Инвентаризация целевого финансирования кратко

Обновлено: 05.07.2024

К целевому финансированию относятся средства, получаемые организацией на строго определенные цели: научно-исследовательские работы, подготовку кадров, содержание детских учреждений и др.

Источниками целевого финансирования являются:

  • ассигнования из бюджета;
  • взносы физических лиц;
  • средства, поступающие от других организаций;
  • средства фондов специального назначения и др.

Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утверждаемыми сметами. Использование указанных средств не по назначению запрещается.

При инвентаризации средств целевого финансирования проверяется:

1. расходование средств на цели, предусмотренные целевыми программами и сметами расходов.

2. наличие документов (отчеты об использовании средств с приложенными первичными документами), подтверждающих целевое использование бюджетных средств, т.е. сопоставляются произведенные расходы с соответствующей экономической статьей расходов бюджетных назначений.

3. выявляются суммы превышения расходов по соответствующим статьям бюджетного финансирования.
Проверяется наличие документов, подтверждающих целесообразность и правомерность расходов сверх утвержденной сметы.

4. инвентаризационные описи заполняются в разрезе источников финансирования.

При проведении инвентаризации следует руководствоваться:

2. Налоговым кодексом РФ;

3. Положением о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ №34н (с последующими изменениями);

4.Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (в редакции от 08.11.2010г. №142н);

5. Планом счетов и Инструкцией по его применению;

Основные принципы, регламентирующие порядок проведения инвентаризации, изложены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приложение к Приказу Минфина России): – Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств; – инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам; – инвентаризация имущества производится по его местонахождению; – инвентаризация проводится обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года; – для проведения инвентаризации в организации должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждает руководитель; – по результатам инвентаризации должны составляться ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией.

ПМ.05.

Выполнение работ по

Прием денежной наличности учреждениями банков

Прием денежной наличности от организаций - владельцев счетов в приходную кассу кредитной организации производится по объявлениям на взнос наличными, представляющих собой комплект документов, состоящий из объявления, ордера и квитанции (в дальнейшем по тексту - объявление на взнос наличными). Организации могут вносить наличные деньги только на свой расчетный (текущий) счет.

Операционный работник проверяет правильность заполнения объявления на взнос наличными, оформляет его, отражает сумму денег в кассовом журнале по приходу и передает объявление на взнос наличными в кассу.

Получив объявление на взнос наличными, кассовый работник приходной кассы проверяет наличие и тождественность подписи операционного работника имеющемуся образцу, сличает соответствие суммы цифрами и прописью, вызывает вносителя денег и принимает от него банкноты полистно, монету - по кружкам.

На столе кассового работника находятся только деньги лица, их вносящего. Все ранее принятые кассовым работником деньги хранятся в индивидуальных средствах хранения.

После приема денег кассовый работник сверяет сумму, указанную в объявлении на взнос наличными, с суммой, фактически оказавшейся при пересчете. При соответствии сумм кассовый работник подписывает объявление на взнос наличными, квитанцию и ордер к нему, ставит печать на квитанции и выдает ее вносителю денег. Объявление на взнос наличными кассовый работник оставляет у себя, ордер к объявлению передает соответствующему операционному работнику.

В тех случаях, когда кассовым работником установлено расхождение между суммой сдаваемых денег и суммой, указанной в объявлении на взнос наличными, а также при обнаружении неплатежных или сомнительных денежных знаков объявление на взнос наличными переоформляется на фактически вносимую сумму денег.

Первоначальный приходный документ кассовый работник перечеркивает, на обороте квитанции к объявлению проставляет сумму фактически принятых денег, а также достоинства, серии, номера и сумму принятых на экспертизу сомнительных денежных знаков, подпись и возвращает операционному работнику. Вновь заполненное объявление на взнос наличными операционный работник проверяет, вносит исправления в кассовый журнал по приходу и на сомнительные денежные знаки, подлежащие экспертизе, оформляет квитанцию 0402004 на оборотной стороне которой указывает достоинства, серии, номера сомнительных денежных знаков и общую сумму. Объявления на взнос наличными и квитанцию 0402004 операционный работник передает в кассу.

Квитанция 0402004 о принятых на экспертизу сомнительных денежных знаках и квитанция к объявлению на взнос наличными на фактически принятую сумму денег, подписанные кассовым работником и скрепленные печатью кассы, выдаются клиенту. Первоначально оформленные объявление и ордер к объявлению на взнос наличными уничтожаются.

На неплатежных банкнотах кассовый работник проставляет дату, фамилию, штамп "В обмене отказано" с указанием наименования кредитной организации, расписывается и возвращает их клиенту.

Если клиентом деньги в кассу не были внесены, кассовый работник возвращает объявление на взнос наличными операционному работнику. Записи в кассовом журнале аннулируются, объявление на взнос наличными перечеркивается и помещается в кассовые документы дня.

К целевому финансированию относятся средства, получаемые организацией на строго определенные цели: научно-исследовательские работы, подготовку кадров, содержание детских учреждений и др.

Источниками целевого финансирования являются:

  • ассигнования из бюджета;
  • взносы физических лиц;
  • средства, поступающие от других организаций;
  • средства фондов специального назначения и др.

Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утверждаемыми сметами. Использование указанных средств не по назначению запрещается.

При инвентаризации средств целевого финансирования проверяется:

1. расходование средств на цели, предусмотренные целевыми программами и сметами расходов.

2. наличие документов (отчеты об использовании средств с приложенными первичными документами), подтверждающих целевое использование бюджетных средств, т.е. сопоставляются произведенные расходы с соответствующей экономической статьей расходов бюджетных назначений.

3. выявляются суммы превышения расходов по соответствующим статьям бюджетного финансирования.
Проверяется наличие документов, подтверждающих целесообразность и правомерность расходов сверх утвержденной сметы.

4. инвентаризационные описи заполняются в разрезе источников финансирования.

При проведении инвентаризации следует руководствоваться:

2. Налоговым кодексом РФ;

3. Положением о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ №34н (с последующими изменениями);

4.Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (в редакции от 08.11.2010г. №142н);

5. Планом счетов и Инструкцией по его применению;

Основные принципы, регламентирующие порядок проведения инвентаризации, изложены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приложение к Приказу Минфина России): – Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств; – инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам; – инвентаризация имущества производится по его местонахождению; – инвентаризация проводится обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года; – для проведения инвентаризации в организации должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждает руководитель; – по результатам инвентаризации должны составляться ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией.

ПМ.05.

Выполнение работ по

Прием денежной наличности учреждениями банков

Прием денежной наличности от организаций - владельцев счетов в приходную кассу кредитной организации производится по объявлениям на взнос наличными, представляющих собой комплект документов, состоящий из объявления, ордера и квитанции (в дальнейшем по тексту - объявление на взнос наличными). Организации могут вносить наличные деньги только на свой расчетный (текущий) счет.

Операционный работник проверяет правильность заполнения объявления на взнос наличными, оформляет его, отражает сумму денег в кассовом журнале по приходу и передает объявление на взнос наличными в кассу.

Получив объявление на взнос наличными, кассовый работник приходной кассы проверяет наличие и тождественность подписи операционного работника имеющемуся образцу, сличает соответствие суммы цифрами и прописью, вызывает вносителя денег и принимает от него банкноты полистно, монету - по кружкам.

На столе кассового работника находятся только деньги лица, их вносящего. Все ранее принятые кассовым работником деньги хранятся в индивидуальных средствах хранения.

После приема денег кассовый работник сверяет сумму, указанную в объявлении на взнос наличными, с суммой, фактически оказавшейся при пересчете. При соответствии сумм кассовый работник подписывает объявление на взнос наличными, квитанцию и ордер к нему, ставит печать на квитанции и выдает ее вносителю денег. Объявление на взнос наличными кассовый работник оставляет у себя, ордер к объявлению передает соответствующему операционному работнику.

В тех случаях, когда кассовым работником установлено расхождение между суммой сдаваемых денег и суммой, указанной в объявлении на взнос наличными, а также при обнаружении неплатежных или сомнительных денежных знаков объявление на взнос наличными переоформляется на фактически вносимую сумму денег.

Первоначальный приходный документ кассовый работник перечеркивает, на обороте квитанции к объявлению проставляет сумму фактически принятых денег, а также достоинства, серии, номера и сумму принятых на экспертизу сомнительных денежных знаков, подпись и возвращает операционному работнику. Вновь заполненное объявление на взнос наличными операционный работник проверяет, вносит исправления в кассовый журнал по приходу и на сомнительные денежные знаки, подлежащие экспертизе, оформляет квитанцию 0402004 на оборотной стороне которой указывает достоинства, серии, номера сомнительных денежных знаков и общую сумму. Объявления на взнос наличными и квитанцию 0402004 операционный работник передает в кассу.

Квитанция 0402004 о принятых на экспертизу сомнительных денежных знаках и квитанция к объявлению на взнос наличными на фактически принятую сумму денег, подписанные кассовым работником и скрепленные печатью кассы, выдаются клиенту. Первоначально оформленные объявление и ордер к объявлению на взнос наличными уничтожаются.

На неплатежных банкнотах кассовый работник проставляет дату, фамилию, штамп "В обмене отказано" с указанием наименования кредитной организации, расписывается и возвращает их клиенту.

Если клиентом деньги в кассу не были внесены, кассовый работник возвращает объявление на взнос наличными операционному работнику. Записи в кассовом журнале аннулируются, объявление на взнос наличными перечеркивается и помещается в кассовые документы дня.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.



Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

К целевому финансированию относятся средства, полученные организацией на строго определенные цели: исследовательские работы, на оплату текущих расходов и др. Основную часть целевого финансирования составляет государственная помощь. Она представляет увеличение экономической выгоды организации в результате поступления от государства денежных средств или иного имущества.

Аналитический учет средств целевого финансирования организуется по их назначению и каналам получения.

1. Что такое устав организации и ее чистые активы?

2. Как отражается задолженность учредителей по формированию уставного фонда?

3. Какие источники увеличения уставного фонда?

4. Для каких целей формируется резервный фонд?

5. Какой порядок формирования добавочного фонда?

7. Какой порядок формирования резервов предстоящих расходов?

8. Для каких целей создаются оценочные резервы?

9. Какова сущность целевого финансирования?

10. Как отражается использование целевого финансирования?

Учет средств целевого финансирования

В налоговом учете определены две группы целевых средств — це­левые поступления и целевое финансирование (ст. 251 НК РФ). Раз­личие этих понятий заключается в природе возникновения и целях дальнейшего использования средств.

Целевое финансирование — это поступления из бюджета, а также от других организаций (юридических лиц) и физических лиц, предос­тавленные для финансирования определенных целевых программ (работ) (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). К средствам целевого финанси­рования относятся:

• средства бюджетов всех уровней, государственных внебюджет­ных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

• инвестиции, полученные при проведении инвестиционных конкурсов (торгов), а также иностранные инвестиции;

• средства дольщиков, полученные заказчиком согласно заклю­ченным договорам с организацией-долыциком в порядке долевого участия в строительстве объектов;

• средства, полученные обществом взаимного страхования от ор­ганизаций — членов общества;

• средства, полученные из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда;

• средства, полученные организациями, в состав которых входят особо радиационно- и ядерно-опасные производства и объекты, из резервов, предназначенных для обеспечения их безопасности;

• сборы за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов;

• средства, получаемые медицинскими организациями от страхо­вых организаций, осуществляющих обязательное медицинское стра­хование этих лиц;

• страховые взносы банков в фонд страхования вкладов в соот­ветствии с законодательством РФ.

Целевые поступления — это поступления, полученные из бюджета бюджетополучателями, а также средства других организаций (юриди­ческих лиц) и физических лиц, полученные некоммерческими орга­низациями, направленные на содержание и ведение ими уставной деятельности (п. 2 ст. 251 НК РФ).

Кроме бюджетных ассигнований к целевым поступлениям также относятся средства, полученные некоммерческими организациями на содержание и ведение уставной деятельности. Их перечень является закрытым. К ним, например, относятся:

• вступительные взносы, членские взносы, целевые взносы и от­числения в публично-правовые профессиональные объединения, по­строенные на принципе обязательного членства;

• целевые поступления на формирование отраслевых и межотрас­левых фондов финансирования НИОКР;

• имущество, переходящее некоммерческим организациям по за­вещанию в порядке наследования;

• суммы финансирования из бюджетов всех уровней, государст­венных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление устав­ной деятельности некоммерческих организаций;

• средства и иное имущество, полученные на осуществление бла­готворительной деятельности;

• совокупный вклад учредителей негосударственных пенсионных фондов;

• пенсионные взносы в негосударственные пенсионные фонды, если они в полном объеме направляются на формирование пенсион­ных резервов негосударственного пенсионного фонда;

• пенсионные накопления на финансирование накопительной части трудовой пенсии;

• использованные по целевому назначению поступления от соб­ственников созданным ими учреждениям;

• отчисления адвокатских палат субъектов РФ на общие нужды Федеральной палаты адвокатов;

• средства, поступившие профсоюзным организациям на прове­дение социально-культурных и других мероприятий, предусмотрен­ных их уставной деятельностью;

• использованные по назначению средства, полученные струк­турными организациями РОСТО;

• имущество (включая денежные средства) и (или) имуществен­ные права, которые получены религиозными организациями на осу­ществление уставной деятельности;

• средства, полученные профессиональными объединениями страховщиков и предназначенные для финансирования компенсаци­онных выплат.

В отличие от средств целевого финансирования, которые должны быть использованы по назначению, определенному источником фи­нансирования или федеральным законом, целевые поступления не имеют такой четкой направленности и используются в соответствии с уставной деятельностью.

Субвенция — бюджетные средства, предоставляемые бюджету дру­гого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юриди­ческому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осущест­вление определенных целевых расходов.

Субсидия — бюджетные средства, предоставляемые бюджету дру­гого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическо­му или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных рас­ходов, которая предусматривает предоставление средств юридиче­ским лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной ос­новах.

Принятие бюджетных средств к бухгалтерскому учету осуществ­ляется при выполнении следующих условий (п. 5 ПБУ 13/2000):

1. Имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заклю­ченные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная про­ектно-сметная документация и т. п.

2. Имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уве­домление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обяза­тельств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

В п. 7 ПБУ 13/2000 предлагаются два варианта по отражению в бухгалтерском учете поступления целевых средств.

Вариант 1: если бюджетные средства отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам (п. 5 ПБУ 13/2000), то по мере фактического полу­чения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т. п. При этом в учете производятся записи:

— начислена задолженность по признанному в учете целевому финансированию;

— приняты к учету поступившие средства целевого финансиро­вания.

Вариант 2: если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов (п. 12 ПБУ 13/2000), то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т. п.:

Порядок списания бюджетных средств зависит от того, для каких целей эти средства были предоставлены:

• для финансирования капитальных расходов;

• для финансирования текущих расходов;

• для финансирования расходов, понесенных организацией в предыдущем отчетном периоде.

— приобретен объект основных средств;

— перечислено с расчетного счета в погашение задолженности перед поставщиком;

— введен в эксплуатацию объект основных средств;

— списаны средства целевого финансирования.

Списание бюджетных средств, предназначенных для финансиро­вания текущих расходов, производится в периоды признания этих расходов.

В случае использования средств на приобретение материаль­но-производственных запасов в учете производятся записи:

— приняты к учету приобретенные материально-производствен­ные запасы;

— перечислено с расчетного счета в погашение задолженности перед поставщиком;

— списаны средства целевого финансирования;.

— отпущены в производство материалы;

— включены средства целевого финансирования в текущие рас­ходы в размере стоимости списанных в производство материалов.

Если государственная помощь получена на финансирование рас­ходов на оплату труда и осуществление других расходов аналогичного характера, то списание средств осуществляется в момент начисления таких расходов. В учете при этом составляются следующие записи:

Кредит 70, 69, 60 и др.

— списаны средства целевого финансирования;

— средства целевого финансирования включены в текущие до­ходы.

Бюджетные средства, полученные на финансирование расходов предыдущих отчетных периодов, отражаются как возникновение за­долженности по бюджетному финансированию и увеличение финан­сового результата организации:

— отражена задолженность по средствам целевого финансиро­вания;

— получены бюджетные средства на финансирование расходов предыдущих отчетных периодов;

— списаны средства целевого финансирования.

Согласно ст. 78 Бюджетного кодекса РФ организация должна вернуть бюджетные средства, если она использовала их не по назна­чению или не использовала в срок. Порядок отражения в учете опера­ций по возврату бюджетных средств зависит от того, когда были полу­чены эти средства — в текущем отчетном периоде или в предыдущие годы.

Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с кото­рыми организация должна возвратить ресурсы, признанные ранее в этом же году в качестве бюджетных средств, то на основании п. 13 ПБУ 13/2000 в бухгалтерском учете производятся сторнировочные записи. Порядок отражения в учете операций по возврату бюджетных средств, полученных в предыдущие годы, указан в п. 14 ПБУ 13/2000. Так, если бюджетные средства были направлены на финансирование капитальных расходов, то организация уменьшает целевое финанси­рование на сумму, подлежащую возврату, и отражает свою задолжен­ность перед бюджетом. Одновременно организация уменьшает фи­нансовые результаты на сумму начисленной амортизации и восста­навливает несписанную сумму доходов будущих периодов. В учете составляются следующие проводки:

— отражена сумма, подлежащая возврату в бюджет;

— восстановлено целевое финансирование на сумму начислен­ной амортизации по внеоборотным активам;

— восстановлена сумма ранее списанных доходов будущих пе­риодов;

— возвращены бюджетные средства.

— отражена задолженность по возврату бюджетных средств;

— восстановлено целевое финансирование на сумму отпущенных в производство материалов;

— возвращены бюджетные средства.

Если сумма, которую нужно вернуть, превысит остаток средств целевого финансирования, то организация должна уменьшить свои финансовые результаты и отразить задолженность перед бюд­жетом.

Инвентаризация целевого финансирования

К целевому финансированию относятся средства, получаемые организацией на строго определенные цели: научно-исследовательские работы, подготовку кадров, содержание детских учреждений и др.

Источниками целевого финансирования являются:

  • ассигнования из бюджета;
  • взносы физических лиц;
  • средства, поступающие от других организаций;
  • средства фондов специального назначения и др.

Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утверждаемыми сметами. Использование указанных средств не по назначению запрещается.

При проведении инвентаризации следует руководствоваться:

2. Налоговым кодексом РФ;

3. Положением о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ №34н (с последующими изменениями);

4.Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (в редакции от 08.11.2010г. №142н);

5. Планом счетов и Инструкцией по его применению;

Основные принципы, регламентирующие порядок проведения инвентаризации, изложены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приложение к Приказу Минфина России): – Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств; – инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам; – инвентаризация имущества производится по его местонахождению; – инвентаризация проводится обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года; – для проведения инвентаризации в организации должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждает руководитель; – по результатам инвентаризации должны составляться ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией.

Учет целевого финансирования

Одним из источников формирования хозяйственных средств предприятия могут быть средства целевого финансирования, поступающие в организацию от других предприятий, физических лиц, а также в виде государственной помощи.

Целевое финансирование, предоставляемое коммерческой организации, признается как увеличение экономических выгод организации в результате поступления денежных средств, а также иных активов.

Средства целевого финансирования должны расходоваться строго по целевому назначению. Использование не по назначению влечет за собой возврат средств целевого финансирования, а также мер ответственности, предусмотренной действующим законодательством РФ.

Сальдо по счету показывает сумму выделенного для коммерческой организации целевого финансирования на отчетную дату.

Оборот по кредиту показывает сумму полученного в отчетном периоде целевого финансирования.

Оборот по дебету показывает сумму использованного целевого финансирования на соответствующие цели.

Основную часть средств целевого финансирования, как правило, составляют средства, выделенные государством из бюджетов соответствующих уровней в виде государственной помощи.

В соответствии с ПБУ 13/2000 установлены следующие формы государственной помощи:

  • – субвенции и субсидии, выделяемые органами исполнительной власти из бюджетов соответствующих уровней;
  • – бюджетные кредиты, предоставляемые уполномоченными органами государственной власти на возмездной и возвратной основе (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других платежей);
  • – прочие формы государственной помощи.

Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые

коммерческой организации на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетный кредит – форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств коммерческой организации на возвратной и возмездной основе.

К прочим формам государственной помощи можно отнести такие услуги, оказываемые государственными органами, как оказание консультационных услуг на безвозмездной основе; предоставление гарантий; предоставление беспроцентных займов или займов с пониженной процентной ставкой и др.

Бюджетные средства, поступающие в организацию, подразделяются:

  • – на средства, предназначенные для финансирования капитальных вложений, связанных с новым строительством, реконструкцией, модернизацией и техническим перевооружением основных фондов, а также закупкой основных средств и иного имущества.
  • – средства, предназначенные для финансирования текущих расходов организации и не связанные с капитальными вложениями.

ПБУ 13/2000 предусмотрены следующие способы принятия к бухгалтерскому учету бюджетных средств:

  • – по мере фактического получения средств;
  • – мере принятия решения о предоставлении средств.

При втором способе организация принимает к бухгалтерскому учету бюджетные средства при одновременном соблюдении следующих условий:

  • – имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены;
  • – имеется уверенность, что указанные средства будут получены.

Оба этих условия должны быть подтверждены документально.

Подтверждением первого условия могут служить заключенные организацией договоры, технико-экономические обоснования, утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация и др.

Подтверждением второго условия могут служить утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и иные документы.

Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования отражается как увеличение финансовых результатов организации. Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в качестве доходов, отражаются в составе прочих доходов организации как активы, полученные безвозмездно.

  • – по основным средствам – по мере начисления амортизации;
  • – по материально-производственным запасам – по мере списания на счета учета затрат на производство и издержек обращения.

Рассмотрим типовые бухгалтерские проводки по учету средств целевого финансирования, предназначенного для финансирования капитальных расходов организации:

Рассмотрим типовые бухгалтерские проводки по учету средств целевого финансирования, предназначенного для приобретения материально-производственных запасов:

Как работаем и отдыхаем в 2022 году ?

Инвентаризация обязательств – такая же необходимая для качественного, объективного учета процедура, как и инвентаризация имущества. Смысл ее заключается в определении истинного состояния расчетов, выявлении задолженности с целью принятия мер к ее погашению, а если это невозможно – к списанию.

Общие правила проведения инвентаризации

Расчеты инвентаризируются по общим правилам, содержащимся в ряде нормативных документов:

Из контекста ст. 30 ч. 1 ФЗ-402 следует, что ПБУ по ведению бухучета в РФ (пр. 34н) должны применяться в полной мере. Пунктом 27 указанного ПБУ устанавливается необходимость проведения инвентаризации обязательств перед составлением бухгалтерской отчетности.

Пунктом 74 этого же документа особо подчеркивается, что расчеты с банками, бюджетом должны быть отрегулированы, сверены, идентичны. Неурегулированные суммы в балансе отражать нельзя.

Из сказанного следует, что инвентаризировать обязательства необходимо ежегодно за период с 1 января по 31 декабря соответствующего года. Законодательство содержит еще ряд случаев, когда инвентаризация обязательна, например, при реорганизации или ликвидации фирмы (п. 27 ПБУ). Практические рекомендации по инвентаризации обязательств даются в Методических указаниях Минфина (пр. № 49).

Что подлежит проверке

В ходе проведения указанной процедуры должны проверяться расчеты (по тексту приказа № 49 от 13/06/95):

  • с банком, иными кредитными учреждениями;
  • с бюджетом;
  • с деловыми партнерами – покупателями и поставщиками;
  • по суммам в подотчете;
  • с персоналом по трудовым и иным выплатам;
  • по прочим расчетам с дебиторами и кредиторами.

Перед началом инвентаризации обычно проводят сверку расчетов с контрагентами, бюджетом, фондами. Составляются двусторонние акты сверок по унифицированной форме, принятой в организации, или по специальной форме (например, при сверке с ИФНС). В ходе инвентаризации данные актов сверяются с ее результатами.

Как проверяют

Законодатель отмечает в числе первоочередных целей инвентаризации урегулированиерасчетов с банком по кредитам: краткосрочным и долгосрочным (сч. 66, 67 бухгалтерского учета). Инвентаризируют обязательства в разрезе каждого заключенного кредитного договора, по видам займов, по заимодавцам (банкам и иным учреждениям). Проверяется правомерность отнесения кредитов и займов на соответствующий счет по срокам погашения: более года либо менее года. Сверяются расчеты по начисленным организации процентам. Такие расчеты должны быть учтены отдельно от сумм основного кредита, займа. Отдельно должны отражаться в учете и просроченные, неоплаченные в установленные сроки кредиты и займы.

Инвентаризация расчетов с бюджетом по налогам (сч. 68) и по страховым суммам (сч. 69) означает прежде всего сверку сумм по соответствующим субсчетам и данных, декларируемых организацией при сдаче отчетности: по каждому виду налога, страхового взноса. Члены инвентаризационной комиссии обязаны обратить внимание на своевременность сдачи отчетности (т.е. декларирования задолженности) и перечисления средств. При обнаружении задолженности по указанным счетам также обращается внимание на дату, когда она образовалась.

При работе с расчетами, обязательствами покупателей и заказчиков (сч. 62) активно применяются акты сверок с ними. Аналитический учет ведется по контрагентам – отражается задолженность, как правило, выделяются полученные от них авансы.

Указанные данные должны в ходе инвентаризации выявить:

  • задолженность, с которой деловые партнеры согласны;
  • несогласованную задолженность;
  • безнадежную задолженность, по которой срок исковой давности истек (3 года с момента образования), либо должник неплатежеспособен.

Обращают внимание на соблюдение всех законных процедур, документирование при списании безнадежной задолженности: наличие письменного обоснования, приказа руководителя на списание.

Важно! Долг неплатежеспособного партнера еще 5 лет учитывают за балансом на счете 007, чтобы истребовать его, если финансовое положение должника улучшится.

Инвентаризация расчетов с поставщиками, подрядчиками (сч. 60) в основном делается по тем же принципам – в разрезе контрагентов, выделяются выданные им авансы, анализируется целесообразность их выдачи. Проверяется соответствие сверенных данных по двусторонним актам с поставщиками и данных бухгалтерского учета.

В результате инвентаризации определяется:

  • задолженность, согласованная с кредиторами;
  • суммы задолженности, с которыми кредиторы не согласны;
  • суммы, по которым срок взыскания истек.

Инвентаризируя средства, выданные под отчет (сч. 71), обращают внимание на:

  • соблюдение сотрудниками порядка возврата выданных сумм, сдачи авансовых отчетов;
  • соблюдение порядка выдачи – деньги должны выдаваться только сотрудникам, внесенным в соответствующий приказ;
  • соблюдение порядка использования выданных средств – не передавались ли они после выдачи под отчет другому лицу.

Подотчетные суммы выдаются по распоряжению руководителя или по заявлению подотчетного лица на каждую сумму. Эти документы подлежат обязательной проверке.

По расчетам с персоналом (сч. 70, 73) в первую очередь инвентаризируется оплата труда – сверкой первичных ведомостей с данными бухгалтерских регистров; устанавливается правильность набора и переноса данных. При обнаружении переплат анализируются причины таких нетипичных явлений. Выявляются депонированные суммы и принимаются решения об их перечислении либо устранении задолженности иным способом.

Прочие расчеты с работниками, не связанные с подотчетом и зарплатой, тоже проверяются. Это могут быть расчеты по займам работникам, по добровольному возмещению материального ущерба, иные расчеты организации с персоналом. Инвентаризируются эти обязательства по видам, проверяются документы, подтверждающие правомерность расчетов, например: акты о браке, приказы, договоры займа.

Инвентаризация расчетов с разными дебиторами и кредиторами (сч. 76) состоит в сличении данных бухгалтерского учета с данными двусторонних актов сверок; с разными контрагентами, расчеты с которыми не отразились на других счетах. Это могут быть расчеты по страхованию, по претензиям, суммы, удержанные в судебном порядке в пользу фирмы, обязательства по договорам аренды и др.

Для оформления результатов инвентаризации обязательств чаще всего используют Акт инвентаризации унифицированной формы № ИНВ-17. В нем указывается каждый контрагент, отдельно дебиторская и кредиторская задолженность.

Приложением к нему служит справка о расчетах, где указана подробная информация по дебитору, кредитору, характер задолженности, подтверждающий сумму документ. Сведения, отраженные в справке, составляют основу акта инвентаризации. Вместо унифицированных форм в организации могут применять собственные, разработанные и утвержденные ЛНА, формы.

Некоторые виды обязательств представляют собой отдельные, нетипичные случаи. Однако инвентаризировать их необходимо на общих основаниях.

Расчеты со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы (сч. 79), проверяются по каждому филиалу, представительству, иному обособленному подразделению организации, при условии составления ими отдельного баланса. Счет 79 обобщает все расчеты с подразделением, поэтому инвентаризация проводится комплексная: по выделенному имуществу, по движению ТМЦ между головной структурой и подразделением, реализации, заработной плате персонала, управленческим расходам. Расчеты по доверительному управлению имуществом анализируются в разрезе каждого договора.

Задолженность по недостачам и хищениям, потерям от порчи ценностей (сч. 94), отраженная на этом счете, достаточно часто оспаривается виновной стороной. В ходе инвентаризации должны учитываться все нюансы ситуации, приведшей к образованию задолженности.

  • документы, обосновывающие возникновение недостачи или потери: акты, письменные объяснения и пр.;
  • расчет стоимости похищенного, утраченного имущества (по ТМЦ – фактическая, по ОС – остаточная и т.д., с учетом восстановленного НДС);
  • направления списания задолженности и их правомерность (на виновника, на себестоимость в пределах естественной убыли, на прочие доходы и расходы, если виновник не выявлен законным путем, на убытки вследствие стихийного бедствия).

В инвентаризации обязательств могут также участвовать суммы целевого финансирования (сч. 86), расчетов с учредителями (сч. 75), доходов будущих периодов (сч. 98).







Mozilla/5.0 (X11; Linux x86_64) AppleWebKit/536.5 (KHTML, like Gecko) Chrome/19.0.1084.9 Safari/536.5

Читайте также: