Виды перекатов в физкультуре кратко

Обновлено: 02.07.2024

Движение – это жизнь! Движение это огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности ребёнка в двигательной активности, от познания им окружающего мира, от сознания что тело, подчинено разуму и воле.

В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения.

За прошлое столетие, по мнению учёных, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94 до 1 процента. Главными пороками XXI века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, гипокинезия и переедание.

Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.

Основными причинами несовершенства режима двигательной активности учащихся во время уроков по физической культуре можно считать:

  • несоответствие физической нагрузки функциональным возможностям учащегося;
  • нерациональное сочетание разных способов организации учащихся во время уроков;
  • бессистемный подход к коррекционной работе;
  • недостаточное использование приёмов регулирования двигательной активности;
  • отсутствие на уроке игровых моментов, новизны, что снижает интерес учащихся к уроку и их двигательную активность.

Кроме того, не в полной мере педагогом учитываются индивидуальные особенности детей, их состояние здоровья, настроение, уровень двигательной активности, наличие двигательных навыков. В связи с этим возникает необходимость совершенствования содержания и методики проведения уроков.

Уроки физической культуры, особенно в начальных классах должны быть эмоциональными, вызывать интерес учащихся к двигательной деятельности. Дети с нарушением интеллекта малоинициативные, быстро утомляются, отвлекаются, не могут долго слушать объяснения учителя и не всегда понимают его. Только через показ учитель может вызвать интерес к выполнению упражнений, чередуя различные упражнения с играми.

Раздел программы: гимнастика.

Цель урока: формировать у учащихся устойчивый интерес к физической культуре.

  • Образовательные:
    • совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений;
    • повторить упражнения на фитболе.
    • укреплять основные группы мышц, формировать правильную осанку;
    • укреплять и развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему.
    • воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость, настойчивость в преодолении трудностей.
    • обучать приёмам саморегуляции организма;
    • корригировать и развивать физические качества.

    Тип урока: урок совершенствования.

    Метод ведения урока: фронтальный, индивидуальный, игровой.

    Место проведения: большой спортивный зал.

    Инвентарь и оборудование: набивные мячи, фитболы, гимнастические маты, фишки, мешки с песком, баскетбольный мяч, коврики, воздушные шарики, диск.

    Содержание урока Организационно-методические указания

    I. Вводная часть: (3 мин.)

    II. Подготовительная часть: (12 мин.)

    1) И.п. мяч вниз. (4-5 р.) спина прямая.
    на 1 – поворот головы вправо, 2 – и.п. Поворот точно в сторону
    3 – поворот головы влево, 4 – и. п.
    5 – 6 – наклон вперёд, и.п. 7 – 8 наклон Колени не сгибать!
    вниз, и.п.

    2) И. п. мяч вниз. (4-5 р.)
    1 – мяч вверх, ногу назад на носок. Прогнуться, следить за осанкой!
    2 – и.п. Дышать ровно, спокойно.
    3 – мяч вверх, ногу в сторону Ногу точно в сторону!
    4 – и. п. Смотреть вперёд!
    5 – 8 тоже с другой ноги.

    3) И. п. мяч в согнутой руке. 3 раза
    1 – 8 – мяч поднять вверх правой рукой. Следить за дыханием!
    1 – 8 – мяч поднять вверх левой рукой. Руку точно вверх!

    6) Упражнение на слуховое и зрительное Сколько пальцев у меня на руке?
    восприятие (выборочно) Прочитай словарное слово!
    Какое слово я сейчас сказала?
    Название спортивного инвентаря
    (расстояние 5 – 7 метров)
    7) И. п. мяч за спиной вниз. (4-5 р.) Следить за осанкой.
    1 – 4 – передача мяча впереди и сзади. Мяч не должен падать из рук.
    5 – 6 – наклон вперёд, мяч за спиной. Колени не сгибать!
    7 – 8 – мяч за спиной приседание. Вперёд не наклоняться!

    8) И.п. мяч вниз. (4-5 р.)
    1 – присед мяч вниз. Руки прямые.
    2 – упор лёжа на мяче. Держать равновесие на мяче.
    3 – упор лёжа ноги врозь. Ноги в коленях не сгибать.
    4 – упор лёжа ноги вместе. Руки не сгибать.
    5 – упор присев.
    6 – и.п. мяч вниз. Спина прямая.
    7 – прыжок вверх, мяч вверх. Толчок ногами вверх.
    8 – и. п.

    III. Основная часть (20 мин.) Измерение ЧСС за 15 сек.

    1. Упражнения на фитболах:
    1) И.п. – сидя на фитболе, руки в замок за 5 раз. Спина прямая.
    спиной. Поднять руки вверх до Темп медленный.
    максимально возможного уровня.
    2) И.п. – лёжа на спине на фитболе. Тянуть (30 сек.) Почувствуйте самовытяжение!
    руки в стороны – вверх, ноги в упоре на полу.
    3) И.п. – лёжа на спине на фитболе, руки за 30 сек Стопы от пола не отрывать!
    головой. Сгибать и разгибать ноги в Следить за правильным
    коленных суставах, стопы на полу. положением спины.
    4) И.п. – стоя на коленях, фитбол перед 30 сек
    грудью. Откатить фитбол от себя, Далеко фитбол не откатывать!
    зафиксировать положение с небольшим
    прогибом позвоночника в грудном отделе Прогнуться в позвоночнике!
    и вернуться в и. п.

    2. Кувырок вперёд. (4-5 р.) Подготовить места занятия.
    Демонстрация карточки, показ.
    Индивидуальная работа:
    карточка (Приложение 3)
    1.Упор присев, ладони на мате, руки Следить за группировкой
    касаются середины бедра, голову пригнуть
    к груди между колен.
    2. Сделать толчок ногами, не нарушая Толчок двумя ногами.
    группировки, тяжесть тела перенести на руки.
    3. Когда затылок коснётся мата, руки Не вставать на голову!
    подхватывают ноги за середину голени
    и подергивают на себя, прийти в и. п.

    3. Кувырок назад. (4-5 р.) Демонстрация карточки.
    1.И.п. упор присев спиной к мату. Показ упражнения.
    Сделать небольшой наклон вперёд, сесть Сильно не наклоняться.
    как можно ближе к пяткам, руки ладонями
    на плечи, пальцами назад. Локти прижать к бокам.

    2. Перекатываемся на спине, как только Группировку не нарушать!
    затылок заденет мат, упираемся руками Следить за чётким
    около плеч и отталкиваемся от мата, выполнением элементов.
    стараясь встать на ноги.
    3. Основная стойка.

    4. Стойка на лопатках. 4 раза Показ упражнения.
    1. И.п. – упор присев спиной к мату.
    Перекат в группировке до положения тела Не вставать на голову!
    на лопатках и затылке.
    2. Руки на пояс в хват под поясницу, локти Локти параллельны.
    за спину, большие пальцы рук спереди,
    колени сомкнуты у лба, носки оттянуты.
    3. Поднять ноги вверх, живот убрать. (3 сек.) Корпус и ноги составляют
    единую прямую.
    4. Ноги опустить ко лбу, перекатом вперёд,
    руками захватить голени, выйти в о. с.

    IV. Заключительная часть (5 мин.)

    2. Построение. Класс в шеренгу становись!
    3. Итог урока. Выставление оценок.
    Подарить учащимся шарики.

    Перекаты – это движения назад и вперёд с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекат является составной частью кувырка назад, стойки на лопатках и “подводящим” упражнением для обучения этим элементам.

    Программой предусмотрены перекаты вперёд и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись лёжа на животе.


    Последовательность обучения:

    1. Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперёд на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз – вернуться в и.п.
    2. То же из упора присев – перекат назад, вернуться в упор присев.
    3. То же из упора присев – перекат назад, вернуться в о.с. (основная стойка).
    4. То же, перекат выполнить до касания мата плечами, вернуться в упор присев.
    5. Перекаты вперёд и назад прогнувшись, в положении лёжа на животе.

    Лёжа на животе прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лёжа на бёдрах. Быстро сгибая руки, выполнять перекат вперёд, и разгибая их, перекат назад.

    Типичные ошибки:

    1. При перекате назад потеря группировки и падение на спину;
    2. слабое отталкивание ногами для сохранения группировки;
    3. в положении на спине ноги не прижаты к груди;
    4. отсутствие “круглой” спины.

    По программе предусмотрено обучение следующим акробатическим упражнениям: кувырку вперёд, стойке на лопатках согнув ноги, выпрямив ноги, перекату вперёд из стойки на лопатках в упор присев.

    Кувырок вперёд

    Техника выполнения:

    Из упора присев, подать плечи вперёд и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородка груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, придти в упор присев.


    Последовательность обучения:

    В I классе обучение кувырку вперёд происходит из положения стойка ноги врозь.

    1. Повторить движения в группировке, перекатах ранее выученных из различных и.п.

    2. И.п. стойка ноги врозь лицом к мату, наклон вперёд, поставить руки на мат, подавая плечи вперёд, голову к коленям, держать.

    3. То же подняться на носки, постараться увидеть верхнюю часть спины – держать.

    4. И.П. стойка ноги врозь, опуская руки на мат перед собой, сгибая руки. Опускаясь на спину отталкивание поочерёдное ногами, руками выполняется кувырок вперёд в сидящую группировку.

    5. И.п. то же кувырок вперёд в упор присев.

    6. Из упора присев, оттолкнуться 2 ногами, подтянуть колени к груди — группировка.

    7. И. п. упор присев — кувырок вперед в упор присев.

    Типичные ошибки:

    1. Опускание на голову и как результат падение на спину.
    2. Локти в упоре присев направлены в стороны, а не назад.
    3. Отсутствие движения вперед, вследствие слабого отталкивания ногами и руками.
    4. Отсутствие или недостаточная группировка в начале или в конце исполнения упражнения.

    Упражнения 4, 7 в начале обучения выполняются с помощью учителя, чтобы избежать ошибки №1, 3 помочь детям почувствовать движение плеч вперед, перекат на спину, отталкивание руками, ногами.

    В большинстве случаев избежать типичных ошибок можно при многократном повторении элементов группировки и перекатов, используя разнообразные варианты их исполнения, поддерживая и развивая интерес детей к известным упражнениям.

    © 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

    На самом деле ответ очень прост - когда мы выполняем кувырки, то обязательно переворачиваемся через голову, а когда выполняем перекаты - то нет. И даже несмотря на то, что есть так называемый "боковой кувырок" или кувырок боком, по большому счету - это будет именно перекат, а не кувырок, потому что боком мы через голову не переворачиваемся.

    Перекатами нужно овладеть для того, чтобы в дальнейшем уметь безопасно падать, контролировать свое тело, не бояться вращательных движений, развивать физические качества и для многого другого.

    Когда мы выполняем это упражнение, то перекатываемся или в одну определенную сторону, или же перекатываемся вперед-назад, вправо-влево. Самый простой перекат, когда мы из исходного положения лежа на спине переворачиваемся на правый бок, далее на живот, на левый бок и снова на спину. Это будет полный перекат в одну сторону. Однако варианты могут быть совершенно разные. Давайте разберемся с ними.

    1. Перекат прямым телом. В этом варианте мы можем держать руки вверх, вниз, сложив их на груди и т. п.

    2. Перекат прямым телом расслабленно (когда ноги и руки спокойно по полу катятся) и напряженно или приподняв руки и ноги от пола. Во втором случае нам нужно постоянно удерживать руки и ноги так, чтобы они не касались пола (матов). Это своеобразное положение "лодочки".

    3. Перекат согнув ноги. То есть теперь мы перекатываемся с согнутыми ногами.

    4. Боком. Выполняется в группировке из положения лежа на спине. Перекатываемся в таком положении. Вот его как раз иногда и называют "кувырком боком". Выполняя этот перекат желательно удерживать голову и не упираться лицом в мат.

    5. Боком, но удерживая мяч между коленей. Такой вариант позволяет научиться перекатываться и не разводить ноги.

    6. Перекаты с предметам. Выполняем известные нам перекаты, но удерживая какие-нибудь безопасные предметы в ногах, в руках или и там и там одновременно. Если брать по одному предмету в руку, то можно использовать что-то небольшое, например, мешочки, а в две руки можно брать и подушки, и большие мячи. Соответственно ногами можем зажимать то, что вообще можем зажать. То есть не очень большой предмет, но и не очень маленький.

    7. Выполняем перекат прямым телом, но рядом кладем мяч и когда перекатываемся, то толкаем этот мяч вперед. Поэтому мяч используем средний или большой. Задача состоит в том, чтобы катиться и подталкивать мяч, а не бить по нему. Мяч не должен далеко укатываться.

    8. Перекатываясь через предметы. На пути следования кладутся мягкие предметы, через которые нужно перекатиться, но так, чтобы их не задеть. Лучше это выполнять прямым телом. Когда подкатываемся, то слегка приподнимаемся, чтобы перейти через предмет и катимся дальше.

    9. Перекаты на спине в группировке.

    а) лежа на спине, удерживая положение группировке просто катаемся на круглой спине назад-вперед;

    б) из исходного положения упор присев перекатываемся назад на спину, успеваем взять группировку и тут же перекатываемся обратно в исходное положение;

    в) то же, удерживая мяч ногами.

    10. Перекаты на спине с бросками.

    То есть на этот раз мы выполняем предыдущее упражнение (перекаты на спине), но без группировки, руки у нас заняты каким-нибудь предметом, например, мячом. Выполняется перекат назад, затем вперед и до остановки бросаем мяч в цель или в руки партнеру. Затем перекатываемся назад, возвращаемся обратно и уже партнер бросает нам мяч и так далее. Если же просто бросаем в цель, то можем рядом положить несколько мячей и каждый перекат брать мяч и бросать.

    11. Выполняем перекаты и во время выполнение берем какой-либо предмет или же собираем какое-то количество предметов (которое может уместиться у нас в руках или на руках, если брать, например, резиновые кольца).

    Вот такие основные варианты можно попробовать применять.

    В свое время я снял видео по перекатам, чтобы было нагляднее. Можете посмотреть.

    Кроме того, есть еще видео с кувыркам и перекатами, когда мы используем разные предметы. Можете и сюда заглянуть.

    Освоение этих упражнений начинают в I и продолжают во II, III и IV классах. Подготовительные и подводящие упражнения. Эта группа упражнений направлена на развитие силы, гибкости и приобретение специальных навыков и умений, необходимых для более быстрого освоения элементов акробатики учащимися млладших классов.

    ВложениеРазмер
    gimnastika._obuchenie_perekatam_i_kuvyrkam.docx 62.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Освоение этих упражнений начинают в I и продолжают во II, III и IV классах. Подготовительные и подводящие упражнения. Эта группа упражнений направлена на развитие силы, гибкости и приобретение специальных навыков и умений, необходимых для более быстрого освоения элементов акробатики учащимися млладших классов.

    Выполнять их следует во вводной части, урока в разомкнутом строю, одновременно всем классом, добиваясь при этом широкой амплитуды наклонов, прогибаний, махов, а также четких группировок и отжиманий в упоре лежа.

    Группировка — положение с плотно согнутыми к груди ногами и наклоненной на грудь головой. Плотность группировки увеличивается за счет захвата кистями рук за середину голеней. В момент захвата колени следует развести так, чтобы подбородок оказался между ними.

    Группировка сидя (рис. 1, а). И. п.— сед с опорой на руки. 1—2 — группировка; 3—4 — и. п. То же,, но на каждый счет. То же, но из положения лежа на спине.

    Группировка в приседе. И, п.— упор присев. 1—2 — группировка в приседе на носках; 3— 4 — упор присев. То же, но на каждый счет. То же, но из основной стойки (о, с.) приседая.

    Группировка лежа на спине (рис. 1, б). И. п.— лежа на спине, руки вверху. 1—2 — группировка, поднимая согнутые ноги и таз; 3—4 — и. п. То же, но в более быстром и максимально быстром темпе.

    Во всех перечисленных упражнениях вначале отрабатывают точность группировки, для чего ее выполняют с паузой в 1—2 сек., затем добиваются четкости и быстроты: движения делают быстрее и очень быстро, по 4—8 раз подряд. Темп движений учитель регулирует хлопком в ладони или свистком.

    ПЕРЕКАТЫ В ГРУППИРОВКЕ

    1.перекат назад из седа И.п. – сед, руки в стороны.1—2 — перекат назад, группируясь, до опоры затылком о пол; 3—4 — не останавливаясь, перекатом вперед и. п. То же, но из седа углом с опорой на руки сзади.

    2. Перекат назад из упора присев. И. п.— упор присев. 1—2 — группируясь, перекат назад до опоры затылком о пол; 3—4 — не останавливаясь и сохраняя группировку, перекат вперед в и. п. То же, но из о. с. приседая и группируясь. То же, но после прыжка вверх выпрямившись.

    3. Перекат назад до опоры ладонями у плеч (рис. 2). И. п.— упор присев. 1—2 — группируясь, перекат назад, в конце' переката опереться ладонями на пол у плеч; 3—4 — не останавливаясь и группируясь, перекат вперед в и. п. То же, но из о. с. То же, но после прыжка вверх.

    4. Перекат вперед из стойки на лопатках. И. п.— стойка на лопатках с согнутыми ногами, с опорой руками под спину. 1—2— группируясь, перекатом вперед встать в упор присев; 3—4 — перекатом назад и. п. То же, но из стойки на лопатках с выпрямленными ногами.

    Перекаты выполняют в спокойном темпе 3— 6 раз подряд. По мере освоения темп,- регулируемый педагогом, увеличивают.

    Поза согнувшись — положение тела с выпрямленными и приближенными к груди ногами, голова наклонена на грудь, ладони у носков ног. Сгибание можно увеличивать за счет захвата руками за голени сзади и притягивания туловища к ногам.

    1. Поза согнувшись сидя. И. п.-— сед, руки в стороны. 1 —2 — наклон вперед, приближая грудь к ногам (рис. 3, а); 3—4

    И. п. То: же, но увеличивая фиксацию до 3—6 сек. То же, но сгибаясь и разгибаясь в быстром темпе.

    2. Поза согнувшись стоя. И. п.— о. с,, руки в стороны. 1—2 — наклон вперед, приближая грудь к выпрямленным ногам (рис. 3, б); 3—4 — и. п. То же, но на каждый счет. То же, но увеличивая время фиксации наклона до 3—б сек.

    3. Поза согнувшись лежа на спине. И. п лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—2 — поднять выпрямленные ноги и приблизить их к груди; 3—4 — и. п. То же, но в положении руки вверху.

    Вначале, осваивая позу согнувшись, необходимо добиться полного разгибания ног с оттянутыми носками, затем — увеличения амплитуды наклона (желательно до касания грудью бедер) и более длительного времени фиксации позы. Далее сгибания выполняют более быстро сериями (пружинящие сгибания по нескольку раз в темпе).

    Обучение перекатам и кувыркам

    1. Перекат назад из седа. И. п.— сед, руки в стороны. 1 — наклон вперед, руки вниз; 2—3 — перекат назад на лопатки в положении согнувшись, руки на полу; 4 — перекатом вперед согнувшись (не сгибая ног) и п. То же, но из седа ноги врозь, соединяя ноги во время переката назад и разводя, возвратиться в и. п.

    2. Перекат назад до опоры ладонями о пол у плеч. И. п. — сед, руки в стороны. 1 —наклон вперед, руки вперед; 2—3 — перекат назад согнувшись на лопатки, сгибая руки к плечам до опоры ладонями о пол; 4 — перекатом вперед согнувшись и. п. То же, но из седа каты в группировке. 1. Перекат назад из седа. И. п.— сед, руки в стороны. углом с опорой на руки сзади.

    3. Перекат вперед из стойки на лопатках. И. п.— стойка на лопатках с опорой руками под спину. 1—2 — перекат вперед согнувшись (приближая ноги к груди и не сгибая их) в сед, переводя руки на пол; 3—4 — и. п. То же, но перекат согнувшись в сед углом с опорой на руки. То же, но перекат вперед согнувшись в сед ноги широко врозь с наклоном вперед.

    Перекаты выполняют по 3—6 раз подряд в заданном учителем вначале медленном, затем слегка ускоренном темпе. Типичные ошибки: сгибание ног и их быстрое опускание на пол (с ударом пятками).

    Расположены они в порядке нарастающей сложности. В указанной последовательности их следует и осваивать, включая в каждый урок 1—2 упражнения. Учащимся, быстро осваивающим изучаемые* упражнения, необходимо давать усложненные задания, состоящие из элементов, и соединений того же характера.

    1. Перекаты вправо и влево выпрямившись. И. п.— лежа на животе, руки вверху. 1—"2 — перекат вправо на 180° на спину; 3—4 — перекатом влево и. п. То же, но влево. То же, но перекатываясь на 360°. Перекат выполнять без помощи рук, ноги не разводить и не сгибать.

    2. Кувырок вперед. И. п.— упор присев, руки на ширине плеч, на расстоянии небольшого шага от ног. 1—2 — толчком ног кувырок вперед, наклоняя голову так, чтобы опереться на мат затылком и шеей (а не лопатками и спиной) и сразу же сгруппироваться, не отпуская рук, до полного завершения кувырка (рис. 4, а); 3;—4 — поворот кругом в и. п.

    3. Кувырок вперед скрестный. То же, но во время группировки правая нога перед левой скрестно, с поворотом налево кругом после завершения кувырка. То же, но левая нога перед правой и поворот направо кругом.

    4. Кувырок вперед из стойки ноги врозь. И. п.— широкая стойка ноги врозь, с опорой руками на мат на расстоянии шага от ног. 1—2 — слегка толкаясь ногами, кувырок вперед группируясь; 3 — прыжком поворот кругом; 4 — прыжком и. п. То же, но опираясь на одну руку. То же, но без опоры на руки — развести ноги пошире, руки в стороны и, медленно наклоняясь вперед и наклоняя голову на грудь, начать кувырок касанием мата затылком и шеей, затем быстро сгруппироваться, сгибая и соединяя ноги.

    5. Кувырок назад на колени. И. п.— сед, руки в' стороны. 1—2 — наклон вперед, руки вперед; 3—4 — кувырок назад на колени (рис. 4, б). Первая часть кувырка аналогична перекату назад согнувшись с опорой на ладони у плеч, далее ноги опускаются на пол за головой, а руки разгибаются, поднимая тело в горизонтальное положение; 5—6 — держать; 7—8 —- кувырком вперед с прямыми ногами и. п. То же, но из упора присев. То же, но из о. с., приседая.

    6.— упор присев. 1 — группировка; 2 — кувырок назад (см. рис. 4, а справа налево); 3—4 — два шага вперед в и. п. Легкость выполнения кувырка назад в упор присев во многом зависит от скорости начала переката и плотности группировки; далее, во второй части, важно хорошо опереться ладонями на мат, поставив их ближе к плечам, и не разгибать ноги; в третьей, завершающей части необходимо быстро разогнуть руки и поднять туловище в положение упора присев. То же, но из о. с. приседая. Тоже, но после прыжка вверх выпрямившись. То же, но после прыжка вверх с поворотом на 180°.

    7. Кувырок вперед из упора стоя на коленях. И, п.— упор стоя на коленях. 1—2 — небольшое движение назад в сед на пятки; 3—4 — не останавливаясь, толчком ног движение вперед на руки и, наклоняя голову, кувырок вперед в группировке; 5—6 — поворот кругом в и. п. Те же, но скрестный кувырок вперед. То же, но кувырок вперед на одну ногу. То же, но кувырок вперед с выпрямленными ногами в сед.

    8. Кувырок назад, в упор стоя на колене. И. п.— сед, руки в стороны. 1 —2 — наклон вперед, руки вперед; 3—4 — перекат назад, согнувшись до опоры руками на мат, затем, приближая ноги к полу, продолжая вращение назад, встать на колено правой ноги, приподнимая левую назад, разгибая руки и слегка прогибаясь (рис. 5, 1—3); 5—6 — держать; 7—8 — кувырком вперед согнувшись и. п. То же, но на колено левой ноги. То же, но из упора присев. То же, но из о. с

    9. Кувырок вперед шагом вперед.* И. п.— о. с. 1—2 — широкий шаг вперед в положение выпада с опорой на руки (руки на расстоянии шага от ноги); 3—4 — кувырок вперед в группировке; 5—6—.прыжком поворот кругом; 7—8 — о. с. То же, но с другой ногой . То же, но кувырок на одну ногу, вставая с шагом вперед. То же, но с опорой на одну руку. То же, но без опоры на руки — в этом варианте руки следует держать в стороны и в первых попытках слег? ка касаться мата тыльной стороной кисти. Голова наклоняется на грудь так, чтобы опереться на мат затылком и шеей (а не лопатками и спиной), далее выполняется группировка.

    10. Кувырок назад в полушпагат. Выполнение аналогично кувырку назад в упор стоя на колене (упр. 8, рис. 5), далее занимающийся перемещает массу тела назад в сед на пятку одной ноги, отводя другую назад и выпрямляясь в положение полушпагат (рис. 5, 4). То же, но на другую ногу. То же, но из упора присев. То же, но из о. с. приседая.

    11. Перекаты прогнувшись в упоре лежа. И. п.— упор лежа прогнувшись. 1—2 — перекат вперед прогнувшись с бедер на живот и грудь, сгибая руки и поднимая выпрямленные ноги в положение, близкое к стойке на груди (рис. 6);! 3—4 — перекатом назад прогнувшись и. п.

    12. Перекат назад согнувшись. И. п. — о. с. 1—2 — наклоняясь вперед и отводя руки вниз-назад, опуститься в сед согнувшись, не сгибая ног и смягчая руками падение на мат; 3— 4 — не останавливаясь и сохраняя согнутое положение, перекатиться на лопатки, руки остаются на полу вдоль туловища (рис. 7). То же, но в стойку на лопатках.

    Читайте также: