Плюсы и минусы электромобилей кратко

Обновлено: 02.07.2024

Ключевым отличием электромобиля от классического автомобиля является использование электродвигателя вместо двигателя внутреннего сгорания. Эта особенность тянет за собой и необходимость в ином источнике энергии, в иной конструкции трансмиссии, компоновке машины, что естественно отражается на потребительских качествах. Попытаемся рассмотреть плюсы и минусы электромобиля и владения им по сравнению с классическим авто.

Выгоден ли электромобиль

Этот вопрос интересует многих более всего, поэтому поговорим про экономическую состовляющую отдельно. Выгоду можно считать по разному и понятие это очень относительно. Чтобы как-то внести ясность по этому вопросу, решено было сделать калькулятор, позволяющий сравнить стоимость километра пути в городе на электромобиле и автомобиле на горючем топливе. Имейте ввиду, что калькулятор позволяет только примерно прикинуть разницу в стоимости километра, т.к. не учитывает некоторые незначительные факторы и технические особенности автомобилей, а также поломки, стоимость парковки, платных дорог и т.д.

Стоимость энергоносителя на километр пробега:
горючего у автомобиля с ДВС: р.
электроэнергии у электромобиля: р.

Расход электроэнергии Nissan Leaf первого поколения равен примерно 16 кВт/ч на 100км пути. Если заряжать электромобиль ночью по ночному тарифу электросчетчика и учесть отсутствие необходимости обслуживания ДВС, КПП, учесть льготы на налоги и парковки, то экономия при езде на электрокаре по сравнению с ездой на обычном автомобиле получается колоссальная!

Преимущества

Электромобиль обладает огромным количеством плюсов, преимуществ по сравнению с автомобилем обыкновенным.

  • Расходы на содержание и топливо значительно ниже расходов на классический авто. По самым грубым подсчетам, если сравнивать машины одного класса, электротяга при текущей стоимости электричества и горючего топлива (бензина и дизельного топлива) обходится дешевле в среднем примерно в десять раз. Разница незначительно уменьшается, если автомобиль сжигает газ вместо бензина или ДТ. Однако, с учетом того, что в 2018 году цена на смесь пропана и бутана на АГЗС в России выросла примерно на 25%, ездить на газу становится не намного выгоднее, ведь для этого надо установить газобалонное оборудование, узаконить его и обслуживать, что тоже стоит денег. Кроме того всё активнее в разных регионах вводятся льготы по транспортному налогу и парковкам для владельцев электромобилей. Следующие пункты этого списка также прямо или косвенно влияют на дешевость езды на электроавто.
  • Электромобиль реже ломается, а значит, что риск внезапно "встрять" со сломанной машиной ниже. А поломок там меньше потому, что попросту меньше деталей, которые могут выйти из строя.
  • Реже требуется техническое обслуживание и объем его меньше. Не нужно менять масло и фильтр в двигателе каждые десять тысяч километров, как все привыкли, отсутствует и нужда в воздушном фильтре двигателя. В ТО входит замена масла в редукторе и тормозной жидкости примерно раз в 40 тысяч километров, тормозных колодок и дисков по необходимости, замена салонного фильтра.
  • Электромобиль безопаснее. Из-за отсутствия тяжелых и объемных ДВС и КПП спереди риск травмироваться при лобовом столкновении значительно ниже.
  • Не сжигая топливо и не выпуская в атмосферу выхлопные газы и сажу мы намного меньше вредим окружающей среде. Конечно, остаются загрязнения из-за резины, используемой в покрышках, поэтому абсолютно безвредным и "зеленым" назвать транспорт, передвигающийся на колесах, пожалуй, нельзя.
  • В машине намного тише, т.к. мотор работает почти бесшумно. Однако, мы всё также слышим щуршание шин об асфальт, внешнюю обстановку и, иногда, небольшой вой электромотора в некоторых моделях.
  • Езда доставляет большее удовольствие. Понятно, если сравнивать удовольствие от езды на Nissan Leaf с ездой каком-нибудь на элитном авто, то Лиф проиграет, но по сравнению с бензиновыми одноклассниками электромобиль значительно динамичнее.
  • Если у обычных машин истекает ресурс ДВС, то у электромобилей деградирует батарея. Однако на батарею рестайлингового Nissan Leaf 2016 года производитель дает гарантию 8 лет или 160 000км до начала деградации! На пробеге около 250 000км при правильной эксплуатации емкость батареи снизится примерно на 20%. А что будет с ДВС современной малолитражки при таком пробеге?

Недостатки

Увы, владельцам электромобилей в России приходится сталкиваться с проблемами, не беспокоящими водителей авто с ДВС.

  • Ограничения по запасу хода. В обычном авто быстро залил бензин на АЗС и едешь дальше, а в случае с электрокаром даже если прибываешь на "электрозаправку", должно пройти существенное время для пополнения запаса хода. Этого недостатка лишены гибриды.
  • Долгое время "зарядки". Хоть новые электрокары и можно зарядить в большинстве своем до 80% за 40 минут, это всё-таки не 5 минут, требующиеся для залива топлива на АЗС. Кроме того в России очень малое количество зарядных станций, позволяющих относительно быстро зарядить машину. В большинстве случаев владельцы заряжают их от бытовых розеток, а это может занимать от 8 часов и более.
  • Неразвитая инфраструктура зарядных станций в России. На данный момент зарядные станции на междугородних трассах только начинают появляться, но происходит это медленно, поэтому у нас электромобиль можно использовать только как городской авто. В развитых странах зарядки для электромобилей есть почти на каждой АЗС и редко встречаются реже раза в 50км.
  • Высокая стоимость по сравнению с бензиновыми и дизельными одноклассниками. В новый электромобиль стоит на несколько десятков процентов дороже аналога с ДВС.
  • Снижение запаса хода зимой. Из-за включения обогрева салона, руля и сидений запас хода при отрицательных температурах снижается в среднем на 25-30%.

Стоит ли покупать электрокар?

С учетом вышеизложенных плюсов и минусов можно придти к выводу, что электромобиль стоит покупать, если соблюдены следующие условия:


Источник фото: Google Картинки

На сегодняшний день все больше стран выражают намерения запретить продажу на своей территории в обозримом будущем автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Причем это не зависит от того, на каком виде топлива они работают – будь то бензин, солярка или газ. А ряд стран даже определились с конкретными сроками, когда этот запрет будет у них введен.

Вот их неполный список:

  1. Норвегия – 2025 год.
  2. Ирландия – 2030 год.
  3. Швеция – 2030 год.
  4. Дания – 2030 год.
  5. Бельгия – 2035 год.

И этот список можно еще продолжить. Единственными транспортными средствами, которым будет разрешена в дальнейшем эксплуатация на территории этих стран будут те, которые работают на электричестве – электромобили. Ну и, естественно, весь коммерческий грузовой и пассажирский электрический транспорт.

Что же заставляет людей принимать столь жесткие меры?

Почему электромобиль? Мотивации

В качестве мотиваций приводятся два основных аргумента в поддержку использования электромобиля:

1) Улучшение экологической обстановки в мире.

Это на данный момент – главный аргумент.

Уже ни для кого не секрет, что выхлопы автомобилей с ДВС считаются одними из основных виновников загрязнения атмосферы. Именно они являются источниками ядовитых газов, пагубно влияющих на организм человека. Кроме того, они способствуют возникновению парникового эффекта, неблагоприятно действующего на экосистему планеты.

2) Постепенный уход от зависимости от углеводородного сырья.

Это второй основной аргумент в пользу электромобилей.

Некоторые страны просто не хотят тратить средства на закупку излишних объемов углеводородного сырья, используя его после соответствующей переработки в качестве топлива для автомобилей. На их территориях имеется достаточно развитая сеть электростанций, работающих на воде и ветре.

Кроме того, запасы нефти и газа в недрах Земли не безграничны. Когда-нибудь они полностью иссякнут.

А для заправки электромобиля они просто не нужны.

Немного об устройстве

Далее уместно было бы выделить все сильные и слабые стороны электромобиля, показать, чем же он лучше или хуже обычного автомобиля с ДВС. Но прежде, чем это сделать, давайте хоть совсем вкратце остановимся на его устройстве.

Электромобиль состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Аккумуляторная батарея тяговая.
    Предназначена для питания электричеством тягового электродвигателя. Обычно это литий-ионная аккумуляторная батарея, состоящая из нескольких модулей, соединенных последовательно. Напряжение постоянного тока на ее выходе составляет порядка 300В.
  • Аккумуляторная батарея дополнительная.
    Она служит для питания электричеством различных устройств и систем электромобиля: освещения, аудиосистемы, системы отопления, привода стеклоподъемников и т.д. Имеет напряжение на выходе 12В.
  • Тяговый электродвигатель.
    Его предназначение – создать крутящий момент, необходимый для движения электромобиля. Обычно используются синхронные (асинхронные) двигатели переменного тока. Их мощность доходит до 200 кВт и более.
  • Трансмиссия.
    Служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. Она на электромобиле очень простая – одноступенчатый редуктор.
  • Инвертор.
    Он предназначен для преобразования высокого напряжения постоянного тока в переменный ток, необходимый для питания тягового двигателя.
  • Преобразователь постоянного тока.
    С его помощью выполняется зарядка дополнительной аккумуляторной батареи.
  • Электронная система управления.
    Она выполняет следующие функции:
    1) Регулирует тягу двигателю.
    2) Производит контроль и управление высоким напряжением.
    3) Оценивает заряд тяговой аккумуляторной батареи.
    4) Обеспечивает выбор оптимального режима движения.
    5) Осуществляет управление рекуперативным режимом торможения.
    6) Осуществляет контроль использования энергии.
    7) Обеспечивает плавное ускорение машины.

Ниже приводится более подробная конструктивная схема электромобиля:


1) Датчик давления в тормозной системе
2) Электроусилитель руля
3) Приборная панель
4) Датчик положения педали акселератора
5) Датчик положения педали тормоза
6) Датчик положения селектора переключения передач
7) Блок управления электромобилем
8) Блок управления аккумуляторной батареи
9) Бортовое зарядное устройство
10) Преобразователь постоянного тока
11) Блок управления кондиционером
12) Инвертор
13) Электродвигатель
14) Уровень зарядки аккумуляторной батареи
15) Модуль аккумуляторной батареи
16) Трансмиссия
17) Компрессор кондиционера
18) Отопитель
19) Разъем для обычной зарядки
20) Разъем для быстрой зарядки

Из всего этого нетрудно догадаться, что электромобиль устроен проще, чем обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Преимущества и недостатки

А вот теперь можно приступить к перечню сильных и слабых сторон электромобиля.

Преимущества

  • Нет загрязнения окружающей среды.
    Это на сегодня самый главный аргумент в пользу электромобиля. Он не выделяет вредных веществ в атмосферу и не способствует усилению парникового эффекта.
  • Заметная экономия средств на топливе.
    Заправка электромобиля электричеством обходится значительно дешевле, чем заправка автомобиля бензином, дизтопливом или газом.
  • Экономия средств на ремонте.
    Так как электромобиль устроен значительно проще классического автомобиля, то его ремонт придется делать гораздо реже, да и обойдется он гораздо дешевле.
  • Отсутствие шума.
    Электромобиль при движении издает гораздо меньше шума, чем автомобиль с ДВС. Впрочем, некоторые люди склонны считать это преимущество, как недостаток.
  • Больший уровень безопасности.
    Ввиду того, что в электромобиле отсутствуют такие громоздкие элементы, как ДВС и КПП, в случае аварии вероятность получения тяжелых травм значительно снижается.

Недостатки

  • Высокая стоимость.
    Цена нового электромобиля заметно выше, чем цена автомобиля с ДВС такого же класса.
  • Ограниченный запас хода.
    Пробег электромобиля с полной зарядкой тяговой аккумуляторной батареи будет заметно меньше пробега автомобиля такого же класса с полным баком бензина, солярки или газа.
  • Долгое время зарядки.
    Для того, чтобы полностью зарядить электромобиль, необходимо потратить в большинстве случаев несколько часов. В то же время для заправки обычного автомобиля понадобится лишь несколько минут.
  • Плохо развитая на сегодняшний день инфраструктура станций зарядки.
    В настоящее время зарядные станции имеются в России только в крупных городах, да и то в очень малом количестве.
  • Зависимость величины пробега от температуры воздуха.
    Чем ниже температура, тем меньше емкость аккумулятора и, следовательно, меньше запас хода. Зимой, при полной зарядке, электромобиль проедет меньшее расстояние, чем при той же зарядке летом.

Заключение

Как видно из всего вышеизложенного, электромобиль имеет как свои сильные, так и слабые стороны. И главная цель на данный момент – найти такие технические решения, которые помогут быстрее избавиться от этих слабых сторон. Сделать так, чтобы электромобиль стал для нас таким же обыденным средством передвижения, как и знакомый всем нам классический автомобиль с ДВС.

Имеет ли электромобиль перспективы своего развития? Конечно, имеет! По той простой причине, что электричество – единственно доступный и дешевый на сегодняшний день вид энергии, использование которой для передвижения транспортных средств не принесет заметного вреда окружающей среде.

4 комментария к “Электромобиль — достоинства, недостатки, перспективы”

По поводу отсутствия шума. Он всё таки есть, но существенно отличается от привычного шума машин на ДВС. К этому просто надо привыкнуть. Впрочем, как и к ряду моментов. Тестил Теслу и нашёл множество спорных моментов.

По поводу экономии средств. В ряде стран Европы, зарядка электрокаров бесплатна, НО, только для определённого ряда моделей и только купленных у определённых ритейлеров. Всякие китайские и электрокары гаражной любительской сборки, к сожалению, должны заряжаться уже за деньги. Но, сюда же отнести и тот момент что при всей высокой стоимости на данный момент, они представляют экономию в конечном итоге и очень скоро окупаются и переходят в разряд экономных средств передвижения.

Насчёт пробега — пока что это проблема всех электротранспортных устройств, начиная от урбанскутеров. С учётом ограниченности ёмкости имеющихся на данный момент и в ближайшем обозримом будущем аккумулирующих элементов, боюсь эта проблема будет ещё долго преследовать, если не найдутся какие-нибудь альтернативные способы решения. Но, если уж брать саму Теслу, то пробега хватает прилично чтобы съездить на работу, помотаться по делам днём и вернуться домой и ещё после этого свозить подругу на романтический вечер и обратно. А зарядка — несколько часов ночью уж можно как-нибудь потерпеть.

А вот насчёт уровня безопасности — тут очень сомнительно. Пока все не перейдут только на электротранспорт, говорить о снижении уровня опасности эксплуатации преждевременно. Тем более что возможно возникновение и новых, специфических видов угроз при использовании подобных средств.

Тем не менее, считаю это направление перспективным и в будущем намерен пересесть на электромобиль.

Спасибо за интересный материал.

Можно согласиться, но не со всем. Особенно с первым пунктом достоинств — экологичностью. Углеродная жизнь на планете состоит из углеводородов, которые растения фотосинтезируют, исключительно, из СО2 и минералов почвы.Связь очень простая. Больше СО2 — больше растений, больше жизни. Не будет растений и некоторых видов простейших, не будет макромира. На заре возникновения жизни концентрация СО2 многократно превышала сегодняшнюю. Возвращаясь к началу: экология может заключаться в присадках в топливо и качестве очистки (некоторые элементы, содержащиеся в нефти, при высоких температурах образуют токсические соединения: N, S, Pb, сажа, СО и т. д.). Проблема со временем зарядки не будет решена никогда, поскольку это связано с фундаментальным законом Ома, а именно: допустимый ток на сечение проводника.И чем больший пробег, тем большей емкости батарея, тем дольше зарядка. Для примера: из домашней розетки, при допустимом токе 15А, за 10 часов вы возьмете 32 кВт.ч. Любое зарядное является преобразователем, а не источником эноргии ( предвосхищяя вопрос про зарядное )

На улицах российских городов появляется все больше электрокаров. Их называют экологически безопасным и экономичным транспортным средством. Наши эксперты отвечают на вопрос, стоит ли покупать электромобиль в 2021 году.

Как появились электромобили?

Первая тележка с электродвигателями и батареями на борту смогла преодолеть расстояние в 100 метров еще в 1841 году. А настоящие электромобили появились на европейских дорогах только в конце XIX века. Тогда они опережали бензиновых и паровых конкурентов по всем параметрам: скорости, динамике разгона, грузоподъемности и запасу хода. Минусом был только сложный процесс зарядки батарей. Пока не изобрели выпрямитель тока, приходилось соединять между собой электродвигатель переменного тока и генератор постоянного тока. Механизм тратил много энергии и часто ломался. Тем временем бензиновые машины становились все более совершенными — минусы электромобилей заставили надолго забыть об этом виде транспорта.

К ним вернулись на рубеже 1960-70-х годов, когда стоимость горючего резко возросла, а в крупных городах остро встала проблема выхлопов. Электромобили выпускались небольшими сериями, но по-прежнему оставались диковинкой. В 1990-х были выпущены первые крупные партии электротранспорта, который можно было взять в лизинг или аренду в США. Наглядно плюсы электромобилей продемонстрировала компания Илона Маска Tesla Motors. Ее спорткар Roadster приближался к бензиновым конкурентам по динамике и запасу хода.

В 2010-х выпуск электрокаров начали многие автомобильные компании: Mitsubishi, Nissan, Volkswagen, Toyota, Jaguar, Renault и другие. Благодаря массовому производству их цена снизилась в 1,5–2 раза. Экологически чистый транспорт впервые стал доступным.

Устройство электромобиля

Конструктивно у электрокаров мало отличий от бензиновых и дизельных автомобилей. Они также опираются на колеса, которые соединены с кузовом эластичной подвеской. Органами управления служат руль и две педали, как в машинах с автоматической коробкой передач.

Вместо двигателя внутреннего сгорания используется электрический. Его конструкция намного проще, в нем меньше движущихся частей, он реже требует обслуживания. Источником питания служит батарея. Трансмиссия максимально проста: обычно это одноступенчатый планетарный редуктор, который служит автоматической коробкой передач.

Выгода от использования электромобиля

Бензиновый автомобиль расходует в городском цикле около 7,5 литров горючего на 100 км. При цене топлива около 50 рублей за литр его годовая заправка будет стоить 7,5 * (16 000 / 100) * 50 = 7,5 * 160 * 50 = 60 000 рублей .

При зарядке электромобиль потребляет около 30 кВт*ч электроэнергии. Этого хватает на 120 километров пробега в городе. Средний расход — 25 кВт*ч на 100 км. Стоимость одного киловатта в Москве — 5,66 рублей. Годовая зарядка будет стоить 25 * 160 * 5,66 = 22 640 рублей .

Это в 2,65 раз или на 63 % меньше, чем у традиционного двигателя внутреннего сгорания.

Стоимость обслуживания ходовой части, электроники, салона и кузова приблизительно одинаковая. Различия только в двигателе и трансмиссии.

Бензиновому автомобилю нужна смена масла, ремня газораспределительного механизма и свечей. В расчете на 16 тысяч километров это будет стоить около 8–10 тысяч рублей.

Из планового обслуживания электромобиля — только замена масла в редукторе, диагностика двигателя и определение остаточного ресурса батареи.

Стоимость материалов и работ в расчете на годовой пробег — около 2500 рублей, то есть в 4 раза меньше.

Другие преимущества электромобиля

1. Безопасность для городской среды. Нулевой выхлоп означает, что воздух вокруг нас становится чище.

2. Меньший уровень шума — в крупных городах с электрическим транспортом жить намного комфортнее.

3. Упрощенная конструкция — ремонт стоит дешевле и занимает меньше времени.

4. Лучшая динамика. Максимальный крутящий момент достигается с малых оборотов, электромобиль вырывается вперед на светофоре.

5. Безопасность. Центр тяжести смещен вниз, где находится батарея. Из-за этого электромобили реже переворачиваются и лучше управляются при резких маневрах.

Недостатки электромобилей

1. Ограниченный запас хода. У моделей стоимостью 3,5 миллионов рублей — до 200–250 километров. У бюджетных электрокаров — около 100–120 километров. Из-за этого их можно использовать только в городе. Премиальные электромобили лишены таких недостатков — Tesla Model S и Jaguar F-Pace проезжают более 500 км на одной зарядке.

2. Высокая цена. Стоимость бюджетного электромобиля — от 2–2,5 миллионов рублей, в 1,5–2 раза больше, чем у недорогих хетчбэков японского или европейского производства.

3. Чувствительность к температуре воздуха. Исследования показывают, что при 5° емкость батареи снижается на 20 %, при -5° — на 35–40 %, а при -12° — на 50 %.

4. Проблемы с микроклиматом в салоне. Кондиционер и печка питаются от батареи. Включая их, вы уменьшаете запас хода еще на 20–25 %. Частично проблему можно решить установкой автономного отопителя на бензине или дизтопливе, но тогда появится дополнительный источник затрат.

5. Слабая инфраструктура. Для комфортного пользования электромобилем подходят только крупнейшие города России, включая Санкт-Петербург, Москву, Новосибирск, Казань и Ростов. В большинстве случаев электротранспорт приходится заряжать от собственной розетки в доме или квартире.

Виды электромобилей

В классическом гибриде энергия накапливается при торможении — электромотор служит генератором. Подключаемые (Plug-In) модели можно заряжать от сети, увеличивая запас хода. В последовательных гибридах двигатель внутреннего сгорания крутит генератор, который заряжает батарею.

В настоящем электромобиле двигатель внутреннего сгорания отсутствует. Электромотор соединен с батареей, которая заряжается от сети и при торможении. Существуют также электрокары на топливных элементах . В них энергия вырабатывается за счет химической реакции — в выхлопную трубу отправляется чистый водяной пар. Такие машины нужно заправлять водородом — из-за сложности процесса они не получили широкого распространения.

Нюансы зарядки

В современных электромобилях используются два типа батарей. Никель-металлгидридные стоят дешевле, но весят больше, быстрее изнашиваются и сильнее теряют емкость при снижении температуры. Литий-ионные дороже, но легче, долговечнее и стабильнее. Идут эксперименты с электромобилями на алюминий-ионных, литий-железофосфатных и кремний-кислородных аккумуляторах — о преимуществах и недостатках этих батарей мы узнаем в ближайшие годы.

Электромобили заряжаются тремя способами:

  • от двухфазной бытовой сети 220 В — от 5 до 20 часов;
  • от трехфазных станций 380–480 В (supercharger) — до 60 % за 45–90 минут;
  • от промышленных источников тока мощностью до 50 кВт — до 90 % за 15–40 минут.

Срок службы никель-металлгидридной батареи — от 5 до 10 лет, литий-ионной — от 8 до 15 лет. В течение этого времени она постепенно деградирует, теряя по 1–5 % емкости в год. Чем мощнее зарядное устройство, тем быстрее изнашивается аккумулятор. Стоимость его замены сравнима со стоимостью капитального ремонта бензинового двигателя.

Заключение

Стоит ли покупать электромобиль в 2021 году? Бюджетные модели пока могут передвигаться только в пределах крупных городов. Но в этой среде им нет равных: они сокращают денежные затраты в 3 раза по сравнению с бензиновыми моделями. Плюсы премиальных электромобилей — большой запас хода, отличная динамика и малые затраты на содержание, а минус — внушительная цена. Если вы готовы выложить на покупку более 5–7 миллионов рублей, электрокар может стать вашим основным транспортом уже сейчас.

Преимущества и недостатки электромобилей в 2022 году

Плюсы электромобилей

Преимущества электромобилей - красивые и современные

Красивые, комфортные и оснащенные передовой электроникой — достоинства екарс не ограничиваются их экологичностью

Не загрязняют атмосферу

Нулевой выхлоп электрических авто действительно делает атмосферу в загазованной городской среде чище. Именно в рамках борьбы с загрязнением климата ведущие мировые страны и производители устанавливают сроки полного отказа от бензиновых машин. Кстати, Норвегия, где уже 95 % электромобилей и гибридов, находится на 6 месте по качеству воздуха в мире.

Выгодны в эксплуатации

Владельцы электрокаров уже неоднократно доказывали на собственном примере, насколько можно сэкономить на бензине, отказавшись от ДВС-авто. Если учесть, что литр бензина стоит в среднем 50 рублей, а киловатт энергии обходится москвичам в 5,66 рубля, несложно подсчитать годовые затраты с учетом вашего обычного пробега. Можно сэкономить на заправке вдвое или даже втрое (зависит от вашего стиля езды и использования разных опций).

Стоимость электроэнергии ощутимо ниже бензина, кроме того, электромобиль не требует замены масла (кроме редуктора) и прочего дорогостоящего ТО. Кстати, и конструкция такой машины, в отличие от топливной, максимально упрощена, поэтому ремонт обойдется дешевле. А заряжаться теоретически можно даже от бытовой розетки на 220 В.

Доступны льготы от государства

Отметим, что во многих странах существует программы поддержки для владельцев электромобилей. Например, в США есть очень неплохая субсидия при покупке такого автомобиля до 7500 долларов. В России тоже действуют разные меры поддержки . В столице и нескольких регионах электроводам доступны бесплатная парковка, подзарядка и нулевой транспортный налог. А после появления моделей отечественной сборки автолюбители смогут купить екарс со скидкой до 25 % .

Современные и бесшумные

Комфорт и динамика езды

Динамичность электрических моделей дает очень приятные ощущения во время поездки. Электродвигатель отличается в работе от ДВС, ему не требуется время на разогрев, поэтому он сразу может выдавать максимальный крутящий момент, а значит, быстро и плавно разгоняться. То же касается и торможения: оно более плавное и комфортное. На резких поворотах екарсы маневреннее и легче поддаются управлению за счет хорошего баланса.

Безопасность для пассажиров

Современные технологии, внедряемые в электромобили, увеличивают их безопасность. Полуавтономные системы помощи водителю в новейших моделях сами могут распознать и предотвратить столкновение. Электромобили еще и намного устойчивее бензиновых аналогов благодаря грамотно распределенному центру тяжести (блоки батарей обычно размещают в полу). Яркой иллюстрацией надежности электромобилей являются краш-тесты моделей Tesla. Машины Илона Маска н еоднократно получали высшие баллы по безопасности от независимых комиссий.

Минусы электромобилей

Электромобили дороже машин на ДВС

Как вариант, можно купить популярный Nissan Leaf на вторичном рынке — чем старше модель, тем дешевле (от 450 тысяч рублей). В России цены на электромобили в 2022 году, скорее всего, только вырастут: уже сказывается отмена нулевой пошлины на ввоз импортных моделей. Как вариант, можно приобрести интересующую модель в лизинг — банки и дилеры постепенно осваивают эту услугу для электрических машин. Но в целом даже покупка дорогого электрокара окупится за несколько лет благодаря экономичности его эксплуатации.

Вред для атмосферы уравнивается нулевым выхлопом самого электромобиля, но для этого потребуются десятки тысяч километров. Исследователи из Volvo солидарны с коллегами: вред для экологии электромобиль сможет аннулировать, лишь проехав около 50 тысяч км.

Недостаточно большой пробег на одном заряде

Строго говоря, эта претензия давно уже актуальна только для старых моделей и электромобилей бюджетного сегмента. Мощные флагманы и премиум-кары известных брендов давно оснащают аккумуляторами повышенной емкости . Запас хода моделей Tesla, Lucid Air, Mercedes-Benz превышает 500 км, и этого вполне достаточно даже для междугородних поездок и выездов на природу.

Бюджетные электрокары и модели среднего ценового сегмента — послабее (от 120 до 250 км на одном заряде). Для поездок в черте города вполне достаточно, даже с условием нехватки ЭЗС.

Потеря части заряда в морозы — еще один недостаток екарс. Емкость АКБ снижается, в том числе из-за использования печки или кондиционера. С этим минусом ничего не поделать — зимой лучше выстраивать маршрут через электрозаправки. Зато электрокар не нужно предварительно прогревать в сильный мороз. В отличие от ДВС, электродвигатель заведется сразу независимо от температуры воздуха.

Слабо развитая инфраструктура и медленная зарядка

Сети зарядных станций не справляются с растущим числом электромобилей во всем мире. В России же эта проблема особенно актуальна. Пока оптимальное количество ЭЗС сконцентрировано в Москве и МО. В Санкт-Петербурге и городах-миллионниках тоже можно найти зарядку, в регионах пока все намного хуже. В этом году в рамках программы по развитию электротранспорта количество электрозаправок должно резко увеличиться. Кроме того, правительство РФ решило сделать ставку на быстрых зарядных станциях. Именно на их установку распространяются новые субсидии .

Скорость зарядки — еще один повод для недовольства противников электромобилей. Заправка авто на ДВС в любом случае проходит быстрее, чем пополнение запаса хода даже на быстрых ЭЗС. С другой стороны, основные станции находятся около ТЦ и на парковках, и владельцы электромобилей утверждают, что неудобства как такового не замечают.

Решить проблему кардинально может технология из Китая: в некоторых странах открылись пункты по мгновенной замене севших АКБ. Батареи в аренду могут стать новым трендом отрасли — это быстрее, чем даже заправка топливом, и выгодно для владельца. По сути, треть цены электромобиля как раз приходится на аккумулятор.

Выводы

Посмотрим на сводную таблицу преимуществ и недостатков электромобилей:

Плюсы Минусы
Экономия на бензине и обслуживании Дороже, чем топливные машины
Нулевой выхлоп — безопасность для климата Производство аккумуляторов на традиционных станциях дает сильный углеродный след
Льготы и субсидии водителям от государства Дешевые электромобили проезжают от 120 км без подзарядки
Легко заводится в мороз Зимой аккумулятор теряет в емкости
Безопасность для пассажиров и водителя Зарядных станций все еще слишком мало
Электроника нового поколения Зарядка требует времени
Динамичность и комфорт передвижения
Бесшумная езда

Читайте также: