Внешний вид менеджера кратко

Обновлено: 07.07.2024

По одежке встречают

Сколько бы ни говорилось о том, что сегодня в менеджменте людей оценивают по делам, значимость первого впечатления крайне высока. Ведь сначала партнеры видят человека, оценивают внешность, манеры, речь, и только потом обсуждают детали встречи.

То, как человек выглядит, о многом расскажет внимательному собеседнику. К счастью, уходят в прошлое стереотипы о том, что аккуратность и ухоженность свойственна женщинам и выражается, главным образом, во внешнем облике. Сегодня оба этих понятия связаны скорее с уважением и вежливостью. Открытый прямой взгляд, доброжелательная улыбка, подтянутость, свободные, уверенные движения ассоциируются со здоровьем и надежностью. Каждый из нас моментально считывает невербальные знаки, производимые другим. Поэтому скрыть под идеальным костюмом плохое настроение вряд ли получится. Основное требование к внешнему облику в бизнес-среде – общая привлекательность. Считается, что внешне привлекательный человек – более успешный и профессиональный управленец, чем непривлекательный.

Стилисты и имиджмейкеры знают много способов, как создать деловой образ. Одежда и аксессуары – важная часть имиджа. Проявить индивидуальность, не выходя за рамки официального стиля – настоящее искусство. А значит, хорошему менеджеру необходимо знать, что такое капсульный гардероб, и уметь пользоваться аксессуарами. Галстуки, часы и запонки помогут разнообразить даже однотонный мужской гардероб.

От внешнего – к внутреннему

Культура поведения тесно связана с психологической стороной имиджа. Она раскрывается после внешних признаков, но составляет с ними единое целое. Поэтому внешняя и внутренняя составляющие должны соответствовать друг другу и стилю, которые менеджер транслирует в общении с партнерами и сотрудниками.

Деловые люди собираются для того, чтобы обсудить факты и цифры, но, помимо этого, как и при обычном общении обмениваются эмоциями. Поэтому человеку, заботящемуся о своем имидже, необходимо контролировать, что именно он транслирует партнерам и как.

Для поддержания хорошего имиджа важно уметь правильно пожимать руку, улыбаться, демонстрировать интерес. Манера поведения должна соответствовать общему образу менеджера и отрасли, которую он представляет. Руководитель предприятия добывающей промышленности или оборонного комплекса, лидер творческого коллектива и глава благотворительной организации будут вести себя по-разному. Вне зависимости от сферы деятельности самой компании и ее представителя для создания правильного впечатления важны умение следовать этикету, открытые и доброжелательные манеры, умение демонстрировать спокойную уверенность.

Я – компетентен!

Даже самое благоприятное впечатление от внешнего образа и манер могут перечеркнуть сигналы, которые собеседники воспринимают как некомпетентность или недостаточный контроль ситуации.

Важнейший навык для руководителя – умение говорить с каждым на его языке. Поэтому грамотную речь смело можно отнести к важнейшим компетенциям для бизнеса. Говор, сленг и тем более речевые ошибки в повседневной речи или на переговорах недопустимы. Их можно использовать как инструмент при общении с определенными социальными группами, но крайне осторожно и умеренно.

Знания менеджера могут быть не такими глубокими, как у специалистов его организации, но должны охватывать всю деятельность предприятия, особенности движения финансовых потоков и включать другую информацию, необходимую в бизнес-среде. Управленец может не помнить мелочей и подробностей, но должен уметь получить любую необходимую информацию в кратчайшие сроки.

О компетентности руководителя судят, в том числе по профессионализму подчиненных. Этот момент важно учитывать при формировании кадровой политики компании или отдела. Если на встречу отправляется не один человек, а группа, имидж важен для каждого ее участника. Даже один неприятный сотрудник в окружении может перечеркнуть все усилия по созданию нужного образа лидера группы.

Формирование единого, законченного имиджа менеджера – сложная задача, которая не всегда подвластна человеку. Продумывать необходимо всё – от текстуры ткани до парфюма, от модели мобильного телефона и чехла для него до способа прибытия на встречу или обстановки рабочего места. Поэтому деловые люди нередко обращаются к имиджмейкерам. Опытный взгляд со стороны позволяет учесть все нюансы и создать для человека такой образ, в котором он будет чувствовать себя естественно и оправдает ожидания партнеров и коллег от общения с ним.

Цельный образ, созданный правильно подобранным костюмом, грамотной речью и профессионализмом укрепляет вашу репутацию серьезного и надежного менеджера. А если вам понадобится помощь экспертов по созданию хорошего имиджа вашего бренда — обращайтесь к нам.

Во многих компаниях обслуживающий персонал, рабочие и даже менеджеры первого звена ходят в униформе. Выработка стандартного внешнего вида для средних и высших менеджеров компаний началась значительно позднее, однако продвигалась быстро. Сегодня все крупные фирмы имеют свод требований к внешнему виду своих менеджеров.

Сегодня в деловом мире требования к внешнему виду сотрудников сложились достаточно четкие. Образовались своеобразные своды (кодексы) правил одежды. Кодекс деловой одежды – это свод правил, устанавливающий, как одеваться на работу.

Дресс-код – это свод правил и система знаков в одежде и обуви, регламентирующая принадлежность к фирме и должности.

Как правило, сегодня не ставится задача одеть всех менеджеров фирмы в униформу. Принадлежность к фирме часто обозначается аксессуаром: галстуком, платком, фирменной нашивкой. В остальном даже поощряется разнообразие, однако в определенных рамках общего стиля.

Деловой стиль одежды (классический) для менеджеров может отличаться в зависимости от вида управленческой деятельности. Его можно разделить на следующие виды:

– Условно-деловой стиль (в котором, в свою очередь, можно выделить креативно-корпоративный и неофициальный (свободный) стили)

– Нестрогий деловой стиль

Несмотря на то, что классический стиль консервативен, на моду он все-таки обращает внимания. Правда, коррекция делается в минимальных масштабах, к тому же исключительно после того, как мода утвердилась в повседневной практике и массовом сознании.

Корпоративный стиль одежды возникает в результате требований корпорации к внешнему виду сотрудников. Он помогает формированию командного духа, превращению персонала в сплоченный коллектив единомышленников. Сфера применения корпоративного стиля может быть широкой: правительственные учреждения, банки, юридические и консалтинговые фирмы, инвестиционные и трастовые компании и др.

В международной деловой этике сложились определенные требования к корпоративному стилю. Они следующие:

– Деловой униформой является костюм, причем как для мужчин так и для женщин.

– Аксессуары должны быть небольшими и несложными, невычурными: хорошие часы (со стрелками), неброские серьги, обручальное кольцо, запонки и т.д.

– Пестрые рисунки и надписи на одежде недопустимы.

– Юбки не должны быть сильно обтягивающими и значительно выше колеи.

– Обувь должна быть на среднем каблуке (не выше), носок закрытый, чулки или колготки обязательны.

– Обязательны помада и тушь, однако минимально, неброско.

– За рабочим столом следует находиться в джемпере или блузке с юбкой, для мужчин – костюм, рубашка, галстук. Рубашка с коротким рукавом допустима только летом

Нестрогий деловой стиль обозначает сдержанный внешний вид. Сферой его применения являются: продажи и маркетинг, рекламные компании, распоряжение недвижимостью, связи с общественностью и коммуникации, туристические фирмы и др.

Основные требования нестрогого делового стиля:

1. Пиджак, брюки и юбка могут быть разными по цвету и фактуре ткани.

2. Допускаются блузка с юбкой, водолазки, трикотажные изделия.

3. Позволительны модные элементы одежды и аксессуары.

Условно-деловой стиль состоит из креативно-корпоративного и неофициального (свободного) стилей.

Креативно-корпоративный стиль отличается творчеством, непринужденностью. Сферой использования этого стиля могут быть: средства массовой информации, издательское дело, мода, дизайн, косметика. Некоторые организации, всю неделю придерживаясь строгих требований, накануне выходных, в пятницу, не планируя важных деловых встреч, допускают в качестве некоторой вольности креативно-корпоративный стиль. Тем самым в фирме создается предвыходное настроение.

Однако, несмотря на разнообразие стилей, есть ситуации, когда внешний вид определяется однозначно. На официальных приемах обязателен консервативный стиль. Идя на собеседование по приему на работу следует выбрать консервативный стиль, даже в том случае, если фирма от сотрудников этого не требует. Официальный внешний вид подчеркивает ответственность и серьезность намерений претендента.

Формальный дресс-код (Formal). Он предполагает традиционный классический одноцветный мужской костюм – темно-синий или темно-серый, можно в едва заметную тонкую полоску, либо черный. Для женщин этот дресс-код также предусматривает строгий костюм.

Повседневный дресс-код (Casual). Этот свод требований к внешнему виду очень либерален. В данном случае допустимы джинсы, футболки, свитера и кроссовки.

Смокинг ( Tuxedo) – это черный, сильно открытый на груди пиджак с длинными, обшитыми черным шелком лацканами.

Фрак (Frak) – это мужской костюм особого покроя: короткий (слегка выше пояса) спереди с длинными узкими фалдами (с разрезом) сзади.

Таким образом, внешний вид менеджера должен удовлетворять требованиям дресс-кода с точки зрения места, случая, профессии.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Коммуникабельность менеджера

Коммуникабельность менеджера Коммуникабельность менеджера – это умение находить общий язык с разными людьми.Достигнуть этого умения можно на основании психологических знаний разных социальных групп и богатой практики, а овладение таким умением дает менеджеру

3. Как подбирать менеджера

3. Как подбирать менеджера Собеседование является универсальным средством оценки претендентов на руководящую должность. Немало сведений можно получить на основании отзывов и рекомендаций, изучения биографических данных. За рубежом широко практикуется

Портрет менеджера

Портрет менеджера Торговля – приоритетное направление развития бизнеса, а главная фигура современного бизнеса – менеджер. Именно менеджер, а также другие специалисты торговой сферы являются сегодня наиболее востребованными на рынке труда.Менеджмент (от английского

Имидж менеджера

Личность менеджера

Личность менеджера Исходя из методологических позиций, что личность – это система деятельностей человека,[25] то есть, осмысленного применения средств и использования ресурсов, мы можем сформулировать структуру личности.1. Я – идеальный и уникальный абсолют

Готовность менеджера

Готовность менеджера Как в плане личного развития так и в плане формирования системы управления на производстве важное место занимает процесс подГОТОВки менеджера, когда мы можем сказать, что менеджер готов к выполнению своих функций.Этапы формирования

Позиция менеджера

Позиция менеджера Помните: позиция бывает только у охотника и никогда у дичи. Станислав Ежи Лец Одним из важнейших элементов характеристики менеджера является его позиция. Позиция каратиста, боевая стойка, определяет его готовность к оптимальной защите и эффективному

Команда менеджера

Команда менеджера Когда групповой талант выходит за границы индивидуальных способностей и овладевает искусством доверия, тогда совершенство становится реальностью. Джо Патерно Менеджер всегда работает с людьми, а точнее с командой. Если менеджер с командой, то это

Развитие менеджера

Развитие менеджера Развитие на первый взгляд обычное слово, не нуждающееся в дополнительном пояснении. На самом деле глубину этого понятия, наверное, невозможно познать полностью, так как это бесконечный процесс.Основная идея, которую я хочу тебе передать, такова:

Ваш личный дресс-код

Ваш личный дресс-код Дресс-код очень похож на школьную форму. Если у вас на нее аллергия, откройте свой бизнес и ходите хоть в трусах. У меня (Андрея Парабеллума) в Москве офис в семи минутах ходьбы от квартиры. Летом я иногда прихожу туда в майке, шортах и шлепанцах.Это может

11.5. Фирменный стиль одежды (дресс-код)

11.5. Фирменный стиль одежды (дресс-код) Приведем несколько точек зрения на такое проявление фирменного стиля организации, как одежда сотрудников, манера одеваться.«Если вы хотите достойно выглядеть, прежде всего оцените обстановку, в которой вам предстоит действовать, и

Роли менеджера

Роли менеджера Наблюдения Генри Минцберга и дальнейшие исследования позволили выделить десять ролей, которые менеджеры исполняют в процессе своей разнообразной деятельности. Роль – это система ожиданий относительно поведения менеджера.В табл. 1.1 приводятся примеры

Клинический подход. статус менеджера организации и менеджера по персоналу

Клинический подход. статус менеджера организации и менеджера по персоналу Кто такой менеджер организации и менеджер (или специалист) по персоналу? Рассмотрим суть этих явлений сквозь призму клинического подхода.Человек – это большая и сложная биосоциальная и

Навыки менеджера

Навыки менеджера Работа руководителя сложна и содержит множество характеристик, которые мы рассмотрим далее. Теоретики менеджмента составляют длинные списки необходимых менеджеру навыков, однако все их можно разделить на три основные группы: концептуальные,

Читайте также: