Храм богини геры описание кратко

Обновлено: 05.07.2024

В нескольких километрах от столицы находится знаменитый Храм Геры, или иначе Герайон. Руины, которые разбросаны по большой площади показывают его значение в античные времена.

Греческая мифология гласит, что, вероятно, Самос - это место рождения богини Геры, жены Зевса. Так, на острове был возведен храм в ее честь.

Он имеет два ряда колонн ионического ордера, всего их 155, из которых только одна сохранилась.

Дорога вымощена камнем, так называемая Святая улица соединяла храм со столицей (ныне Пифагорейон).

Геродот рассказывает, что Герайон был ведущим храмом эпохи.

Как показывают результаты раскопок (которые выставлены в Археологический Музей Самоса), культ Геры был распространен только в Греции, но и в Египте, на Кипре и даже на Ближнем Востоке.

Храм Геры внесен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Богиня Гера

Гера – древнее божество, старшая дочь Кроноса и Реи, сестра и супруга Зевса. По одному из преданий их брак 300 лет держался в тайне, пока Зевс не объявил Геру своей женой и царицей богов. Подобно Зевсу она повелительница сил природы, ее молят о дожде и урожае.

По Гесиоду Гера – покровительница брака и супружеской любви, помощница беременных и рожениц. Мифы рисуют ее властной, ревнивой, мстительной. Она питает неукротимую ненависть к Гераклу и другим незаконным сыновьям Зевса.

В Троянской войне Гера поддерживает греков, оскорбленная тем, что Парис отдал предпочтение Афродите.

Гере были посвящены гранат, павлин, ворон и кукушка. В микенское время Гера была богиней крепости Аргос.

Культ Геры был распространен в Пелопоннесе, на островах и в некоторых городах Греции. В римской мифологии Геру отождествляли с Юноной.

В античном искусстве ее изображали высокой стройной женщиной с величавой осанкой и строгим взглядом, в венце или диадеме.

КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ

Нажмите на ссылку и вы увидите карту мест, о которых мы рассказывали . Она постоянно наполняется объектами. И вы сможете прочитать другие статьи нашего канала, выбрав свой маршрут.


В Храм Геры, или же Герайон, это древний Архаичный Греческий храм в Олимпия, Греция, который был посвящен Гера, королева Греческие боги. [1] Это был самый старый храм Олимпии и один из самых почитаемых во всей Греции. Первоначально это был совместный храм Геры и Зевса, главного богов, пока для него не построили отдельный храм. [2] Именно у алтаря этого храма, ориентированного с востока на запад, зажигается олимпийский огонь и разносится во все уголки мира. [3] Факел Олимпийский огонь горит в его руинах и по сей день. [4] Храм был построен примерно в 590 году до нашей эры, но был разрушен землетрясением в начале 4 века нашей эры.

Содержание

История


Герайон в Олимпии, расположенный на севере священной территории, Altis, является одним из первых дорический храмы Греции и самые старые периферический храм на этом месте, имеющий со всех сторон один ряд колонн. Возможно, это место ранее было местом поклонения более старшего культ.

Храм был возведен примерно в 590 г. до н.э., скорее всего, как посвящение Трифилианский полис из Умелый. Предполагается, что это посвящение соседнего города первоначально должно было быть в честь главного божества-покровителя Олимпии, Геры, и было повторно посвящено Зевсу, ее мужу и брату в более поздний момент - возможно, после 580 г. до н.э., когда Олимпия взяла верх. перешел из Трифилии в Элида, или в V веке до нашей эры, когда знаменитые Храм Зевса был построен. Храм был закрыт во время гонения на язычников в поздней Римской империи.

В архаический греческий период в храме хранились предметы, важные для греческой культуры, и другие подношения людей. [ нужна цитата ]

Описание

Макет

Размер храма 50,01 на 18,76 м (164,1 на 61,5 фута) на уровне платформы храма. стилобат. Он был длиннее и уже, чем обычная архитектура предыдущей эпохи, хотя вытянутые пропорции - общая черта ранних Дорическая архитектура. Оно имеет периптерос - а с колоннадой периметр - из 6 на 16 колонн, которые изначально были деревянными, потому что это были материалы того времени.

Писатель-путешественник Павсаний описал это в своем Описание Греции:

После этого мне остается описать храм Геры [в Олимпии] и содержащиеся в нем примечательные предметы. В повествовании Элеан говорится, что именно жители Скиллоса, одного из городов Трифилии, построили храм примерно через восемь лет после того, как Оксилос взошел на престол Элиды. Стиль храма - дорический, вокруг него стоят колонны. В задней камере одна из двух опор - дубовая. Длина храма - сто шестьдесят девять футов, ширина - шестьдесят три фута, высота - не меньше пятидесяти футов. Кто был архитектором, они не имеют отношения. [5]

Столбцы


Давняя теория гласит, что колонны постепенно заменялись каменными из-за гниения дерева и других природных и антропогенных событий. [6] Во втором веке нашей эры одна из двух колонн в опистодомос был еще дубовый. [7] Поскольку замены происходили в очень разные периоды между Архаичный и Римский периоды и были вырезаны под влиянием соответствующих современных стилей, они значительно различаются по пропорциям и деталям. Это становится очевидным в столбцах ' столицы, поскольку каждый из них немного отличается от следующего. Другая теория утверждает, что колонны такие разные не потому, что меняли деревянные колонны, а потому, что разные мастерские одновременно возводили разные каменные колонны. [8] Возможно, каждый стиль представлял крупные города-государства или частных жертвователей, на которых работали эти строители, поскольку Олимпия была пан-дорическим святилищем. Нет остатков антаблемент над колоннами были найдены, но считается, что они были деревянными.

Стены и крыша

Стены имели нижний ряд из камня с сырцовый кирпич надстройка, еще одна черта, характерная для раннегреческой архитектуры. Остальные части храма были сделаны из известняка, необожженного кирпича и терракотовой плитки. Отверстия в выступах на концах стен -Antae- указать, что деревянная облицовка защищала их от непогоды. Храм имел крышу в лаконском стиле; его фронтоны были украшены диском акротерия диаметром 2,5 м (8,2 фута), каждая из которых изготовлена ​​из одной цельной детали (одна из них выставлена ​​на Археологический музей Олимпии). [ нужна цитата ]

Содержание

Опистодомос также использовался для хранения множества других предметов, в том числе множества статуй божеств и обет подношения Зевса и Геры. [9] Среди немногих из этих уцелевших объектов была статуя Гермес держа ребенка Дионис, который обычно называют Гермесом Пракситель, один из наиболее важных сохранившихся примеров Греческая скульптура. [ нужна цитата ]

Павсаний также видел небольшую кушетку, обтянутую слоновой костью (предположительно, когда-то принадлежавшую Гипподамея), бронзовый диск Ифит из Элиды (в память о перемирии, которое, согласно легенде, положило начало Олимпийским играм), и стол, на котором оливковые венки для победителей были показаны во время Олимпийские игры.

Павсаний перечисляет ряд предметов рядом с культовыми статуями:

В храме Геры [в Олимпии] есть изображение Зевса, а изображение Геры сидит на троне с Зевсом, стоящим рядом с ней, с бородой и в шлеме на голове. Это грубые произведения искусства. Фигуры Гораев (Времен года) рядом с ними, восседающих на тронах, были созданы эгинетским Смилисом. Рядом с ними стоит изображение Фемиды, как матери Хораев. Это работа Дориклейда. . . Пять Гесперид были созданы Феоклом. . . Говорят, что Афина в шлеме, с копьем и щитом - это работа Медона. . . Затем Коре (Служанка) и Деметра садятся друг напротив друга, а Аполлон и Артемида становятся напротив друг друга. Здесь также были посвящены Лето, Тихе (Фортуна), Дионис и крылатая Ника (Победа). Не могу сказать, кем были художники, но и эти фигуры, на мой взгляд, очень древние. Перечисленные мною фигуры сделаны из слоновой кости и золота, но позднее в Гераионе были посвящены другие изображения, в том числе мраморный Гермес с младенцем Дионисом, работа Праксителя и бронзовая Афродита, созданная Клеоном Сикионским. . . Обнаженный позолоченный ребенок сидит перед Афродитой, работа Бойфа из Калхедона. Сюда также были привезены из так называемого Филиппеона другие изображения из золота и слоновой кости: Эвридика, жена Аридайоса, и Олимпиада, жена Филиппа. Есть также сундук из кедра [сундук Кипсела] с фигурами на нем, некоторые из слоновой кости, некоторые из золота, а другие вырезаны из самого кедрового дерева. . . Здесь также есть другие предложения: небольшой диван, большей частью украшенный слоновой костью; фраза Ифита; стол, на котором установлены короны для победителей. Говорят, что диван был игрушкой Гипподамии. Квит Ифита начертал на нем перемирие, которое элейцы объявляют на олимпийских праздниках; надпись написана не прямой линией, а буквы идут по кругу вокруг кавычек. Стол сделан из слоновой кости и золота, это работа Колотеса. . . Есть фигуры Геры, Зевса, Матери богов, Гермеса и Аполлона с Артемидой. Позади расстановка игр. С одной стороны - Асклепиос и Гигея (Здоровье), одна из его дочерей; Арес тоже и Агон (Конкурс) рядом с ним; на другом Плутон, Дионис, Персефона и Нимфай, один из которых держит мяч. [10]

Таблица колотов

Стол был сделан из слоновой кости и золота и был вылеплен Колоты. На нем были изображены фигуры Гера, Зевс, Рея, Гермес, Аполлон, и Артемида перед Играми. С одной стороны было Асклепий и его дочь Aceso, и Арес и олимпийский дух соревнования Агон. С другой стороны Плутон, Дионис, Персефона и нимфы. На столе был оливковые венки присуждается победителям на древние олимпийские игры [7] [11]

Статуя Гермес и младенец Дионис

Сундук Кипсела

В храме находился кедровый сундук (Древнегреческий: κυψἐλη , романизированный: кипселе) в котором Cypselus, то тиран из Коринф как сообщается, был спрятан его матерью. Сообщается, что сундук был посвящен в Олимпии в благодарность богам, [7] так, согласно сказке, Кипсел получил свое имя. [12] В соответствии с Дион Златоуст в I веке нашей эры сундук был найден в опистодомос. [13] На сундуке были начертаны различные мифологические фигуры из слоновой кости, золота или дерева самого сундука. Многие рисунки сопровождали надписи на Коринфский (дорический) с указанием их личности, часть текста пишется бустрофедон в чередующихся направлениях. [7]

Наследие

Отдельно от храма на восточной стороне находится Алтарь Геры, где Олимпийский огонь горит с 1936 используя параболическое зеркало концентрировать лучи солнца. [14]

Храм был изображен на обеспечить регресс из греческой 1000 драхмы банкнота 1987–2001 гг. [15]

В Сады Жасмин-Хилл в Ветумпка, Алабама (США), содержит полноразмерную копию (разрушенного) Храма Геры. [16]

Online путеводители по странам мира. Фото, описание, полезная информация

Храм богини Геры на горе Олимп считается очень значимым памятником во времена раннего периода дорики. Если кто-то не знаком с этой удивительной частью истории, настоятельно рекомендуем, преуспеть, устранив сложившиеся пробелы.

Руины Храма Геры

Руины Храма Геры

Храм считается одним из самых древних периптеров, благодаря которым современный мир узнал о фундаментах того времени, остатках колоннады, а также иных украшениях из керамики. Эти фрагменты показывают нам особенные черты тех дорических построек, которые были известны в ранний период дорики. А поскольку его возобновляли ни один раз, а целых три, то мы узнали о его останках, и то от последнего храма. Этот один из самых древнейших храмов конца VIII века до н. э.

Архитектура Храма Геры

Прямоугольная целла с рядами опор и пронаосом. Снаружи его не украшали колоннадой, и планировка была, как и у всех тех, кто шел впереди. В момент его строения, площадь его являлась намного больше, а фундаментовая кладка сделали из точно отшлифованных квадров.

У него был пронаос, наос, колоннада, имеющих 16 колонн и описфодом, будучи самым ранним строительным элементом, который стал известен современным потомкам. Его можно отнести, как концу 12-го в., так и началу 6-го в. до н. э. В точной дате сооружения не были полностью уверены даже исследователи. По обнаруженным данным стало понятно, что последние работы значились еще в начале 6 в. до н. э. Позже впервые храм перестроили. А в последнем сохранилась конструкция предыдущего, со всеми его материалами и фундаментом. Поэтому, у обоих этих храмов было много общего, последний из них имел двухступенчатое основание, размеры которого достигали 18,75 x 50 м по стилобату.

Статуя богини Геры

Имел вид узкого, продолговатого наоса с пронаосом и олисфодомом, обвитые колоннадами. Стеновая конструкция сооружена на цоколе, по высоте достигала около метра. Известняк-ракушечник стал его главным материалом. Снаружи цоколь состоял из высоких плит-орфостатов, стоящих на ребре. Та сторона, что внутри имела 4-ре горизонтальных рядов, которые стояли рядом и терлись между собой гладкими краями. Для долговечности и прочности у опоры перекрытия присутствовала соответствующая толщина.

Вот почему цокольная часть построек того времени была такой толстой, мощной, крепкой. Об этом остались даже свидетельства.

Из раскопок было доказано, что её остатки схожи на толстенный шар глины, покрывающей пол наоса и портиков. Это как раз и стало поводом того, что всем известная статуя Гермеса, работа которой принадлежала Праксителю, дошла почти в целостности и хорошо сохранилась для будущих поколений. Более того, нашим соотечественникам посчастливилось увидеть эту самую статую, стоявшую на возвышенности.

В цоколе стен присутствовали важнейшие пазы, которые важны были для установления деревосвязующих элементов. Они были, как фахверк, который скреплял сырцовую кладку сверху. С внешней стороны стены обделывали интересной штукатуркой. Однако, от перекрытия сохранилась малая часть, т.к. наверно, его сделали из дерева.

Праздник в честь Геры

Праздник в честь Геры

Наос и его устройство внутри

Хочется остановить внимание на том, как наос устроен изнутри. Его стены обладали четырьмя выступами в виде малых стеночек, которые доходили почти вверх к наосу. Поперечные стены расположились, таким образом, как и колонны птерона, хотя заметно реже. Скорее всего, по окончанию их находились колонны, которые ставили между выступами. Наос разделялся на несколько кораблей. В начале устройство объединялось с дерево-сырцовой схемой и имело общее со старинным храмом Артемиды в Спарте.

Рядом с ним располагались такие же близстоящие столбы, которые имели такое же большое значение. Во времена классицизма такие стенки виднелись в целле храмовой постройки Аполлона в Бассах. Это было творческим нововведением авторов того времени. Герайон установили на промежуточном временном моменте. Похожие выступы, служили защитой для потолка и кровли, умножая красоту продольным стенам целлы.

Храм Аполлона в Бассах

Храм Аполлона в Бассах

Как строились колоны великого храма

В Герайоне колоны были ровно расставлены, что не вполне соответствует дорическим строениям позднего периода времени: колонны, как внутри, так и извне стояли на общих осях. Это было так из-за того потому, что стояла необходимость связать в общую конструкцию каркас, а так же наружный портик целы из дерева.

По окончанию 6 в., выступы в ней поменяли на 2 ряда по 8 колонн, которые ставили на маленькое расстояние (около 2 м) от стен. Внешние колонны, частично сохранившиеся и в наше время, значительно отличаются друг от друга. Размеры и форма капителий у них абсолютно разная. Если вспомнить один древнейший и важнейший момент, то становится понятным и доступным тот факт, что Павсаний во 2 в. н. э. обнаружил и обратил внимание на 1 колонну из дубового материала.

Из этого следует вывод о том, что все колонны в 3-м храме вначале тоже были созданы из дерева. И только со временем оно заменилось на камень, который тоже соответствовал духу своего времени. В любом случае колонны, как по размеру, так и по стилю, настолько разные, что видно, что их выполняли в разное время, в разном месте. После разрушения одних колонн, ставились другие, в которых отражалась архитектура своей эпохи, начиная с 7 в. до н. э., и оканчивая римским периодом. Не разрушенные колоны, имели два или несколько барабанов, которые были сделаны ракушечника, покрытого штукатуркой. Диаметр их от 1,01 до 1,29 м. Размеры каннелюры и глубины также имели ни одно отличие.

Древняя Греция

Самая старая из тех колон, которая сохранилась, вмещала в себя 6 каннелюр и гладко отшлифованную шейку под эхином ранне-архаическим свойствам и формам. Именно эта колонна считается первой, которая относится к 7 в. до н. э. С этого времени, все черты этого ордера отражались в колонна. Хорошо их было заметно в таком случае в капители. Их вынос небольшой, а профиль упругий. В Герайоне оси колонн и установление плит стилобата не подходят друг к другу.

Эту черту можно встретить и в более поздней стадии. Пролеты в осях на торцовых сторонах равняются размерам от 3,51 м. до 3,65 м, а там, где стороны длиннее, их размеры намного меньше: от 3,20 м до 3,30 м. Такие же размеры были и в храмах Сицилии. Угловые интерколумнии были уже на 20—30 см. меньше. Из этого становится понятно, что у последнего был триглифный фриз, потому как похожее сужение произошло из-за устранения неполадок углового триглифа.

Как укреплялись и украшались храмовые стены

Торцы стен пронаоса для того, что бы сохранить кладку от перепадов температурных режимов, защищали. Вот поэтому данный храм стал одним из лучших в Греции. Делали крепление и окружали древесными досками в отдельных пазах, вырезанных в стене, а именно, в цокольной ее части и в покрывавших полы плитах.

В более поздний период времени обшивка имела куда более точные размеры, похожие на ту эпоху, которая имела раскреповку и значительно узенький торец в боковой части. У такого храма форма не крепкая (с косой подрезкой); нависавшей части придавали мрачную окраску. Уже в первых важнейших сооружениях была двухскатная кровля, оформленная черепицей.

Это можно заметить по найденным фрагментам терракотовых частей, которые являются одними из самых первых видов терракоты. Кровля позднего Герайона была отделана черепицей. Её плоские части стали вогнутые; калиптеры, которые закрывали детали швов, имели полуциркульное сечение. У антефиксов, внутри которых была выпуклая розетка, главным украшением считался расписной яркий узор по черному фону. Фронтон радует глаз акротерием с шпилевидными окончаниями. Диаметр 2,31 м, говорит о важнейшей керамической работе той эпохи.

Иллюстрация горы Олимп

Иллюстрация горы Олимп

Акротерий храма

Акротерий из-за специальных соединяющих деталей скреплялся с немалой коньковой черепицей. В состав росписи акротерия входило интересное чередование округленных моментов узорного украшения. Это придавало строению оригинальность и неповторимость. Данный момент свидетельствует о фантазии и творческом подходе тех авторов, которые приложили к устроению немалое усилие. Тогда светлыми красками красили по темному, а темными по светлому.

Под двухскатной кровлей располагалось, видимо, еще горизонтальное перекрытие потолка. Созданный для 7 века до н. э. дерево-сырцовом замыслу Герайон был периптером, перед которым осталось много, не дошедших до нас более ранних храмов построек. Вот какие данные можно отыскать, если с усердием покопаться в истории и сделать соответствующие полезные выводы. А для этого понадобится терпение, логика, немного усидчивости и житейской мудрости.

(Смотри ситуацию на карте: Греция)

Резюме

Исторический


Храм Геры в Олимпии, также первоначально использовавшийся для поклонения Зевсу, вероятно, является первым известным дорическим зданием на Пелопоннесе и одним из первых в греческом мире. Он был построен около 590 г. до н.э. Н.э. по инициативе жителей Шиллонте , соседнего города и союзника Пизы . Вероятно, он заменяет храм Зевса, воздвигнутый десятилетиями ранее, хотя эта гипотеза оспаривается некоторыми археологами и, возможно, финансировалась за счет добычи, накопленной элейцами в их войнах против Пизы и области Трифилии, которая перешла под их контроль.

Эрнст Куртиус получил в 1874 году от правительства Греции эксклюзивные права на раскопки для Немецкого археологического института на территории Олимпии. Три года спустя он раскопал в руинах храма Геры греческую статую Гермеса, несущего Диониса в детстве . Изучение храма Геры и Зевса в 1878 году, в частности, было поручено его коллеге Вильгельму Дёрпфельду, который раскапывал их фундаменты, их колонны и другие остатки возвышения стен.

Архитектура


Здание представляет собой окруженный колоннами дорического храма (6 колонн на фасадах, 16 на длинных сторонах, 5,40 м в высоту ) среднего размера и удлиненного внешнего вида (18,76 м в ширину и 50,01 м длиной в течение трехсторонние Наосе от 8,34 м от 27,82 м ). Для того, чтобы придать ей торжественность, архитектор одет его с opisthodom distyle в Antis симметричной к пронаосу . Подобно соседнему храму Зевса, секос (внутреннее пространство храма), таким образом, является дистилем в анти- двойном (как на востоке с пронаосом, так и на западе с опистодомом), хотя опистодом не открывается. наос.

Греческий писатель Павсаний , посетивший святилище в 176 году нашей эры. J. - C. дает историю и архитектурные детали храма Геры в своем описании Греции : в нем уточняется, что оригинальные дубовые колонны постепенно заменялись каменными колоннами по мере их разрушения; основание и ортостаты, составляющие нижнюю часть стен, выполнены из местного ракушечника , верх стен - из сырцового кирпича ; большая часть антаблемента сделана из дерева; черепичная крыша опирается на скульптурные фронтоны (сохранились фрагменты их декора, в частности большой сфинкс ), увенчанный большим дискоидным терракотовым акротерионом . В истории архитектуры первым известным скульптурным фронтоном является фронтон этого храма.

Гипотеза о том, что оригинальные деревянные колонны со временем заменены элементами из известняка, все еще является предметом дискуссий в научном сообществе. По мнению Вильгельма Дёрпфельда, особенно разрозненный архитектурный облик колонн, легко наблюдаемый после анастилоза, проведенного в 1900-х годах, поддерживает тезис о постепенной замене деревянной конструкции. Однако исследования, проведенные в 2010-х годах, предлагают нам заменить это отсутствие гармонии в контексте дорической каменной архитектуры, которая все еще находится в зачаточном состоянии и не охвачена идеалом симметрии, характерным для построек классического периода .

Мебель

Павсаний пишет , что храм расположен известняковые статуи Зевса и Геры (их база видна в наоса) в сопровождении многих из золота и слоновой кости статуи (среди них, антикварный реплику работе Праксителя , Hermes проведение Диониса , как ребенок, хранящегося в Археологический музей Олимпии ), а также арка Кипсела (кедровый сундук, украшенный скульптурами из золота и слоновой кости, изображающими сцены из жизни этого тирана ).

Читайте также: