Художественные стили в 18 веке в европе кратко

Обновлено: 08.07.2024

Восемнадцатый век в Западной Европе — последний этап длительного перехода от феодализма к капитализму. В середине века завершился процесс первоначального накопления капитала, велась борьба во всех сферах общественного сознания, созревала революционная ситуация. Позднее она привела к господству классических форм развитого капитализма. На протяжении века совершалась гигантская ломка всех общественных и государственных устоев, понятий и критериев оценки старого общества. Возникла цивилизованная общественность, появилась периодическая печать, образовались политические партии, шла борьба за эмансипацию человека от оков феодально-религиозного миросозерцания.

В изобразительном искусстве возрастало значение непосредственно реалистического отображения жизни. Расширилась сфера искусства, оно становилось активным выразителем освободительных идей, наполнялось злободневностью, боевым духом, обличало пороки и нелепости не только феодального, но и нарождающегося буржуазного общества. Оно выдвинуло и новый положительный идеал ничем не скованной личности человека, свободного от иерархических представлений, развивающего индивидуальные способности и вместе с тем наделенного благородным чувством гражданственности. Искусство становилось общенациональным, обращалось не только к кругу утонченных ценителей, но к широкой демократической среде.

Основные тенденции социального и идейного развития Западной Европы 18 века в различных странах проявляли себя неравномерно. Если в Англии промышленный переворот, совершившийся в середине 18 столетия, закрепил компромисс буржуазии и дворянства, то во Франции антифеодальное движение имело более массовый характер и готовило буржуазную революцию. Общим для всех стран был кризис феодализма, его идеологии, формирование широкого общественного движения — Просвещения, с его культом первичной нетронутой Природы и Разума, ее оберегающего, с его критикой современной испорченной цивилизации и мечтой о гармонии благостной природы и новой демократической цивилизации, тяготеющей к естественному состоянию.




Острая наблюдательность, утонченная культура мысли и чувства характерны для всех художественных жанров 18 века. Художники стремились запечатлеть разнообразные в оттенках обыденные жизненные ситуации, самобытные индивидуальные образы, тяготели к занимательным повествованиям и феерической зрелищности, острым конфликтным действиям, драматическим интригам и комедийно построенным фабулам, утонченному гротеску, буффонаде, грациозным пасторалям, галантным празднествам.

Одновременно с классицизмом, испытывая его воздействие, продолжало жить реалистическое направление. В нем наметились рационалистические тенденции: художники стремились обобщать жизненные явления.

Восемнадцатый век в Западной Европе — последний этап длительного перехода от феодализма к капитализму. В середине века завершился процесс первоначального накопления капитала, велась борьба во всех сферах общественного сознания, созревала революционная ситуация. Позднее она привела к господству классических форм развитого капитализма. На протяжении века совершалась гигантская ломка всех общественных и государственных устоев, понятий и критериев оценки старого общества. Возникла цивилизованная общественность, появилась периодическая печать, образовались политические партии, шла борьба за эмансипацию человека от оков феодально-религиозного миросозерцания.

В изобразительном искусстве возрастало значение непосредственно реалистического отображения жизни. Расширилась сфера искусства, оно становилось активным выразителем освободительных идей, наполнялось злободневностью, боевым духом, обличало пороки и нелепости не только феодального, но и нарождающегося буржуазного общества. Оно выдвинуло и новый положительный идеал ничем не скованной личности человека, свободного от иерархических представлений, развивающего индивидуальные способности и вместе с тем наделенного благородным чувством гражданственности. Искусство становилось общенациональным, обращалось не только к кругу утонченных ценителей, но к широкой демократической среде.

Основные тенденции социального и идейного развития Западной Европы 18 века в различных странах проявляли себя неравномерно. Если в Англии промышленный переворот, совершившийся в середине 18 столетия, закрепил компромисс буржуазии и дворянства, то во Франции антифеодальное движение имело более массовый характер и готовило буржуазную революцию. Общим для всех стран был кризис феодализма, его идеологии, формирование широкого общественного движения — Просвещения, с его культом первичной нетронутой Природы и Разума, ее оберегающего, с его критикой современной испорченной цивилизации и мечтой о гармонии благостной природы и новой демократической цивилизации, тяготеющей к естественному состоянию.

Острая наблюдательность, утонченная культура мысли и чувства характерны для всех художественных жанров 18 века. Художники стремились запечатлеть разнообразные в оттенках обыденные жизненные ситуации, самобытные индивидуальные образы, тяготели к занимательным повествованиям и феерической зрелищности, острым конфликтным действиям, драматическим интригам и комедийно построенным фабулам, утонченному гротеску, буффонаде, грациозным пасторалям, галантным празднествам.

Одновременно с классицизмом, испытывая его воздействие, продолжало жить реалистическое направление. В нем наметились рационалистические тенденции: художники стремились обобщать жизненные явления.


История искусства стран Западной Европы XVII - XVIII вв.

Стили и художественные направления западноевропейского искусства XVII - XVIII вв.

Барокко Барокко – от итальянского barocco – причудливый, странный, склонный к излишествам; прототипом барокко была жемчужина неправильной формы; стиль европейского искусства XVII - XVIIIв., центром которого была Италия; барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, театральность, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств ( синтезу искусств ); для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, криволинейных форм, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах

Барокко – от итальянского barocco – причудливый, странный, склонный к излишествам;

прототипом барокко была жемчужина неправильной формы;

стиль европейского искусства XVII - XVIIIв., центром которого была Италия;

барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, театральность, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств ( синтезу искусств );

для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, криволинейных форм, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах

Стиль барокко: архитектура

Стиль барокко: архитектура

Стиль барокко: архитектура

Стиль барокко: архитектура

Барокко: скульптура

Барокко: живопись

Барокко: интерьер

Барокко: элементы декора

Барокко: элементы декора

Барокко: дворцовая мебель

Барокко: дворцовая мебель

Классицизм Классицизм – от латинского classicus – первоклассный, образцовый; стиль в архитектуре, живописи, скульптуре, в котором за образцы принимались античные формы; для него характерны стройность, логичность, симметричность построения; в архитектуре классицизма обязательно наличие ордера; в живописи и скульптуре преобладают исторические и мифологические сюжеты

Классицизм – от латинского classicus – первоклассный, образцовый;

стиль в архитектуре, живописи, скульптуре, в котором за образцы принимались античные формы;

для него характерны стройность, логичность, симметричность построения;

в архитектуре классицизма обязательно наличие ордера;

в живописи и скульптуре преобладают исторические и мифологические сюжеты

Классицизм: архитектура

Классицизм: архитектура

Классицизм: архитектура

Классицизм: скульптура

Классицизм: скульптура

Классицизм: живопись

Рококо Рококо – стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале XVIII века и распространившийся по всей Европе; отличался грациозностью, легкостью, интимно-кокетливым характером; пришёл на смену барокко , продолжил его и одновременно явился его противоположностью: если барокко тяготеет к монументальной торжественности, то рококо предпочитает изящество и лёгкость, светлые тона – розовые, голубые, зелёные; для рококо характерны эротические, мифологические и пасторальные сюжеты; в архитектуре этот стиль нашёл наиболее яркое выражение в декоративном убранстве интерьеров

Рококо – стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале XVIII века и распространившийся по всей Европе;

отличался грациозностью, легкостью, интимно-кокетливым характером;

пришёл на смену барокко , продолжил его и одновременно явился его противоположностью: если барокко тяготеет к монументальной торжественности, то рококо предпочитает изящество и лёгкость, светлые тона – розовые, голубые, зелёные;

для рококо характерны эротические, мифологические и пасторальные сюжеты;

в архитектуре этот стиль нашёл наиболее яркое выражение в декоративном убранстве интерьеров

Интерьер рококо

Дамы в интерьерах рококо

Дамы в интерьерах рококо

Декоративная скульптура и живопись рококо

Декоративная скульптура и живопись рококо

Живопись рококо

Костюм эпохи рококо

Костюм эпохи рококо

Мебель стиля рококо

Мебель стиля рококо

Фарфор в стиле рококо

Фарфор в стиле рококо


-75%

Культура Западной Европы XVIII века (эпохи Просвещения)

В XVIII веке Франция была главный законодательницей мод и художественных стилей для всей Европы. Большое влияние на культурную жизнь не только французской, но и всей европейской аристократии оказывали нравы и вкусы царившие при дворе французских королей.

Живопись XVIII столетия

Три основных направления в искусстве XVIII века (на примере живописи):

Классицизм - произведения искусства должны создаваться на основе строгих канонов, обнаруживая стройность и логичность мироздания. Культ разума и гармонии, большое внимание к общественно-воспитательной функции искусства.

классицизм 18 век, Ж.-Л. Давид, Клятва Горациев

Рококо - направление в изобразительном искусстве, отличающееся изяществом, изысканностью, обилием декоративных элементов. Отражение культа наслаждений и галантности, царивших с начала XVIII в. при дворе французских королей и подражавших им монархов других стран Европы.

рококо 18 век, Ж. О. Фрагонар, Качели

Сентиментализм - возникшее в конце XVIII в. направление в литературе и искусстве, для которого характерен культ чувства и душевных переживаний.

сентиментализм 18 век, Ж. Б. Грёз, Паралитик

Если при дворе Людовика XIV царила атмосфера торжественной парадности, то при его преемниках в придворных кругах стал господствовать культ наслаждения, любовного флирта и беззаботных развлечений.

интерьеры рококо, рококо 18 век

Ф. Буше

Литература эпохи Просвещения

 Дефо, Робинзон Крузо

Путешествия Гулливера, Д. Свифт

Архитектура XVIII века

дворец Фридриха II, Сан-Суси

Церковь Святой Женевьевы, пантеон, архитектура 18 века

Церковь Святой Женевьевы (1790) в Париже, которая была возведена по образцу римского Пантеона, представляет собой пример классицизма. Ее строительство было начато еще при Людовике XV(1715-1774), а закончилось незадолго до Великой Французской революции. Впоследствии стала Пантеоном, местом захоронения великих людей Франции.

Музыка Венской классической школы XVIII столетия

Этот период знаменуется переходом от духовной музыки к светской. Яркие представители направления:

И. С. Бах (более 1000 музыкальных произведений),

В. А. Моцарт (около 1000 музыкальных произведений),

Для порядка в голове. И вообще, это интересно. Представлены основные эпохи, некоторые стили, распространенные на значительное территории Западной Европы, без подробного их описания. На самом деле стилей, школ, направлений гораздо больше, также существовали разные ответвления. Терминология появилась 18,19, 20 веках.

Античный стиль (классическая древность)

Примерно 8 век до н. э. – 5 век н. э. Границы условны. Это время соответствует расцвету культуры Древней Греции и затем Древнего Рима. После раздела Римской империи многие культурные традиции были переняты Византией.

Древние греки создали образцы для подражания в области скульптуры и архитектуры. В Древней Греции была развита вазопись.

Древние римляне оставили множество храмов, скульптурных портретов, фресок. Искусство Древнего Рима – это сочетание практичности и торжественности.

Романский стиль (романтика – от Roma – Рим)

1000-1200 гг. ( 10-12, начало 13 века. средневековье). В наибольшей степени этот стиль относится к архитектуре, перенявшей приемы Древнего Рима. Прямые формы, яркие цвета, круглые арки, своды, массивные стены, маленькие окна. В изобразительном искусстве господствует религиозная христианская тематика. Распространяются горельефы, витражи.

Готика

12 – 16 века (высокое и позднее средневековье). Стрельчатые арки, узкие и высокие башни, цветные витражи (в том числе готическая роза), сакральная живопись (большое количество разных символов). Продолжает господствовать религиозная тематика.

Проторенессанс (в Италии)

13-14 века. Этап развития итальянской культуры. Переходный период от Средневековья к Возрождению. Появляется интерес к античному, желание наглядно отобразить реальность. Появляются светские темы.

Яркие представители: Чимабуэ, Пьетро Каваллини, Джотто, Дуччо.

Эпоха Возрождения (Ренессанс)

Начало 14 века – конец 16 века в Италии . Включает несколько школ, например Флорентийская, Сиенская. Возродился интерес к античной культуре, пейзажу, человек изображается реалистично, появляются портреты обычных людей (светских лиц), а не только святых. Изучается перспектива, композиция. Художники уделяют внимание изучению анатомии, чтобы достоверно изобразить человека.

Великие представители Ренессанса: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти, Джорджоне, Тициан, Сандро Боттичелли, Эль Греко.

Маньеризм (позднее возрождение)

1520-1590 гг. Кризис Ренессанса, новые поиски в искусстве. Удлиненные, слегка деформированные фигуры, изломанные линии, манерные позы, эффектные жесты, контрастные тона.

Пармиджанино, Якопо Понтормо, Джорджо Вазари, Арчимбольдо, Бронзино.

Барокко

17-18 века. Центр опять Италия. Пышные формы, чувственность, динамичность. Естественность становится не модной. У женщин появляются пышные прически, корсеты. Мужчины бреются, душатся духами, носят парики. Архитектура барокко – это большие пространства, колоннады, атланты и кариатиды, сложные формы куполов, множество статуй.

Представители барокко: Караваджо, Рубенс, Ван Дейк, Рембрандт, Вермеер, Хальс, Веласкес.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема урока: Стили художественной культуры XVIII в (барокко, классицизм)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Стили художественной культуры XVIII в (барокко, классицизм)

Тема урока: Стили художественной культуры XVIII в (барокко, классицизм)

Проверяем знание дат -Война за независимость США -Бостонское чаепитие -Принят.

Проверяем знание дат -Война за независимость США -Бостонское чаепитие -Принятие Декларации независимости США -Билль о правах -Созыв Генеральных штатов во Франции -Взятие Бастилии -Принятие Декларации прав человека и гражданина во Франции

Проверяем знание основных понятий -конфедерация -федерация -реформы -монтанья.

Проверяем знание основных понятий -конфедерация -федерация -реформы -монтаньяры -жирондисты -коалиция

Отвечаем на вопросы Назовите основные жанры европейской литературы Приведите.

Отвечаем на вопросы Назовите основные жанры европейской литературы Приведите примеры и охарактеризуйте их Дайте характеристику развития театрального искусства в XVIII в.

Определяем тему урока

Определяем тему урока

Тема урока Стили художественной культуры XVIII в. (барокко, классицизм)

Тема урока Стили художественной культуры XVIII в. (барокко, классицизм)

Определяем задачи урока -Рассмотреть основные стили художественной культуры X.

Определяем задачи урока -Рассмотреть основные стили художественной культуры XVIII в. -Выявить основные тенденции развития культуры XVIII в. - Изучить основных представителей художественной культуры XVIII в.

XVII – XVIII века – одна из самых ярких страниц в истории мировой художествен.

XVII – XVIII века – одна из самых ярких страниц в истории мировой художественной культуры. Это время когда на смену Возрождения пришли художественные стили барокко, рококо, классицизм и реализм, по новому увидевшие мир. Стиль – сочетание художественных средств и приёмов в произведениях художника, художественного направления, целой эпохи.

В течение XVIIIв. В Европе сосуществовали два художественных стиля – классици.

В течение XVIIIв. В Европе сосуществовали два художественных стиля – классицизм и барокко

Задание Определите характерные особенности классицизма и барокко

Задание Определите характерные особенности классицизма и барокко

БАРОККО Барокко (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, преобла.

БАРОККО Барокко (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, преобладающий с конца XVI до середины XVIII вв. в искусстве Европы. Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи Ренессанса.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ БАРОККО: Пышность. Вычурность. Изогнутость форм.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ БАРОККО: Пышность. Вычурность. Изогнутость форм. Яркость красок. Обилие позолоты. Обилие витых колонн и спиралей.

Основные черты барокко - парадность, торжественность, пышность, динамичность.

Основные черты барокко - парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер. Искусству барокко свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии. Кафедральный собор Сантьяго-де-Компостела

Произведения архитектуры классицизма отличали строгая организованность геомет.

Произведения архитектуры классицизма отличали строгая организованность геометрических линий, четкость объемов, регулярность планировки

РОКОКО Рококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль – декоративный мотив в фор.

РОКОКО Рококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль – декоративный мотив в форме раковины), стилевое направление в европейском искусстве 1-й половины 18 в. Церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОКОКО: Изысканность и сложность форм. Причудливость.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОКОКО: Изысканность и сложность форм. Причудливость линий, орнаментов. Лёгкость. Изящество. Воздушность. Кокетливость.

Возникшее во Франции, рококо в области архитектуры сказалось главным образом.

Возникшее во Франции, рококо в области архитектуры сказалось главным образом в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы. Амалиенбург под Мюнхеном.

Французские живописцы Антуан Ватто 1684-1721гг. Оноре Фрагонар 1732-1806 Фран.

Французские живописцы Антуан Ватто 1684-1721гг. Оноре Фрагонар 1732-1806 Франсуа Буше 1703-1770

А. Ватто Капризница

А. Ватто Капризница

Франсуа Буше Портрет мадам де Помпадур

Франсуа Буше Портрет мадам де Помпадур

Оноре Фрагонар Качели

Оноре Фрагонар Качели

Жан Батист Шарден Прачка

Жан Батист Шарден Прачка

Английская живопись Уильям Хогарт 1697-1764 Джошуа Рейнолдс 1723-1792 Томас Г.

Английская живопись Уильям Хогарт 1697-1764 Джошуа Рейнолдс 1723-1792 Томас Гейнсборо 1727-1788

У..Хогарт Брачный контракт

У..Хогарт Брачный контракт

Жак Луи Давид Клятва Горациев

Жак Луи Давид Клятва Горациев

Музыка Иоган Себастьян Бах

Музыка Иоган Себастьян Бах

Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт

Кристоф Виллибальд Глюк

Кристоф Виллибальд Глюк

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал…. Мне было интересно… Мне было трудно…

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал…. Мне было интересно… Мне было трудно…

Краткое описание документа:

Презентация по Всеобщей истории для 8 класса на тему: "Стили художественной культуры XVIII в. (барокко, класицизм) является методической разработкой для проведения урока в соответствии со ФГОС. Презентация содержит задания для актуализации знаний, определения темы урока и основных задач урока. Задания для изучения нового материала основываются на системно-деятельностном подходе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 922 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 534 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.11.2019 3988
  • PPTX 8.5 мбайт
  • 480 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Понарьина Галина Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: