Hilton worldwide история кратко

Обновлено: 30.06.2024

Сейчас уже многие знают, что есть сеть гостиниц с одним и тем же названием и уровнем сервиса по всему миру. Американец Конрад Хилтон создал самую первую сеть гостиниц, дал им свое имя и организовал одинаковый спектр услуг

В городок Сиско, что находится в Техасе, в июне 1919 года приехал Конрад Хилтон, которому тогда был 31 год. Не продержавшись и года, его первый проект -банк рухнул от банкротства. Но у Конрада осталось еще $5 тыс. после его ликвидации, чтобы открыть новый банк или купить какой-нибудь. Однако планы переменились. Чтобы переночевать, Конрад остановился в местной гостинице Mobley. Его очень удивила толпа людей в холле отеля, которая билась за свободные места. Именно в тот момент Хилтон подумал, что толпы клиентов — мечта любого хозяина бизнеса. Однако хозяин отеля хотел продать свой 60-комнатный Mobley и эти толпы его нисколько не радовали. В тот же момент началась история Хилтона и уже через 6 лет он открыл в Далласе первый отель своего имени — Dallas Hilton.

Конрад Николсон Хилтон был рожден 25 декабря 1887 года в городе Сан-Антонио, который расположен в американском штате Нью-Мексико. Его отец был родом из Норвегии, а мама из Германии. В семье было 8 детей и папа Конрада без проблем смог построить большой дом, так как держал довольно успешный магазин.

Однако в 1907 году семья страдала от кризиса, магазин не приносил денег и им необходимо было экономить на еде. После этого семья решила сдавать некоторые комнаты вместе с едой всего за 1 доллар, этого вполне хватило чтобы стать на ноги и поднять магазин.

Дела Хилтона шли хорошо, через год он купил еще три небольших отеля и насобирав достаточно средств, мог начинать строительство собственного отеля с нуля.

Однако счастье было не долгим. Биржевой крах в 1929 году повлияла на разорение и 80% американских гостиниц были пустыми. Конрад экономил до последнего. Для того, чтобы спасти свой бизнес, он взял кредит у семьи богачей, но и это не помогло. После того, как гостиницы окончательно разорились, Хилтон лишился своего бизнеса.

Целых 15 лет Хилтон строил и скупал новые отели. Стандартный набор услуг в каждом отеле встречали посетителей, как в Макдональдсе.

Количество отелей росло и росло. К концу 1960-х у Конрада было уже почти 40 гостиниц в США и столько же за их пределами. В 1966 году в возрасте 78 лет Конрад отошел от управления. Сам он начал радоваться жизни, читать лекции и женился последний раз за три года до смерти, умер в 91 год.

Первые попытки предпринимательства

Конрад Хилтон родился 25 декабря 1887 года в городке Сан-Антонио в американском штате Нью-Мексико и стал восьмым ребенком в семье. Его отец, Август, иммигрировал из Норвегии, а мать, Мари, — из Германии. Первым делом Августа Хилтона стал бакалейный магазин, на прибыль от которого он смог купить часть прав на угольные шахты. При этом в семье было принято, что дети помогают старшим, поэтому Конрад с юного возраста работал продавцом в лавке отца.

В 1904 году Август Хилтон за $100 тысяч продал свои права на угольные шахты. Эта сделка должна была обеспечить семью на долгие годы вперед, поскольку для того времени сумма была внушительная. Однако кризис 1907 года внес свои корректировки, в одночасье разрушив планы Хилтонов. Банк, в котором хранились сбережения, разорился. Бакалейный магазин тоже продержался недолго.

Но Хилтонам повезло: в их активе имелся пятикомнатный дом возле железнодорожного вокзала. И на семейном совете было решено открыть там что-то наподобие пансиона. Кому первому пришла в голову эта идея, никто не знает, но искать клиентов приходилось именно 20-летнему Конраду, который каждый вечер предлагал комнаты пассажирам на местном вокзале. За чистую комнату, ужин и завтрак с гостей брали всего $1. Именно так Хилтоны сумели выстоять. А скоро в их жизни снова началась белая полоса: универсальный магазин вернул прибыльность.

Крушение мечты

Надо сказать, что образование Конрад в угоду отцу получил основательное. Август хотел, чтобы все его дети получили хорошее образование, и отправил Конрада в военное училище, но оно вскоре закрылось, серьезно пострадав при пожаре. Дальше были военная академия и Горный институт. Правда, по специальности горного инженера Конрад так и не стал работать — он мечтал сделать карьеру на финансовом поприще. После института юный Конрад возвратился в родительский дом и снова стал помогать отцу в мини-бизнесе.

Доходы от мини-отеля вскоре позволили Хилтонам снова встать на ноги и даже восстановить лавку — все вернулось на круги своя. Члены семьи стремились держаться вместе, все они были одержимы идеей достижения богатства и славы. Вскоре Августа избрали депутатом нижней палаты законодательного собрания штата Нью-Мексико, а Конрада он взял себе в помощники.

В попытках реализовать детскую мечту в 1916 году Конрад попытался создать собственный банк в Сан-Антонио. Но из-за малого количества клиентов убыточный банк пришлось закрыть. И это можно считать первым поражением Конрада Хилтона на финансовом поприще.


Случайность, породившая идею

В 1917 году Конрад записался добровольцем на фронт. В мире уже три года как шла Первая мировая война. Воевал Хилтон в Европе в звании второго лейтенанта интендантской службы, примерно соответствующем нашему прапорщику. В 1919 году Конрад в звании лейтенанта вернулся на родину, но дома его ждала печальная весть — в автомобильной катастрофе погиб отец. И жизнь для Хилтонов резко изменилась.

Конрад был уверен: нужно возвращаться в предпринимательство. Точнее, в финансовые структуры, ведь за время службы Хилтон так и не смог забыть идею о собственном банке. Несмотря на то что его первый банк прогорел, 5 тыс. долларов ему все-таки удалось спасти. На эти деньги он и решил начать все сначала. Хилтон отправился в городок Сиско (штат Техас), где нашел небольшой банк. Правда договориться с владельцем ему так и не удалось — тот постоянно завышал цену.

Владелец отеля хотел получить за него 50 тыс. долларов, но после того как Конрад тщательно изучил состояние дел, согласился сбавить цену на 10 тысяч. У предпринимателя не было и таких денег — зато они были у его родственников. Заняв $15 тысяч у близких и получив кредит на сумму в $20 тысяч, Хилтон принялся за дело. Теперь все зависело от самого Конрада.

Рост империи

Еще до сделки Конрад решил полностью изучить, что представляет из себя отель. Он мог часами сидеть в фойе и следить, что нравится и не нравится клиентам, осматривал номера, общался с жильцами гостиницы. Когда Mobley стал его собственностью, Хилтон знал о нем больше, чем персонал.

Клиентами Mobley были в основном рабочие с ближайших нефтяных приисков, которые снимали комнаты только для сна за 1 и 2,5 доллара за ночь. Первое, что сделал Конрад, — увеличил число спальных мест, чтобы ликвидировать бурлящую толпу ожидающих ночлега.

Затем ему пришло в голову, что посетителей нужно чем-то занять, при этом, желательно, с выгодой для себя. Для этого он разместил вокруг колонн в вестибюле несколько витрин, в которых продавалась всякая мелочь — от газет и журналов до одежных щеток и зубной пасты. Позже Хилтон говорил, что каждая колонна принесла ему 8 тыс. долларов.

И если с банками у Конрада не заладилось, то в отельном бизнесе дела шли прекрасно. Уже через год Хилтон купил еще один отель в городке Форт Ворт, а потом еще две гостиницы поменьше. К 1924 году у Хилтона было уже 350 номеров и достаточно денег, чтобы построить первый собственный отель с нуля. Ровно через год в империи появился Dallas Hilton — отель, построенный на 325 номеров. Интересно, что комнаты в нем были не намного дороже, чем в Mobley — 1,5 и 3 доллара за ночь. После этого события бизнес Хилтона стал стремительно набирать обороты — ежегодно в Техасе Конрад открывал по одному отелю.


Ирония судьбы

Ирония судьбы: тот же кризис, который отнял у Конрада его бизнес, в результате помог вернуть ему свою империю. Новые хозяева плохо разбирались в гостиничном бизнесе и наняли Хилтона управляющим в свои же отели. Со временем гостиничный бизнес стал убыточным, и новые владельцы империи Хилтон старались избавляться от своих покупок. Скупал их сам Конрад Хилтон. К тому времени знакомый банкир предложил ему вложить деньги в выгодное дело, связанное с нефтяными месторождениями. Конрад после некоторых сомнений решился на инвестиции и получил прибыль, которой было достаточно, чтобы вернуть себе три отеля. Пятнадцать лет подряд Конрад кропотливо скупал отели конкурентов и строил новые. Так постепенно Хилтон вернул себе утраченную империю.

Основные перемены происходили внутри хилтоновских гостиниц. Во всех отелях клиента встречал стандартизованный набор услуг. Все закупки в отелях делались заранее, исходя из анализа спроса и с учетом предстоящих событий. Никакое требование клиента не должно было стать неожиданностью. И это было еще одним новшеством.

Тогда же появляется нововведение, которое в будущем станет отраслевым стандартом, — звездная система определения фешенебельности отеля. По легенде, на идею Конрада натолкнула система оценки коньяка. Но есть точка зрения, что новшество придумал не Хилтон: будь это так, оно было бы более популярно в США.

Клиент решает все


Рост компании во многом был обусловлен самым важным правилом сети — ориентацией на клиента. Конрад знал, что больше всего постояльцам нужен хороший сервис и современный подход и обеспечивал им это в любой стране мира. Он был уверен, что любой человек, богат он или беден, известен или нет, должен чувствовать себя в отеле желанным гостем.

Благотворитель и наставник

К началу 1960-х годов Хилтон стал самой технологичной сетью отелей в мире, и его расширение не встречало препятствий. В середине 60-х новой идеей Конрада Хилтона стал франчайзинг. Предприниматель отлично понимал, что его фамилия — известный международный бренд и на ней можно зарабатывать. Стоимость франшизы и по сей день составляет 5 млн долларов. Этим направлением занимается дочерняя компания Hilton Inn.

К концу 60-х у Конрада было около 40 гостиниц в США и столько же за их пределами. Хилтоны стали естественной принадлежностью Лондона, Рима, Каракаса и Барбадоса. В 1964 году Хилтон выделил все заморские активы в компанию Hilton Group, которой с этого момента принадлежит право на марку Hilton за пределами США и Мексики.

В 1969 году стартовало направление DoubleTree by Hilton, куда вошли отели высшего класса, вложившиеся во франшизу бренда, а также несколько гостиниц из собственности компании.

Дважды лишенные наследства

Умер Конрад Хилтон 4 января 1979 года в Далласе в 91 год. Все свое состояние он завещал благотворительному фонду Hilton Foundation. Сын Конрада Баррон был шокирован таким решением отца и в течение 9 лет оспаривал завещание. В итоге ему удалось вернуть контроль над конгломератом.


Вскоре появилась информация о том, что отельный бизнес будет продан фонду Blackstone Group за 26 млрд долларов. В 2007 году одновременно с переходом конгломерата к Blackstone Group сменился и глава компании. Им стал Кристофер Насетта, который управляет компанией по сей день.

Конрад Хилтон после себя оставил огромнейшее состояние. Но это не все его наследие: именно Хилтон вывел отельное дело на новый уровень развития. В отелях сети Hilton впервые появились все атрибуты современной гостиницы: стандартный набор услуг, система скидок, автоматические замки, установленные в дверях номеров, кондиционеры и многое другое.

хилтон

Представьте себе, что Вы перемещаетесь в прошлое, ровно на 100 лет назад. Вы хотите переночевать в какой-нибудь комфортной и уютной гостинице с высоким рейтингом. Вот только отзывы о них почти не пишут, а звездной системы еще не существует. Тогда Вы принимаете решение остановиться в одной из гостинец какой-нибудь сети, ведь если таких несколько, значит сеть проверена временем и людьми. Но проблема в том, что и такого понятия, как “сеть отелей” еще нет. Но не стоит переживать! Вам на помощь приходит Конрад Хилтон, создатель самой первой и одной из самых знаменитых сетей отелей в мире. И именно он же начнет присваивать “звезды” гостиницам. Таким образом, Вы заезжаете в самый первый отель Hilton. А дальше у Вас есть возможность проследить за тем, как же этот бренд развивался вплоть до нашего времени.

Hilton

История отелей Hilton (20-ые годы)

Все начинается в июне 1919 года в Техасе. Конрад Хилтон, еще недавно переживший банкротство из-за бизнеса в банке, на оставшиеся деньги покупает отель The Mobley. Приобретение было пусть и спонтанной, но несомненно самой лучшей его идеей. Чаще всего в “Мобли” ночевали рабочие с нефтяных приисков. В первую очередь, Хилтон увеличил число спальных мест, а затем установил в вестибюле небольшие витрины, в которых продавались журналы, газеты и прочее. Это все приносило ему достаточную прибыли, поэтому в 1924 году он решает построить абсолютно новый отель с собственной фамилией в названии. Так рождается Hilton.

hilton

хилтон

2 августа 1925 года Конрад открывает 325-комнатный отель Хилтон в Далласе. Потом он начинает открывать примерно по одной гостинице в Техасе в год. Интересно то, что ни один номер не располагался на западной стороне, так как там находились хозяйственные площади, спускные желоба для грязного белья и другое.

В 1927 году Хилтон появляется в городе Уэйко, становясь при этом первым отелем с кондиционированием воздуха и холодной водой. А потом приходит Великая депрессия, и все меняется. Конрад закрывает некоторые отели, берет множество кредитов, однако в итоге в 1931 году все равно лишается прав на компанию. Отели присваивает себе семья конгломерата Муди. Но, поняв, что гостиницы несут одни лишь убытки, семья Муди предлагает Хилтону купить гостиницы обратно. Таким образом, в 1934 года Конрад возвращает себе три отеля.

отели

История отелей Hilton (30-40-ые годы)

Следующие 15 лет президент компании скупает отели конкурентов и строит новые. А также проводит некоторые преобразования внутри своих владений. Во всех гостинцах клиентов встречал стандартный для сегодняшнего дня набор услуг, отели стали обозначать “звездами” (прямо как коньяк), а все покупки делали заранее, исходя из анализа спроса других постояльцев. Ни одно желание посетителя не должно было стать неожиданностью.

hilton

В 1943 Конрад приобретает отели Roosevelt и Plaza в Нью-Йорке. Теперь сеть простирается от Атлантического до Тихого океанов. Через три года акции компании The Hilton Hotels размещают на нью-йоркской фондовой бирже. В 1947 году Хилтон становится первой сетью, которая начинает устанавливать в номерах телевизоры. Спустя два года Хилтон исполняет свою мечту и покупает “лучший из всех” отель The Waldorf-Аstoria все в том же Нью-Йорке, а еще строит свою первую гостиницу Caribe Hilton в Пуэрто-Рико. Значит, сеть становится еще и международной. Кстати, именно в этом отели и изобрели коктейль “Пинаколада”.

Стоит также упомянуть, что в этом же году Конрад появляется на обложке журнала Time (первый владелец гостинец, который был удостоен такой чести).

hilton

История отелей Hilton (50-60-ые года)

В 1954 году Конрад Хилтон приобретает Statler Hilton за 111 миллионов долларов. На тот момент это становится самой крупной сделкой по покупке недвижимости. В следующем году Хилтон строит свою первую гостиницу в Европе, а еще изобретает систему бронирования номеров по телефону. Кроме того, открывается отель прямо около аэропорта в Сан-Франциско в 1959 году.

хилтон

В 1966 году президентом компании становится сын Конрада, Баррон. Но уже в следующем году корпорацию Hilton International приобретает Trans World Airlines. А в 1969 в Аризоне открывается первый в мире DoubleTree.

отели

История отелей Hilton (конец 20 века)

В 70-х годах Хилтон приобретает отели в Лас-Вегасе вместе с казино и входит в отрасль игрового бизнеса. В 1979 году Конрад Хилтон умирает в возрасте 91 года. Спустя 5 лет в Теннесси открывается первый Hamрton, а с 1989 этот бренд приступает к обслуживанию посетителей с простым, но необычным правилом: не довольны – не платите.

Примерно в это же время свою работу начинает программа лояльности Hilton HHonors с начислениями баллов для постоянных клиентов в отелях сети по всему миру.


История отелей Hilton (21 век)

Свою деятельность разворачивает Hilton Worldwide Resorts, которая предоставляет клиентам лучшие экзотические курорты (2002 год). Затем Hilton Hotel Corporation скупает “Хилтон Интернешенл” обратно, объединяя все компании вместе. В 2007 президентом этой корпорации становится Кристофер Дж. Нассетта.
Спустя время Хилтон отказывается от “звездной” системы и изобретает свою собственную под названием LightStay. Все отели бренда проходят ее и сейчас.
Сейчас Хилтон включает в себя около 6100 отелей в 118 странах мира. Это крупнейшая сеть отелей во многих странах, в том числе и в России.


хилтон

Бренды Хилтон

Всего в компании существует 14 больших брендов. Самые известные среди них: Hampton, Homewood, Home2, DoubleTree, Canopy, Waldorf Astoria Hotels&Resorts и другие. В зависимости от типа поездки и времени прибывания, каждый сможет найти себе бренд по душе и удобству. У каждого из них свои типы номеров, с различным количеством кроватей и другой мебели, шириной комнаты, наборами услуг и прочим.

hilton

Ценности сети

Интересным является то, что все ценности отеля можно найти в самом названии Hilton. H – гостеприимство (hospitality), I – добросовестность (integrity), L – лидерство (leadership), T – командная работа (teamwork), О – ответственность (ownership) и N – “здесь и сейчас” (now). Таким образом, отели и их работники обеспечат вас профессиональным обслуживанием, комфортными элегантными номерами и широким спектром возможностей для досуга и отдыха. Здесь работают быстро, дисциплинировано и добросовестно. А главное, гостям в Хилтон очень рады!

hilton

Hilton в Беларуси

На данный момент в нашей стране есть всего 2 гостиницы Хилтон и обе в Минске. DoubleTree находится около ТЦ “Galeria Minsk”, а Hampton by Hilton прямо около центрального ж/д вокзала. Открытие новых гостиниц в Беларуси пока не планируется.

Hilton Hotels & Resorts — международная сеть отелей и курортов, принадлежащая корпорации Hilton Worldwide. Компания была основана Конрадом Хилтоном в 1919 году.

В июне 1919 года в городок Сиско (штат Техас) прибыл 31-летний Конрад Хилтон. К этому времени он успел пережить банкротство своего первого бизнеса - банка. После улаживания дел с банкротством, у Конрада отсталость 5 000 долларов. И он собирался открыть еще один банк или купить существующий. Но этим планам не суждено было сбыться. Однажды в поисках ночлега Конрад Хилтон зашел гостиницу Mobley все в том же городке Сиско. Он увидел любопытную картину, в вестибюле была огромная шумная толпа буквально дралась за свободные номера. Толпа людей, желающих отдать свои деньги - мечта любого бизнесмена. Но владелец гостиницы не был рад всему этому шуму, как оказалось, он давно мечтал избавиться от своего предприятия. Через несколько дней Конрад Хилтон стал владельцем 60-комнатного отела Mobley.

Конрад Николсон Хилтон родился 25 декабря 1887 года в городке Сан-Антонио, что находится в американском штате Нью-Мексико. Его отец, Август, иммигрировал из Норвегии, а мать, Мари, - из Германии. Папа держал в Сан-Антонио универсальный магазин, доходов от которого вполне хватило на постройку вместительного дома со спальнями для каждого из восьми детей.

Но весь устоявшийся семейный мир чуть было не рухнул во время экономического спада 1907 года. Выручка в магазине Августа Хилтона сократилась настолько, что его семье пришлось экономить даже на еде. На семейном совете было решено некоторые комнаты сдавать постояльцам. Кому первому пришла в голову эта идея, никто не знает, но искать клиентов приходилось именно 20-летнему Конраду, который каждый вечер предлагал этот импровизированный мотель пассажирам на местном вокзале. За чистую комнату, ужин и завтрак с гостей брали всего 1 доллар. Все были довольны, небольшой семейный пансион помог Хилтонам пережить депрессию, а скоро и их универсальный магазин снова начал приносить прибыль.

Образование Конрад в угоду отцу получил основательное. Вслед за окончанием местного колледжа святого Майкла Конрада отправили в военный институт Нью-Мексико. Отец полагал, что образование должно гарантировать твердое положение в жизни. Конрад выучился на горного инженера, но ни дня по специальности не проработал. Вернувшись домой, он стал помогать отцу в семейном бизнесе. А когда в 1912 году отца выбрали депутатом нижней палаты законодательного собрания штата Нью-Мексико, он взял 24-летнего Конрада себе в помощники.

Работа помощника депутата была престижной, но постепенно и она стала приедаться. Поэтому не успели Соединенные Штаты в 1917 году вступить в Первую мировую войну, как он записался добровольцем в армию. Воевал Хилтон в Европе в звании второго лейтенанта интендантской службы, примерно соответствующем нашему прапорщику. Конрад служил в Европе до самого окончания войны в 1918 году, но за эти годы ситуация дома изменилась кардинально. Его отец погиб в автомобильной катастрофе, и Хилтон начал самостоятельную жизнь.

Конрад не сомневался, что должен стать предпринимателем. А поскольку во время работы с отцом в законодательном собрании штата ему пришлось досконально изучить банковское законодательство, Хилтон решил организовать собственный банк, который, как мы уже знаем, не протянул и года. Зато его основатель со спасенными от кредиторов 5 000 долларов решил попытать счастье в глубинке. Судьба забросила его в небольшой город Сиско, расположенное в штате Техас. И там Хилтон наконец-то нашел дело своей жизни, решив плюнуть на карьеру финансиста и вместо банка купил небольшую гостиницу.

Приобретение отеля Mobley обошлось Хилтону не так дешево. Помимо собственных 5 000 долларов, ему пришлось 15 000 занять у друзей и еще взять кредит в банке на 20 000 долларов. Теперь все зависело от самого Конрада.

Торжественное открытие 325-комнатного Dallas Hilton состоялось 2 августа 1925 года. Интересно, что комнаты в нем были не намного дороже, чем в Mobley, - 1.5 и 3 доллара за ночь. К этому моменту Хилтон открывал в Техасе примерно по одному отелю в год.

Счастливая жизнь продолжалась недолго и закончилась вместе с биржевым крахом 1929 года. Тогда разорились 80% американских гостиниц. Конрад боролся до конца, введя режим строжайшей экономии и стараясь выбить из банков новые кредиты. Спасая свой бизнес, Хилтон закрыл три отеля из восьми, но и это не помогло. В 1930 году он получил кредит в 300 000 долларов у конгломерата компаний семьи Муди (владевшей страховой компанией, банками, газетами, отелями и даже бейсбольной командой) под залог всех своих гостиничных активов. Но кризис затягивался и в декабре 1931 года Хилтон лишился прав собственности на свою компанию Hilton Hotels.

Занятно, но спасла Хилтона та же самая Великая депрессия, которая его и разорила. В тот период гостиницы не относились к числу бизнесов с большой доходностью, и никто в принадлежавшей семье Муди National Hotel Company не представлял, что можно делать еще с восемью убыточными отелями. В общем, продать их было некому, закрыть - жалко. Поэтому новые хозяева предложили купить Hilton Hotels самому Хилтону. Его поставили управляющим компании с годовым окладом в 18 000 долларов. Получив финансовую передышку, Конрад начал выкупать назад отели имени себя самого. Через три года, в 1934 году, он получил назад три гостиницы и новый кредит под их залог на сумму 95 000 долларов. Чтобы независимость была полнее, Конрад заодно развелся с женой.

С этого момента умудренный опытом, переживший последний крупный экономический спад в истории США, Хилтон продолжил строить свою всемирную компанию, которая уже была в его мечтах. И тактика поглощений не изменилась, просто отели стали покрупнее. Пятнадцать лет Конрад кропотливо скупал отели конкурентов и строил новые.

Сам Конрад скоро получил прозвище enthusiastic dealmaker (восторженный делец) за свою неуемную энергию в изучении конкурентов. Собираясь купить отель, он лично изучал обстановку. Например, смотрел, сколько мужчин и женщин входят и улыбаются ли они, когда выходят из отеля, каков размер вестибюля и даже сколько лампочек горит перед входом и сколько из них перегорело.

После окончания Второй мировой войны обороты его компании так выросли, что в 1949 году он смог осуществить мечту своей жизни (он постоянно таскал в своем портмоне фотографию этой гостиницы), купив самый фешенебельный отель Нью-Йорка - Waldorf-Astoria. В том же году открылся первый Hilton за пределами Соединенных Штатов. Это был 300-комнатный Caribe Hilton в Пуэрто-Рико.

С открытием отеля в Пуэрто-Рико в 1939 году была основана компания Hilton International.

В 1954 году Конрад заплатил 111 миллионов долларов за своего главного конкурента - сеть Statler Hotels. На тот момент эта сделка стала крупнейшим в США приобретением недвижимости.

Позже, в 1955 году, Хилтон запустил программу, обеспечивающую кондиционирование воздуха в каждом номере с своих отелях.

В 1958 году Хилтон заметил, что его постояльцы рано выезжают из отеля, чтобы успеть в аэропорт на рейс. У предпринимателя созрел план — строить отели прямо в аэропорту. В 1959 году появляется первое заведение этого типа в Сан-Франциско - Hilton Airport Hotel.

В 1965 году компания Hilton запустила Lady Hilton, первую концепцию отеля, созданную специально для женщин.

В 1966 году Конрад Хилтон оставляет пост президента компании, ее возглавляет его сын Баррон. Конрад Хилтон остается в бизнесе как советник и председатель совета директоров. После этого он предался тихим стариковским радостям довольного собой мультимиллионера. Например, Конрад обожал выступать перед студентами на открытии факультетов гостиничного бизнеса. А еще он организовал католический фонд своего имени и щедро раздавал премии. За три года до смерти Хилтон женился третий раз.

В 1967 году международный бизнес Hilton - компанию Hilton International приобрела компания Trans World Corp., принадлежащая авиакомпании Trans World Airlines. В 1986 году Hilton International была продана UAL Corp., холдинговой компании United Airlines. В 1987 году United Airlines продала Hilton International компании Ladbroke Group plc., британской компания по организации досуга и азартных игр, которая в мае 1999 года приняла название Hilton Group plc. В результате появились две отдельные, полностью независимые компании, управляющие отелями под названием Hilton. В течение многих лет отели, управляемые Hilton International в США, назывались Vista International Hotels, тогда как отели, управляемые американским подразделением Hilton за пределами США, назывались Conrad.

В начале 1970-х годов империя Hilton нацелилась на Лас-Вегас. Конрад решил соединить отели и игорные дома. Идея была простой: игроки могут поселиться прямо в игорном доме и совмещают приятное с полезным. Hilton Hotels Corporation приобретает два отеля Flamingo Hotel и Las-Vegas International их стоимость составила 112 миллионов долларов.

В 1974 году в номерах отеля Hilton Hong-Kong появляются мини-бары. Вскоре это нововведение начнуть использовать остальные отели сети, а после оно станет отраслевым стандартом.

4 января 1979 года в возрасте 91 года Конрод Хилтон умер в Далласе, где когда-то построил свой первый Hilton.

В 1987 году была запущена программа лояльности гостей Hilton Honors (ранее Hilton HHonors).

Все свое состояние Конрад по завещанию отписал благотворительному фонду Hilton Foundation. А его сын Баррон потратил еще девять лет, чтобы оспорить последнюю волю отца. Так что контроль над американской частью империи Хилтона до сих принадлежит его семье.

29 декабря 2005 года Hilton Hotels Corporation согласилась выкупить сеть Hilton International у своего британского владельца, Hilton Group plc, за 3,3 миллиарда фунтов стерлингов (5,71 миллиарда долларов). Теперь в мире снова была только одна компания Hilton.

В конце 2010 года Hilton объявил о смене названия бренда Hilton Hotels на Hilton Hotels & Resorts.

12 декабря 2013 года компания Hilton вышла на второе IPO в истории компании, что принесло компании около 2,35 миллиардов долларов.

В 2016 году в Чаде открылась гостиница Hilton N'Djamena. Это была первая гостиница бренда в стране, а Чад стал 100-ой страной, в которой работали гостинцы бренда. В июне 2016 года Hilton открыла свой первый отель в странах Балтии - в Эстонии.

В марте 2018 года Hilton открыла свой первый отель в Сербии. Это четырехзвездочный отель, расположенный в Белграде.

В ноябре 2019 года в Узбекистане открылся первый отель Hilton в стране - пятизвездочная гостиница, расположенная в Ташкенте.

В 2020 году сообщалось, что компания Hilton заключила соглашение с компанией Virgin Hotels, принадлежащей Ричарду Брэнсону, чтобы открыть курорт и казино в Лас-Вегасе.

Журнал Fortune в 2020 году поставил Hilton Hotels & Resorts на первое место в своем списке из 100 лучших компаний, на которые нужно работать в 2020 году, на основе исследования удовлетворенности сотрудников.

Hilton: история бренда в России


Hilton Moscow Leningradskaya стал отправной точкой в экспансии Hilton на рынки крупных российских городов. Этот процесс не был сплошным победоносным шествием. В нем случались перерывы на несколько лет, срывы сроков и длительные проволочки с открытием отдельных отелей.

- октябрь 2010 г. – открытие первого отеля сети за Уралом – Double Tree by Hilton в Новосибирске.

- апрель 2013-го – семиэтажный Hilton Garden Inn становится первым отелем международного класса в Краснодаре. К услугам постояльцев предлагаются 165 номеров, три конференц-зала, бизнес-центр, фитнес-зал и прачечная.

- сентябрь 2013 г. – открытие отеля Hampton by Hilton в Воронеже (148 номеров).

- ноябрь 2013 г. – открылся Hampton by Hilton в Волгограде. Событие выдалось резонансным, поскольку гостиница стала первым проектом, реализованным в рамках подготовки города к Чемпионату мира по футболу 2018 г.


- январь 2014 г. – открытие второго отеля в Сибири – Hilton Garden Inn Krasnoyarsk (259 номеров).

- апрель 2014-го – в апреле темпы прироста отельной сети заметно увеличились. На берегу Малой Истры был основан отель-курорт Hilton Garden Inn New Riga, рассчитанный на 164 номера и оснащенный крытым бассейном, двумя кортами и рестораном. А в Самаре открылся Hampton by Hilton на 126 номеров.

- август 2014 г. – открытие Hilton Garden Inn Kaluga (134 номера). Во время торжественной церемонии Тим Эттельт, региональный менеджер Hilton Worldwide по России и СНГ, анонсировал запуск DoubleTree by Hilton Moscow – Marina у Химкинского водохранилища и Hilton Garden Inn в Ульяновске. Первый примет гостей в октябре того же года, второй придется ждать до декабря 2015-го.

- декабрь 2014 г. – открытие Hilton Garden Inn в Кирове (102 номера).

- апрель 2015 г. – открылся отель Hilton Garden Inn Ufa Riverside на 167 номеров.

- июнь 2015 г. – уфимское представительство сети усиливается за счет второго отеля – Hampton by Hilton Ufa (160 номеров).

- декабрь 2015 г. – успешное завершение истории с казанским представительством Hilton.


- май 2016 г. – открытие первого отеля Hampton by Hilton в Нижнем Новгороде. Бюджет строительства составил 1,2 млрд рублей.

- октябрь 2016 г. – Hilton Worldwidе объявила о намерении удвоить к 2019-2021 гг. количество гостиниц на территории РФ, запустив дополнительно 29 адресов.

- апрель 2017 г. – открытие отеля Hilton Garden Inn в Волгограде (157 номеров).

- октябрь 2017 г. – открытие отеля Hilton Garden Inn в Оренбурге (119 номеров).

- июль 2019 г. – открытие Chekhoff Hotel Moscow Curio Collection by Hilton на Малой Дмитровке. Для создания дизайн-проекта его интерьеров были приглашены специалисты бюро Front Architecture. В отделке содержится множество отсылок к театральной тематике. Фонд отеля ограничен 95 номерами, включая эксклюзивный Chekhoff Suite.

- декабрь 2019 г. – было объявлено о строительстве второго Hampton by Hilton Nizhny Novgorod на 184 номера с подземным паркингом, рестораном, премиальным фитнес-центром и салоном красоты.


Отель Hilton Garden Inn Ulyanovsk в 2020-м году пришлось передать Radisson, поскольку собственник здания принял решение о создании в нем конгресс-холла. Теперь пять из шести этажей пустовавшего ранее левого крыла отданы под проведение мероприятий. Десять оборудованных конференц-залов могут вместить до 1,5 тыс. посетителей.

В Ростове-на-Дону Hilton обошла Ramada, предложившая инвесторам более выгодные условия по франшизе.

Не состоялось и открытие отеля в Ижевске.


Читайте также: