Христианство в персии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Священник Михаил Легеев. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА в Персии в I – VII веках
Христианство в Персии ( ЧАСТЬ 1)

Что знает история о жизни христианской Церкви в Персии. Время почти стёрло с лица земли эту, некогда весьма многочисленную и славную Церковь. Оно же во многом стёрло и знание о ней, и память о ней… Остатки христиан сиро-персов разделились, одна их часть присоединилась к Православной Церкви, другая – к Католической, третья – затерялась в просторах мира.

Сколь яркий пример завершения земного пути! Сколь поучительный пример духовной ошибки… и исторической трагедии; неясности настоящего… и неизвестности будущего!

Существуя во враждебном государстве, на краю земли, сохраняла духовное единство со всем христианским миром; не удержав единства, была поглощена временем. Насажденная апостолами, скреплённая кровью мучеников, взращенная Христом, она шла своим, особым, назначенным ей от Бога путём; потеряв осторожность, она не дошла до вечности. Испытавшая на себе тяжесть земного гнёта – и устоявшая; искушённая гнётом духа – и не устоявшая… Она – особенный и неповторимый пример истории, пример загадок человеческой души, пример хрупкости нашего человеческого сердца, пример непростоты нашего спасения.

Часть I: Период возникновения и мирного существования церкви. 1 в. – сер. 3 в.

Глава 1: Апостольская проповедь на территориях, вошедших в Парфянское царство и государство династии Сассанидов: в Сирии, Персии, Парфии, Мидии, Междуречьи, Армении. Предания об ап. Фаддее и значение Эдессы в распространении христианства на восток.

На востоке, за пределами Римской империи в 1-ом веке по Р.Х. располагалось небольшое государство-княжество Осроена; оно представляло собою восточную часть исторической Сирии. Сразу за ним, уходя далеко на восток, начиналось огромное Парфянское царство – преемник древних Ассирии, Вавилона и Персии – населённое как персами, так и другими народами во главе с покорившей их в 3 в. до Р.Х. династией парфян-Аршакидов. Парфянское царство простиралось до Средней Азии на северо-вестоке и Индии на юго-востоке, естественно ограничиваясь на юге и юго-западе Персидским заливом и Аравийской пустыней. Несмотря на значительные политические преобразования, Персия как государственное образование просуществовало практически в тех же самых границах (с позднейшим присоединением Армении) до середины 7 века, когда и было завоёвано арабами.

Итак, что может сказать история о распространении христианства в пределах Персии в этот период.

Такова предыстория восточносирийской церкви.

Заметим, что несмотря на факт основания главной кафедры Востока в Селевкии-Ктесифоне, существует предание об основании равноапостольным Мар Марием ещё прежде неё (следовательно, старейшей) кафедры в Кашкаре[16].

Глава 3: Отношение государственной власти к христианству в данный период.

Но церковь крепла. И вот, когда в 224 г. в Персии произошли принципиальные политические изменения – к власти пришла национальная персидская династия Сассанидов – тогда, по одному из древних источников, перед новой государственной властью (в лице шаха Ардашира I, основателя династии) встал вопрос о принятии христианства. Под давлением войска христианство было отвергнуто[21].

Независимо от того, подлинно или нет это свидетельство, оно многозначительно отражает новый и принципиальный подход новой власти – желание общегосударственной религиозной ориентации, бескомпромиссный поиск религиозных идеалов. Это стремление и нашло своё скорейшее выражение в придании национальной персидской религии (зороастризму) статуса религии государственной. С точки зрения внешнего хода вещей христианская церковь проиграла; для неё должно было наступить другое время – время гонений.

Часть II: Церковь как помеха для государства.

Период гонений и напряжённости во внешнем плане и, одновременно, вселенского единства – во внутреннем.
Сер. 3 в. – сер. 5 в.

Глава 4: Приход к власти персидской династии Сассанидов и принятие ими зороастризма как государственной религии. Религиозная политика государства в этот период, её внутренние и внешние причины. Гонения на христианство.

Итак, спустя 50 лет по приходу Сассанидов к власти, в 286 году, Персидское государство в лице шаха Бахрама II принимает зороастризм, до того момента бывший религией персов, но не империи.

Государство начинает проводить жёсткую религиозную политику на подавление прочих религий. (Вообще существование Церкви в Сассанидском государстве по многим ключевым моментам напоминает наше недавнее прошлое – жизнь Церкви в государстве советском.) Начинаются репрессии, гонения; государство пытается сломить христиан, склонить их к принятию официальной веры.

Имена множества святых мучеников, пострадавших в это время, сохранили нам Церковь и история.

Страшное гонение 2-ой пол. 4 века было, так сказать, пиком, проверкой на прочность персидской Церкви. Следующие гонения, недолгие и значительно менее ожесточённые проходят в 1-ой пол. 5 века: в 420-х гг. – при шахах Йаздгарде I и Бахраме V, и в 440-х гг. при шахе Йаздгарде II.

Итак, имея ввиду внутреннюю, духовную причину всех гонений, можно сказать, что Церковь христианская победила: она выстояла, ещё более окрепла кровью мучеников и отстояла своё право на существование во враждебном ей по духу государстве.

Глава 5: Присоединение Восточной Армении и гонения на армянскую церковь в 5 в.

Хотя во время гонений в Армении таковые в Церкви Востока уже прекратились, однако сам факт преследования соседей-христиан, жителей того же государства, не мог никак не задевать христиан-персов и заставлял их оставаться в напряжении вплоть до окончания гонений в Армении, которое и произошло в 484 г. Государственная власть Персии наконец признала право армянского народа на исповедание христианства.

Глава 6: Административное устройство церкви в данный период. Связь со вселенским православием и поместные соборы.

Учёные разнятся во взглядах: была ли Церковь Востока автокефальна изначала… или же отделилась во 2 в. от Церкви Антиохийской. Независимо от этого, в 3 веке она предстаёт несомненно автокефальною.

— Бет-лапатская: главная кафедра после Селевкии-Ктесифона; находится в крупном политическом центре, на восток от Селевкии-Ктесифона, в центре Персидской империи.

— Нисивинская: знаменитый богословский центр; находится на западе Персидской империи, в Восточной Сирии (которая была присоединена к Персии во 2-ой половине 4 века).

— Прат-д-майшанская: находится на юго-западе Персидской империи, на границе с Аравией.

— Хдайвская (Арбельская, Аторская): находится в районе древней Нанивии, столицы Ассирии, южнее Нисивии.

— Бет-гармайская: находится рядом с Селевкией-Ктесифоном, исторически имеет большое значение

Т.о., мы видим выраженную политику персидской Церкви в 1-ой пол. 5 века: вероучительное единство со вселенской Церковью… при твёрдой позиции относительно канонической независимости. Пройдёт совсем немного времени, и всё изменится. от церковного сознания отпадут, отойдут некие части и постепенно растают в глубине веков.

Часть III: Церковь как признанный институт.
Относительно стабильное внешнее положение церкви и внутренние христологические разделения.
Сер. 5 в. – сер. 7 в.

Глава 7: Распространение и укоренение несторианских идей в Персии; внутренние и внешние причины этого.

Почему так называемое несторианское направление мысли (т.е вероучение, отрицающее единую ипостась во Христе по воплощении) нашло себе благоприятную почву и привилось на ней именно в Персии? Внутренние причины этого факта кроются в предыстории, которая такова…

Богословский путь, проделанный сирийской школою со времени св. Ефрема Сирина до момента обратного переселения в Нисивию весьма велик!

На протяжении этого столетия в ней постепенно формируются определённые богословские тенденции, восходящие к древнесирийскому и древнепалестинскому кругу ценностей, питаемые почвою национального духа востока. Возникает направление мысли, имеющее неосознаваемое, почти генетическое влияние иудействующего сознания: акцентирующего внешние формы; настороженно-скептического к внутреннему, таинственному, неизвестному, недосказанному, новому.

Так, особенное внимание сирийское богословие начинает уделять человеческой составляющей Христа, Его человеческой природе – видимому, осязаемому внешним взором. Появляется образ Храма – вместилища Божества, образ внешнего (хотя и нераздельного) соединения двух природ – Божественной и человеческой – во Христе.

Что касается плана внешних событий и, так сказать, действующих лиц, то история нам показывает следующих основных деятелей с обоих сторон: несторианствующей и православной.

Католикосы Баввай I (Бавовай I, Бавуэй I) и Акак (Акакий) в течении 40 лет(!) (456-496 гг.[44]) вели борьбу с Бар Савмою: собирали Соборы, осуждали Бар Савму, защищали православное вероучение. Акак – последний православный католикос персидской Церкви (есть и другое мнение[45]).

Начиная с католикоса Баввая II (с 496 г.) несторианские идеи, пророщенные всем ходом предшествующих событий взяли верх; и несторианство принципиально и неизменно доминирует во всей последующей истории персидской Церкви.

Манихейство, представлявшее собой многочисленное религиозное движение, возникло в III веке. В эту эпоху Церковь, пережившая гностическо-монтанистическую экспансию, укрепилась как институт, начала оформлять свои устойчивые традиции и структуру. Манихейство возникло в той же атмосфере синкретизма и теософизма, характерной и для предшествующего столетия. В III веке в империи усилилось влияние востока. Целый ряд императоров были восточного происхождения. Император Антонин Гелиогабал (218–222), выходец из Сирии, хотел объединить все религии под верховенством сирийского солнечного божества Эль-Габала, а император Александр Север (222–235) в своем пантеоне установил наряду со статуями языческих богов статуи Христа и Авраама. В империи происходил своеобразный диалог различных религий и культур.

Место возникновения

Манихейство вышло из Месопотамии, которая являлась частью могущественного Сасанидского государства. Однако когда родился основатель манихейства, Месопотамия была еще во власти парфян, захвативших ее у Селевкидов в 150 году. Начало III века стало временем обновления ирано-персидской династии. В 227 году в Иране произошла коронация царя Парсы Арташира из рода Сасана. Арташир смог объединить распадающееся Парфянское царство. Он вел успешные войны с Римом, который претендовал на парфянское наследство. Но особенно успешен был его сын Шапур I (243–273), которому удалось пленить императора Валериана и нанести Риму самое сильное поражение за всю его историю. Вместе с императором в плен попали префекты, главы провинций, сенаторы, высшие военные. В середине III века под властью иранского царя оказался весь Ближний Восток.

В сознании первых Сасанидов вера и царство были связаны неразрывно. Однако с момента их воцарения встал вопрос о вере. Какая вера должна укреплять царство? Национальной верой был зороастризм. Когда-то Александр Македонский, захватив Персию, уничтожил много персидских святынь, поколебал прежние религиозно- государственные традиции. Теперь пришло время восстановления утраченного, обновления древней традиции. Любопытно, что примерно в это же время подобный вопрос встал и в самом Риме. В Риме также пришли к осознанию необходимости укрепления государства через обновление древней римской религии. С этим могли быть связаны и гонения императоров Декия и Валериана. Но в Риме духа старой веры уже не было, вместо этого царил скепсис и вольнодумство. В Персии все было по-другому.

В Месопотамии существовало множество религиозных течений – различные формы иранской народной религии, остатки вавилонских культов, иудейство, Христианство, гностицизм, а также целый ряд сект на основе смешения различных религиозных традиций.

Зороастризм

Возникшее в первой половине III века манихейство представляло собой смесь Христианства и зороастризма с элементами вавилоно-ассирийской религии.

Зороастризм возник в Восточном Иране в VII–VI веках до P. X. Основателем его был Зороастр (Заратуштра). Зороастризм отличается дуализмом. Он признавал существование двух божеств – Ахура-Мазды (Ормузда) и Ангхро-Манью (Ахримана). Ахура-Мазда – бог добра, олицетворение света и жизни, правды. Ангхро-Манью – олицетворение зла, мрака смерти. Эти божества находятся в постоянном конфликте, борьбе. Человек в этой системе представлений есть творение доброго божества. Вместе с тем, он подвластен и злому божеству, отчего вынужден бороться с Ангхро-Манью и духами зла. Священной книгой зороастризма является Авеста, которая создавалась в период с IX no VI век и включала в себя древние тексты, от гимна Митре до стихотворных проповедей Зороастра. Окончательный вид Авеста приобрела только в рассматриваемый период. Это учение было принято и распространялось персидским правителями Ахеменидами. К нему обратили свои взоры и первые Сасаниды.

Христианство в Персии

В Парфии был распространен арамейский язык, на котором говорили и во всей Сиро-Палестине. Кроме того, еще со времен Александра Македонского на всем Ближнем Востоке в образованных слоях общества был распространен греческий язык, который использовался в Месопотамии даже государственным аппаратом Аршакидов. Это во многом способствовало христианской проповеди.

Центром, из которого Христианство проникало в Месопотамию и Персию, являлась Эдесса. Однако наряду с традиционным направлением Христианства на Востоке распространялись и его сектантские направления, в первую очередь гностические, представленные сторонниками Маркиона и Вардесана. Первоначально Христианство распространялось через иудейские круги Месопотамии и Персии. К моменту появления манихейства, в Месопотамии уже существовали мандеи, или назореи, испытывавшие сильное влияние иудейства.

Источники по изучению манихейства

Собственно манихейские тексты были обнаружены только в начале XX века. Большое значение имеют коптские манихейские тексты, обнаруженные в Мединет Мади, оазисе Дахла, а также в Наг-Хаммади. Среди найденных текстов были фрагменты сочинений Мани и его учеников, молитвы, гимны, притчи, литургические, агиографические и исторические тексты.

История манихейства

Наименование манихейства происходит от имени основателя этого движения – Мани (Манес). Мани был сыном Патика, знатного жителя Селевкии-Ктесифона на Тигре. До рождения сына, Патик перешел из язычества в иудео-христианскую секту. Родился Мани в 216 году. В 12 лет он получил откровение. В 240/241 году Мани выступил со своим учением. Он обратил отца и отправился с миссией в Индию и Персиду. Известно, что Мани был принят во дворце при коронации Шапура I. В то время Шапур еще находился в стадии религиозного поиска, поэтому он снисходительно отнесся к учению Мани. Шапур мог полагать, что именно это учение способно стать единой верой, способной объединить сторонников различных традиций, поскольку оно имело синкретический характер. Мани сопровождал Шапура в его военных походах вместе с Картиром. Он обратил в свою веру братьев Шапура. Однако Шапур, сохраняя симпатии к Мани, все же стал на почву национальной религиозной традиции. Мани развернул активную миссионерскую деятельность, в том числе и за пределами Сасанидского государства, в Египте. При царе Ормизде он вернулся на родину, а при его преемнике Бахраме I – казнен в 276/277 году. О его смерти сохранились противоречивые сведения. По одной из версий, Мани пригласили на диспут, где в качестве доказательства истинности его учения, Мани было предложено совершить чудо – проглотить расплавленный свинец. Отказ сделать это повлек за собой казнь.

Проповедь манихеев в Африке затронула Августина, будущего Иппонского епископа, который слушал прибывшего в Карфаген манихейского епископа Фавста. В манихействе Августин пробыл девять лет (Исповедь, Ѵ:3). Манихейство просуществовало до XII столетия. Успеху проповеди манихеев способствовало то, что представители различных культур и религиозных традиций находили в этом учении знакомые элементы.

Учение Мани

Учение Мани 89 отличается открытым дуализмом. Согласно этому учению, изначально существуют две равных субстанции, два равных божества – Ормузд и Ариман. Ормузд – бог света и святости. Ариман, или Сатана – бог мрака и зла. Каждый из них имеет свое царство. В царстве Аримана – пять стихий (тьма, грязь, ветер, огонь, дым), происходит постоянная вражда и война.

Царство Аримана решается напасть на царство Ормузда, царство света. Для защиты своего царства Ормузд выводит Матерь Жизни, мировую душу, из которой возникает Первочеловек. Первочеловек вступает в борьбу с Ариманом. Ариман отрывает, отторгает от Первочеловека частицу света. Так к царству зла, материи присоединяется частица света. Происходит своеобразное смешение двух царств, в результате чего возникает видимый мир. Это напоминает миф о падении души, который встречается также у гностиков.

В мире разлита световая энергия – часть Первочеловека. Эта световая энергия есть Сын Божий. Находящаяся в плену материи Сын Божий есть Иисус Страждущий, а освобожденный от нее – Иисус Нестраждущий. Цель спасения заключается в освобождении света из материи. Освободиться от материи Иисусу помогает живущий в эфире Святой Дух.

Человек представляет собой смешение света и зла. Ева была создана только из материи. Через нее, через произведение потомства, свет еще больше пленяется материей, все больше погрязает в ней. Возникает необходимость спасения, разделения духовного и материального, освобождения от пут материи.

Спасение начал Христос – светлая душа, царствующая на Солнце, т. е. Иисус Нестраждущий. Он воспринял мнимое тело и учил о необходимости освобождаться от материи. Однако апостолы, галилеяне не поняли, извратили его учение. Предвидя это, Христос обещал послать Утешителя. Для очищения религии обещанный Утешитель явился в Манесе. Принявшие его проповедь освободятся от материи и перейдут в царство света, а погрязшие в нее будут странствовать из тела в тело, пока все видимое творение не будет уничтожено огнем.

Источниками манихейства являются буддизм, зороастризм, Христианство, гностицизм (особенно учение Маркиона), иудейство. Мани использовал христианские и иудейские апокрифы.

Учение Мани и учение Церкви. Манихейство и гностицизм

Манес отрицал Ветхий Завет, почитал Евангелия, послания апостола Павла и апокрифические книги. Он признавал существование Бога Отца, Сына и Святого Духа, но

В нравственном учении сторонников Мани отличал крайний ригоризм, аскетизм. Они отличались строгостью постов, призывали воздерживаться от брака. Манихеи использовали таинственные обряды, изучали гороскоп, занимались врачеваниями, чем привлекли в свое время Августина, будущего епископа Иппонского.

Манихейское учение имеет ряд общих черт с гностическими учениями. К этим чертам можно отнести дуализм, докетизм, претензию на истинное откровение, основанный на презрении материи аскетизм, миф о падении души, использование апокрифов. Именно поэтому манихейство исторически ассимилировало гностиков.

Свидетельства о манихействе христианских авторов

«(1) Они появились во времена императора Аврелиана около четвертого года его царствования. Ересь эта, возбудившая весьма много толков и известная во многих странах земли, как я сказал, начала распространяться от некоего Манеса. Этот Манес, сперва называвшийся Кубриком, вышел из земли Персидской, сам себе дав имя Манеса.

(2) . уча не на основании Божественного Писания и вещания Святого Духа, но на основании жалких умствований человеческой природы, он измыслил такие речи. По какой причине во всем окружающем нас творении существует неравенство, именно: черное и белое, красное и зеленое, влажное и сухое, небо и земля, ночь и день, душа и тело, доброе и злое, справедливое и несправедливое. Это потому, конечно, что все состоит из двух каких-то начал. A диавол, усиленно воюющий против человеческой природы, породил в уме его то дикое мудрование, дабы признавать не-сущее и отрицать сущее . Он представляет сочетание двух личных начал равновесных и равносильных во всяком отношении .

(4) Когда распространилась молва, что сын царя персидского впал в некоторую болезнь и лежит в царствующем граде Персии . тогда ослепленный своим нечестием, и подумав, что по книгам, найденным им после господина его Тербинта (он же и Будда), наследника Скютианова, он может приготовить некоторые лекарства для царского сына, уходит из своего места и спешит, и дерзновенно объявляет о себе, обещаясь принести пользу. Но не сбылась призрачная надежда чародея; он обманулся в ожидании, поднесши болящему сыну царскому какое-то лекарственное снадобье. Мальчик наконец умирает на руках его, чтобы обличились все соединенные с ложью пустые его обещания. Когда это так случилось, то по повелению царскому бросают его в темницу.

(8) Манес вводит два начала безначальные, всегда существующие и никогда не перестающие существовать, противоположные одно другому, и одному дает имя – свет и добро, другому – тьма и зло, так что они суть Бог и диавол. Иногда он называет обоих богами, – Богом благим и богом злым. От этих двух начал будто бы все имеет бытие и происхождение. И одно начало производит все доброе, a другое подобным образом – злое. В мире два эти начала имеют личную деятельность: одно начало произвело тело, а от другого произошла душа. Эта душа находится в людях, и во всяком животном, и в птице, и в пресмыкающихся, и в звере; этого мало: даже в растениях жизненную влагу он называет движением души, какая, говорит он, находится и в людях.

(9) Мифотворствуя и уча, он говорит еще и другое, именно, что ядущий мясо съедает душу и заслуживает того, чтоб самому сделаться чем-нибудь таким же. Так что если кто ел свинину, тот после сделается свиньею, или волом, или птицею, или каким-нибудь из ядомых творений. Посему манихеи не употребляют в пищу животных. И если бы, говорит, кто насадил или смоковницу, или маслину, или виноград, или сикомору, или персидское дерево, и если сам уничтожил бы их, то душа его после связывается отпрысками насажденных им дерев и не может от них освободиться. И если, говорит, кто женится на женщине, то, по исшествии из сей жизни, он переселяется в другое тело и становится сам женщиною, чтоб и ему выйти замуж. И если, говорит, кто убил человека, того душа, по смерти тела, переходит в тело прокаженного, или в мышь, или в змея, или будет чем-нибудь таким же, чем был убитый .

В учении Манеса Епифаний усматривал влияние учения Пифагора. Епифаний также приводит письмо Манеса к христианину Маркеллу.


Господствующей религией вот уже несколкьо веков был зороастризм, а с воцарением Сасанидской династии в 224 г. значение зороастризма упрочилось. Христиане в Персидской империи Сасанидов пользовались уважением: многие из них, или рожденные в Персии или депортированные из Римской империи после завоевательных кампаний могли реализовать свои дарования строителей, врачей, красильщиков. Все же христианство расценивалось в Персии как вера враждебного государства, Рима, поэтому во время столкновений двух сверхдержав на персидских христиан смотрели как на шпионов и политически неблагонадежных членов общества. Соперничающий с христианством зороастризм в лице своих жрецов, — мобедов, — натравливал общество и самого правителя, — шахиншаха, — на христиан.

1) Отказ христиан платить двойной военный налог[2], установленный Шапуром II в 344 г., через три года после возобновления военных действий против Византии.

2) Христианизация Восточной Римской империи лишь увеличивала подозрения Шапура II в возможном шпионаже христиан Сасанидской империи

3) Подстрекательство зороастрийских фанатиков против христиан лишь увеличивало общее недовольство и подозрение

Протоиерей Андрей Ухтомский
преподаватель КДА

Примечания:

христианство в Иран восходит к ранним годам веры, до ислам. Это всегда была религия меньшинства по сравнению с большинством государственные религии (Зороастризм перед Исламское завоевание, Суннитский ислам в средние века и Шиитский ислам в наше время), хотя в прошлом он имел гораздо большее представительство, чем сегодня. Христиане Ирана сыграли значительную роль в истории Христианская миссия. В настоящее время в Иране насчитывается не менее 600 церквей и от 500 000 до 1 000 000 христиан. [1]

Содержание

Основные наименования


Количество Христианские деноминации представлены в Иран. Многие члены более крупных и старых церквей принадлежат к меньшинствам. этнический группы - Армяне - и Ассирийцы со своей особой культурой и языком. Члены новых, меньших по размеру церквей происходят как из традиционно христианских этнических меньшинств, так и из обращает из нехристианского происхождения.

Основные христианские церкви:

    Ирана (от 110 000, [2] 250,000, [3] и 300 000 [4] единомышленники) Ирана (около 11–20 тыс. сторонников), [1][5]
    Ирана (около 21380 приверженцев) в трех различных обрядах. [5]
      Ирана (3900 приверженцев по состоянию на 2014 г.) [6] и Римская католическая церковь
      , в том числе Ассирийская Евангелическая Церковь , в том числе Ассирийская пятидесятническая церковь (иранский Ассамблеи Бога церкви)
    • и Англиканская епархия Ирана.

    По данным Operation World, насчитывается от 7000 до 15000 членов и сторонников различных протестантских организаций. Евангелический и другие церкви меньшинств в Иране, [5] хотя эти цифры особенно трудно проверить в нынешних политических обстоятельствах. [ нужна цитата ]

    Отчет о международной религиозной свободе 2004 г. Государственный департамент США цитирует несколько большее общее число христиан в Иране, составляющее 300000, и заявляет, что большинство из которых являются этническими Армяне за которым следует этнический Ассирийцы. [7]

    История
















    Кара Келисса, Западный Азербайджан, Иран. Некоторые считают, что он был впервые построен в 66 г. Святой Иуда. Местный Армяне полагаю, что он и Саймон оба были похоронены здесь. В 1329 году церковь была реконструирована после того, как землетрясение разрушило ее в 1319 году.

    Согласно Деяния апостолов существовал персы, Парфяне и Мидяне среди самых первых новообращенных христиан в Пятидесятница. [8] С тех пор христиане постоянно присутствуют в Иран.

    В течение апостольский век Христианство начало утвердиться в Средиземноморье. Однако совсем другое Семитский Христианская культура развивалась на восточных границах Римская империя И в Персия. Сирийское христианство многим обязан существовавшим ранее Еврейский сообщества и Арамейский язык. На этом языке говорили Иисус, а в различных современных Восточно-арамейский форм до сих пор говорят этнические Ассирийский Христиане в Иран, к северо-востоку Сирия, юго-восток индюк и Ирак сегодня (см. Ассирийский неоарамейский, и Сенайский язык).

    Из-под персидского правления Ассирия (Ассуристан), миссионер распространение активности Восточный обряд Сирийский Христианство во всем Ассирия и Месопотамия, а оттуда в Персия, Малая Азия, Сирия, то Кавказ и Центральная Азия, создавая Христиане святого Фомы Индии и возведение Несторианская стела и Пагода Дацинь в Китае.

    Раннехристианские общины на римско-персидской границе оказались в эпицентре междоусобиц. В 313 г., когда Константин I провозгласили христианство терпимой религией в Римской империи, Сасанид правители Персии проводили политику гонений на христиан, включая двойное налогообложение Шапур II в 340-х гг. Сасаниды боялись христиан как подрывного и, возможно, нелояльного меньшинства. В начале V века официальные преследования снова усилились. Однако со времен правления Хормизд III (457–459) серьезные гонения стали менее частыми, и персидская церковь начала получать признанный статус. Сквозь Битва при Аварайре (451) и итоговый договор 484 г., например, многочисленные Армянский подданные получили официальное право свободно исповедовать восточное христианство. [9] [10] Политическое давление внутри Персии и культурные различия с западным христианством были главным образом виноваты в Несторианский раскол, в ходе которого церковная иерархия Римской Империи обозначила Церковь Востока еретик. В епископ из Ктесифон (столица Империя Сасанидов) получил титул первым из католикос, а потом патриарх, полностью независимый от любого Римский/византийский иерархия.

    Немного [ ВОЗ? ] считают Персию - кратко - официально христианской. Хосров I, Шаханшах с 531 по 579 год, женился на христианской жене, а его сын Нушизад тоже был христианином. Когда король заболел в Эдесса в Персию дошел слух, что он мертв, и сразу Нушизад захватил корону и сделал царство христианским (c. 550). Вскоре слух оказался ложным, но лица, которые, по всей видимости, получали зарплату Юстиниана, убедили Нушизада попытаться сохранить свое положение. Действия его сына глубоко огорчили Хосрова; он должен был принять незамедлительные меры и послал против восставших своего командира Рам Берзина. В последовавшем за этим бою Нушизад был смертельно ранен и унесен с поля боя. В его шатре его сопровождал христианский епископ, вероятно [ оригинальное исследование? ] Мар Аба I, Патриарх Церкви Востока с 540 по 552 годы. Этому епископу Нушизад исповедал свое искреннее раскаяние в том, что он поднял оружие против своего отца, действие, которое, как он был убежден, никогда не сможет заслужить одобрение Небес. Провозгласив себя христианином, он умер, и восстание было быстро подавлено. [ нужна цитата ]

    Многие старые церкви остаются в Иране с первых дней христианства. Некоторые историки [ который? ] считают ассирийским Церковь Марьям Марьям (Св. Марии) на северо-западе Ирана, например, как вторая по возрасту церковь в христианском мире после церкви Вифлеема на Западном берегу. Имя китайской принцессы, которая участвовала в его реконструкции в 642 году нашей эры, выгравировано на камне на стене церкви. Знаменитый итальянский путешественник Марко Поло также описал церковь после своего визита.

    В Араб Исламское завоевание Персиив VII веке изначально приносили пользу христианам, поскольку они были меньшинством, защищаемым исламом. Однако примерно с 10 века религиозная напряженность снова привела к гонениям. Влияние европейских христиан поставило ближневосточных христиан в опасность во время Крестовые походы. С середины 13 века Монгол Правление было облегчением для персидских христиан до Ильханат принял ислам на рубеже 14 веков. Христианское население постепенно сократилось до небольшого меньшинства. Христиане вышли из основного общества и ушли в этническую гетто (главным образом Ассирийский- арамейский- и Армянский-Говорящий). Гонения на христиан возродились в 14 веке; когда мусульманский военачальник тюрко-монгольского происхождения Тимур (Тамерлан) завоевал Персию, Месопотамия, Сирия, и Малая Азияон заказал широкомасштабную резню христиан в Месопотамии, Персии, Малой Азии и Сирии. Большинство жертв были коренными ассирийцами и армянами, членами Ассирийской церкви Востока и православных церквей.

    В 1445 г. часть Ассирийский Говорящий на арамейском Церковь Востока вступил в общение с католическая церковь (в основном в Османская империя, но и в Персии). У этой группы было неустойчивое начало, но с тех пор она существует как отдельная церковь. Папа Юлий III освященный Йоханнан Сулака так как Халдейский Патриарх Вавилона в 1553 году. Ассирийский Католики в Иране сегодня являются членами Халдейская католическая церковь. Арамейскоязычная община, остающаяся независимой, - это Ассирийская Церковь Востока. Обе церкви теперь имеют гораздо меньшее количество членов в Иране, чем Армянская Апостольская Церковь.

    Число христиан в Иране было значительно увеличено благодаря различной политике последующих королевств, правивших с 1501 года. Например, в 1606 году во время Османско-сефевидская война (1603–1618 гг.), король Аббас I переселил около 300000 армян в глубь территории современного Ирана, а также основал свой собственный квартал в тогдашней столице Исфахане, который до сих пор в основном населен христианами. Армяне примерно четыре века спустя: Новая Джульфа округ. Другие сотни тысяч христиан Грузины и Черкесы были депортированы и переселены в ту же эпоху Сефевидов, а в более поздние Каджар эпохи в Иране, хотя в настоящее время обе общины являются исключительно мусульманскими. [11]

    В начале 20-го века стабильное и сохранившееся христианское население Ирана снова увеличилось - на этот раз из-за влияния Ассирийский геноцид (1914-1924) и Геноцид армян (1914-1923 гг.), Когда хлынули десятки тысяч беженцев. Однако обе резни резко отрицательно сказались на христианском населении Ирана, а также Османский войска пересекли иранскую границу на более поздних этапах Первая Мировая Война и убили многие десятки тысяч армян и ассирийцев в пределах границ Ирана, особенно в Провинция Западный Азербайджан, но и в соседних провинциях. [13] [14] Яркие, огромные и насчитывающие тысячелетия коренные христианские общины в этих частях Ирана были практически разрушены действиями Османской империи, превратившись из ранее составлявших большинство в некоторых регионах в очень небольшие, хотя и заметные, выживающие общины. До Первой мировой войны и ассирийского геноцида население Урмия был христианином на 40-50%, например. [15] [16] В настоящее время этот показатель для того же города составляет от 1% до 2%. [ нужна цитата ]

    В 1918 году во время Персидская кампания, около половины ассирийцев Персии погибли в результате резни в Турции и курдах и связанных с этим вспышек голода и болезней. Около 80 процентов ассирийского духовенства и духовных лидеров погибли, что поставило под угрозу способность нации выживать как единое целое. [17] [ нужна цитата для проверки ]

    Читайте также: