Драма это кратко в истории

Обновлено: 04.07.2024

Драма это конкретный Режим из вымысел представлен в спектакль: а играть в, опера, мим, балети др., выполненные в театр, или на радио или же телевидение. [1] Считается жанром поэзия в целом драматический режим противопоставлен эпос и лирический режимы с тех пор Аристотельс Поэтика (ок. 335 г. до н. э.) - самая ранняя работа драматическая теория. [2]

В английском (как и во многих других европейских языках) слово играть в или же игра (перевод Англосаксонский Pleġan или же латинский Людус) был стандартным термином для драм до Уильям Шекспирвремя - так же, как его создатель был плеймейкер а не драматург и здание было дом для игр а не театр. [3]

Разыгрывание драмы в театрв исполнении актеры на сцена перед аудитория, предполагает совместный способы производства и коллектив форма приема. В структура драматических текстов, в отличие от других форм литература, находится под непосредственным влиянием этого совместного производства и коллективного приема. [5]

Содержание

История западной драмы

Классическая греческая драма


Рельеф сидящего поэта (Menander) с масками Новой Комедии, I век до н.э. - начало I века нашей эры, Художественный музей Принстонского университета

Западный драма берет свое начало в классическая греция. [10] В театральная культура из город-государство из Афины произвел три жанры драмы: трагедия, комедия, а игра сатиров. Их происхождение остается неясным, хотя к 5 веку до нашей эры они были институционализированный в соревнования проводится как часть празднества чествуя бога Дионис. [11] Историкам известны имена многих древнегреческих драматургов, не в последнюю очередь Thespis, которому приписывают новаторство актера ("гипокриты") который говорит (а не поет) и выдает себя за персонаж (вместо того, чтобы говорить от себя), при взаимодействии с хор и его лидер ("корифей"), которые были традиционной частью исполнения недраматической поэзии (дифирамбический, лирический и эпос). [12]

Однако до наших дней сохранилась лишь небольшая часть работ пяти драматургов: у нас есть небольшое количество полных текстов трагиков. Эсхил, Софокл и Еврипид, а писатели-комиксы Аристофан а с конца 4 века Menander. [13] Историческая трагедия Эсхила Персы является старейшей из сохранившихся драм, хотя когда она получила первый приз на Город Дионисия соревновании 472 г. до н.э., он писал пьесы более 25 лет. [14] Соревнование ("агон"), поскольку трагедии могли начаться еще в 534 г. до н.э .; официальные записи ("Didaskaliai") начинаются с 501 г. до н.э., когда игра сатиров был представлен. [15] От драматургов требовалось представить тетралогия пьес (хотя отдельные произведения не обязательно были связаны сюжетом или темой), которые обычно состояли из трех трагедий и одной сатирской пьесы (хотя были и исключения, как в случае с Еврипидом) Альцестида в 438 г. до н.э.). Комедия был официально признан призом на соревнованиях с 487 по 486 год до нашей эры.

Классическая римская драма


После расширения Римская Республика (509–27 до н. Э.) На несколько греческих территорий между 270–240 до н. Э. Рим столкнулся с Греческая драма. [18] С более поздних лет республики и с помощью Римская империя (27 г. до н.э. - 476 г. н.э.) театр распространился на запад по Европе, вокруг Средиземного моря и достиг Англии; Римский театр был более разнообразным, обширным и сложным, чем любая культура до него. [19]

В то время как греческая драма продолжала разыгрываться на протяжении всего римского периода, 240 год до нашей эры знаменует начало регулярных Римская драма. [20] Однако с самого начала империи интерес к полнометражной драме снизился в пользу более широкого разнообразия театральных развлечений. [21] Первые важные работы Римская литература были трагедии и комедии который Ливий Андроник писал с 240 г. до н. э. [22] Пять лет спустя, Гней Невий также начал писать драму. [22] Пьес ни одного из авторов не сохранилось. Хотя оба драматурга сочинили в обоих жанрыАндроника больше всего ценили за его трагедии, а Невия за его комедии; их преемники стремились специализироваться на том или другом, что привело к разделению последующего развития каждого типа драмы. [22]

К началу II века до нашей эры драма прочно утвердилась в Риме и гильдия писателей (коллегия поэтарум) был сформирован. [23] Сохранившиеся римские комедии fabula palliata (комедии на греческую тематику) и созданы двумя драматургами: Тит Макций Плавт (Плавт) и Публий Терентиус Афер (Теренс). [24] В переработке греческих оригиналов римские драматурги-комики упразднили роль хор в разделении драмы на эпизоды и ввел музыкальное сопровождение к своему диалог (между одной третью диалогов в комедиях Плавта и двумя третями в комедиях Теренция). [25] Действие всех сцен происходит на внешней стороне улицы, и его сложности часто возникают из-за подслушивание. [25]

Плавт, наиболее популярный из них, написал между 205 и 184 годами до нашей эры, и двадцать его комедий сохранились до наших дней, из которых его фарсы наиболее известны; им восхищались за остроумие его диалогов и использования разнообразных поэтические метры. [26] Все шесть комедий, написанных Теренсом между 166 и 160 годами до нашей эры, сохранились; Сложность его сюжетов, в которых он часто сочетал несколько греческих оригиналов, иногда осуждалась, но его двойные сюжеты позволили изощренно представить контрастирующее человеческое поведение. [26] Не сохранилось ни одной раннеримской трагедии, хотя в свое время она была высоко оценена; историкам известны три ранних трагика:Квинт Энний, Марк Пакувий, и Люциус Акциус. [25]

Со времен империи сохранились произведения двух трагиков - один неизвестный автор, а другой Философ-стоик Сенека. [27] Девять трагедий Сенеки выживают, и все они fabula crepidata (трагедии, адаптированные с греческих оригиналов); его Федра, например, был основан на Еврипид' Ипполит. [28] Историки не знают, кто написал единственный сохранившийся пример Fabula Praetexta (трагедии на римские сюжеты), Октавия, но в прежние времена его ошибочно приписывали Сенеке из-за того, что он выглядел как персонаж в трагедии. [27]

Средневековый


Начиная с раннее средневековьецеркви устраивали театрализованные версии библейских событий, известных как литургические драмы, чтобы оживить ежегодные праздники. [29] Самый ранний пример - это Пасхальный троп Кого ты ищешь? (Quem-Quaeritis) (ок. 925). [30] Две группы ответно пели в латинский, хотя и не имитирует символы был вовлечен. К 11 веку он распространился по Европе до Россия, Скандинавия, и Италия; без учета Испания исламской эпохи.

В 10 веке Hrosvitha написал шесть пьес на латыни по образцу Теренскомедии, но посвященные религиозной тематике. [31] Ее пьесы - первые известные драматурги, написанные женщинами, и первая известная западная драма постклассической эпохи. [31] Потом, Хильдегард Бингенская написал музыкальный драма Ordo Virtutum (ок. 1155). [31]

Один из самых известных из ранних светский играет вежливо пастораль Робин и Мэрион, написанный в 13 веке на французском языке Адам де ла Галле. [32] Интерлюдия ученика и девушки (ок. 1300 г.), один из самых ранних известных на английском языке, кажется, наиболее близок по тону и форме к современному французскому языку. фарсы, Такие как Мальчик и слепой. [33]

Многие пьесы выживают из Франция и Германия в позднее средневековье, когда религиозные драмы разыгрывались почти в каждой европейской стране. Многие из этих пьес содержали комедия, дьяволы, злодеи, и клоуны. [34] В Англии торговые гильдии начали выступать просторечный "детективы, "которые состояли из длинных циклов множества пьес или" театрализованных представлений ", четыре из которых сохранившийся: Йорк (48 пьес), Честер (24), Wakefield (32) и так называемый "N-Town" (42). Вторая пьеса пастухов из цикла Уэйкфилда - это фарсовая история об украденной овце, которую главный геройМак пытается выдать себя за своего новорожденного ребенка, спящего в кроватке; она заканчивается, когда пастухи, у которых он украл, вызывают к Рождество Иисуса. [35]

Елизаветинская и якобинская

Один из величайших расцветов драмы в Англия произошло в 16-17 вв. Многие из этих пьес были написаны стихами, особенно ямб пентаметр. Помимо Шекспира, такие авторы, как Кристофер Марлоу, Томас Миддлтон, и Бен Джонсон были выдающимися драматургами этого периода. Как в Средневековый период, исторические пьесы прославляли жизнь королей прошлого, усиливая образ Тюдор монархия. Авторы этого периода черпали некоторые из своих сюжетных линий из Греческая мифология и Римская мифология или из пьес выдающихся римских драматургов, таких как Плавт и Теренс.

Английская реставрация комедия


Несентиментальные или "тяжелые" комедии Джон Драйден, Уильям Уичерли, и Джордж Этеридж отражали атмосферу при дворе и откровенно отмечали аристократическую мачо образ жизни неустанных сексуальных интриг и завоеваний. В Граф Рочестер, реальный повеситель Реставрации, придворный и поэт, лестно изображен в книге Этериджа. Человек моды (1676) как буйный, остроумный, интеллектуальный и сексуально неотразимый аристократ, образец для представлений потомков о гламурном Реставрационные грабли (на самом деле никогда не был очень распространенным персонажем в комедии Реставрации). Одиночная игра, которая больше всего поддерживает заряд непристойность выровненная тогда и сейчас комедия Реставрации, вероятно, шедевр Уичерли Деревенская жена (1675), название которого содержит непристойный каламбур и чья пресловутая "китайская сцена" представляет собой серию устойчивых двусмысленность. [40]

Модерн и постмодерн

Важнейший и новаторский вклад 19 век Норвежский драматург Хенрик Ибсен и 20 век Немецкий театральный деятель Бертольд Брехт доминируют в современной драме; каждый из них вдохновил традицию подражателей, в которую входят многие из величайших драматургов современности. [43] Произведения обоих драматургов, по-своему, оба модернист и реалист, включая формальные экспериментирование, мета-театральность, и социальная критика. [44] С точки зрения традиционного теоретического дискурса жанра, работа Ибсена была описана как кульминация "либеральная трагедия", в то время как Брехт был связан с историзированный комедия. [45]

Опера

Западная опера драматическое искусство, возникшее в эпоха Возрождения [46] в попытке возродить классическая греческая драма в котором сочетались диалог, танец и песня. Сильно переплетаясь с западная классическая музыка, опера претерпела огромные изменения за последние четыре столетия, и до сих пор является важной формой театра. Обращает на себя внимание влияние немецкого композитора XIX века. Рихард Вагнер по оперной традиции. По его мнению, в операх его времени не было должного баланса между музыкой и театром, потому что музыка казалась более важной, чем драматические аспекты в этих произведениях. Чтобы восстановить связь с классической драмой, он полностью обновил оперную форму, чтобы подчеркнуть равную важность музыки и драмы в произведениях, которые он назвал "музыкальные драмы".

Китайская опера наблюдается более консервативное развитие в течение более длительного периода времени.

Пантомима

Пантомима (неофициально панто), [47] это тип музыкальная комедия сценическая постановка, рассчитанная на семейное развлечение. Он был разработан в Англии и до сих пор исполняется на всей территории Соединенного Королевства, как правило, во время рождественских и новогодних праздников и, в меньшей степени, в других англоязычных странах. Современная пантомима включает в себя песни, приколы, комедию фарса и танцы, привлекает актеров, пересекающих пол, и сочетает в себе актуальный юмор с историей, основанной на известной сказке, басне или басне. народная сказка. [48] [49] Это коллективная форма театра, в которой зрители должны подпевать определенным частям музыки и выкрикивать фразы исполнителям.

Эти рассказы следуют традиции басни и народные сказки. Обычно урок усваивается, и с некоторой помощью аудитории герой / героиня спасает положение. В этой игре используются стандартные персонажи видели в маске и снова комедия дель арте, к этим персонажам относятся злодей (доктор), клоун / слуга (Арлекино / Арлекин / пуговицы), любовники и т. д. В этих пьесах обычно делается акцент на моральные дилеммы, а добро всегда побеждает зло, этот вид игры также очень интересен, что делает его очень эффективным способом привлечь внимание многих людей.

Пантомима

Пантомима это театральная среда, в которой действие рассказывается посредством движений тела, без использования речи. Спектакль пантомимы произошел в Древняя Греция, и слово заимствовано у танцора в маске по имени Пантомим, хотя их выступления не обязательно были безмолвными. [52] В Средневековый Европа, ранние формы мима, такие как ряженый и позже дамбшоу, эволюционировал. В начале девятнадцатого века Париж, Жан-Гаспар Дебюро укрепили многие атрибуты, которые мы узнали в наше время, включая безмолвную фигуру с белым лицом. [53]

Жак Копо, под сильным влиянием Комедия дель арте и японский Но театр, использовал маски в обучении своих актеров. Этьен Декру, его ученик, находился под сильным влиянием этого и начал исследовать и развивать возможности пантомимы и совершенствовать телесная пантомима в очень скульптурную форму, выводя ее за пределы царства натурализм. Жак Лекок внес значительный вклад в развитие пантомимы и физический театр с его методами обучения. [54]

Балет

Творческая драма

Творческая драма включает в себя драматические действия и игры, используемые в основном в образовательной среде с детьми. Его корни в Соединенных Штатах начались в начале 1900-х годов. Уинифред Уорд считается основоположником творческой драмы в образовании, первым в академической среде использовавшей драму в Эванстоне, штат Иллинойс. [56]

Это понятие используется в различных сферах искусства, предметом которых является демонстрация человеческого поведения в конфликтных, с той или иной точки зрения, исключительных обстоятельствах.

Драма

Мы поговорим о драме в художественной литературе, сценическом искусстве, музыке, кинематографе.

Драма — это жанр литературы и искусства

Отличительная особенность драмы в литературе – это способность повествовать о действиях, разворачивающихся в настоящем. Так же, как эпос, данный род литературы описывает внешнюю жизнь героев, может захватывать общий философский, политический и социальный контекст.

Второе, более узкое значение термина таково: драма – это жанр драматического искусства. Оно воспринимается в одном ряду с комедией, трагедией, фарсом, водевилем и другими формами театральных пьес.

В отличие от трагедии, которая изображает исключительные личности в особых обстоятельствах, драма рисует типичных, обыкновенных героев в бытовых реалистических ситуациях. Это не означает, что она не может быть трагической, но у этих двух жанров разные родословные и не всегда сопоставимые друг с другом задачи.

Драма это

Ромео и Джульетта

Из истории драмы

Уходя корнями в религиозную и словесно-музыкальную культуру античности, драма, по сути, является не только родом литературы, но и способом отражения знаний о мире, специфическим умением видеть мирозданье в его крайностях, задавать вопросы, полемизировать, искать истину.

Театры Древней Греции одновременно были для зрителей и развлечением, и школой нравственности, и храмом служения музам, и политической ареной. Все эти функции сохранил и современный театр.

Театры древней греции

Мещанская драма

Реалистическое искусство XIX века подчинило драму проблемам общества. В пьесах Г. Ибсена появились люди из народа, жаждущие свободной, озарённой высоким смыслом жизни. В России этим же темам посвящены пьесы Н.А.Островского и А.П.Чехова.

ХХ столетие обогатило драматический канон (что это?) веяниями модернизма. Раскрепощённый театр новейшего времени вобрал в себя черты символизма, сюрреализма, экспрессионизма, абсурда (М.Метерлинк, С.Беккет, Э.Ионеско).

Структура драматического произведения

Каждая пьеса разбита на действия или акты. Они, в свою очередь, поделены на сцены или эпизоды. Фразы, произносимые персонажами, называются репликами, а заключённые в скобки или выделенные курсивом слова автора, которыми сопровождаются реплики, — ремарками.

Во время школьных и студенческих инсценировок начинающие артисты часто пропускают ремарки, но это несправедливо. В них спрятана озорная искорка авторского замысла: драматург подсказывает, с каким настроением нужно играть ту или иную роль, каким движением сопровождать фразу, чтобы по ней одной героя узнавали, спустя многие годы.

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Не люблю драму, мне нравятся остросюжетные произведения и комедии, а все эти слезливые истории о влюбленных, которые жили счастливо, но не долго, нет, это не для меня.

Бывают действительно качественные драмы, но очень часто весь сюжет построен на жалости героя к самому себе. Это создает отталкивающее впечатление.

Драма – это один из родов литературы, который одновременно принадлежит двум видам искусства – театру и литературе.

Понятие драмы, ее специфические черты

Драма существовала у различных народов в литературном или фольклорном виде с древних времен. Свои драматические традиции независимо друг от друга создали античные греки, древние китайцы, индийцы, индейцы, японцы.

Спецификой драмы как рода литературы является особая организация художественной речи. В драме, в отличие от эпоса, повествование отсутствует, а прямая речь героев, их монологи и диалоги приобретают первостепенное значение. Специфическими чертами драмы являются:

  • Отсутствие повествовательно-описательного изображения
  • Текст произведения представлен в виде монолога и диалога героев
  • Авторская речь является вспомогательной
  • Основные средства создания образа персонажа – поступок и речь
  • Объем времени действия и объем текста ограничивается сценическими рамками
  • Театральная эффектность, преувеличение чувств и выражений, продиктованная требованиями сценического искусства.

Традиционно схема любого драматического произведения состоит из:

  • Экспозиции – представления действующих лиц
  • Завязки
  • Развития действия
  • Кульминации
  • Развязки.

История возникновения драмы

Свои истоки драма берет в первобытной поэзии, в которой слились элементы эпоса, лирики и драмы в связи с мимическими движениями и музыкой. Драма в качестве особого вида поэзии раньше всех сформировалась у греков и индусов.

Готовые работы на аналогичную тему

Греческая драма, в которой разрабатывались серьезные религиозно-мифологические сюжеты – трагедия, и комедия – забавные сюжеты, взятые из современной жизни, достигает высочайшего совершенства и в 16 веке становится образцом европейской драмы. До этого момента европейская драма безыскусно обрабатывала религиозные и светские сюжеты – интермедии, мистерии, фастнахтшпили т.д.

Французские драматурги подражали греческим и строго придерживались определенных положений, считавшихся неизменными для эстетического достоинства драмы. Такими положениями являются:

  • Единство места и времени
  • Продолжительность эпизода, изображаемого на сцене, не должна быть больше суток
  • Место действия не должно меняться
  • Развитие драмы происходит в 3-5 актах
  • Ограниченное число действующих лиц, как правило, от трех до пяти
  • Действующими лицами являются исключительно представители элиты общества и их ближайшие слуги.

В комедиях строгость требований классического стиля соблюдалась меньше. Комедия постепенно переходила от условности к изображению обычной жизни. Творчество Шекспира, свободное от классических условностей, открыло драме совершенно новые пути развития. В конце 18 и первой половине 19 века появились романтическая и национальная драмы, представленные Шиллером, Лессингом, Гюго, Гете, Граббе, Клейстом.

Во второй половине 19 века в европейской драме преобладает реализм. Наиболее известными представителями этого периода являются Ибсен, Дюма-сын, Сарду, Ожье, Зудерман и другие.

В конце 19 века под влиянием Метерлинка и Ибсена на европейской сцене популярным становится символизм.

Виды драмы

Трагедия – жанр литературно-художественного произведения, предназначенного для постановки на сцене, в котором сюжет приводит героев в трагическому исходу.

В трагедии действительность изображается наиболее заостренно, глубочайшие конфликты реальности вскрываются в предельно насыщенной и напряженной форме. Большая часть трагедий написана стихами, произведения наполнены пафосом, отмечены суровой серьезностью. Жанром, противоположным трагедии, является комедия.

Драма, по мнению Б. В. Томашевского, вытесняет остальные жанры в 19 веке, при этом гармонируя с эволюцией бытового и психологического романа

Комедия – жанр литературного произведения, который характеризуется сатирическим или юмористическим подходом; вид драмы, где специфически разрешается момент борьбы или конфликта антагонистических персонажей.

Первые комедии, дошедшие до наших дней, созданы в Древних Афинах, автором этих комедий является Аристофан.

Различают два вида комедии – комедию характеров и комедию положений.

Комедия характеров – это комедия, где источником смешного являются обстоятельства и события.

В комедии характеров источником смешного является суть нравов, гипертрофированная черта или недостаток, уродливая однобокость. Часто комедия характеров является сатирической, высмеивает все отрицательные человеческие качества.

ДРАМА (греч. drama – действие), один из основных жанров современного театрального искусства (наряду с комедией и трагедией).

Драма – самый молодой из основных жанров. Если первое известное нам теоретическое исследование трагедии и комедии относится к 4 в. до н.э. (Поэтика Аристотеля), то драма в отдельный жанр была выделена только в 18 в. Теоретическое обоснование нового жанра связано с именем известного французского энциклопедиста Дени Дидро.

Потребность в демократизации театра и уничтожении строгих формальных канонов драматургии было велением времени – недаром те же принципы практически одновременно разрабатывались и в других европейских странах (в Англии – Дж.Лилло и Э.Мур; в Германии – Г.Э.Лессинг и др.).

Новый герой повлек за собой и изменение масштаба изображаемых событий. Если герои трагедии решают кардинальные проблемы бытия, а их поступки и судьбы оказывают влияние на развитие общества, то события драмы более локальны. Ее герои могут переживать истинную трагедию, но трагедию личную, субъективную, не имеющую широкого общественного резонанса, впрочем не становящуюся от этого менее тяжелой или страшной. Эти принципы, несомненно, приблизили драматургию к реальной жизни, фактически положив начало психологическому театру (а значит, выведению искусства актера на принципиально новый уровень), а также становлению и развитию дополнительных жанров драматургии (мелодрама, трагикомедия) и различных эстетических направлений (сентиментализм, натурализм, реализм).

Татьяна Шабалина

Белинский В.Г. Разделение поэзии на роды и виды. Собр. соч. в 3-х тт. Т. 2, М., 1948
Буало Н. Поэтическое искусство. М., 1957
Бентли Э. Жизнь драмы. М., 1978
Дидро Д. Эстетика и литературная критика. М., 1980
Дживилегов А., Бояджиев Г. История западно-европейского театра. М., 1991
Аристотель Риторика. Поэтика. М., 2000
Ищук-Фадеева Н.И. Жанры русской драмы. Тверь, 2003

Читайте также: