Художник андрей иванов кратко

Обновлено: 02.07.2024

Иванов, Андрей Иванович - исторический живописец (1775 - 1848), отец знаменитого живописца Александра Иванова . В Академии Художеств главным наставником его был Г. Угрюмов . Окончив курс с большой золотой медалью за картину "Жертвоприношение Ноя", определен преподавателем рисования в ее классах. В 1803 г. занял в Академии должность адъюнкт-профессора исторической живописи и получил звание академика за картину "Адам и Ева с детьми" (в музее Академии). В 1812 г. за картину "Единоборство кн. Мстислава Удалого с Редедею" (в музее Александра III ) получил звание профессора и стал преподавать историческую живопись. Произведения Иванова, отличающиеся прекрасным рисунком и сильным, хотя и несколько резким колоритом, высоко ценились в свое время. Они принадлежат, главным образом, к религиозному роду живописи и украшают преимущественно петербургские храмы (иконы в Казанском и Преображенском соборах, в Конюшенной церкви, в церкви Почтамта и Михайловского замка). Ивановым написаны также иконостасы для церкви российской миссии в Пекине и для Сионского собора в Тифлисе. Из его исторических картин, сверх упомянутых, выдаются "Эпизод из осады Киева печенегами" (в музее Александра III), "Смерть Пелопида", автопортрет и портрет жены (в Румянцевском музее). Он отличался умением передавать свои познания ученикам, из которых многие обязаны ему своими последующими успехами. Он был наставником К.П. Брюллова и первым руководителем своего сына.

"Портрет Екатерины Ивановны Ивановой в образе весталки", 1800, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея

"Портрет Екатерины Ивановны Ивановой в образе весталки", 1800, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея

Биография же самого Андрея Ивановича началась в Воспитательном доме, где опекали и обучали сирот. Судьба была благосклонна к талантам юноши, не знавшего заботы родителей. Он был принят в Императорскую Академию художеств, и завершил обучение в двадцать два года.

Если посмотреть на автопортрет двадцатипятилетнего маэстро, то очевидно – перед нами сильный, уверенный в себе молодой человек, с ясным и открытым взглядом, высоко ценящий свою профессию и те регалии, которые получил от государства. Мундир, альбом, кисть – вот атрибуты, с которыми он предстает перед зрителем, словно на мгновение человек отвлекся от работы. Лицо передано живо и эмоционально, его выражение скорее напоминает наших современников, а не застывшую историю. Трудно поверить, что портрету более двух сотен лет. Несомненно, Иванов был выдающимся портретистом, об этом можно судить и по изображению супруги художника в образе весталки. Но основные работы живописца посвящены историческим темам, а также иконам для петербургских соборов и православных храмов, находившихся за рубежами Отечества.

Иванов Александр Андреевич

Александр Иванов родился в 1806 г. в семье художника, академика, впоследствии профессора Петербургской академии художеств Андрея Ивановича Иванова, известного картинами на религиозные темы. У Андрея Ивановича и его супруги Екатерины Ивановны было 10 детей, трое из которых умерли в младенчестве.

Александр, второй ребенок, воспитывался как главный помощник отца. В семье царила атмосфера любви и взаимного уважения. Александр получил хорошее домашнее образование. Способности к рисованию проявились рано, и отец начал учить его рисовать, как только мальчик смог держать в руках карандаш.

В 1817 году Александр стал посещать Академию художеств в качестве вольного слушателя. В отличие от других учеников во время учебы он жил не в воспитательном училище Академии, а дома, и выполнял задания в мастерской отца. Он быстро освоил основы академического искусства и техники живописи.

Работы молодого художника были настолько совершенны, что преподаватели сомневались, пишет ли он самостоятельно, без помощи отца. Картины на сюжеты греческой мифологии отличались необычной для академического стиля эмоциональностью изображения героев.

Краткая биография

Портрет работы С. П. Постникова

Портрет работы С. П. Постникова

Личная жизнь

В жизни Иванова, полностью посвятившему себя творчеству, было несколько попыток создать семью.

В 1829 году Александр влюбился в дочь преподавателя музыки в Академии художеств, француженку мадемуазель Гюльпен. Ради женитьбы на ней он готов был пожертвовать поездкой в Италию, на которую к тому моменту Общество поощрения художников уже выделило средства. Отец был против женитьбы сына: дело в том, что женатые выпускники Академии теряли возможность уехать за границу. Отец и друзья художника уговорили его отказаться от женитьбы и продолжить обучение в Италии.

Живя в Италии, художник вел замкнутый, даже аскетический образ жизни. В 1947 году он, бывая с визитами в доме С.С. Апраксиной, влюбился в ее дочь, молодую русскую аристократку Марию Владимировну. Он был уверен, что она согласится стать ему спутницей жизни, но девушка предпочла другого. Любовная неудача привела художника к болезненному душевному состоянию, усилению недоверчивости и подозрительности. С тех пор он стал настолько замкнутым, что перестал пускать в свою студию даже коллег-художников и близких.

Портрет художника Александра Иванова

Вывод

Творчество Иванова высоко ценили великие русские писатели и художники – Н.В. Гоголь, Н.Г. Чернышевский, А.И. Герцен, И.Н. Крамской, И.Е. Репин.

Файл:Andrey Ivanov 002.jpg

Адам и Ева с детьми под деревом. 1803

Преподавательский талант А.И. Иванова едва ли не превышает талант живописца, ибо среди его учеников — два гиганта русской академической живописи: сын Александр Иванов и Карл Брюллов .

Но, как водится не только на Руси, талант не есть синоним преуспевания. Картина Иванова "Смерть генерала Кульнева" (1827—1830), изображающей реальное событие Отечественной войны 1812 года (смертельно раненный генерал передает свой орден соратнику, чтобы враги не опознали по наградам, что войско осталось без полководца), явилась причиной монаршего гнева. По приказу императора Николая I профессора живописи А.И. Иванова увольняют (1831) из Академии художеств. Однако живописец не изменяет себе. Он неустанно работает: пишет картины, делает много рисунков, участвует в оформлении храмов и церквей. Жизнь А.И. Иванова — достойное служение избранному в детстве предназначению и любезной Отчизне.



Подвиг молодого киевляника при осаде Киева печенегами в 968 году. 1810. Русский музей


Единоборство князя Мстислава Владимировича Удалого с косожским князем Редедей. 1812


Крещение князя Владимира в Корсуни. 1829



Сретение Господне. 1800-е



Крещение Спасителя. 1800-е



Преображение. 1807



Селена и Эндимион.



Смерть Пелопида. 1805. Третьяковская галерея

Читайте также: