История логотипа старбакс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Русалка, конечно же! 🌊 В Старбаксе часто её перерисовывали в соотвествии с различными веяниями моды, но основа и символизм остались неизменными. Многие компании и по сей день стремятся к закруглению логотипов по аналогии с культовым кофейным брендом.

Аууу. Автор, вы зачем вводите в заблуждение. какие хиппи, какая фри лов. Это МЕЛЮЗИНА. Вот так и стирается. Читать дальше

Русалка с двумя хвостами, насколько я помню. Различные народы представляли, что у русалок один хвост, или два, или вообще просто ноги, как у людей.

Старбакс – крайне успешная компания в индустрии кофеен. Ее логотип является одним из самых узнаваемых в мире. Сеть кофеен Starbucks насчитывает свыше 31 тысячи точек по всему миру, а именно в 80 странах, и их количество неуклонно растет с каждым годом. Имя кофеен настолько популярно, что уже стало синонимом кофе.

Для огромного количества людей по всему миру утро начинается с чашки горячего кофе из самой популярной сети кофеен в мире. Это такой уровень успеха, о котором трое мужчин, открывших сеть, могли только мечтать. Однако перед лицом всего этого успеха легко забыть скромное начало Старбакс и интересную историю их всегда узнаваемого логотипа.

Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:

История создания Старбакс

Едва ли кто догадывался, что такая огромная и преуспевающая сеть, как Старбакс, была основана тремя мужчинами, которые практически не имели опыта в ведении бизнеса. Джерри Болдуин (учитель английского языка), Зев Сигел (учитель истории) и Гордон Боукер (писатель) собрались вместе в 1971 году чтобы открыть первый магазин Старбакс в Сиэтле, штат Вашингтон.

Основатели Старбакс: Зев Сигель, Джерри Болдуин и Гордон Боукер

Первоначальная идея друзей заключалась в том, чтобы продавать пакеты с обжаренными кофейными зернами. Они вдохновились созданием своей компании после того, как человек по имени Альфред Пит научил трех основателей Starbucks своему фирменному стилю обжарки кофейных зерен.

Альфред Пит

Почти 15 лет Старбакс не продавал кофе эспрессо. Единственным кофе, который компания предлагала на месте, были заваренные образцы их кофейных зерен для дегустации. В первые годы работы Старбакс закупала кофейные зерна у компании Альфреда Пита Peet`s, обжаривала их в его же стиле и продавала в своем магазине.

Несмотря на то, что они предлагали лишь один продукт, Старбакс имел успех, и к 1986 году было открыто шесть разных точек в Сиэтле.

Спустя год владельцы решили продать свою компанию бывшему менеджеру Говарду Шульцу. Именно он расширил Starbucks до размеров сегодняшнего бизнеса, превратив его из магазинов по продаже кофейных зерен в крайне успешную сеть кофеен.

Говард Шульц

Однако, Starbucks увидела потребность рынка в сети кофеен, специализирующихся исключительно на кофе, который клиентам было бы сложно самим приготовить дома.

Хотя качество кофе сыграло немалую роль в росте и успехе фирмы, не менее важную роль сыграл маркетинговый подход. Старбакс известна своим мастерством в области мобильного маркетинга. Она была одной из первых компаний, которые полностью перешли в цифровую эпоху, продавая кофе через свое мобильное приложение.

Но это был не единственный успешный маркетинговый ход компании, редизайн логотипа тоже сыграл значительную роль в успехе Старбакса. История логотипа Старбакс не менее интересна, чем история самой компании.

История логотипа Старбакс и его значение

Вскоре после того, как первый Starbucks открыл свои двери в Сиэтле, основатели поняли, что им понадобится хороший логотип. Желая запечатлеть тесную связь Сиэтла с морем, они просмотрели старые морские книги, пока, наконец, не наткнулись на скандинавскую гравюру 16-го века с изображением двусторонней сирены. Именно это изображение они использовали при разработке первого варианта логотипа Старбакс. С годами логотип эволюционировал вместе с компанией, но его основные элементы остались прежними: в центре внимания всегда находилась двусторонняя сирена.

Некоторые думают, что Starbucks выбрали логотип, потому что он символизирует одержимость, пристрастие и ловушку. Учитывая, насколько безнадежно многие пристрастились к своему любимому напитку, это не такая уж дикая теория. Тем не менее, логотип Starbucks остается невероятно популярным символом и движущей силой всемирного успеха компании.

Первый логотип Старбакс

Первый логотип Старбакс

В 1987 году компанию купил Говард Шульц, который, не теряя времени, переработал логотип. Это была первая эволюция логотипа Starbucks.

Шульц нанял художника и дизайнера Терри Хеклера, чтобы помочь с новым логотипом. Черпая вдохновение в порте Сиэтла и желая воплотить в жизнь идею нового старта и новых возможностей для роста и успеха, Хеклер внес несколько серьезных изменений в логотип.

Терри Хеклер

Русалка преобразилась, ее грудь стала прикрытой волосами, а она сама стала более обтекаемой.

Использование и размещение звезд помогло логотипу выделиться и сделать его узнаваемым и запоминающимся.

В 1992 году Starbucks снова претерпела изменение дизайна логотипа. В логотипе увеличилась русалка и были спрятаны нижние части тела.

Шрифт также был отточен до более профессионального и современного вида. В результате получился логотип с более чистым внешним видом.

В 2011 году, понимая, насколько сильным и успешным стал их бренд, Старбакс отказалась от многих знакомых элементов дизайна в своем логотипе, придав ему очень современный внешний вид и минимализм.

Они попрощались с надписью, звездами и внешним кольцом. Логотип теперь полностью сосредоточен на сирене, которую они увеличили и обновили. Ее глаза, нос и волосы были переработаны, чтобы стать более симметричными, вернулся культовый зеленый цвет фона.

Starbucks объяснила, что этот последний подход позволяет логотипу привлекать внимание аудитории во всем мире.

Заключение

Наличие уникального и узнаваемого талисмана помогло Старбаксу создать сильное присутствие бренда не только в Америке, но и в странах по всему миру.

Круги - лучшая форма для использования, потому что они представляют собой бесконечное путешествие вокруг света. Кроме того, это простая форма, с которой можно работать в разных форматах, будь то печать на кофейных чашках (которые имеют изгиб и могут вызвать проблемы с вашим логотипом) или печатную рекламу, такую как газеты и рекламные щиты.

Наряду с их теперь известной сиреной, выбор яркого, здорового зеленого цвета в качестве основного цвета бренда также способствует чувству сострадания, заботы и доброты.

Логотип Starbucks - прекрасный пример того, как эффективный дизайн логотипа идет рука об руку с его индивидуальностью и усилиями по брендингу.

Морская сирена с распущенными волосами, на голове которой красуется звездная корона – этот логотип известен сегодня всем ценителям отличного кофе; торговая сеть компании Старбакс (Starbucks Corp.) охватила многие страны мира, предлагая своим клиентам лучшие сорта прекрасного напитка.

История логотипа Старбакс и самой фирмы началась в 1971 году в Сиэтле (США), когда три любителя хорошего кофе и чая решили организовать небольшое дело, чтобы обеспечить жителям своего города доступ к лучшим образцам этих напитков.

Учитель истории Зев Зигл (Zev Siegl), преподаватель английского языка Джерри Болдуин (Jerry Baldwin) и писатель Гордон Боукер (Gordon Bowker) объединили свои усилия, открыв 30 марта 1971-го года в городе Сиэтл первый магазин Starbucks.

Да и, что еще могли предложить два учителя и писатель?! Даже интерьер магазина задумывался в морском классическом стиле.

Логотип Starbucks (Старбакс) был создан художником Терри Хеклером. На лого изображалась морская сирена, окруженная полным названием магазина. Она должна была стать столь же соблазнительной, манящей, как и сам кофе. Эта сирена красуется на логотипе компании Starbucks, и по сей день, лишь в несколько измененном виде. Со временем была прикрыта распущенными волосами обнаженная грудь морской нимфы, чтобы сделать эмблему менее спорной, на ее голову надета звездная корона, а само изображение – несколько урезано.

Цвета логотипа Старбакс также претерпели ряд обновлений – от кофейно-коричневого к более легкому, яркому зеленому.

Несмотря на некоторые изменения в организационной структуре, составе руководства, масштабе компании и т.д., ключевая символика и основная идея фирменного стиля кофеен Старбакс сохранила свое изначальное направление, оставшись легко узнаваемой.

Этот бело-зеленый логотип с изображением длинноволосой двухвостой русалки - один из самых узнаваемых в мире. Если вы видите его, то сразу понимаете - до чашки отменного кофе подать рукой.

Логотип принадлежит всемирной сети кофеен Starbuks и соперничает по популярности с большой желтой буквой "М" у McDonalds или "Полковником Сандерсом" у "KFC". Но если задуматься, то становится странно - причем тут вообще русалка. Почему именно она должна символизировать кофе?

Рассказываем историю логотипа.

В 1971 году в американском Сиэтле трое друзей открыли кофейню Starbucks. Друзья были сплошь гуманитарии и люди творческие - учитель английского языка, учитель истории и писатель. Неудивительно, что и в название, и в логотип были вложены отсылки к литературе и мифологии.

Название дано в честь одного из самых известных произведений американской литературы - романа Генри Мелвилла "Моби Дик". Там есть персонаж по имени Старбек - помощник капитана.

Что касается логотипа, то в нем морская тематика получила развитие. Символом кофейни выбрали русалку, а точнее - сирену. В морских легендах это сверхъестественное существо зовет к себе моряков сладкоголосым пением. Точно так же посетители, привлеченные божественным ароматом свежего кофе, должны, по задумке основателей, "приманиваться" к кофейне.

В первоначальной версии логотип был решен в коричнево-белых тонах и выглядел куда откровеннее. У русалки были четко прорисованы груди с сосками, и вообще она была видна целиком. Изображение заимствовали из книги XV века (помним, что один из друзей был историком!).

Спустя 16 лет, в 1987 году после кризиса фирма едва не закрылась. Чтобы ее спасти сделали ребрендинг. Тогда-то и появилась зелено-белая расцветка, а русалка стала более стилизованной. Груди ей на сей раз прикрыли длинными волосами, но тело все еще было видно целиком. Плюс был прорисован пупок.

В 1992 году были вновь внесены коррективы - от русалки осталась только половина, но стало лучше видно лицо.

А в 2011 году в небытие ушел круг со словами "Starbuks coffee". Осталась одна русалка. Вернее, сирена.

- Сирена сорок лет представляла кофе, и сейчас она самодостаточная звезда, - так объяснили этот шаг в руководстве компании.

Погружайтесь в сказочную атмосферу в группе ~ Русалочьи штучки ~

Starbucks - Каменный лес Stone Forest

Starbucks – одна из крупнейших в мире сетей кофеен. Бизнес такого размера давно стал отдельным явлением в культуре, влияет он и на многие процессы в обществе: от кино и музыки до законов о ношении оружия гражданским населением.

Содержание

Создание

Компанию Starbucks в 1971 году основали трое приятелей из Сиэтла:

  • Джерри Болдуин, учитель английского языка;
  • Зев Сигл, учитель истории;
  • Гордон Боукер, писатель.

Они были знакомы со времен учебы в университете Сан-Франциско. Основатели скинулись по 1350 $, заняли еще 5000 $ и открыли магазин по продаже обжаренного зернового кофе. Первые 9 месяцев работы зерна приобретались у компании Peet’s Coffee, после этого закупки начались напрямую у фермеров. Бизнес приносил прибыль, вскоре у Старбакс появилась собственная жаровня и вторая торговая точка.

В сеть кофеен предприятие превратилось уже с другим руководителем. К 1986 году у Starbucks было 6 собственных магазинов в Сиэтле, небольшое производство и отлаженный механизм поставки кофейных зерен барам, кафе и ресторанам. В 1987 году бывший руководитель отдела маркетинга Старбакс Говард Шульц выкупает компанию у основателей и объединяет ее с собственной сетью кофеен Il Giornale. Объединенное предприятие начало развиваться под названием Starbucks. Уже в 1992 году у компании было 165 торговых точек, тогда же она произвела первоначальное размещение своих ценных бумаг на фондовом рынке.

К концу 2016 года количество кофеен по всему миру превысило 24000. В завоевании мира компании помогла продуманная схема франшизы.

Основатели Starbucks Джерри Болдуин, Гордон Боукер, Зев Сигл - Каменный лес Stone Forest

Джерри Болдуин, Гордон Боукер, Зев Сигл

Логотип Старбакс

Изначальный образ полуголой русалки был взят с гравюры 16-го века. Над персонажем немного поработал дизайнер – ему добавили улыбку и убрали пупок. В 1987 году преобладающим цветом в логотипе вместо коричневого стал зеленый. В 1992 году у сирены убрали нижнюю часть тела, а в 2011 году на знаке не осталось ничего кроме мифологического существа в зеленом кругу.

Логотип Starbucks - Каменный лес Stone Forest

Напитки Starbucks

Первые кофейни Старбакс предлагали несколько сортов латте и эспрессо. Многие рецепты Говард Шульц привез из поездки в Италию, где ему очень понравилась культура употребления кофе. Вслед за горячими в ассортименте появились и холодные кофейные напитки, в том числе несколько видов фраппучино. В основное меню также входит около 10 видов чая – черного, зеленого, травяного, с кофеином и без. В отдельных регионах распространяются особые рецепты, поэтому в другой стране постоянный посетитель Starbucks часто может попробовать что-то новое.

Помимо напитков компания продает собственную выпечку и закуски, а также не отказывается от давнего бизнеса по поставке кофейных зерен.

Напитки Starbucks - Каменный лес Stone Forest

Корпоративная культура Starbucks

Несмотря на то, что общим руководством компанией занимался Говард Шульц, у ее руля стояло еще два важных человека:

  • Говард Бехар, президент Starbucks International;
  • Орин Смит, финансовый директор.

Тройка глав работала настолько слаженно, что их по первым буквам имен называли H₂O – Howard, Howard и Orin.

Франшиза Старбакс

Империя Starbucks слишком велика для того, чтобы принадлежать одной компании. К головной фирме сегодня относится только 30% заведений, остальные работают по франшизе. При этом руководство на первое место ставит репутацию, поэтому многие претенденты получают отказ. Контролируется практически все: размеры помещения, его местонахождение и расположение входных дверей, интерьер, меню и даже играющая в зале музыка.

Кофейня Starbucks - Каменный лес Stone Forest

Starbucks в России

Коллаборации

Starbucks регулярно объединяется с разными брендами для выпуска совместной продукции. За последние годы сеть кофеен делала релизы с производителем женской одежды Private Sun, телеведущей Опрой Уинфри и знаменитой маркой блокнотов Moleskine (промокод на скидку 10% – STONE).

Starbucks Fragment design - Каменный лес Stone Forest

Starbucks x Fragment design

Отдельная история – коллаборации Старбакс с брендом Fragment Design, созданным Хироши Фудживара. В 2017 году совместными усилиями двух марок выпущены термос, кружка и карта постоянного покупателя. В 2018 году к ним присоединился американский производитель инструментов Stanley, и трио предложило покупателям два варианта металлических термокружек, ориентированных на любителей выбираться на природу с любимыми горячими или холодными напитками.

Читайте также: