Композиция лицевой части прически кратко

Обновлено: 05.07.2024

Как делать ракушку из волос, какие бывают проборы, какому типа лица идет челка и многое другое вы узнаете на этой странице.

Создавая прическу, парикмахер использует стандартный набор элементов. Настоящее мастерство заключается в том, чтобы суметь сотворить из них нечто оригинальное и стильное. Но прежде чем начинать эксперименты, необходимо в совершенстве освоить основные элементы причесок. Итак, какие бывают элементы прически и что они из себя представляют? Основных видов укладки волос всего девять: букли, валик, волна, крон, локон, плетение (косы), пробор, ракушка, челка.

Какие бывают элементы прически: букли из волос

Букли — это волосы, взбитые на половину толщины пряди (тупированные), вычесанные и скрученные в тугие валики. Уложенные в букли волосы выглядят очень объемными и пышными. В первую очередь, букли уместны в праздничных укладках, например, этот элемент очень часто используется в свадебных прическах. С буклями из волос хорошо сочетаются живые цветы.



Длину прядей, которые во время стрижки отделяются горизонтальными проборами, проверяют в вертикальном направлении, и наоборот: стрижку в вертикальном направлении проверяют горизонталями.

Элемент прически валик (цилиндрический пучок)



Элемент прически валик – это цилиндрический пучок, то есть, волосы, начесанные и закрученные в пучок цилиндрической формы. Валик обычно укладывают по краевой линии роста волос. Этот элемент прически можно сделать только на идеально прямых, гладких волосах, поэтому для выполнения валика вам обязательно потребуется средство для выпрямления волос. Волосы закручивают в валик, начиная с концов. Оригинальная прическа получается, если разделить волосы на две части и закрутить обе в валики к центру.

Элемент прически волна и её виды

Обратите внимание на фото элемента прически волна – он представляет собой плавно изогнутые волосы, ограниченные с обеих сторон двумя линиями (кронами):





Различают несколько видов волн: по расположению относительно пробора (предполагаемого или существующего): прямые, косые и поперечные; по направлению: лицевые (выступающие) и обратные; по форме: узкие, широкие, крупные, глубокие и плоские.



Прямые волны располагаются параллельно пробору, косые — под острым углом к пробору, поперечные — под углом 90° (перпендикулярно) к пробору.



Узкие волны не превышают шириной 2—3 см, а крупные достигают 5—6 см. Глубокие волны более долговечны.



Лицевые волны выступающей дугой направлены в сторону лица. Они обрамляют лицо и частично выступают за краевую линию роста волос. Обратные волны идут от лица. Эти волны являются подсобными по отношению к лицевым волнам и дополняют их. В свою очередь, выступающие и обратные волны подразделяются по месту расположения на лобные, височные и прилегающие к щекам (лицевые).





Обратите внимание, что деление волн на выступающие и обратные относительно: если с одной стороны волосяного покрова волна является выступающей, то с другой стороны она будет обратной, и наоборот.

Парикмахер должен уметь правильно располагать выступающие волны. Лобная волна должна закрывать лобную выемку, височная — лежать на височном выступе, а лицевая — выходить на щеку и прикрывать ухо.

Крон волос – это элемент прически



Крон волос — это элемент прически, представляющий собой линию наивысшей части волны. В том месте, где волосы меняют направление на противоположное, появляется резкий изгиб. Это и есть крон. Кроны отделяют волны друг от друга. Они могут различаться по высоте и толщине: высокие, низкие, тонкие (острые) и толстые (тупые).



Процесс укладки феном следует делать вплоть до того момента, когда волосы полностью высохнут, а заканчивать — холодным воздухом, чтобы пряди лучше зафиксировались.

Чем выше и острее крон, тем дольше будет сохраняться прическа.

Основной элемент прически локон

Элемент прически локон также представляет собой один из основных видов укладки. Локон — это прядь волос, завитая в трубочку и уложенная в форме спирали.



Различают несколько видов локонов: по способу накрутки: закрученные вверх и закрученные вниз; по положению на голове: горизонтальные (прямые), вертикальные, косые, спускные и т. д.

Укладка волос плетением



Плетение, или косы — это переплетение отдельных прядок волос. Косы — очень популярный элемент прически. Существует множество техник укладки волос плетением, некоторые из которых, в свою очередь, также делятся на подвиды.



Различают косы из 3-х прядей (классическая коса), из 4-х прядей, из 5-ти прядей (объемная коса), из 6-ти прядей, косы-жгуты, французскую косу, датскую косу (немецкую, или обратную французскую), косу-рыбий хвост, косу-твист, косы с плоскими зернами (ажурное плетение), афрокосички. Допустимо комбинировать разные виды и подвиды кос, а также использовать косы вместе с другими элементами причесок.

Виды проборов волос на голове (с фото)



Пробор — это линия, которая разделяет волосы на равные или неравные части. Все виды проборов на голове дают практически неограниченные возможности по моделированию прически. Чтобы изменить пробор, достаточно одной минуты и нескольких движений расчески. Каждый вид пробора волос можно использовать почти в любых прическах. Исключение составляют те, в которых волосы гладко зачесываются назад. Изменив вид пробора, можно превратить строгую прическу в кокетливую, и наоборот.



Какие бывают виды проборов

На вопрос о том, какие бывают проборы, парикмахеры, не задумываясь, дают четкий ответ: прямой, боковой, диагональный и зигзагообразный. Эти четыре вида проборов порой меняют прическу до неузнаваемости.

Посмотрите виды проборов волос на голове и выберите наиболее оптимальный для своей прически:





2. Боковой пробор — линия, которая разделяет волосы на две неравные части. Он располагается с заметным смещением к левой или правой стороне головы. Боковой убор — настоящее спасение для людей с редкими или недостаточно пышными волосами. При боковом проборе большая часть волос зачесывается на одну сторону, и прическа приобретает дополнительный объем.



3. Диагональный пробор — это косая линия, которая идет от левого угла лба к правой части затылка либо от правого угла лба к левой части затылка. Как и боковой пробор, диагональный придает волосам объем и визуально приподнимает прическу.



4. Зигзагообразный пробор проходит по центру головы. Создается путем попеременного перекидывания прядок то влево, то вправо. Прически с зигзагообразными проборами всегда стильные и экстравагантные.

Как делать ракушку из волос





Типы (виды) челок



Посмотрите на фото: все типы челок отделяются от остальных волос пробором и обрамляют лоб:





Челка начинается на вершине головы и заканчивается в височной области.



Типовое многообразие челок огромно. В частности, различают длинную и короткую, простую и фигурную, прямую и скошенную, симметричную и асимметричную, одноярусную и многоярусную, густую и прореженную, верхнюю и нижнюю, приподнятую и опущенную и т. п.

В целом все челки можно разделить на две большие группы:

  • челка как самостоятельная часть прически. Челка является абсолютно независимым элементом прически. Длина волос и стрижка может меняться как угодно. На форму и длину челки это не влияет;
  • челка как составная часть прически. Челка — это один из элементов стрижки, который нельзя рассматривать отдельно от всей прически в целом.

Какому типу лица идет челка (челки для разных типов лица)



Челка для разных типов лица выбираются разные, к этому вопросу каждый должен подойти индивидуально. Выбирая челки по типу лица, не забудьте учесть и структуру ваших волос – если они слишком кудрявые, иногда придется прибегнуть к помощи утюжка.

  • люди с овальным лицом могут позволить себе челку любой формы и длины, вплоть до самой короткой;
  • людям с круглым лицом идет рваная косая челка;
  • людям с вытянутым лицом следует носить густую объемную челку длиной до бровей;
  • смягчить резкие очертания квадратного лица поможет прореженная челка с неровными концами;
  • визуально удлинить низкий лоб поможет отфилированная челка, начинающаяся от макушки;
  • слишком высокий лоб замаскирует ровная густая челка, спускающаяся чуть ниже бровей.

Методы отделения челки

Существует три метода отделения челки, каждый из которых сделает вашу прическу оригинальной.



1. Прямой пробор. Это классический вариант, при котором образуется треугольная челка, проходящая через углы лба.



2. Диагональный пробор. Позволяет создать стильную косую челку. Этот вариант используют, чтобы визуально удлинить круглое лицо или расширить узкое.



3. Изогнутый или дугообразный пробор. В этом случае челка начинается высоко на макушке. Применяется для маскировки выпуклого, массивного лба, залысин, высокой кромки волос.

Укладка отдельных прядей волос, локонов или завитков позволяет изменить внешний вид челки.

Художественным оформлением прически принято называть процесс создания по конкретным канонам красоты как отдельных элементов, так и всей прически в целях получения зрителем определенных ассоциативных ощущений.

Художественное оформление прически непосредственно связано с композицией, т.е. гармоничным сочетанием, расположением ее составных элементов. Слово композиция происходит от латинского composition составление, сложение, соединение частей образующих некоторое единство.

Основой композиции прически является совокупность образующих ее форму частей, соотношение этих частей, общие пропорции (масштабность), силуэт. Оттого, насколько удачно решена композиция в целом, зависят красота и выразительность прически. Если не будет согласованности в сочетании основных частей прически, если не найдены ее общие пропорции, никакие приемы украшения не сделают прическу красивой и привлекательной.

Пропорции прически, ее соотношение с лицом, фигурой (масштабность) играют решающую роль, так как они придают ее форме, а следовательно, и силуэту определенный характер. Например, крупные формы деталей прически, имеющие большую протяженность в горизонтальном направлении, чем в вертикальном, производят впечатление тяжеловесности. Следовательно, образная выразительность прически достигается путем ее определенного построения, т. е. композицией.

Композиция – составление, объединение всех элементов формы худ. Произведения в органическое целое…

Для этого необходимо знать объективные закономерности композиции: компоненты композиции и композиционные средства.

Компонентами композиции прически (как художественного произведения) являются форма и силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет, отдельные детали прически и декор (украшающие элементы). Существуют еще два обязательных компонента композиции: единство стиля и образность формы. Их достижение зависит от умения парикмахера-модельера передать дух времени в самом облике прически Образность формы в сфокусированном виде представляет собой все лучшее, что связано с нашими представлениями о прическе данного вида и времени.

Композиционными средствами, или приемами, композиции являются пропорции (масштабность, композиционное единство всех элементов), симметрия и асимметрия (композиционное равновесие, статика и динамика), ритм, контраст, нюанс(акцент).

Гармоническая цельность, с одной стороны, представляет собой четкость выражения замысла, с другой — обеспечивает точное его восприятие. Это составляет основополагающий закон: цельность композиции. Любая композиция может рассматриваться как определенная система, основанная на сочетании элементов главных, менее значимых и второстепенных.

Гармония как основа понимания красоты – означает согласованность элементов, создающих образ человека.

Отсюда можно сформулировать следующие законы композиции:

• подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически;

• наличие композиционного центра;

• соразмерность частей и компонентов композиции между собой, с лицом и фигурой человека.

Подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически. Существует три правила, выражающие этот закон:

1) органическое единство назначения прически и ее формы (функциональность);

2) соответствие исходных данных назначению и форме прически;

3) единство исходных данных и украшений (декора).

Архитектоника, т. е. взаимообусловленность конструкции и формы, выраженная в материале, — наиболее существенное в композиции любого произведения (и прически тоже). Любая деталь прически и ее форма в целом могут выглядеть красивыми если в ней отражены особенности волос. Прическа всегда должна оставаться прической. Нетрудно, применяя каркасы, используя большое количество лака и т.д., создать формы практически любого вида, но красивыми будут выглядеть только те, в которых найдут отражение естественные для волос состояния.

Долговременность повседневной прически является одним из важнейших показателей в ее оценке.

Для украшения прически можно использовать волосяные изделия, бижутерию, ленты, обручи, цветы, локоны из собственных волос клиентки или манекенщицы, характерное вычесывание отдельных прядей, их лакировку, различные цветные пудры и т.п.




Приблизительно с той же целью используются (чаще всего в прическах из длинных волос) разнообразные декоративные заколки, гребни и т.д., которые, фиксируя детали причесок на определенных местах, придают модели дополнительную нарядность и большую образную выразительность.

Однако следует подчеркнуть, что отлично спроектированная модель, представляющая собой законченное композиционное целое, как правило, не нуждается ни в каких дополнительных украшениях, за исключением тех случаев, когда необходимо заострить идейную направленность композиции и когда украшения органически входят в композицию модели, придавая ей однозначный характер. Когда украшения своим содержанием помогают выразить назначение и художественный замысел прически, они становятся активными и выразительными элементами в композиции, и наоборот, украшения разрушают цельность композиции, если они своим содержанием не соответствуют общему назначению прически и ее исходным данным.

В прическе различают два вида форм: формы, которые составляют основу прически, ее объем( являются главными), и формы для внешнего обогащения этого объема – декоративные элементы ( локоны, волны, форма окантовки, челка).

Например, в прическе из длинных волос, собранных в небольшой узел на нижней части затылка, композиционным центром является именно этот узел. Его может быть и не видно в анфас, но смысловой акцент придает форме прически композиционную завершенность. Иными словами, композиционный центр может располагаться на любой части головы, но его местонахождение, объединение с другими компонентами в качестве главного акцента композиции должно способствовать наиболее четкому раскрытию замысла художника-модельера и образности модели.

Все компоненты, составляющие композиционный центр в решении композиции модели прически, разделяются на два вида: главные, к которым относится все то, что образует объемную форму (объемная форма с контурными очертаниями), и декоративно конструктивные (локоны, челки, украшения и т.д.). Каждый из компонентов может быть единственным в качестве главенствующего композиционного центра или объединен с другими компонентами.

Как правило, совокупность двух-трех компонентов в качестве основного акцента композиции способствует более полному раскрытию замысла и образности модели.

Важным свойством композиции прически является равновесие объемной формы, т.е. такое ее состояние, при котором все элементы сбалансированы между собой. Композиционное равновесие зависит от распределения основных компонентов композиции относительно ее центра и связано с организацией пространства, с пропорциями, пластикой формы, цветотональными отношениями отдельных частей целого.

Таким образом, основными положениями второго закона композиции являются:

• выявление акцента композиции и подчинение ему других компонентов;

На практике это означает, что характерная особенность главных компонентов, образующих композиционный центр, предопределяет стиль, форму, размеры и взаиморасположение его второстепенных, т. е. декоративно-конструктивных компонентов.

Соразмерность частей и компонентов композиции между собой, с лицом и фигурой человека. Важным фактором в этом законе выступает масштабность, т. е. отношение величины формы прически к величине головы, частям и деталям лица, фигуре человека, соотношение частей формы между собой и отношение каждой части ко всей форме прически с учетом величины главной модной детали.

Масштабность имеет прямую связь с цветом и фактурой как всей прически, так и ее отдельных деталей. Так, прическа из светлых волос кажется несколько больше, чем точно такая же из темных волос; различные в цветотональном отношении детали прически в зависимости от других элементов могут в общей композиции казаться меньше или больше.


Понятие ритмаозначает закономерное чередование соизмеримых или чувственно ощутимых элементов. Эмоциональное содержание линий:

а - стремление вверх; б - движение вниз, падение; в – ощущение покоя; г – неустойчивость, текучесть; д – напряженность; е - вялость; ж – убывание; з – нарастание; и – равномерность; к – неравномерность

Понятие ритма и пространственное распределение объема формы в прическе:


а – равномерное, повторяющееся; б – равномерное, чередующееся; в – возрастающее к шее; г – возрастающее к лицу; д – комбинированное; е – чередующееся с элементами прически.

Понятие баланса связано с пропорциональным соотношением масс и объемов:

а, в – симметричный баланс; б, г – ассиметричный баланс


Композиция линий в балансе:

а – симметрия статичная; б - симметричная динамичная; в – асимметрия статичная; г – ассиметричная динамичная; д – асимметричная комбинированная


Художественным оформлением прически принято называть процесс создания по конкретным канонам красоты как отдельных элементов, так и всей прически в целях получения зрителем определенных ассоциативных ощущений.

Художественное оформление прически непосредственно связано с композицией, т.е. гармоничным сочетанием, расположением ее составных элементов. Слово композиция происходит от латинского composition составление, сложение, соединение частей образующих некоторое единство.

Основой композиции прически является совокупность образующих ее форму частей, соотношение этих частей, общие пропорции (масштабность), силуэт. Оттого, насколько удачно решена композиция в целом, зависят красота и выразительность прически. Если не будет согласованности в сочетании основных частей прически, если не найдены ее общие пропорции, никакие приемы украшения не сделают прическу красивой и привлекательной.

Пропорции прически, ее соотношение с лицом, фигурой (масштабность) играют решающую роль, так как они придают ее форме, а следовательно, и силуэту определенный характер. Например, крупные формы деталей прически, имеющие большую протяженность в горизонтальном направлении, чем в вертикальном, производят впечатление тяжеловесности. Следовательно, образная выразительность прически достигается путем ее определенного построения, т. е. композицией.

Композиция – составление, объединение всех элементов формы худ. Произведения в органическое целое…

Для этого необходимо знать объективные закономерности композиции: компоненты композиции и композиционные средства.

Компонентами композиции прически (как художественного произведения) являются форма и силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет, отдельные детали прически и декор (украшающие элементы). Существуют еще два обязательных компонента композиции: единство стиля и образность формы. Их достижение зависит от умения парикмахера-модельера передать дух времени в самом облике прически Образность формы в сфокусированном виде представляет собой все лучшее, что связано с нашими представлениями о прическе данного вида и времени.

Композиционными средствами, или приемами, композиции являются пропорции (масштабность, композиционное единство всех элементов), симметрия и асимметрия (композиционное равновесие, статика и динамика), ритм, контраст, нюанс(акцент).

Гармоническая цельность, с одной стороны, представляет собой четкость выражения замысла, с другой — обеспечивает точное его восприятие. Это составляет основополагающий закон: цельность композиции. Любая композиция может рассматриваться как определенная система, основанная на сочетании элементов главных, менее значимых и второстепенных.

Гармония как основа понимания красоты – означает согласованность элементов, создающих образ человека.

Отсюда можно сформулировать следующие законы композиции:

• подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически;

• наличие композиционного центра;

• соразмерность частей и компонентов композиции между собой, с лицом и фигурой человека.

Подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически. Существует три правила, выражающие этот закон:

1) органическое единство назначения прически и ее формы (функциональность);

2) соответствие исходных данных назначению и форме прически;

3) единство исходных данных и украшений (декора).

Архитектоника, т. е. взаимообусловленность конструкции и формы, выраженная в материале, — наиболее существенное в композиции любого произведения (и прически тоже). Любая деталь прически и ее форма в целом могут выглядеть красивыми если в ней отражены особенности волос. Прическа всегда должна оставаться прической. Нетрудно, применяя каркасы, используя большое количество лака и т.д., создать формы практически любого вида, но красивыми будут выглядеть только те, в которых найдут отражение естественные для волос состояния.

Долговременность повседневной прически является одним из важнейших показателей в ее оценке.

Для украшения прически можно использовать волосяные изделия, бижутерию, ленты, обручи, цветы, локоны из собственных волос клиентки или манекенщицы, характерное вычесывание отдельных прядей, их лакировку, различные цветные пудры и т.п.

Приблизительно с той же целью используются (чаще всего в прическах из длинных волос) разнообразные декоративные заколки, гребни и т.д., которые, фиксируя детали причесок на определенных местах, придают модели дополнительную нарядность и большую образную выразительность.

Однако следует подчеркнуть, что отлично спроектированная модель, представляющая собой законченное композиционное целое, как правило, не нуждается ни в каких дополнительных украшениях, за исключением тех случаев, когда необходимо заострить идейную направленность композиции и когда украшения органически входят в композицию модели, придавая ей однозначный характер. Когда украшения своим содержанием помогают выразить назначение и художественный замысел прически, они становятся активными и выразительными элементами в композиции, и наоборот, украшения разрушают цельность композиции, если они своим содержанием не соответствуют общему назначению прически и ее исходным данным.

В прическе различают два вида форм: формы, которые составляют основу прически, ее объем( являются главными), и формы для внешнего обогащения этого объема – декоративные элементы ( локоны, волны, форма окантовки, челка).

Например, в прическе из длинных волос, собранных в небольшой узел на нижней части затылка, композиционным центром является именно этот узел. Его может быть и не видно в анфас, но смысловой акцент придает форме прически композиционную завершенность. Иными словами, композиционный центр может располагаться на любой части головы, но его местонахождение, объединение с другими компонентами в качестве главного акцента композиции должно способствовать наиболее четкому раскрытию замысла художника-модельера и образности модели.

Все компоненты, составляющие композиционный центр в решении композиции модели прически, разделяются на два вида: главные, к которым относится все то, что образует объемную форму (объемная форма с контурными очертаниями), и декоративно конструктивные (локоны, челки, украшения и т.д.). Каждый из компонентов может быть единственным в качестве главенствующего композиционного центра или объединен с другими компонентами.

Как правило, совокупность двух-трех компонентов в качестве основного акцента композиции способствует более полному раскрытию замысла и образности модели.

Важным свойством композиции прически является равновесие объемной формы, т.е. такое ее состояние, при котором все элементы сбалансированы между собой. Композиционное равновесие зависит от распределения основных компонентов композиции относительно ее центра и связано с организацией пространства, с пропорциями, пластикой формы, цветотональными отношениями отдельных частей целого.

Таким образом, основными положениями второго закона композиции являются:

• выявление акцента композиции и подчинение ему других компонентов;

На практике это означает, что характерная особенность главных компонентов, образующих композиционный центр, предопределяет стиль, форму, размеры и взаиморасположение его второстепенных, т. е. декоративно-конструктивных компонентов.

Соразмерность частей и компонентов композиции между собой, с лицом и фигурой человека. Важным фактором в этом законе выступает масштабность, т. е. отношение величины формы прически к величине головы, частям и деталям лица, фигуре человека, соотношение частей формы между собой и отношение каждой части ко всей форме прически с учетом величины главной модной детали.

Масштабность имеет прямую связь с цветом и фактурой как всей прически, так и ее отдельных деталей. Так, прическа из светлых волос кажется несколько больше, чем точно такая же из темных волос; различные в цветотональном отношении детали прически в зависимости от других элементов могут в общей композиции казаться меньше или больше.


Понятие ритмаозначает закономерное чередование соизмеримых или чувственно ощутимых элементов. Эмоциональное содержание линий:

а - стремление вверх; б - движение вниз, падение; в – ощущение покоя; г – неустойчивость, текучесть; д – напряженность; е - вялость; ж – убывание; з – нарастание; и – равномерность; к – неравномерность

Понятие ритма и пространственное распределение объема формы в прическе:


а – равномерное, повторяющееся; б – равномерное, чередующееся; в – возрастающее к шее; г – возрастающее к лицу; д – комбинированное; е – чередующееся с элементами прически.

Понятие баланса связано с пропорциональным соотношением масс и объемов:

а, в – симметричный баланс; б, г – ассиметричный баланс


Композиция линий в балансе:

а – симметрия статичная; б - симметричная динамичная; в – асимметрия статичная; г – ассиметричная динамичная; д – асимметричная комбинированная

Тема: Оформление лицевой части прически

Цели урока: 1. Изучить основное значение в прическе лицевой части; 2

Цели урока: 1. Изучить основное значение в прическе лицевой части; 2

1. Изучить основное значение в прическе лицевой части;
2. освоить формы прически с целью выражения образного содержания;
3. Воспитать чувство пропорции.

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться

Ни искусство,
ни мудрость не могут быть достигнуты,
если им не учиться.
Демокрит

Не следует забывать, что прическа в первую очередь воспринимается только в сочетании с лицом человека

Не следует забывать, что прическа в первую очередь воспринимается только в сочетании с лицом человека

Не следует забывать, что прическа в первую очередь воспринимается только в сочетании с лицом человека.
Форма лица, особенности кожи, форма и величина лба, скул, носа и Т.д., их пропорциональность, а также особенности мимики и характерный для человека макияж придают лицу неповторимость и оригинальность. В соответствии с этим нужно подбирать и прическу.
Прическа часто помогает скорректировать некоторые недостатки лица. Масштаб прически и пропорциональные соотношения должны зависеть, прежде всего, от величины частей лица, а не от моды. Так, даже если модными на данный момент являются прилизанные, гладкие прически из длинных волос, но они не подходят к типу лица конкретного человека, то всегда можно приподнять или сделать пышнее некоторые детали прически, тем самым, подогнав ее к внешности. Подбирать прическу нужно не только в соответствии с формой лица, но и в соответствии с характерным макияжем. Часто определенный макияж и прическа настолько отвлекают внимание, от каких бы то ни было недостатков лица, что последние совершенно незаметны.
Все детали прически, обрамляющие лицо, должны, с одной стороны, соответствовать требованиям моды, с другой - личности причесываемого. Эти соответствия включают в себя и форму, и величину деталей, и технику их выполнения, и направление прядей.

Технику выполнения прически выбирают, учитывая образ человека

Технику выполнения прически выбирают, учитывая образ человека

Технику выполнения прически выбирают, учитывая образ человека. Следует помнить, что прическа, выполненная с помощью бигуди, принципиально отличается от прически, выполненной с помощью фена. Если в первой основным формообразующим фактором выступает именно укладка - расположение бигуди относительно лица, диаметр локонов и фиксация полученной формы, то во второй главными факторами являются красота волос и пра­вильно выполненная стрижка. При этом нужно учитывать и то, что прически, выполненные феном, всегда цельные, монолитные и предусматривают свободу в движении волос, а укладки с помощью бигуди обычно изобилуют различными декоративными деталями, имеющими самую разнообразную форму, которая фиксируется с помощью лака.

ЗАДАНИЕ: Внимательно изучите материал по презентации:

ЗАДАНИЕ: Внимательно изучите материал по презентации:

Внимательно изучите материал по презентации: Оформление лицевой части прически.
Изучите видеоматериал приложенный к лекции.

Напишите последовательность выполнения прически по видеоматериалу.

Выполните прическу, сфотографируйте и приложите к своей работе, обязательно вклейте в тетрадь по окончании карантина!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План УРОКа Ф.И.О Смолякова Н.Н, Мастер п/о Учебный предмет: технология парикм.

Описание презентации по отдельным слайдам:

План УРОКа Ф.И.О Смолякова Н.Н, Мастер п/о Учебный предмет: технология парикм.

Цель урока Познакомить обучающихся с силуэтами и формами причесок. Научить ис.

Цель урока Познакомить обучающихся с силуэтами и формами причесок. Научить использовать знания по подбору элементов причесок и заканчивать их. Воспитывать вкус при выполнении причесок. Развивать фантазию. Тип урока: комбинированный.

Дидактическое обеспечение эскизы и рисунки моделей причесок учебник «Технолог.

План урока Организационный момент 5 м Объяснение новой темы 20 м Закрепление.

План урока Организационный момент 5 м Объяснение новой темы 20 м Закрепление пройденного материала 10 м Оценивание работ 3 м Домашнее задание 2 м

Ход урока 1 Организационный момент -присутствие -готовность -цель, задача уро.

Ход урока 1 Организационный момент -присутствие -готовность -цель, задача урока 2 Объяснение новой темы Для того чтобы правильно и грамотно уметь оформлять лицевую часть прически необходимо знать какие бывают прически по объему и силуэту По объему и силуэту прически можно разделить на три группы: прилегающие, полуприлегающие и декоративные. Прически прилегающего силуэта красивые, стильные и элегантные, однако подходят далеко не всем — они слишком четко обрисовывают контур головы, повторяя ее форму и не скрывая недостатков. Полуприлегающий силуэт является как бы переходным от прилегающего к декоративному. Он наиболее распространен и удобен.




В прическах декоративного силуэта волосы лежат пышно, форма головы практическ.

В прическах декоративного силуэта волосы лежат пышно, форма головы практически не прорисовывается, что позволяет скрыть ее недостатки. Форму причесок в наиболее характерном ракурсе принято схематизировать, приближая каждую к определенной геометрической фигуре. По этому принципу выделяют шесть основных форм. Каждая основная форма обычно имеет несколько различных вариантов укладки или прически







Такие варианты называются фасонами. Выполнить их можно не только используя ра.

Такие варианты называются фасонами. Выполнить их можно не только используя разные виды укладки, но и добавляя к основной форме различные декоративные детали: локоны, завитки, кудряшки, волны. Однако характер каждой выбранной декоративной детали должен соответствовать фасону и гармонично сочетаться с другими деталями и дополнениями.

При оформлении прически с целью выражения образного содержания парикмахер уде.

При оформлении прически с целью выражения образного содержания парикмахер уделяет огромное внимание разработке лицевой части. В этом утверждении нет никакого преувеличения. Именно эта часть прически читается в совокупности с лицом человека, а лицо играет огромную роль в нашей оценке и образе человека: - форма лица в целом - особенности кожи ( цвет) - форма и величина деталей (лоб, скулы, щеки, глаза, нос ), их пропорциональное расположение, учитывая все эти особенности Наша задача правильно и гармонично подобрать прическу с нужными элементами, чтобы избежать таких моментов, что готовый результат прически не идет.

Закрепление пройденного материала Карточка задания По предложенной фотографии.

Закрепление пройденного материала Карточка задания По предложенной фотографии обучающиеся предлагают свой вариант оформление лицевой части прически.

Карточка задания По предложенной фотографии обучающиеся предлагают свой вари.

Карточка задания По предложенной фотографии обучающиеся предлагают свой вариант оформление лицевой части прически.

Мои варианты оформления лицевой части прически

Мои варианты оформления лицевой части прически

Оценка работы. Домашнее задание. Используя интернет- ресурсы или журналы под.

Оценка работы. Домашнее задание. Используя интернет- ресурсы или журналы подобрать прическу в анфас и профиль.

Читайте также: