История компании zarina кратко

Обновлено: 02.07.2024

Изначально фабрика специализировалась исключительно на выполнении государственных заказов. Когда же в 1993 году она перешла к самостоятельной деятельности, образовался новый модный бренд, который смог предложить отечественному потребителю действительно качественную и стильную продукцию по оптимальным ценам. На сегодняшний день модный бренд Zarina занимает лидирующие позиции в сегменте масс-маркет. При этом продукция российского производства ни в чем не уступает французским брендам, отличается собственным стилем и полностью соответствует потребностям среднестатистического отечественного потребителя.

Шедевры отечественного бренда Zarina

За первые годы своего существования компания быстро завоевала сердца отечественных модников и модниц и даже открыла несколько магазинов на территории России. Тем не менее, сам логотип Zarina появился только в 2002 году, когда новоиспеченная марка уже имела собственную аудиторию и успешно реализовала выпускаемую продукцию на постсоветском пространстве.

Магазин Zarina

Магазин Zarina (Зарина)

Современная история российского бренда Zarina

На сегодняшний день под маркой Zarina изготавливаются самые разные модные вещи и аксессуары, которые подходят для людей разных возрастов и комплекций. В год компания обычно выпускает около четырех новых коллекций, соответствующих европейским модным тенденциям, а также времени года и потребностям отечественных потребителей. Изделия из разных коллекций Zarina хорошо сочетаются между собой и позволяют женщинам легко дополнять существующий гардероб. При этом ценовая политика компании довольно лояльна и учитывает возможности среднестатистического российского потребителя.

Коллекция одежды Zarina

Коллекция одежды Зарина

Ныне на территории России существует более 200 фирменных магазинов Zarina, в которых представлены последние коллекции модного бренда. При этом компания предлагает разнообразные модели одежды, выполненные в классическом, повседневном и деловом стиле. Также в ассортименте марки представлена молодежная линейка Flash, джинсовая продукция и многочисленные аксессуары. Разработкой новых линеек с 2009 года занимается Рената Литвинова.

В 2014 году компания Zarina вошла в состав группы Melon Fashion, которая также владеет такими брендами, как Love Republic и Befree. Для распространения продукции марки используется отлаженная франчайзинговая программа, монобрендовые бутики и собственный интернет-ресурс. В целом модный бренд Zarina пользуется большим спросом на территории России. Его продукция отличается высоким качеством, широким размерным рядом и весьма демократичными ценами.

Мы открываем секрет настоящей женственности, создавая модную, стильную и комфортную одежду, способную подчеркнуть все достоинства фигуры. Сочетание утонченного классического стиля и ярких оригинальных деталей позволяет нам создавать неповторимые образы.

Мы призваны воспевать идеалы настоящей женщины – нежной и заботливой дома, успешной и активной на работе, обладающей безупречным вкусом и тонким чувством прекрасного, которая всегда стремится к красоте, развитию и внутренней гармонии.

В 2018 году ZARINA празднует свое 25-тилетие. Удивительно, но факт — это первый российский бренд, который родился в девяностые, выжил, пережил несколько трансформаций и стал жемчужиной fashion-индустрии в России. Как вырасти из трех магазинов в огромную розницу? Как делать моду и коллекции со смыслом? Все это уложилось в 25 лет и несколько архивов, чтобы понять, как появилась та самая ZARINA в 1993 году.


У каждой марки одежды есть своя история и источник вдохновения. "Зарина", как в 90-е называли бренд, родилась на базе швейной фабрики ''Первомайская заря''. Название, кстати, родилось от "зари", потому что это что-то красивое, светлое, от него как будто теплее на душе и созвучно ''Первомайской заре''. На фабрике тогда происходили самые настоящие американские горки: в 91-м наблюдался пик торговли, в 92-м спрос потребителей пошел на спад. С учетом исторических событий требовался переход от плановой к рыночной экономике. Создание собственной розницы могло спасти положение.


Первый магазин, открытый в апреле 1993 года, расположился на соседней улице от "Первомайки" — Дровянной. По рассказал свидетелей тех лет и событий, его буквально собирали своими силами: несли стулья, столы, сами строили прилавок.



Для атмосферы добавили самовар, чтобы магазины ''был другим'', где с покупателем будут обращаться обходительно и с улыбкой, чего не было в Советском союзе. При скромном ассортименте и небольшой представленности такой подход себя оправдал. Позже на базе "Торгового дома Зарина" появился клуб постоянных покупателей, члены которого могли посещать показы новых коллекций, чаепития с художниками-модельерами, а также первыми примерять и покупать коллекции, которые еще не были выпущены в широкое производство.





У "Зарины" с самого начала было очень много индивидуальных уникальных черт: дизайнеры отошли от консервативного стиля "советских теток", добавили по тем меркам немного сексуальности, а главное — было проведено глобальное исследование женских фигур, чтобы найти правильные лекала, которые сядут идеально на любую фигуру.




Новый век дал новый толчок к развитию — это активная экспансия и модернизация логотипа. В 2002 году его написание изменили на английский манер — так появилась та самая и знакомая современникам ZARINA. В том же году произошло укрупнение фирменной сети под единым зонтичным брендом. Началась активная работа над позиционированием бренда.


В 2008 году, в честь 15-летия ZARINA на Невском проспекте была заложена бронзовая именная звезда, в 2009 году начато сотрудничество с иконой стиля Ренатой Литвиновой, которая принимала активное участие в разработке коллекций, а не просто подарила свое имя. В это же время вышла серия кампэйнов "ZARINA — это мы", в которых снялись творцы бренда и простые женщины.


В 2012 году бренд впервые представляет свою круизную коллекцию в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Москве. В это же время начинается сотрудничество с благотворительным фондом "Рауль", явившее миру проект ''ZARINA для Неравнодушных''.


Помимо уникальных коллекций создавались социальные ролики "Письмо девочки-сироты маме", режиссером которых выступила Рената Литвинова. Также началась совместная программа фонда "Рауль" по знакомству и адаптации кандидатов центра по трудоустройству с профессиями в модном и розничном бизнесе.


Спустя некоторое время благотворительное направление получило новое название — "Мода со смыслом". В 2015 году к команде неравнодушных присоединилась топ-модель и филантроп Наталья Водянова, представившая коллекцию "Мода со смыслом" с уникальными рисунками.

Новой вехой преображения бренда стала смена концепции розничных магазинов ZARINA, которую представили в 2015 году. Вдохновленный идеями лофтов Парижа, концепт содержит много света, много светлых тонов и тесно переплетает в себе идеи классических приемов и современные веяния дизайна и архитектуры. Легкость, нежность, свежие тона и яркие акценты, интересные дизайнерские приемы стали основой новых магазинов.


В это же время выходит капсульная коллекция ZARINA Mimi me, лицом которой стали Наталья Водянова с дочкой Невой. Бренд успешно представил парные образы для мам и дочек.


В 2017 году был дан старт новому не менее грандиозному проекту — BE PROUD OF RUSSIA, идея которого — гордость за Россию и людей, сыгравших неоценимую роль в истории страны. Первая благотворительная коллекция была посвящена символам национальной гордости — балету, музыке, живописи, покорению космоса. Впервые за свою историю бренд выпускает коллекцию для мальчиков. Уникальные принты также созданы детьми-сиротами и людьми с особенностями развития.

Теперь каждый сезон ZARINA выпускает коллекцию гордости. Команда бренда уже спела оду восхищения классикам русской литературы Чехову, Куприну, Ахматовой и Цветаевой. Новые коллекции обещают быть не менее впечатляющими.

Еще один немаловажный шаг в развитии — запуск на постоянной основе линии ZARINA GIRLS. С осени 2017-го года в магазинах можно приобрести не только парные образы для мам и дочек, но и самостоятельные коллекции для детей и подростков.


ZARINA сегодня — это современная женственная классика, в основе которой лежит женственность, творчество и стиль. Команда не отошла от принципов прошлого, а активно развивает их, а именно идеально сидящие на всех фигурах лекала, многообразие стилевых линий, размерный ряд категории plus. Несмотря на 25 лет истории и множество изменений, бренд сохранил в себе главное — принцип "капсулы", заключающийся в поливалентности всех изделий. То есть все они сочетаются между собой, что позволяет легко комбинировать вещи. Все 25 лет, все коллекции, и тогда и сейчас.

Все материалы и факты взяты из книг
''Рожденные зарей: от ''Первомайки'' к MELON FASHION GROUP'',
''Первомайская заря: жизнь и мода'', а также из открытых источников.

Если женские бренды раскручивают с помощью селебритиз, то это, как правило, женщины.

Сеть befree работает в самом насыщенном сегменте масс-маркета, соперничая с западными гигантами вроде H&M или такими крупными российскими ритейлерами, как Incity. Аналогов Love Republic так и не появилось. В 2012 году лицом Love Republic стала супермодель Наоми Кэмпбэлл, а ассортимент пополнился коллекцией вечерних платьев Luxury Nights. Выручка бренда выросла на 55%, узнаваемость среди целевой аудитории приблизилась к 57%.

Торговля марками в разных ценовых сегментах позволяет не зависеть от одной потребительской аудитории и где-то получать большую выручку, а где-то — большую прибыль.

Средняя цена предмета одежды в befree — 1000 рублей, в Love Republic — втрое дороже; средняя годовая маржа по EBITDA у befree — 6%, у Love Republic — 17%.

По словам Бакшаевой, компания чувствует давление валютных курсов, но есть и плюс — можно эффективнее вести переговоры с торговыми центрами.

И маркетингу экономическая ситуация не мешает: весеннюю коллекцию Love Republic будет рекламировать топ-модель Ирина Шейк.

Читайте также: