Индепендентская республика 1649 1653 гг кратко

Обновлено: 07.07.2024

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Первым шагом на пути к установлению в Англии республики было постановление Палаты общин о ликвидации верховной палаты Парламента-Палат лордов (17 марта 1649 p.). Королевскую власть была отменена как "опасную для свободы,

безопасности и интересов английской нации" (19 марта 1649 p.). Специальным актом (январь 1649 г.) Палата общин объявила себя верховной властью в стране. 19 мая 1649 специальное постановление парламента провозгласила Англию республикой. Республика эта оказалась индепендентских олигархией, которую Д. Лильберн назвал "новыми цепями Англии". Исполнительную власть сосредоточила в своих руках Государственный совет, избиравшийся Палатой общин сроком на один год, была ему подотчетен и состояла из верхушки офицеров армии во главе из А. Кромвелем и их парламентских единомышленников. Парламент, в котором теперь осталось только около 100 человек (он получил название "охвостье"), прикрывал диктатуру армейских генералов.

Возникает еще радикальнипшй / двух: - "диггеров" (копателей) или, как они сами себя называли, - "истинных левеллеров". Они отстаивали утопическую идею ликвидации частной собственности, передача земли в общественное пользование и ее распределение между всеми на принципах равенства, прекращения эксплуатации. Добиться этого они хотели мирным путем. Это движение потерпел поражение, что означало окончательную победу антидемократического курса в аграрном вопросе.

Классовая сущность этой республики во внутренней политике сочеталась с захватнической и колониальной направленности внешней политики. Подвластная А. Кромвелю армия была использована для подавления, начатого пидупливом английской буржуазной революции национально-освободительного движения в Ирландии. Результатом ирландской экспедиции О. Кромвеля (1649-1650 pp.) Было уничтожение десятков тысяч ирландцев, изгнание их из своих земель в бедные регионы, конфискация миллионов акров земли. Именно в Ирландии происходит перерождение революционной армии, после кровавой расправы с ирландским народом морально распалась и перестала быть носителем революционной идеи. Здесь была создана новая земельную аристократию, которая стала опорой контр-революции в Англии. Так же беспощадно английская республика расправилась с Шотландией. В результате похода О. Кромвеля (1650-1651 pp.) В Шотландии, последняя в 1652 г. была присоединена к Англии.

Не решив аграрного вопроса в интересах крестьянства и проблем малых национальностей, английская республика сузила свою социальную базу. Единственным ее опорой оставалась непобедимая армия наемников, которая содержалась за счет народных масс. Страх перед новым народным движением подтолкнул буржуазное-дворянский блок, находившийся у власти и стал уже контрреволюционной силой, к установлению режима открытой военной диктатуры - протектората О. Кромвеля.

Индепендентская республика - это политический режим в революционной Англии, при котором у власти находились представители радикальной революционной партии во главе с О. Кромвелем.

Установление индепендентской республики

Палата общин 4 января 1649 года объявила себя носителем верховной власти в Англии, чьи постановления имеют законную силу без согласия короля или палаты лордов. После суда и казни короля в конце марта 1649 г упразднялись королевский титул и верхняя палата.

Тем не менее, фактическое управление страной осуществлял военный совет под руководством Кромвеля.

Таким образом, торжественно провозглашенная республика была на деле диктатурой индепендентских генералов, лишь прикрытой внешним парламентским фасадом.

Готовые работы на аналогичную тему

Вершиной революции стало установление демократической республиканской формы правления. Однако социальная борьба после учреждения республики не ослабела, а, напротив, приняла острые формы. Распродажи королевских земель, конфискация земель роялистов и захват Ирландии в начале 1650-х годов превратили большую часть индепендентов в земельных собственников, которые стремились к прекращению революции. Для левеллеров, напротив, провозглашение республики являлось лишь первым этапом борьбы за углубление государственных преобразований. В армии, в основном состоящей из ремесленников и среднего крестьянства, продолжало усиливаться влияние левеллеров.

Протекторат Кромвеля

От лорда-протектора зависело назначение членов совета. Он назначал высших должностных лиц, осуществлял дипломатические связи с другими государствами, в перерывах между парламентскими сессиями командовал вооруженными силами. Также он обладал правом отлагательного вето в отношении принятых парламентом законов.

После смерти Кромвеля в 1658 году оставшаяся часть Долгого парламента провозгласила себя учредительной властью и в 1660 году возвела на престол сына казненного короля Карла II. Представители нового дворянства и буржуазии добились от нового короля подписания Бредской декларации. В ней король обещал:

  • не преследовать всех, кто боролся против короля в годы революции;
  • сохранять для всех подданных свободу совести;
  • передавать все земельные споры на усмотрение парламента (отдав тем самым революционные изменения в землепользовании под защиту парламента).

Однако данные обещания оказались нарушены. Реставрация монархии сопровождалась восстановлением старых порядков. В старом виде возродились Тайный совет, Палата лордов и англиканская церковь. Все участники революции подвергались гонениям.

19 мая 1649 года Англия была объявлена республикой (commonwealth), верховная власть в которой принадлежала однопалатному парламенту (судьбу монархии разделила и палата лордов); в действительности же Республика 1649 года оказалась индепендентской олигархией, которую Лилбёрн назвал "новыми цепями Англии". Исполнительная власть сосредоточил в своих руках Государственного совет, состоявший из "грандов" и их парламентских единомышленников. Парламент, в котором теперь осталось лишь около 100 человек (он получил название "охвостья"), прикрывал диктатуру армейских генералов. Распродав за бесценок конфискованные земли короля, епископов и делинквентов, республика обогатила армейскую верхушку и дельцов Сити. Вместе с тем она не удовлетворила ни одного из требований народных низов: вожди левеллеров были брошены в тюрьмы, а левеллерские восстания в армии в мае 1649 года подавлены с беспримерной жестокостью. Левеллеры потерпели поражение, потому что они прошли мимо основного вопроса революции - аграрного вопроса. С точки зрения йоменри как класса, их программа лишь незначительно отличалась от программы индепендентов. В последней, 4-й редакции "Народного соглашения" левеллеры это еще раз доказали, выступив против "обобществления имущества" и "уравнения состояний". Выразителями чаяний и идеалов народных низов в период высшего подъема революции стали так называемые "истинные левеллеры" - диггеры. Их идеолог Джерард Уинстэнли вскрыл односторонний, узурпаторский характер аграрного законодательства Долгого парламента. Уничтожение копигольда и власти лендлордов, превращение общинных угодий в общую собственность бедных - такова была программа-минимум диггеров. В 1649 году вблизи Кобема (графство Суррей) и в ряде других мест диггеры предприняли попытку коллективной обработки общинной пустоши. Судебные преследования и нападения на их колонию привели к тому, что диггеры были рассеяны (1650). Поражение диггеров означало окончательную победу антидемократического курса в решении аграрного вопроса.

Социально-охранительные функции индепендентской республики во внутренней политике сочетались с захватническими и колониальными устремлениями - во внешней. Подвластная Кромвелю армия была использована для подавления национально-освободительного восстания в Ирландии. Ирл. экспедиция Кромвеля 1649-1650 годы превратилась в истребление десятков тысяч ирландцев. Оставшихся в живых насильственно сгоняли со своих земель в бесплодные области Северо-Западной Ирландии. Миллионы акров конфискованной ирландской земли ("Акт об устроении Ирландии", 1652) пошли на уплату долгов банкирам Сити и задолженности офицерам армии. Перерождение революционной армии завершилось в Ирландии. Здесь была создана новая земельная аристократия, ставшая оплотом контрреволюции в самой Англии. Точно так же беспощадно английская республика расправилась с Шотландией. Шотландский поход Кромвеля (1650-1651) имел своим результатом присоединение в 1652 году Шотландии к Англии. Не решив аграрный вопроса в пользу крестьянства и не решив в освободительном духе проблему малых национальностей, английская республика сузила свою социальную базу. Единственной ее опорой осталась победоносная армия наемников, содержавшаяся за счет народных масс. Разгон "охвостья" Долгого парламента (20 апреля 1653 года) и неудачный для грандов опыт с Малым парламентом ("Парламент святых", Бербонский парламент 1653 года), который неожиданно для его инициаторов стал на путь социальных реформ (отмена десятины, введение гражданского брака и т. п.), опасных для утвердившейся у власти верхушки, - все это имело своим неизбежным результатом переход к режиму открытой военной диктатуры - протекторату Кромвеля.

Фактически феодальная монархия в Англии пала. 17 марта 1649 г. парламент принял Акт об отмене королевского звания. Два дня спустя, был принят Акт об упразднении палаты лордов. 19 мая 1649 г. была провозглашена республика. Законодательную власть в стране осуществлял однопалатный парламент (палата общин). Из 100 человек на заседания являлись 50-60. Исполнительная власть принадлежала Государственному совету.

Главной особенностью нового управления стало перераспределение полномочий от парламента к Государственному совету. Формально Государственный совет должен был выполнять решения парламента, однако фактически в нём была сосредоточена вся исполнительная власть. Однако после установления индепендентской республики не только не прекратилась борьба левеллеров за свои требования, но ещё более обострилась.

Протекторат Кромвеля

- являлся главнокомандующим всех вооружённых сил;

- созывал и распускал парламент;

- ведал внешней и внутренней политикой;

- заключал договоры с другими государствами;

- назначал всех высших должностных лиц в государстве (Кромвель по своему усмотрению назначал членов Государственного совета);

- издавал указы, имевшие силу закона;

- обладал правом отлагательного вето в отношении законов, принятых парламентом.

Смерть Кромвеля 3 сентября 1658 г. ускорила переориентацию основных целей крупной буржуазии и дворянства на реставрацию монархии.

2.4 апреля 1660 г. была опубликована Бредская декларация, в которой Карл II обещал:

а) не преследовать участников гражданской войны, боровшихся против короля, кто в течение 40 дней признает новый порядок;

б) сохранять веротерпимость для всех подданных;

в) все земельные споры передавать на рассмотрение парламента.

Декларация юридически определила основы конституции новой монархии, которая признавала верховенство парламента. Кроме того, король подтвердил значение Великой хартии вольностей 1215 г., Петиции о праве 1628 г. и Великой ремонстрации 1641 г. Вновь собравшийся парламент – Конвент – направил официальное обращение к Карлу II с приглашением вернуться в Англию. 26 мая 1660 г. Карл принял это предложение. Однако данные обещания короля были нарушены. Практически король проводил иную политику. Над участниками, которые вели процесс над Карлом I, был проведен суд, который вынес смертный приговор 29 его членам. Тело О. Кромвеля было выкопано из могилы и повешено. Почти все законодательные акты периода революции объявлялись несуществующими. Парламент стал органической частью английского конституционного механизма. Законы, которые король согласился сохранить, должны были быть повторно приняты парламентом для приобретения законной силы. Несмотря на реставрацию монархии, основные достижения буржуазии и нового дворянства в ходе революции оставались неизменными.




законов и взимать любые сборы в пользу королевской казны без согласия парламента. Таким образом, провозглашалось верховенство парламента в сфере законодательства.

2. Устанавливалась свобода парламентских прений, подачи петиций в

парламент, который должен был регулярно созываться.

3. Разрешалось производить набор и содержать постоянное войско только с согласия парламента.

4. Парламент должен созываться часто, а выборы членов парламента должны быть свободными.

6. Не допускается требование чрезмерных залогов, ни наложение чрезмерных штрафов или жестоких и необычных наказаний.

Билль о правах являлся своего рода основой системы, базирующейся на разделении законодательной и исполнительной власти. Исходя из взаимоотношений короля и парламента, определённых Биллем, парламент имел право отказать в предоставлении финансовых средств исполнительной власти.

Важным результатом революции 1688 г. было определение нового характера отношений монарха с парламентом, что проявилось в переходе законодательных функций от короля к парламенту.

Таким образом, принятые конституционные акты определили основные принципы конституционной монархии:

- правовой статус парламента и короля;

- верховенство парламента в области законодательства;

- утверждение за парламентом исключительного права в решении вопросов бюджета;

- принцип несменяемости судей;

- гарантии свободы слова, дебатов и выборов в парламенте;

Влияние парламента ещё более возросло при Георге II (1727-1760 гг.). Король не только потерял право вето на билли, которые принимал парламент, но даже не мог присутствовать на заседаниях кабинета министров.

Фактически феодальная монархия в Англии пала. 17 марта 1649 г. парламент принял Акт об отмене королевского звания. Два дня спустя, был принят Акт об упразднении палаты лордов. 19 мая 1649 г. была провозглашена республика. Законодательную власть в стране осуществлял однопалатный парламент (палата общин). Из 100 человек на заседания являлись 50-60. Исполнительная власть принадлежала Государственному совету.

Главной особенностью нового управления стало перераспределение полномочий от парламента к Государственному совету. Формально Государственный совет должен был выполнять решения парламента, однако фактически в нём была сосредоточена вся исполнительная власть. Однако после установления индепендентской республики не только не прекратилась борьба левеллеров за свои требования, но ещё более обострилась.

Протекторат Кромвеля

- являлся главнокомандующим всех вооружённых сил;

- созывал и распускал парламент;

- ведал внешней и внутренней политикой;

- заключал договоры с другими государствами;

- назначал всех высших должностных лиц в государстве (Кромвель по своему усмотрению назначал членов Государственного совета);

- издавал указы, имевшие силу закона;

- обладал правом отлагательного вето в отношении законов, принятых парламентом.

Смерть Кромвеля 3 сентября 1658 г. ускорила переориентацию основных целей крупной буржуазии и дворянства на реставрацию монархии.

2.4 апреля 1660 г. была опубликована Бредская декларация, в которой Карл II обещал:

а) не преследовать участников гражданской войны, боровшихся против короля, кто в течение 40 дней признает новый порядок;

б) сохранять веротерпимость для всех подданных;

в) все земельные споры передавать на рассмотрение парламента.

Декларация юридически определила основы конституции новой монархии, которая признавала верховенство парламента. Кроме того, король подтвердил значение Великой хартии вольностей 1215 г., Петиции о праве 1628 г. и Великой ремонстрации 1641 г. Вновь собравшийся парламент – Конвент – направил официальное обращение к Карлу II с приглашением вернуться в Англию. 26 мая 1660 г. Карл принял это предложение. Однако данные обещания короля были нарушены. Практически король проводил иную политику. Над участниками, которые вели процесс над Карлом I, был проведен суд, который вынес смертный приговор 29 его членам. Тело О. Кромвеля было выкопано из могилы и повешено. Почти все законодательные акты периода революции объявлялись несуществующими. Парламент стал органической частью английского конституционного механизма. Законы, которые король согласился сохранить, должны были быть повторно приняты парламентом для приобретения законной силы. Несмотря на реставрацию монархии, основные достижения буржуазии и нового дворянства в ходе революции оставались неизменными.

законов и взимать любые сборы в пользу королевской казны без согласия парламента. Таким образом, провозглашалось верховенство парламента в сфере законодательства.

2. Устанавливалась свобода парламентских прений, подачи петиций в

парламент, который должен был регулярно созываться.

3. Разрешалось производить набор и содержать постоянное войско только с согласия парламента.

4. Парламент должен созываться часто, а выборы членов парламента должны быть свободными.

6. Не допускается требование чрезмерных залогов, ни наложение чрезмерных штрафов или жестоких и необычных наказаний.

Билль о правах являлся своего рода основой системы, базирующейся на разделении законодательной и исполнительной власти. Исходя из взаимоотношений короля и парламента, определённых Биллем, парламент имел право отказать в предоставлении финансовых средств исполнительной власти.

Важным результатом революции 1688 г. было определение нового характера отношений монарха с парламентом, что проявилось в переходе законодательных функций от короля к парламенту.

Таким образом, принятые конституционные акты определили основные принципы конституционной монархии:

- правовой статус парламента и короля;

- верховенство парламента в области законодательства;

- утверждение за парламентом исключительного права в решении вопросов бюджета;

- принцип несменяемости судей;

- гарантии свободы слова, дебатов и выборов в парламенте;

Влияние парламента ещё более возросло при Георге II (1727-1760 гг.). Король не только потерял право вето на билли, которые принимал парламент, но даже не мог присутствовать на заседаниях кабинета министров.

Окончание войны и пленение короля сопровождалось обострением борьбы в парламенте между просвитерианами и основной массой индепендентов. Открытое выступление просвитериан в поддержку короля привело ко второй гра­жданской войне. В декабре 1648 г., учитывая "левеллерские" настроения основной части армии, индепендентское руко­водство провело чистку парламента от активных пресвитериан. Политическая власть перешла в руки индепендентов.

4 января 1649 г. палата общин объявила себя носителем верховной власти в Англии, постановления которой имеют силу закона без согласия короля и палаты лордов. После суда над королем и его казни в конце марта 1649 г, королев­ское звание и верхняя палата были упразднены.

Конститу­ционное закрепление республиканской формы правления было завершено актом 19 мая 1649 г. В нем провозглашалось образование республики, верховной властью в государстве объявлялись "представители народа в Парламен­те" (индепенденты, представители интересов средней городской буржуазии и части дворянства - джентри). Высшим органом исполнительной власти стал Государ­ственный совет, который нес ответственность перед парла­ментом. Однако фактическое руководство им осуществлял военный совет во главе с Кромвелем. Таким образом, столь торжественно провозглашенная республика на деле была диктатурой индепендентских генералов, лишь прикрытой парламентским фасадом.

Установление республики в наиболее демократической в существующих условиях формы правления, стало вер­шиной революции. Однако после учреждения республики социальная борьба не ослабела, а, наоборот, приняла более острые формы. Новые конфискации земель роялистов, рас­продажа королевских земель (акт 1649 г.) и захватническая война в Ирландии в начале 1650-х гг. превратили значи­тельную часть индепендентов в крупных земельных собст­венников, стремившихся к прекращению революции. На­против, для левеллеров провозглашение республики было лишь начальным этапом борьбы за углубление преобразо­ваний. В армии, состоящей в основном из среднего кресть­янства и ремесленников, влияние левеллеров продолжало усиливаться. В этих условиях лидеры индепендентов, опи­раясь на армейскую верхушку, прибегли к установлению режима диктатуры, которая была прикрыта провозглаше­нием "протектората".

Исполнительная власть в государстве вверялась лор­ду-протектору и Государственному совету, число членов которого могло колебаться от 13 до 21. Лорд-протектор на­делялся широкими полномочиями. Он осуществлял коман­дование вооруженными силами, с согласия большинства со­вета мог объявлять войну и заключать мир, назначать но­вых членов высшего исполнительного органа и офицеров, поставленных во главе административных округов. Главной опорой протектора оставалась армия. Для ее содержания и покрытия других издержек правительства вводился еже­годный налог, который не мог быть отменен или уменьшен парламентом без согласия лорда-протектора. Таким обра­зом, финансовые прерогативы лорда-протектора практиче­ски стали бесконтрольными, как у абсолютного монарха.

Читайте также: