Храм истинного единства кратко

Обновлено: 30.06.2024

Развитие китайской архитектуры находило свое проявление в строительстве дворцов, монастырей, храмов. Материалами кроме камня были дерево, бамбук, тростник, глина, а также терракота, фаянс, фарфор.

Приход к власти первого императора из династии Хань (с 206 г. до н. э. по 220 г. н. э.) имел большое значение не только для объединения огромной империи, границы которой с тех пор не изменялись, но и для развития китайской культуры, ставшей основой китайского мировоззрения вплоть до сегодняшнего времени.

В произведениях искусства отображаются славные моменты прошлой истории, превозносятся добродетели, осуждаются пороки. Одновременно создатели произведений искусств часто черпают свое вдохновение у природы.

В результате проникновения из Индии буддизма, в Китае появляются и новые типы культовых сооружений. Это прежде всего пагоды, представляющие собой башни из кирпича или камня, имеющие несколько ярусов с выступающими крышами, а кроме того, пещерные храмы, подобные индийским.

Так же как и в Индии, в Китае, под влиянием сооружений из бамбука некоторые архитектурные формы принимали своеобразный характер, например углы крыши были приподняты, а сама кровля оказывалась слегка прогнутой.

В начале нашего летоисчисления возникают новые большие города, и важной задачей опять становится строительство дворцов, которые представляли собой целые комплексы построек с павильонами, воротами и бассейнами посреди архитектурно проработанных парков. Для китайцев характерна особая любовь к природе, проявляющаяся в чутком к ней отношении и восприятии ее как важной составной части жизненной среды. Это выражается в сооружении храмов, объединяемых в симметричные комплексы, окруженные благоустроенными садами, в которых стоят отдельные пагоды.

Кроме городов, храмов и дворцов строились гидротехнические сооружения, каналы и плотины.

Храм Неба (кит. трад. 天壇 , упр. 天坛 , пиньинь: Tiāntán, палл.: Тяньтань) — храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе — Храм Урожая (это главный храм комплекса, часто называемый Храмом Неба). Занесен ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечетва. Площадь комплекса составляет 267 га. Тяньтань является одним из символов города.

Храм неба расположен к юго-востоку от императорского дворца. Появился он в то же время, что и Запретный город, и первоначально действовал как храм Неба и Земли. Этим объясняется необычная форма территории храмового комплекса (южная часть постройки имеет форму квадрата, а северная округла): согласно китайской традиции, круг символизирует Небо, а квадрат — силы Земли; с тех пор в стенах Тяньтаня возносились молитвы исключительно Небу.

В течение почти 500 лет раз в году, в день зимнего солнцестояния, императоры прибывали сюда, чтобы после трехдневного строгого поста принести Небу щедрые дары. Считалось, что у владыки Поднебесной божественное происхождение, поэтому только император имеет право обращаться к Небесам с молитвами о процветании государства. Властитель заклинал ветер, дождь, жару и холод, чтобы они появлялись именно тогда, когда назначено вековечным природным циклом, — это было залогом хорошего урожая.

Архитектура Китая

Храм Тяньнин (Пекин) — буддийский храм в районе Сюаньу , Пекин , КНР. В храме стоит Пагода храма Тяньнин, построенная в 12-м веке. Возведённая при киданьской династии Ляо в 1100—1119/1120 годах, пагода была достроена незадолго до падения этой династии. Это 13-этажное строение, 57.8 м (189 фт) высотой, на восьмиугольном основании, обычном в китайских пагодах, сделанном из камня и кирпича. Пагода имитирует стиль старинных деревянных пагод, отличающихся деревянным доугуном (декоративное крепление балок). Она стоит на широкой платформе, которая олицетворяет гору Сумеру. Пагода имеет веранду с перилами, хотя они декоративные. Стоит отметить декоративные порталы и изображения буддийских небесных стражей (Локапала), выполненых в китайском стиле. Дизайн пагоды вдохновил строителей эпохи Мин на постройку Пагоды храма Цышоу в 1576 году.

Историк архитектуры Лян Сычэн (1901—1972) — основоположник изучения древнекитайской деревянной архитектуры называл пагоду храма Тяньнин чистым примером средневековой китайской архитектуры.

Архитектура Китая

Пагода Шести Гармоний или пагода Люхэта ) — 13-ярусная 60-метровая пагода в южной части города Ханчжоу, Китай, является одним из ярких памятников архитектуры Китая периода династии Сун.

Восьмиугольная пагода, названная в честь шести гармоний буддизма, расположена на берегу реки Цяньтан, у подножья холма Юэлунь. В первый раз она была построена в период Северной империи Сун (960—1127 гг.), затем уничтожена в 1121 году и полностью восстановлена в 1165 г, в период Южной империи Сун (1127—1279). В 1900 была проведена серьёзная реконструкция пагоды.

В соответствии с историком Джозефом Нидхемом, пагода ранее служила маяком, помогала морякам определить место стоянки ночью, а также защищала от приливных волн.

С высоты пагоды открывается хороший вид на долину реки Цяньтан и двухъярусный мост через неё, который был построен китайским инженером Лао Ишенем в 1934-1937 годах.

Храм Истинного Единства

даосский храм у подножья горы Лунхушань

вниз по реке Луси, в 5 км от города Шанцин. Находиттся в 20 км к югу от города Интань в провинции Цзянси, автобусом можно доехать до деревни в 1 км по другую сторону моста, добраться можно также на плотах по реке. Это один из центральных храмов Школы Небесных Наставников, храм получил название по имени Школы Истинного Единства

В этом месте основатель даосизма Чжан Даолин выплавлял эликсир бессмертия. Чжан Шэн, четвёртый Небесный Наставник, в последние годы династии Хань построил этот храм, который раньше назывался Храмом Небесных Наставников, позднее храмом Яньфа. В современном виде храм был достроен во время династии Мин, название Храм Истинного Единства дал ему император.

Архитектура Китая

Архитектура Китая

Пагода Баочу в Ханчжоу — яркий пример китайского каменного зодчества Эпохи пяти династий и десяти царств (907—978). Девятиярусная 45-метровая пагода была возведена на Холме драгоценного камня (северный берег Западного озера) в 963 году как залог благополучного возвращения из Кайфына царевича Чу, последнего правителя местного княжества У-Юэ.

Будучи поставленной на весьма узкое основание, башнеобразная пагода без внутренних лестниц отличается стройностью и изяществом. На макушке пагоды — декоративный фонарь. К XX веку сооружение обветшало, однако предпринятая в 1933 году реставрация не отличалась добросовестностью: два верхних яруса были снесены вовсе, вследствие чего высота постройки сократилась на 15 метров.

Архитектура Китая

Пагода Дацинь (кит. 大秦塔) в районе Чжоучжи (кит. 周至县 ) китайской провинции Шэньси около города Сиань — древнейшая христианская церковь на Дальнем Востоке. Воздвигнута христианами-несторианами (представители Ассирийской церкви) приблизительно в 640 году Первоначально входила в состав монастыря.

На стенах памятника по сей день можно разглядеть изображения Рождества Христова и Ионы под стенами Ниневии. Также сохранились отдельные надписи на сирийском языке. В настоящее время сохранности пагоды угрожают не столько землетрясения, сколько периодические наводнения. В 1999 году была проведена косметическая реставрация; в ходе новых работ предполагается расчистить погребённые в XVI веке подземные залы.

Архитектура Китая

Дворец Высшей Чистоты

Согласно традиции, дворец построил основатель даосизма, первый Небесный Наставник Чжан Даолин во II векен. э..

Название Шанцин означает Выcшая чистота, этот термин часто употребляется в китайской традиции, так называется даосская школа.

Архитектура Китая

В комплексе почти отсутствуют типичные для даосских храмов жертвенники и алтари, считается, что именно здесь духи получают своё назначение и ранг в божественной иерархии.

Территория дворца занимает большую площадь над рекой Луси к востоку от основного города, местность неровная, включает в себя холмы. Весь комплекс окружён каменной стеной, внутри комплекса — живописный парк. Дворец призван всей своей формой выражать основные идеи даосизма, показывать высшее совершенство, развивать духовность и высшие моральные качества даосов. Весь дворец является священной территорией, на нём практически не было расположено жилых и административных зданий, основные ежедневные церемонии проводятся в другом месте, сам же дворец предназначен для прогулок, медитаций, отдыха, высших ритуалов и является местом единения с природой для старых даосов.

После разрушений дворец был восстановлен в сунском архитектурном стиле.

Архитектура Китая

Архитектура Китая

При входе во дворец — трёхэтажный павильон с аркой, на верхнем этаже расположены алтари, который называется Ворота Фуди (Ворота Счастливой Земли). Далее дорога, окружённая стеной с двух сторон, ведёт к Павильону Спешивания, где полагается спуститься с лошади и подготовиться ко входу на основную территорию дворца, освободясь при этом от оружия.

Далее предстояло пройти через Зал Девяти Дворцов и Восьми Триграмм, в котором изображена схема Восьми Триграмм Ицзина, распределённым по девяти дворцам, двадцать восемь колонн, соответствующие 28 лунным стоянкам китайского зодиака. За этим залом начиналась территория духов.

Проход в мир духов

Архитектура Китая

Далее через окружённую каменными стенами Улицу Драконов через ступени путь идёт в большой двор перед воротами Линсян (Ворота Волшебной Звезды).

Архитектура Китая

За воротами находится двор, на котором выложен символ Великого Предела (Тайцзи), с двух сторон двор замыкают Колокольная башня и Барабанная Башня.

Архитектура Китая

В следующем дворе расположен священный пруд, около которого следует отпустить на волю животных и птиц, к этому месту приезжали также императоры, чтобы отпускать на волю пойманых зверей. Здесь четвёртый небесный наставник Чжан Шэн посадил акацию. Далее располагается павильон, в котором обитали старики-даосы (Небесные Наставники и настоятели храмов), они накапливали энергию ци и готовились к возрождению в мире бессмертных. К этому павильону примыкает священный колодец c посеребрённой водой, отводящей несчастье.

Далее следует обширный парк, в котором спрятан Павильон заточённых злых духов.

Наньюэ Дамяо

Наньюэ Дамяо является местом массового паломничества, при этом паломники начинают отсюда начинают восхождение на гору Хэншань. Большинство храмов комплекса посвящено даосским божествам. Храм включает в себя также буддийский монастырь и конфуцианский алтарь.

Архитектура Китая

Архитектура Китая

Резиденция Небесных Наставников (кит. 天師府 , Тяньшифу) — даосский храмовый комплекс в городе Шанцин, в горах Лунхушань. Административно подчинённ муниципалитету города Интань. Находится на расстоянии 20 км к юго-востоку от Интаня, связан с Интанем автобусом. Первоначально назывался Обитель Великого Истинного Мужа, занимал площадь 24000 кв. м.

Здесь находился административный центр Школы Небесных Наставников, известной позже как Школа Истинного Единства (正一道), место обитания патриарха и даосская община.

Архитектура Китая

Комплекс построил основатель даосизма, первый Небесный Наставник Чжан Даолин во II веке н. э..

После революции комплекс пришёл в упадок. В апреле 1983 Госсовет КНР расширил список охраняемых объектов, туда вошла также Резиденция Небесных Наставников.

Архитектура Китая

Постепенно были выделены средства для реставрации храмовых комплексов, которые были открыты для туризма. Резиденция Небесных Наставников находилась в запущенном состоянии, многие храмы и павильоны были разрушены, территория была расширена и реставрирована, но реальное восстановление храмов и даосской общины можно отнести к середине 90-х годов. Храмовый комплекс был расширен, на его территории раскинут декоративный парк, общая площадь стала 50000 кв. м.

Пайлоу (кит. 牌楼 ), или Пайфан

резные орнаментированные триумфальные ворота из камня или дерева, возводившиеся в Китае в честь правителей, героев, выдающихся событий. Перекрыты одной или несколькими крышами в зависимости от числа пролётов.

Пайфан изображается в различных формах. Одна из форм включает в себя размещение деревянных столбов на каменные основания, и связать их друг с другом деревянными балками. Этот тип всегда красиво оформлен, колонны обычно окрашены в красный, украшенная сложная конструкция и китайская каллиграфии. Крыши покрыты цветными изразцами, в комплекте с мифическими чудовищами - так же, как и китайские дворцы.

Другая форма Пайфана заключается в форме арок из камня или кирпича, стены которых могут быть окрашены в белый или красный цвета, или украшенне цветными изразцами; в верхней части арки украшаются, как и их деревянные аналоги.

Еще одна форма Пайфана, построена в основном на религиозных могильники, состоит из простых белых каменных столбов и балок, без черепицы, без цветных украшений, но с особенной разработкой резьбы, созданная мастером каменщиком.

Ворота в деревне Сиди

Архитектура Китая

В XX веке три гробницы были вскрыты и исследованы археологами, однако в 1989 г. археологические изыскания на территории комплекса были прекращены и с тех пор не возобновлялись.

Павильон с черепаховой стеллой у входа в погребальный комплекс

Архитектура Китая

Парк Бэйхай

императорский сад к северо-западу от Запретного Города в Пекине.

Бай Та (Белая ступа) — 40-метровая ступа, размещенная на вершине острова Цхунхуа. Сделана из белого камня. Гравюры солнца, луны и пламени украшают поверхность башни. Уничтожена землетрясением в 1679 и отстроена в следующем году и снова восстановлена в 1976 после землетрясения в городе Таньшаньнедалеко от Пекина. Гробница внутри хранит буддийские писания, монашеские мантии, сосуды для милостыни и кости монахов(остатки после кремации).

Архитектура Китая

На территории парка находится пара восстановленных буддийских храмов, такие как Юйнань (Храм Вечного мира) и Чаньфу.

На северном берегу размещен Павильон 5 драконов : 5 соединенных павильонов со шпилями и традиционными китайскими карнизами, построенные во времена династии Мин.

Один из павильонов 5-ти драконов

Архитектура Китая

Стена 9 драконов — размещена к северу от Павильона 5 драконов. Была построена в 1756 и является одной из 3 подобных стен в Китае. Сделана из семицветного глазурированного кирпича. 9 драконов, играющих в облаках, украшают обе стороны стены.

Стена 9-ти драконов

Архитектура Китая

Архитектура Китая

Также на северном берегу существует зал Дзинсинь (зал успокаивающегося сердца). Из себя она представляет сад в саду площадью более 4 000 м².

Круглая стена (Tuancheng) вмещает в себя холл Получения света (Chengguangdian) — просторное здание с двойной карнизной крышей, сделанной из желтой, окаймленной зеленым цветом, глазированной черепицы. Внутри находится Будда высотой 1.6 м, подаренный императору Гуансюю кхмерским королем Камбоджи. Статуя высечена из монолита чистого белого нефрита; украшена драгоценными камнями. Войска Альянса восьми держав повредили левую руку статуи во время грабежей, последовавших за взятием Пекина в 1900 году.

В парке можно найти камни Тайху, привезённые из провинции Хэнань, и разнообразные коллекции, начиная от нефритовых сосудов эпохи Юань, заканчивая коллекцией из 495 стел со следами погибших сотни лет назад деревьев.

Летний императорский дворец (кит. трад. 頤和園 , упр. 颐和园 , пиньинь: Yíhé Yuán, Парк Ихэюань) — летняя резиденция императоров Цинской династии на окраинеПекина. Парк с более чем 3000 строений занесён ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества. К западу до 1860 года находились обширные Императорские сады.

Храм Истинного Единства - даосский храм у подножья горы Лунхушань вниз по реке Луси, в 5 км от города Шанцин. Находиттся в 20 км к югу от города Интань в провинции Цзянси, автобусом можно доехать до деревни в 1 км по другую сторону моста, добраться можно также на плотах по реке.

Это один из центральных храмов Школы Небесных Наставников, храм получил название по имени Школы Истинного Единства, в которую преобразовалась Школа Небесных Наставников в позднее время.

В этом месте основатель даосизма Чжан Даолин выплавлял эликсир бессмертия. Чжан Шэн, четвёртый Небесный Наставник, в последние годы династии Хань построил этот храм, который раньше назывался Храмом Небесных Наставников, позднее храмом Яньфа. В современном виде храм был достроен во время династии Мин, название Храм Истинного Единства дал ему император.

В состав комплекса входит Главный храм, Храм Нефритового Императора (Юйхуан Шанди), Храм Сюаньтань, церемониальные ворота, колокольная башня, барабанная башни, колодец с посеребрённой целебной водой. Весь комплекс занимает площадь около 10000 м 2 .

В настоящее время храм находится под управлением даосской общины, к храму съезжаются паломники со всего Китая и туристы. Храм находится на территории геологического заповедника Лунхушань.

Ссылки

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС


Храм Истинного Единства (正一, Чжэнъи) - даосский храм у подножья горы Лунхушань (кит. упр. 龙虎山 , пиньинь: Lónghǔ Shān, палл.: Лунхушань, Горы Дракона и Тигра) вниз по реке Луси, в 5 км от города Шанцин. Находиттся в 20 км к югу от города Интань в провинции Цзянси, автобусом можно доехать до деревни в 1 км по другую сторону моста, добраться можно также на плотах по реке. Это один из центральных храмов Школы Небесных Наставников, храм получил название по имени Школы Истинного Единства (正一道), в которую преобразовалась Школа Небесных Наставников в позднее время.



История

В этом месте основатель даосизма Чжан Даолин выплавлял эликсир бессмертия. Чжан Шэн, четвёртый Небесный Наставник, в последние годы династии Хань построил этот храм, который раньше назывался Храмом Небесных Наставников, позднее храмом Яньфа. В современном виде храм был достроен во время династии Мин, название Храм Истинного Единства дал ему император.

Состав комплекса

В состав комплекса входит Главный храм, Храм Нефритового Императора (Юйхуан Шанди), Храм Сюаньтань, церемониальные ворота, колокольная башня, барабанная башни, колодец с посеребрённой целебной водой. Весь комплекс занимает площадь около 10000 кв. м.

В настоящее время храм находится под управлением даосской общины, к храму съезжаются паломники со всего Китая и туристы. Храм находится на территории геологического заповедника Лунхушань.

  • Даосские храмы и монастыри
  • Храмы Китая

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Храм Истинного Единства" в других словарях:

Чжан Госян — Даосизм История Люди Школы Храмы Терминология … Википедия

Архитектура Китая — Малая пагода диких гусей, Сиань За пятитысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их ра … Википедия

Китайская архитектура — Малая пагода диких гусей За пятитысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции… … Википедия

ИИСУС ХРИСТОС — [греч. ᾿Ιησοῦς Χριστός], Сын Божий, Бог, явившийся во плоти (1 Тим 3. 16), взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В НЗ Он именуется Христом, или Мессией (Χριστός, Μεσσίας), Сыном (υἱός), Сыном… … Православная энциклопедия

Движение сознания Кришны — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм … Википедия

Движение Харе Кришна — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм … Википедия

ИСККОН — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм … Википедия

МОСК — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм … Википедия

Summa scientia — nihil scire. Nihil scire — omnia posse.

Summa scientia — nihil scire. Nihil scire — omnia posse.


Макет Храма Дунъюэмяо:

Историческая справка

Примерно в 142 году от Р.Х. даосский отшельник Чжан Даолин (34–156) по легенде встретился с Лао-цзы (который, к слову, жил либо в VI, либо в III–IV веках до Р.Х.), рассказавшим ему о смене эпох и наступлении новой эры Великого Мира. Впоследствии Чжан основал Школу Пяти Ковшей Риса (五斗米道 wǔ dǒu mǐ dào), получив от Лао-цзы титул Небесного Наставника — тяньши (天师). Позднее ученик Чжан Даолина (и его внук, так как титул Небесного Наставника передается по наследству в роду Чжан), третий патриарх Чжан Лу создал даосское теократическое государство и расширил школу, которая продолжила традицию Пяти Ковшей Риса и получила название Путь Небесных Наставников — Тяньшидао (天師道 tiān shī dào). При Императоре Сюань-цзуне (династия Тан, VIII век) Чжан Даолин был канонизирован. Традицию школы Пути Небесных Наставников продолжила школа Чжэнъидао, или Путь Истинного Единства (正一道 zhēng yī dào). Ее значение особенно выросло в XII–XIII веках при династии Сун, когда название Чжэнъи приобрело официальный статус. Этот статус закрепил Император Ли-цзун (1224–1264). Территория вокруг горы Лунхушань в провинции Цзянси в 1275 была пожалована Императорами династии Сун во владение 36-го Небесного Наставника Чжан Цзунъяня, и появилось вассальное теократическое государство со статусом самоуправления. Тогда же Императором было признано главенство Небесного Наставника над всеми даосами Южного Китая (Северный был занят чжурчжэнями).

Позднее, при династии Мин, руководители Школы Небесных Наставников оставались во главе всех направлений даосизма, и Школа Истинного Единого оставалась наиболее активной и процветающей среди всех других школ.

После образования КНР в 1949 году 63-й Небесный Наставник эмигрировал на Тайвань, где сейчас находится резиденция его преемника. Школа Чжэнъи оказывает существенное влияние на ситуацию на Тайване, особенно в крестьянской среде.

В настоящее время даосизм школы Истинного Единого преобладает на юге Китая: в провинциях Фуцзянь, Юньнань, Цзянси, Чжэцзян, Гуйчжоу, Хунань; а также в Шанхае.

Храм Дунъюэ был заложен в 1319 году. Деньги на его постройку собрал Чжан Люсунь (1248–1321), чиновник времен династии Юань. Так как Чжан Люсунь умер вскоре после начала строительства, работу продолжил его ученик У Цюаньцзе (1269–1346). В 1322 году было завершено строительство главных залов и главного входа. В 1447 году храм был отреставрирован и получил свое нынешнее имя. Перестраивался в 1698 и в 1761 годах при династии Цин. Мастера старались следовать архитектурному стилю эпохи Юань, поэтому посетители Дунъюэмяо имеют возможность видеть хорошо сохранившиеся помещения, типичные для монгольского периода истории Китая.

Храм Восточного Пика

Храм Дунъюэмяо занимает площадь около 4.7 гектаров и состоит из трех дворов. Главные здания традиционно ориентированы по оси Север–Юг. Здания вторичного значения равномерно распределены по западной (несколько маленьких двориков) и восточной (жилой; выглядит как большой сад) частям комплекса.

По бокам от входа стоят колокольная и барабанная башни.

Главные ворота называются Чжаньдаймэнь (瞻岱门 zhān dài mén), то есть Врата Созерцания [горы]) Тай. В них три входа и две боковых комнаты, где хранятся два вратных стража и десять имперских стражей горы Тай.

Вратные стражи (哼哈二将 hēnghā èrjiàng) именуются Хэн и Ха; также их называют, соответственно, генералом Драконом и генералом Тигром. Генерал Хэн держит длинное копье; генерал Ха держит секиру. Генерал Дракон выдыхает белые световые лучи, повергающие врагов; генерал Тигр выдыхает желтый дым, отпугивающий противника.

Десять Великих и Высоких имперских стражей именуются: Вэнь (самый славный), Ли, Те, Лю, Ян, Чжан, Кан, Юэ, Мэн, Вэй:

С обеих сторон от Священной улицы находятся Павильоны Государевых Стел (Юйбэйтин 御碑亭 yù bēi tíng). Они были построены в 1761 году при Императоре Цяньлуне; таблички в них написаны самим Государем.

Печь для сжигания жертвоприношений:

В конце Священной улицы стоит Дайюэдянь — Палата Горы Тайшань (岱岳殿 dài yuè diàn). Изначально построена в 1322 году (при династии Юань); в 1698 году сгорела и перестроена спустя 2 года.

Перед Палатой Дайюэдянь находятся курильницы и стенд с какими-то красивыми кубками, назначения которых я не знаю:

Перед западным залом слева находится статуя Нефритовой лошади Юйма (玉马 yùmǎ). Если до нее дотронуться, можно рассчитывать на дарование счастья и успехов в делах.

В окрестностях Палаты Горы Тайшань находятся многочисленные каменные стелы и ленточки с благопожеланиями, написанными на красном фоне. Красный является цветом Юга, счастья, огня и блага. Кстати, китайские невесты традиционно надевают красные платья.

Эта робиния–лжеакация (или рожковое дерево, точно не скажу) посвящена даосскому богу литературы и чиновничьих экзаменов Вэньчану (文昌 Wénchāng). По легенде, во время экзаменов Вэньчан сидит под этим деревом и выносит оценки экзаменующимся.

В храме Восточного Пика можно также познакомиться с забавным существом Тунтэ (铜特 tóngtè):

Помимо статуй, я увидел также живого зверя. Кот выслушал монаха и пошел своим путем — дао:

В Храме Восточного Пика находится еще три примечательных здания: Палата Воспитания Добродетели (Юйдэдянь 育德殿 yùdé diàn), Палата Жертвоприношений Предкам Тайшань (Дайцзунбаодянь 岱宗宝殿 dài zōngbǎo diàn) и Палата Нефритового Императора (Юйхуандянь 玉皇殿 Yùhuáng diàn). К сожалению, фотографировать там оказалось слишком сложно: вспышкой пользоваться нельзя, без нее снимки получились негодными.

Интересным мне показалось наличие здесь старинных тележек и жерновов:

Изобилуют каменные стелы:

Большинство их стоит на биси (сын дракона и черепахи Ао); но некоторые возвышаются на обычных пьедесталах, декорированных замечательной резьбой:

Монах играет на дудочке:

Внимание привлекают также каменные троны с изображением зверей китайского 12-годового цикла:

Понравилась мне Палата Потомков; расположенные в ней божества покровительствуют деторождению:

Наконец, в дальней части храмового комплекса расположена Выставка фольклорного искусства (Миньсу чжаньлань 民俗展览 mínsú zhǎnlǎn). Она была открыта в 1997 году. К сожалению, там почти все на китайском языке, что сделало для меня выставку неинформативной.

Сакральная канцелярия

Приведу несколько более благообразных примеров. Комментарии даны мной на основании информации на английском языке при каждом департаменте.

Департамент богов Земли Чжэньгуань (真官 zhēnguān — истинный чиновник, то есть святой даос, имеющий титул или чин):

Департамент своевременного воздания (имеется в виду то, что воздание за добрые или злые дела придет в старости человека):

Департамент водной жизни / рождений и роста в водной среде (души людей, совершивших больше плохого, чем хорошего, будут помещены в тела рыб или креветок):

Департамент управления (т.е. защиты) злыми духами:

Департамент управления бродячими призраками (духами преступников):

Департамент богов гор:

Департамент богов ветра:

Департамент речных богов:

Департамент, ответственный за аборты (даосизм осуждает аборты и призывает мужчин и женщин к ответственности, осторожности и строгому самоконтролю):

Департамент млекопитающих (души людей, совершивших равное число добрых и плохих дел, будут помещены в тела млекопитающих зверей):

Департамент сохранения дикой природы:

Департамент исполнения 15 видов жестокой смерти (даосы верят, что те, кто совершал дурные дела, станут жертвами жестокой смерти: от голода, в результате избиения, в результате мести, в битве, от зверей или змей, от огня, от наводнения, от яда, из-за вспышки безумия, из-за падения в пропасть, в результате козней злодея или призрака, от неизлечимой болезни, в результате самоубийства):

Лунхушань, Храм Истинного Единства

Храм Истинного Единства (正一观, Чжэнъи-гуан) — даосский храм у подножья горы Лунхушань (кит. упр. 龙虎山 , пиньинь Lónghǔ Shān, палл. Лунхушань, Горы Дракона и Тигра) вниз по реке Луси, в 5 км от города Шанцин [1] . Находится в 20 км к югу от города Интань в провинции Цзянси, автобусом можно доехать до деревни в 1 км по другую сторону моста, добраться можно также на плотах по реке. Это один из центральных храмов Школы Небесных Наставников, храм получил название по имени Школы Истинного Единства (正一道), в которую преобразовалась Школа Небесных Наставников в позднее время [2] .

Лунхушань, Храм Истинного Единства

Территория храма вместе со всем комплексом Лунхушань является составной частью ландшафтного парка Данься, признанного в 2010 году объектом Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Читайте также: