ознакомления. Каждый гражданин может быть включён только в один список избирателей.

  • Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты или на выборную должность

Право выдвигать кандидатов для избрания в представительные органы обладают политические партии, имеющие право участвовать в выборах. Допустимо самовыдвижение граждан, если это разрешено законом субъекта РФ.

Партии выдвигают кандидатов (списки кандидатов) на своих съездах и конференциях.

Предвыборная агитация — это деятельность, имеющая целью побудить избирателей к участию в выборах, к голосованию за тех или иных кандидатов, те или иные списки кандидатов или против них.

Кандидат, политическая партия выдвигают свою предвыборную программу (обещания) — совокупность положений, направленных на решение важных проблем страны, региона и др. Она даёт представление избирателю о том, в каком русле будет осуществляться работа по улучшению его жизни в случае победы кандидата, партии на выборах. Каждый стремится довести до избирателей положительную информацию о себе, своей программе и её преимуществах по сравнению с другими, ответить на критику со стороны своих оппонентов. Проводятся массовые мероприятия: собрания, шествия, публичные дискуссии, пресс-конференции и т. д. Широко используется политическая реклама, показываются видеофильмы о кандидатах, распространяются листовки и другие агитационные материалы.

При проведении агитации всем кандидатам, политическим партиям должны быть обеспечены равные условия. С этой целью им предоставляется одинаковый объём бесплатного эфирного времени на каналах радио и телевидения, а также одинаковый объём печатной площади в периодических изданиях.

Предвыборная агитация прекращается за сутки до дня голосования.

  • Голосование и установление результатов голосования

Избиратель в день голосования приходит на избирательный участок, получает избирательный бюллетень и отмечает в нём тех, кого желает избрать. Бюллетени опускаются в урну для голосования. После завершения времени, отведённого на голосование, участковая избирательная комиссия под контролем наблюдателей распечатывает урны и производит подсчёт голосов.

Результаты выборов определяются в зависимости от избирательной системы: при пропорциональной системе выборов партии, прошедшие заградительный барьер (5%), получают возможность сформировать фракции в Государственной Думе. Итоги голосования официально публикуются соответствующей избирательной комиссией, в масштабе России — Центризбиркомом РФ. Избранные депутаты регистрируются и им выдаются удостоверения.

  • Финансирование выборов и представление отчётов о расходовании средств на эти цели

Подготовка и проведение выборов финансируются за счёт средств государственного бюджета (федерального или субъектов РФ). Кроме этого, каждый кандидат, политическая партия для проведения избирательной кампании создают свой избирательный фонд. Таким образом, в России установлено как государственное финансирование выборов, так и использование средств из негосударственных источников. Государственные средства делятся на две части. Одна используется избирательными комиссиями непосредственно или по их указаниям. Другая может передаваться партиям и кандидатам в их избирательные фонды. Избирательный фонд формируется: из собственных средств кандидата, политической партии; из средств, выделенных кандидату выдвинувшей его партией; из добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.

Избирательные комиссии, кандидаты, партии обязаны вести учёт всех поступлений и расходов. Закон устанавливает предельную сумму фонда, которую можно израсходовать кандидату или партии, в том числе при повторном голосовании.

Демократическое избирательное право предполагает обязательное соблюдение ряда принципов.

Основные принципы демократического избирательного права

Все избиратели и кандидаты имеют в процессе выборов равные права. Так, каждый депутат представляет равное число граждан. Все кандидаты должны иметь равные финансовые и прочие возможности. Каждый избиратель в одинаковой степени влияет на общий результат выборов.

Любой дееспособный гражданин имеет право быть как избирающим, так и избираемым. Ограничения, накладываемые на действие данного принципа, называют цензами. В российском избирательном праве действуют два основных ценза — возрастной ценз (в выборах в качестве избирателей могут принимать участие все граждане, достигшие 18 лет, а в качестве избираемых в органы местного самоуправления — лица, достигшие 18 лет, в Государственную Думу — достигшие 21 года) и ценз гражданства (в выборах могут принимать участие только лица, которые являются гражданами РФ). Остальные цензы (например, имущественный, половой, образовательный) в настоящее время практически нигде не применяются.

Все выборы проводятся тайно, а избиратель имеет право не сообщать о сделанном им выборе.

Обеспечивается возможность свободного изъявления воли избирателя и исключается возможность давления на него.

Избиратель голосует непосредственно за депутата, а не за выборщика, который впоследствии будет голосовать за кандидата.

Выборы проводятся на альтернативной основе, то есть избиратель должен иметь возможность выбора. Никто не имеет права создавать препятствия к участию в выборах другим кандидатам.

Общественность может осуществлять контроль за проведением выборов: присутствие независимых наблюдателей на избирательных участках.

Любой гражданин участвует в выборах добровольно, и никто не имеет права оказывать на него давление.

Выборы нельзя откладывать или переносить, если для этого нет веских причин, предусмотренных законодательством.

Представительная демократия выработала два основных типа формирования гражданами органов государственной власти и местного самоуправления: мажоритарную и пропорциональную избирательные системы.

Типы избирательных систем

Мажоритарная (от лат. majorite — большинство) система — система определения результатов выборов, согласно которой избранным считается кандидат, набравший установленное законом большинство голосов.

    Относительного большинства — победившим считается кандидат, набравший простое большинство голосов. Для победы на таких выборах число набранных голосов может быть менее 50%.

Применяется в Индии, Канаде, США и др.

Применяется при выборах Президента в России и во Франции

Достоинства

Недостатки

  • Могут участвовать независимые кандидаты.
  • Возникает личностная связь кандидата с избирателями.
  • Отсутствует ярко выраженное давление партийных интересов.
  • Устанавливается прямая ответственность избранного депутата перед своими избирателями и населением округа.
  • Обеспечивает партии-победителю значительное большинство в парламенте, позволяющее при парламентарных и смешанных формах правления формировать устойчивое правительство
  • Получившие незначительное меньшинство могут быть вообще не представлены во властных структурах.
  • Может искажаться реальная картина соотношения сил в политической структуре общества.
  • Создаётся почва для непредсказуемости действий депутатов.
  • Имеет место частая нерезультативность выборов, которая приводит либо к повторному, либо альтернативному голосованию.
  • Практически исключает возможности победы на выборах мелких партий

Пропорциональная система — система представительства партий и движений, основанная на том, что каждая партия получает в представительном органе власти число мандатов пропорционально количеству голосов, поданных за её кандидатов на выборах.

Применяется при выборах в Израиле, Италии и др.

Достоинства

Недостатки

  • Представляет широкий спектр политический партий, тем самым отражая волю меньшинства.
  • Демонстрирует объективную ситуацию расстановки сил партий и организаций.
  • Даёт возможность избирателю легче разобраться в политической позиции кандидата.
  • Результаты голосования в парламенте по отдельным вопросам становятся более предсказуемыми.
  • Является гарантом представительства в парламенте мелких и средних партий
  • Существует монополия политической партии на выдвижение кандидатов.
  • Избранные по партийным спискам депутаты не столько ответственны перед избирателем, сколько перед самой партией.
  • Избиратель выбирает не отдельных персон, а список кандидатов, которые в большинстве своём ему не известны.
  • В парламент не допускаются партии, чьи списки не набрали определённого процента голосов.
  • Иногда возникает необходимость объединяться в блоки даже в ущерб партийным интересам.
  • Депутат может переложить ответственность за те или иные решения на позицию партии.
  • Появляется в парламенте множество мелких фракций, которые могут препятствовать принятию нужных решений

Мажоритарно-пропорциональная (смешанная) система — часть мест распределяется в соответствии с мажоритарной избирательной системой, а другая часть — в соответствии с пропорциональной избирательной системой.

Применяется при выборах депутатов российской Государственной Думы

Достоинства

Недостатки

  • Формируется действительно представительный парламент.
  • Имеет место обязательное введение нижнего предела, который препятствует прохождению в парламент слишком мелких партий
  • В большей степени благоприятна для столичных партий, чем для местных политических объединений и независимых кандидатов.
  • Партии не отражают в полном объёме интересы своих избирателей

В зависимости от исторических особенностей, содержания и однородности социокультурной среды, избирательные системы различными путями стараются обеспечить политическую стабильность в обществе.

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ (фр. campagne - поход) — совокупность установленных законодательством избирательных процедур и действий, обеспечивающих функционирование избирательного процесса. К основным стадиям избирательной кампании относят: подготовку к выборам, выдвижение (регистрация) кандидатов, агитационную (предвыборную) кампанию, голосование и подсчет голосов избирателей. 1. Стадия подготовки к выборам включает в себя процедуру назначения выборов (состоящую в установлении дня голосования), создание избирательных единиц (избирательных округов и участков), создание избирательных органов, составление списков избирателей (стадия регистрации избирателей) и выдвижение кандидатов. В зависимости от количества мандатов, которые должны быть распределены в данном избирательном округе, выделяют два типа избирательных округов: одномандатные (в которых избираются только по одному депутату) и многомандатные (в каждом из которых избираются несколько депутатов). К органам, на которые возлагается руководство избирательным процессом, относят: территориальные (включая центральные), окружные (действующие в избирательных округах) и участковые (действующие на избирательных участках) избирательные комиссии. Выдвижение кандидатов (или партий) имеет чрезвычайную важность, так как именно на этом этапе четко определяются возможности электорального выбора населения. К способам выдвижения и регистрации кандидатов (партий) относят сбор подписей, внесение денежного залога, выдвижение кандидатов партиями, общественными организациями, группами граждан. 2. Стадия агитационной (предвыборной) кампании характеризуется использованием СМИ, рекламы, наглядной агитации, привлечением экспертов-специалистов, непосредственными встречами кандидатов или представителей партий с избирателями с целью оказания влияния на электоральные предпочтения граждан. Данная стадия избирательного процесса предполагает концентрацию различных ресурсов: материальных, финансовых, демографических и пр. Особое место в процессе предвыборной кампании занимает разработка стратегии и тактики избирательной кампании. Успешная реализация предвыборной кампании в современном избирательном процессе напрямую связывается с политическим маркетингом, использованием политических технологий. 3. Стадия голосования и подсчета голосов избирателей включает подсчет голосов, определение результатов выборов, подведение итогов выборов. Данные процедуры строго упорядочены и регламентированы избирательным законодательством. Гарантией осуществления гражданами свободного волеизъявления выступает установленная законом юридическая ответственность за нарушение избирательного законодательства.

Политологический словарь-справочник. — Ростов-на-Дону: Наука-Спектр . Д. Е. Погорелый, В. Ю. Фесенко, К. В. Филиппов . 2008 .

Полезное

Смотреть что такое "ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ" в других словарях:

Избирательная кампания — система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. Избирательная кампания в РФ период со дня официального опубликования … Финансовый словарь

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ — (фр. саmpagne поход) система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. В И.к. также участвуют различного рода группы… … Юридический словарь

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ — ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ, период со дня официального опубликования решения должностного лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления о назначении выборов (см. ВЫБОРЫ) до дня официального опубликования результатов выборов, а… … Энциклопедический словарь

Избирательная кампания — (англ election campaign) по законодательству РФ о гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме период со дня официального опубликования решения уполномоченного на то … Энциклопедия права

Избирательная кампания — 19) избирательная кампания деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного… … Официальная терминология

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ — (фр campagne поход) система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. В И. к. т.ж. участвуют различного рода группы… … Энциклопедический словарь экономики и права

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ — (фр. campagne поход) система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах,. В И.к. также участвуют различного рода группы… … Энциклопедия юриста

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ — совокупность мероприятий по назначению, подготовке и проведению выборов депутатов или выборных должностных лиц. Наиболее важные составляющие И. к.: назначение даты выборов; образование избирательных округов и избирательных участков; образование… … Энциклопедический словарь конституционного права

избирательная кампания — (фр. саmpagne поход) система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. В И.к. также участвуют различного рода группы… … Большой юридический словарь

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ — – деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ — – система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами, с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. Агитация в ходе избирательной кампании проводится в форме… … Словарь терминов по социальной статистике

Электорат– в обычном повседневном понимании представляет собой совокупность граждан, которым избирательным законодательством той или иной страны предоставлено право голосовать на выборах за политические партии или кандидатов на выборные должности. Так трактуют данное понятие и некоторые ученые.

Социологи предпочитают под электоратом понимать всю совокупность потенциальных избирателей. Поэтому при анализе проблем избирательных кампаний социологический подход нередко выигрывает. Действительно, с одной стороны, доля неголосующих на выборах отнюдь не всегда остается неизменной: ведь кроме абсентиентов (лиц, уклоняющихся от участия в выборах принципиально) здесь много людей, которые не хотят голосовать в данном конкретном случае. С другой стороны, в процессе избирательной кампании доля людей, не предполагавших первоначально голосовать, может быть изменена посредством использования различных средств, в том числе – выборных технологий.




Что касается самого уровня электоральной активности, то здесь существуют различные взгляды. Чаще всего говорят, что он определяется уровнем выборов (на президентских выборах такая активность более высока, чем на выборах в местные органы власти). Есть и другая точка зрения, в соответствии с которой уровень электоральной активности зависит в первую очередь от того, насколько избиратель ощущает возможность лично повлиять на исход выборов.

В любом случае главное здесь в том, что уровень электоральной активности может регулироваться с помощью специальных методов и технологий. В том числе с использованием отнюдь не только манипулятивных технологий, но и, к примеру, повышения уровня информированности населения о кандидате или четкого позиционирования бренда политической партии, когда избиратели получают возможность четко представить себе, за кого и за что они будут голосовать.

Электоральное поведение.При всей значимости проблем электоральной активности в ходе изучения избирательных кампаний, при научном подходе к их организации на первое место выходит проблема электорального поведения. Под ним понимают процесс принятия избирателем решения о выборе (голосовании за) определенных кандидата или политическую партию, на который воздействуют множество объективных и субъективных факторов, мотивов, группирующихся в некоторые устойчивые модели электорального
поведения.

Следовательно, речь может идти в основном о психографическом подходе к выделению групп электората, подходе, который получил большое распространение в маркетинге. Суть его в разделении потребителей на рынке (в данном случае – всего массива электората) на отдельные группы, характеризующиеся общностью по самым разным основаниям: начиная от социального положения и кончая спецификой присущих людям, входящих в эти группы, интересов, убеждений, привычек и т.п.

Электорат– в обычном повседневном понимании представляет собой совокупность граждан, которым избирательным законодательством той или иной страны предоставлено право голосовать на выборах за политические партии или кандидатов на выборные должности. Так трактуют данное понятие и некоторые ученые.

Социологи предпочитают под электоратом понимать всю совокупность потенциальных избирателей. Поэтому при анализе проблем избирательных кампаний социологический подход нередко выигрывает. Действительно, с одной стороны, доля неголосующих на выборах отнюдь не всегда остается неизменной: ведь кроме абсентиентов (лиц, уклоняющихся от участия в выборах принципиально) здесь много людей, которые не хотят голосовать в данном конкретном случае. С другой стороны, в процессе избирательной кампании доля людей, не предполагавших первоначально голосовать, может быть изменена посредством использования различных средств, в том числе – выборных технологий.

Что касается самого уровня электоральной активности, то здесь существуют различные взгляды. Чаще всего говорят, что он определяется уровнем выборов (на президентских выборах такая активность более высока, чем на выборах в местные органы власти). Есть и другая точка зрения, в соответствии с которой уровень электоральной активности зависит в первую очередь от того, насколько избиратель ощущает возможность лично повлиять на исход выборов.

В любом случае главное здесь в том, что уровень электоральной активности может регулироваться с помощью специальных методов и технологий. В том числе с использованием отнюдь не только манипулятивных технологий, но и, к примеру, повышения уровня информированности населения о кандидате или четкого позиционирования бренда политической партии, когда избиратели получают возможность четко представить себе, за кого и за что они будут голосовать.

Электоральное поведение.При всей значимости проблем электоральной активности в ходе изучения избирательных кампаний, при научном подходе к их организации на первое место выходит проблема электорального поведения. Под ним понимают процесс принятия избирателем решения о выборе (голосовании за) определенных кандидата или политическую партию, на который воздействуют множество объективных и субъективных факторов, мотивов, группирующихся в некоторые устойчивые модели электорального
поведения.

Следовательно, речь может идти в основном о психографическом подходе к выделению групп электората, подходе, который получил большое распространение в маркетинге. Суть его в разделении потребителей на рынке (в данном случае – всего массива электората) на отдельные группы, характеризующиеся общностью по самым разным основаниям: начиная от социального положения и кончая спецификой присущих людям, входящих в эти группы, интересов, убеждений, привычек и т.п.

Читайте также: