Транспортный коридор это кратко

Обновлено: 03.07.2024

ПОДПРОГРАММА "МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ"

3. Система международных транспортных коридоров на территории России

Система МТК на территории России формируется в соответствии с географией и структурой существующих и перспективных международных транспортных связей.

В ее основу положены официально установленные на второй Общеевропейской конференции по транспорту международные транспортные (критские) коридоры №№ 1, 2 и 9, предложения по их продлению по территории России, одобренные на третьей Общеевропейской конференции по транспорту, и система евроазиатских коридоров, принятая на второй Международной евроазиатской конференции по транспорту (г. Санкт-Петербург, сентябрь 2000 года).

Для более полного учета геополитических и экономических интересов России направления указанных МТК на территории страны дополнены рядом новых маршрутов, расширяющих зоны действия коридоров и повышающих их эффективность вследствие более полного охвата международных и внутренних корреспонденций.

Дополняющими евроазиатскими международными транспортными соединениями являются:

- направление Санкт-Петербург – Пермь – Екатеринбург, обеспечивающее кратчайшую связь Транссибирской железнодорожной магистрали с морскими портами и пограничными переходами на Северо-Западе России;

- Единая глубоководная система европейской части России (включая Волго-Донской канал и Волго-Балтийский водный путь), по которой осуществляются перевозки внутренним водным транспортом между Балтийским и Азово-Черноморским бассейнами, с одной стороны, и Каспийским бассейном, с другой стороны;

- Северный морской путь, имеющий значительный нереализованный потенциал в обеспечении зоны российского Севера и международного транзита.

Важное значение для международных, включая транзитные, перевозок пассажиров имеет формирование трасс в воздушном пространстве России. Уже в настоящее время общее количество полетов иностранных авиакомпаний, выполняемых через воздушное пространство России, составляет около 85 тысяч в год. Наиболее привлекательными для транзитных полетов иностранных авиакомпаний являются следующие трассы:

Транссибирская (Европа – Юго-Восточная Азия);

Трансполярная (Европа – Япония/Корея);

Трансазиатская (Европа – Юго-Восточная Азия/Индия/Пакистан);

Трансвосточная (США/Канада – Юго-Восточная Азия);

Кроссполярная (США/Канада – Юго-Восточная Азия).

В составе инфраструктуры международных транспортных коридоров на территории России рассматриваются постоянные устройства (инфраструктурные объекты) универсальных видов транспорта, отнесенных к МТК, – железнодорожные, автомобильные и внутренние водные магистрали с их обустройством, морские порты, расположенные на границах российских участков коридоров, аэропорты гражданской авиации и транспортные терминалы, размещенные в зонах коридоров и влияющие на их работу.

При этом в состав МТК включены, как правило, наиболее оснащенные существующие магистрали и объекты, на которых концентрируются внешнеторговые и транзитные грузо- и пассажиропотоки, и звенья российской транспортной сети, имеющие благоприятные перспективы для привлечения на них указанных потоков.

Главными критериями при выборе транспортных коммуникаций для включения в состав международных транспортных коридоров являются:

- совпадение их с согласованными международным сообществом интегрированными направлениями международных транспортных связей;

- максимальное использование существующих хорошо технически оснащенных транспортных коммуникаций, имеющих значительные резервы провозной способности;

- конкурентоспособность цены перевозки на всем маршруте следования груза;

- приемлемые сроки следования грузов от производителя до потребителя продукции в сравнении с конкурентными маршрутами;

- надлежащее качество перевозок – безопасность, своевременность доставки, сохранность грузов, полнота информации о состоянии груза и его местоположении в любой момент времени;

- обеспечение интермодальных перевозок на основе логистических принципов и современной информационной базы, с использованием оптико-волоконных линий связи и спутниковых систем.

Система МТК на территории России включает в себя два евроазиатских коридора (“Север – Юг” и “Транссиб”), Северный морской путь, панъевропейские транспортные коридоры №№ 1 и 9, а также коридоры, связывающие северо-восточные провинции Китая через российские морские порты Приморского края с портами стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Каждому из коридоров присвоено собственное обозначение:

коридор “Север – Юг” – NS;

коридор “Транссиб” – TS;

коридор “Северный морской путь” – SMP;

коридор “Приморье–1” (Харбин – Гродеково – Владивосток/Находка/Восточный – порты АТР) – PR1;

коридор “Приморье–2” (Хуньчунь – Краскино – Посьет/Зарубино – порты АТР) – PR2;

панъевропейский транспортный коридор № 1 – PE1;

панъевропейский транспортный коридор № 9 – PE9.

В формируемой системе МТК на территории России панъевропейский транспортный коридор № 2 полностью включен в состав коридора “Транссиб”, участок панъевропейского транспортного коридора № 9 граница Финляндии – Санкт-Петербург – Москва включен в состав коридора “Север – Юг”.

В составе коридоров выделены основные железнодорожные, автомобильные и водные маршруты и ответвления от них, обозначение которых включает наименование коридора, вид транспорта и порядковый номер (для ответвлений от основного маршрута). Железнодорожные маршруты обозначены буквой “ R”, автомобильные – буквой “A”, водные – буквой “ W”.

Ответвления от основных маршрутов коридоров “Север – Юг” и PE9 пронумерованы в направлении с севера на юг, при этом с восточной стороны от основного маршрута они имеют нечетные номера, с западной – четные.

Ответвления от основного маршрута коридора “Транссиб” пронумерованы в направлении с запада на восток, при этом с северной стороны от основного маршрута они имеют нечетные номера, с южной – четные.

До 2010 г. предполагается в основном сформировать систему международных транспортных коридоров на территории России. За пределами этого периода она может получить дальнейшее развитие.

Коридор “Север – Юг” (NS)

Основное направление коридора:

Финляндия – С.-Петербург – Москва – Астрахань – Каспийское море – Иран – страны Персидского залива/Индия.

1. С.-Петербург – Петрозаводск – Мурманск ) ;

2. Москва – Ярославль - Вологда – Архангельск ;

3. Москва – Ростов-на-Дону – Новороссийск;

4. Ростов-на-Дону – Таганрог;

5. Ростов-на-Дону – Ставрополь – Кочубей ;

6. Ростов-на-Дону – Минеральные Воды – Нальчик – Владикавказ – Грузия;

7. Астрахань – Махачкала – Азербайджан;

8. Астрахань – Казахстан.

Основной железнодорожный маршрут:

NSR: Бусловская (граница с Финляндией) – С.-Петербург – Москва – Рязань – Кочетовка – Ртищево – Саратов – Волгоград/Урбах – Верхний Баскунчак – Астрахань.

NSR1: С.-Петербург – Волховстрой – Петрозаводск – Мурманск ;

NSR2: Кочетовка – Лиски – Лихая – Ростов – Новороссийск;

NSR3: Москва – Ярославль – Вологда – Коноша – Архангельск ;

NSR4: Астрахань – Махачкала – Самур (граница с Азербайджаном);

NSR5: Астрахань – Аксарайская (граница с Казахстаном).

Основной автомобильный маршрут:

NSA: Торфяновка (граница с Финляндией) – С.- Петербург – Великий Новгород – Тверь – Москва – Кашира - Тамбов – Волгоград – Астрахань.

NSA1: С.-Петербург – Петрозаводск – Беломорск – Мурманск ;

NSA2: Кашира – Воронеж – Каменск-Шахтинский – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск/Сочи;

NSA3: Москва – Ярославль – Вологда – Березник – Архангельск ;

NSA4: Ростов-на-Дону – Таганрог;

NSA5: Астрахань – Кара-Озек (граница с Казахстаном);

NSA6: Ростов-на-Дону – Ставрополь – Кочубей ;

NSA8: Ростов-на-Дону (от Павловской) – Минеральные Воды – Нальчик – Владикавказ – Верхний Ларс (граница с Грузией);

NSA10: Астрахань – Кочубей – Махачкала – Казмалярский (граница с Азербайджаном ) .

Внутренние водные пути

Основной водный маршрут:

NSW: С.-Петербург – Вытегра – Череповец – Нижний Новгород – Казань – Волгоград – Астрахань – Каспийское море.

NSW1: Беломорско-Балтийский канал ;

NSW2: Череповец – Большая Волга – канал им. Москвы – Москва;

NSW3: Казань – Пермь – Соликамск;

NSW4: Волгоград – Волго-Донской канал – Ростов-на-Дону.

Коридор “Транссиб” (TS)

Основное направление коридора:

Берлин (Германия ) – Варшава (Польша) – Минск (Белоруссия) – Москва – Екатеринбург – Владивосток/Находка.

1. Киров – С.-Петербург;

2. Пермь – Архангельск – Беломорск ;

3. Курган – Самара – Украина (Харьков – Киев);

4. Самара – Волгоград – Новороссийск;

5. Волгоград – Ростов-на-Дону;

6. Курган – Петропавловск (Казахстан);

7. Тайшет – Тында – Комсомольск-на-Амуре – Ванино ;

8. Улан-Удэ – Монголия;

9. Чита – Забайкальск – Китай;

10. Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре ;

11. Владивосток – КНДР;

12. Соединение с транспортной сетью Японии .

Основной железнодорожный маршрут:

TSR: Красное (граница с Белоруссией) – Москва – Нижний Новгород/Казань – Екатеринбург – Тюмень/Курган – Омск – Новосибирск – Тайшет – Улан-Удэ – Хабаровск – Владивосток/Находка.

TSR1: Котельнич – Вологда – Волховстрой – С.-Петербург;

TSR2: Курган – Челябинск – Уфа – Самара – Сызрань – Пенза – Ртищево – Лиски – Соловей (граница с Украиной);

TSR3: Пермь – Кудымкар – Сыктывкар – Архангельск – Беломорск ;

TSR4: Волгоград – Лихая;

TSR5: Тайшет – Тында – Комсомольск-на-Амуре – Ванино ;

TSR6: Сызрань – Саратов – Волгоград – Тихорецкая – Краснодар – Новороссийск;

TSR7: Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре ;

TSR8: Курган – Казахстан (Петропавловск – Астана);

TSR9: Комсомольск-на-Амуре – Япония ;

TSR10: Улан-Удэ – Наушки (граница с Монголией);

TSR12: Карымская – Забайкальск (граница с Китаем);

TSR14: Владивосток – Хасан (граница с КНДР).

Основной автомобильный маршрут:

TSA: Красное (граница с Белоруссией) – Смоленск – Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Елабуга – Пермь – Екатеринбург – Тюмень – Ишим – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Улан-Удэ – Чита – Хабаровск – Владивосток/Находка.

TSA1: Пермь – Киров – Вологда – Новая Ладога – С.-Петербург;

TSA2: Уфа – Самара – Сызрань – Саратов – Воронеж – Курск – Крупец (граница с Украиной);

TSA3: Пермь – Кудымкар – Сыктывкар – Котлас – Березник – Архангельск ;

TSA4: Саратов – Волгоград – Каменск-Шахтинский – Ростов-на-Дону – Новороссийск;

TSA5: Хабаровск – Лидога – Ванино ;

TSA6: Саратов – Озинки (граница с Казахстаном);

TSA8: Самара – Маштаков (граница с Казахстаном);

TSA10: Елабуга – Уфа – Челябинск – Ишим;

TSA12: Челябинск – Троицк (граница с Казахстаном);

TSA14: Курган – Петухово (граница с Казахстаном, направление на Петропавловск);

TSA16: Улан-Удэ – Кяхта (граница с Монголией);

TSA18: Чита – Забайкальск (граница с Китаем).

Внутренние водные пути

TSW1: р. Иртыш ( Омск – Ханты-Мансийск) ;

TSW3: р. Обь ( Новосибирск – Ханты-Мансийск – устье) ;

TSW5: р. Енисей (Красноярск – устье) ;

TSW7: р. Лена (Осетрово – устье реки) ;

TSW9: р. Амур (Благовещенск – устье реки) .

Панъевропейский транспортный коридор № 1 ( PE1)

Основное направление коридора:

Хельсинки – Таллин – Рига – Вильнюс – Варшава

Рига – Калининград – Гданьск

PE1R: Советск (граница с Литвой) – Калининград – Мамоново (граница с Польшей).

PE1A: Советск (граница с Литвой) – Талпаки – Калининград – Мамоново (граница с Польшей).

Панъевропейский транспортный коридор № 9 ( PE9)

Основное направление коридора:

Хельсинки – С.-Петербург – Москва – Украина (Киев).

1. С.-Петербург – Белоруссия – Украина (Киев – порты Черного моря);

2. Украина (Киев) – Белоруссия (Минск) – Литва (Вильнюс) – Калининград.

Основной железнодорожный маршрут:

PE9R: Москва – Брянск – Суземка (граница с Украиной).

PE9R2: С.-Петербург – Дно – Завережье (граница с Белоруссией) ;

PE9R4: Калининград – Нестеров (граница с Литвой).

Основной автомобильный маршрут:

PE9A: Москва – Калуга – Брянск – Троебортное (граница с Украиной).

PE9A1: Москва – Тула – Орел – Курск – Белгород – Нехотеевка (граница с Украиной);

PE9A2: С.-Петербург – Псков – Лобок (граница с Белоруссией);

PE9A4: Чернышевское (граница с Литвой) – Калининград.

Коридор “Приморье-1” ( PR1)

Харбин – Суйфыньхэ – Гродеково – Владивосток/Восточный/Находка – порты АТР.

PR1R: Гродеково (граница с Китаем) – Владивосток / Восточный / Находка.

PR1A: Пограничный (граница с Китаем) – Уссурийск – Владивосток / Восточный / Находка.

Коридор “Приморье-2” ( PR2)

Хуньчунь – Краскино – Посьет/Зарубино – порты АТР.

PR2R: Камышовая (граница с Китаем) – Посьет / Зарубино.

PR2A: Краскино (граница с Китаем) – Посьет / Зарубино.

Российские морские порты на Северном, Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском и Дальневосточном бассейнах являются входными пунктами панъевропейских и евроазиатских международных транспортных коридоров, формируемых на территории России, и каждый из них обслуживает перевозки грузов, в большинстве случаев осуществляемые по нескольким МТК.

на Балтике – действующие – Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк и строящиеся – Усть-Луга, Приморск;

на Черном и Азовском морях – действующие – Новороссийск, Туапсе, Таганрог, Кавказ, Темрюк и строящийся – Железный Рог;

на Каспийском море – Оля, Астрахань, Махачкала.

На Западе европейской части России этот коридор обслуживается теми же морскими портами на Балтийском, Азовском, Черном и Каспийском морях, что и коридор “Север-Юг”. На Востоке корреспондирующими с ними являются порты Дальнего Востока.

на Северном бассейне (Северный морской путь) – Мурманск, Архангельск, Кандалакша, Дудинка;

на Дальневосточном бассейне – Владивосток, Восточный, Находка, Находка-наливная, Ванино.

Панъевропейский коридор № 1

на Балтийском бассейне – Калининград.

Панъевропейский коридор № 9

на Балтийском бассейне – те же порты, что и по коридору “Север-Юг”, а также Калининград.

на Дальневосточном бассейне – Владивосток, Находка, Восточный.

на Дальневосточном бассейне – Посьет, Зарубино.

Аэропорты гражданской авиации

На территории России на авиамаршрутах, параллельных международным транспортным коридорам и важнейших авиатранспортных направлений самыми крупными аэропортами, выполняющими отправки грузов и пассажиров по международным и внутрироссийским трассам, являются аэропорты Московского авиатранспортного узла (Шереметьево, Домодедово, Внуково, Быково), Санкт-Петербурга (Пулково), Нижнего Новгорода, Самары, Казани, Ульяновска, Волгограда, Астрахани, Ростова-на-Дону, Калининграда, а также Екатеринбурга (Кольцово), Новосибирска (Толмачево), Омска, Красноярска (Емельяново), Иркутска, Хабаровска, Владивостока.

Пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, входящие в инфраструктуру МТК

На морском транспорте пункты пропуска входят в состав объектов действующих портов, через которые осуществляются основные объемы перевозок внешнеторговых грузов и в которых имеется необходимая пограничная инфраструктура – порты С.-Петербург, Высоцк, Выборг, Калининград, Таганрог, Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Ейск, Темрюк, Махачкала, Оля, порты Приморского края. В проектах по созданию новых портов – Приморск, Усть-Луга, Железный Рог – в составе общепортовой инфраструктуры предусматривается создание объектов для выполнения пограничных процедур. В составе проекта по развитию пассажирского порта Сочи предусмотрено строительство пункта пропуска пассажиров.

На речном транспорте в связи с тем, что вопрос открытия внутренних водных путей для иностранных судов пока не решен, пункты пропуска через государственную границу приняты в действующих устьевых и речных портах, открытых для захода иностранных судов, – Санкт-Петербург, Калининград, Азов, Ростов-на-Дону, Ейск, Темрюк, Астрахань.

На автомобильном транспорте в состав МТК включены только действующие пункты пропуска через государственную границу.

В составе аэропортов имеются или проектируются пункты пропуска через государственную границу.

Список пунктов пропуска через государственную границу России, входящих в систему международных транспортных коридоров до 2010 г.

Отношения России с зарубежными странами в последние годы интенсивно развиваются.

Кроме того, особое географическое положение России определяет ее ведущую роль в международных связях между государствами Европы и Азиатско–Тихоокеанского региона, в связи с чем Россия недавно официально объявлена транзитной страной.

Отдельные нерешенные правовые взаимоотношения препятствуют развитию системы коридоров, особенно в интермодальной технологии.

Для дальнейшего развития системы коридоров очень важна хорошая информационная обеспеченность грузо– и пассажиропотоков.

Транспорт энергии общие понятия.

С 1920 г. в нашей стране началось создание Единой энергетической системы страны по плану ГОЭЛРО. Основными источниками энергии были тепловые станции на угле и торфе, а позже – гидроэлектростанции. Основное наращивание мощностей началось с вводом атомных электростанций (АЭС). Многие страны получают основную энергию именно с АЭС. В России насчитывается 10 крупных АЭС, дающих более 12% электроэнергии. Часть вырабатываемой энергии наша страна экспортирует.

Отличительная особенность технического оснащения транспорта энергии.

Как и трубопроводного, состоит в том, что кабели или линии электропередачи (ЛЭП) являются и подвижным составом, и путями, по которым проходит груз (в данном случае энергия). Энергия передается по линиям электропередач; в городах она поступает на специальные распределительные устройства.

Такое большое количество энергии передать с помощью существующих воздушных линий практически невозможно. Проблему будут решать ЛЭП повышенного напряжения (1000 кВ и более). Так, Экибастуз должен передавать энергию под напряжением 1250 кВ.

С точки зрения экологии, ЛЭП требуют полосу отчуждения до 100 м. Подземные силовые кабели при высокой концентрации энергии из–за неизбежных потерь нагревают почву вплоть до высыхания; при проведении параллельных линий возможно их нежелательное взаимное влияние из–за тепловых потерь.

Проблемы и тенденции развития транспорта энергии.

увеличение мощности передачи (объема транспортировки) благодаря поиску новых способов, прежде всего охлаждения, при котором параллельно кабелю прокладывают трубопровод с водой или располагают трубку внутри кабеля, помещенного в трубу большего диаметра с охлаждающей жидкостью. Такой способ увеличивает объем транспортировки в 4 раза. Кроме того, рассматриваются вопросы замены материала для изготовления кабелей, повышения напряжения в сетях.

Фирмы США, Англии и других стран разрабатывают медные и алюминиевые кабели глубокого охлаждения для напряжения 500кВ, повышающие пропускную способность в 10 раз по сравнению с обычным маслонаполненным кабелем.

Многие считают панацеей для техники высоких и сверхвысоких напряжений гексафторид серы – газ, теплоизоляционные характеристики которого в 2–3 раза выше, чем воздуха. Незначительное повышение давления превращает этот газ в изолятор.

Линии электропередач напряжением 2250 – 2500 кВ заменят перевозку 26 – 80 т топлива в год и будут конкурировать с железной дорогой для расстояния 2 – 4 тыс. км.

Несмотря на многочисленные гидро– и теплоэлектростанции (Красноярскую, Саяно–Шу–шенскую, Братскую и др.), в нашей стране ощущается нехватка энергии.

Перспективы и основные проблемы развития промышленного транспорта.

Промышленный транспорт– это совокупность транспортных средств, сооружений и путей промышленных предприятий, предназначенных для обслуживания производственных процессов, перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживаемого предприятия.

Промышленный транспорт выполняет технологические перевозки, т.е. перемещение топлива и сырья в локальных границам предприятий, и ввоз (вывоз) грузов на другие виды транспорта (внешние перевозки). Ведущую роль промышленный транспорт играет в работе предприятий горной металлургии, угольной, химической, строительной, лесной, дерево– и нефтеперерабатывающей и других отраслей.

В состав промышленного транспорт входят все виды транспорта, составляющие транспортную систему, а также специфические виды транспорта, но основными являются железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспорт.

Специфические виды транспорта играют особую роль. Это, прежде всего, транспорт непрерывного действия – трубопроводы, конвейеры, канатно–подвесные и монорельсовые дороги, пневмо– и гидротранспорт.

Проблемы и тенденции развития промышленного транспорта.

1. Удовлетворение условий технологического процесса обслуживаемого предприятия;

2. Соответствие технического состояния транспорту общего пользования, с которым он взаимодействует;

3. Развитие различных видов транспорта непрерывного действия и широкое внедрение автоматизированных систем.

По такой системе могут работать автомобильный транспорт и железнодорожный (при наличии соответствующих подъездных путей).

Достоинства интермодальных (безперегрузочных) технологий.

Экономичность. Высокая скорость доставки. Высокая производительность труда. Высокая сохранность грузов. Высокая технологичность. Применение автоматизации. Применение единых стандартов. Нет доступа персонала. Единые технологии работ. Высокая скорость погрузо-разгрузочных работ.

Недостатки интермодальных (безперегрузочных) технологий.

Дополнительные капитальные вложения.

Влияние автомобильного транспорта на среду обитания и направление борьбы с

Наука и транспорт.

Нужно отметить, что каждый вид транспорта ставит перед наукой свои проблемы

Железнодорожный транспорт.

Автомобильный транспорт.

1. Повышение скорости движения. 2. Совершенствование двигателя. 3. Повышение КПД. 4. Изменение конструкции. 5. Новые способы диагностики, режима движения. 6. Создание новых типов двигателя. 7. Поиск новых видов топлива, в том числе внедрение электроэнергии. 8. Улучшение экологии. 9. Уменьшение шума. 10. Повышение грузоподъемности и пассажировместимости. 11. Совершенствование дорог. 12. Применение новых материалов. 13. Изменение принципов проектирования. 14. Взаимодействие с окружающей средой. 15. Проблемы экологии. 16. Новые принципы конструкций, в том числе увеличение моторесурса. 17. Проблема безопасности.

Водные виды транспорта.

1. Увеличение грузоподъемности (дедвейта). 2. Комплексная механизация и автоматизация погрузо–разгрузочных работ. 3. Автоматизация управления всех процессов. 4. Реконструкция портов. 5. Проблема осадки судов. 6. Изменение принципов организации погрузо–разгрузочных работ. 7. Увеличение мощности силовых установок. 8. Разработка новых типов двигателей. Применение воздушной подушки и подводных крыльев. 9. Проблема экономии энергии. 10. Повышение скорости движения. 11. Создание судов подводного плавания. 12. Создание судов надводного плавания. 13. Специальные мероприятия. 14. Проблема маневренности и торможения. 15. Улучшение экологии, в том числе очистка вод.

Воздушный транспорт.

1. Увеличение скорости движения. 2. Изменение пилотажных систем. 3. Автоматическое ведение самолета по маршруту. 4. Создание всепогодных самолетов. 5. Замена конструкционных материалов. 6. Замена взрывоопасного топлива. 7. Внедрение электродвигателя. 8. Уменьшение шума. 9. Увеличение пассажировместимости и грузоподъемности. 10. Создание самолетов с отделяющимися салонами. 11. Проблемы топливной экономичности. 12. Проблемы аэропорта. 13. Создание самолетов укороченного и вертикального взлета. 14. Создание подземных аэродромов. 15. Посадка самолетов на автомагистрали. 16. Совершенствование безопасности. 17. Создание системы обслуживания самолетов на территории аэропорта. 18 Функционирование взлетно–посадочных полос в зимний период. 19. Обеспечение безопасности движения. 20. Создание самолетов–амфибий. 21. Создание аппаратов легче воздуха.

Трубопроводный транспорт.

1. Повышение пропускной способности трубы. 2. Повышение мощности насосных и охлажденных станций. 3. Защита от турбулентности. 4. Увеличение диаметра трубы. 5. Повышение эффективности перекачки. 6. Безопасность перекачки. 7. Новые способы диагностики. 8. Изменение технологии сварки труб. 9. Экологические проблемы укладки труб в разных климатических условиях. 10. Защита труб от коррозии и блуждающих токов. 11. Применение новых материалов для производства труб и из защиты.

Городской транспорт.

Транспортные коридоры, их значение.

Отношения России с зарубежными странами в последние годы интенсивно развиваются.

Кроме того, особое географическое положение России определяет ее ведущую роль в международных связях между государствами Европы и Азиатско–Тихоокеанского региона, в связи с чем Россия недавно официально объявлена транзитной страной.

Отдельные нерешенные правовые взаимоотношения препятствуют развитию системы коридоров, особенно в интермодальной технологии.

Для дальнейшего развития системы коридоров очень важна хорошая информационная обеспеченность грузо– и пассажиропотоков.

Транспортный коридор –это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих по данным направлениям.

В начале 1990-х гг. начинают интенсивно развиваться торговые связи между восточной и западной Европой. В целях повышения эффективности возникших перспективных внешнеторговых и транзитных транспортных связей страны ЕС разрабатывают систему панъевропейских транспортных коридоров (Pan-European Transport Corridors – PETS).

В марте 1994 г. на второй Общеевропейской транспортной кон­ференции, проходившей на острове Крит, страны Европы наметили девять международных интермодальных коридоров как приоритетные направления развития транспортной инфраструктуры.

Панъевропейский транспортный коридор — система автомобиль­ных дорог в Центральной и Восточной Европе. Данная система ав­томобильных дорог, первоначально определенная на второй Обще­европейской транспортной конференции, дополнена на третьей конференции, проходившей в Хельсинки в 1997 г. Поэтому незави­симо от географического положения эти транспортные коридоры также иногда называют критскими или хельсинскими коридорами. Характеристики коридоров представлены в табл. 1.

Через три года на совещании в Хельсинки Евросоюз сформировал еще один — десятый МТК. Три из них (№ 1, 2 и 9) проходят по тер­ритории России.

Последние десятилетия состояние экономики Российской Феде­рации характеризовалось падением объемов промышленного и сель­скохозяйственного производства, высоким уровнем монополизма и государственной собственности в важнейших отраслях, финансовым кризисом и ростом неплатежей, стремительным падением уровня жизни населения, негативной реструктуризацией и свертыванием инвестиций. Однако в настоящее время наметились положительные тенденции в росте ВВП. В этих условиях требуется поиск новых эф­фективных путей повышения темпов экономического развития эко­номики страны.

Транспортный коридор –это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих по данным направлениям.

В начале 1990-х гг. начинают интенсивно развиваться торговые связи между восточной и западной Европой. В целях повышения эффективности возникших перспективных внешнеторговых и транзитных транспортных связей страны ЕС разрабатывают систему панъевропейских транспортных коридоров (Pan-European Transport Corridors – PETS).

В марте 1994 г. на второй Общеевропейской транспортной кон­ференции, проходившей на острове Крит, страны Европы наметили девять международных интермодальных коридоров как приоритетные направления развития транспортной инфраструктуры.

Панъевропейский транспортный коридор — система автомобиль­ных дорог в Центральной и Восточной Европе. Данная система ав­томобильных дорог, первоначально определенная на второй Обще­европейской транспортной конференции, дополнена на третьей конференции, проходившей в Хельсинки в 1997 г. Поэтому незави­симо от географического положения эти транспортные коридоры также иногда называют критскими или хельсинскими коридорами. Характеристики коридоров представлены в табл. 1.




Через три года на совещании в Хельсинки Евросоюз сформировал еще один — десятый МТК. Три из них (№ 1, 2 и 9) проходят по тер­ритории России.

Последние десятилетия состояние экономики Российской Феде­рации характеризовалось падением объемов промышленного и сель­скохозяйственного производства, высоким уровнем монополизма и государственной собственности в важнейших отраслях, финансовым кризисом и ростом неплатежей, стремительным падением уровня жизни населения, негативной реструктуризацией и свертыванием инвестиций. Однако в настоящее время наметились положительные тенденции в росте ВВП. В этих условиях требуется поиск новых эф­фективных путей повышения темпов экономического развития эко­номики страны.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Международные транспортные коридоры

Описание презентации по отдельным слайдам:

Международные транспортные коридоры

Международные транспортные коридоры

Понятие"Транспортный коридор - это часть национальной или международной транс.

Понятие
"Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а так же совокупность технологических, организационно-правовых условий осуществления этих перевозок"

Международный транспортный коридор (МТК) — высокотехнологическая транспортная.

Международный транспортный коридор (МТК) — высокотехнологическая транспортная система, концентрирующая на генеральных направлениях транспорт общего пользования (железнодорожный, автомобильный, морской, трубопроводный) и телекоммуникации. МТК наиболее эффективно функционирует в условиях преференциального режима, включая единое таможенное или экономическое пространство.

Панъевропейские транспортные коридорыПервоначально определены на II панъевроп.

Панъевропейские транспортные коридоры
Первоначально определены на II панъевропейской конференции по транспорту на Крите в марте 1994, дополнения внесены на III конференции в Хельсинки в 1997.
Поэтому, независимо от географического положения, эти транспортные коридоры также иногда называют критскими коридорами или хельсинкскими коридорами.

Панъевропейские транспортные коридорыХельсинки — Таллин — Рига — Каунас и Кла.

Панъевропейские транспортные коридоры
Хельсинки — Таллин — Рига — Каунас и Клайпеда — Варшава и Гданьск
Берлин — Познань — Варшава — Брест — Минск — Смоленск — Москва — Нижний Новгород
Брюссель — Ахен — Кёльн — Дрезден — Вроцлав — Катовице — Краков — Львов — Киев
Дрезден/Нюренберг — Прага — Вена — Братислава — Дьёр — Будапешт — Арад — Бухарест — Констанца / Крайова — София — Фессалоники / Пловдив — Стамбул
Венеция — Триест/Копер — Любляна — Марибор — Будапешт — Ужгород — Львов — Киев
Гданьск — Катовице — Жилина
(Дунай) Северо-запад—Юго-восток: — протяжённость 2300 км
Дуррес — Тирана — Скопье — Битола — София — Димитровград — Бургас — Варна
Хельсинки — Выборг — Санкт-Петербург — Псков — Москва — Калининград — Киев — Любашёвка/Раздельная (Украина) — Кишинёв — Бухарест — Димитровград — Александрополис
Зальцбург — Любляна — Загреб — Белград — Ниш — Скопье — Велес — Фессалоники


Транспортные коридоры России1.Коридор "Север - Юг" (страны Восточной, Централ.

Транспортные коридоры России
1.Коридор "Север - Юг" (страны Восточной, Центральной Европы и Скандинавии - европейская часть Российской Федерации - Каспийское море - Иран - Индия, Пакистан и др.) - NS;

2. Коридор "Транссиб" (Центральная Европа - Москва - Екатеринбург - Красноярс.

2. Коридор "Транссиб" (Центральная Европа - Москва - Екатеринбург - Красноярск - Хабаровск - Владивосток/Находка и система его ответвлений (на Санкт-Петербург, Киев, Новороссийск, Казахстан, Монголию, Китай и Корею);
на территории России и сопредельных стран сопрягается с общеевропейскими коридорами №№ 2, 3 и 9) - TS;



3. Северный морской путь (Мурманск - Архангельск - Кандалакша - Дудинка) - SMP;

3. Северный морской путь (Мурманск - Архангельск - Кандалакша - Дудинка) - SMP;

Евроазиатский транспортный коридор ТРАСЕКАЗападная Европа – Центральная Ази.

Евроазиатский транспортный коридор ТРАСЕКА
Западная Европа – Центральная Азия-Китай (Азейбарджан, Армения, Болгария, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Румыния, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина)


Критерии выбора транспортных коммуникаций максимальное использование существу.

Критерии выбора транспортных коммуникаций
максимальное использование существующих хорошо технически оснащенных транспортных коммуникаций, имеющих значительные резервы провозной способности;
конкурентоспособность цены перевозки на всем маршруте груза;
приемлемые сроки следования грузов от производителя до потребителя продукции в сравнении с конкурентными маршрутами;
надлежащее качество перевозок - безопасность, своевременность доставки, сохранность грузов, полнота информации о состоянии груза и его местоположении в любой момент времени;
обеспечение интермодальных перевозок на основе логистических принципов и современной информационной базы, с использованием оптико-волоконных линий связи и спутниковых систем.

Задачи формирования МТК согласованное развитие транспортной инфраструктуры с.

Источники финансирования транспортных коридоров Финансирование формирования т.

Источники финансирования транспортных коридоров
Финансирование формирования транспортных коридоров осуществляется международными транспортными организациями в соответствии со специальными программами ЕС Фаре и Тасис, а так же заинтересованными странами и частными инвесторами.

Читайте также: