Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства кратко

Обновлено: 05.07.2024

Как работаем и отдыхаем в 2022 году ?

Предприятия могут претендовать на получение государственной поддержки, проводимой государством на основании ФЗ о развитии малого и среднего бизнеса в стране (№ 209, 24.07.2007), за счет средств федеральных и региональных программ.

Направления деятельности, которым оказывается поддержка

При принятии решения об открытии бизнеса с расчетом на помощь от государственных структур необходимо изучить направления деятельности, являющиеся приоритетными при оказании бюджетной помощи. В текущем году внимание государства уделяется:

  • сфере производства, особенно сельскохозяйственного;
  • научной деятельности, развитию инноваций и высоких технологий;
  • деятельности, имеющей социальную направленность;
  • туристическому кластеру, включая экологический туризм;
  • развитию народных промыслов.

В каждом регионе страны в качестве направлений для господдержки определяются приоритетные виды, наиболее значимые для конкретной территории. К таковым могут относиться:

  • оказание услуг транспортного характера;
  • приобретение разнообразного оборудования (производственного);
  • деятельность, связанная с переработкой древесины;
  • развитие сферы жилищно-коммунальных услуг;
  • предпринимательская деятельность в различных отраслях пищевой промышленности (производство, переработка);
  • поддержка организаций, занятых разработкой стартапов, технопарков.

Важно! Полный перечень вариантов деятельности, субсидируемых за счет бюджета государства, представлен в приказе министерства экономического развития РФ № 167 (25.03.2015).

Структуры, оказывающие поддержку предпринимательству

На территории регионов РФ размещены специализированные центры и фонды, формируемые из средств федерального или регионального бюджета, деятельность которых связана с оказанием помощи и поддержки организациям малого бизнеса. В их числе:

  1. Гарантийные фонды. Оказывают услуги начинающим предпринимателям в получении финансового пособия, предназначенного для использования на предусмотренные программой цели.
  2. Венчурные фонды. Выделение ресурсов предусматривает их вложение в направления деятельности, связанные с отраслями инновационных технологий.
  3. Многофункциональные центры (МФЦ). Консультируют обратившихся граждан по вопросам возможности получения государственного финансирования действующей предпринимательской деятельности с учетом показателей финансовой отчетности компании.
  4. Центры занятости населения. Основным направлением деятельности выступает предоставление финансовой помощи некоторым приоритетным категориям граждан (инвалидам, безработным, многодетным предпринимателям). Решение по заявке принимается специальной комиссией, изучающей важность области деятельности заявителя для региона, его потребность в получении государственных денег.

Варианты помощи малому бизнесу

Согласно законодательству поддержка предпринимателей может производиться в виде:

  • финансирования организаций и предпринимателей;
  • понижения размера обязательных налоговых выплат, установления налогового льготирования;
  • проведения возврата сумм, выплаченных по банковским займам в качестве процентов;
  • начисления субсидий, предназначенных для компенсации определенных конкретных трат;
  • установления квоты для проведения государственных закупок у представителей малого бизнеса;
  • выделения земельных участков по особой процедуре;
  • аренды государственного имущества или оборудования с применением льготных условий договора;
  • упрощенной системы по оформлению отчетности и разрешительной документации;
  • преимущественного права при участии в государственных закупках;
  • организации добровольных объединений и иных структур, предназначенных для оказания содействия в вопросах развития малого бизнеса.

Важно! Льготы по налогообложению применимы только в ситуации, когда заявленный вид деятельности предприятия является для него основным и его доля в итоговой сумме прибыли занимает больше 70%.

Предприниматели могут претендовать также на участие в следующих программах:

  • расширенной помощи занимающимся бизнесом в сельскохозяйственном секторе производства;
  • возмещения трат на обновление парка основных средств (частичное);
  • поддержки информационного плана (организации обучающих курсов, семинаров);
  • имущественной поддержки, охватывающей возможность аренды муниципальных производственных мощностей и строений (помещений) со скидкой (до 60%);
  • льготного кредитования региональных инвесторов, компенсации затрат по лизинговым сделкам;
  • возмещение затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению.

Для желающих получить денежное пособие предназначены субсидии:

  1. Для начала собственного бизнеса. Размер выплаты составляет годовую сумму пособия по безработице. Дополнительно сумма, равная вышеуказанной, выплачивается в случае трудоустройства гражданина, предъявившего направление на работу из центра занятости.
  2. Для развития бизнеса, действующего не больше 24 месяцев. Выделяется от 300 тыс.руб. до 500 тыс.руб. при условии, что размер собственного участия претендента в инвестировании проекта составляет 35%-50%.
  3. Для переоснащения основных средств и развития предприятия. При занятости в приоритетной области хозяйства сумма выплаты составляет от 3 млн.руб. до 10 млн.руб.

Как принять участие в программе поддержки бизнеса

Информация о заявителе добавляется в специальный реестр для участия конкурсном отборе, проводимом местной администрацией или фондами по поддержке субъектов предпринимательства.

Одновременно с заявлением необходимо предоставить комплект правоустанавливающих документов по предприятию (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации) и бизнес-план, содержащий описание направлений использования предполагаемых для привлечения ресурсов, расчет поступлений и расходов, периода планируемой окупаемости проекта, размера начисленных к уплате в бюджет налогов.

Особое внимание в документе должно уделяться значимости и востребованности предлагаемой для реализации идеи в регионе, а также факту создания дополнительных рабочих мест.

Весомым аргументом в пользу заявителя служит внесение самим предпринимателем определенной части инвестиций, необходимых для осуществления бизнес-идеи, а также наличие у компании некоторого опыта деятельности.

Важно! Выделение государственной помощи производится преимущественно в виде траншей (частями). За каждую поступившую сумму получатель средств должен документально отчитаться перед государством, указав когда, на какие именно цели и куда расходовались поступления.

Безработные граждане для получения пособия должны зарегистрироваться в Центре занятости, предоставив паспорт и ИНН, СНИЛС, документ о полученном образовании (высшем, среднем, специальном) и справку о трудовой деятельности с указанием размера заработной платы за последние 6 месяцев (при наличии).

После постановки на учет требуется написать 2 заявления: о получении пособия по безработице и о намерении заняться частным бизнесом.

Информирование государственных структур о желании заняться предпринимательством должно сопровождаться представлением документа, развивающего идею (бизнес-плана). В нем должны найти отражение все обязательные пункты, касающиеся социальной значимости проекта, предполагаемых вложений собственных и заемных средств, создания рабочих мест.

Если план получит одобрение комиссии Центра занятости, то с гражданином оформляется соглашение о перечислении субсидии, только после этого следует регистрировать ИП или ООО.

Полученные в ФНС регистрационные документы следует предоставить в ЦЗН, после чего на карту заявителя перечисляются денежные средства.

Важно! По полученной безвозмездной субсидии через 3 месяца необходимо представить документальный отчет о целевом расходовании выделенных государством средств.

Детальное описание программ поддержки малого и среднего бизнеса размещено на официальных сайтах Правительства РФ, министерства социальной политики в регионах.

Эта страница сайта для информационного взаимодействия граждан по вопросам малого и среднего предпринимательства.

Информация об объектах, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Корпорация МСП

Памятки

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Просим принять участие в социологическом опросе по вопросам ВИЧ-инфекции

Социологический опрос посвященный выявлению информированности различных групп населения по вопросам ВИЧ-инфицирования.

2019 год

2020 год

© 2022 Официальный сайт Администрации Шалинского городского округа

Карта органов государственной власти

  • Президент России
  • Государственная дума Федерального Собрания РФ
  • Портал государственных услуг
  • Национальный антитеррористический комитет
  • Полномочный представитель Президента в Северо-Кавказском федеральном округе

  • Правительство Российской Федерации
  • Председатель Правительства Российской Федерации
  • Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)

  • Министерство финансов Свердловской области
  • Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
  • Министерство промышленности и науки Свердловской области
  • Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
  • Министерство социальной политики Свердловской области

  • Уполномоченные по правам предпринимателей РФ
  • Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области
  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области
  • Счетная палата Свердловской области
  • Избирательная комиссия Свердловской области







Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1; WOW64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/41.0.2227.0 Safari/537.36

Читайте также: