Фредерик герцберг биография кратко

Обновлено: 02.07.2024

Фредерик Герцберг родился в Линне (штат Массачусетс) в 1923 г. Герцберг посещал City College в Нью-Йорке, где изучал историю и психологию. Когда он уже учился на последнем курсе, у него возникли серьезные материальные затруднения, и он решил вступить в ряды американской армии. Во время службы он был назначен в только что освобожденный концентрационный лагерь Дахау, и увиденное им там оказало влияние на всю его дальнейшую академическую карьеру. Вот что он пишет:

Основные взгляды и работы

В 1959 году под его руководством были проведены исследования по установлению различий в факторах, которые ведут к удовлетворенности или

Герцберг установил, что удовлетворенность человека своими действиями и неудовлетворенность ими, являются двумя полюсами, между которыми находятся состояние и настроение человека. В зависимости от мотивирования человека его настроение меняется, приближаясь к одному из полюсов.

Как установил Герцберг, на удовлетворенность работой оказывают влияние две группы факторов:

Концепция мотивации во многом сходна с теорией потребностей Маслоу.

Гигиенические факторы Герцберга соответствуют физиологическим потребностям, потребностям в безопасности и уверенности в будущем по Маслоу, а его мотивирующие факторы - потребности высших уровней по Маслоу. Однако их взгляды расходятся относительно гигиенических факторов. Маслоу рассматривал гигиенические факторы в качестве сил, влияющих на поведение человека, стремящегося удовлетворить свои физиологические потребности. Герцберг же считал, что гигиенические факторы не оказывают заметного влияния на поведение человека, особенно когда они удовлетворены. Работник начинает обращать на них внимание в случае, если они отклоняются от привычного для работника уровня.

Герцберг также делает вывод о том, что заработная плата не является мотивирующим фактором. Для того чтобы добиться мотивации, руководитель должен обеспечить наличие не только гигиенических, но и мотивирующих факторов.

Несмотря на то, что основные положения теории Герцберга нашли широкое применение, в его адрес раздавались и критические замечания. Отдельные авторы указывали на то, что один и тот же фактор может вызвать удовлетворение работой у одного человека и неудовлетворение у другого, и наоборот. Отсюда делался вывод: что может мотивировать одного человека, не может мотивировать другого, то есть мотивировать разных людей будут разные факторы. Критики теории Герцберга также отмечали, что мотивация носит вероятный характер и во многом зависит от сложившейся ситуации. Факторы, мотивирующие человека в одной ситуации, могут не оказать на него никакого воздействия в другой ситуации. Теория Герцберга не учитывала влияния многих переменных величин на ситуацию.

Впоследствии ученые пришли к выводу, что для объяснения механизма мотивации необходимо учитывать разнообразные поведенческие аспекты. Это привело к созданию процессуальных теорий мотивации. Основная концепция этих критериев заключается в том, что наряду с учетом потребностей необходимо принимать во внимание то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей, и какой вид поведения он выбирает.[9]

Фигура Фредерика Герцберга широко известна в социальной психологии и особенно в организациях, поскольку его новаторская теория мотивации и гигиены способствовала улучшению условий труда сотрудников на рабочем месте.

Как это случилось со многими известными психологами, Герцберг не только посвятил себя исследованиям, но и вел классы, обучая других психологов, осознающих важность психического здоровья и благополучия в мотивации к работе.

потом мы увидим жизнь этого американского психолога через биографию Фредерика Герцберга, мы углубимся в его теорию мотивации и гигиены и прокомментируем некоторые другие открытия, которые в его время стали поистине новаторскими.

Краткая биография Фредерика Герцберга

Фредерик Герцберг был американский психолог, известный тем, что одним из первых изучил мотивацию на рабочем месте.

Жизнь этого психолога начинается в Массачусетсе, проходит в Нью-Йорке и заканчивается в Юте, имея продуктивную и признанную профессиональную карьеру. Их работа внесла значительный вклад в учет психологического благополучия рабочих., аспекты более важны, чем ваша производительность, зарплата и количество отработанных часов.

Первые годы и профессиональная подготовка

Фредерик Ирвинг Херцберг родился 18 апреля 1923 года в Линне, штат Массачусетс., будучи сыном Гертруды Ирвинг и Льюиса Херцберга, брак иммигрантов из Литвы. Он провел свое детство и ранние подростковые годы в Массачусетсе, хотя позже его жизнь изменилась, и он переехал в более подходящее место для его академического развития.

В 13 лет он покинул свой дом и уехал в Нью-Йорк в поисках лучших возможностей.. Там он отличался большими интеллектуальными способностями, что позволило ему в 16 лет выиграть стипендию экзаменационной комиссии Нью-Йорка и учиться в знаменитом Городском колледже Нью-Йорка. В этом центре он начал изучать историю и психологию.

После Второй мировой войны, в которой ему пришлось участвовать, он был демобилизован с отличием, вернулся в гражданскую жизнь и воспользовался стипендией ветерана войны. Таким образом, он смог больше времени проводить со своей женой Ширли Беделл, на которой он женился в 1944 году. В то время он вернулся в Городской колледж Нью-Йорка, чтобы завершить учебу. окончил в 1946 году и получил степень магистра психологии. Два года спустя он получит докторскую степень по той же дисциплине и степень магистра общественного здравоохранения в Питтсбургском университете.

Профессиональное начало

В 1950-х годах, проработав недолгое время в Питтсбургской службе психологической помощи, присоединился к секции исследований и проектов Службы общественного здравоохранения США.. В 1956 году он поступил в Западный резервный университет Кейса в качестве директора факультета психологии.

Развитие теории мотивации и гигиены

Первой заметной работой Герцберга была его книга Мотивация к работе (1967), где он представляет свои открытия, сделанные вместе с Бернардом Мауснером и Барбарой Блох Снайдерман, когда он исследовал мотивацию на рабочем месте.

Его первое расследование заключалось в оценке 200 инженеров и бухгалтеров из города Питтсбург., собирая очень сложные и точные данные, которые привели бы его к предложению своей теории мотивации, которую он описал бы в своей книге, теории, которая широко используется и сегодня.

После публикации своей первой книги, в которой он изложил принципы теории мотивации и гигиены, Фредерик Герцберг расширил его в более поздних работах., будучи замечательным Работа и природа человека (1966)

Один из самых важных деятелей в области делового администрирования, Джордж Одиорн, в 1972 году пригласил Херцберга поступить в Школу бизнеса Университета Юты.

Последние годы

Кульминацией успешной академической жизни был признан Фредерик Герцберг в 1995 году своей книгой. Работа и природа человека Какие один из самых влиятельных авторов теории и практики управления бизнесом ХХ века, эта книга входит в десятку самых важных текстов в этой области.

В последние годы своей жизни он продолжал проводить занятия и расширять свои идеи о мотивации в мире труда, отношениях между сотрудником и работодателем и о том, как эти факторы влияют на благополучие на рабочем месте.

Фредерик Ирвинг Херцберг умер в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, 19 января 2000 года в возрасте 76 лет..

Теория мотивации и гигиены Фредерика Герцберга

По его словам, на рабочем месте действуют два фактора, влияющие на одни отрицательно и на другие положительно, пока они присутствуют. Он назвал первые факторы неудовлетворенности, которые предпочтительно, если бы они не возникали, в то время как вторые были бы факторами удовлетворения. это, в идеале, для компании, чтобы искать и улучшать их.

Факторы неудовлетворенности

Это первый тип факторов, поднятых Герцбергом в рамках его теории. Факторы неудовлетворенности включают те, которые, если присутствуют, они вызывают дискомфорт у рабочих. Если они не появляются на рабочем месте, они не повышают благосостояние сверх определенного уровня. То есть, если они произойдут, единственное, что можно ожидать, - это ухудшение ситуации, а если их не будет, ничего не произойдет.

Некоторые примеры факторов неудовлетворенности на рабочем месте могут включать такие элементы, как чрезмерно ограничительная политика компании, слишком строгий надзор, проблемы во взаимоотношениях между коллегами или начальством, бесчеловечные условия труда, низкая заработная плата или отсутствие гарантий занятости и стабильности.

В любой компании, в которой обнаружены эти типы факторов, необходимо будет поработать над ними. и, насколько это возможно, удалите их. Это первый, хотя и не единственный и не последний шаг к повышению мотивации работников, поскольку устранение плохого заставит их почувствовать себя лучше.

Сегодня это видно просто, поскольку компании с большей гибкостью в отношении своих сотрудников и тех, кто предлагают социальные льготы, меньше недовольны своими сотрудниками.

Факторы удовлетворения

Как только факторы неудовлетворенности обнаружены и устранены, пора работать над факторами удовлетворенности. Эти, как следует из названия, способствовать удовлетворению работой в случае.

Следует понимать, что отсутствие этих факторов не вызывает неудовлетворенности работой, но трудно добиться полной мотивации работников на рабочем месте. Его отсутствие не вызывает дискомфорта, но его наличие заставит чувствовать себя комфортнее.

Факторы удовлетворенности связаны с такими элементами, как более легкое достижение значительных достижений внутри компании, признание достижений, достигнутых работниками, и оценка выполненных задач. Услуги, предлагаемые компанией для того, чтобы ее сотрудники могли продвигаться вперед и продолжать обучение, также считаются фактором удовлетворения, заставляя их чувствовать себя постоянно растущими и не воспринимаемыми как люди, неспособные учиться чему-либо еще.

В настоящее время считается, что lФакторы удовлетворения играют даже более важную роль, чем факторы неудовлетворенности.. Именно по этой причине все больше и больше людей, кажется, предпочитают работу, в которой их эмоциональное и психологическое благополучие учитывается, прежде чем смотреть на количество часов или зарплату.

Что делать компаниям?

Хотя величайшим вкладом Фредерика Герцберга в область управления бизнес-администрированием является его теория мотивации и гигиены, она также благодаря ему стало лучше известно, что компании должны делать, чтобы у сотрудников было больше эмоционального благополучия. и, следовательно, работать лучше. У него было четкое намерение улучшить условия труда сотрудников, подчеркнув, что компании должны предлагать больше возможностей, которые увеличивают их участие в управленческих задачах, планировании, оценке и улучшении своей работы.

Герцберг подчеркнул, что начальство должно уменьшить свой контроль над подчиненными и укрепить их автономию. Это дает им больше информации о выполнении своей работы, а также повышает ответственность и гарантирует, что их работа останется на плаву. Это повысит мотивацию подчиненных и снизит нагрузку на начальство.

Еще один довольно новаторский аспект взгляда Фредерика Герцберга на то, как компании должны функционировать, заключалось в разделении этапов производства и услуг. Другими словами, вместо того, чтобы каждый работник отвечал только за одну фазу процесса, он должен участвовать во всех из них, чтобы они знали, как разрабатывается продукт или как предоставляются услуги. В противном случае рабочий ограничивается выполнением своей работы, не зная, что было сделано до или что будет сделано после, что может снизить качество.

Общение важно на работе. Работникам должна предоставляться прямая и постоянная обратная связь, чтобы они всегда знали, что они могут улучшить, не сосредотачиваясь только на том, чего они не достигли или что можно улучшить. Их следует проинформировать о том, что у них хорошо получается и насколько они ценятся в организации.

Фредерик Герцберг и Двухфакторная теория мотивации

К мотивирующим факторам относятся:
1) возможности для карьерного роста,
2) признание заслуг, достижения,
3) продвижение по службе,
4) ответственность.
Мотивирующие факторы эффективно работают при следующих условиях:

  • Если сотрудник постоянно получает данные о негативных и позитивных сторонах своей работы.
  • Если ему создали условия для роста своей самооценки и уважения.
  • Если ему разрешено самому составить расписание своей работы.
  • Если подчиненные могут нести определенную материальную ответственность.
  • Если они имеют возможность открыто общаться с руководителями всех уровней.


Баланс гигиенических и мотивирующих факторов

Ссылки

Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Американский психолог, который стал одной из самых влиятельных фигур в сфере управления бизнесом. Он добился известности как автор двухфакторной теории мотивации, которая ввела в широкое обращение понятие мотиваторов и гигиенических факторов. Публикация Герцберга 'Еще раз, как вы мотивируете сотрудников?' (One More Time, How Do You Motivate Employees?), которая вышла в 1968 году на основе его исследований, к 1987 году разошлась тиражом в 1,2 миллиона экземпляров и стала самой востребованной статьей из журнала 'Harvard Business Review'.

VK

Фредерик Ирвин Герцберг родился 17 апреля 1923 года. Он учился в Нью-йоркском Сити-колледже (City College of the City University of New York), но оставил учебу на последнем курсе, чтобы пойти в армию. Патрульный сержант, он стал одним из первых представителей союзнических войск, вошедших в концентрационный лагерь Дахау (Dachau concentration camp). Герцберг полагал, что впечатления от того, что он увидел в концлагере, и беседы с немцами, жившими в этом районе, вызвали его интерес к проблеме мотивации. Демобилизовавшись, Герцберг вернулся в Сити-колледж и окончил его в 1946 году, после чего прошел аспирантуру в Университете Питтсбурга (University of Pittsburgh), известном, в числе прочего, своими медицинскими исследованиями. В то же время он преподавал психологию в Университете Кейс Уэстерн Резерв (Case Western Reserve University) в Кливленде (Cleveland), а позже перешел в Школу бизнеса Университета штата Юта (University of Utah), где занимал должность профессора в области менеджмента. К середине 50-х он возглавил исследовательские работы в консалтинговой компании 'Psychological Service of Pittsburgh', предоставившей Герцбергу обширное поле действий для сбора данных.

Фредерик Ирвин Герцберг фотография

Фредерик Ирвин Герцберг фотография

Всю вторую половину 50-х годов прошлого века Герцберг посвятил разработке своих теорий и исследованиям, результатом чего в 1959 году стала двухфакторная теория мотивации, объясняющая факторы, благодаря которым работник испытывает удовлетворение от своего труда. Согласно этой теории, люди находятся под влиянием двух групп факторов: так называемых мотиваторов и гигиенических факторов.

Гигиенические факторы или факторы среды, к которым относятся размер заработной платы и премий, административная политика руководства и компании в целом, отношения с коллегами, контроль, статус, условия работы, гарантия занятости и личная жизнь, удерживают сотрудника на работе, но сами по себе не гарантируют удовлетворенности от работы и не мотивируют человека к необходимым действиям, хотя в случае их отсутствия сотрудник испытывает неудовлетворенность своей работой. Мотиваторы же, среди которых достижения, признание, работа как таковая, ответственность и карьерный рост, значительно повышают эффективность труда. Результатом разделения факторов стали несколько выводов, которые и по сей день используются в сфере управления.

Читайте также: