Макс либерман биография кратко

Обновлено: 02.07.2024

Макс Либерман (нем. Max Liebermann , 20 июля 1847, Берлин — 8 февраля 1935, Берлин) — немецкий художник, глава Берлинского сецессиона, один из ярчайших представителей импрессионизма за пределами Франции.

Особенности творчества художника Макса Либермана: Либерман проделал путь от сумрачного, колористически строго натурализма в коричневых тонах - к солнечному, воздушному импрессионизму; виртуозно писал свет, проливающийся сквозь ветви и листву деревьев, "солнечные пятна Либермана" были и остаются неизменным предметом восхищения.

Детство Макса Либермана – настоящее раздолье для психотерапевта. Тут вам и не принимающие ребенка родители, и окно между родительской комнатой и детской, чтобы в любой момент можно было видеть, достаточно ли хорошо ведут себя сыновья, и постоянное указание Максу на старшего брата Георга как на пример того, каким и ему следовало бы быть, и травля в школе с симуляцией болезней ради того, чтобы не ходить на занятия. И к тому же – еврейская национальность в комплекте. В Германии 1930-х годов это была большая проблема.

Всё же отец согласился на учебу сына в Художественной академии в Веймаре. Первым его преподавателем стал исторический живописец Фердинанд Паувельс. С его подачи Либерман познакомился с творчеством Рембрандта, и это стало одним из сильнейших культурных потрясений молодости. Вскоре благодаря обеспечившему финансовую сторону брату Георгу (тому самому, на которого юному Максу, по мнению родителей, стоило бы равняться) он впервые отправился в Нидерланды.

В следующий раз надолго порог родительского особняка Макс Либерман переступил в 1892 году. Мать его тяжело заболела, и чтобы провести рядом с ней последние ее дни, сын – уже успешных художник – вернулся домой. После смерти матери им с отцом даже удалось восстановить отношения. Старые обиды остались в прошлом. Мог ли он в юности, терзаемый непониманием родителей, представить, как тяжко ему дастся уход из жизни отца? В 1894 году Макс Либерман вместе с братьями унаследовал миллионное состояние и роскошный родительский особняк. Но, конечно, это уже был совсем не тот кудрявый застенчивый мальчик, которого в детстве не понимали родители.

Художник, что рисует работающих людей

А покорить Париж Либерману все же удалось. Его даже посвятили в рыцари Почётного легиона, причем лишь со второго раза. От первого предложения по настойчивой рекомендации прусского правительство пришлось отказаться, политика есть политика.

О семье

Женой Либермана стала Марта Марквальд, с которой они уже были связаны родственными узами – сестра Марты вышла замуж за брата Макса Либермана. Единственная их дочь Кете родилась в 1885 году. Он оказался заботливым отцом и в хлопотах о новорожденной даже забросил на время искусство, но расставание это оказалось недолгим. Навещая по-соседски живущих напротив супругов Берштейнов, Либерман заприметил у них картины Дега и Мане. Да и вообще у Берштейнов собирался цвет художественного общества, так что перерыв в участии в общественной жизни не стал перерывом в творчестве.

Либерман и Берлинский сецессион

Конец 1890-х для художника Макса Либермана выдался чрезвычайно удачным. Академия художеств выделила большой зал для проведения его персональной выставки, наградила золотой медалью, удостоила звания профессора. А главное, он стал мостом между авангардным и традиционным искусством. Берлинский сецессион – своеобразная вариация на тему французского Салона отверженных. Это объединение также возникло как оппозиционное к доминировавшему на тот момент академизму, удушающему все новые веяния в живописи. После того, как Союз берлинских художников в очередной раз отверг картины Эдвара Мунка, а к участию в Большой берлинской выставке не принял работы Вальтера Лейстикова, 65 художников объединились в Берлинский сецессион. Лидером единогласно избрали Макса Либермана. Художник очень хорошо умел общаться и находить общий язык с людьми самых разных взглядов, умел обаять и найти устраивающий всех компромисс. Критики настороженно относилась к дерзкому объединению, однако талант самого Либермана никто не осмеливался оспаривать, равно как и подвергать сомнению его место у вершины художественного олимпа.

Первая же выставка Берлинского сецессиона в 1899 году имела оглушительный успех. За время своего правления Либерман сумел вывести выставки объединения на уровень общеевропейских культурных событий. В честь 60-летия президента сецессиона была устроена его персональная большая выставка. Либерман по-прежнему находился в зените славы, на тот момент он был самым известным немецким художником. Правда, утомившись от суеты, всё чаще уклонялся от активных общественных мероприятий. Да и здоровье пошаливало.

Приверженец натурализма и импрессионизма, Либерман отвергал абстрактное искусство и более чем прохладно отзывался об экспрессионизме. Так и получилось, что бывший ранее символом противостояния консервативному академизму, Либерман перешел на противоположную позицию. Это стало точкой, от которой пошел раскол в Берлинском сецессионе. Возглавил новое поколение бунтовщиков Эмиль Нольде. Он упрекал президента в косности, диктатуре и стремлении препятствовать художественному прогрессу (не совсем справедливые замечания, учитывая разношерстный состав участников выставок объединения). 40 из 42 членов правления Берлинского сецессиона проголосовали за исключение Эмиля Нольде, но сам Либерман высказался против. Однако трещина в бывшем ранее крепким сообществе появилась. В ноябре 1911 года Либерман покинул пост президента Берлинского сецессиона. По большому счету, это стало началом конца немецкого импрессионизма. Да и сецессион быстро распался. Часть художников объединилась под предводительством Либермана в Свободный сецессион, часть ушла за Нольде в Новый, но ни одно из объединений не достигло славы Берлинского в период его расцвета. Сам Либерман художественным распрям предпочел сад в своем доме на Ванзее, куда удалился от большого мира.

Грязное дело политика

Макс Либерман (нем. Max Liebermann, 20 июля 1847, Берлин — 8 февраля 1935, Берлин) — немецкий художник и график еврейского происхождения, считается одним из главных представителей импрессионизма за пределами Франции.

СОДЕРЖАНИЕ

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Макс Либерман родился в Берлине 20 июля 1847 года в семье состоятельного еврейского промышленника Луи Либермана и его супруги Филиппы (урождённой Халлер). Его дед Йозеф Либерман был известным предпринимателем-текстильщиком, заложившим основы финансового благополучия семьи.

После начальной школы Либерман перешёл в реальную школу в Доротеенштадте. Макс уделял много времени рисованию, его родители относились к увлечению мальчика сдержанно. Когда Максу исполнилось двенадцать лет, его отец приобрёл представительный особняк на Парижской площади.

В 1859 году Луис Либерман заказал портрет своей жены, и Макс сопровождал мать к художнице Антони Фолькмар. От скуки он попросил карандаш и начал рисовать. Уже немолодая Антони Фолькмар очень гордилась тем, что именно она открыла миру известного художника.

Родители Макса не испытывали особого трепета перед живописью, но так Макс хотя бы не отказывался ходить в школу.

После занятий в школе Макс отправлялся на частные уроки живописи к Эдуарду Гольбейну и Карлу Штеффеку.

После окончания школы Макс Либерман подал документы в Университет имени Гумбольдта. Он выбрал химический факультет, где успешно учился его кузен Карл Либерман. Однако изучение химии должно было служить только прикрытием для занятий искусством. Вместо посещения лекций он катался в парке Тиргартен верхом и занимался рисованием.

Рембрандт произвёл неизгладимое впечатление на молодого Либермана.

Начиная с лета 1871 года Макс Либерман находился в Дюссельдорфе, где влияние французского искусства ощущалось сильнее, чем в Берлине. На средства своего брата Георга Макс совершает первую поездку в Нидерланды, побывав в Амстердаме и Схевенингене, восхитивших его своим светом, людьми и природой.

В Париже Либерман страдал глубокими депрессиями, которые объяснялись давлением родителей и собственными творческими терзаниями.

В 1878 году Либерман впервые побывал в Италии. В Венеции он мечтал посмотреть работы Витторе Карпаччо и Джентиле Беллини и выработать для себя новые творческие ориентиры. Там он познакомился с группой художников из Мюнхена, в частности и с Францем фон Ленбахом, и пробыл в их компании в Венеции три месяца, а затем последовал за ними в столицу Баварии, которая благодаря мюнхенской школе живописи прославилась как центр натуралистического искусства в Германии.

Хотя Либерман уже получил известность, в его творчестве во время пребывания в Голландии в 1879 году наступил застой.

Летом 1880 года Либерман побывал в северо-брабантской деревне Донген. В 1884 году Либерман решил вернуться в Берлин. В мае 1884 года Макс Либерман обручился с сестрой жены своего брата Мартой Марквальд. Бракосочетание состоялось 14 сентября по окончании переезда из Мюнхена в Берлин. По возвращении Либерман был принят в Союз берлинских художников. За Либермана проголосовал его будущий оппонент Антон фон Вернер. В августе 1885 году родилась единственная дочь Либерманов, получившая имя Марианна Генриетта Кете, однако её звали просто Кете. В это время Либерман полностью посвятил себя роли отца и почти не занимался творчеством.

В 1886 году после восьмилетнего отсутствия Либерман вновь участвует в выставке Берлинской академии художеств.

В 1915—1917 годах Либерман не покидал Берлина за исключением двух поездок на курорт в Висбаден. Летом он не поехал в Нидерланды, а остался на Ванзее, а зимой жил на Парижской площади. Его семья не испытывала лишений, хотя на цветочных клумбах в его загородном доме теперь был огород. В мае 1915 года 30-летняя дочь Либермана Кете вышла за дипломата и советника Бетмана-Гольвега Курта Рицлера.

В 1917 году Прусская академия художеств устроила большую ретроспективу творчества Либермана по случаю его 70-летия, где демонстрировалось почти 200 картин. 18 января 1918 года состоялось торжественное открытие зала Макса Либермана в Национальной галерее.

По окончании войны и революции в 1920 году Либерман был избран президентом берлинской Академии художеств.

В 1932 году Либерман серьёзно заболел. По этой причине он снял с себя полномочия президента академии, но был избран почётным президентом. Благодаря вмешательству его друга и врача Фердинанда Зауэрбруха Макс Либерман выздоровел. Портреты Зауэрбруха являют собой финал и вершину портретного творчества художника. Макс Либерман умер 8 февраля 1935 года в своём доме на Парижской площади.

ТВОРЧЕСТВО

Макс Либерман — один из ведущих немецких живописцев XIX столетия, яркий и самобытный мастер европейского реализма.

Его путь в искусстве определила увлеченность творчеством известных художников 1850—1870-х годов — венгра М. Мункачи, французов Г. Курбе и Ф. Милле, его соотечественника А. Менцеля. Либерман не писал исторических полотен, не увлекался драматическими сюжетами из социальной действительности, не создавал произведений в духе салонной живописи. Он оставался всегда верен натуре, любил путешествия, новые впечатления, в которых находил сюжеты для своих полотен.

Как и всех мастеров XIX столетия, его интересовала пленэрная живопись.

Поэтому столь большой интерес у него вызвало творчество французских импрессионистов, живописные завоевания которых он соединил со своим глубоким видением натуры, стремлением отображать современную жизнь в тех ее проявлениях, которые он считал достойными кисти художника.

В 1880-е годы Либерман писал полотна с изображением занятых повседневным трудом крестьян и ремесленников.

Его увлекали сюжеты, в которых труд простых людей — птичниц, женщин, собирающих картофель, прядущих лен, изготавливающих консервы или чинящих сети в рыбацком поселке, ремесленников сапожной мастерской — передавался правдиво, но без подчеркивания его изнурительной монотонности.

Spinning Workshop in Laren 1889 Road in Dutch Village 1885 Shoemaker 1881

Amsterdam Orphans in the Garden 1885

Parrot avenue 1902

Особый внутренний ритм увиден художником в обычном эпизоде из городской жизни.

В аллее, залитой солнечным светом, проникающим сквозь густые кроны деревьев, гуляет нарядная публика. Палитра Либермана становится светлой и радостной в передаче красок солнечного летнего дня. Световая моделировка сменяется цветовой. Наблюдаемые на натуре рефлексы обретают динамику, отражая неуловимое и изменчивое взаимодействие света и цвета.

Динамикой ритма современной жизни привлекло художника изображение наездников. Он пишет их в парке, у моря, на скачках, подчиняя пластику движения фигур изменяющимся цветовым сочетаниям. Яркие костюмы всадников и всадниц, окраска животных тонко сгармонизированы с зеленью деревьев, оранжевым гравием дорожек, бело-серой гаммой морского побережья, пестрой толпой за барьером на скачках, в которой быстрый темп движения соревнующихся находит эмоциональный отклик.

Two Riders On The Beach 1901

Более камерно, чем подобные сюжеты у импрессионистов, смотрятся виды маленьких ресторанчиков у Эльбы или на веранде у моря. Фигуры нескольких посетителей за столиками привносят ощущение размеренного протяженного жизненного ритма. Фиксация изменений цвета и света в пленэре, напротив, рождает впечатление кратковременных мгновений их жизни, чутко передаваемых кистью художника. Это, пожалуй, самые поэтичные произведения Макса Либермана. Более декоративны полотна с изображением сада художника в Ваннзее. За буйно цветущей растительностью почти не видно дома или фигурки садовницы. Эти холсты написаны яркими пастозными мазками, передающими пиршество красок, которым любуется художник.

Портрет занимал большое место в творчестве художника.

Self-Portrait 1909-10

Self-Portrait 1934

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

В именитой еврейской семье Макс не отличался особой эрудированностью. На занятиях в школе он часто отвлекался и отвечал невпопад. За это его дразнили одноклассники, и Макс часто симулировал болезни, чтобы не ходить в школу. Родители ставили ему в пример более разумного брата Георга, что ещё больше усиливало в Максе чувство инакости. Одарённость Макса в рисовании ничего не значила для родителей: отец запретил 13-летнему Максу упоминать фамилию Либерман на первой публичной выставке его работ.

Всеобщий патриотический подъём, царивший в стране в 1870 году во время франко-прусской войны, не обошёл стороной и Макса Либермана. Из-за невылеченного перелома руки его не взяли на регулярную военную службу, но он записался добровольцем в орден иоаннитов и служил санитаром под Мецем.

Супруга Макса Либермана покончила жизнь самоубийством, чтобы не попасть в концентрационный лагерь Терезиенштадт, приняв сверхдозу барбитала, и умерла 10 марта 1943 года в Еврейской больнице Берлина. Дворец Либермана на Парижской площади вскоре был разрушен.









Сперва его прозвали "апостолом уродства" – за то, что крестьяне, швеи и сироты на его полотнах были слишком уж реалистичны. Теперь Либерман – официально признанный "главный импрессионист" Германии, подготовивший почву для развития модерна.

"Грязный мольберт" или "негероические мотивы" – такие "похвалы" сыпались на художника градом. Он всегда реагировал на них с юмором: "Хорошо написанная репка так же прекрасна, как и хорошо написанная Мадонна".

Люди за работой, реалистично и без лишней сентиментальности, унизительной жалости и обманывающей романтики, но при этом и без критических разоблачений – это и стало стилем Либермана. В своих сюжетах он находил природное достоинство, которое не нуждалось в приукрашивании. В 1873 году он поехал покорять Париж, но на Монмартре Либермана тоже не приняли: "пачкающий" полотна немец изысканным французам был не нужен.

Франция, Нидерланды, Италия – Либерман знакомился с выдающимися мастерами того времени в поисках нового себя. Вернувшись в Германию, он приступил к работе над картиной "Двенадцатилетний Иисус в храме". И снова – волна возмущения по всей империи. Газета "Аугсбургер Альгемайне" писала, что художник "изобразил самого уродливого и самого любопытного еврейского мальчика, которого только можно придумать". А общественность заклеймила его как "осквернителя Господа".

File:Der zwölfjährige Jesus im Tempel.jpg

Либерман решил попробовать себя в роли портретиста и написал несколько работ, в том числе портрет своего друга, драматурга Герхарда Хауптмана.

File:Gerhart Hauptmann 1912 von Max Liebermann.JPG

Свершилось главное: "марателя холстов" признали, им стали восхищаться. Гумбольдтский университет присвоил художнику звание почётного доктора, и Либерман получил заветное приглашение в сенат Академии художеств. Высшие художественные школы в Вене, Брюсселе, Милане и Стокгольме приняли его в свои члены. Свои портреты Либерману заказывали многие знаменитые берлинцы.

У него болела душа о том, что происходит в его стране. В мае 1933 года в день сожжения книг Либерман заявил прессе: "По моему убеждению искусство не имеет ничего общего ни с политикой, ни с происхождением. Я более не могу относиться к Прусской академии художеств, поскольку моя точка зрения уже ничего не значит". За несколько дней до смерти он сказал: "Я живу исключительно из ненависти. Я больше не смотрю в окно этой комнаты, я не хочу видеть новый мир вокруг меня".

Max Liebermann

Немецкий художник и график еврейского происхождения, считается одним из главных представителей импрессионизма за пределами Франции.

После обучения в Веймаре, вернувшись из Парижа и Нидерландов, где он некоторое время жил, Либерман сначала писал натуралистические произведения на социальную тематику. Увлёкшись французскими импрессионистами, начиная с 1880 года Либерман перешёл к светлым тонам и энергичной технике нанесения мазков. Его творчество олицетворяет переход искусства XIX в. к классическому модерну времен вильгельминизма и Веймарской республики. Этой трансформации он активно способствовал, возглавляя Берлинский сецессион. С 1920 года и до своей отставки в 1933 году, последовавшей вслед за вмешательством национал-социализма в политику в сфере искусства, Либерман руководил Прусской академией художеств. Последние годы жизни он провёл в уединении в своём родном Берлине.

Юность

Макс Либерман родился 20 июля 1847 года в семье состоятельного еврейского промышленника Луиса Либермана и его супруги Филиппы (урождённой Халлер) в Берлине. Его дед, Йозеф Либерман, был известным предпринимателем-текстильщиком, заложившим основы финансового благополучия семьи. Спустя три дня после рождения Макса вступило в силу Положение о евреях, расширившее права еврейской части населения. В 1851 году Либерманы переехали на улицу Беренштрассе (нем. Behrenstraße), рядом находилась и начальная школа, которую Макс как и все последующие возненавидел.

После начальной школы Либерман перешёл в реальную школу в Доротеенштадте. Макс уделял много времени рисованию, его родители относились к увлечению мальчика сдержанно. Когда Максу исполнилось двенадцать лет, его отец приобрёл представительный особняк на Парижской площади. Семья придерживалась либерального течения в иудаизме и всё более отходила от ортодоксального образа жизни деда. Несмотря на то, что во дворце Либерманов было несколько салонов и спален, три сына Либерманов спали в одной общей комнате, где в стене было предусмотрено стеклянное окно, чтобы родители могли наблюдать за тем, как мальчики делают уроки.

В 1859 году Луис Либерман заказал портрет своей жены, и Макс сопровождал мать к художнице Антони Фолькмар. От скуки он попросил карандаш и начал рисовать. Уже немолодая Антони Фолькмар очень гордилась тем, что именно она открыла миру известного художника. Родители Макса не испытывали особого трепета перед живописью, но так Макс хотя бы не отказывался ходить в школу. После занятий в школе Макс отправлялся на частные уроки живописи к Эдуарду Гольбейну и Карлу Штеффеку.

В именитой еврейской семье Макс не отличался особой эрудированностью. На занятиях в школе он часто отвлекался и отвечал невпопад. За это его дразнили одноклассники, и Макс часто симулировал болезни, чтобы не ходить в школу. Родители ставили ему в пример более разумного брата Георга, что ещё больше усиливало в Максе чувство инакости. Одарённость Макса в рисовании ничего не значила для родителей: отец запретил 13-летнему Максу упоминать фамилию Либерман на первой публичной выставке его работ.

Учёба и раннее творчество

Всеобщий патриотический подъём, царивший в стране в 1870 году во время франко-прусской войны, не обошёл стороной и Макса Либермана. Из-за невылеченного перелома руки его не взяли на регулярную военную службу, но он записался добровольцем в орден иоаннитов и служил санитаром под Мецем. В 1870—1871 годах на стороне Германии в войне сражалось около 12 тысяч евреев. Пережитое на полях сражений глубоко потрясло молодого художника, охладив его пыл и восхищение войной.

File:Gänserupferinnen.jpg

File:Max Liebermann - The Preserve Makers.JPG

Париж, Барбизон и Амстердам

В 1875 году Либерман провёл три месяца в голландском Зандвоорте. В Харлеме он работал над копиями картин Франса Халса. Изучая портретную живопись Халса, Либерман пытался найти свой собственный стиль. Франс Халс с его техникой энергичного и размашистого нанесения красок оказал влияние на позднее творчество Либермана наряду с французскими импрессионистами. В это время сформировалась творческая особенность художника Либермана медлить с реализацией возникшей идеи крупной картины. Лишь вернувшись осенью 1875 года. в Париж и переехав в ателье большего размера, Либерман вернулся к своим впечатлениям и написал первую работу, посвящённую купающимся рыбацким детям. Позднее он вновь вернулся к этому сюжету.

File:Holländische Nähschule.jpg

Мюнхен

В 1878 году Либерман впервые побывал в Италии. В Венеции он мечтал посмотреть работы Витторе Карпаччо и Джентиле Беллини и выработать для себя новые творческие ориентиры. Там он познакомился с группой художников из Мюнхена, в частности и с Францем фон Ленбахом, и пробыл в их компании в Венеции три месяца, а затем последовал за ними в столицу Баварии, которая благодаря мюнхенской школе живописи прославилась как центр натуралистического искусства в Германии.

В то время как протесты церкви и критиков становились всё более жёсткими, ведущие коллеги-художники, в том числе Фридрих Август фон Каульбах и Вильгельм Лейбль встали на защиту картины Либермана. В творческой биографии Либермана картина стала итогом его раннего периода творчества.

File:Liebermann Country Tavern at Brunnenburg.jpg

Нидерланды

File:Altmännerhaus in Amsterdam.jpg

File:Liebermann Schusterwerkstatt 1881.jpg

File:Die Rasenbleiche.jpg

Возвращение в Берлин

В 1884 году Либерман решил вернуться в Берлин, хотя он понимал, что в Берлине он неизбежно столкнётся с новыми конфликтами. Он считал, что рано или поздно Берлин займёт своё место среди ведущих центров художественной жизни. Берлин занимал важное место на художественном рынке Европы, а сам Либерман к тому же тяготился устоявшимися художественными традициями Мюнхена.

В мае 1884 года Макс Либерман обручился с сестрой жены своего брата Мартой Марквальд. Бракосочетание состоялось 14 сентября по окончании переезда из Мюнхена в Берлин. Первым домом для семьи Либерманов стала квартира у северной границы Тиргартена по адресу Ин-ден-Цельтен (нем. In den Zelten), 11. В свадебное путешествие молодожёны отправились не в Италию, как было принято тогда, а в голландский Шевенинген через Брауншвейг и Висбаден. Там к ним присоединился Израэльс, вместе они побывали в Ларене, где Либерман познакомился с художником Антоном Мауве. Следующими пунктами назначения в этой поездке стали Дельден, Харлем и Амстердам. Везде Либерман делал зарисовки и собирал идеи для своих будущих работ.

По возвращению Либерман был принят в Союз берлинских художников. За Либермана проголосовал его будущий оппонент Антон фон Вернер. В августе 1885 году родилась единственная дочь Либерманов, получившая имя Марианна Генриетта Кете, однако её звали просто Кете. В это время Либерман полностью посвятил себя роли отца и почти не занимался творчеством.

File:Flachsscheuer in Laren.jpg

Либерман составил план, согласно которому немецкую живопись должны представить художники первого ряда Менцель, Лейбль, Трюбнер и фон Уде. Немецкая пресса упрекала его в служении революционной идеи. Вновь старый Адольф Менцель вступился за Либермана, и первая презентация неофициального немецкого искусства на французской земле. Благодаря Всемирной выставке Либерман окончательно стал публичным лицом. В Париже его наградили почётной медалью и приняли в Общество изящных искусств (фр. Société des Beaux-Arts). От посвящения в рыцари Почётного легиона Макс Либерман отказался по рекомендации прусского правительства.

Последние годы жизни

По окончании войны и революции в 1920 году Либерман был избран президентом берлинской Академии художеств. Сецессионы продолжали существовать параллельно и потом практически безвестно распались. Время Сецессиона закончилось с вступлением Либермана на пост президента Академии. Под крылом Академии он пытался объединить различные художественные течения, в том числе и экспрессионизм. Благодаря Либерману в Академию были приняты Макс Пехштейн, Карл Хофер, Генрих Цилле, Отто Дикс и Карл Шмидт-Ротлуф.

В 1927 году Либерман оказался вновь в центре внимания общественности: художественный мир чествовал Либермана и его творчество по случаю 80-летия художника. Среди поздравлявших отметились Альберт Эйнштейн, Генрих и Томас Манны, а также Гуго фон Гофманшталь. В родном городе Либермана прошла выставка его работ. Некогда провокационный стиль Либермана выглядел классикой и документом прошедшей эпохи.

File:Liebermann portret van Paul von Hindenburg.jpg

В 1932 году Либерман серьёзно заболел. По этой причине он снял с себя полномочия президента академии, но был избран почётным президентом. Благодаря вмешательству его друга и врача Фердинанда Зауэрбруха Макс Либерман выздоровел. Портреты Зауэрбруха являют собой финал и вершину портретного творчества художника.

File:Max Liebermann 1934.jpg

Макс Либерман умер 8 февраля 1935 года в своём доме на Парижской площади. Кете Кольвиц писала, что в 7 часов вечера он тихо заснул. Посмертная маска художника выполнена молодым скульптором Арно Брекером, творчество которого впоследствии получило негативный оттенок из-за полученного скульптором звания любимого художника Гитлера и приверженности идеям национал-социализма. Фотограф Шарлотте Рорбах сделала фотографии гипсовой маски.

Смерть Либермана не фигурировала в новостях. Академия художеств, ставшая инструментом нацистов, отказалась чествовать старого президента. На похоронах Либермана на Еврейском кладбище на Шёнхаузер-Аллее 11 февраля 1935 года не присутствовали официальные лица — ни от академии, ни от города, чьим почётным гражданином являлся художник. Гестапо заранее запретило участие в похоронах во избежание демонстрации в защиту свободы искусства. Однако на церемонию пришли около сотни друзей и родственников художника. Среди скорбящих были Кете Кольвиц, Ганс Пурман, Конрад фон Кардорф, Отто Нагель, Фердинанд Зауэрбрух со своим сыном Гансом, Бруно Кассирер, Макс Якоб Фридлендер, Фридрих Зарре и Адольф Гольдшмидт. В своей траурной речи Карл Шеффлер заявил, что похороны великого художника одновременно являются символическим прощанием с целой эпохой, представителем которой являлся Макс Либерман.

File:Juedischer Friedhof Schoenhauser Liebermann.jpg

Супруга Макса Либермана покончила жизнь самоубийством, чтобы не попасть в концентрационный лагерь Терезиенштадт, приняв сверхдозу барбитала, и умерла 10 марта 1943 года в Еврейской больнице Берлина. Дворец Либермана на Парижской площади вскоре был разрушен.

Либерманн, Макс. Картины с названиями и описанием

Биография, картины

Макс Либерманн (20 июля 1847 года - 8 февраля 1935 года) был немецким - еврейским художником и гравером и одним из ведущих сторонников импрессионизма в Германии. Сын еврейского производителя тканей стал банкиром из Берлина, Либерман вырос во внушительном таунхаусе рядом с Бранденбургскими воротами.

После обучения в Веймаре, прожив некоторое время в Париже и Нидерландах, Либерман поначалу писал натуралистические произведения на социальную тематику. Увлёкшись французским импрессионизмом, начиная с 1880 года Либерман перешёл к светлым тонам и энергичной технике нанесения мазков. Его творчество ознаменовало переход искусства XIX века к классическому модерну времен вильгельминизма и Веймарской республики.

Этой трансформации художник активно способствовал, возглавляя Берлинский сецессион. С 1920 года и до своей отставки в 1933 году, последовавшей вслед за вмешательством национал-социализма в политику в сфере искусства, Либерман руководил Прусской академией искусств. Последние годы жизни Макс Либерман провёл в уединении в родном Берлине.

Всеобщий патриотический подъём, царивший в стране в 1870 году во время франко-прусской войны, не обошёл стороной и Макса Либермана. Из-за невылеченного перелома руки его не взяли на регулярную военную службу, но он записался добровольцем в орден иоаннитов и служил санитаром под Мецем. В 1870—1871 годах на стороне Германии в войне сражалось около 12 тысяч евреев. Пережитое на полях сражений глубоко потрясло молодого художника, охладив его пыл и восхищение войной.

Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.

Либерманн, Макс. Обзор картин

Внимание! Цветопередача файлов на разных компьютерах может отличаться друг от друга.

Скидки и подарки

Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.

Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы натюрмортов на страницах сайта!

Читайте также: