Госуслуги плюсы и минусы кратко

Обновлено: 15.05.2024

Многие граждане слышат от знакомых и друзей о портале Госуслуги и о том, насколько проще воспользоваться порталом, нежели как раньше, по-старинке, выделить свободный день, записаться на прием, вырваться с работы, чтобы посетить то или иное учреждение, отстоять в очереди и, в конце концов, может быть, получить то, из-за чего, собственно, и затевалось все действо. Естественно, каждый, кто слышал о сайте Госуслуги, задумывается, а действительно ли так много плюсов и преимуществ в получении государственных услуг в электронном виде на госуслугах. И мы расскажем про преимущества получения Госуслуг в электронном виде!

Преимущества использования портала Госуслуги

Итак, человек, узнавший о сайте Госуслуги, задается вопросом — каковы преимущества и как подключить Госуслуги? Чтобы начать пользоваться порталом Госуслуги необходимо зарегистрироваться на сайте, а это достаточно простой и быстрый процесс. При этом, зарегистрироваться на портале можно и без документов, однако, в таком случае, пользователь не получит доступ к большинству услуг.

акже, стоит заметить, что в случае возникновения трудностей в самостоятельной регистрации на портале Госуслуг, любой гражданин в праве обратиться в МФЦ, взяв с собой паспорт и СНИЛС, и специалисты центра поддержки помогут зарегистрироваться на сайте Госуслуги и начать пользоваться порталом.

Что же до преимуществ использования портала Госуслуги, то они очевидны:

  • Простота и удобство получения услуги — нет необходимости посещать учреждения и организации лично, а также выходить из дома или покидать рабочее место;
  • Быстрота получения услуг — получение результата за меньшее время;
  • Сокращение количества требуемых для получения услуги документов;
  • Возможность отслеживать статус поданных запросов — информирование граждан на каждом этапе;
  • Возможность в любое время мгновенно обратиться в службу поддержки, в том числе и через интернет, в случае возникновения трудностей;
  • Преимущества для работодателей — использование интерактивного портала Госуслуги. Многие моменты взаимодействия работодателя и сотрудников также упрощаются с помощью сайта Госуслуги.

Плюсы и минусы сайта Госуслуги

Плюсы и минусы сайта Госуслуги: плюса сайта Госуслуги были рассмотрены ранее в статье, а имеются ли минусы? К минусам портала можно отнести следующее:

  • Не все государственные услуги доступны на портале в электронной форме. Однако, стоит отметить, что специалисты регулярно проводят обновление портала и добавляют новые услуги;
  • Возможные ошибки в работе портала, которые все же не так часты и регулярно исправляются специалистами службой поддержки.

Резюмируя вышесказанное, необходимо заметить, что преимущества регистрации на портале Госуслуги и его использование с лихвой перекрывают немногочисленные минусы.


Американские хакеры решили повлиять на результаты выборов в России, но пока просто не могут зарегистрироваться на сайте Госуслуг.
(с) интернет



Ещё можно подать документы онлайн на второй заграничный паспорт, 2 часа редактируя фотографию, а потом приехать в МФЦ и узнать что нужное окно работает до 17:00 и только в будни. Возможно это самая полезная услуга, т.к. позволяет получить хоть что-то материальное, при этом при оформлении онлайн можно сэкономить 1500 рублей, потратив 3500 рублей вместо 5000, если оплачивать через Госуслуги. Конечно, сбор информации для загранпаспорта это целая история. В частности, надо указать все свои места работы/учёбы за последние 10 лет, адреса заведений и прочее. Дома это делать всё же проще, нежели сидя где-то ещё. Справедливости ради, стоит отметить, что 18 августа (суббота) я подал заявление, 21 августа (вторник) получил приглашение на фотографирование, сфотографировался, 5 сентября пришло уведомление об отправке паспорта на печать в Госзнаке, а 10 сентября я приехал и получил его. Таким образом, паспорт был изготовлен за 24 календарных дня, либо в пересчёте на рабочие дни — 15 рабочих дней.





Можно попробовать получить информацию из ГИС ЖКХ о своём доме, услугах ЖКХ и т.д. Увы, для жителей Москвы функционал портала почти недоступен, поэтому если кто-то из хабрапользователей из поддерживаемых регионов сможет рассказать и показать, что портал умеет — пишите в комментарии.



2. Субъект кредитной истории вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история о нем, не более двух раз в год (но не более одного раза на бумажном носителе) бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин получить кредитный отчет по своей кредитной истории, включая индивидуальный рейтинг субъекта кредитной истории (при наличии), в том числе накопленную в соответствии с настоящим Федеральным законом информацию об источниках формирования кредитной истории и о пользователях кредитной истории, которым выдавались кредитные отчеты.



Получить информацию о своих пенсионных накоплениях, а так же о количестве наебаллов благодаря которым на пенсии можно будет жить здоровой, полной новых впечатлений, жизнью можно либо на Госуслугах по ссылке, либо на сайте Пенсионного фонда России (у вас тоже заиграла эта заставка из рекламы в голове?). Эта услуга вполне информативная, т.к. позволяет понять, какой работодатель осуществлял отчисления в фонд, а кто нет. Так же можно увидеть свой официальный трудовой стаж (обновляется, как я понял, раз в квартал либо реже), сумму пенсионных накоплений, а так же индивидуальный пенсионный коэффициент aka баллы, на основе которых будет рассчитываться будущая пенсия.





Получить подписанную электронной подписью справку об отсутствии/наличии судимости можно по ссылке. Раньше, кстати, через Госуслуги можно было запросить выпуск бумажной справки, а по готовности прийти за ней в МВД. Я в 2013 году 3 раза пытался её получить — заказывал онлайн, через месяц приходило уведомление, что справка готова, я приходил в МВД (работал недалеко, во время обеда, наивный, хотел её забрать), а там хвост очереди уже из двери виднеется. Ради такого я не был готов стоять в такой огромной очереди, поэтому так её в бумаге и не получил тогда.

Получить подписанную электронной подписью справку о том, что не н0ркоман не привлекались к административной ответственности за употребление наркотических средств можно по ссылке.



Узнать, есть ли в стране в которую едете в отпуск, угрозы безопасности для туристов можно так же через Госуслуги по ссылке, после чего в электронном виде доложить куда надо свой маршрутный лист (необязательно, но реально можно указать куда и на сколько едешь, где будешь ночевать и вот это вот всё), что бы _там_ знали куда, зачем и на сколько едете. Ответ придёт как в личный кабинет Госуслуг, так и по почте от, внимание, АИС ИНФУБТ — когда увидел такую аббревиатуру, сразу повеяло благоговейным трепетом перед информированностью всевидящего ока.



Можно посмотреть все оказанные медицинские услуги в государственных медицинских учреждениях и выяснить о себе много нового, например, анализы, которые никогда не сдавали или диспансеризации, которые никогда не проходили. Жителям Москвы необходимо зайти в личный кабинет на сайте Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (обратите внимание на название ссылки, на которую редиректит сайт при попытке зайти в личный кабинет — вдруг вы суеверный и не хотите открывать ящик Пандоры). Для жителей других регионов (в т.ч и Москвы) посмотреть список оказанных медицинских услуг можно через Госуслуги по ссылке, но только за период начиная с 09.09.2016.



Возможно кто-то всё делает по старинке — оплачивает счета ЖКХ, штрафы и прочее по квитанции в кассе Сбербанка, но давно не секрет, что, в частности в Москве, можно вносить показания счётчиков воды, электричества, оплачивать штрафы, записываться к врачу, а также пополнять проездной и многое другое через интернет. Отдельно стоит отметить портал Наш город (только для Москвы, видимо) — именно через него можно сообщить о той или иной проблеме (разбитая остановка, упавшие деревья, надписи в переходах и т.д.) и получить на удивление достаточно быстрое решение проблемы, а результат исправлений зачастую вполне нормальный (хотя и не обходится без работы, выполненной тяп-ляп).

Однако, несмотря на вагон и маленькую тележку недостатков, связанных с реализацией тех или иных Госуслуг, некоторые базовые, но часто используемые госуслуги, работают вполне корректно и удобно. Но остальная часть услуг, к сожалению, либо не переведена в электронный вид, либо по тем или иным причинам не юзабельна для среднестатистического пользователя компьютера (чего стоит пример с выпиской из ЕГРН). Было бы интересно услышать, как развиваются госуслуги в регионах за МКАДом, т.к. в Москве, всё же ситуация не самая плохая, как я подозреваю.

Давайте теперь подробнее разберемся, что это за портал такой и нужен ли он нам.

Что такое портал госуслуг

портал госуслуги

Много написано, но проще говоря, это такой портал, где мы можем найти практически любую важную юридическую информацию. Кроме того, можем прям там подавать заявки на какие-либо услуги (например оформление загранпаспорта, регистрация недвижимости, регистрация брака, предоставление субсидий…), так же оплачивать штрафы или ЖКХ.

То есть, мы можем многие действия совершать именно не выходя из дома, а если возникают вопросы, то есть бесплатный телефон, где всегда отвечают, иногда даже практически сразу)))

Теперь не нужно ездить из одного конца города в другой, стоять в очередях, заполнять несколько различных бланков, потом ездить платить, потом обратно и так далее. Все это можно сделать дома, не отвлекаясь от домашних дел и не тратя драгоценное время.

Кроме того, при оказании какой-либо услуги, Вы получите уведомление на телефон или электронную почту, о процессе оказания услуги,. Другими словами, Вы в реальном времени будите отслеживать весь процесс предоставления вам услуги.

Защита своих персональных данных

Для того, чтобы ничего не украли, у вас ничего не должно быть))) ни документов, ни собственности, тем более телефона и выхода в интернет, и жить тогда должны в глуши, где нибудь в берлоге с йети))) Но это отдельная тема для разговоров. Просто хочу сказать, что регистрация на портале никак не навредит, о вас и так все знают)))

Зачем нам нужен этот портал госуслуг

Дело в том, что человек всю свою жизнь получает те самые государственные услуги, но просто нам приходилось физически идти, подавать заявления, оплачивать сборы, стоять в очередях и так далее. В последнее время становилось проще, на некоторых сайтах, можно так же подавать заявления, посмотреть информацию, оплатить и многое другое.

Но этих сайтов становится все больше, информации становится больше, а многие граждане все равно не знают о многих сайтах и услугах. и так далее. Можно конечно просто пойти в МФЦ (многофункциональный центр), взять талончик, посидеть немного и получить любую услугу, плюс консультацию дадут. Но там есть график работ, праздничные дни, критические дни и еще может что. А портал работает круглосуточно, без праздников и выходных и в любом доме, где есть выход в интернет.

Проще говоря, портал госуслуг, то место, где вы один раз зарегистрировались и получаете услуги на все государственных сайтах. И в дальнейшем, какие бы услуги не появлялись, все они будут появляться на портале. Мне кажется очень удобно — один пароль для всех видов услуг.

Что нам дает портал госуслуг:

  • заменить паспорт гражданина РФ;
  • получить загранпаспорт;
  • записаться на прием к врачу;
  • записать ребенка в детский сад;
  • подать заявление на получение ежемесячных выплат по уходу за ребенком;
  • узнать о своих штрафах ГИБДД и оплатить их;
  • узнать о состоянии своих пенсионных накоплений и индивидуального лицевого счета;
  • зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования и программе софинансирования;
  • узнать о имеющихся у вас налоговых задолженностях;
  • подать налоговую декларацию;
  • зарегистрировать или снять с учета транспортное средство;
  • зарегистрироваться по месту пребывания или по месту жительства;
  • подать заявление на получение дотаций или социальной помощи;
  • получить другие виды услуг.

Видов на самом деле очень много, мы перечислили только самые распространенные.

На портале госуслуг хранится следующая информация о физических лицах:

  • пол;
  • ФИО;
  • дата и место рождения;
  • гражданство;
  • номер мобильного и домашнего телефона;
  • адрес электронной почты;
  • адрес регистрации и адрес фактического проживания;
  • данные СНИЛС и ИНН;
  • данные паспорта;
  • данные водительского удостоверения;
  • данные свидетельства о государственной регистрации транспортного средства и регистрационного знака.

А так же юридических лицах:

  • полное и сокращенное название организации;
  • КПП и ОГРН;
  • организационно-правовая форма;
  • контактные данные:
  1. почтовый и фактический адрес;
  2. адрес электронной почты;
  3. номер телефона;
  4. факс.
  • данные о транспортных средствах компании.

Портал госуслуг осуществляет подачу достоверных сведений пользователей органам государственной власти. Такая достоверность возможна, поскольку:

  • при регистрации пользователей в ЕСИА (портале) производится проверка важных для удостоверения личности критериев;
  • система защищает введенные пользователями личные данные в соответствии с российским законодательством.

Все прелести в том, что не нужно тысячу раз вводить свои данные там, тут и еще где то, один раз внесли на портал госуслуг, он эти данные проверил и все, при заполнение документов, большая часть уже будет заполнена.

Конечно дело каждого, пользоваться данным порталом или нет, но если вы хотите зарегистрироваться, то идем дальше.

Как зарегистрироваться на портале госуслуг

Для того, чтобы пройти регистрацию или другими словами создать свой личный кабинет, нам понадобится:

Зарегистрировав свои данные один раз на портале, с этими данными вы уже не сможете создать новый личный кабинет. Это одна из средств защиты персональных данных.

Подтверждение регистрации пользователем возможно следующими способами:

Самым простым и лучшим, на мой взгляд, это первый вариант и второй, почтой очень долго, а так съездил рас и все готово.

После подтверждения личности, в вашем личном кабинете будет указано, что ваша учетная запись подтверждена и тогда вам откроются все услуги, которые есть на портале, в вашем регионе.

Теперь Вы можете входить в свой личный кабинет. Для этого вам понадобится либо номер мобильного телефона, либо СНИЛС.

Так же можно войти через Электронную подпись, но она больше нужна Юридическим лицам, поэтому даже углубляться в это не будем. Но если нужно, пишите в комментариях и тогда будет отдельная статья.

Как найти нужную услугу на портале

Интерфейс портала госуслуг изменился не так давно, но стал намного приятнее и проще. Найти нужную услугу очень просто. Помимо всего прочего, можно многое узнать, прочитать и быть в курсе. Информация всегда актуальна.

портал госуслуг поисковая строка

Кроме того ниже у нас есть три вкладки, которые позволяют нам найти на портале услуг нужный пункт по категориям:

Кроме того, в самом низу страницы есть еще информация, которая может дать ответы на многие вопросы.

портал госуслуг

В общем это очень полезный ресурс, советую потратить немного времени на изучение данного портала. На этом все, надеюсь вам помогла данная статья. Делитесь информацией в социальных сетях, оставляйте комментарии, всем пока.

Как цифровые госуслуги меняют жизнь каждого из нас?

Записать ребенка в детский сад, оформить прием к врачу, оплатить штраф ГИБДД, проверить задолженность по ЖКХ, подать заявление на загранпаспорт… Сколько времени у вас это займет? Придётся отпроситься с работы на пару дней, чтобы успеть во все учреждения? Разумеется, нет: все эти услуги уже переведены в онлайн-формат. Россия – один из лидеров цифровизации государственных сервисов в мире, а портал Госуслуг – первое, что приходит на ум, когда слышишь словосочетание "электронное правительство". Как развивается самая популярная госплатформа России, и какие новинки в сфере цифровых госуслуг ждут пользователей в ближайшем будущем?

Глава "Ростелекома" Михаил Осеевский сообщил о модернизации портала Госуслуг на встрече с Президентом РФ 5 августа 2020 года. Компания-разработчик, по поручению правительства, обновляет архитектуру сайта и увеличивает его производительность. Решение о необходимости масштабирования вполне закономерно: электронными госсервисами пользуется все больше россиян – в начале августа на портале Госуслуг зарегистрировался 70-миллионный пользователь. Новая версия сайта будет соответствовать увеличившемуся потоку пользователей, чтобы каждый россиянин смог ежедневно обращаться к государству за получением тех или иных услуг. По оценкам "Ростелекома", к концу года портал должен обрабатывать минимум 100 млн услуг в сутки.

Игра на опережение

С момента запуска Госуслуг в 2010 году перечень федеральных услуг, которые переведены в электронный формат, увеличился почти вдвое. Конечно, госсервисы имеют свой план оцифровки, но в критичные моменты самые необходимые из них могут быть запущены раньше срока. Так, в этом году ускоренная цифровизация пришлась на период самоизоляции, связанной с предотвращением распространения COVID-19. Людям приходилось решать многие насущные вопросы из дома, и здесь электронные госуслуги оказалась как нельзя кстати. В России к кризису получилось подготовиться заранее – большинство госуслуг уже успешно функционировали, а некоторые были созданы специально для оказания поддержки населению и бизнесу в период пандемии.

В первую очередь были важны услуги, связанные со здоровьем и помощью тем, кто оказался в группе риска или особенно пострадал из-за вынужденных мер по обеспечению общественной безопасности. Так, Минздрав России совместно с Минкомсвязью запустил на Едином Портале госуслуг специальный сервис, посвященный коронавирусу, который позволял определить свою принадлежность к группам риска, а также вести дневник наблюдения за своим состоянием здоровья.

Работающие граждане старше 65 лет, оказавшиеся в группе риска и не имевшие возможности выходить из дома, могли продлевать больничные в электронном виде, а у льготных категорий граждан появилась возможность в упрощённом порядке обращаться за услугами, связанными с назначением и выплатой пенсий, пособий, компенсаций, обеспечением средствами реабилитации. Кроме того, статус инвалидности стал продлеваться автоматически, а единовременные выплаты на детей в июле стали приходить на счета родителей в проактивном режиме, без необходимости повторной подачи заявления.

В ускоренном режиме в цифровой вид перевели и подачу заявлений о получении матпомощи многодетным семьям, постановке на учет в центры занятости и выплате пособий по безработице. Оцифровано было и оформление заявок на льготную ипотеку.

Во время самоизоляции наплыв посетителей на портал госуслуг оказался беспрецедентным, особенно после объявления Президентом РФ мер поддержки семьям с детьми, ряд которых можно было оформить через сайт. Нагрузка на Госуслуги в 10 раз превысила средние показатели за апрель, что привело к краткосрочным сбоям в его работе. Сайт быстро привели в норму, но это лишний раз продемонстрировало необходимость масштабирования и совершенствования платформы для того, чтобы обрабатывать все обращения россиян без накладок.

Отдельно не забыли и о помощи бизнесу, который пострадал из-за пандемии: не на портале Госуслуг, но на сайте Федеральной налоговой службы появился целый раздел, посвященный мерам поддержки предпринимателей, и было запущено три новых сервиса: "Перечень лиц, на которых распространяется действие моратория на банкротство", "Проверка возможности получения отсрочки/рассрочки в связи с COVID-19", "Проверка права на получение субсидии в связи с COVID-19". Также для предпринимателей создали отдельную государственную цифровую платформу поддержки предпринимательства "Мой бизнес". Сервис предусматривает возможность получения онлайн-консультаций с Минэкономразвития России для владельцев малого и среднего бизнеса.

Первым делом – россияне

Цифровизацию госуслуг можно свести к одному тезису – обеспечить гражданам максимальный комфорт. Гражданам сегодня не нужно тратить время и ездить по государственным учреждениям, стоять в очередях. Процедура получения нужных услуг – крайне проста, всё фактически находится в одном месте и работает в режиме "единого окна". В перспективе практически все госсервисы будут консолидированы в одном месте, и у вас не будет возникать вопросов "А куда обратиться, если. ". Ответ один — на Госуслуги.

Здесь легко и определиться "в какой жизненной ситуации какие документы куда подавать", и сразу же подать заявку на необходимую услугу. И, кстати, пожаловаться на органы власти, которые слишком долго рассматривают обращение: на портале планируют создать рубрикатор конкретных ситуаций для приема обращений и жалоб, а также внедрить автоматическое перенаправление в уполномоченный орган. Больше не придется мучиться в сомнениях, получено ли обращение, и звонить по справочным телефонам, чтобы узнать его дальнейшую судьбу. Вполне удобно.

Простой пример. Вы ждете ребенка, и за всеми восторгами по поводу прибавления в семействе, вы понимаете, что скоро приведете в свое государство нового гражданина. Как оформить свидетельство о рождении? Получить СНИЛС и полис ОМС? А что насчет пособий, льгот и выплат по беременности, рождению и декретному отпуску? Выглядит как сущий бюрократический ад: а прежде, чем получить что-либо, надо еще разобраться, куда обращаться. Специально для таких случаев на Госуслугах создан раздел "Жизненные ситуации", где все услуги, которые могут понадобиться будущей маме, собраны в одном месте под названием "Рождение ребенка". Но и это еще не все. В ближайшем будущем вы не просто сможете найти все эти услуги в один клик, но сами получите предложение от портала оформить их – своевременно, без бумажных документов и очередей. Похоже на заявление из области научной фантастики – но это будущее уже здесь.

Суперсервисы спешат на помощь

"Рождение ребенка", а также "Поступление в вуз онлайн", "Переезд в другой регион", "Утрата близкого человека" и "Цифровое исполнительное производство" — это первые 5 суперсервисов, которые будут реализованы на Госуслугах по инициативе Минкомсвязи. Всего их запланировано 25.

Что отличает обычные сервисы от "супер"-версий? Все очень просто. Суперсервисы — это комплексы государственных услуг, которые сгруппированы по жизненным ситуациям и предоставляются онлайн в сокращённые сроки. Фактически они позволяют получать сервисы автоматически, без заявления, с минимумом документов или даже без них. Ваша задача — высказать своё желание. Такой сервис будет распознавать, что нужно человеку в жизненной ситуации, самостоятельно подбирать услуги, напоминать о положенных выплатах и присылать уведомление, когда все готово.

Концепция суперсервисов сформировалась из стремления перестроить взаимодействие между различными службами и человеком с "от гражданина к государству" на "от государства к гражданину". Разработчики выяснили, что большинство случаев общения людей и государства можно разбить на 25 универсальных блоков. Они соотносятся с типовыми жизненными ситуациями и включают в себя около 200 отдельных услуг федерального, регионального и муниципального уровня (в том числе негосударственные, например банковские). Эти блоки и станут суперсервисами: по планам Минкомсвязи, они должны охватить 90% "соприкосновений" граждан и бизнеса с государством, и со временем это взаимодействие должно стать и вовсе незаметным.

Сейчас в пилотном режиме уже запущены несколько суперсервисов, например, онлайн-оформление европротокола при ДТП и цифровое исполнительное производство. В рамках "Рождения ребенка" начали выдаваться электронные родовые сертификаты, а сведения из ЗАГСов стали автоматически подтягиваться в Пенсионный фонд, что позволило получать сертификаты на маткапитал без дополнительных заявок – готовый документ сам поступает в личный кабинет на портале Госуслуг. К июню этого года в электронном виде было оформлено уже более 135 тысяч сертификатов. Кроме того, с 15 июля СНИЛС для новорожденных также оформляется без заявлений и автоматически направляется матери. За первую неделю действия услуги она была автоматически оказана 13 тысячам родителей.

Для скорейшего внедрения суперсервисов 84 регионам в текущем году будет выделено 500 млн рублей. Эти средства направят на развитие региональных информационных систем, которые позволят оперативно передавать информацию между ведомствами и обеспечат наилучшее качество предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу.

Без права на замедление

В конце июля успехи отечественного электронного правительства оценили в ООН. Исследования о цифровизации государственных услуг проводятся организацией с 2001 года, по их результатам странам присуждается индекс развития электронного правительства EGDI (the United Nations E-Government Development Index). Он учитывает три основных показателя: широта и качество онлайн-услуг, уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры и объем человеческого капитала. Полученное среднее арифметическое позволяет определить, насколько качественно государство оказывает услуг в электронном виде. В исследовании 2020 года Россия получила самый высокий индекс за всю историю: более 0,82 при максимальном значении 1. Эксперты оценили уровень цифровизации госуслуг, как "очень высокий". Признание достижений нашей страны на этом поприще сыграло немаловажную роль и в том, что юбилейный форум ООН по управлению интернетом (Internet Governance Forum, IGF) — одно из главных международных мероприятий, где обсуждаются вопросы развития интернета и цифровых технологий, — пройдет в 2025 году именно в России.

Темп цифровизации Россия снижать не намерена: к 2030 году доля массовых социально-значимых услуг, доступных в электронном виде, должна быть увеличена до 95%. А для обработки типовых запросов планируется использование искусственного интеллекта. Важную роль играет и реализация "единого окна" получения госуслуг. Несмотря на то, что оно имеет высокую сложность с точки зрения проектирования системы, именно этот принцип лежит в основе объединенного интегрированного правительства будущего. По такой модели идут признанные лидеры цифровизации: Сингапур, Корея, Великобритания, Канада, а благодаря ускоренному развитию электронных государственных услуг к этим странам присоединяется и Россия.

Читайте также: