Хлестаков в гостинице кратко

Обновлено: 04.07.2024

Казаться выше, чем есть на самом деле

Главная черта Хлестакова – желание покрасоваться. Герой хочет выглядеть лучше, он пытается выдать себя не за того, кем является на самом деле. Однако полным лгуном Хлестакова назвать нельзя. Ложь в его устах приобретает непринужденный характер. Главный герой рассказывает небылицы не для того, чтобы в это поверили другие, а для того чтобы в это поверил он сам. Хлестаков хочет думать, что он действительно является выше губернатора, что он является другом Пушкина и автором множества известных произведений. Центральный персонаж настолько заврался, что сам верит во все то, что придумал пару минут назад. В этом и проявляется главная особенность характера Хлестакова.

Смена поведения

Н. В. Гоголь в своем произведении показал, как меняется поведение Хлестакова в уездном городе.

Главный герой, который уже несколько недель не может заплатить за собственное питание, первоначально напуган, когда к нему приходит городничий. Однако когда Хлестаков понимает, что его не собираются сажать в тюрьму, а ему хотят помочь, он соглашается на предложение городничего переехать к нему в дом. Желание хорошей жизни всегда говорило в Хлестакове. Тогда герой еще не понимал, что жители уездного города приняли его за кого-то другого. Это предположение выдвинул лишь слуга центрального персонажа – Осип.

Но перед этим пониманием Хлестаков продолжает играть свою роль высокопоставленного человека. Жажда богатства и наживы на других людях затмевает ему глаза. Поэтому в сцене посещения Хлестакова чиновниками главный герой все более безбоязненно спрашивает взаймы деньги, хотя понимает, что никогда не отдаст эти деньги.

Когда Осип, понимая, что главного героя могут вывести на чистую воду, предлагает Хлестакову уехать из города N, главный герой пишет письмо своему другу-литератору и начинает волочиться за женой и дочерью городничего. Главный герой чувствует свою вседозволенность, поэтому пользуется ей. Хлестаков понимает, что именно здесь он сможет жить так, как хотелось жить всегда и везде. Поэтому герою так хотелось остаться в этом городе.

Дав обещание городничему вернуться через день, чтобы сыграть свадьбу с его дочерью, Хлестаков уезжает. И даже сейчас он не боится оказаться раскрытым. Когда Сквозник-Дмухановский предлагает центральному персонажу коврик, он берет его с собой.

Причины поведения

Хлестаков не притворяется, он таков, какой есть на самом деле. Герой привык находить выход из любой ситуации. Ложь во имя своего честного имени становится основным качеством персонажа. Он может так искусно выкрутиться из любой ситуации, что его выдумкам поверят и другие люди, и он сам. Чтобы что-то придумать, Хлестаков не думает над этим, он плывет по течению, думая, что так и должно быть.

Хлестакову в трактире жилось очень плохо. У него закончились все деньги, и он не мог даже заплатить за свой обед, поэтому всегда просил обед в долг. Хозяин решил не давать ему больше обедов без платы, но все же последний раз сжалился над ним и принес обед, но не вкусный.

В этот самый сложный для Хлестакова период в трактире появляется городничий с чиновниками и просит повидаться с Хлестаковым. Тогда жизнь Хлестакова в трактире кардинально меняется, ведь его принимают за вышестоящее лицо.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

К нам едет ревизор

в комнате в доме городничего Сквозник-Дмухановского собрались городские чиновники, которым хозяин читает полученное от приятеля письмо о том, что в их город послан инкогнито ревизор из Петербурга. Городничий указывает чиновникам на недостатки, имеющие место в их ведомствах, и остерегает в течение ближайшего времени брать взятки. Появляется почтмейстер. Ему рассказывают новость, а Сквозник-Дмухановский просит его просматривать письма, нет ли в них какого-нибудь донесения. Оказывается, что почтмейстер давно уже читает письма для собственного удовольствия.

Хлестакова принимают за ревизора

Хлестаков в доме Городничего

Хлестаков в доме Городничего

Хлестаков в доме Городничего

В доме городничего его жена Анна Андреевна и дочь Марья Антоновна стоят у окна и ждут, когда приедет чиновник из Петербурга. Вместо него появляется Добчинский, рассказывает дамам о Хлестакове и передает записку от городничего, чтобы приготовил и для приезжего комнату и самый лучший обед. Дамы идут наряжаться. Появляется Осип с хозяйским багажом.

Приезжают после осмотра города Сквозник-Дмухановский, Хлестаков и чиновники. В больнице, которую осматривали в числе прочих заведений, гостя накормили отличным завтраком, и он очень доволен. Его представляют дамам. Хлестаков начинает плести о своей роскошной жизни в Петербурге, рассказывает о волшебном супе, что доставляют ему прямо из Парижа. об арбузе за семьсот рублей и тому подобном. Договаривается до того, что он писатель, с Пушкиным на короткой ноге, запросто ездит во дворец к царю, который с ним советуется по государственным делам, и скоро его произведу в фельдмаршалы. Все поражены и напуганы. Городничий с почтением уводит гостя в другую комнату отдохнуть. Чиновники уезжают, дамы, которым Хлестаков очень понравился, делятся впечатлениями. Появляется Осип, его начинают расспрашивать о хозяине. Слуга говорит так туманно, что Сквозник-Дмухановский еще больше пугается и дает ему денег.

Хлестаков ухлестывает за женой и дочерью Городничего

Хлестаков уезжает из города

Подошедший Осип заявляет, что лошади поданы. Хлестаков прощается со всеми и, выпросив денег на дорогу, уезжает, обещая Вскорости вернуться. Оставшиеся начинают мечтать о прекрасном будущем: Сквозник — Дмухановский — о чинах и орденах, дамы о столичной жизни. Приходят чиновники и купцы с поздравлениями и Подарками. Все очень счастливы, но тут появляется Почтмейстер с распечатанным письмом в Руках.

Разоблачение

Это письмо Хлестакова Тряпичкину, из которого явствует, что молодой человек совсем не ревизор. Более того, Хлестаков пишет обо всех чиновниках, давая им язвительные характеристики. Сквозник — Дмухановский в шоке. Чиновники сетуют на то, что отдали проходимцу так много денег, и начинают искать виновного. Вспоминают, что все началось с рассказа Добчинского и Бобчинского. Тут входит жандарм и докладывает, что прибывший из Петербурга чиновник требует Городничего сей же час к себе в гостиницу.
Немая сцена.

Общая характеристика персонажа

Дорогие любители классики! Предлагаем вашему вниманию характеристику городничего в пьесе Н. В. Гоголя “Ревизор”

Ревизор. Эпизод

В действиях Ивана Александровича отсутствует всяческое соображение и взвешенный анализ. Итак, это молодой человек, юноша, которому на вид можно дать около 23-х лет. В городе N, где развиваются события пьесы, герой оказался случайно: Хлестакова занесло сюда проездом, так как молодой человек направлялся в отеческий дом, в деревню.

Внешне герой выглядит миниатюрным, тонким и худощавым. Хлестаков появляется в пьесе, когда едет из Северной столицы домой. Там, в Петербурге, герой увлекался карточными играми и потерял достаточно много денег на неудачных азартных затеях. Лишившись средств, Хлестаков временно осел в гостиничном номере в городе N. В это время город ожидал прибытия важного чиновника – ревизора. Именно за ревизора Хлестаков и был принят городничим. События совпали таким образом, что в одно время с приездом Хлестакова в городе N ожидали прибытия ревизора. Проверяющий планировал приехать инкогнито, поэтому местные чиновники пытались вычислить личность ревизора.

В трактире-гостинице, где поселился герой, Хлестаков делит жилье с Осипом, который прислуживает Ивану Александровичу. Впрочем, вопреки отсутствию денег, долгам за питание и кров, Хлестаков ведет себя надменно, горделиво и вздорно, выказывая недовольство, что служащие трактира отказывают ему в бесплатных угощениях. Поведение Хлестакова в гостинице, отказ платить за жилье, в каком-то смысле сослужили герою добрую службу, так как именно поэтому Ивана Александровича и сочли проверяющим.

Хлестаков в комедии

Хлестаков доходит даже до того, что ухаживает за дочерью городничего. Антон Антонович надеется получить для себя выгоды, продвинуться по карьерной лестнице, выдав замуж за ревизора. Однако во время угощения по поводу помолвки Марьи Антоновны и Ивана Александровича, вранье Хлестакова раскрывается. Это не мешает герою безнаказанно скрыться из виду. В городе N, между тем, останавливается настоящий ревизор, вызывающий к себе городничего.

Специфика фамилии героя Гоголя и роль Хлестакова в пьесе

Легкомысленность и безответственность – два кита, на которых стоит личность Хлестакова. Фамилия этого персонажа – не случайна. Гоголь вырисовывает связь между двумя моментами: эпизодом, когда Хлестакова приняли за ревизора, и именем центрального персонажа пьесы, то есть, собственно, Ивана Александровича.

Первая эмоция Хлестакова, когда тот понял, что сумел сойти за проверяющего, – испуг, страх. Трусливый герой считает, что городничему вздумалось наказать его, упечь в тюрьму. Однако довольно быстро Хлестаков понимает суть ситуации, используя оказию в своих интересах. Здесь читатель снова сталкивается с популярным в литературе этого времени описанием канцелярских порядков, выслуживанием перед крупными чиновниками. Гоголь ярко описывает принятое в российском обществе чинопочитание. Городничий лебезит перед Хлестаковым, считая того ревизором. А Хлестаков не растерялся: выманив у жителей города N, герой сбежал с награбленными средствами.

Хлестаков не собирается делать какие-либо добрые дела для общества, однако вне воли Ивана Александровича, герой сумел проделать на теле российского социума настоящую хирургическую операцию.

Из комедии

Образ Хлестакова наполняется разным содержанием. Можно сказать, что Гоголь выписывает лишь некий контур, который называет Хлестаковым, но вместилище это заполняется каждый раз разным смыслом.

Между тем, Иван Александрович молод и поглощен мечтами о другой жизни – шумной, разгульной, достойной Петербурга. Поэтому герой часто проигрывается в карты, растрачивая на азартные увлечения деньги, присылаемые отцом. Юноша мечтает, чтобы его любили женщины, мечтает жить роскошно, чтобы чувствовать себя господином. С женщинами Хлестаков пробует стиль поведения франта из столицы. Герой, не задумываясь, рассыпается в комплиментах любой даме. Для поощрения самолюбия Иван Александрович придумывает разные истории. Например, по рассказам героя, однажды солдаты обознались, подумав, что Хлестаков – главнокомандующий. Но по законам иерархического общества, положение определяется рождением, а значит, Хлестаков не станет барин, если по крови он не барин.

У Хлестакова есть огромное желание ощущать собственную значительность. Это герой получает в уездном городе N, когда играет роль ревизора. Роль барина Хлестаков примеряет и в отношениях со слугой. С Осипом герой ведет себя капризно, надменно, грубовато, в сущности демонстрируя поведение избалованного ребенка. Но у самого Хлестакова недостает мудрости, понимания ситуации, поэтому, ругая и грубя Осипу, Иван Александрович все же слушает советы верного слуги. В ситуации, когда Хлестаков исполнял роль ревизора, у героя не хватило бы мудрости и чутья вовремя остановиться.

Неоспоримый талант Хлестакова – это способность к фантазии и лжи. Иван Александрович не отягощает себя мыслями о последствиях действий, совершаемых им. Хлестакову характерны легкомыслие и поверхностность.

Секрет убедительности фантазий героя – вера в собственные выдумки. Градоначальство, увязшее в грехах стяжательства, оказывается благодатной почвой для проявления талантов Хлестакова.

Читайте также: