Государственная служба сша кратко

Обновлено: 03.07.2024

Система государственного управления США отличается сильной степенью фрагментации и децентрализации, что объясняется наличием у каждого из штатов достаточно широкой сферы компетенции. Однако в данной системе существует и ряд унифицирующих факторов, без которых невозможно было бы существование единого государства:

  • наличие федеральной Конституции и федерального законодательства, в рамках которых действуют все государственные органы и организации;
  • существование гомогенной (однородной) политической культуры, сформировавшейся в течение всего периода существования американской демократии;
  • наличие единой системы государственной службы, хотя и не такой мощной и автономной, как это характерно для Западной Европы.

Отражая особенности системы госуправления, система госслужбы по оценке американских специалистов обладает рядом основных особенностей, некоторые из которых стараются преодолеть в последние годы:

В систему государственной службы США входит ряд категорий служащих, перечисление которых показывает, что система включает как служащих чисто административного аппарата, так и тех, кто занят предоставлением населению услуг в рамках публичного сектора:

В целом на сентябрь 1994 г. федеральная государственная служба США состояла из следующего количества служащих различных категорий:

  • руководители министерств и ведомств, назначаемые президентом США - 450 чел. (политические назначенцы, которые не входят собственно в категорию госслужащих);
  • высшие государственные служащие: а) служба высших руководителей - 7650; б) дипломатическая служба - 1100; в) другие государственные органы - 5500 чел.;
  • государственные служащие: а) категории 13-15; высшие должности - 285300 чел., включая 104700 руководителей; б) категории 1-12; 1232200 служащих, включая 85300 руководителей1.

Как можно судить по этим цифрам, федеральный уровень государственного управления является крупнейшим работодателем в стране, хотя по сравнению с другими развитыми странами доля занятых в публичном секторе в США значительно ниже.

Учитывая, что с того времени прошло 20 лет, процесс формирования службы высших руководителей оказался длительным и достаточно сложным:

Подводя итоги развития СВР, можно констатировать, что в достаточно короткий срок в США был достигнут большой прогресс в развитии этой категории госслужащих благодаря мощному законодательному и научному обеспечению: начала действовать система отбора, оценки и развития чиновников СВР; был обеспечен баланс интересов между главами ведомств и государственными служащими; были проверены и вполне оправдали себя заложенные в основу данной системы принципы: децентрализации в кадровой политике, оплаты в зависимости от результатов работы, мобильности, создания условий для творческого развития и карьерного роста.

Государственная служба в США – это установленный национальным законодательством порядок несения государственной службы в Соединенных Штатах Америки, призванный обеспечить реализацию функций государственного управления на территории страны и в отдельных штатах.

Становление государственной службы в Соединенных Штатах Америки

Постепенно правовая база организации государственной службы США была дополнена рядом нормативно-правовых актов, принятых преимущественно в 1966 году. В 1978 году было осуществлено реформирование государственной службы.

Понятие и классификация государственной службы Соединенных Штатов Америки

Государственный служащий – это любое лицо, труд которого подлежит оплате из федерального бюджета, бюджета штата или бюджета местного органа власти.

Всю совокупность государственных служащих в Соединенных Штатах Америки можно разделить на несколько групп:

  • во-первых, федеральная государственная служба;
  • во-вторых, государственная служба штатов;
  • в-третьих, государственная служба в органах муниципального управления.

Государственная служба на федеральном уровне носит неоднородный характер. Ее можно подразделить на:

  • во-первых, конкурсную федеральную государственную службу;
  • во-вторых, исключительную федеральную государственную службу.

В первом случае речь идет о лицах, которые поступают в систему государственной службы по результатам конкурсного отбора. Во втором случае осуществление трудовой деятельности государственными служащими ведется в Агентстве Национальной Безопасности, Центральном Разведывательном Управлении, Федеральном Бюро Расследований, американских представительствах в международных организациях и иных органах. Этот вид государственной службы не регулируется законом о реформе государственной службы 1978 года.

Готовые работы на аналогичную тему

Также выделяется еще один вид государственных служащих, именуемый патронажными государственными служащими. В состав этих служащих включают:

  • во-первых, лиц, назначение которых осуществляет лично Президент Соединенных Штатов Америки. В данную группу государственных служащих входит помощники Президента, его советники, личные секретари, главы исполнительных ведомств и агентств, консулы и послы, руководители правительственных программ;
  • во-вторых, доверенных лиц, которые обеспечивают организацию функционирования отдельных федеральных органов исполнительного характера. В данную группу лиц включают советников, секретарей, помощников министров и прочих.

В состав гражданских служащих Соединенных Штатах Америки включаются не все федеральные служащие. Государственными служащими не являются:

  • во-первых, должностные лица, несущие правительственную службу, то есть возглавляющие департаменты, ведомства, смена которых осуществляется вновь вступившим в должность американским Президентом;
  • во-вторых, военнослужащие;
  • в-третьих, персонал, обслуживающий правительственные органы;
  • в-четвертых, иные категории служащих.

В соответствии с законодательством государственных служащих Соединенных Штатов Америки можно разделить на ряд категорий:

  • во-первых, карьерные государственные служащие, продвижение которых по карьерной лестнице осуществляется на основе системы заслуг;
  • во-вторых, государственные служащие, найм которых осуществляется на определенный срок, как правило, не более 3 лет;
  • в-третьих, государственные служащие, найм которых осуществляется на период действия чрезвычайных обстоятельств, как правило, на срок, не превышающий полтора года;
  • в-четвертых, государственные служащие, занимающие резервируемые должности, состав которых на ежегодной основе устанавливает Управление по делам государственной службы;
  • в-пятых, не карьерные государственные служащие, которые, в первую очередь, занимают патронажные должности.

Оплата труда государственных служащих в Соединенных Штатах Америки

В Соединенных Штатах Америки установлена единая система оплаты труда государственных служащих, включающая 18 категорий, расположенных в определенной иерархии.

Категория с 1 по 4 представлены низшим персоналом административных учреждений, техническими исполнителями в лице водителей, уборщиков и прочих. Для этой работы не требуется образование, она исполняется под общим наблюдением и относятся к категории низкооплачиваемых.

5-8 категории получают исполнители, имеющие высшую квалификацию, дипломы высших учебных заведений. К их обязанностям относится исполнение работы, требующей специальной подготовки и навыков, а также способностей осуществления индивидуальной работы.

Категории с 9 по 14 относятся к среднему руководящему персоналу. Как правило, эти специалисты обладают не только высшим образованием, но имеет научную степень. Здесь выделяется более четкая градация, например, государственные служащие 11 категории должны иметь способность к вынесению решения, 12 – к руководству, 13 – к выполнению обязанностей вспомогательного технического персонала, имеющего высшую квалификацию и так далее. Данные категории государственных служащих являются высокооплачиваемыми.

Категория с 15 по 18 присваиваются государственным служащим, формирующим в высший руководящий состав.

Конституция обошла вниманием вопрос о системе государственной службы на местах, вследствие этого организация служебной деятельности в управленческом аппарате штатов и местных органов власти является прерогативой властей штатов и местного управления. Служебная деятельность чиновников исполнительных органов штатов, за исключением видов деятельности, финансируемых из федерального бюджета, не подлежит регулированию федеральным законодательством. Работа служащих местных органов власти также в значительной степени строится на независимой от властей штатов основе.

Должности государственных служащих делятся на 18 категорий - первые 8 отведены техническим исполнителям; с 9 по 15 – среднему руководящему составу и вспомогательно-техническому персоналу высшей квалификации; с 16 по 18 – высшему руководящему составу.

Законодательство США достаточно эффективно решает задачу ограничения неконтролируемого роста высшего звена государственной службы. Общая ее численность не должна превышать 10777 человек (п.413 Свода законов США). Установлены ограничения и в отношении других категорий служащих. Общее число некарьерных государственных служащих не должно превышать 10% от общей численности высшего руководящего состава.

Одним из главных принципов государственной службы США является соблюдение равенства возможностей при трудоустройстве, льготы установлены лишь для некоторых категорий, в том числе для ветеранов войны, бывших военнослужащих, представителей национальных меньшинств. Среди условий приема на гражданскую службу важную роль играют вопросы гражданства. Согласно законодательству, в государственные учреждения лица, не имеющие гражданства США, принимаются в том случае, если на данную должность не претендуют граждане страны.




Испытательный срок не должен превышать одного года, по истечении которого кандидат зачисляется в штат.

1) набор на государственную службу должен производиться из числа квалифицированных лиц и по возможности из различных слоев общества; отбор кандидатов и продвижение по службе должны осуществляться исключительно с учетом способностей, заданий и профессиональной подготовки на основе справедливого и открытого конкурса, который обеспечивает всем равные возможности;

2) ко всем служащим и претендентам на занятие должности, независимо от их политической принадлежности, вероисповедания, национального происхождения, пола, семейного положения, возраста или физических недостатков, должно проявляться справедливое и беспристрастное отношение при рассмотрении любых вопросов управления кадрами при полном уважении к их частной жизни и конституционным правам;

3) за равную работу должна быть обеспечена равная оплата с учетом как федеральных, так и местных ставок оплата труда для служащих частного сектора, а для высококачественной работы должны быть предусмотрены соответствующие стимулы и поощрения;

4) все служащие должны отвечать высоким требованиям профессионального и должного поведения и заботиться об общественных интересах;

5) федеральная рабочая сила должна использоваться производительно и эффективно;

6) сохранение должностей государственными служащими зависит от результатов их деятельности; деятельность, не соответствующая установленным требованиям, должна быть скорректирована; следует выявлять тех служащих, которые не могут или не желают улучшать качество своей работы в соответствии с установленными стандартами;

7) следует обеспечить эффективное обучение и подготовку служащих при условии, что такое обучение и подготовка имеют своей целью лучшую организацию работы и профессиональной деятельности;

8) служащие должны быть защищены от произвола, протекционизма или принуждения к осуществлению партийно-политических целей, служащим запрещается использовать свое служебное положение или влияние для вмешательства в избирательную кампанию или воздействия на результаты выборов или на выдвижение кандидатов во время избирательных кампаний;

9) служащие должны быть защищены от преследований за законное оглашение информации, которая, как обоснованно считают служащие, свидетельствует: а) о нарушениях какого-либо закона, правила или постановления, либо б) о неправильном управлении, растрате фондов, злоупотреблении властью либо о наличии существенной и реальной опасности для благосостояния или угрозы для безопасности общества (пар. 3301 титула 5 Свода законов США).

Специализированными органами по управлению государственной службой США являются Управление по делам государственной службы, Совет по вопросам защиты системы заслуг, специальная комиссия. Во главе Управления по делам государственной службы стоит директор, назначаемый президентом по совету и с согласия сената на 7 лет. Совет рассматривает жалобы и принимает решения по вопросам системы заслуг в организациях государственной службы США, проводит специальные расследования и докладывает президенту и конгрессу о необходимых мерах. При этом решения Совета обязательны к выполнению всеми органами исполнительной власти и государственными служащими.

Предусмотрены также дополнительные ограничения, призванные защитить политических служащих. В частности, запрещается отставка или перевод не по собственному желанию руководителей, входящих в Службу высших администраторов в первые 120 дней после смены правительственной администрации.

О том, насколько серьезно в США относятся к правам служащих свидетельствует практика вынужденного сокращения штатов. Решения о том, какие должности сохраняются, принимают руководители учреждений. Критерии при планировании этих мер определяются ими строго в соответствии с законами. О сокращении штатов служащим сообщают не менее чем за 60 дней. Служба управления персоналом предлагает сотрудникам конкретное содействие в назначении на ту или иную должность. Сами министерства и ведомства предлагают вакантные места, прежде всего тем, кому грозит сокращение. Единственной причиной, по которой могут уволить работника – это неисполнение или плохое исполнение своих должностных обязанностей. В этом случае неисполнение должно быть доказано документально и рассмотрено независимой комиссией.

Законодательство особо регламентирует вопрос о назначении должностных окладов. Особенности формирования государственной службы в США обусловили две независимые шкалы оплаты служащих федерального аппарата: для чиновников конкурсной государственной службы и для чиновников заграничной службы. Не определена единая основа оплаты труда в штатах и в системе федеральных органов. Зарплата устанавливается в соответствии с тем местом, которое занимает служащий в должностной иерархии, но при этом установлена определенная градация должностных окладов, что дает возможность изменить их размеры в зависимости от опыта, профессиональных знаний, качества исполнения обязанностей. Шкалы зарплаты большей части работников федеральных органов федеральных ведомств утверждает Конгресс. Ставки гражданских (конкурсных) служащих устанавливает непосредственно администрация министерств. Зарплата работников штатов и местных органов устанавливается в законодательном порядке этими органами.

Обязанности государственных служащих в общих чертах закреплены в Кодексе этики государственной службы, утвержденной Конгрессом в 1958 г. Согласно ему, каждый чиновник обязан:

1. поддерживать Конституцию, законы;

2. работать эффективно и добросовестно, использовать наиболее результативные способы решения рабочих задач;

3. не осуществлять дискриминации;

4. не давать обещаний, касающихся выполнения обязанностей;

5. не использовать конфиденциальной информации для извлечения собственной выгоды;

6. вскрывать все известные ему случаи коррупции.

В случае недобросовестной работы применяются меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, понижение в должности, временное отстранение от должности без оплаты труда до 14 дней, отпуск без содержания на срок до 30 дней, понижение в должностной квалификации, сокращение должностного оклада, увольнение со службы. За некоторые виды должностных проступков предусматривается уголовное наказание. При этом все дисциплинарные меры могут быть обжалованы служащим в Совете по защите системы заслуг.

Конституция обошла вниманием вопрос о системе государственной службы на местах, вследствие этого организация служебной деятельности в управленческом аппарате штатов и местных органов власти является прерогативой властей штатов и местного управления. Служебная деятельность чиновников исполнительных органов штатов, за исключением видов деятельности, финансируемых из федерального бюджета, не подлежит регулированию федеральным законодательством. Работа служащих местных органов власти также в значительной степени строится на независимой от властей штатов основе.

Должности государственных служащих делятся на 18 категорий - первые 8 отведены техническим исполнителям; с 9 по 15 – среднему руководящему составу и вспомогательно-техническому персоналу высшей квалификации; с 16 по 18 – высшему руководящему составу.

Законодательство США достаточно эффективно решает задачу ограничения неконтролируемого роста высшего звена государственной службы. Общая ее численность не должна превышать 10777 человек (п.413 Свода законов США). Установлены ограничения и в отношении других категорий служащих. Общее число некарьерных государственных служащих не должно превышать 10% от общей численности высшего руководящего состава.

Одним из главных принципов государственной службы США является соблюдение равенства возможностей при трудоустройстве, льготы установлены лишь для некоторых категорий, в том числе для ветеранов войны, бывших военнослужащих, представителей национальных меньшинств. Среди условий приема на гражданскую службу важную роль играют вопросы гражданства. Согласно законодательству, в государственные учреждения лица, не имеющие гражданства США, принимаются в том случае, если на данную должность не претендуют граждане страны.

Испытательный срок не должен превышать одного года, по истечении которого кандидат зачисляется в штат.

1) набор на государственную службу должен производиться из числа квалифицированных лиц и по возможности из различных слоев общества; отбор кандидатов и продвижение по службе должны осуществляться исключительно с учетом способностей, заданий и профессиональной подготовки на основе справедливого и открытого конкурса, который обеспечивает всем равные возможности;

2) ко всем служащим и претендентам на занятие должности, независимо от их политической принадлежности, вероисповедания, национального происхождения, пола, семейного положения, возраста или физических недостатков, должно проявляться справедливое и беспристрастное отношение при рассмотрении любых вопросов управления кадрами при полном уважении к их частной жизни и конституционным правам;

3) за равную работу должна быть обеспечена равная оплата с учетом как федеральных, так и местных ставок оплата труда для служащих частного сектора, а для высококачественной работы должны быть предусмотрены соответствующие стимулы и поощрения;

4) все служащие должны отвечать высоким требованиям профессионального и должного поведения и заботиться об общественных интересах;

5) федеральная рабочая сила должна использоваться производительно и эффективно;

6) сохранение должностей государственными служащими зависит от результатов их деятельности; деятельность, не соответствующая установленным требованиям, должна быть скорректирована; следует выявлять тех служащих, которые не могут или не желают улучшать качество своей работы в соответствии с установленными стандартами;

7) следует обеспечить эффективное обучение и подготовку служащих при условии, что такое обучение и подготовка имеют своей целью лучшую организацию работы и профессиональной деятельности;

8) служащие должны быть защищены от произвола, протекционизма или принуждения к осуществлению партийно-политических целей, служащим запрещается использовать свое служебное положение или влияние для вмешательства в избирательную кампанию или воздействия на результаты выборов или на выдвижение кандидатов во время избирательных кампаний;

9) служащие должны быть защищены от преследований за законное оглашение информации, которая, как обоснованно считают служащие, свидетельствует: а) о нарушениях какого-либо закона, правила или постановления, либо б) о неправильном управлении, растрате фондов, злоупотреблении властью либо о наличии существенной и реальной опасности для благосостояния или угрозы для безопасности общества (пар. 3301 титула 5 Свода законов США).

Специализированными органами по управлению государственной службой США являются Управление по делам государственной службы, Совет по вопросам защиты системы заслуг, специальная комиссия. Во главе Управления по делам государственной службы стоит директор, назначаемый президентом по совету и с согласия сената на 7 лет. Совет рассматривает жалобы и принимает решения по вопросам системы заслуг в организациях государственной службы США, проводит специальные расследования и докладывает президенту и конгрессу о необходимых мерах. При этом решения Совета обязательны к выполнению всеми органами исполнительной власти и государственными служащими.

Предусмотрены также дополнительные ограничения, призванные защитить политических служащих. В частности, запрещается отставка или перевод не по собственному желанию руководителей, входящих в Службу высших администраторов в первые 120 дней после смены правительственной администрации.

О том, насколько серьезно в США относятся к правам служащих свидетельствует практика вынужденного сокращения штатов. Решения о том, какие должности сохраняются, принимают руководители учреждений. Критерии при планировании этих мер определяются ими строго в соответствии с законами. О сокращении штатов служащим сообщают не менее чем за 60 дней. Служба управления персоналом предлагает сотрудникам конкретное содействие в назначении на ту или иную должность. Сами министерства и ведомства предлагают вакантные места, прежде всего тем, кому грозит сокращение. Единственной причиной, по которой могут уволить работника – это неисполнение или плохое исполнение своих должностных обязанностей. В этом случае неисполнение должно быть доказано документально и рассмотрено независимой комиссией.

Законодательство особо регламентирует вопрос о назначении должностных окладов. Особенности формирования государственной службы в США обусловили две независимые шкалы оплаты служащих федерального аппарата: для чиновников конкурсной государственной службы и для чиновников заграничной службы. Не определена единая основа оплаты труда в штатах и в системе федеральных органов. Зарплата устанавливается в соответствии с тем местом, которое занимает служащий в должностной иерархии, но при этом установлена определенная градация должностных окладов, что дает возможность изменить их размеры в зависимости от опыта, профессиональных знаний, качества исполнения обязанностей. Шкалы зарплаты большей части работников федеральных органов федеральных ведомств утверждает Конгресс. Ставки гражданских (конкурсных) служащих устанавливает непосредственно администрация министерств. Зарплата работников штатов и местных органов устанавливается в законодательном порядке этими органами.

Обязанности государственных служащих в общих чертах закреплены в Кодексе этики государственной службы, утвержденной Конгрессом в 1958 г. Согласно ему, каждый чиновник обязан:

1. поддерживать Конституцию, законы;

2. работать эффективно и добросовестно, использовать наиболее результативные способы решения рабочих задач;

3. не осуществлять дискриминации;

4. не давать обещаний, касающихся выполнения обязанностей;

5. не использовать конфиденциальной информации для извлечения собственной выгоды;

6. вскрывать все известные ему случаи коррупции.

В случае недобросовестной работы применяются меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, понижение в должности, временное отстранение от должности без оплаты труда до 14 дней, отпуск без содержания на срок до 30 дней, понижение в должностной квалификации, сокращение должностного оклада, увольнение со службы. За некоторые виды должностных проступков предусматривается уголовное наказание. При этом все дисциплинарные меры могут быть обжалованы служащим в Совете по защите системы заслуг.

Базовые пункты законодательства государственной службы США

Изначально, на федеральном уровне, современная организация государственной службы США была связана с Законом о гражданской службе 1883. Этот момент значительно повлиял на уже существовавшую базовую систему по которой служащие назначались на свои должности. Последнее происходило на основе целостной системы, согласно которой Президент, приняв должность, имеет право назначать любого представителя своей партии на абсолютно все государственные должности. Вышеуказанным законом, в обязательном порядке, были введены два базовых момента:

  1. принцип экзаменов квалификационного характера для государственных служащих;
  2. единая система должностей и окладов государственного уровня.

Бесспорно, важнейшими моментами прогресса являются закрепление базового принципа беспартийности службы государственного уровня и появление Комиссии гражданской службы. Под последним пунктом подразумевается особый автономный орган исполнительной власти, который действует в сфере вопросов государственной службы.

На сегодняшний день, основополагающее законодательство государственной службы в США составляет достаточное число актов, которые принятые Конгрессом в качестве Закона 6 сентября 1966 года.

Стоит заметить, что по этому критерию все государственные служащие могут подлежать разделению на находящихся на государственной службе федерального характера, службе самих штатов и службе в базовом аппарате управления органов местного самоуправления.

Однако, федеральная государственная служба, как правило, абсолютно неоднородна. Ее составляющие являются конкурсными и исключительными службами. К первой категории относятся процессы, которые осуществляют лица, поступающие на государственную службу сразу после основного конкурсного отбора. В то же время, государственные служащие исключительного вида осуществляют свою трудовую деятельность в АНБ, ЦРУ, ФБР, представительствах США в международных организациях. Также этот процесс происходит в иных органах, в которых присутствует деятельность государственная служба. Стоит заметить, что при этом, они не подпадают под сферу действия Закона о реформе государственной службы 1978 г.

Государственные служащие патронажного вида

Существует еще одна разновидность государственных служащих. Это государственные служащие патронажного вида. К ним можно отнести:

  • лиц, которых назначает самолично Президент. К числу таких лиц относятся: помощники, главы исполнительных ведомств и агентств, советники, личные секретари Президента, руководители правительственных программ, послы, консулы;
  • лица, получившие статус доверенных, которые обеспечивают организацию работы абсолютно всех глав федеральных органов исполнительной власти.

Исключительным примером служит то, что далеко не все служащие федерального характера могут быть отнесены к числу гражданских служащих.

Как правило, к числу вышеуказанных служащих не относятся:

В законодательстве существует четкое распределение государственных служащих на несколько видов категорий:

Распределение трудовой базы в законодательстве США

В законодательной базе США имеет место четкая классификация работ и должностей, к которой, в обязательном порядке, достаточно тесно привязаны абсолютно все ставки оплаты труда. Все конкурсные должности государственных служащих имеют разделение в строгом иерархическом порядке на основных 18 категорий.

Служащие низшего вида персонала

Базовые первые четыре категории составляет самый низший персонал всех учреждений административного вида, исполнители технических работ. Выполнение их работы абсолютно не требует образования. Все работы подобного характера выполняются строго под общим наблюдением и оплата за такой труд является достаточно низкой.

Служащие квалификационного вида

Служащие среднего руководящего персонала

Служащие государственного характера, которые занимают все должности категорий с девятой по 14-ю – составляют базу среднего руководящего персонала. Как правило, они владеют не только диплом о высшем образовании, но также степенью магистра или доктора.

Категории, которые находятся в числах с 11-й по 14-ю представляют собой достаточно высокооплачиваемыми виды работ. Они, как правило, предъявляют к лицам, занимающим соответствующие должности, особые специальные требования.

Например, государственные служащие 11-й категории, в обязательном порядке, должны быть способны выносить четкие решения. Виды 12-й категории обязаны проявлять способности к руководству. А служащие 13-й категории должны выполнять обязанности вспомогательно-технического персонала высшей квалификации. Что же касается 14-й категории, то здесь в обязанности лиц входит строгое выполнение обязанностей глав подразделений и бюро ведомств.

Служащие высшего руководящего состава

Служащие государственного характера составляют самый высший руководящий состав министерств и ведомств.

Абсолютно все важные вопросы, регламентирует раздел V Свода законов США. К подобным вопросам можно отнести:

  • вопросы, касающиеся приема на работу;
  • вопросы, которые имеют отношение к экзаменам квалификационного характера;
  • вопросы, которые напрямую касаются непосредственного вступления конкретного лица на должность;
  • а также, все базовые вопросы, которые имеют отношение к заработной плате и содержанию, рабочему времени и отпускамм.

Базовый набор числа служащих, как правило, осуществляется способом участия Управления по руководству персоналом. Разрешено поступление на службу практически без каких-либо ограничений по возрасту и на абсолютно любую ступень. В компетенцию Управления входит проведение строгих экзаменов по установленным им программам, а также процесс экзаменации всех претендентов на ключевые должности административных судей. Главный Совет, который пересматривает квалификации Управления проводит экзамен для всех старших руководителей.

Для того, чтобы занять должность достаточно высокого разряда, служащему необходимо выдержать сложный экзамен. Управление обязано отвечать за организацию самого обучения и регулярного повышение квалификации своих служащих. Оно, как правило, разрабатывает детальные методики проведения ежегодных оценок всей проделанной работы служащих и строго контролирует их проведение департаментами и ведомствами.

Те служащие, которые подлежат охвату системой социального обеспечения по поводу болезни, имеют право на выплату пенсии по старости (начиная с 50 лет) и по инвалидности. Они вправе создавать свои собственные профсоюзы, а так же регулярно заключать коллективные договоры с администрацией, и принимать активное участие в принятии решений, которые напрямую затрагивают их интересы. К слову, абсолютное право на забастовку здесь строго запрещено. Все права политического характера служащих также полностью ограничены, так как официально они, в обязательном порядке, должны быть нейтральными в отношении политических моментов.

Принципы государственной службы

Верховный суд, который действует на территории США, внес постановление, о том, что на служащих государственного вида, выступающих в строгих рамках своей должности, не распространяется первая поправка к Конституции.

Стоить заметить, что подобное решение имеет отношение к 20 млн жителей США, которые работают на должностях государственного и муниципального, что существенно внесет ограничения возможность разглашать факты злоупотреблений в официальных структурах.

Особого внимания заслуживает так называемая система заслуг, которая присутствует в строгой форме государственного устройства.

К слову, все девять ее принципов строго направлены на полное обеспечение жителей абсолютно компетентными, добросовестными и полноценно эффективными служащими федерального вида, которые отражают в полной мере разнообразие конкретной нации, улучшение качества государственной службы, управления федеральными кадрами, и определяют базовые моменты организации службы государственного характера в США. Гласят данные принципы о следующем:

  • процесс рекрутирования на службу государственного вида обязательно проходит во всех слоях общества. А сам процесс отбор кандидатов и четкое продвижение по конкретной службе должны проходить на основе способностей, определенных знаний и умений. Все это с учетом справедливой и открытой конкуренции;
  • в обязательном порядке должно иметь место справедливое и нейтральное отношение ко всем служащим и претендентам на государственную службу. Вышеуказанное происходит вне зависимости от их политических взглядов, расы, цвета кожи, религиозной принадлежности, национального происхождения, семейного положения, возрастных ограничений или инвалидности при абсолютному уважению к конфиденциальности их личной жизни и правам Конституции;
  • за любую выполненную работу должна быть обеспечена строго равная оплата, учитывая федеральные, и местные уровни оплаты труда служащих на частном секторе. Происходит это в полном сочетании с поощрением и признанием работы высококачественной;
  • абсолютно все служащие обязаны соответствовать достаточно высоким стандартам профессиональных и честных моментов в поведении и заботы об базовом общественном интересе;
  • федеральная рабочая сила обязательно должна действенно и эффективно использоваться в полной мере;
  • необходимо четко сохранять служащих, которые качественно выполняют свою работу и тех, чья деятельность абсолютно не соответствует минимуму необходимых требования. Стоит освобождаться всех от тех, кто не в силах и не имеет желания удовлетворять стандарты, которые требуются;
  • важно качественно улучшать организацию работы и профессиональную деятельность посредством достаточно эффективного обучения и подготовки конкретных служащих;
  • служащие обязаны быть полностью защищены от любых необоснованных деяний, личного фаворитизма или незаконного принуждения к осуществлению партийно-политических целей;
  • лица, которые действуют в рамках службы, имеют право быть тотально защищены от наказаний за незаконное распространение любой информации о нарушениях законов, правил, о неправильном управлении, без целевой растрате фондов, злоупотреблении личной властью и пр.

Исторические изменения в процессах формирования государственной службы

До момента полного принятия в 1883 г. Конгрессом Закона о гражданской службе, который практически и дал начало системе заслуг самой обыкновенной практикой, имела место полноценная система добычи.

Вышеуказанная практика продвижения и найма служащих правительственного характера, когда победившие на выборах президент либо партия формируют главный состав всех государственных органов исключительно из своего окружения и своих сторонников.

При системе, описанной выше, к власти допускаются только приближенные люди, которые напрямую связанные строгой круговой порукой. Базовое законодательство США также целиком четко регламентирует понятие категорически запрещенной кадровой практики. Ответственные лица абсолютно не имеют никакого права права на следующие пункты:

  • категорически запрещена дискриминация в отношении, любого служащего либо кандидата на занятие должности;
  • категорически запрещено выносить запрос либо рассмотр по поводу любой рекомендации или заявления, письменное или устное, которое касается абсолютно любого лица, по отношению к которому ведется разбирательство дела по вопросам кадровой политики, исключительно в случае, если подобная рекомендация или заявление не имеют основания знакомства личного характера либо документально не подтверждены, представленных заинтересованным лицом, и если они не включают:
    • оценку трудовой деятельности лица, его подготовки, способностей или общей квалификации;
    • оценку характера, лояльности или профессиональной пригодности этого лица;

    Управление, в компетенции которого находится работа с персоналом, несет ответственность не только за набор служащих государственного характера, но, и непосредственно за само руководство государственной службой в целом, выступая как министерство, обеспечивающего полную централизацию и конкретную координацию всей кадровой работы в аппарате власти исполнительного характера и осуществляющего эту деятельность рядом с Советом по вопросам защиты системы заслуг и Федеральным советом по руководству абсолютно всеми трудовыми взаимоотношениями.

    Базовые контрольные функции за строгим соблюдением Закона о гражданских правах и расследования жалоб по грубому нарушению соблюдения дискриминации переходят на специально созданную Комиссию по равным возможностям занятости, а за соблюдением этических норм поведения должностных лиц и служащих государственного аппарата переходит к Управлению по делам этики правительства.

    Имеет место также специальная служба Совета, которая занимается вопросам основной протекции системы заслуг. Она , зачастую, формируется Президентом по совету и с согласия Сената из числа тех лиц, которые допущены к практике адвокатского характера на срок до пяти лет, и, которая занимается рассмотрением и детальным изучением абсолютно всех жалоб о допущенных фактах незаконного ведения политики кадрового характера.

    Государственная служба США получила существенное влияние федеративной формы государственного устройства, президентской формы правления, конституционных принципов разделения властей. В свою очередь, сама федеральная форма государственного устройства Америки предопределила четкое размежевание абсолютно всего функционала центрального исполнительного аппарата и управленческих органов штатов, графств и конкретных муниципалитетов. Так как Конституция полностью упустила вопрос о базовом построении службы государственного характера на местах, организации полной деятельности чиновников в аппарате управления штатов и органов местного управления, стала базовой целью власти штатов. Прямая деятельность служб личного состава конкретных исполнительных органов штатов абсолютно не подлежит прямому регулированию федеральным законодательством. Исключение в этом вопросе составляют некоторые ее виды, которые финансируются напрямую из федерального бюджета. К слову, существует мнение, что в США нет какой-то строгой единой государственной службы. Она имеет вид разделенной по административно и территориальному принципу на достаточно большое количество автономных систем, что делает ее композицию очень сложной.

    Стоит заметить, что весь детальный обзор стран, опыт базовой организации и функционирования государственной службы которых мог бы представлять интерес и быть полезным для России, никак не ограничивается только Францией, Германией и США.

    Практика, описанная выше, во многих других развитых цивилизованных странах также достаточно любопытна и заслуживает внимания. Примерами таких стран могут быть Великобритания, Италия, Бельгия, страны Скандинавии.

    Юсупова Гульшат Ямиловна

    Аннотация.В статье рассматриваются некоторые особенности государственной службы в США. Проводится описание данных особенностей, а также сравнительный анализ и аналогии с другими странами. Затрагивается некоторые проблемы государственной службы в США и другие вопросы.

    На протяжении всей истории становления системы государственной службы в США важное внимание уделялось сокращению численности государственных служащих, при том, что количество государственных служащих с 1900 года увеличилось почти в 20 раз.

    Перечислим особенности современной государственной службы в США, которые отличают её от других стран:

    - существуют специально-созданные федеральные органы, которые регламентируют трудовую деятельность государственных служащих, выполняя такие функции, как управление набором государственных служащих, обучение и продвижение служащих, расследование случаев нарушений законодательства, вынесение решений по наказанию за подобные нарушения;

    - государственная служба опирается прежде всего на конечного потребителя государственных услуг, стремится увеличивать сотрудников, которые непосредственно производят услуги, сокращая количество руководителей;

    - в государственной службе высших руководителей введены 4 типа назначений: карьерные (предполагает наличие соответствующей квалификации у государственного служащего, находящегося в числе кадровых служащих ведомства, для его продвижения по службе); некарьерные (предполагает назначение на должность, связанную с политическим управлением и исполнением стратегического курса); чрезвычайные (предполагает назначение на должность на срок не более 18 месяцев); временные (предполагает назначение на должность на срок не более 3 лет);

    - должности государственных служащих делятся на 18 категорий – первые 8 являются аналогией российских обеспечивающих специалистов, с 9 по 15 – средний руководящий состав и вспомогательный персонал высшей квалификации и с 16 по 18 – высший руководящий состав;

    - государство ставит высшую границу численности государственных служащих, которая не должна превышать 10777 человек, также есть ограничения численности некарьерных служащих, которое составляет 10%;

    - государственная служба США трепетно относится к правам государственного служащего, в том числе его права на труд, таким образом уволить государственного служащего практически невозможно, единственной причиной для этого может послужить неисполнение или плохое исполнение своих должностных обязанностей. Однако и в этом случае факт неисполнения должен быть доказан документально и официально рассмотрен специальным государственным органом;

    Таким образом можно отметить, что государственная служба в США имеет ряд особенностей, которые формируют специфическую систему государственной службы этой страны. Подобная система доказывает, как свою эффективность, так и некоторые недостатки, появление которых обусловлено историческими традициями на государственной службе, излишней сложностью данной системы, а также трепетное отношение к элементам системы 21.

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. Пермяков, А.И. Принципы государственной службы как структурный элемент государственной службы [Текст] / А. И. Пермяков // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2013. –№ 5 (94). – С. 179–183.

    2. Филиппов, В. В. Правовое регулирование конфликта интересов в системе государственной службы США / В. В. Филиппов // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. – 2010. – № 3. – С. 50-60.

    3. Гончарова, Е. В. Сравнительно-правовой анализ организации государственной службы в России и США [Текст] / Е. В. Гончарова // Апробация. – 2014. – № 9. – С. 62-63.

    4. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ИНДИКАТИВНЫЙ АНАЛИЗ Ханнанова Т.Р. Политика и общество. 2013. № 3. С. 282-293.

    5. ОБЪЕКТИВНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ Ханнанова Т.Р. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 6-2 (32). С. 184-190.

    6. НАСТОЯЩИЙ НАЧАЛЬНИК. ОПЫТ ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРИМЕРЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН Ханнанова Т.Р. Российское предпринимательство. 2007. № 10-2. С. 72-76.

    7. КОНЦЕПЦИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ И ПРИОРИТЕТНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ Ханнанов Р.А. Право и политика. 2010. № 12. С. 2214-2222.

    8. НОВАЯ ПАРАДИГМА ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РАСТЕНИЕВОДСТВА Ханнанов Р.А. Право и политика. 2012. № 1. С. 109-132.

    10. ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА В ДЕЛАХ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) Валиева А.Р. В сборнике: Научное обеспечение устойчивого функционирования и развития АПК материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием в рамках XIX Международной специализированной выставки "АгроКомплекс-2009". ответственные за выпуск: Р.С. Гизатуллин, Г.Х. Ибрагимова. 2009. С. 315-317.

    11. ВЛАСТЬ, БИЗНЕС И ОБЩЕСТВО: РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Валиева А.Р. Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2010.

    12. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Валиева А.Р. диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / Уфа, 2007

    13. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Сафаров Р.Р., Шапошникова Р.Р. Экономика и социум. 2014. № 3-3 (12). С. 219-221.

    14. К ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. 2014. С. 152-154.

    15. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Гарипова А.Г., Шапошникова Р.Р. В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2014. С. 37-38.

    16. РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Гарифуллина А.Ф., Хайдарова Л.Р. В сборнике: Развитие информационных технологий и их значение для модернизации социально-экономической системы Материалы международной научно-практической конференции. 2011. С. 39-42.

    17. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ Гарифуллина А.Ф., Мухаметдинова Э.Р. В сборнике: Актуальные вопросы развития социально-экономических систем в современном обществе Материалы международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Редколлегия: А. Н. Плотников, А. В. Постюшков, Л. А. Тягунова. 2013. С. 42-43.

    18. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ Гарифуллина А.Ф. Вестник Башкирского университета. 2010. Т. 15. № 3. С. 790-792.

    21. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Муллагалиев Ф.Ф., Хатмуллина Л.Р. В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВАматериалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 16-17.

    Читайте также: