Инвентаризация целевого финансирования и доходов будущих периодов кратко
Обновлено: 08.07.2024
К целевому финансированию относятся средства, получаемые организацией на строго определенные цели: научно-исследовательские работы, подготовку кадров, содержание детских учреждений и др.
Источниками целевого финансирования являются:
- ассигнования из бюджета;
- взносы физических лиц;
- средства, поступающие от других организаций;
- средства фондов специального назначения и др.
Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утверждаемыми сметами. Использование указанных средств не по назначению запрещается.
При инвентаризации средств целевого финансирования проверяется:
1. расходование средств на цели, предусмотренные целевыми программами и сметами расходов.
2. наличие документов (отчеты об использовании средств с приложенными первичными документами), подтверждающих целевое использование бюджетных средств, т.е. сопоставляются произведенные расходы с соответствующей экономической статьей расходов бюджетных назначений.
3. выявляются суммы превышения расходов по соответствующим статьям бюджетного финансирования.
Проверяется наличие документов, подтверждающих целесообразность и правомерность расходов сверх утвержденной сметы.
4. инвентаризационные описи заполняются в разрезе источников финансирования.
При проведении инвентаризации следует руководствоваться:
2. Налоговым кодексом РФ;
3. Положением о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ №34н (с последующими изменениями);
4.Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (в редакции от 08.11.2010г. №142н);
5. Планом счетов и Инструкцией по его применению;
Основные принципы, регламентирующие порядок проведения инвентаризации, изложены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приложение к Приказу Минфина России): – Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств; – инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам; – инвентаризация имущества производится по его местонахождению; – инвентаризация проводится обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года; – для проведения инвентаризации в организации должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждает руководитель; – по результатам инвентаризации должны составляться ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией.
ПМ.05.
Выполнение работ по
Прием денежной наличности учреждениями банков
Прием денежной наличности от организаций - владельцев счетов в приходную кассу кредитной организации производится по объявлениям на взнос наличными, представляющих собой комплект документов, состоящий из объявления, ордера и квитанции (в дальнейшем по тексту - объявление на взнос наличными). Организации могут вносить наличные деньги только на свой расчетный (текущий) счет.
Операционный работник проверяет правильность заполнения объявления на взнос наличными, оформляет его, отражает сумму денег в кассовом журнале по приходу и передает объявление на взнос наличными в кассу.
Получив объявление на взнос наличными, кассовый работник приходной кассы проверяет наличие и тождественность подписи операционного работника имеющемуся образцу, сличает соответствие суммы цифрами и прописью, вызывает вносителя денег и принимает от него банкноты полистно, монету - по кружкам.
На столе кассового работника находятся только деньги лица, их вносящего. Все ранее принятые кассовым работником деньги хранятся в индивидуальных средствах хранения.
После приема денег кассовый работник сверяет сумму, указанную в объявлении на взнос наличными, с суммой, фактически оказавшейся при пересчете. При соответствии сумм кассовый работник подписывает объявление на взнос наличными, квитанцию и ордер к нему, ставит печать на квитанции и выдает ее вносителю денег. Объявление на взнос наличными кассовый работник оставляет у себя, ордер к объявлению передает соответствующему операционному работнику.
В тех случаях, когда кассовым работником установлено расхождение между суммой сдаваемых денег и суммой, указанной в объявлении на взнос наличными, а также при обнаружении неплатежных или сомнительных денежных знаков объявление на взнос наличными переоформляется на фактически вносимую сумму денег.
Первоначальный приходный документ кассовый работник перечеркивает, на обороте квитанции к объявлению проставляет сумму фактически принятых денег, а также достоинства, серии, номера и сумму принятых на экспертизу сомнительных денежных знаков, подпись и возвращает операционному работнику. Вновь заполненное объявление на взнос наличными операционный работник проверяет, вносит исправления в кассовый журнал по приходу и на сомнительные денежные знаки, подлежащие экспертизе, оформляет квитанцию 0402004 на оборотной стороне которой указывает достоинства, серии, номера сомнительных денежных знаков и общую сумму. Объявления на взнос наличными и квитанцию 0402004 операционный работник передает в кассу.
Квитанция 0402004 о принятых на экспертизу сомнительных денежных знаках и квитанция к объявлению на взнос наличными на фактически принятую сумму денег, подписанные кассовым работником и скрепленные печатью кассы, выдаются клиенту. Первоначально оформленные объявление и ордер к объявлению на взнос наличными уничтожаются.
На неплатежных банкнотах кассовый работник проставляет дату, фамилию, штамп "В обмене отказано" с указанием наименования кредитной организации, расписывается и возвращает их клиенту.
Если клиентом деньги в кассу не были внесены, кассовый работник возвращает объявление на взнос наличными операционному работнику. Записи в кассовом журнале аннулируются, объявление на взнос наличными перечеркивается и помещается в кассовые документы дня.
К целевому финансированию относятся средства, получаемые организацией на строго определенные цели: научно-исследовательские работы, подготовку кадров, содержание детских учреждений и др.
Источниками целевого финансирования являются:
- ассигнования из бюджета;
- взносы физических лиц;
- средства, поступающие от других организаций;
- средства фондов специального назначения и др.
Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утверждаемыми сметами. Использование указанных средств не по назначению запрещается.
При инвентаризации средств целевого финансирования проверяется:
1. расходование средств на цели, предусмотренные целевыми программами и сметами расходов.
2. наличие документов (отчеты об использовании средств с приложенными первичными документами), подтверждающих целевое использование бюджетных средств, т.е. сопоставляются произведенные расходы с соответствующей экономической статьей расходов бюджетных назначений.
3. выявляются суммы превышения расходов по соответствующим статьям бюджетного финансирования.
Проверяется наличие документов, подтверждающих целесообразность и правомерность расходов сверх утвержденной сметы.
4. инвентаризационные описи заполняются в разрезе источников финансирования.
При проведении инвентаризации следует руководствоваться:
2. Налоговым кодексом РФ;
3. Положением о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ №34н (с последующими изменениями);
4.Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (в редакции от 08.11.2010г. №142н);
5. Планом счетов и Инструкцией по его применению;
Основные принципы, регламентирующие порядок проведения инвентаризации, изложены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приложение к Приказу Минфина России): – Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств; – инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам; – инвентаризация имущества производится по его местонахождению; – инвентаризация проводится обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года; – для проведения инвентаризации в организации должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждает руководитель; – по результатам инвентаризации должны составляться ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией.
ПМ.05.
Выполнение работ по
Прием денежной наличности учреждениями банков
Прием денежной наличности от организаций - владельцев счетов в приходную кассу кредитной организации производится по объявлениям на взнос наличными, представляющих собой комплект документов, состоящий из объявления, ордера и квитанции (в дальнейшем по тексту - объявление на взнос наличными). Организации могут вносить наличные деньги только на свой расчетный (текущий) счет.
Операционный работник проверяет правильность заполнения объявления на взнос наличными, оформляет его, отражает сумму денег в кассовом журнале по приходу и передает объявление на взнос наличными в кассу.
Получив объявление на взнос наличными, кассовый работник приходной кассы проверяет наличие и тождественность подписи операционного работника имеющемуся образцу, сличает соответствие суммы цифрами и прописью, вызывает вносителя денег и принимает от него банкноты полистно, монету - по кружкам.
На столе кассового работника находятся только деньги лица, их вносящего. Все ранее принятые кассовым работником деньги хранятся в индивидуальных средствах хранения.
После приема денег кассовый работник сверяет сумму, указанную в объявлении на взнос наличными, с суммой, фактически оказавшейся при пересчете. При соответствии сумм кассовый работник подписывает объявление на взнос наличными, квитанцию и ордер к нему, ставит печать на квитанции и выдает ее вносителю денег. Объявление на взнос наличными кассовый работник оставляет у себя, ордер к объявлению передает соответствующему операционному работнику.
В тех случаях, когда кассовым работником установлено расхождение между суммой сдаваемых денег и суммой, указанной в объявлении на взнос наличными, а также при обнаружении неплатежных или сомнительных денежных знаков объявление на взнос наличными переоформляется на фактически вносимую сумму денег.
Первоначальный приходный документ кассовый работник перечеркивает, на обороте квитанции к объявлению проставляет сумму фактически принятых денег, а также достоинства, серии, номера и сумму принятых на экспертизу сомнительных денежных знаков, подпись и возвращает операционному работнику. Вновь заполненное объявление на взнос наличными операционный работник проверяет, вносит исправления в кассовый журнал по приходу и на сомнительные денежные знаки, подлежащие экспертизе, оформляет квитанцию 0402004 на оборотной стороне которой указывает достоинства, серии, номера сомнительных денежных знаков и общую сумму. Объявления на взнос наличными и квитанцию 0402004 операционный работник передает в кассу.
Квитанция 0402004 о принятых на экспертизу сомнительных денежных знаках и квитанция к объявлению на взнос наличными на фактически принятую сумму денег, подписанные кассовым работником и скрепленные печатью кассы, выдаются клиенту. Первоначально оформленные объявление и ордер к объявлению на взнос наличными уничтожаются.
На неплатежных банкнотах кассовый работник проставляет дату, фамилию, штамп "В обмене отказано" с указанием наименования кредитной организации, расписывается и возвращает их клиенту.
Если клиентом деньги в кассу не были внесены, кассовый работник возвращает объявление на взнос наличными операционному работнику. Записи в кассовом журнале аннулируются, объявление на взнос наличными перечеркивается и помещается в кассовые документы дня.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Подборка наиболее важных документов по запросу Инвентаризация доходов и расходов будущих периодов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Инвентаризация доходов и расходов будущих периодов
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль Суд указал, что доход прошлых лет, выявленный в отчетном налоговом периоде, формирует налоговую базу по налогу на прибыль того периода, в котором он обнаружен. Ошибка возникла в связи с отражением спорной суммы в бухгалтерском балансе по строке 640 "Доходы будущих периодов" вместо строки 650 "Резервы предстоящих расходов" и была выявлена при проведении инвентаризации резервов предстоящих расходов и платежей. При этом суд отметил, что ст. 54 НК РФ устанавливает общие вопросы исчисления налоговой базы, в то время как отдельные главы Налогового кодекса РФ регулируют специальный порядок определения налоговой базы.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Как провести инвентаризацию доходов будущих периодов
(КонсультантПлюс, 2022) Рекомендуем получателям бюджетных средств проводить инвентаризацию доходов будущих периодов одновременно с проверкой остатков на счете 86 "Целевое финансирование".
Нормативные акты: Инвентаризация доходов и расходов будущих периодов
Доходы будущих периодов – это доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.
Бухгалтерский учет доходов будущих периодов
- отражены доходы будущих периодов;
- в корреспонденции со счетом 08 - в случае получения основного средства;
В дальнейшем, суммы, первоначально признанные по кредиту счета 98, в дальнейшем списывают на доходы, в большинстве случаев – постепенно, по частям (по мере выявления дохода):
Дебет 98 Кредит 91 (90)
- признан прочий доход (признана выручка) по:
- безвозмездно полученным основным средствам - по мере начисления амортизации;
- иным безвозмездно полученным материальным ценностям - по мере списания на счета расходов на продажу (учета затрат на производство).
Доходы будущих периодов и нормативные документы
В настоящее время в качестве доходов будущих периодов нормативные документы, регламентирующие бухгалтерский учет, рассматривают:
бюджетные средства, направленные коммерческой организации на финансирование расходов;
первоначальную стоимость безвозмездно полученных внеоборотных активов;
разницы между общей суммой лизинговых платежей согласно договору лизинга и стоимостью лизингового имущества.
Нормативные (методические) документы, содержащие рекомендации по отражению отдельных поступлений в качестве доходов будущих периодов
Нормативный (методический) документ
Целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов
Пункт 29 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств
Стоимость безвозмездно полученных основных средств отражается по кредиту счета учета доходов будущих периодов
Пункт 4 Указаний об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга
Разница между общей суммой лизинговых платежей по договору лизинга и стоимостью лизингового имущества отражается в составе доходов будущих периодов
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций
Доходы будущих периодов и бухгалтерский баланс
Коммерческие организации, которые получают средства из бюджета или внебюджетных фондов на финансирование каких-либо мероприятий, проектов и т.д., отражают на счете 98 использование сумм целевого финансирования.
Отраженная на счете 98 сумма постепенно (по мере начисления амортизации) списывается в кредит счета 91 (ежемесячно в сумме, равной сумме начисленной по объекту амортизации).
Если Вам была полезна данная информация, можете поделиться ею в соцсетях, нажмите на любую кнопку снизу:
Как сформировать инвентаризационную и сличительную ведомости для проведения инвентаризации нематериальных активов и расходов будущих периодов?
В 1С БП печатные формы ИНВ-1а и ИНВ-11 заполняются вне программы 1С по своим учетным данным или дорабатываются программистом 1С под свои нужды.
Если делать обработку, то заполняется только печатная форма. Но она не сохраняется в программе после закрытия бланка.
Если делать документ, то сохраняется вся история инвентаризации!
Каждый подбор, каждая инвентаризация, можно в любой момент и распечатать снова и использовать для аналитики проведенных инвентаризаций, по которым можно выводить и реестры и отчеты в Универсальном отчете . Полноценные документы – это лучше внешних обработок и отчетов! И теперь они у вас есть 🙂
Порядок проведения
При инвентаризации РБП проверьте:
- сумму по счету 97 Расходы будущих периодов;
- правомерность отнесения сумм на расходы;
- срок списания расходов;
- наличие документов, подтверждающих расходы;
- соответствие порядка списания расходов, методике, утвержденной Учетной политикой по БУ (п. 3.35 Методических указаний, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49).
Порядок оформления
За основу можно взять форму N ИНВ-11, утв. Постановлением Госкомстата от 18.08.1998 N 88.
Реквизиты бланка можно дополнить или сократить. Главное, чтобы были обязательные реквизиты первички из ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
Настройки от БухЭксперт8
- выявлен опоздавший акт на 120 000 руб. на право использования программы;
- указан неверный срок списания, в результате РБП было списано на 600 руб. больше.
Покупки – Поступление (акты, накладные, УПД)
Карточка РБП
Отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость по счету 97.21
Покупки – Инвентаризация РБП – вкладка РБП
Покупки – Поступление (акты, накладные, УПД)
Карточка РБП
Расчет по инвентаризации РБП
Покупки – Инвентаризация РБП – вкладка РБП
Операции – Операции, введенные вручную
Карточка РБП
Отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость по счету 97.21
См. также:
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
-
Расходы будущих периодов (РБП) — понятие особенное: их не всегда....
Карточка публикации
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Практика применения ФСБУ 6, ФСБУ 26 в 1С - Часть 2
Учетная политика – 2022
Практика применения ФСБУ 6, ФСБУ 26 в 1С - Часть 1
Изменения в 2022 году, о которых нужно знать бухгалтеру
6-НДФЛ в 1С за 2021 год
Отчетность за 2021 в 1С
Сегодня первый раз слушала и смотрела Ларису Казакову. Весь материал понятен, очень все четко на примерах. Спасибо, очень понравилось.
Читайте также: