Информационный дизайн это кратко

Обновлено: 04.07.2024

Иногда информационный дизайн подразумевает организацию элементов информации. Мы часто воспринимаем этот аспект дизайна как нечто само собой разумеющееся, потому что привыкли к определенной организации часто встречающейся информации. Например, рассмотрим следующий список:

Он кажется странным, потому что обычно подобные списки выглядят так:

Но даже такая организация может быть уточнена:

• прочая контактная информация

Этот пример кажется очень простым, но организация следующего списка будет уже довольно сложной задачей:

• средняя угловая скорость

Секрет, конечно, в том, чтобы сгруппировать и организовать элементы информации специальным образом, который отражает способ мышления ваших пользователей и помогает им в решении их задач и достижении их целей. Концептуальные отношения между этими элементами в действительности образуют микроуровневую информационную архитектуру, а информационный дизайн выходит на сцену, когда нам приходится представлять эту структуру на странице.

Ориентирование

Есть одна важная функция, которую информационный дизайн и дизайн навигации выполняют совместно, – ориентирование. Идея пришла из области проектирования общественных мест в физическом мире. Парки, супермаркеты, дороги, аэропорты, автомобильные стоянки сильно выигрывают при наличии указателей. Например, на парковках иногда применяется цветовое кодирование, помогающее человеку запомнить, где он оставил свою машину. В аэропортах пассажирам помогают ориентироваться знаки, карты и прочие указатели.

Система ориентирования пользователей веб-сайтов обычно задействует как дизайн навигации, так и информационный дизайн. Навигационные системы, применяемые на сайтах, должны не только обеспечивать доступ к различным областям сайта, но и способствовать осознанному осуществлению выбора. Хорошая система ориентирования позволяет пользователям быстро представлять, где они находятся, куда могут перейти и что надо сделать, чтобы приблизиться к цели.

Другая составляющая ориентирования связана с информационным дизайном и включает в себя элементы, не выполняющие навигационных функций. Например, на веб-сайтах, как и на автомобильных парковках, облегчить ориентирование можно с помощью цветового кодирования, показывающего, в каком разделе сайта находится посетитель (цветовое кодирование почти никогда не используется само по себе; оно лишь подкрепляет уже имеющуюся систему ориентирования). Другие элементы информационного дизайна, дающие пользователю ясное понимание того, где он находится, – пиктограммы, системы меток и приемы, заимствованные из типографики

Прототипы страниц

Макет страницы – это место встречи информационного дизайна, дизайна интерфейса и дизайна навигации, которые совместно формируют единую конструкцию, связывающую части в целое. Макет страницы должен включать в себя все навигационные системы, имеющиеся на сайте и отражающие разные взгляды на архитектуру сайта; все элементы интерфейса, необходимые для использования функциональности этой страницы; а также информационный дизайн, поддерживающий как вышеупомянутые элементы, так и собственно контент страницы.




Разработчику приходится одновременно уравновешивать множество факторов. Поэтому для описания макета страницы составляется подробный документ, называемый схемой страниц или прототипом страниц (рисунок 11.14). Прототип страниц, как можно понять из самого термина, – это схематическое представление всех компонентов страницы и их взаимного расположения.


Рисунок 11.14 - Прототип страниц

Прототип собирает все компоновочные решения в единый документ, который служит справочником на этапе разработки визуального дизайна и при реализации сайта. Прототипы могут иметь разный уровень детализации. Пример прототипа на рисунке слабо детализирован.

Это схематическое представление обычно снабжено множеством подписей, отсылающих читателя к архитектурным схемам и другим документам, описывающим схему взаимодействия, к спецификациям функциональности и требованиям к контенту и к прочей подробной документации по мере необходимости. Например, если прототип страницы ссылается на конкретные готовые элементы контента, он может содержать и указатели на места хранения этих элементов. Кроме того, на прототипах часто располагаются дополнительные комментарии относительно предполагаемого поведения сайта, которое, возможно, трудно понять из общего вида прототипа и архитектурной схемы.

Архитектурная схема, которую мы обсуждали при рассмотрении уровня структуры, предлагает общий взгляд на проект. Прототип страницы является подробным документом, показывающим, как этот общий взгляд будет воплощен на уровне компоновки. Прототипы страниц иногда дополняются подробной спецификацией системы навигации, включающей в себя детальное описание всех навигационных элементов.

Для небольших или несложных сайтов в качестве образца всех будущих страниц достаточно иметь один прототип. Однако во многих проектах для того, чтобы можно было передать всю их сложность, необходимо создавать большое количество прототипов. При этом вам вряд ли потребуются отдельные прототипы для каждой страницы сайта. Вследствие того, что при создании архитектуры контент делится на несколько обширных классов, для описания всех страниц сайта необходимо создать относительно небольшое количество уникальных прототипов.

Прототипы страниц необходимы прежде всего в работе над визуальным дизайном сайта, где они служат первым шагом процесса формального определения дизайна; однако почти каждый, кто вовлечен в разработку сайта, будет в определенный момент пользоваться ими. Сотрудники, ответственные за стратегию, набор функциональных возможностей и структуру сайта, могут обратиться к прототипу страниц, чтобы проверить, соответствует ли конечный продукт их ожиданиям. Люди, ответственные за фактическое построение сайта, могут с помощью прототипа страниц ответить на вопросы о том, как сайт должен функционировать.

Находясь на стыке информационной архитектуры и визуального дизайна, прототипы страниц становится предметом множества дискуссий и споров. Информационные архитекторы жалуются на то, что дизайнеры при создании прототипов страниц портят результаты их работы навигацией, которая сводит на нет все заложенные архитектурные принципы. Визуальные дизайнеры, в свою очередь, сетуют на то, что информационные архитекторы разрабатывают прототипы, которые низводят дизайнеров до уровня раскрашивающих квадраты подмастерьев, начисто игнорируя их опыт и квалификацию в области визуальных коммуникаций.

Документация никогда не является конечной целью – это лишь способ достижения цели. Создание документации ради нее самой – не просто пустая трата времени; оно контрпродуктивно и действует деморализующе. Чтобы документация из проблемы превратилась в подспорье, вам следует создавать ее в точности столько, сколько вам действительно требуется, и не заниматься самообманом, надеясь обойтись меньшим количеством.

Для маленькой команды, в которой дизайнер и программист сидят за соседними столами, такого уровня документирования вполне достаточно. Однако если программированием занимается не один человек, а целая группа, к тому же разбросанная по половине земного шара, требуется нечто более формальное.

Значимость прототипов страниц определяется тем, как они объединяют все три элемента уровня структуры: дизайн интерфейса – через расположение и выбор элементов интерфейса; дизайн навигации – через идентификацию и задание главных навигационных систем; информационный дизайн – через размещение и расстановку по приоритету информационных компонентов. Собрав эти три составляющие в одном документе, прототип способен задать компоновку, в полной мере опирающуюся на концептуальную структуру сайта и указывающую дорогу к визуальному дизайну.

Вопросы для повторения

1. Укажите основное назначение уровня компоновки.

2. Что подразумевается под понятиями соглашение и метафора.

3. Для чего предназначен дизайн интерфейса.

4. В чем заключается суть дизайна интерфейса.

5. Какие технологии веб применяются для реализации интерфейса.

6. Назовите стандартные элементы интерфейса.

7. Каким образом выбираются элементы интерфейса для представления данных.

8. Что проектируется на этапе оформления дизайна навигации.

9. Какие задачи решает дизайн навигации.

10. Назовите системы навигации.

11. Охарактеризуйте функциональное назначение различных систем навигации.

12. Что представляет собой дополнительная навигация.

13. Что представляет собой сервисная навигация.

14. Что такое карта сайта.

15. Какую цель преследует информационный дизайн.

16. Для чего разрабатывается макет страницы.

17. В каком виде представляется макет страницы.

18. Является ли документация процесса разработки сайта конечной целью.

Резюме по теме

В теме рассмотрен уровень компоновки веб-дизайна. Определена важность данного уровня и цель, которую он преследует. На данном уровне речь идет о дизайне интерфейса, дизайне навигации и информационном дизайне, каждый из которых отдельно расписан и охарактеризован. Рассмотрены соглашения и метафоры, которые помогают разработчику более естественно адаптировать сайт под пользователей. Рассмотрены две основные технологии построения дизайна интерфейса сайта. В пункте дизайн навигации представлены основные системы навигации. Показано назначение прототипа страницы, который представляет собой макет страницы.

Иногда информационный дизайн подразумевает организацию элементов информации. Мы часто воспринимаем этот аспект дизайна как нечто само собой разумеющееся, потому что привыкли к определенной организации часто встречающейся информации. Например, рассмотрим следующий список:

Он кажется странным, потому что обычно подобные списки выглядят так:

Но даже такая организация может быть уточнена:

• прочая контактная информация

Этот пример кажется очень простым, но организация следующего списка будет уже довольно сложной задачей:

• средняя угловая скорость

Секрет, конечно, в том, чтобы сгруппировать и организовать элементы информации специальным образом, который отражает способ мышления ваших пользователей и помогает им в решении их задач и достижении их целей. Концептуальные отношения между этими элементами в действительности образуют микроуровневую информационную архитектуру, а информационный дизайн выходит на сцену, когда нам приходится представлять эту структуру на странице.

Ориентирование

Есть одна важная функция, которую информационный дизайн и дизайн навигации выполняют совместно, – ориентирование. Идея пришла из области проектирования общественных мест в физическом мире. Парки, супермаркеты, дороги, аэропорты, автомобильные стоянки сильно выигрывают при наличии указателей. Например, на парковках иногда применяется цветовое кодирование, помогающее человеку запомнить, где он оставил свою машину. В аэропортах пассажирам помогают ориентироваться знаки, карты и прочие указатели.

Система ориентирования пользователей веб-сайтов обычно задействует как дизайн навигации, так и информационный дизайн. Навигационные системы, применяемые на сайтах, должны не только обеспечивать доступ к различным областям сайта, но и способствовать осознанному осуществлению выбора. Хорошая система ориентирования позволяет пользователям быстро представлять, где они находятся, куда могут перейти и что надо сделать, чтобы приблизиться к цели.

Другая составляющая ориентирования связана с информационным дизайном и включает в себя элементы, не выполняющие навигационных функций. Например, на веб-сайтах, как и на автомобильных парковках, облегчить ориентирование можно с помощью цветового кодирования, показывающего, в каком разделе сайта находится посетитель (цветовое кодирование почти никогда не используется само по себе; оно лишь подкрепляет уже имеющуюся систему ориентирования). Другие элементы информационного дизайна, дающие пользователю ясное понимание того, где он находится, – пиктограммы, системы меток и приемы, заимствованные из типографики

Прототипы страниц

Макет страницы – это место встречи информационного дизайна, дизайна интерфейса и дизайна навигации, которые совместно формируют единую конструкцию, связывающую части в целое. Макет страницы должен включать в себя все навигационные системы, имеющиеся на сайте и отражающие разные взгляды на архитектуру сайта; все элементы интерфейса, необходимые для использования функциональности этой страницы; а также информационный дизайн, поддерживающий как вышеупомянутые элементы, так и собственно контент страницы.

Разработчику приходится одновременно уравновешивать множество факторов. Поэтому для описания макета страницы составляется подробный документ, называемый схемой страниц или прототипом страниц (рисунок 11.14). Прототип страниц, как можно понять из самого термина, – это схематическое представление всех компонентов страницы и их взаимного расположения.


Рисунок 11.14 - Прототип страниц

Прототип собирает все компоновочные решения в единый документ, который служит справочником на этапе разработки визуального дизайна и при реализации сайта. Прототипы могут иметь разный уровень детализации. Пример прототипа на рисунке слабо детализирован.

Это схематическое представление обычно снабжено множеством подписей, отсылающих читателя к архитектурным схемам и другим документам, описывающим схему взаимодействия, к спецификациям функциональности и требованиям к контенту и к прочей подробной документации по мере необходимости. Например, если прототип страницы ссылается на конкретные готовые элементы контента, он может содержать и указатели на места хранения этих элементов. Кроме того, на прототипах часто располагаются дополнительные комментарии относительно предполагаемого поведения сайта, которое, возможно, трудно понять из общего вида прототипа и архитектурной схемы.

Архитектурная схема, которую мы обсуждали при рассмотрении уровня структуры, предлагает общий взгляд на проект. Прототип страницы является подробным документом, показывающим, как этот общий взгляд будет воплощен на уровне компоновки. Прототипы страниц иногда дополняются подробной спецификацией системы навигации, включающей в себя детальное описание всех навигационных элементов.

Для небольших или несложных сайтов в качестве образца всех будущих страниц достаточно иметь один прототип. Однако во многих проектах для того, чтобы можно было передать всю их сложность, необходимо создавать большое количество прототипов. При этом вам вряд ли потребуются отдельные прототипы для каждой страницы сайта. Вследствие того, что при создании архитектуры контент делится на несколько обширных классов, для описания всех страниц сайта необходимо создать относительно небольшое количество уникальных прототипов.

Прототипы страниц необходимы прежде всего в работе над визуальным дизайном сайта, где они служат первым шагом процесса формального определения дизайна; однако почти каждый, кто вовлечен в разработку сайта, будет в определенный момент пользоваться ими. Сотрудники, ответственные за стратегию, набор функциональных возможностей и структуру сайта, могут обратиться к прототипу страниц, чтобы проверить, соответствует ли конечный продукт их ожиданиям. Люди, ответственные за фактическое построение сайта, могут с помощью прототипа страниц ответить на вопросы о том, как сайт должен функционировать.

Находясь на стыке информационной архитектуры и визуального дизайна, прототипы страниц становится предметом множества дискуссий и споров. Информационные архитекторы жалуются на то, что дизайнеры при создании прототипов страниц портят результаты их работы навигацией, которая сводит на нет все заложенные архитектурные принципы. Визуальные дизайнеры, в свою очередь, сетуют на то, что информационные архитекторы разрабатывают прототипы, которые низводят дизайнеров до уровня раскрашивающих квадраты подмастерьев, начисто игнорируя их опыт и квалификацию в области визуальных коммуникаций.

Документация никогда не является конечной целью – это лишь способ достижения цели. Создание документации ради нее самой – не просто пустая трата времени; оно контрпродуктивно и действует деморализующе. Чтобы документация из проблемы превратилась в подспорье, вам следует создавать ее в точности столько, сколько вам действительно требуется, и не заниматься самообманом, надеясь обойтись меньшим количеством.

Для маленькой команды, в которой дизайнер и программист сидят за соседними столами, такого уровня документирования вполне достаточно. Однако если программированием занимается не один человек, а целая группа, к тому же разбросанная по половине земного шара, требуется нечто более формальное.

Значимость прототипов страниц определяется тем, как они объединяют все три элемента уровня структуры: дизайн интерфейса – через расположение и выбор элементов интерфейса; дизайн навигации – через идентификацию и задание главных навигационных систем; информационный дизайн – через размещение и расстановку по приоритету информационных компонентов. Собрав эти три составляющие в одном документе, прототип способен задать компоновку, в полной мере опирающуюся на концептуальную структуру сайта и указывающую дорогу к визуальному дизайну.

Вопросы для повторения

1. Укажите основное назначение уровня компоновки.

2. Что подразумевается под понятиями соглашение и метафора.

3. Для чего предназначен дизайн интерфейса.

4. В чем заключается суть дизайна интерфейса.

5. Какие технологии веб применяются для реализации интерфейса.

6. Назовите стандартные элементы интерфейса.

7. Каким образом выбираются элементы интерфейса для представления данных.

8. Что проектируется на этапе оформления дизайна навигации.

9. Какие задачи решает дизайн навигации.

10. Назовите системы навигации.

11. Охарактеризуйте функциональное назначение различных систем навигации.

12. Что представляет собой дополнительная навигация.

13. Что представляет собой сервисная навигация.

14. Что такое карта сайта.

15. Какую цель преследует информационный дизайн.

16. Для чего разрабатывается макет страницы.

17. В каком виде представляется макет страницы.

18. Является ли документация процесса разработки сайта конечной целью.

Резюме по теме

В теме рассмотрен уровень компоновки веб-дизайна. Определена важность данного уровня и цель, которую он преследует. На данном уровне речь идет о дизайне интерфейса, дизайне навигации и информационном дизайне, каждый из которых отдельно расписан и охарактеризован. Рассмотрены соглашения и метафоры, которые помогают разработчику более естественно адаптировать сайт под пользователей. Рассмотрены две основные технологии построения дизайна интерфейса сайта. В пункте дизайн навигации представлены основные системы навигации. Показано назначение прототипа страницы, который представляет собой макет страницы.

  • Информационный дизайн — отрасль дизайна, практика художественно-технического оформления и представления различной информации с учётом эргономики, функциональных возможностей, психологических критериев восприятия информации человеком, эстетики визуальных форм представления информации и некоторых других факторов.

Связанные понятия

Визуализация данных — это представление данных в виде, который обеспечивает наиболее эффективную работу человека по их изучению. Визуализация данных находит широкое применение в научных и статистических исследованиях (в частности, в прогнозировании, интеллектуальном анализе данных, бизнес-анализе), в педагогическом дизайне для обучения и тестирования, в новостных сводках и аналитических обзорах. Визуализация данных связана с визуализацией информации, инфографикой, визуализацией научных данных, разведочным.

Инфогра́фика (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение; и др.-греч. γραφικός — письменный, от γράφω — пишу) — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм графического и коммуникационного дизайна.

Визуáльная коммуникáция — вид общения, при котором передача информации происходит с помощью знаков, изображений, образов, инфографики и т. д. Данный вид коммуникации частично или целиком полагается на зрение.

Компьютерно-опосредованная коммуникация (англ. computer-mediated communication, СМС) — это любое общение между людьми, которое происходит при помощи двух или более электронных устройств. Обычно этим термином называют способы общения, характерные для компьютерных устройств (например, электронная почта, чаты, интернет-форумы, социальные сети и т. п.). Кроме того, термин может применяться к любому текстовому общению. Исследования компьютерно-опосредованной коммуникации фокусируются в основном на социальных.

Культурная аналитика (англ. Cultural Analytics) — область исследований, которая занимается изучением больших объёмов культурных данных, используя для этого методы визуализации и вычисления. Объектом исследований являются как оцифрованные культурные артефакты, так и цифровой медиа-контент.

Релева́нтность (англ. relevance — актуальность, уместность) в информационном поиске — соответствие интента (поискового намерения), заложенного в запросе и выдаче в поисковой системе, полученной в результате этого запроса. Пользователь, который вводит запрос в поисковую систему ожидает, что результаты будут соответствовать намерению, которое он заложил в запросе, иными словами он получит релевантную выдачу.

Информацио́нный по́иск (англ. information retrieval) — процесс поиска неструктурированной документальной информации, удовлетворяющей информационные потребности, и наука об этом поиске.

Инженерия знаний (англ. knowledge engineering) — область наук об искусственном интеллекте, связанная с разработкой экспертных систем и баз знаний. Изучает методы и средства извлечения, представления, структурирования и использования знаний.

Предме́тная о́бласть — множество всех предметов, свойства которых и отношения между которыми рассматриваются в научной теории. В логике — подразумеваемая область возможных значений предметных переменных логического языка.

Ориентированное на пользователя проектирование (ОПП) — это стратегия проектирования и процесс, в котором потребностям, желаниям и ограничениям конечных пользователей продукта уделяется обширное внимание на каждой стадии процесса проектирования. Ориентированное на пользователя проектирование может быть охарактеризовано как многоступенчатый процесс решения задач, который требует, чтобы проектировщики не только анализировали и предвидели и, вероятно, как пользователи, использовали продукт, но также.

О́блако те́гов (облако слов, или взвешенный список, представленное(-ый) визуально) — это визуальное представление списка категорий (или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т. п.) Обычно используется для описания ключевых слов (тегов) на веб-сайтах, или для представления неформатированного текста. Ключевые слова чаще всего представляют собой отдельные слова, и важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом. Такое представление удобно для быстрого.

Проектирование взаимодействия (англ. Interaction Design, IxD) — дисциплина дизайна, занимающаяся проектированием интерактивных (то есть обладающих интерфейсом) цифровых изделий, систем, сред, услуг.

Медиапсихология — отрасль психологической науки, рассматривающая личность в контексте взаимодействия с современными средствами коммуникации, как индивидуальными, так и массовыми; выявляет и описывает основные компоненты медиакультуры, психологические закономерности отношений и поведения людей в медиапространствах, изучает феномены и механизмы восприятия медиакультуры человеком, взаимодействие личности и массмедиа в современной культуре информационно-коммуникационных технологий.

Представление знаний — вопрос, возникающий в когнитологии (науке о мышлении), в информатике и в исследованиях искусственного интеллекта.

Мультимедийное обучение — это общепринятое название, используемое для описания когнитивной теории мультимедийного обучения. Эта теория включает в себя несколько принципов обучения с помощью или посредством мультимедиа.

Диагра́мма свя́зей, известная также как интелле́кт-ка́рта, ка́рта мыслей (англ. Mind map) или ассоциати́вная ка́рта — метод структуризации концепций с использованием графической записи в виде диаграммы.

Модульная система вёрстки — система вёрстки, при которой основой композиции полос и разворотов становится модульная сетка с определенным шагом (модулем), одинаковым или разным по горизонтали и вертикали.

Дизайн-мышление (англ. design thinking) — методология решения инженерных, деловых и прочих задач, основывающаяся на творческом, а не аналитическом подходе. Главной особенностью дизайн-мышления, в отличие от аналитического мышления, является не критический анализ, а творческий процесс, в котором порой самые неожиданные идеи ведут к лучшему решению проблемы.

Фолксоно́мия (англ. folksonomy, от folk — народный + taxonomy таксономия, от гр. расположение по порядку + закон) — народная классификация, практика совместной категоризации информации (текстов, ссылок, фото, видеоклипов и т. п.) посредством произвольно выбираемых меток, называемых тегами.

Ра́мочный ана́лиз (англ. Framing analysis) — междисциплинарный метод научного исследования, который используется для анализа того, как люди понимают ситуации и события.

Кибертекст (англ. Cybertext) — организация текста таким образом, чтобы определить значение медиума как неотъемлемой части литературной динамики (определение, данное Эспеном Аарсетом в 1997 году). Аарсет определил кибертекст как часть эргодической литературы.

Контент-ана́лиз (от англ.: англ. contents — содержание, содержимое) или ана́лиз содержа́ния — стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции.

Под гибридной интеллектуальной системой (ГиИС) принято понимать систему, в которой для решения задачи используется более одного метода имитации интеллектуальной деятельности человека. Таким образом ГиИС — это совокупность.

Опыт пользователя, опыт взаимодействия (англ. User eXperience, UX) — это восприятие и ответные действия пользователя, возникающие в результате использования и/или предстоящего использования продукции, системы или услуги (ISO 9241-210):2.

Информационная наука — это междисциплинарная область, которая связана с анализом, сбором, классификацией, манипулированием, хранением, поиском, движением, распространением и защитой информации.

Проектирование баз данных — процесс создания схемы базы данных и определения необходимых ограничений целостности.

Латентно-семантический анализ (ЛСА) (англ. Latent semantic analysis, LSA) — это метод обработки информации на естественном языке, анализирующий взаимосвязь между библиотекой документов и терминами, в них встречающимися, и выявляющий характерные факторы (тематики), присущие всем документам и терминам.

Категориа́льная абстра́ктная маши́на (КАМ) — это модель вычисления программы, в которой сохраняются особенности.

Коннекционизм (англ. connectionism) — один из подходов в области искусственного интеллекта, когнитивной науки (когнитивистики), нейробиологии, психологии и философии сознания. Коннекционизм моделирует мыслительные или поведенческие явления процессами становления в сетях из связанных между собой простых элементов. Существует много различных форм коннекционизма, но наиболее общие используют нейросетевые модели. В рамках этого течения предпринимаются попытки объяснить умственные способности человека.

Трансмедийное повествование — технология рассказа истории или представление повествования посредством использования мультиплатформ и кросс-медийных сериальных изданий. Иначе говоря, метод рассказа и представления единственной истории или опыта её переживания сквозь множественные платформы и форматы цифровых технологий. Не стоит путать это понятие с традиционными формами кросс-платформ как медиа-франшиз, сиквелов и адаптаций к произведениям.

Цифровые технологии (англ. Digital technology) основаны на представлении сигналов дискретными полосами аналоговых уровней, а не в виде непрерывного спектра. Все уровни в пределах полосы представляют собой одинаковое состояние сигнала.

Когнити́вные измере́ния — это принципы разработки синтаксиса, пользовательских интерфейсов и других особенностей языков программирования, описанные исследователями Томасом Грином и Марианом Петре. Измерения могут использоваться для оценки юзабилити существующих языков или для рекомендаций по дизайну новых.

Извлечение информации (англ. information extraction) — это задача автоматического извлечения (построения) структурированных данных из неструктурированных или слабоструктурированных машиночитаемых документов.

Визуальная культура (англ. Visual culture) — это академическое поле исследования, которое обычно включает в себя некоторые комбинации культурологии, истории искусства, критической теории, философии, антропологии, и фокусируется на зрительных образах. Нужно отметить, что сама по себе визуальная культура постепенно становится доминирующей формой культуры как таковой.

Методология разработки программного обеспечения — совокупность методов, применяемых на различных стадиях жизненного цикла программного обеспечения и имеющих общий философский подход.

Информационный дизайн это практика представления информации таким образом, чтобы способствовать эффективному и действенному пониманию информации. Этот термин стал использоваться для определенной области графический дизайн связаны с эффективным отображением информации, а не просто привлекательным или художественным выражением. Информационный дизайн тесно связан с областью визуализация данных и часто преподается в рамках курсов графического дизайна. [1] Широкое применение информационного дизайна, а также его тесная связь с другими областями дизайна и коммуникационных практик привели к некоторому совпадению определений коммуникационного дизайна, визуализации данных и информационная архитектура.

В соответствии с Пер Моллеруп, информационный дизайн - объяснение дизайна. Он объясняет факты о вселенной и ведет к знаниям и осознанным действиям. [2]

Содержание

История

В техническая коммуникацияИнформационный дизайн относится к созданию информационной структуры для набора информации, нацеленной на определенные аудитории. Его можно практиковать в разных масштабах.

  • По большому счету, это подразумевает выбор релевантного контента и разделение его на отдельные руководства по аудитории и целям.
  • В среднем это означает организацию содержимого каждого руководства и обеспечение включения обзоров, концепций, примеров, ссылок и определений, а также того, что темы соответствуют принципу организации.
  • В небольшом или подробном масштабе он включает логическое развитие тем, акцент на том, что важно, четкое письмо, навигационные подсказки и даже дизайн страницы, выбор шрифта и использование пустого пространства.

Между информационным дизайном и информационной архитектурой есть много общего. Титул информационного дизайнера иногда используют графические дизайнеры, специализирующиеся на создании веб-сайтов. Набор навыков информационного дизайнера, поскольку название применяется более глобально, ближе к навыкам дизайнера информационный архитектор в США аналогичные навыки организации и структуры используются при разработке веб-сайтов и цифровых носителей, с дополнительными ограничениями и функциями, благодаря которым дизайнер становится архитектором титульной информации.

Ранние примеры


Информационный дизайн связан с веком технологий, но у него есть исторические корни. Ранние примеры современного информационного дизайна включают следующие эффективные примеры:

    с линия, бар, пирог, и диаграммы с областями иллюстрирующие торговлю Англии (1786 и 1801) [4][5] точечные карты, на которых был указан источник смертельной вспышки холеры в Лондоне 1850-х гг. [6] Схема 1861 года, изображающая русскую кампанию Наполеона 1812 года. [7] с Международный язык изображений 1930-х годов [8] информационная графика, отображающая уровень смертности в армии [9]

Приложения


Информационный дизайн может использоваться для широкой аудитории (например, указатели в аэропортах) или для конкретной аудитории (например, для персонализированных телефонных счетов). [10] В результате работа часто направлена ​​на повышение доверия пользователя к продукту (например, вкладышам для упаковки лекарств, инструкциям по эксплуатации промышленного оборудования и информации на случай чрезвычайных ситуаций). Пример знаков также выделяет нишевую категорию, известную как поиск пути.

Правительства и регулирующие органы приняли законы по ряду вопросов информационного дизайна, таких как минимальный размер шрифта мелким финансовым шрифтом, маркировка ингредиентов в обработанных пищевых продуктах и ​​тестирование маркировки лекарств. Примеры этого: Правда в законе о кредитовании в США, которые представили Ящик Шумера (краткое изложение сборов с лиц, подающих заявку на получение кредитной карты), и Руководство по удобочитаемости маркировки и листовки лекарственных препаратов для использования человеком (Европейская комиссия, редакция 1, 12 января 2009 г.).

Профессор Эдвард Тафте объяснил, что пользователи информационных дисплеев выполняют определенные аналитические задачи например, сравнение или определение причинно-следственной связи. В принцип конструкции графического представления информации должно поддерживать аналитическую задачу, показывая сравнение или причинно-следственную связь. [11]

Простота

  1. Скажи правду,
  2. Ближе к делу,
  3. Выберите подходящий инструмент для работы,
  4. Выделите то, что важно,
  5. Конечно, будьте проще.

Эти шаги помогут информационному разработчику сузить круг результатов, а также поддержать заинтересованность аудитории. [12]

С помощью информационных технологий дизайна информация подается в виде изображений и графики. Основная цель дизайна - подать информацию с учетом всех особенностей ее восприятия человеком.


О дизайне

Информационная графика

Дизайнеры выделяют три основных этапа при проектировании и дизайне информационной системы, а именно:

  • формирование при помощи диаграмм и схем полного макета (образа) для передачи лишь основной информации;
  • выработка решения о формате и перечне важной для аудитории информации (хронология, количество, ориентирование в пространстве и прочая);
  • выбор нужных способов решения различных задач, определение вида презентации (статическая, динамическая, интерактивная).

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Дизайнеры постоянно развиваются в своей сфере, повышают уровень знаний, получают богатый опыт и используют эти навыки для систематизации информации, структурных построений и визуализации. Современные дизайнерские компании постоянно конкурируют на рынке дизайна, создавая все новые виды и иллюстрации, они применяют при этом багаж свежих знаний и опыта в графике, трехмерных моделях, веб-дизайне и других направлениях развития, создавая при этом всевозможные варианты графических объектов.

Таким образом, создание информационных графических объектов можно поделить на следующие этапы:

  • формирование основных задач с оформленными требованиями;
  • осуществление поиска и систематизации всех необходимых данных (этот этап является основным, здесь вся информация обрабатывается и сортируется по типам, видам действий, выделяются основная и второстепенная информация);
  • оформление общих образов и сценария в целом;
  • согласование проекта;
  • процесс разработки эскизов, так называемая визуализация (при информационной графике используют покадровое изображение);
  • согласование эскизов;
  • осуществление детализации графики – формирование основных объектов и вторичных фонов, выбираются цвета для оформления, текстура, шрифты, образы и предметы;
  • конечная верстка графики;
  • согласование заключительной версии графического дизайна.

Информационная графика в медиаиндустрии

Главными задачами информационных технологий в области медиандустрии являются:

  • определение и представление правильной работы различных объектов и схем;
  • определение тенденции возрастания;
  • прояснение взаимоотношений между разнообразными предметами и факторами;
  • выделение основных преимуществ проекта;
  • представление основных данных в визуальной форме (проектирование интерфейса);
  • представить все таким образом, чтобы заинтересовать слушателя к глубокой проработке выделенных вопросов;
  • эмоциональная окраска презентации с акцентом на достоинства.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Чем отличается дизайн и проектирование

Если перевести с английского языка слово дизайн, то оно обозначает проектирование, хотя в русском языке эти слова немного отличаются. Да, дизайн является проектированием, но конкретно проектирование внешнего вида объекта, его интерфейс, визуализация, в то время, как слово проектирование подразумевает разработку технических характеристик объекта, его устройство, строение механизмов и составляющих частей.

Во время покупки люди в первую очередь обращают внимание на дизайн, так как проектирование для них является непонятным процессом. Бывает так, что покупатель не понимает, как именно принимать выполненную работу и куда обращаться со спецификацией, если он вдруг изменит взаимоотношения с прежними подрядчиками. именно поэтому заказчики обычно включают в договор пункты проектирования и разработки объектов.

Интерфейс

Основной целью проектирования интерфейса является оформление картинки сайта или программы таким образом, чтобы они были привлекательны и удобны в использовании. Для разработки интерфейса необходимо выполнение определенных действий при помощи интерфейсных приложений дизайна, а именно:

  • разработка общего вида интерфейса;
  • проектирование навигации между различными полями экрана, циклы его жизни;
  • представление всех первостепенных задач и функционала интерфейса на отдельно взятой панели;
  • формирование основных элементов: вида экрана, модуля с указанием ссылок для перехода и других элементов;
  • проектирование с запуском интерфейса в действие.

Не нашли нужную информацию?

Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.

Гарантия низких цен

Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

Доработки и консультации включены в стоимость

В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.

Вернем деньги за невыполненное задание

Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.

Тех.поддержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.

Тысячи проверенных экспертов

computer

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы

Читайте также: