Маркус гарви и растафарианство кратко

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Эссе по истории на тему

Маркус Мосия Гарви был могущественным чернокожим революционером и расовым лидером, который в свое время оказал влияние на очень многих людей и продолжает делать это с помощью музыки регги. Многие уроки и идеалы Маркуса Гарви нашли отражение в текстах сознательных регги-музыкантов прошлого и настоящего. От всемирно известных музыкантов, таких как Боб Марли и Burning Spear, до музыки и слов старейшин Растафари, музыканты регги черпали вдохновение в Маркусе Гарви.

Для многих музыкантов регги их работа - это нечто большее, чем просто музыка, это инструмент для обучения масс. Питер Тош на концерте в Калифорнии рассказал зрителям о причине, по которой он там оказался: "Не думайте, что я прихожу сюда ради развлечения. Я и я приходим, чтобы вспыхнуть молнией, землетрясением и громом в этих местах разрушения и неправды"2. Тош и многие музыканты, подобные ему, поднимают регги на более высокий уровень, где музыканты являются пророками Гарви и Раста. Большая часть учения регги основана на растафарианских взглядах, поскольку это религия многих сознательных музыкантов регги, проповедующих послание Гарви.

Растафарианство многим обязано Маркусу Гарви, так как его считают основателем. Религия родилась на словах "Посмотрите на Африку в ожидании коронации Черного короля"3. Они ждали, и в 1930 году пророчество исполнилось, когда Рас Тафари Меконнен был коронован императором Эфиопии и принял имя Хайле Селассие. Опираясь на Библию и свои собственные толкования, растафарианцы нашли доказательства, подтверждающие их утверждение, и родилась религия. Маркус Гарви считается частью Троицы растафари и "уступает только Хайле Селассие"4, Богу растафари. Независимо от того, поют ли они непосредственно о Маркусе Мосии Гарви или о растафарианстве, музыканты регги помогают распространять учение этого черного пророка и революционера миллионам слушателей музыки по всему миру.

Маркус Гарви родился в 1887 году в приходе Святой Анны на Ямайке. Он происходил из большой бедной семьи, и из-за нехватки денег, когда ему было четырнадцать, Гарви бросил школу и стал учеником печатника. К восемнадцати годам он стал мастером печати. Гарви всегда быстро учился, и когда он стал начальником типографии в Кингстоне, столице Ямайки, "он продолжил свое образование, много читая, пользуясь библиотекой компании"5. Однако политические чувства Маркуса Гарви вскоре помешали, когда рабочие объявили забастовку в 1909 году. Хотя он занимал руководящую должность, Гарви присоединился к рабочим и помог им получить лучшую заработную плату и условия, что привело к потере его работы. Он смог найти работу в правительственной типографии, где начал свою карьеру журналиста, основав газету "Сторож Гарви", которая провалилась после трех выпусков. Находясь на этой должности, он также способствовал созданию периодического издания для политической организации, которая добилась определенного успеха. Вскоре после этого Маркус начал путешествовать по Южной и Центральной Америке. Пытаясь использовать свои навыки печатника и журналиста для просвещения людей, Гарви основал газеты, чтобы выявить "предрассудки и другие невзгоды для чернокожих"6. Находясь в Центральной и Южной Америке, Гарви приобрел "репутацию радикального журналиста"7 и не пользовался благосклонностью помещиков, которым не нравилось его реформистское мышление. В результате он решил поехать в Англию и навестить свою сестру.

Маркус Гарви отплыл в Англию в 1912 году и устроился на работу через знакомого Дузе Мохаммеда Али."Работая на (Дузе Мохаммеда) Публикация Али "Африканские времена" и "Восточное обозрение" раскрыли Гарви роль африканского бизнеса и триумфы древнего прошлого Африки"8. Пока Гарви был в Англии, он начал развивать свои навыки оратора, регулярно выступая в лондонском Гайд-парке. Он также читал Букера Т. В автобиографии Вашингтона об этом он сказал: "Я читал об условиях жизни в Америке, я читал о рабстве, и тогда меня осенила моя судьба, если можно так выразиться, быть лидером расы"9. Гарви вернулся домой на Ямайку в 1915 году.

Во время возвращения на Ямайку у Гарви в голове крутилось множество вопросов, на которые он не мог ответить. Такие вопросы, как "Где правительство чернокожего человека? Где его король и королевство? Где его президент, его страна и его посол, его армия, его флот, его люди, занимающиеся важными делами?". "Я помогу их сделать".10 После прибытия на Ямайку он и некоторые его коллеги основали Всемирную ассоциацию улучшения положения негров, UNIA, и приняли девиз "Единый Бог! Одна Цель! Одна судьба!"11 Хотя у него появилось небольшое количество последователей на Ямайке, ему противостояли многие чернокожие и белые."Белые считали его угрозой для Pax Britannica, а чернокожие, особенно представители среднего класса, чувствовали себя выше класса такого человека, как Гарви"12. Гарви был разочарован реакцией ямайцев на УНИЮ. Нуждаясь в средствах и поддержке, Гарви написал Букеру Т. Вашингтону, который пригласил его приехать в Америку. Хотя Гарви не успел приехать в Америку вовремя, чтобы встретиться с Вашингтоном, который умер вскоре после того, как написал ему, он решил уехать в Америку, "где, по его мнению, чернокожие будут больше стремиться улучшить свой статус"13.

Маркус Гарви прибыл в Нью-Йорк без каких-либо денег или последователей. Однако это было временное состояние, поскольку "К концу Первой мировой войны в 1918 году миграция чернокожих, расовое насилие и продолжающаяся сегрегация создали климат, который значительно способствовал распространению гарвиизма"14. Он изменил свои взгляды с реформистских на революционные и нашел аудиторию среди американских чернокожих, многие из которых мигрировали с Юга, исходя из ложного предположения, что на Севере есть работа и что белые северяне относятся к чернокожим с большим уважением, чем белые южане".Недовольство росло по мере того, как мигранты осознавали, что даже на Севере, Негры считались гражданами второго сорта"15. Гарви начал проповедовать этим людям и всем остальным, кто был готов слушать, так, как он научился, выступая с речами в Гайд-парке. Он выступал на углах улиц Гарлема, и за короткое время его популярность выросла до такой степени, что поддержала его следующий шаг - создание еще одного отделения UNIA в Нью-Йорке.

К 1918 году Маркус Гарви основал свое новое отделение Объединенной ассоциации улучшения положения негров в Нью-Йорке. "Ее целью, писал Гарви, было "работать для общего подъема негритянских народов мира".16 Гарви нашел поддержку UNIA, и она начала расти среди чернокожих американцев и создала сотни отделений по всему миру. Гарви воспользовался этой возможностью, чтобы продолжить карьеру журналиста, начав свою первую успешную публикацию "Мир негров"."Негритянский мир" был напечатан на английском, французском и испанском языках, чтобы быть более доступным для читателей по всему миру. По некоторым оценкам, тираж достиг 65 000 экземпляров по всему миру"17. Каждый выпуск включал редакционную статью Гарви на первой полосе, в которой он мог обсуждать темы, касающиеся его целей. Некоторые из целей Маркуса Гарви включали:

"Во-первых, он хотел всемирного братства Черной расы; во-вторых, он хотел видеть развитие Африки от отсталого колониального анклава до самодостаточного гиганта, которым могли бы гордиться все чернокожие; в-третьих, он хотел видеть Африку развитой негритянской нацией, силой мирового могущества и местом, куда могли бы вернуться все чернокожие; он представлял себе черную нацию, из которой представителей черных должны были отправлять во все основные страны и города мира; в-пятых, он хотел видеть развитие черных образовательных учреждений для преподавания черных культур; и наконец, он хотел работать на благо Черной расы, где бы ее ни можно было найти"18.

Страдания африканского народа, выросшие в религиозное движение. Royal Cheese рассказывает, кто такой Джа и почему в него верят растафарианцы.

Мы уже провели одну образовательную беседу на тему религии, и она была на тему более-менее нам понятную. А сейчас давай поговорим о самом необычном, непонятом и юном религиозном движении, окруженном стереотипами и загадками, — растафарианстве, где бога называют Джа.

Джа, или Черный бог

Религия эта появилась в колыбели человечества — в Африке. Логично, что первые люди здесь и обрели своего первого бога. Но на деле растафарианство — одна из самых молодых религий в нашем мире, ей нет и 100 лет. Зато если в основных мировых конфессиях информация об их пророках сохранена лишь в священных писаниях, то растафариане могут радоваться тому, что их главный религиозный лидер жил в 20 веке, и спорить о его реальности бессмысленно. Свидетельств его существования предостаточно.

Но об этой фигуре чуть позже. Сначала стоит сказать об особенностях данной религии. Растафарианство зародилось в Эфиопии, и большое влияние на него оказала христианская вера. Современному европейскому человеку трудно поверить, что в Африке не поклоняются местным богам, а верят в того же бога, что и половина мира. Хотя местное христианство имеет свои причудливые формы. Например, человеку, привыкшему к классическому церковному иконостасу, эфиопские иконы покажутся максимально странным. Мало того что на них бог темнокожий, так еще и выполнены они в ярких красках и простой, схожей с мультипликационной технике. А службы в храме под традиционные барабаны кого-то могли бы и оскорбить, но такова уж местная религия.

Так что можно сделать вывод: растафарианство не взялось из ниоткуда на просторах африканской саванны — оно родилось из традиционных конфессий, и в этом можно убедиться, изучив некоторые детали.

Отпусти народ мой!

Основной идеей растафарианства является возвращение всех чернокожих людей обратно домой, в Африку. Даже для людей, изучавших историю лишь по картинкам в учебниках, не будет секретом то, что африканская цивилизация натерпелась от западного мира. Бесконечные морские караваны брали в рабство тысячи африканских жителей и везли через океан, чтобы те работали до своей смерти. Эти морские походы и объясняют, почему растафарианство так же сильно распространено на Ямайке: этот остров был перевалочным пунктом для кораблей с рабами, поэтому ямайцы переняли так много от африканской культуры.

И для этого у христианской ветви растафарианства есть толкование, схожее с библейским: чернокожие, подобно израильтянам, были отданы в рабство богом Джа за их грехи, и теперь они вынуждены ждать, когда придет Джа, освободит их и отправит домой, в Эфиопию. Хоть рабство уже официально отменили, но движение растафари склонно верить, что западная цивилизация продолжает угнетать африканский народ, и поэтому они всячески себя противопоставляют западной культуре.

При этом у растафарианства нет каких-то жестких рамок: ни четкого учения, ни ритуалов, ни определенного пути развития. Даже внутри себя они достаточно разрознены во взглядах (кто-то, например, больше связан с христианством, а кто-то придерживается африканских традиций). По сути, единственное, что их объединяет, — это желание свободы своему народу и процветания африканской культуре, которую они с удовольствием чтят и демонстрируют.

Однако если собрать все, о чем они говорят, то можно выделить основные принципы, которых они придерживаются:

  • запрещено осквернять тело человека: сюда идут бритье, стрижки, татуировки;
  • большинство адептов придерживается вегетарианских ценностей — но если мясо, то точно не свинина;
  • никаких других религий не может быть для растамана, но при этом для них характерно уважительное отношение к людям из других конфессий;
  • все люди братья, любите всех вокруг. Злым эмоциям и поступкам, соответственно, нет места. В общем-то стандартный пункт для любой религии;
  • отвержение западной культуры со всеми ее соблазнами и пороками;
  • важнейшая ценность — взаимопомощь. Помогай своим братьям по религии, а также остальным людям, животным и растениям.

Значимые фигуры растафарианства

Маркус Гарви

Хайле Селассие I

Боб Марли

Можно было просто оставить только его имя и фамилию — тут все очевидно. Для культуры растафари он сделал больше, чем кто бы то ни было. Его музыка тесно переплетена с ямайской и африканской культурой. Богом его не считали, но он точно был выше всех остальных.

Краткий словарь и список атрибутов растафарианства

Речь этой культуры наполнена различными терминами и жаргонизмами, а само произношение не похоже ни на какое другое — послушай их песни и все поймешь. Но есть несколько основных понятий, которые нужно знать для понимания сути растафарианства.

Джа — тот самый бог. Его имя (Jah) взято прямиком из Библии, как одно из имен бога, так что вот еще один след христианской религии в растафарианстве.

Вавилон — условное название всего западного мира, который угнетает африканцев и которого они сторонятся.

Зион — земля обетованная, рай на земле для растаманов, куда они надеются когда-нибудь вернуться все вместе. За конечный пункт назначения принято брать Эфиопию или Африку в целом.

Рэгги — та самая музыка растаманов, в которой часто можно услышать и о Джа, и о Хайле Селассие, и о коварном Вавилоне.

Дреды — обязательный атрибут растамана. Во-первых, если вспомнить отказ от бритья и стрижек, то дреды — лучший выход. Во-вторых, это отсылка к африканским традиционным косичкам. В-третьих, человек с дредами немного косплеит льва — один из эфиопских символов. Ну и, в-четвертых, растаманы верят, что, когда придет время, Джа распознает своих по дредам и за них же поднимет к себе.

Джа по-русски

Вообще, у нашей страны и Эфиопии, где зародилось растафарианство, больше общего, чем кажется. СССР в свое время пытался дистанционно построить социализм в этом африканском государстве и помогал в местных вооруженных конфликтах. Там и сейчас можно найти советские артефакты. Многие эфиопцы приезжали и продолжают приезжать для учебы в наших вузах, так что крепкий культурный мост, построенный нашими отцами, держится до сих пор.

Но если у меня получилось донести основные принципы растафарианства, то становится понятно, что настоящим растаманом может быть только африканец, который жаждет когда-то вернуться к корням. Остальным же бледным народам там делать нечего. Однако мир многолик и пластичен, поэтому культура растафарианства превратилась в раста-культуру, которая связана с регги, яркими цветами эфиопского флага, дредами и курением того, что требуют легализовать эти растаманы. По сути, это смешение движения хиппи с мотивами Черного континента.

Но все же если ты хочешь стать настоящим адептом растафарианства, то шансов у тебя, скорее всего, не много. Но никто тебе не запрещает наслаждаться их культурой или посетить чудесный Эфиопский город Лалибэла, который называют вторым Иерусалимом.

Если вы знаете тему статьи, благодарим вас за то, что вы взяли ее из соответствующих источников, в частности, с помощью сносок . Вы также можете оставить пояснение на странице обсуждения ( отредактировать статью ).


Древний флаг Эфиопии , использовавшийся во времена Империи , является одним из символов движения растафари.

Название движения происходит от флеша [ Примечание 2 ] Тафари Маконнен, коронованный в 1930 году Негуссе Негест из Эфиопии , лев-завоеватель племени Иуды по имени Хайле Селассие I ул . В XX - м веке это движение популяризировали по всему миру через успех Боба Марли . Это движение, по сути, происходит от иудео-христианства .

Многие христианские церкви ( англиканская , методистская , баптистская , римско-католическая , Церковь адвентистов седьмого дня , Церковь Бога [ 2 ] ) присутствуют на Ямайке, где они представляют более 80% населения. Около 10% ямайцев утверждают, что они растафарианцы [ 3 ] , движение, появившееся в 1930-х годах и первоначально происходящее из христианства .

Ямайка была британской колонией с 1670 по 1962 год. В этот период поселенцы христианизировали рабов, привезенных из Африки.

Леонард Персиваль Хауэлл одним из первых показал альтернативу этому порабощенному народу, создав Вершину (сегодня частично разрушенную, но все еще охраняемую пылкими раста первого часа, которые не говорят на креольском ямайском языке , но на диалекте раста ) .

Маркус Гарви

«Пусть Бог Исаака и Бог Иакова существуют для расы, которая верит в Бога Исаака и Иакова. Мы, черные люди, верим в Бога Эфиопии, Вечного Бога, Бога Сына, Бога Святого Духа, Бога всех возрастов. "

«Это Бог, в которого мы верим, и мы будем поклоняться ему через очки Эфиопии [ 5 ] . "

В 1924 году преподобный Джеймс Моррис Уэбб произнес речь, которую цитирует консервативная ежедневная газета Daily Gleaner :

«Великие люди пришли из Египта; Эфиопия бросается вверх, протягивая руки к Богу [ 6 ] . "

Леонард Персиваль Хауэлл

В то же время, различные эфиопские движения, такие как Бобо Ашанти движение от Charles Edwards (известной как принц Эммануэль), развиваются на Ямайке. Они, в частности, подтверждают, что еврейские предки (Моисей, Иисус и т. Д. ) Хайле Селасси были, как и он, черными и постепенно идентифицируются под общим именем растафариан .

Хайле Селассие на Ямайке


Хайле Селассие никогда не называл себя растафарианцем [ 7 ] . Он находится с официальным визитом на Ямайке в Апрель 1966 г. . По его прибытии тысячи верующих встретили его триумфальным приемом. Власти Ямайки подавлены, и пришлось искать посредника: Мортимера Планно , известного своими учениями. Затем он будет присутствовать на каждом выходе из Hailé Sélassié во время этой поездки. Этот визит был для многих ямайцев возможностью противостоять различным убеждениям, выражаемым движением, и сформировать собственное представление. Таким образом, во время этого визита Рита Марли, наблюдая за рукой Хейле Селасси, убеждена, что видит стигматы Христа [ 8 ] . Боб Марли становится раста в том же 1966 году.

По случаю этой поездки Хайле Селасси уступает землю, расположенную в Шашамане , в 300 километрах к югу от Аддис-Абебы , растафарианцам через Всемирную федерацию Эфиопии (EWF), основателем которой он является, за благодарность афроамериканцам и народам Карибского бассейна, которые пытался повысить осведомленность о тяжелом положении Эфиопии после вторжения в нее Италии Муссолини. Эта земля стала для некоторых растафарианцев символом африканского единства [исх. необходимо] . Однако только несколько сотен растафарианцев (в основном из общины Двенадцати колен Израиля ) поселятся в Эфиопии [ 9 ] .

Развитие движения после конца 1960-х гг.


С 1930-х по 1960-е годы движение Растафари страдало от недовольства, и его свобода вероисповедания была ограничена колониальными властями, а затем и независимой Ямайкой [ 10 ] .

Back-o-Wall выбрит на 12 июля 1966 г. . Определенное количество растафарианцев [сколько?] Затем поселились в гетто Кингстона , таких как Тренчтаун .

Рокстеди , а затем музыканты регги, такие как Ли Скретч Перри , до этого времени в целом близкие американскому соулу и церквям, пытаются передать растафарианское послание в своих песнях. Посредством регги, до тех пор презираемого продюсерами и дистрибьюторами на острове, музыкальная индустрия начала распространять растафарианские идеи на недавно обретшей независимость Ямайке в поисках культурной самобытности [ 11 ] . Распространился стиль трех барабанов ньябинхи , на которых играли во время церемоний или во время заземления (Боб Марли извлекает из него песню, Selassie Is The Chapel ). С 1970 года растафарианство стало доминирующим в регги, которое Боб Марли представил миру. Затем растафарианцы стали узнавать на Ямайке [исх. необходимо] , несмотря на репрессии в отношении хранения каннабиса, карается тюрьмой на Ямайке [исх. необходимо] .

Недавние улучшения

Если раст теряет влияние среди молодых ямайских после исчезновения Боба Марли в 1981 году, они по- прежнему присутствуют и , кажется , чтобы сделать возвращение в регги с 1994 года с Гарнетта шелком , Buju Бентоном , Тони Rebel , мутабаруком , Sizzla , Capleton, и т.д. На Ямайке существует много различных тенденций раста, и они иногда противоречат друг другу. В частности, Бобо Ашанти , Эммануэлиты, Иты, а также более традиционные христианские течения.


Библейское влияние

Некоторые отрывки из Библии особенно важны для растафарианцев, например, второй исход в Вавилон и первое разрушение храма в Иерусалиме, что будет представлять их изгнание из Африки как рабов европейцев.

Влияние эфиопской книги

Растас использует Кебру Негаст, чтобы понять мудрость Соломона и царицы Савской .

Упражняться

Их цвета - цвета Императорской Эфиопии (красный, желтый и зеленый с печатью Иудейского льва ). Раста ценят эти три ( панафриканских ) цвета на своей одежде [ 12 ] , потому что они будут символами благородства, воплощенного в самой крови (красный), духовного и материального богатства (желтый) и Царства Божьего на Земле. . (зеленый).

Обет Назорей

Примером библейского влияния является Назорейский обет (Числа 6: 1-21), на который часто ссылаются растафарианцы [ 13 ] . В частности, это:

  • не стригите волосы, что приводит к появлению дредов ;
  • не есть мясо ( вегетарианство );
  • не употребляйте продукты из винограда или алкоголь.

Шаги, которые необходимо предпринять, чтобы нарушить клятву, показывают, что в настоящее время ее нельзя применять одинаково [ 14 ] . Предполагается, что этот обет будет временным (семь лет), в то время как образ жизни раста должен иметь возможность практиковаться на протяжении всей жизни.

Прическа

Еще одна характерная черта назорейцев - это ношение дредов , что является источником многих споров.

Диета

Каннабис

Основания

Основание - это мистические церемонии, во время которых Раста собираются вместе, чтобы молиться и обмениваться идеями, петь и т. Д.

Нябинги

Ньябинги - это набор ударных, играемых во время церемоний раста (например, заземление ). Есть три инструмента: фунде, бас и репитер. Ньябинги - это настоящая культурная музыка Раста, она напоминает африканские традиции. Эти инструменты очень часто сопровождаются песнями.

Многоженство

Доктрины и мысли


Кадр из того, как африканцев депортировали в Америку. Джордж Лиле , баптистский священник, был проповедником перед рабами и основал эфиопскую баптистскую церковь в 1784 году: она была одной из баз движения растафари [ 19 ] .

«Вавилонская система - кровососущий вампир тех, кто страдает, строит церкви и университеты , постоянно предает людей; Я говорю, что воры и убийцы сейчас смотрят в сторону, высасывая кровь тех, кто страдает. Говорите детям правду, говорите детям правду. "

- Боб Марли, система Вавилон .


Словарь


Регги- певец и гитарист Боб Марли на концерте в Цюрихе (Швейцария) в 1980 году. Благодаря своей международной известности он привлек внимание общественности и средств массовой информации к растафарианскому движению.

Движение раста хочет восстания и освобождения совести. Таким образом, словарный запас и разговорная речь - неотъемлемая часть поля битвы движения. Вот как растафарианцы разработали большое количество более или менее очевидных каламбуров, которые представляют собой множество способов обозначить и поразить умы концепции, которые они поддерживают. Это имеет тенденцию создавать диалект, характерный для культуры Раста, позволяющий различным посвященным узнавать друг друга и общаться друг с другом. Мы можем предложить неполный список:

Музыка

Послание растафари частично распространилось через музыку регги, но запрещено в некоторых сообществах, потому что Ньябиги - единственная разрешенная музыка.

«Регги - это отражение жизни Раста, это ее эхо, а не ее источник. "

Присутствие сельской молодежи в гетто Ямайки сыграло свою роль. Мы постепенно перешли от ска к устойчивому року, к текстам, сфокусированным на романтических отношениях, затем к более духовной музыке, корень регги [исх. необходимо] . Мы можем наблюдать это изменение с такими артистами, как Кен Бут , Уэйлерс и Макс Ромео . Наконец, Боб Марли [уклончиво], который позволил распространить принципы регги и раста по всему миру.



Растафарианство

Моя жизнь и прогресс Эфиопии
Скрижали чёрного превосходства

Маркус Гарви (17 августа 1887 года, Ямайка — 10 июня 1940 года, Лондон) — активный деятель негритянского движение за равноправие и освобождение от угнетения. Основатель Всемирной ассоциации по улучшению положения негров (the Universal Negro Improvement Association, UNIA).

Биография

Взгляды

Придавал большое значение расовой чистоте негров, и предлагал американских граждан африканского происхождения переселить в Африку. На почве расизма сблизился даже с террористической организацией Ку-клукс-клан. В своих речах предрекал коронацию чёрного короля на африканском континенте, благодаря чему эфиопский Император Хайле Селассие I был провозглашён преверженцами растафарианства воплощением Джа (бога).

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Маркус Гарви" в других словарях:

Гарви, Маркус — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гарви. Маркус Гарви Marcus Mosiah Garvey Маркус Гарви Дата рождения: 17 августа 1887( … Википедия

Гарви — Гарви фамилия. Известные носители: Гарви, Дэн Эдвард (1886 1974) американский политик, 8 й губернатор Аризоны. Гарви, Маркус (1887 1940) активный деятель негритянского движения за равноправие и освобождение от угнетения.… … Википедия

Гарви Маркус Мозес — Гарви (Garvey) Маркус Мозес (1887, о. Ямайка, 10.6.1940, Лондон), лидер националистического сепаратистского течения в движении американских негров, получившего название гарвизм. По профессии печатник. В 1914 основал на Ямайке Всемирную ассоциацию … Большая советская энциклопедия

Гарви Маркус Мосиа — (Garvey, Marcus Moziah) (1887 1940), ямайский полит, и обществ, деятель. В 1914г. организовал на Ямайке Всемирную ассоциацию по улучшению положения негров (ЮНИКА), занимавшуюся развитием расового самосознания негров и их объединением под лозунгом … Всемирная история

Гарви — (Garvey) Маркус Мозес (1887, о. Ямайка, 10.6.1940, Лондон), лидер националистического сепаратистского течения в движении американских негров, получившего название Гарвизм. По профессии печатник. В 1914 основал на Ямайке Всемирную… … Большая советская энциклопедия

ГАРВИ — (Garvey), Маркус (1887 1940) деятель негритянского движения в США. Родился на о ве Ямайка. По профессии печатник. В 1914 основал на Ямайке Всемирную ассоциацию по улучшению положения негров (ВАУПН). В 1916 переехал в США, в связи с чем… … Советская историческая энциклопедия


Из всех африканских причесок, именно дреды сохранили наиболее тесную связь с породившей их субкультурой. Поклонники дредов утверждают, что это древнейшая прическа на планете, а точнее — естественное состояние волос человека — именно в такие колбаски скатываются волосы, если их не стричь и не расчесывать. По сей день дреды можно обнаружить в джунглях Индии – утверждают, что именно таким образом выглядит голова местных отшельников саду, живущие в лесу в ожидании просветления. Индийские корни дредов тянутся от Саду — людей, достигших просветления, своего понимания мира. Они часто отшельничают в горах, редко собираясь вместе. Волосы не стригут, отчего те сваливаются в колтуны — иногда длиной до нескольких метров. Однако назвать эту причёску исключительно индийской или африканской нельзя, поскольку она существовала ещё со времён мамонтов, если не раньше.

О происхождении Rastafari. Маркус Гарви. Хайле Селасси.

Гарвеитская церковь имела тысячи членов на трех континентах и являлась символом антиколониальной борьбы в Кении и Уганде. Африканские православные в этих странах очень скоро порвали с нью-йоркской церковью, перейдя в юрисдикцию греческого патриархата в Александрии и став полностью православными. То же произошло немного раньше в Гане. Сегодня Африканская Православна Церковь как таковая практически исчезла, хотя, например, приход Святого Джона Колтрейна до сих пор очень активен. Немного о черных израэлитах. Черные рабы всегда ощущали свое очевидное сходство с обращенными в рабство древними евреями.

Когда эфиопский принц Тафари был коронован в качестве императора, многие жители Ямайки объявили пророчество Гарви свершившимся — так родилось движение Рас Тафари. Гарви был тогда еще жив, хотя его движение в основном затухло, а сам он был заключен в тюрьму по обвинению в финансовом мошенничестве. Гарви не был поклонником Хайле Селасси, и, видя, что рабство все еще существует в Эфиопии, нападал на растафарианитов как на безумных фанатиков. Те, однако, несмотря ни на что, продолжали почитать его, замечая, что даже Иоанн Креститель сомневался насчет Христа.

Боб Марли и его солнечная музыка


С взлетом рэггей растафаризм обретает поклонников повсюду, где проживают цветные общины, т.е. не только в США и Европе, но и даже среди молодежи маори в Новой Зеландии и аборигенов Австралии. Растущая популярность рэггей была объективно связана с творчеством Боба Марли. Боб Марли (Роберт Неста Марли) родился 6 апреля (по паспорту 6 февраля) 1945 года на Ямайке. В 16 лет Марли познакомился и записал несколько своих песен с ветераном ямайской музыки Джоном Хиггсом.

С этого времени Хиггс оказывает на Марли огромное влияние и, будучи его другом и, в какомто смысле, наставником, учавствует практически во всех музыкальных мероприятиях Марли. Так в 1963 году при помощи Хиггса он создал команду ТНЕ WAILERS, куда помимо него вошли Питер Тош, Банни Ливингстоун, Джуниор Брэйтуэйт и Беверли Келсо. В 1965 году THE WAILERS сократились до трио (Марли, Тош, Ливингстоун), а в 1966 году распались.

Афрокосички. Немного из истории.


И немного о Афрокосичках. Прически Древнего Египта: мода эпохи фараонов Египет — не только колыбель одной из самых древних и загадочных цивилизаций. Именно в Египте зародилось многое из того, без чего трудно представить наш быт. Возьмите любую вещь из окружающих вас — и вы найдете ее отдаленный прототип в долине Нила. Неудивительно, что искусство ухода за собой, хитрое ремесло рукотворной человеческой красоты появилась именно здесь, около 5 тысяч лет назад. Юное человечество, едва сделав свой первый разумный шаг, уже бросилось к древнейшему зеркалу — водной глади. Логика красоты, на первый взгляд, не поддается толкованию и объяснению — примерно как логика женская.

Желание человека быть красивей, чем он есть на самом деле, вполне понятно. Но откуда появляются те эстетические идеалы, для достижения которых люди во все времена готовы были пойти на многое, если не на все? Откуда взялась у древних египтян любовь к геометрическим формам и строгим пропорциям, мы не знаем. Но не заметить сходства великих пирамид и головных уборов погребенных в них фараонов невозможно.

Прически древних египтян отличаются парадоксальным сочетанием сложности исполнения, изощренной техники, пышности украшений и геометрической простоты конечных форм, выверенных строгих пропорций. Головные уборы знати тяготеют к трапеции (характерный пример — сфинкс), простолюдинов (воинов, земледельцев, ремесленников) — к шару.

Помимо функций эстетических, имели они и практическую ценность — парики защищали голову от палящих лучей солнца. Некоторые прически, появившиеся, когда египтяне вспомнили о существовании своих собственных волос, показались бы весьма экстравагантными даже сегодня. Например, египетские дети, юноши и девушки брили голову, оставляя на левом виске одну или несколько прядей, которые завивали или заплетали в плоскую косу. Концы волос перехватывали заколкой или цветной тесемкой. Но и о своих любимых париках египтяне так быстро забыть не могли — и украшали прически накладными косами из шелковых цветных нитей, лент или полосок кожи, шерсти животных. Много тысячелетий спустя люди, наконец-то осуществили египетскую мечту о длинных, густых волосах — и изобрели наращивание волос.

Читайте также: