Полномочия министерства энергетики рф кратко

Обновлено: 07.07.2024

Председатель Правительства
Российской ФедерацииВ.Путин

П О Л О Ж Е Н И Е
о Министерстве энергетики Российской Федерации

I. Общие положения

1. Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции, и в сфере нефтехимической промышленности, а также функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов.
Министерство энергетики Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет функции по формированию, использованию и распоряжению государственными информационными ресурсами топливно-энергетического комплекса Российской Федерации.
2. Министерство энергетики Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

III. Организация деятельности

7. Министерство энергетики Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство энергетики Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Структурными подразделениями Министерства энергетики Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
9. Министр:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
9.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;
9.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.6. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 4.1 настоящего Положения;
9.7. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций;
9.8. назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов и подведомственных Министерству организаций;
9.9. представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
9.10. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера.
10. Финансирование расходов на содержание Министерства энергетики Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Министерство энергетики Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Место нахождения Министерства энергетики Российской Федерации — г. Москва.

И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации

Теги: Минэнерго, регулирование |Рубрики: Документы | Комментарии к записи Новое Положение о Минэнерго отключены

Согласно п.1 данного Положения Министерство энергетики Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции, и в сфере нефтехимической промышленности, а также функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов.

Министерство энергетики Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по вопросам проведения энергетических обследований, информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, учета используемых энергетических ресурсов, методического обеспечения разработки и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также оценки эффективности региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Министерство энергетики Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере теплоснабжения в части производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Министерство энергетики Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет функции по созданию, эксплуатации и совершенствованию государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, а также по созданию государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования.

В соответствии с п.2 указанного Положения Министерство энергетики Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

В соответствии с утвержденным Положением Министерство энергетики Российской Федерации наделено различными полномочиями: по нормотворческой деятельности, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов, по осуществлению контроля в установленной сфере деятельности.

Так, в сфере нормотворчества Министерство энергетики Российской Федерации вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности министерства; самостоятельно принимает в том числе следующие нормативные правовые акты :

  • форму представления инвестиционных программ субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе;
  • типовые условия долгосрочных договоров поставки угля (горючих сланцев) и (или) продукции его переработки;
  • порядок формирования и размещения технологического резерва мощности в Единой энергетической системе России;
  • порядок и условия поддержания технологических резервов мощностей по производству электрической энергии;
  • форму реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;
  • правила учета газа;
  • единые аттестационные требования к лицам, осуществляющим профессиональную деятельность в электроэнергетике;
  • порядок определения страховых рисков субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
  • обязательный для покупателей электрической энергии на оптовом рынке объем приобретения электрической энергии, произведенной на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах;
  • перечень предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, формы и порядок ее предоставления;
  • требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования либо на основании проектной документации, в том числе требования к его форме и содержанию, правила направления в министерство копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования;
  • порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов;
  • порядок проведения плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования и иные нормативные правовые акты.

В рамках осуществления полномочий по нормотворчеству Министерством энергетики Российской Федерации приняты различные нормативные правовые акты, в том числе:

Согласно п. 3 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации Министерство энергетики осуществляет полномочия по контролю в установленной сфере деятельности:

  • за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции;
  • за деятельностью организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка электрической энергии и мощности в пределах своей компетенции;
  • за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
  • за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;
  • за реализацией мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;
  • за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
  • за соблюдением порядка и условий предоставления в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в эту систему.

В соответствии с п. 4.4 Положения Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет в том числе такие функции, как:

  • разработка программ перспективного развития электроэнергетики с учетом требований по обеспечению безопасности Российской Федерации и на основе прогноза ее социально-экономического развития;
  • формирование и обеспечение функционирования государственной системы долгосрочного прогнозирования спроса и предложения на оптовом и розничных рынках электрической энергии и мощности, в том числе разработка прогноза топливно-энергетического баланса и системы мер, направленных на обеспечение потребностей экономики в электрической и тепловой энергии;
  • утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, а также инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются министерством;
  • прогнозирование возможного дефицита электрической мощности в отдельных ценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности и формирование благоприятных условий для капиталовложений или при необходимости для государственных инвестиций в строительство объектов электроэнергетики в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности;
  • согласование передачи объектов электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электрической сети в аренду территориальным сетевым организациям;
  • мероприятия, связанные с подготовкой и реализацией соглашений о разделе продукции;
  • разработка и реализация государственной политики в области газоснабжения;
  • ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
  • сбор, обработка, систематизация, анализ, использование данных энергетических паспортов;
  • создание государственной информационной системы в области энергосбережения и повышение энергетической эффективности и условий для ее функционирования.

Согласно п. 4.5 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации Министерство энергетики Российской Федерации утверждает:

  • годовые и квартальные балансы по основным видам топлива, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов;
  • нормативы удельного расхода топлива при производстве электрической энергии, а также нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
  • нормативы создания запасов топлива при производстве электрической энергии, а также нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
  • нормативы технологических потерь электрической энергии, а также нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, расположенным в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тыс. человек и более, а также в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге;
  • нормативы технологических потерь углеводородного сырья при добыче, транспортировке сырья и продуктов его переработки трубопроводным транспортом;
  • укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики;
  • показатели надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

В рамках осуществления данных полномочий Министерством энергетики Российской Федерации в том числе приняты:

Подробная информация о деятельности Министерства энергетики Российской Федерации размещена на официальном сайте министерства.

Компетенция (т.е. сфера непосредственного управления) органов государственной власти и управления в РФ по принятию решений в сфере энергоснабжения населения устанавливается специальным федеральным законодательством, а также Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений.

Содержание статьи законодательства

Название нормативного акта

Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 , от 27.02.2017 N 232 )

(см. текст в предыдущей редакции)

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 , от 14.02.2015 N 129 , от 26.12.2016 N 1498 )

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и др.

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491

(ред. от 15.12.2018)

"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

часть 2 статьи 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ

(ред. от 01.05.2019, с изм. от 03.07.2019)

"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

… вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

К вопросам местного значения городского поселения относятся:

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 91-ФЗ)

Часть 1 подп.4 статьи 14

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.

Часть 3 статьи 14

К вопросам местного значения муниципального района относятся:

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 91-ФЗ)

Часть 1 статьи 15

Полномочия же по принятию решений органов государственной управления в сфере энергоснабжения установлены в специальных законодательных актах об этих органах, а именно:

5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в том числе:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 895)

5.1.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

5.1.2. федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

Пункт 5 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 322

(ред. от 13.07.2019)

"Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"

Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы

2) «1. Настоящий документ в соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об электроэнергетике", статьями 8 и 8.1 Федерального закона "О естественных монополиях" устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Понятия, используемые в настоящем документе, употребляются в значениях, определенных Федеральным законом "Об электроэнергетике" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

3. Субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем ее:

а) опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

б) опубликования в электронных средствах массовой информации;

в) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

г) направления администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в соответствии с пунктом 51 настоящего документа;

д) опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

4. Субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети "Интернет", где информация размещается в полном объеме.

(ред. от 18.07.2019)

(с изм. и доп., вступ. в силу с 18.07.2019)

2) Постановление Правительства РФ от 21.01.2004 N 24

(ред. от 30.01.2019)

"Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии"

«4. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

4.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет полномочия по контролю в установленной сфере деятельности:

2) «Предмет государственного контроля (надзора)

«Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля (надзора)

6. Должностные лица Департамента при исполнении государственной функции имеют право получать от объекта контроля, в отношении которого проводится проверка, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления контроля.

(ред. от 30.04.2019)

"О Министерстве энергетики Российской Федерации"

2) Приказ Минэнерго России от 18.07.2014 N 441

"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью совета рынка"

Органы Ростехнадзора – Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и его территориальные органы –

В части проверки энергоустановки на соответствие нормативным техническим требованиям безопасности -

«II. Организация работ по выдаче разрешения на допуск

в эксплуатацию энергоустановки

4. Перед осмотром энергоустановки должностное лицо Службы рассматривает представленную заявителем документацию на соответствие ее техническим регламентам, проекту, исполнительной документации и техническим условиям, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов Службы и других федеральных органов исполнительной власти, на полноту проведенных наладочных работ и испытаний энергоустановки и правильность оформления протоколов, на наличие эксплуатационной и организационно-распорядительной документации, наличие и достаточность квалификации персонала и его готовность к эксплуатации энергоустановки, на наличие сертификатов соответствия национальным стандартам (согласно утвержденному перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации).

(ред. от 20.08.2008)

"Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок"

"О применении "Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок"

Другие полномочия определены антимонопольным законодательством по вопросам злоупотребления на рынке энергетических ресурсов.

А также Региональные энергетические комиссии по вопросам установления тарифов

При этом выбор правильного способа защиты ваших законных прав и интересов находится в прямой непосредственной и главной определяющей зависимости от существующей/или/необходимой технологической схемы энергоснабжения на территории вашей жизнедеятельности, поскольку организационно функционирует как Единая Энергетическая Система РФ, так и электрическая энергия передается через частные электрические сети частных собственников инженерной инфраструктуры, не входящие в ЕЭС. И в этом случае необходимо привлекать специалистов в области электроснабжения и энергоснабжения, которые владеют знаниями, навыками и компетенцией в решении технически сложных вопросов.

Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий государственное управление в области энергетики и находящийся в ведении Правительства РФ.

Содержание

История

Решением Советом Министров СССР от 14 марта 1969 года № 195 было создано союзно-республиканское Министерство энергетики и электрификации СССР, которое руководило всеми одноимёнными республиканскими министерствами союзных республик СССР (в частности Министерством энергетики и электрификации РСФСР). В его ведении находились государственные энергопредприятия, которые Министерство само строило, развивало и эксплуатировало. Вышестоящим органом являлся Совет министров СССР.

Минэнерго РФ (2008)

Образовано 12 мая 2008 года Указом Президента РФ № 724 путём разделения Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет разработку и реализацию государственной политики в отрасли и нормативно-правовое регулирование топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, газовой, торфяной, угольной и сланцевой промышленности, продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции и в сфере нефтехимической промышленности, а также правоприменительные функции и функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов.

Министерство энергетики Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации.

Руководство

Заместители министра энергетики РФ:

ФИО Начало полномочий Окончание полномочий Дополнительная информация
Владимир Михайлович Азбукин 2 июня 2008 года 30 ноября 2010 года курировал угольную отрасль
Дан Михайлович Беленький 2010 в должности
Александр Иванович Дыбов 6 октября 2011 года в должности курирует IT-программы, развитие малого и среднего бизнеса в отрасли ТЭК
Сергей Иванович Кудряшов 28 декабря 2008 года в должности
Станислав Юрьевич Светлицкий 7 июня 2008 года 2010
Юрий Петрович Сентюрин, статс-секретарь 12 ноября 2010 года в должности
Андрей Николаевич Шишкин 21 января 2010 года в должности курирует электроэнергетику
Анатолий Борисович Яновский 7 июня 2008 года в должности курирует международное сотрудничество и угольную отрасль
Фёдоров Павел Сергеевич 22 марта 2012 года в должности курирует инновационное развитие ТЭК, налоговую и финансовую политику

Функции

Основные функции — выработка государственной политики, осуществление нормативного правового регулирования.

Осуществление правоприменительных функций и функций по контролю и надзору в области:

  • обеспечения деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;
  • обеспечения энергетической безопасности;
  • производства и использования топливно-энергетических ресурсов;
  • координация деятельности организаций по разработке прогнозов развития электро- и теплоэнергетики (за исключением атомной энергетики), нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газоснабжения и газового хозяйства, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, нетрадиционной энергетики;
  • подготовка предложений по разработке инвестиционных проектов в области топливно-энергетического комплекса, программ освоения и использования углеводородных и других топливно-энергетических ресурсов, балансов топливно-энергетических ресурсов, текущих и перспективных балансов по отдельным видам энергоресурсов и принятие мер по их реализации;
  • разработка предложений по использованию систем магистральных нефтегазопроводов, нефтепродуктопроводов и энергетических систем и принятие мер по их реализации в установленном порядке;
  • разработка предложений в области энергосбережения и обеспечения безопасности при функционировании и развитии топливно-энергетического комплекса;
  • осуществление государственной политики по вопросам разработки и реализации соглашений о разделе продукции;
  • другие функции.

Структура [2]

  • Департамент административной и законопроектной работы
    • Отдел контроля и работы с обращениями граждан
    • Отдел координации законопроектной работы
    • Отдел государственной службы и кадров
    • Отдел по административным и общим вопросам
    • Отдел по взаимодействию с общественными объединениями
    • Отдел добычи нефти
    • Отдел добычи и транспортировки газа
    • Отдел развития нефтегазового комплекса
    • Отдел реализации СРП
    • Отдел переработки нефти
    • Отдел нефтехимии и газохимии
    • Отдел транспортировки нефти и нефтепродуктов
    • Отдел внутреннего рынка нефтепродуктов и газа
    • Отдел балансов нефтяного, газового сырья и нефтепродуктов
    • Отдел ценовой политики и контроля инфраструктуры отрасли
    • Отдел развития нормативной базы отрасли
    • Отдел инвестиционного планирования в электроэнергетике
    • Отдел контроля реализации инвестиционных программ
    • Отдел перспективного развития электроэнергетики
    • Отдел мобилизационной подготовки в ТЭК
    • Отдел гражданской защиты
    • Отдел нормативно-правового регулирования
    • Отдел теплосетевой деятельности
    • Отдел оперативной деятельности
    • Отдел нормирования технико-экономических показателей
    • Отдел Европы и Америки
    • Отдел Азии и Африки
    • Отдел международных договоров
    • Отдел стран СНГ
    • Отдел международных организаций
    • Отдел обеспечения международной деятельности
    • Отдел экономики и реструктуризации угольной промышленности
    • Отдел развития добычи, переработки угля и торфяной промышленности
    • Отдел развития рынка угля
    • Отдел нормативного регулирования, промышленной безопасности, охраны труда и экологии в угольной промышленности
    • Сводный информационно-аналитический отдел
    • Отдел бюджетного планирования и финансирования
    • Отдел бухгалтерского учёта и отчётности центрального аппарата
    • Отдел планирования доходов и администрирования платежей
    • Отдел анализа, методологии бухгалтерского учёта и сводной отчётности
    • Отдел финансовой экспертизы
    • Отдел имущественных отношений
    • Отдел корпоративного управления
    • Отдел экономической экспертизы
    • Отдел отраслевой политики, налогообложения и тарифного регулирования в отраслях ТЭК
    • Отдел инвестиционной политики и планирования в отраслях ТЭК
    • Отдел реализации ФАИП
    • Отдел контрольно-ревизионной работы
    • Отдел организации делопроизводства и архива
    • Отдел информационных технологий
    • Отдел хозяйственного обеспечения
    • Отдел планирования и координации деятельности Министерства
    • Отдел протокольно-организационного обеспечения
    • Отдел сводных показателей и мониторинга ТЭК
    • Отдел анализа и стратегического планирования
    • Отдел энергоэффективности и реализации госпрограмм
    • Отдел модернизации и технологического развития ТЭК
    • Отдел законопроектной деятельности и подготовки нормативных правовых актов
    • Отдел правовой экспертизы
    • Отдел судебно-претензионной работы
    • Отдел размещения заказов
    • Отдел правового обеспечения международной деятельности

    Подведомственные организации

    Ведомственные награды [3]

    Основные нормативные акты Министерства

    Регулирующие деятельность Министерства

    Принятые Министерством

    Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
    Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

    Читайте также: