История фриды мастер и маргарита кратко

Обновлено: 07.07.2024

Фриде на вид лет двадцать, автор делает упор на её назойливые глаза в нескольких моментах, говорит о том, что у неё такие глаза, будто бы она о чём-то задумалась. То же самое и с её голосом: он молящий и страдающий, просящий прощения и ищущий благодати.

Коровьев же называет её скучной, потому что она ходит на балы и всегда мечтает пожаловаться на платок. А платок этот, как узнаёт читатель, её наказание. Однажды она родила ребёнка от мужчины, которого не любила, который её заманил в погреб и хитростью и силой сотворил с ней ребёнка. Фрида же по рождении ребёнка решила вставить ему платочек с голубой каёмочкой в рот и закопать в лесу, на суде она пыталась оправдаться тем, что ей нечем было кормить ребёнка. Настоящим же наказанием для Фриды служит то, что вот уже тридцать лет каждую ночь ей кладут точно такой же платочек, который она засунула в рот ребёнку, на стол. Видя его, она страдает, пытается уничтожить платок, сжечь, но он всё появляется снова.

Когда Фрида говорит с Маргаритой на балу, она просит всеми своими кусочками души, чтобы больше не было платка, чтобы её пощадили. Булгаков с помощью слов Маргариты передаёт нам свою мысль о том, что в таком деле виноват скорее мужчина, поэтому Маргарита просит у Воланда прощения для Фриды, которой уже пообещала, что всё уладит. Воланд же принимает предложение Маргариты простить Фриду, и та, освобождённая от страданий, падает на колени перед своей спасительницей.

Образ и характеристика Фриды

Булгаков — непревзойденный исследователь человеческой души, её психофизических состояний. Трагические судьбы человеческой жизни, автор органично объединят в свой рассказ, тем самым, добавляя колоритности сюжету.

Один из реальных образов в романе — образ Фриды, девушки, которая появляется на балу у Дьявола и слёзно просит Маргариту о помощи, об освобождении от долгих лет мучений.

Фрида Келлер — реальная девушка, Булгаков нашёл этот образ в одной из истории болезней швейцарского психиатра. Юную девицу совратил управляющий кафе, плодом невзаимной любви стал ребёнок, которого девушка сдала в приют до пятилетнего возраста. Теряющая рассудок девушка, забрала ребёнка с приюта и удушила его в лесу. Позже была заключена в тюрьму, где отличалась примерным поведением.

Ещё одна история, которая легла в основу создания образа Фриды — юная девушка из Селезии. Она убила новорожденного ребёнка, засунув ему в рот платок.

Так объединение орудия убийства и судеб девушек стало краеугольным камнем для сотворения этого образа мученицы.

В романе “Мастер и Маргарита” автор повествует о Фриде к которой каждую ночь приходит надсмотрщица и кладет платок — доказательство убийства её ребёнка.

Исторический образ правдиво описан Булгаковым, вплоть до соответствия годов происходящего. Свой поступок девушка объясняет, что её подталкивала неведомая сила. Этим искусителем людских душ в романе является Сатана к которому, и приходит узница.

М. Булгаков описывает Фриду, как красивую девушку, лет двадцати, однако подмечает одну деталь: беспокойные и назойливые глаза, которые свидетельствуют о её психической неуравновешенности. И желанием оправдаться в глазах других своим скромным и покладистым поведением.

О психическом заболевании свидетельствует постоянный голос в голове Фриды, который зовет её. Участники бала отмечают, что эта девушка приходит не в первый раз и постоянно ведёт разговор о платке и её несчастье. Женщина не признает своей страшной ошибки, а лишь жалуется на собственные проблемы.

Милосердное сердце Маргариты побуждает её просить о прощении этой женщины. Воланд прощает её, и она исчезает с глаз героев.

В этом образе Булгаков изображает один из пороков людской сущности: жестокость, психические изъяны и желание быть оправданным несмотря ни на что.

Реальным прототипом послужила некая Фрида Келлер из Швейцарии, история которой в целом совпадает с рассказом Коровьева и была известна Булгакову. В архиве писателя сохранилась выписка из книги швейцарского психиатра Огюста Фореля, описавшего этот случай. Келлер родила своего ребёнка в 1899 году, хотя убийство было совершено в мае 1904, что важно, в пасхальную неделю (согласно католической традиции). Со слов Коровьева, Фриде уже тридцать лет подкладывают этот носовой платок, в назидание за её грех, что по срокам примерно соответствует времени действия московских глав романа.










Любовь к Мастеру

В финале произведения Маргарита идет на физическую смерть ради того, чтобы быть рядом с Мастером. Герои даже после смерти навсегда остаются вместе в мире вечного покоя.

Маргарита играет большую роль в романе М. А. Булгакова. Писатель с помощью образа Маргариты хотел показать настоящую любовь, какая может быть на свете. Эта героиня готова на все ради своей любви.

Сочинение про Фриду

Произведение Булгакова “Мастер и Маргарита” являются одной из обязательных книг к прочтению и глубокому осмыслению сюжета, потому как в книге было спрятано очень много различных афоризмов, и тайных смыслов

В произведении мы знакомимся с множеством интереснейших персонажей, которые, каждый правда по своему, раскрывает свой всеобъемлющий характер, со всеми своими уникальными чертами и особенностями. Через каждый такой характер, автор передаёт нам всю ту живость, с которой он создавал данный образ, всю ту кропотливость, с которой он придумывал поведение своего персонажа, из-за чего мы в итоге имеем замечательное произведение, с множеством, опять же, интереснейших и уникальных персонажей.

Однако из персонажей следует выделить особенно трагичную и интересную для анализа женщину. Имя ей Фрида. Фрида – женщина из свиты Воланда, вечно обреченная на страдания за свой грех, впрочем, как и любой из его свиты. Дело в том, что она задушила платком своего нежеланного ребёнка, из-за чего Воланд решил её наказать, и теперь каждое утро, она видит это платок у изголовья своей кровати, и как бы она не пыталась избавиться от него, он всегда будет появляться снова, вновь и вновь напоминая ей о её грехе.

Через образ Фриды Булгаков пытается с нами поговорить на тему влияния обстоятельств на человека, его мировоззрение, и на его действия и поведение. Он говорит о том, что каждый человек под влиянием того или иного события, может совершить ужасный, неоправданный ничем, поступок, который потом будет долго терзать его сердце и душу. Но, вместе с этим, он даёт читателю право судить данного персонажа, или забыть о грехе и простить, тем самым ставя человека перед выбором. Хоть он и показывает нам образ Фриды как человека не очень приятного, но также её образ заставляет нам сопереживать ей, ввиду её несчастья, виновницей которого она и является.

Автор показывает нам человека, загнанного в угол обстоятельствами, человека отчаявшегося и потерянного. Хотя, так или иначе, в процессе повествования Маргарита спасает её от её незавидной участи, она всё также будет чувствовать свою вину за это омерзительный поступок, вечно упрекая себя за то, что она совершила.

Благодаря прекрасно раскрытому образу в произведении мы видим, что сподвигло эту женщину на такой поступок, а уж сопереживать или ненавидеть её, эту уже личное дело каждого.

Другие сочинения: ← Образ и характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита↑ БулгаковОбраз и характеристика Швондера в повести Собачье сердце →

Вариант 2

Этот персонаж появляется в романе пару раз, упоминание о Фриде занимает не так много строк, по сравнению с другими, но в ней важный смысл. И образ этот очень живой, пронзительный, вызывает ужас и сострадание.

Маргарита, как королева того самого была грешников и мертвецов, встречает Фриду. Точней, можно сказать, что Фрида сама бросается к королеве. Женщина все свои надежды возлагает на Маргариту, чувствуя сердцем, что королева могла бы её простить. Беда в том, что Фрида навеки осуждена за страшное убийство. Ведь она убила собственного ребенка. У неё не было никакой возможности воспитать это дитя, поэтому она отнесла его в лес, задушила своим платочком. Теперь он, как напоминание, всегда с ней. Она явно страдает и раскаивается, мне становится её жаль… Хотя то, что она сделала, конечно, просто ужасно. Но она уже долгие годы и так уже страдала, веками вспоминала то, что совершила… И вот она взмолилась, увидев Маргариту. Самое главное, что она повторяла – своё имя.

И сам Воланд не оспорил такое решение своей королевы, не отказал ей. Наоборот, её милосердие ей в плюс пошло. В итоге ведь всё для неё и Мастера кончилось хорошо – покоем. А Фрида прощена и счастлива, ей уже не будут приносить тот самый платок, который её замучил за это время. Ведь она его пыталась уничтожить – даже сжигать, но он снова возвращался к ней чудесным образом.

Кстати, забыла сказать, что Фрида – довольно молодая, стройная женщина. То есть такой она была сотни лет назад, вот таким образ её и оставили.

Эпизоды с Фридой врезаются в память, остаются примером раскаяния и милосердия.

Фрида является одной из гостий, которые посещают бал Воланда в Москве.

О внешности Фриды известно следующее:
". Это была молодая женщина лет двадцати, необыкновенного по красоте сложения, но с какими‑то беспокойными и назойливыми глазами. "

У нее молящий, назойливый голос:
". Фрида! Фрида! Фрида! – прокричал ей в уши чей‑то назойливый, молящий голос. "

Фрида является скучной женщиной, по мнению Коровьева:

История Фриды такова:
". К ней камеристка приставлена, – пояснил Коровьев, – и тридцать лет кладет ей на ночь на столик носовой платок. Как она проснется, так он уже тут. Она уж и сжигала его в печи и топила его в реке, но ничего не помогает.
С синей каемочкой платок. Дело в том, что, когда она служила в кафе, хозяин как‑то ее зазвал в кладовую, а через девять месяцев она родила мальчика, унесла его в лес и засунула ему в рот платок, а потом закопала мальчика в земле. На суде она говорила, что ей нечем кормить ребенка. "

На балу Маргарита просит Воланда простить Фриду:
". Я хочу, чтобы Фриде перестали подавать тот платок, которым она удушила своего ребенка. "
". Я попросила вас за Фриду только потому, что имела неосторожность подать ей твердую надежду. Она ждет, мессир, она верит в мою мощь. И если она останется обманутой, я попаду в ужасное положение. Я не буду иметь покоя всю жизнь. Ничего не поделаешь! Так уж вышло. "

В конце концов Воланд прощает Фриду по просьбе Маргариты:
". без всяких признаков хмеля женщина с исступленными глазами вбежала в комнату и простерла руки к Маргарите, а та сказала величественно:
– Тебя прощают. Не будут больше подавать платок.
Послышался вопль Фриды, она упала на пол ничком и простерлась крестом перед Маргаритой. Воланд махнул рукой, и Фрида пропала из глаз. "

Образ Фриды в романе не сказать, что центральный, но важный для понимания образа самой Маргариты. Формально он списан с газетной истории о реальной женщине Фриде Келлер, убившей своего ребенка по тем же мотивам, что и Фрида в романе, да еще и на пасхальной неделе. Если кто не знает, то Воланд появился на Патриарших прудах в среду на страстной неделе. При этом Фрида на балу среди всех этих убийц, развратников и прочих гадов явно показана случайным запутавшимся человеком. Зачем же Булгаков вводит данный образ? Давайте разбираться.

Вообще в мифологии сочетание букв ФР в большинстве своем устанавливает связь с богиней любви и красоты, Наряду с аФРодитой, это также ФРея, и ФРигг (в своем аспекте покровительствующем любви), и Прасковья (буква Ф часто меняется с П и даже Т), она же Параскева-Пятница (вспоминаем, что пятница – это день посвященный Венере). Такие сочетания астрологи используют при выборе имен ребенку, чтобы усилить качества определенной планеты. Так именами Марса становятся: АРСений, АРтем, ЯРослав, ЯРило.

Освобождение Фриды для Маргариты – это единственный путь к окончательному преображению. Как уже мной говорилось не раз, жертвоприношение является важнейшим фактором внутренних трансформаций. Похоронив в глубине души свою надежду на встречу с мастером, она переворачивает мир, переходит от состояния нигредо к альбедо и объединяется со своей второй половиной (в терминологии Юнга анимусом).

Фрида необходима Маргарите не меньше, чем Маргарита Фриде. Вот в чем суть ее образа.

Кстати, а вы знаете, как звали гетеру с которой знаменитый скульптор ПРакситель ваял знаменитую статую Афродиты? ФРина. Сенат судил ее под предлогом того, что земная женщина не может представляться Афродитой. Это, по их мнению, было оскорблением богини. Ее адвокат (а по некоторым сведениям она сама) в суде сорвал с нее одежды. Судьи, оценив красоту ее тела, изменили свое решение. Так в свое время Фрина получила заступничество от самой- Афродиты.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Фрида (Мастер и Маргарита, Булгаков).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


­Фрида

С тех пор она не в силах обрести покой, ее глаза выражают бессмысленную мольбу, а душа назойливо ищет спасения. Дело в том, что когда-то она работала в кафе, хозяин которого воспользовался ее беспомощностью. Через девять месяцев она родила мальчика, которого сама же и убила. Теперь каждый вечер Фрида тщетно пытается избавиться от того самого платка с синей каемочкой. Девушка его и сжигала, и топила, но все напрасно. На следующее утро, как ни в чем не бывало, он появляется у ее изголовья снова и снова.

Эта история до глубины души тронула Маргариту, которая дала ей надежду на спасение. Главная героиня предложила ей напиться, чтобы все позабыть, а у Воланда выпросила для нее прощения. Таким образом, свое обещание навечно избавить Фриду от тяжкого наказания Маргарита выполнила, используя свое право на единственную просьбу.

Читайте также: