Хранение культурных единиц кратко

Обновлено: 05.07.2024

В соответствии с Законодательством к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

  • Памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями, в том числе памятники религиозного назначения - церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, специально предназначенные для богослужений.
  • Мемориальные квартиры.
  • Мавзолеи, отдельные захоронения.
  • Произведения монументального искусства.
  • Объекты науки и техники, включая военные.
  • Следы существования человека, включая все движимые предметы, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее - объекты археологического наследия).
  • Ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного, религиозного назначения, в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям.
  • Произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи.
  • Достопримечательные места - творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов;
  • Центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки;
  • Памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории РФ, историческими событиями, жизнью выдающихся исторических личностей.
  • Культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок.
  • Места совершения религиозных обрядов.
    В списках охраняемых объектов культурного наследия они классифицированы следующим образом:
  • Памятники архитектуры и градостроительства
  • Памятники истории
  • Памятники археологии
  • Памятники искусства

Исторические города и поселения.

Список исторических поселений был утвержден в 1990 г. постановлением коллегии Министерства культуры РСФСР, коллегии Госстроя РСФСР и президиума Центрального Совета Всероссийского общества охраны памятников природы и культуры (ВООПиК).

    В том числе:
  • 427 - исторических городов
  • 51 - поселок городского типа

Категории исторических городов и поселений: Категория I - исторические города международного (мирового) значения, наследие которых имеет признанный международным сообществом уникальный характер и нуждается в принятии особых мер и процедур по его сохранению. Категория II - исторические города общегосударственного (общенационального) значения, наследие которых имеет выдающийся характер и для его сохранения требуется разработка комплексных программ и специальных проектов по реконструкции и возрождению исторической среды. Категория III - исторические города регионального значения, наследие которых обосновывает их выделение из общего списка и нуждается в сохранении и использовании его как градостроительного наследия. Категория IV - прочие исторические города.

Музеи-заповедники и национальные парки

В России поставлены на государственную охрану не только памятники истории и культуры, но и особо ценные территории, где сохраняется весь культурно-исторический и природный комплекс наследия, уникальные культурные и природные ландшафты. Российские музеи-заповедники - это уникальный тип учреждения культуры. Современный музей-заповедник определяется как учреждение культуры, созданное для обеспечения сохранности, восстановления, изучения и публичного представления целостных территориальных комплексов культурного и природного наследия, материальных и духовных ценностей в их традиционной исторической (культурной и природной) среде. Отличие музеев-заповедников от других учреждений культуры заключается в том, что в их ведении находятся не только музейные предметы и коллекции, но и недвижимые объекты культурного наследия, а также окружающая их территория. Музеи-заповедники являются комплексными по своим функциям учреждениями, они призваны сохранять в неприкосновенности не только архитектурные, археологические или мемориальные памятники, но и собственно историческую территорию, в том числе уникальные культурные и природные ландшафты, исторические городские и сельские поселения, уклад жизни проживающего на исторических территориях населения.

Музеи-заповедники играют важнейшую роль в формировании привлекательного образа России за рубежом. Находящиеся в их составе объекты культурного наследия представляют Россию в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО. Из 13 объектов всемирного культурного наследия России 12 входят в состав музеев-заповедников. При этом следует особо подчеркнуть тот факт, что Россия благодаря музеям-заповедникам, представлена в мировом культурном пространстве не только столицами, но и провинцией.

Музеи-заповедники являются центрами международного и отечественного туризма. Это наиболее привлекательные объекты для посещения российскими и зарубежными гражданами. Общая посещаемость музеев-заповедников превышает 18 млн. человек в год. Составляя всего 6% от общего числа музейных учреждений в стране, музеи-заповедники содержат 11% музейных фондов и обеспечивают 25% посещаемости музейных учреждений России.

  • Кенозерский" (Архангельская область)
  • "Русский Север" (Вологодская область)
  • "Плещеево озеро" (Ярославская область)
  • "Валдайский" (Новгородская область)
  • "Мещерский" (Рязанская область)
  • "Угра" (Калужская область)
  • "Сочинский" (Краснодарский край)
  • "Самарская Лука" (Самарская область)
  • "Прибайкальский" (Иркутская область)

В национальных парках сохраняется вся историко-культурная и природная среда. Так, например, национальный парк "Кенозерский" - это не только заповедные леса и красивейшие озера, но и место, где сохранились деревянные церкви и часовни, священные рощи, обетные кресты, деревни с живой традиционной культурой.

Благодаря институту музеев-заповедников и национальных парков удается сохранить объекты культурного и природного наследия, как целостные историко-культурные и природные комплексы, историческую застройку старинных городов, исторический ландшафт достопримечательного места, духовные святыни и этнографическую специфику этнокультурных территорий.

Музейный фонд Российской Федерации

В Российской Федерации 1940 музеев всех ведомств (по данным на 2008 г.), имеющих 555 филиалов.
95,5% из всех музеев составляют музеи ведения органов культуры.
Из них:
104 - музея-заповедника
37 - музея-усадьбы
81 относятся к этнографическим музеям.

Общий состав музейного фонда составляет 81,53 млн. музейных предметов.

  • Российская Академия наук
  • Российская Академия художеств
  • Российская академия образования
  • Российская академия сельскохозяйственных наук
  • Московский государственный университет
  • Санкт-Петербургский государственный университет
  • Казанский государственный университет
  • Томский политехнический университета
  • Министерства транспорта Российской Федерации
  • МВД России
  • ФСБ России
  • Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и ряда других.

Архивный фонд Российской Федерации

Архивный фонд Российской Федерации - это 233 млн. дел, в том числе в федеральных архивах - 42 млн. дел. Их них примерно 4,3% - это материалы, имеющие ограничительный или запретительный режим доступа (в целом по России такие ограничения имеют 2% дел).

Структурная схема организации Архивного фонда определяется сетью федеральных, государственных и муниципальных архивов, других учреждений, в законодательно определенном порядке хранящих документы Архивного фонда Российской Федерации, а также сетью архивов министерств, ведомств, организаций, в том числе негосударственных, документы которых в установленном порядке отнесены к составу Архивного фонда Российской Федерации.

  • Свыше 129 млн. единиц хранения хранится в 201 государственном архиве субъектов Российской Федерации
  • Более 43,0 млн. единиц хранения - в 2,5 тыс. муниципальных архивах.
  • Около 2,3 млн. единиц хранения - в Архиве Российской Академии Наук
  • Свыше 7 млн. единиц хранения - в музеях и библиотеках.

Национальный библиотечный фонд, состоящий из фонда обязательных экземпляров документов и Фонда книжных памятников.

  • Министерства образования и науки Российской Федерации - 66 000 школьных и более 3000 библиотек средних специальных и высших учебных заведений.
  • Российской Академией наук - 379.
  • В сфере промышленности, транспорта и связи - 3500.
  • В области сельского хозяйства - 720.
  • В медицине и здравоохранении - 1500.

Разветвленной сетью библиотек располагают также Минобороны России и другие силовые ведомства.

  • региональных - 264 (85 универсальных, 35 юношеских, 74 детских).
  • 70 - специальных библиотеки для слепых
  • 46,8 тысячи муниципальных (из них 36,1 тыс. сельских).

Кроме того, к ведению Минкультуры России относится сеть музейных, театральных библиотек, библиотек ведомственных учебных заведений, а также сеть книжных палат во главе с Российской книжной палатой, осуществляющей архивное хранение печатных изданий России и администрирующей поступление национального бесплатного обязательного экземпляра в государственные библиотеки.

Общие данные обо всей библиотечной сети страны носят приблизительный характер, так как последняя всероссийская перепись библиотек была проведена более 20 лет назад, а именно в эти годы количество библиотек существенно сократилось, в то же время появлялись новые, имело место слияние некоторых библиотек.

Количественный состав библиотечных фондов страны на 1 января 2009 года составил 942,1 млн. экземпляров, в том числе фонд книжных памятников - 7,866 млн. экземпляров (по данным Общероссийского свода книжных памятников, ведется Российской государственной библиотекой на основе данных, предоставляемых фондодержателями, выделение фонда книжных памятниках в библиотеках России осуществляется на основании ГОСТ 7.87-2003).

Источник: Проект доклада "Культурное наследие Российской Федерации: актуальные вопросы", Общественная палата, 23.11.09.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЕДИНИЦ


– выявление, сбор и научная организация музейных предметов. Является основным направлением деятельности музея.


Специалисты выявляют произведения искусства, памятники истории, культуры или природы. Им предстоит храниться в музее столетиями, по ним потомки будут представлять себе то или иное время.

ВЫЯВЛЕНИЕ И СБОР

Выявление происходит разными способами: в ходе экспедиций и научных командировок музейных сотрудников, непосредственно от художников, ремесленников или коллекционеров, а также на выставках и аукционах. Выявленные предметы или произведения искусства приобретают в собрание музея.

Открытие Горвардом Картером гробницы фараона Тутанхамона

Не все предметы, которыми располагает музей, находятся в экспозиции, в залах музея или на выставках. Большая их часть хранится в особых помещениях – фондах или фондохранилищах.

ФОНДЫ И ФОНДОХРАНИЛИЩА

Хранилище Ярославского художественного музея

Депозитарий (фондохранилище) Третьяковской галереи. Сотрудники музея передвигают стойку с древнерусскими иконами

Необходима охрана фондов каждого музея

Раньше никто, кроме сотрудников, в фонды не допускался. Но в последнее время, чтобы удовлетворить интерес зрителей, создаются системы открытого хранения. Это значит, что в фондохранилища допускаются посетители. Там создаются условия, подходящие и для хранения, и для осмотра экспонатов.
РЕСТАВРАЦИОННО-ХРАНИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР И ФОНДОХРАНИЛИЩЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭРМИТАЖА В СТАРОЙ ДЕРЕВНЕ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ФОНДОХРАНИЛИЩЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭРМИТАЖА. СТЕЛЛАЖИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ФОНДОХРАНИЛИЩЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭРМИТАЖА.

ЮРИДИЧЕСКАЯ ОХРАНА
Основными юридическими документами являются акты приема, акты выдачи, книги поступления, книги научной инвентаризации – научные инвентари.
Документы, имеющие юридическую силу, подлежат регистрации и вечному хранению. Юридическая охрана музейных фондов невозможно без изучения музейных предметов. Нужны научные данные о них.

Поступившие в фонды музея предметы описывают, изучают, классифицируют, публикуют в каталогах и справочниках и тем самым включают в научный оборот.
НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ПЕРЕНОСКА И СБОРКА СТАРИННЫХ ВАЗ ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ВЫСТАВКИ В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

МОНТАЖ ВЫСТАВКИ В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ. КАРТИНЫ РАЗВЕШИВАЮТСЯ ПРИ ПОМОЩИ ЛАЗЕРНЫХ УРОВНЕЙ

РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ МУЗЕЙНЫХ ЭКСПОЗИЦИЙ

Экспозиции разных залов Третьяковской галереи

ЭКСПОЗИЦИИ ВЫСТАВОК СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2335 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 011 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.05.2021 139
  • PPTX 36.8 мбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Олина Людмила Валериевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Комплектование – выявление, сбор
и научная организация музейных
предметов
является
основным
направлением деятельности музея.

Выявление
Сначала специалисты в окружающей
действительности
выявляют
произведения искусства, памятники
истории, культуры или природы. Нужно
отобрать вещи наиболее показательные,
значимые. Им предстоит храниться в
музее столетиями, по ним потомки
будут представлять себе то или иное
время.

ВЫЯВЛЕНИЕ И СБОР
Выявление происходит разными способами:
в ходе экспедиций и научных командировок
музейных сотрудников, непосредственно от
художников,
ремесленников
или
коллекционеров, а также на выставках и
аукционах. Выявленные предметы или
произведения искусства приобретают в
собрание музея.

5. Открытие Г. Картером гробницы фараона Тутанхамона

НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЕЙНЫХ
ПРЕДМЕТОВ
Поступившие в фонды музея предметы
описывают,
изучают,
классифицируют,
публикуют в каталогах и справочниках и тем
самым включают в научный оборот.

ФОНДЫ и ФОНДОХРАНИЛИЩА
Далеко не все предметы, которыми
располагает музей. Находятся в экспозиции, в
залах музея или на выставках. Большая их
часть хранится в особых помещениях –
фондах или фондохранилищах.

8. Депозитарий (фондохранилище) Третьяковской галереи. Сотрудники музея передвигают стойку с древнерусскими иконами

Хранение предметов, находящихся в фондах
музея, требует соблюдения множества
различных
условий.
Все
предметы
подвержены естественному старению и
разрушению, но этот процесс можно
замедлить. Для этого устанавливают строгий
режим хранения. Это режим температуры,
влажности, освещенности, очистки воздуха.

10. Депозитарий Ярославского художественного музея

Музейные предметы должны находиться под
наблюдением хранителей и реставраторов,
отвечающих за их сохранность. Раньше никто,
кроме сотрудников, в фонды не допускался. Но
в последнее время, чтобы удовлетворить
интерес
зрителей,
создаются
системы
открытого хранения. Это значит, что в
фондохранилища допускаются посетители.
Там создаются условия, подходящие и для
хранения, и для осмотра экспонатов.

12. Реставрационно-хранительский центр и фондохранилище Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург

13. Фондохранилище Государственного Эрмитажа. Стеллажи для хранения произведений

14. Фондохранилище Государственного Эрмитажа

Но главное предназначение музейного
предмета – показ зрителям в музейных
залах и на передвижных выставках. Отбор
и компоновка предметов для показа
называется экспозицией.

17. Переноска и сборка старинных ваз для временной выставки в Третьяковской галерее

При подготовке экспозиции подбираются
экспонаты,
объединённые:
определенной
эпохой, личностью художника, историческим
событием или определенной территорией.
Бывает, что замысел авторов экспозиции более
сложен: например, показать влияние одного
художника на других, или то, как один и тот же
сюжет изображали мастера разных стран и
времен. Для этого из музейного фонда
отбираются те произведения, которые отвечают
идее авторов, кураторов выставки, задаче
экспозиции.

19. Монтаж выставки в Третьяковской галерее. Картины развешиваются при помощи лазерных уровней

Создание экспозиции начинается с научного
проектирования.
Авторы разрабатывают тему экспозиции,
определяют посетителя (ребёнок, взрослый,
специалист), намечают маршрут движения.
Дальше
создается
архитектурнохудожественная идея:
Определяется пространственное построение
экспозиции, цветовое решение, освещение,
ведущие экспонаты в залах. На этом этапе
работают не ученые, а художники, они создают
эскизы или макет будущей экспозиции.

21. Различные варианты музейных экспозиций

22. Экспозиции разных залов Третьяковской галереи

23. Экспозиции выставок современного искусства

ЗАДАНИЕ
Представь, что ты сотрудник отдела
комплектования музея.
Тебе необходимо собрать для музея те вещи
и предметы, которые представляют наше
время. Что именно ты отберёшь и почему?
Подумай, напиши ответ в комментариях
или прикрепи в комментарии фото твоей
письменной работы. Не торопись, задание
можно выполнить до четверга 23 апреля.

Слайд 2

Комплектование – выявление, сбор и научная организация музейных предметов является основным направлением деятельности музея.

Слайд 3

Выявление Сначала специалисты в окружающей действительности выявляют произведения искусства, памятники истории, культуры или природы. Нужно отобрать вещи наиболее показательные, значимые. Им предстоит храниться в музее столетиями, по ним потомки будут представлять себе то или иное время.

Слайд 4

ВЫЯВЛЕНИЕ И СБОР Выявление происходит разными способами: в ходе экспедиций и научных командировок музейных сотрудников, непосредственно от художников, ремесленников или коллекционеров, а также на выставках и аукционах. Выявленные предметы или произведения искусства приобретают в собрание музея.

Слайд 5: Открытие Г. Картером гробницы фараона Тутанхамона

Открытие Г. Картером гробницы фараона Тутанхамона

Слайд 6

НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ Поступившие в фонды музея предметы описывают, изучают, классифицируют, публикуют в каталогах и справочниках и тем самым включают в научный оборот.

Слайд 7

ФОНДЫ и ФОНДОХРАНИЛИЩА Далеко не все предметы, которыми располагает музей. Находятся в экспозиции, в залах музея или на выставках. Большая их часть хранится в особых помещениях – фондах или фондохранилищах.

Слайд 8: Депозитарий (фондохранилище) Третьяковской галереи. Сотрудники музея передвигают стойку с древнерусскими иконами

Депозитарий (фондохранилище) Третьяковской галереи. Сотрудники музея передвигают стойку с древнерусскими иконами

Слайд 9

Хранение предметов, находящихся в фондах музея, требует соблюдения множества различных условий. Все предметы подвержены естественному старению и разрушению, но этот процесс можно замедлить. Для этого устанавливают строгий режим хранения. Это режим температуры, влажности, освещенности, очистки воздуха.

Слайд 10: Депозитарий Ярославского художественного музея

Депозитарий Ярославского художественного музея

Слайд 11

Музейные предметы должны находиться под наблюдением хранителей и реставраторов, отвечающих за их сохранность. Раньше никто, кроме сотрудников, в фонды не допускался. Но в последнее время, чтобы удовлетворить интерес зрителей, создаются системы открытого хранения. Это значит, что в фондохранилища допускаются посетители. Там создаются условия, подходящие и для хранения, и для осмотра экспонатов.

Слайд 12: Реставрационно-хранительский центр и фондохранилище Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург

Реставрационно-хранительский центр и фондохранилище Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург

Слайд 13: Фондохранилище Государственного Эрмитажа. Стеллажи для хранения произведений

Фондохранилище Государственного Эрмитажа. Стеллажи для хранения произведений

Слайд 14: Фондохранилище Государственного Эрмитажа

Фондохранилище Государственного Эрмитажа

Слайд 15

Но главное предназначение музейного предмета – показ зрителям в музейных залах и на передвижных выставках. Отбор и компоновка предметов для показа называется экспозицией.

Слайд 17: Переноска и сборка старинных ваз для временной выставки в Третьяковской галерее

Переноска и сборка старинных ваз для временной выставки в Третьяковской галерее

Слайд 18

При подготовке экспозиции подбираются экспонаты, объединённые: определенной эпохой, личностью художника, историческим событием или определенной территорией. Бывает, что замысел авторов экспозиции более сложен: например, показать влияние одного художника на других, или то, как один и тот же сюжет изображали мастера разных стран и времен. Для этого из музейного фонда отбираются те произведения, которые отвечают идее авторов, кураторов выставки, задаче экспозиции.

Оценить 162 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: