Инвентаризация целевого финансирования и доходов будущих периодов кратко

Обновлено: 08.07.2024

К целевому финансированию относятся средства, получаемые организацией на строго определенные цели: научно-исследовательские работы, подготовку кадров, содержание детских учреждений и др.

Источниками целевого финансирования являются:

  • ассигнования из бюджета;
  • взносы физических лиц;
  • средства, поступающие от других организаций;
  • средства фондов специального назначения и др.

Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утверждаемыми сметами. Использование указанных средств не по назначению запрещается.

При инвентаризации средств целевого финансирования проверяется:

1. расходование средств на цели, предусмотренные целевыми программами и сметами расходов.

2. наличие документов (отчеты об использовании средств с приложенными первичными документами), подтверждающих целевое использование бюджетных средств, т.е. сопоставляются произведенные расходы с соответствующей экономической статьей расходов бюджетных назначений.

3. выявляются суммы превышения расходов по соответствующим статьям бюджетного финансирования.
Проверяется наличие документов, подтверждающих целесообразность и правомерность расходов сверх утвержденной сметы.

4. инвентаризационные описи заполняются в разрезе источников финансирования.

При проведении инвентаризации следует руководствоваться:

2. Налоговым кодексом РФ;

3. Положением о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ №34н (с последующими изменениями);

4.Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (в редакции от 08.11.2010г. №142н);

5. Планом счетов и Инструкцией по его применению;

Основные принципы, регламентирующие порядок проведения инвентаризации, изложены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приложение к Приказу Минфина России): – Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств; – инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам; – инвентаризация имущества производится по его местонахождению; – инвентаризация проводится обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года; – для проведения инвентаризации в организации должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждает руководитель; – по результатам инвентаризации должны составляться ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией.

ПМ.05.

Выполнение работ по

Прием денежной наличности учреждениями банков

Прием денежной наличности от организаций - владельцев счетов в приходную кассу кредитной организации производится по объявлениям на взнос наличными, представляющих собой комплект документов, состоящий из объявления, ордера и квитанции (в дальнейшем по тексту - объявление на взнос наличными). Организации могут вносить наличные деньги только на свой расчетный (текущий) счет.

Операционный работник проверяет правильность заполнения объявления на взнос наличными, оформляет его, отражает сумму денег в кассовом журнале по приходу и передает объявление на взнос наличными в кассу.

Получив объявление на взнос наличными, кассовый работник приходной кассы проверяет наличие и тождественность подписи операционного работника имеющемуся образцу, сличает соответствие суммы цифрами и прописью, вызывает вносителя денег и принимает от него банкноты полистно, монету - по кружкам.

На столе кассового работника находятся только деньги лица, их вносящего. Все ранее принятые кассовым работником деньги хранятся в индивидуальных средствах хранения.

После приема денег кассовый работник сверяет сумму, указанную в объявлении на взнос наличными, с суммой, фактически оказавшейся при пересчете. При соответствии сумм кассовый работник подписывает объявление на взнос наличными, квитанцию и ордер к нему, ставит печать на квитанции и выдает ее вносителю денег. Объявление на взнос наличными кассовый работник оставляет у себя, ордер к объявлению передает соответствующему операционному работнику.

В тех случаях, когда кассовым работником установлено расхождение между суммой сдаваемых денег и суммой, указанной в объявлении на взнос наличными, а также при обнаружении неплатежных или сомнительных денежных знаков объявление на взнос наличными переоформляется на фактически вносимую сумму денег.

Первоначальный приходный документ кассовый работник перечеркивает, на обороте квитанции к объявлению проставляет сумму фактически принятых денег, а также достоинства, серии, номера и сумму принятых на экспертизу сомнительных денежных знаков, подпись и возвращает операционному работнику. Вновь заполненное объявление на взнос наличными операционный работник проверяет, вносит исправления в кассовый журнал по приходу и на сомнительные денежные знаки, подлежащие экспертизе, оформляет квитанцию 0402004 на оборотной стороне которой указывает достоинства, серии, номера сомнительных денежных знаков и общую сумму. Объявления на взнос наличными и квитанцию 0402004 операционный работник передает в кассу.

Квитанция 0402004 о принятых на экспертизу сомнительных денежных знаках и квитанция к объявлению на взнос наличными на фактически принятую сумму денег, подписанные кассовым работником и скрепленные печатью кассы, выдаются клиенту. Первоначально оформленные объявление и ордер к объявлению на взнос наличными уничтожаются.

На неплатежных банкнотах кассовый работник проставляет дату, фамилию, штамп "В обмене отказано" с указанием наименования кредитной организации, расписывается и возвращает их клиенту.

Если клиентом деньги в кассу не были внесены, кассовый работник возвращает объявление на взнос наличными операционному работнику. Записи в кассовом журнале аннулируются, объявление на взнос наличными перечеркивается и помещается в кассовые документы дня.

К целевому финансированию относятся средства, получаемые организацией на строго определенные цели: научно-исследовательские работы, подготовку кадров, содержание детских учреждений и др.

Источниками целевого финансирования являются:

  • ассигнования из бюджета;
  • взносы физических лиц;
  • средства, поступающие от других организаций;
  • средства фондов специального назначения и др.

Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утверждаемыми сметами. Использование указанных средств не по назначению запрещается.

При инвентаризации средств целевого финансирования проверяется:

1. расходование средств на цели, предусмотренные целевыми программами и сметами расходов.

2. наличие документов (отчеты об использовании средств с приложенными первичными документами), подтверждающих целевое использование бюджетных средств, т.е. сопоставляются произведенные расходы с соответствующей экономической статьей расходов бюджетных назначений.

3. выявляются суммы превышения расходов по соответствующим статьям бюджетного финансирования.
Проверяется наличие документов, подтверждающих целесообразность и правомерность расходов сверх утвержденной сметы.

4. инвентаризационные описи заполняются в разрезе источников финансирования.

При проведении инвентаризации следует руководствоваться:

2. Налоговым кодексом РФ;

3. Положением о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ №34н (с последующими изменениями);

4.Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (в редакции от 08.11.2010г. №142н);

5. Планом счетов и Инструкцией по его применению;

Основные принципы, регламентирующие порядок проведения инвентаризации, изложены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приложение к Приказу Минфина России): – Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств; – инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам; – инвентаризация имущества производится по его местонахождению; – инвентаризация проводится обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года; – для проведения инвентаризации в организации должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждает руководитель; – по результатам инвентаризации должны составляться ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией.

ПМ.05.

Выполнение работ по

Прием денежной наличности учреждениями банков

Прием денежной наличности от организаций - владельцев счетов в приходную кассу кредитной организации производится по объявлениям на взнос наличными, представляющих собой комплект документов, состоящий из объявления, ордера и квитанции (в дальнейшем по тексту - объявление на взнос наличными). Организации могут вносить наличные деньги только на свой расчетный (текущий) счет.

Операционный работник проверяет правильность заполнения объявления на взнос наличными, оформляет его, отражает сумму денег в кассовом журнале по приходу и передает объявление на взнос наличными в кассу.

Получив объявление на взнос наличными, кассовый работник приходной кассы проверяет наличие и тождественность подписи операционного работника имеющемуся образцу, сличает соответствие суммы цифрами и прописью, вызывает вносителя денег и принимает от него банкноты полистно, монету - по кружкам.

На столе кассового работника находятся только деньги лица, их вносящего. Все ранее принятые кассовым работником деньги хранятся в индивидуальных средствах хранения.

После приема денег кассовый работник сверяет сумму, указанную в объявлении на взнос наличными, с суммой, фактически оказавшейся при пересчете. При соответствии сумм кассовый работник подписывает объявление на взнос наличными, квитанцию и ордер к нему, ставит печать на квитанции и выдает ее вносителю денег. Объявление на взнос наличными кассовый работник оставляет у себя, ордер к объявлению передает соответствующему операционному работнику.

В тех случаях, когда кассовым работником установлено расхождение между суммой сдаваемых денег и суммой, указанной в объявлении на взнос наличными, а также при обнаружении неплатежных или сомнительных денежных знаков объявление на взнос наличными переоформляется на фактически вносимую сумму денег.

Первоначальный приходный документ кассовый работник перечеркивает, на обороте квитанции к объявлению проставляет сумму фактически принятых денег, а также достоинства, серии, номера и сумму принятых на экспертизу сомнительных денежных знаков, подпись и возвращает операционному работнику. Вновь заполненное объявление на взнос наличными операционный работник проверяет, вносит исправления в кассовый журнал по приходу и на сомнительные денежные знаки, подлежащие экспертизе, оформляет квитанцию 0402004 на оборотной стороне которой указывает достоинства, серии, номера сомнительных денежных знаков и общую сумму. Объявления на взнос наличными и квитанцию 0402004 операционный работник передает в кассу.

Квитанция 0402004 о принятых на экспертизу сомнительных денежных знаках и квитанция к объявлению на взнос наличными на фактически принятую сумму денег, подписанные кассовым работником и скрепленные печатью кассы, выдаются клиенту. Первоначально оформленные объявление и ордер к объявлению на взнос наличными уничтожаются.

На неплатежных банкнотах кассовый работник проставляет дату, фамилию, штамп "В обмене отказано" с указанием наименования кредитной организации, расписывается и возвращает их клиенту.

Если клиентом деньги в кассу не были внесены, кассовый работник возвращает объявление на взнос наличными операционному работнику. Записи в кассовом журнале аннулируются, объявление на взнос наличными перечеркивается и помещается в кассовые документы дня.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Подборка наиболее важных документов по запросу Инвентаризация доходов и расходов будущих периодов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Инвентаризация доходов и расходов будущих периодов

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль Суд указал, что доход прошлых лет, выявленный в отчетном налоговом периоде, формирует налоговую базу по налогу на прибыль того периода, в котором он обнаружен. Ошибка возникла в связи с отражением спорной суммы в бухгалтерском балансе по строке 640 "Доходы будущих периодов" вместо строки 650 "Резервы предстоящих расходов" и была выявлена при проведении инвентаризации резервов предстоящих расходов и платежей. При этом суд отметил, что ст. 54 НК РФ устанавливает общие вопросы исчисления налоговой базы, в то время как отдельные главы Налогового кодекса РФ регулируют специальный порядок определения налоговой базы.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Как провести инвентаризацию доходов будущих периодов
(КонсультантПлюс, 2022) Рекомендуем получателям бюджетных средств проводить инвентаризацию доходов будущих периодов одновременно с проверкой остатков на счете 86 "Целевое финансирование".

Нормативные акты: Инвентаризация доходов и расходов будущих периодов

Доходы будущих периодов – это доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.

Бухгалтерский учет доходов будущих периодов

- отражены доходы будущих периодов;

- в корреспонденции со счетом 08 - в случае получения основного средства;

В дальнейшем, суммы, первоначально признанные по кредиту счета 98, в дальнейшем списывают на доходы, в большинстве случаев – постепенно, по частям (по мере выявления дохода):

Дебет 98 Кредит 91 (90)

- признан прочий доход (признана выручка) по:

- безвозмездно полученным основным средствам - по мере начисления амортизации;

- иным безвозмездно полученным материальным ценностям - по мере списания на счета расходов на продажу (учета затрат на производство).

Доходы будущих периодов и нормативные документы

В настоящее время в качестве доходов будущих периодов нормативные документы, регламентирующие бухгалтерский учет, рассматривают:

бюджетные средства, направленные коммерческой организации на финансирование расходов;

первоначальную стоимость безвозмездно полученных внеоборотных активов;

разницы между общей суммой лизинговых платежей согласно договору лизинга и стоимостью лизингового имущества.

Нормативные (методические) документы, содержащие рекомендации по отражению отдельных поступлений в качестве доходов будущих периодов

Нормативный (методический) документ

Целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов

Пункт 29 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств

Стоимость безвозмездно полученных основных средств отражается по кредиту счета учета доходов будущих периодов

Пункт 4 Указаний об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга

Разница между общей суммой лизинговых платежей по договору лизинга и стоимостью лизингового имущества отражается в составе доходов будущих периодов

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций

Доходы будущих периодов и бухгалтерский баланс

Коммерческие организации, которые получают средства из бюджета или внебюджетных фондов на финансирование каких-либо мероприятий, проектов и т.д., отражают на счете 98 использование сумм целевого финансирования.

Отраженная на счете 98 сумма постепенно (по мере начисления амортизации) списывается в кредит счета 91 (ежемесячно в сумме, равной сумме начисленной по объекту амортизации).

Если Вам была полезна данная информация, можете поделиться ею в соцсетях, нажмите на любую кнопку снизу:

Как сформировать инвентаризационную и сличительную ведомости для проведения инвентаризации нематериальных активов и расходов будущих периодов?

В 1С БП печатные формы ИНВ-1а и ИНВ-11 заполняются вне программы 1С по своим учетным данным или дорабатываются программистом 1С под свои нужды.


Если делать обработку, то заполняется только печатная форма. Но она не сохраняется в программе после закрытия бланка.

Если делать документ, то сохраняется вся история инвентаризации!

Каждый подбор, каждая инвентаризация, можно в любой момент и распечатать снова и использовать для аналитики проведенных инвентаризаций, по которым можно выводить и реестры и отчеты в Универсальном отчете . Полноценные документы – это лучше внешних обработок и отчетов! И теперь они у вас есть 🙂

Порядок проведения

При инвентаризации РБП проверьте:

  • сумму по счету 97 Расходы будущих периодов;
  • правомерность отнесения сумм на расходы;
  • срок списания расходов;
  • наличие документов, подтверждающих расходы;
  • соответствие порядка списания расходов, методике, утвержденной Учетной политикой по БУ (п. 3.35 Методических указаний, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49).

Порядок оформления

За основу можно взять форму N ИНВ-11, утв. Постановлением Госкомстата от 18.08.1998 N 88.

Реквизиты бланка можно дополнить или сократить. Главное, чтобы были обязательные реквизиты первички из ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ.

Настройки от БухЭксперт8

  • выявлен опоздавший акт на 120 000 руб. на право использования программы;
  • указан неверный срок списания, в результате РБП было списано на 600 руб. больше.


Покупки – Поступление (акты, накладные, УПД)


Карточка РБП


Отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость по счету 97.21

Покупки – Инвентаризация РБП – вкладка РБП



Покупки – Поступление (акты, накладные, УПД)


Карточка РБП

Расчет по инвентаризации РБП



Покупки – Инвентаризация РБП – вкладка РБП

Операции – Операции, введенные вручную


Карточка РБП


Отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость по счету 97.21

См. также:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

    Расходы будущих периодов (РБП) — понятие особенное: их не всегда....

Карточка публикации

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Практика применения ФСБУ 6, ФСБУ 26 в 1С - Часть 2

Учетная политика – 2022

Практика применения ФСБУ 6, ФСБУ 26 в 1С - Часть 1

Изменения в 2022 году, о которых нужно знать бухгалтеру

6-НДФЛ в 1С за 2021 год

Отчетность за 2021 в 1С

Сегодня первый раз слушала и смотрела Ларису Казакову. Весь материал понятен, очень все четко на примерах. Спасибо, очень понравилось.

Читайте также: