Глобальный этический кодекс туризма кратко

Обновлено: 07.07.2024

Наша туристическая компания является организацией, участвующей в международном и национальном туристском процессе, признающей и принимающей принципы Глобального этического кодекса туризма.

Статья 1 — Вклад туризма во взаимопонимание и уважение между народами о обществами.

  • Уважение религиозных, философских и нравственных убеждений;
  • Предупреждение клиентов о массовых беспорядках или возможной угрозе по направлению, которое было выбрано клиентом;
  • Ознакомлять клиентов с особенностями и характеристиками выбранных стран.

Статья 2 -Туризм это фактор индивидуального и коллективного совершенствования.

  • Соблюдать по отношению к клиентам равенство мужчин и женщин;
  • Стимулировать нововведения и внедрять новую продукцию и технологии;
  • Помнить, что наша деятельность влияет на качество жизни.

Статья 3 -Туризм это фактор устойчивого развития.

  • Соблюдать сохранение природной среды и ресурсов;
  • Заботиться об эффективном использовании ресурсов;
  • Заботиться об эстетике занимаемого земельного участка.

Статья 4 – Туризм это сфера использующая культурное наследие человечества и вносящая свой вклад в его обогащение.

Статья 5 – Туризм это деятельность выгодная для принимающих стран и сообществ.

  • Развивать туризм и для местного населения;
  • Регулировать тур пакеты в зависимости от сезонности.

Статья 6 – Обязанности участников туристского процесса.

  • Предоставлять правдивую информацию о местах назначения путевки;
  • Учитывать все особенности клиентов в зависимости от их религии, образа жизни и т.д.;
  • Оповещать клиентов о сложных экономических ситуациях в местах назначения путевки.

Статья 7 – право на туризм

  • Работать по всеобщему праву на туризм, которое является следствием права на отдых и рекреацию;
  • Стараться стимулировать развитие семейного, молодежного и студенческого туризма.

Статья 8 – свобода туристских путешествий

  • Работать в соответствии со статьей 13 Всеобщей декларации прав человека туристы и посетители обладают, с учетом международного права и национальных законодательств, свободой передвижения по территории своих стран, а также из одного государства в другое; они должны иметь возможность доступа в зоны транзита и пребывания, а также на туристские и культурные объекты, не подвергаясь чрезмерным формальностям или дискриминации.

Статья 9 – Права работников и предпринимателей туристской индустрии

  • Не допускать дискриминации работников;
  • Выполнять свои обязательства по отношению к работникам, согласно трудовому законодательству и заключенному с работником трудовому договору;
  • Заботиться о хорошем эмоциональном состоянии своих работников.

Статья 10 – Реализации принципов Глобального этического кодекса туризма.

Ссылаясь на свою резолюцию 32/156 от 19 декабря 1977 года, которой она утвердила Соглашение о сотрудничестве и взаимоотношениях между Организацией Объединенных Наций и Всемирной туристской организацией,

Вновь подтверждая пункт 5 своей резолюции 36/41 от 19 ноября 1981 года, в котором она постановила, что Всемирная туристская организация может принимать участие на непрерывной основе в работе Генеральной ассамблеи по вопросам, представляющим интерес для этой организации,

Ссылаясь на Манильскую декларацию по мировому туризму от 10 октября 1980 года, принятую под эгидой Всемирной туристской организации*(1), на Рио-де-Жанейрскую декларацию по окружающей среде и развитию*(2) и Повестку дня на XXI век*(3), принятые на Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию 14 июня 1992 года, и принимая к сведению Амманскую декларацию об укреплении мира через развитие туризма от 11 ноября 2000 года, принятую на Глобальной встрече на высшем уровне по вопросу об укреплении мира через развитие туризма*(4),

Принимая во внимание, что Комиссия по устойчивому развитию на своей седьмой сессии, проходившей в апреле 1999 года, проявила интерес к Глобальному этическому кодексу туризма и предложила Всемирной туристской организации рассмотреть вопрос об участии информированных основных групп в процессе разработки, претворения в жизнь и контроля за соблюдением ее Глобального этического кодекса туризма*(5),

Ссылаясь на свою резолюцию 53/200 от 15 декабря 1998 года о провозглашении 2002 года Международным годом экотуризма, в которой, среди прочего, она подтвердила резолюцию 1998/40 Экономического и Социального Совета от 30 июля 1998 года, признавая, что Всемирная туристская организация придает большое значение экотуризму, и в частности провозглашению 2002 года Международным годом экотуризма, в деле улучшения взаимопонимания между народами во всем мире, распространения знаний о богатом наследии различных цивилизаций и обеспечения бережного отношения к непреходящим ценностям различных культур и, тем самым, укрепления мира во всем мире,

Признавая важный аспект и роль туризма в качестве позитивного инструмента в деле смягчения остроты проблем нищеты и повышения качества жизни для всех народов, его потенциальный вклад в экономическое и социальное развитие, особенно развивающихся стран, и его становление в качестве жизненно важного фактора утверждения международного взаимопонимания, мира и процветания,

1. с интересом принимает к сведению Глобальный этический кодекс туризма, принятый на тринадцатой сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации*(6), в котором излагаются принципы, призванные направлять развитие туризма и служить ориентиром для различных заинтересованных сторон в секторе туризма, с тем чтобы сводить к минимуму негативное воздействие туризма на окружающую среду и культурное наследие при одновременном максимальном увеличении выгод от туризма в плане поощрения устойчивого развития и смягчения остроты проблемы нищеты, а также углубления взаимопонимания между странами;

2. предлагает правительствам и другим заинтересованным сторонам в секторе туризма рассмотреть вопрос о включении, в надлежащих случаях, содержания Глобального этического кодекса туризма в соответствующие законы, правила и профессиональную практику и в связи с этим с признательностью отмечает те усилия и меры, которые уже предпринимаются некоторыми государствами;

3. призывает Всемирную туристскую организацию поощрять эффективную последующую деятельность в связи с Глобальным этическим кодексом туризма с привлечением соответствующих заинтересованных сторон в секторе туризма;

4. просит Генерального секретаря следить за ходом событий в связи с осуществлением настоящей резолюции на основе докладов Всемирной туристской организации и представить доклад по этому вопросу Генеральной Ассамблее на ее пятьдесят девятой сессии.

*(1) А/36/236, приложение, добавление 1

*(2) Доклад Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3-14 июня 1992 года (издание Организации Объединенных Наций, в продаже под N R.93.1.8. и добавления), том I: Резолюции, принятые Конференцией, резолюция 1, приложение 1.

*(3) Там же, приложение II.

*(5) См. Официальные отчеты Экономического и Социального Совета, 1999 год, Дополнение N 9 (Е/1999/29), решение 7/3.

*(6) См. Е/2001/61, приложение

Мы, члены Всемирной туристской организации (ВТО), представители мировой туристской индустрии, делегаты от Государств, территорий, предприятий, ведомств и органов, собравшись на Генеральной ассамблее в г. Сантьяго (Чили) в этот день 1 октября 1999 года.

Вновь подтверждая цели, изложенные в статье 3 Устава Всемирной туристской организации, и осознавая "решающую и ведущую" роль этой Организации, признанную Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, в деле содействия развитию туризма для внесения вклада в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, процветание, всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех людей без различия расы, пола, языка и религии,

Будучи глубоко убежденными, что благодаря прямым, спонтанным и неназойливым контактам, которые осуществляются между мужчинами и женщинами, представляющими различные культуры и образы жизни, туризм представляет собой мощный фактор обеспечения мира и укрепления дружбы и взаимопонимания между народами нашей планеты,

Согласуясь с тенденцией на примирение на устойчивой основе защиты окружающей среды, экономического развития и борьбы с бедностью, как это сформулировала в 1992 году Организация Объединенных Наций на Встрече на высшем уровне "Планета Земля" в Рио-де-Жанейро и выразила в Повестке дня-21, принятой по этому случаю,

Принимая во внимание быстрый и постоянный рост, как в прошлом, так и в прогнозируемом будущем, туристской деятельности с рекреационными, деловыми, культурными, религиозными и оздоровительными целями и ее мощные положительные и отрицательные воздействия на окружающую среду, экономику и общество как направляющих, так и принимающих стран, на местные сообщества и коренные народы, а также на международные отношения и торговлю,

Ставя своей целью содействие развитию ответственного, устойчивого и всеобще доступного туризма в рамках реализации прав, которыми обладают все люди в плане использования своего свободного времени для отдыха и путешествий, и уважая общественный выбор всех народов,

При этом будучи убежденными, что мировая туристская индустрия в целом много выиграет, действуя в среде, которая благоприятна для рыночной экономики, частного предпринимательства и свободной торговли, и которая позволяет оптимизировать ее положительные воздействия в плане повышения благосостояния и увеличения занятости,

Также будучи твердо убежденными, что при условии соблюдения определенного ряда принципов и правил, ответственный и устойчивый туризм вполне совместим с возрастающей либерализацией условий, которые регулируют торговлю услугами и на основе которых действуют предприятия туристского сектора, и что в этой области можно примирить экономику и экологию, окружающую среду и развитие, открытость для международных обменов и защиту социальной и культурной самобытности,

Учитывая, что при таком подходе все участники туристского процесса - национальные, региональные и местные администрации, предприятия, профессиональные ассоциации, неправительственные организации, работники туристской индустрии, а также принимающие сообщества, средства массовой информации и сами туристы играют разные, но при этом взаимозависимые роли в повышении индивидуальной и социальной ценности туризма и что определение их индивидуальных прав и обязанностей будет способствовать достижению этой цели,

Стремясь содействовать формированию подлинного партнерства между всеми государственными и частными участниками туристского процесса в соответствии с целью, которую поставила Всемирная туристская организация, приняв в 1997 году на своей Генеральной ассамблее (г. Стамбул) резолюцию 364 (XII), и желая, чтобы партнерство и сотрудничество этого характера на открытой и сбалансированной основе распространились на отношения между направляющими и принимающими странами и их соответствующими туристскими индустриями,

В развитие Манильских деклараций 1980 года по мировому туризму и 1997 года по социальному воздействию туризма, Хартии туризма и Кодекса туриста, принятых в 1985 году в Софии под эгидой ВТО,

При этом полагая, что эти документы следует дополнить комплексом принципов, на основе которых основные участники туристского процесса будут регулировать свою деятельность на заре 21-го века,

Используя в целях данного документа определения и классификации, относящиеся к путешествиям, и особенно, понятия "посетитель", "турист" и "туризм", которые были приняты на Оттавской международной конференции, проходившей 24-28 июня 1991 года, и которые были утверждены Статистической комиссией Организации Объединенных Наций на ее двадцать седьмой сессии в 1993 году,

Ссылаясь, в частности, на следующие документы;

- Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года;

- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 года;

- Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года;

- Варшавская конвенция о воздушном транспорте от 12 октября 1929 года;

- Чикагская международная конвенция о гражданской авиации от 7 декабря 1944 года, а также принятые в связи с ней Токийская, Гаагская и Монреальская конвенции;

- Конвенция о таможенных льготах для туризма от 4 июня 1954 года и соответствующий Протокол к ней;

- Конвенция о защите мирового культурного и природного наследия от 23 ноября 1972 года;

- Манильская декларация по мировому туризму от 10 октября 1980 года;

- Резолюция шестой Генеральной ассамблеи ВТО (София), которой были приняты Хартия туризма и Кодекс туриста от 26 сентября 1985 года;

- Конвенция о правах ребенка от 26 января 1990 года;

- Резолюция девятой Генеральной ассамблеи ВТО (Буэнос-Айрес), касающаяся упрощения поездок, а также безопасности и защиты туристов от 4 октября 1991 года;

- Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию от 14 июня 1992 года;

- Генеральное соглашение по торговле и услугам от 15 апреля 1994 года;

- Конвенция по биологическому разнообразию от 6 января 1995 года;

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названной Конвенции по биологическому разнообразию следует читать как "5 июня 1992"

- Резолюция одиннадцатой Генеральной ассамблеи ВТО (Каир) от 22 октября 1995 года о предотвращении организованного секс-туризма;

- Стокгольмская декларация от 28 августа 1996 года по борьбе с сексуальной эксплуатацией детей в коммерческих целях;

- Манильская декларация по социальному воздействию туризма от 22 мая 1997 года;

- Конвенции и рекомендации, принятые Международной организацией труда в области коллективных договоров, запрещения принудительного и детского труда, защиты прав коренных народов, равноправия и недопущения дискриминации на рабочих местах;

утверждаем право на туризм и на свободу туристских путешествий,

выражаем наше желание содействовать установлению справедливого, ответственного и устойчивого мирового туристского порядка, который будет приносить выгоды всем секторам общества в условиях открытой и либерализованной мировой рыночной экономики, и

торжественно принимаем с этими целями принципы Глобального этического кодекса туризма.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Глобальный этический кодекс туризма A/RES/58/212 (принят Резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН от 21 декабря 2001 г.)

ТОО "HOT TOUR" (ХОТ ТУР) присоединяется к глобальному этическому кодексу туризма, мы всегда вели свою деятельность опираясь на базовые принципы заложенные в данном документе.

Глобальный Этический Кодекс Туризма

Этический кодекс туризма устанавливает комплекс ориентиров для ответственного и устойчивого развития мирового туризма на заре нового тысячелетия. В нем заложены идеи многих предшествующих аналогичных деклараций и действующих профессиональных кодексов, и он несет в себе новое мышление, отражающее перемены в нашем обществе в конце ХХ века.

Учитывая, что согласно прогнозам объемы международного туризма в ближайшие двадцать лет утроятся, члены Всемирной туристской организации убеждены, что Глобальный этический кодекс туризма необходим для того, чтобы помочь максимально усилить выгоды от развития туризма для населения туристских центров и свести к минимуму его отрицательные воздействия на окружающую среду и культурное наследие.

Необходимость разработки Кодекса отмечалось в резолюции, принятой в 1997 году на Генеральной ассамблее ВТО в Стамбуле. В последующие два года был сформирован специальный комитет по подготовке Глобального этического кодекса, проект которого разработали Генеральный секретарь и юридический советник ВТО на основе консультаций с Деловым советом, Региональными комиссиями и Исполнительным советом ВТО.

Комиссия ООН по устойчивому развитию на своей сессии в апреле 1999 года в Нью-Йорке одобрила концепцию этого Кодекса и предложила ВТО обогатить его дополнительными предложениями из частного сектора, неправительственных и трудовых организаций. Письменные комментарии к Кодексу поступили из более чем 70 государств-членов ВТО и различных организаций. Итоговый Глобальный этический кодекс туризма, насчитывающий 10 пунктов и разработанный по результатам длительного консультационного процесса, был единогласно одобрен в октябре 1999 года на сессии Генеральной ассамблеи ВТО в г. Сантьяго.

Кодекс содержит 9 статей, определяющих "правила игры" для туристских направлений, правительств, туроператоров, застройщиков, туристских агентств, трудящихся и самих путешественников. Десятая статья посвящена решению спорных вопросов и впервые знаменует собой наличие в таком кодексе механизма его реализации. Он будет основан на примирении посредством создания Всемирного комитета по этике туризма в составе представителей всех регионов мира и всех участников туристического процесса - правительств, частного сектора, трудовых и неправительственных организаций.

Глобальный этический кодекс туризма, который воспроизводится здесь полностью, должен стать действующим документом. Прочтите его. Широко его распространяйте. Участвуйте в его реализации. Только благодаря нашему сотрудничеству мы можем гарантировать будущее туристской индустрии и усилить вклад этого сектора в экономическое благосостояние, мир и взаимопонимание между всеми народами нашей планеты.

Генеральный секретарь ВТО

Мы, члены Всемирной туристской организации (ВТО), собравшись на Генеральной ассамблее в г. Сантьяго (Чили) в этот день 1 октября 1999 года

Вновь подтверждая цели, изложенные в статье 3 Устава Всемирной туристской организации, и осознавая "решающую и ведущую" роль этой Организации, признанную Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, в деле содействия развитию туризма для внесения вклада в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, процветание, всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех людей без различия расы, пола, языка и религии,

Будучи глубоко убежденными, что благодаря прямым, спонтанным и неназойливым контактам, которые осуществляются между мужчинами и женщинами, представляющими различные культуры и образы жизни, туризм представляет собой мощный фактор обеспечения мира и укрепления дружбы и взаимопонимания между народами нашей планеты,

Согласуясь с тенденцией на примирение на устойчивой основе защиты окружающей среды, экономического развития и борьбы с бедностью, как это сформулировала в 1992 году Организация Объединенных Наций на Встрече на высшем уровне "Планета Земля" в Рио-де-Жанейро и выразила в Повестке дня-21, принятой по этому случаю,

Принимая во внимание быстрый и постоянный рост, как в прошлом, так и в прогнозируемом будущем, туристской деятельности с рекреационными, деловыми, культурными, религиозными и оздоровительными целями и ее мощные положительные и отрицательные воздействия на окружающую среду, экономику и общество как направляющих, так и принимающих стран, на местные сообщества и коренные народы, а также на международные отношения и торговлю,

Ставя своей целью содействие развитию ответственного, устойчивого и всеобще доступного туризма в рамках реализации прав, которыми обладают все люди в плане использования своего свободного времени для отдыха и путешествий, и уважая общественный выбор всех народов,

При этом будучи убежденными, что мировая туристская индустрия в целом много выиграет, действуя в среде, которая благоприятна для рыночной экономики, частного предпринимательства и свободной торговли, и которая позволяет оптимизировать ее положительные воздействия в плане повышения благосостояния и увеличения занятости,

Также будучи твердо убежденными, что при условии соблюдения определенного ряда принципов и правил, ответственный и устойчивый туризм вполне совместим с возрастающей либерализацией условий, которые регулируют торговлю услугами и на основе которых действуют предприятия туристского сектора, и что в этой области можно примирить экономику и экологию, окружающую среду и развитие, открытость для международных обменов и защиту социальной и культурной самобытности,

Учитывая, что при таком подходе все участники туристского процесса - национальные, региональные и местные администрации, предприятия, профессиональные ассоциации, неправительственные организации, работники туристской индустрии, а также принимающие сообщества, средства массовой информации и сами туристы играют разные, но при этом взаимозависимые роли в повышении индивидуальной и социальной ценности туризма; и что определение их индивидуальных прав и обязанностей будет способствовать достижению этой цели,

Стремясь содействовать формированию подлинного партнерства между всеми государственными и частными участниками туристского процесса в соответствии с целью, которую поставила Всемирная туристская организация, приняв в 1997 году на своей Генеральной ассамблее (г. Стамбул) резолюцию 364 (XII), и желая, чтобы партнерство и сотрудничество этого характера на открытой и сбалансированной основе распространились на отношения между направляющими и принимающими странами и их соответствующими туристскими индустриями,

В развитие Манильских деклараций 1980 года по мировому туризму и 1997 года по социальному воздействию туризма, Хартии туризма и Кодекса туриста, принятых в 1985 году в Софии под эгидой ВТО,

При этом полагая, что эти документы следует дополнить комплексом принципов, на основе которых основные участники туристского процесса будут регулировать свою деятельность на заре 21-го века,

Используя в целях данного документа определения и классификации, относящиеся к путешествиям, и особенно, понятия "посетитель", "турист" и "туризм", которые были приняты на Оттавской международной конференции, проходившей 24-28 июня 1991 года, и которые были утверждены Статистической комиссией Организации Объединенных Наций на ее двадцать седьмой сессии в 1993 году,

Ссылаясь, в частности, на следующие документы:

  • Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года;
  • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года;
  • Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года;
  • Варшавская конвенция о воздушном транспорте от 12 октября 1929 года;
  • Чикагская международная конвенция о гражданской авиации от 7 декабря 1944 года, а также принятые в связи с ней Токийская, Гаагская и Монреальская конвенции;
  • Конвенция о таможенных льготах для туризма от 4 июля 1954 года и соответствующий Протокол к ней;
  • Конвенция о защите мирового культурного и природного наследия от 23 ноября 1972 года;
  • Манильская декларация по мировому туризму от 10 октября 1980 года;
  • Резолюция шестой Генеральной ассамблеи ВТО (София), которой были приняты Хартия туризма и Кодекс туриста от 26 сентября 1985 года;
  • Конвенция о правах ребенка от 26 января 1990 года;
  • Резолюция девятой Генеральной ассамблеи ВТО (Буэнос-Айрес), касающаяся упрощения поездок, а также безопасности и зашиты туристов от 4 октября 1991 года;
  • Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию от 13 июня 1992 года;
  • Генеральное соглашение по торговле и услугам от 15 апреля 1994 года;
  • Конвенция по биологическому разнообразию от 6 января 1995 года;
  • Резолюция одиннадцатой Генеральной ассамблеи ВТО (Каир) от 22 октября 1995 года о предотвращении организованного секс-туризма;
  • Стокгольмская декларация от 28 августа 1996 года по борьбе с сексуальной эксплуатацией детей в коммерческих целях;
  • Манильская декларация по социальному воздействию туризма от 22 мая 1997 года;
  • Конвенции и рекомендации, принятые Международной организацией труда в области коллективных договоров,
  • запрещения принудительного и детского труда, защиты прав коренных народов, равноправия и недопущения дискриминации на рабочих местах;

Утверждаем право на туризм и на свободу туристских путешествий, выражаем наше желание содействовать установлению справедливою, ответственною и устойчивого мировою туристскою порядка, который будет приносить выгоды всем секторам общества в условиях открытой и либерализованной мировой рыночной экономики, и торжественно принимаем с этими целями принципы Глобального этического кодекса туризма.

Специалистами многих отраслей, учеными и практиками сферы туризма был разработан КОДЕКС ТУРИЗМА, основные положения которого отражают все необходимые компоненты для понимания сложной и многогранной задачи, стоящей перед профессиональным образованием данной сферы. Речь идет о том, что можно всегда создать такую систему взаимоотношений, которая принуждает человека быть сдержанным, терпеливым, внимательным к потребностям других людей, заботливым относительно окружающей среды, даже если он находится в таком временном сообществе, как коллектив туристов.

Вклад туризма во всеобщее взаимопонимание и уважение между гражданами и народами

Понимание и провозглашение общепринятых ценностей, толерантных к религиозным верованиям, философским и моральным взглядам, является основой индустрии туризма. Основные движущие силы развития туризма и сами туристы должны с уважением относиться к общественным и культурным традициям, достижениям всех наций, включая, в том числе культуру и традиции национальных меньшинств и туземных племен. Деятельность туристских организаций должна проводиться в соответствии с устоявшимися традициями данных регионов и стран с уважением их законов и традиций.

Гостиничные хозяйства и местные власти, должны оказывать уважение и способствовать знакомству туристов, посещающих ту или иную страну, с порядками, традициями и стилем жизни местного населения. Гостеприимному приему способствуют высокая образованность и практический опыт профессионалов.

Основной задачей местного руководства является защита туристов и персонала туристских организаций. Они должны обратить особое внимание на безопасность иностранных туристов из-за их особой уязвимости, облегчить знакомство с новой информацией, должны предотвратить конфликтные ситуации и обеспечить страхование. Любые нападения, похищения людей, или воровство, направленные против туристов или персонала туристической организации, или целенаправленные разрушения элементов культуры и национальных ценностей должны быть строго наказуемы и осуждены в соответствии с национальными законами.

Во время путешествия туристы не имеют права допускать какие-либо преступные действия, которые нарушают законодательство посещаемой страны. Нельзя допускать, чтобы туристы стали жертвой посягательства местного населения. Туристы не имеют право перевозить наркотики, оружие, антиквариат, запрещенные продукты и субстанции, представляющие опасность. Туристы имеют полное право ознакомления перед путешествием с характерными особенностями посещаемой страны. Любого рода риск здоровью туриста во время путешествия должен быть сведен до минимума.

Туризм как средство индивидуального и коллективного самосовершенствования

Туризм - деятельность, которая ассоциируется с отдыхом, спортом, культурными ценностями, природой должен быть спланирован и реализован на практике как привилегированный вид индивидуальных и коллективных достижений. Туризм - это незаменимый фактор в самообразовании, обучении, взаимном уважении, толерантности, базирующихся на узаконенных различиях между разнообразием культур всех народов.

Персонал туристских организаций должен относится с уважением к равноправию мужчин и женщин, защите прав человека, особенно самых незащищенных слоев населения: детей, граждан пожилого возраста, людей с физическими недостатками, этническими меньшинствами. Эксплуатация человека в любой форме, особенно сексуальной по отношению к детям, противоречит основным целям туристической деятельности и отрицает суть туризма как таковую. Поэтому в соответствии с международными законами все государства должны применять строгие карательные санкции, даже если они противоречат законодательству страны, туристы которой посетили данную страну.

Граждане, совершившие противоправные действия, должны быть наказаны, даже если они находятся за границей. Путешествия с религиозными целями, с целью улучшения здоровья, образовательные поездки, культурные и языковые обмены, именно эти формы туризма заслуживают моральной поддержки и одобрения.

Введение в образовательный пласт туристских обменов с целью знакомства с экономическими и культурными достижениями, должны поддерживаться, несмотря на риск, связанный с этим видом деятельности.

Туризм как фактор дальнейшего развития общества

Все структуры и отдельные официальные лица, имеющие отношение к развитию туристской деятельности, должны охранять и бережно относиться к окружающей среде, успешно и плодотворно содействовать экономическому развитию, для полноценного удовлетворения потребностей современного и будущего поколения.

Все формы индустрии туризма способствуют сохранению редких и драгоценных природных и энергетических ресурсов. В этом вопросе должна быть предоставлена поддержка и приоритет национальным и региональным властям. Туристская инфраструктура должна быть построена, а туристская деятельность направлена, на защиту природного наследия, созданного экосистемой земли, и способствовать сохранению богатой биологической системы природы.

Основные движущие силы развития туризма, и особенно профессиональной туристической деятельности, должны ограничить свою деятельность, которые проходят на очень чувствительных к переменам местностям, особенно: пустынях, полярных и горных местностям, тропических и субтропических районах, предрасположенных к природным новообразованиям. Туризм, связанный с природой и экотуризм, признан самой благоприятной сферой обогащения и поэтому требует особенного отношения к природному наследию и местному населению, требует осторожного и сдержанного отношения к использованию всевозможных природных благ.

Туристская деятельность как средство знакомства с культурным наследием человечества

Общественные союзы, на чьих территориях находятся важные культурные, природные ценности и ресурсы, несут определенные права и обязанности, по их эксплуатации и сохранению. Общества, организации, предприятия, занимающиеся туристской деятельностью, должны с уважением относится к памятникам археологии, культурному наследию, должны защищать и сохранять их для будущих поколений.

Особая забота должна быть проявлена по отношению к монументам, гробницам, музеям, как археологическим и историческим центрам, которые должны быть доступны всеобщему обзору, при этом уважая права владельцев, не допуская предвзятого отношения к моральным и религиозным правам хозяев. Определенный процент оплаты туристских услуг за посещение культурных центров должен идти на охрану, развитие и реконструкцию этих культурных наследий. Деятельность туристских предприятий должна планироваться с учетом представления возможности развития, сохранения и процветания культурных центров, а не становиться причиной их вырождения и стандартизации.

Туризм как важная отрасль экономики

Туристские предприятия и местное население должны сотрудничать и равномерно распределять получаемую прибыль в сфере экономики, социальной и культурной жизни, способствовать созданию рабочих мест, косвенно или прямо являющихся результатом туристической деятельности. Туристский бизнес должен способствовать повышению уровня жизни населения стран, которые посещают туристы. Особое внимание должно быть обращено на проблемы прибрежных территорий, сельских местностей, горных районов, для которых туризм, в период экономического спада, представляет собой уникальную возможность для развития.

Профессионалы туризма, особенно инвесторы, должны предоставлять на рассмотрение местным властям их программы и проекты развития, влияния, воздействия на окружающую среду и природу. Они должны представлять с большой точностью и объективностью информацию о будущих преобразованиях и соответственно согласовывать свои будущие разработки с местными властями.

Обязанности основных действующих сил в туристском бизнесе

Туристские организации обязаны предоставлять туристам объективную и четкую информацию о месте расположения и условиях поездки, должны доказать, что контрактный договор действительно соответствует цене и качеству обслуживания, которые они предлагают, и в случае нарушения контракта со стороны туристского агентства, туристу должны выплатить денежную компенсацию. Туристские организации должны на основе сотрудничества с местными властями обеспечить туристам безопасность и спокойствие, предотвратить случайные происшествия, обеспечить защиту их здоровья. Они должны гарантировать страховку и придерживаться утвержденных обязательств, оплачивать оговоренную компенсацию в случае неудачно проведенной сделки. Туристские организации должны содействовать культурному, духовному развитию туристов и не препятствовать совершению религиозных обрядов. Власти государства и сотрудничающая с ним туристская организация должны гарантировать, что, в случае их банкротства, туристы будут отправлены обратно, и им будет выплачена компенсация. Правительство обязано, особенно в период экономического кризиса, проинформировать о трудностях или опасностях, с которыми туристы могут встретиться во время путешествия за границу. План путешествия должен быть заранее оговорен с властями страны, где существует высокий уровень нестабильности. Масс-медиа и, особенно пресса, которая занимается освещением туристских вопросов и проблем, включая современные средства электронной коммуникации, должны предоставлять правдивую информацию о ситуации, которая может повлиять на туристский процесс, они должны освещать проблемы и вопросы, имеющие интерес для служащих сферы туризма. Что касается масс-медиа, их информация не должна нести никакой сексрекламы.

Право на туризм

Все жители земли имеют право доступа к природным ценностям и культурным наследием земли. Непрерывно растущая потребность в отдыхе находит свое отражение в постоянно увеличивающемся поле деятельности мирового туризма.

Универсальное право на туризм должно включать в себя ограничение рабочего дня, праздничные дни, оплату за труд для персонала туристских организаций, все эти права гарантирует 24 Статья Декларации прав человека и Статья 7 международного соглашения экономических, социальных и культурных прав. Общественный туризм, который обеспечивает широкий доступ к путешествиям, отдыху и приятному времяпрепровождению должны развиваться или поддерживаться за счет общества и властей. Семейный туризм, молодежный туризм, туризм для людей с ограниченными физическими возможностями, для людей старшего поколения должен стать дешевле.

Свобода передвижения туристов

Туристы пользуются правом свободного передвижения в соответствии с Международным законом о свободе передвижения по территории своей страны, из одного государства в другое. В соответствии со Статьей 13 Декларации прав человека, туристы имеют право на пересечение границ, остановок в случае туристической поездки или исследований культурных центров и должны быть защищены от бюрократических издержек. Туристы имеют право доступа ко всем возможным формам коммуникации, они должны иметь свободный доступ в местные администрации, консульства. Туристы имеют равные права с жителями той страны, которую они посетили с целью туристического путешествия, под этим подразумевается: конфиденциальность информации о личности туриста. Административные процедуры, связанные с пересечением границ, такие как получение визы, процедуры, связанные с медицинским освидетельствованием, традиционные формальности, должны проводиться быстро и упрощенно. Для упрощения перечисленных процедур должны быть заключены соглашения между странами, которые будут способствовать развитию туристского бизнеса. Суммы сборов и штрафных санкций, которыми облагаются туристские организации, должны быть основательно пересмотрены или исключены. Независимо от экономической ситуации в стране турист должен иметь возможность совершить валютный обмен в целях продолжения туристической поездки.

Права людей, работающих в сфере обслуживания туристов

Национальная и местная администрации гарантируют основные права людям, работающим в туристской индустрии.

Обе стороны: страны, предлагающие работу, и страны, выходцами которых являются работники сферы туризма, должны соблюдать права человека с особой аккуратностью, учитывая сезонность работ. Сотрудники туристских организаций и предприятий, имеющих отношение к туристской активности, имеют право на обучение и усовершенствование своих навыков и умений. Они должны быть обеспечены защитой, безопасностью и работой в соответствии с договором. Любому человеку, независимо от пола, работающему в сфере туризма, должна быть дана возможность на профессиональный рост. Служащим и инвесторам малого и среднего бизнеса должно быть дано право свободного доступа в туристский сектор с минимальными административными ограничениями.

В соответствии с принятыми национальными законами и международными соглашениями исполнительный или рабочий состав туристских организаций имеет право на обмен опытом для дальнейшего развития и усовершенствования сферы туризма. Рост и увеличение международных обменов в целях повышения квалификации, как важный фактор развития, не должен быть использован в личных целях. Партнерство и сотрудничество между странами, предоставляющими туристские услуги и странами пользователями туристских услуг, должно поддерживаться и иметь под собой весомые предпосылки для углубления сотрудничества. Также важно построить систему подготовки специалистов для сферы туризма, проанализировав ее возможности и потребности. Эта система должна быть многоплановой, стройной, гибкой, мобильной, чтобы в максимально короткие сроки реагировать на любые изменения на туристском рынке; она должна быть способна успешно перестроиться и стать одной из самых прибыльных отраслей национальной экономики [19].

ЮНЕСКО, членами которой являются свыше 120 держав:

- сотрудничает в деле развития взаимного познания и понимания между народами, используя для этого все средства общения;
- оказывает содействие делу народного образования, распространению знаний, установлению сотрудничества между деятелями культуры;
- организует международные конференции ученых;
- основывает международные организации научных работников;
- помогает в распространении и популяризации науки, в том числе такой комплексной науке, как туризмоведение.

Читайте также: