Полномочия министерства энергетики рф кратко
Обновлено: 07.07.2024
Председатель Правительства
Российской ФедерацииВ.Путин
П О Л О Ж Е Н И Е
о Министерстве энергетики Российской Федерации
I. Общие положения
1. Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции, и в сфере нефтехимической промышленности, а также функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов.
Министерство энергетики Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет функции по формированию, использованию и распоряжению государственными информационными ресурсами топливно-энергетического комплекса Российской Федерации.
2. Министерство энергетики Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
III. Организация деятельности
7. Министерство энергетики Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство энергетики Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Структурными подразделениями Министерства энергетики Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
9. Министр:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
9.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;
9.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.6. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 4.1 настоящего Положения;
9.7. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций;
9.8. назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов и подведомственных Министерству организаций;
9.9. представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
9.10. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера.
10. Финансирование расходов на содержание Министерства энергетики Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Министерство энергетики Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Место нахождения Министерства энергетики Российской Федерации — г. Москва.
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации
Теги: Минэнерго, регулирование |Рубрики: Документы | Комментарии к записи Новое Положение о Минэнерго отключены
Согласно п.1 данного Положения Министерство энергетики Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции, и в сфере нефтехимической промышленности, а также функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов.
Министерство энергетики Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по вопросам проведения энергетических обследований, информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, учета используемых энергетических ресурсов, методического обеспечения разработки и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также оценки эффективности региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Министерство энергетики Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере теплоснабжения в части производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
Министерство энергетики Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет функции по созданию, эксплуатации и совершенствованию государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, а также по созданию государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования.
В соответствии с п.2 указанного Положения Министерство энергетики Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
В соответствии с утвержденным Положением Министерство энергетики Российской Федерации наделено различными полномочиями: по нормотворческой деятельности, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов, по осуществлению контроля в установленной сфере деятельности.
Так, в сфере нормотворчества Министерство энергетики Российской Федерации вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности министерства; самостоятельно принимает в том числе следующие нормативные правовые акты :
- форму представления инвестиционных программ субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе;
- типовые условия долгосрочных договоров поставки угля (горючих сланцев) и (или) продукции его переработки;
- порядок формирования и размещения технологического резерва мощности в Единой энергетической системе России;
- порядок и условия поддержания технологических резервов мощностей по производству электрической энергии;
- форму реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;
- правила учета газа;
- единые аттестационные требования к лицам, осуществляющим профессиональную деятельность в электроэнергетике;
- порядок определения страховых рисков субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
- обязательный для покупателей электрической энергии на оптовом рынке объем приобретения электрической энергии, произведенной на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах;
- перечень предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, формы и порядок ее предоставления;
- требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования либо на основании проектной документации, в том числе требования к его форме и содержанию, правила направления в министерство копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования;
- порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов;
- порядок проведения плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования и иные нормативные правовые акты.
В рамках осуществления полномочий по нормотворчеству Министерством энергетики Российской Федерации приняты различные нормативные правовые акты, в том числе:
Согласно п. 3 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации Министерство энергетики осуществляет полномочия по контролю в установленной сфере деятельности:
- за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции;
- за деятельностью организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка электрической энергии и мощности в пределах своей компетенции;
- за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
- за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;
- за реализацией мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;
- за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
- за соблюдением порядка и условий предоставления в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в эту систему.
В соответствии с п. 4.4 Положения Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет в том числе такие функции, как:
- разработка программ перспективного развития электроэнергетики с учетом требований по обеспечению безопасности Российской Федерации и на основе прогноза ее социально-экономического развития;
- формирование и обеспечение функционирования государственной системы долгосрочного прогнозирования спроса и предложения на оптовом и розничных рынках электрической энергии и мощности, в том числе разработка прогноза топливно-энергетического баланса и системы мер, направленных на обеспечение потребностей экономики в электрической и тепловой энергии;
- утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, а также инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются министерством;
- прогнозирование возможного дефицита электрической мощности в отдельных ценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности и формирование благоприятных условий для капиталовложений или при необходимости для государственных инвестиций в строительство объектов электроэнергетики в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности;
- согласование передачи объектов электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электрической сети в аренду территориальным сетевым организациям;
- мероприятия, связанные с подготовкой и реализацией соглашений о разделе продукции;
- разработка и реализация государственной политики в области газоснабжения;
- ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
- сбор, обработка, систематизация, анализ, использование данных энергетических паспортов;
- создание государственной информационной системы в области энергосбережения и повышение энергетической эффективности и условий для ее функционирования.
Согласно п. 4.5 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации Министерство энергетики Российской Федерации утверждает:
- годовые и квартальные балансы по основным видам топлива, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов;
- нормативы удельного расхода топлива при производстве электрической энергии, а также нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
- нормативы создания запасов топлива при производстве электрической энергии, а также нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
- нормативы технологических потерь электрической энергии, а также нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, расположенным в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тыс. человек и более, а также в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге;
- нормативы технологических потерь углеводородного сырья при добыче, транспортировке сырья и продуктов его переработки трубопроводным транспортом;
- укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики;
- показатели надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
В рамках осуществления данных полномочий Министерством энергетики Российской Федерации в том числе приняты:
Подробная информация о деятельности Министерства энергетики Российской Федерации размещена на официальном сайте министерства.
Компетенция (т.е. сфера непосредственного управления) органов государственной власти и управления в РФ по принятию решений в сфере энергоснабжения населения устанавливается специальным федеральным законодательством, а также Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений.
Содержание статьи законодательства
Название нормативного акта
Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 , от 27.02.2017 N 232 )
(см. текст в предыдущей редакции)
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 , от 14.02.2015 N 129 , от 26.12.2016 N 1498 )
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и др.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
(ред. от 15.12.2018)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
часть 2 статьи 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 01.05.2019, с изм. от 03.07.2019)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
… вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 91-ФЗ)
Часть 1 подп.4 статьи 14
К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.
Часть 3 статьи 14
К вопросам местного значения муниципального района относятся:
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 91-ФЗ)
Часть 1 статьи 15
Полномочия же по принятию решений органов государственной управления в сфере энергоснабжения установлены в специальных законодательных актах об этих органах, а именно:
5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:
5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в том числе:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 895)
5.1.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
5.1.2. федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
Пункт 5 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 322
(ред. от 13.07.2019)
"Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы
2) «1. Настоящий документ в соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об электроэнергетике", статьями 8 и 8.1 Федерального закона "О естественных монополиях" устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
Понятия, используемые в настоящем документе, употребляются в значениях, определенных Федеральным законом "Об электроэнергетике" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
3. Субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем ее:
а) опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);
б) опубликования в электронных средствах массовой информации;
в) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;
г) направления администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в соответствии с пунктом 51 настоящего документа;
д) опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
4. Субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети "Интернет", где информация размещается в полном объеме.
(ред. от 18.07.2019)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 18.07.2019)
2) Постановление Правительства РФ от 21.01.2004 N 24
(ред. от 30.01.2019)
"Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии"
«4. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
4.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет полномочия по контролю в установленной сфере деятельности:
2) «Предмет государственного контроля (надзора)
«Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)
6. Должностные лица Департамента при исполнении государственной функции имеют право получать от объекта контроля, в отношении которого проводится проверка, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления контроля.
(ред. от 30.04.2019)
"О Министерстве энергетики Российской Федерации"
2) Приказ Минэнерго России от 18.07.2014 N 441
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью совета рынка"
Органы Ростехнадзора – Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и его территориальные органы –
В части проверки энергоустановки на соответствие нормативным техническим требованиям безопасности -
«II. Организация работ по выдаче разрешения на допуск
в эксплуатацию энергоустановки
4. Перед осмотром энергоустановки должностное лицо Службы рассматривает представленную заявителем документацию на соответствие ее техническим регламентам, проекту, исполнительной документации и техническим условиям, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов Службы и других федеральных органов исполнительной власти, на полноту проведенных наладочных работ и испытаний энергоустановки и правильность оформления протоколов, на наличие эксплуатационной и организационно-распорядительной документации, наличие и достаточность квалификации персонала и его готовность к эксплуатации энергоустановки, на наличие сертификатов соответствия национальным стандартам (согласно утвержденному перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации).
(ред. от 20.08.2008)
"Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок"
"О применении "Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок"
Другие полномочия определены антимонопольным законодательством по вопросам злоупотребления на рынке энергетических ресурсов.
А также Региональные энергетические комиссии по вопросам установления тарифов
При этом выбор правильного способа защиты ваших законных прав и интересов находится в прямой непосредственной и главной определяющей зависимости от существующей/или/необходимой технологической схемы энергоснабжения на территории вашей жизнедеятельности, поскольку организационно функционирует как Единая Энергетическая Система РФ, так и электрическая энергия передается через частные электрические сети частных собственников инженерной инфраструктуры, не входящие в ЕЭС. И в этом случае необходимо привлекать специалистов в области электроснабжения и энергоснабжения, которые владеют знаниями, навыками и компетенцией в решении технически сложных вопросов.
Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий государственное управление в области энергетики и находящийся в ведении Правительства РФ.
Содержание
История
Решением Советом Министров СССР от 14 марта 1969 года № 195 было создано союзно-республиканское Министерство энергетики и электрификации СССР, которое руководило всеми одноимёнными республиканскими министерствами союзных республик СССР (в частности Министерством энергетики и электрификации РСФСР). В его ведении находились государственные энергопредприятия, которые Министерство само строило, развивало и эксплуатировало. Вышестоящим органом являлся Совет министров СССР.
Минэнерго РФ (2008)
Образовано 12 мая 2008 года Указом Президента РФ № 724 путём разделения Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет разработку и реализацию государственной политики в отрасли и нормативно-правовое регулирование топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, газовой, торфяной, угольной и сланцевой промышленности, продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции и в сфере нефтехимической промышленности, а также правоприменительные функции и функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов.
Министерство энергетики Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации.
Руководство
Заместители министра энергетики РФ:
ФИО | Начало полномочий | Окончание полномочий | Дополнительная информация |
---|---|---|---|
Владимир Михайлович Азбукин | 2 июня 2008 года | 30 ноября 2010 года | курировал угольную отрасль |
Дан Михайлович Беленький | 2010 | в должности | |
Александр Иванович Дыбов | 6 октября 2011 года | в должности | курирует IT-программы, развитие малого и среднего бизнеса в отрасли ТЭК |
Сергей Иванович Кудряшов | 28 декабря 2008 года | в должности | |
Станислав Юрьевич Светлицкий | 7 июня 2008 года | 2010 | |
Юрий Петрович Сентюрин, статс-секретарь | 12 ноября 2010 года | в должности | |
Андрей Николаевич Шишкин | 21 января 2010 года | в должности | курирует электроэнергетику |
Анатолий Борисович Яновский | 7 июня 2008 года | в должности | курирует международное сотрудничество и угольную отрасль |
Фёдоров Павел Сергеевич | 22 марта 2012 года | в должности | курирует инновационное развитие ТЭК, налоговую и финансовую политику |
Функции
Основные функции — выработка государственной политики, осуществление нормативного правового регулирования.
Осуществление правоприменительных функций и функций по контролю и надзору в области:
- обеспечения деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;
- обеспечения энергетической безопасности;
- производства и использования топливно-энергетических ресурсов;
- координация деятельности организаций по разработке прогнозов развития электро- и теплоэнергетики (за исключением атомной энергетики), нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газоснабжения и газового хозяйства, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, нетрадиционной энергетики;
- подготовка предложений по разработке инвестиционных проектов в области топливно-энергетического комплекса, программ освоения и использования углеводородных и других топливно-энергетических ресурсов, балансов топливно-энергетических ресурсов, текущих и перспективных балансов по отдельным видам энергоресурсов и принятие мер по их реализации;
- разработка предложений по использованию систем магистральных нефтегазопроводов, нефтепродуктопроводов и энергетических систем и принятие мер по их реализации в установленном порядке;
- разработка предложений в области энергосбережения и обеспечения безопасности при функционировании и развитии топливно-энергетического комплекса;
- осуществление государственной политики по вопросам разработки и реализации соглашений о разделе продукции;
- другие функции.
Структура [2]
- Департамент административной и законопроектной работы
- Отдел контроля и работы с обращениями граждан
- Отдел координации законопроектной работы
- Отдел государственной службы и кадров
- Отдел по административным и общим вопросам
- Отдел по взаимодействию с общественными объединениями
- Отдел добычи нефти
- Отдел добычи и транспортировки газа
- Отдел развития нефтегазового комплекса
- Отдел реализации СРП
- Отдел переработки нефти
- Отдел нефтехимии и газохимии
- Отдел транспортировки нефти и нефтепродуктов
- Отдел внутреннего рынка нефтепродуктов и газа
- Отдел балансов нефтяного, газового сырья и нефтепродуктов
- Отдел ценовой политики и контроля инфраструктуры отрасли
- Отдел развития нормативной базы отрасли
- Отдел инвестиционного планирования в электроэнергетике
- Отдел контроля реализации инвестиционных программ
- Отдел перспективного развития электроэнергетики
- Отдел мобилизационной подготовки в ТЭК
- Отдел гражданской защиты
- Отдел нормативно-правового регулирования
- Отдел теплосетевой деятельности
- Отдел оперативной деятельности
- Отдел нормирования технико-экономических показателей
- Отдел Европы и Америки
- Отдел Азии и Африки
- Отдел международных договоров
- Отдел стран СНГ
- Отдел международных организаций
- Отдел обеспечения международной деятельности
- Отдел экономики и реструктуризации угольной промышленности
- Отдел развития добычи, переработки угля и торфяной промышленности
- Отдел развития рынка угля
- Отдел нормативного регулирования, промышленной безопасности, охраны труда и экологии в угольной промышленности
- Сводный информационно-аналитический отдел
- Отдел бюджетного планирования и финансирования
- Отдел бухгалтерского учёта и отчётности центрального аппарата
- Отдел планирования доходов и администрирования платежей
- Отдел анализа, методологии бухгалтерского учёта и сводной отчётности
- Отдел финансовой экспертизы
- Отдел имущественных отношений
- Отдел корпоративного управления
- Отдел экономической экспертизы
- Отдел отраслевой политики, налогообложения и тарифного регулирования в отраслях ТЭК
- Отдел инвестиционной политики и планирования в отраслях ТЭК
- Отдел реализации ФАИП
- Отдел контрольно-ревизионной работы
- Отдел организации делопроизводства и архива
- Отдел информационных технологий
- Отдел хозяйственного обеспечения
- Отдел планирования и координации деятельности Министерства
- Отдел протокольно-организационного обеспечения
- Отдел сводных показателей и мониторинга ТЭК
- Отдел анализа и стратегического планирования
- Отдел энергоэффективности и реализации госпрограмм
- Отдел модернизации и технологического развития ТЭК
- Отдел законопроектной деятельности и подготовки нормативных правовых актов
- Отдел правовой экспертизы
- Отдел судебно-претензионной работы
- Отдел размещения заказов
- Отдел правового обеспечения международной деятельности
Подведомственные организации
Ведомственные награды [3]
Основные нормативные акты Министерства
Регулирующие деятельность Министерства
Принятые Министерством
Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.Читайте также: