Ледокол красин история кратко

Обновлено: 04.07.2024

История полярных конвоев — одна из самых героических и трагических страниц Второй мировой войны. Путь конвоев пролегал мимо берегов Норвегии, где базировались немецкие подводные лодки и находились аэродромы немецкой авиации. Ни одному конвою не удалось избежать потерь. Экипажи торговых судов конвоя формировались только из добровольцев и были интернациональными. Конвои везли вооружение и боеприпасы, продовольствие, медикаменты, горючее.

В конце войны ледокол получил приказ оказать помощь в проводке транспорта в восточном секторе Северного Морского пути, а после этого ему предстояло идти на ремонт во Владивосток.

В России идет активная замена созданных еще в СССР атомоходов новыми атомными ледоколами. Это одно из приоритетных направлений в освоении важного для страны Арктического региона. А что такое Арктический регион? Это 3 миллиона квадратных километров, или 18% всей площади страны. Здесь сосредоточены 80% газа, 60% нефти, 90% никеля и кобальта, 60% меди, почти все наши алмазы и прочая, и прочая. 19 тысяч километров российских границ приходится на Северный Ледовитый океан, но морские пути в этом океане девять месяцев в году скованы льдами. Ну как здесь обойтись без ледокольного флота?

Лед русским не помеха

Трудная дорога домой

Под советским флагом ледокол обеспечивал ледовую проводку транспортных судов на Балтике. Например, в 1925-1926 году он освободил из ледового плена 30 пароходов, застрявших в Финском заливе в районе Соммерс-Гогланд. Ледовая обстановка была тяжелой, но корабли были выведены в Ленинград и частично на Запад.

Спасение экспедиции Нобиле

Спасение экспедиции Нобиле

Все на защиту отечества

Красин на картине капитана дальнего плавания и художника мариниста Николая Штуккенберга

Красин на картине капитана дальнего плавания и художника мариниста Николая Штуккенберга

Мирное время

Ледокол Красин на вечной стоянке

Ледокол Красин на вечной стоянке

История

Ледокол Леонид Красин

Ледокол Леонид Красин

В длину корабль достигал более 98 метров, в ширину был немногим меньше 22 метров

Ледокол Леонид Красин

Летом 1918 года по приказу властей ледокол затопили. Это было сделано, чтобы не дать пройти вражескому флоту в устье реки Северная Двина и достигнуть Архангельска.

Музей-Ледокол Красин

Музей-Ледокол Красин

Леонид Борисович Красин

За успешную дипломатическую службу Красина и его старания по возвращению ледокола в 1927 году пароход был переименован в его честь.

Музей-Ледокол Красин

Ледокол Леонид Красин

Военные подвиги

Ледокол Леонид Красин

Ледокол Леонид Красин

Второе рождение

Ледокол Леонид Красин

Музей

на борту ледокола Красин

Ледокол Леонид Красин

на борту ледокола Красин


Экспозиция

Экспозиция музея, прежде всего, знакомит с историей судна и его техническим устройством. Здесь можно увидеть подлинники чертежей, документов и карт ледокола, а также старинные фотографии. На них запечатлено не только прошлое парохода, но и прошлое ледокольного флота страны.

На борту можно осмотреть:

  • каюту капитана
  • рулевую рубку
  • штурманскую рубку
  • кают-компанию
  • машинное отделение
  • спасательную шлюпку

Спасательная шлюпка на ледоколе Красин

Ледокол Леонид Красин

Экскурсии 2019

Машинное отделение на ледоколе Красин

Самые интересные экскурсии устраивают для детских групп. Для них разработано 7 тематических экскурсий-занятий.

Дети не только знакомятся с историей и устройством ледокола, но и обучаются навыкам работы с оборудованием на его борту и поведению в аварийных ситуациях. Каждый маленький посетитель может попробовать себя в роли юнги. Детские экскурсии проводятся в интерактивной форме. Ребята могут вдоволь поиграть в познавательные игры и принять участие в соревнованиях.

Ледокол Леонид Красин

Билеты и цена в 2019 году

  1. В составе индивидуальной группы до 8 человек по предварительной записи:
  • на русском языке – 500 руб.
  • на иностранных языках – 700 руб.
  1. В составе организованной группы по предварительной записи:
  • дети, школьники, учащиеся – 200 рублей на русском языке и 300 рублей на иностранном языке. 1 взрослый сопровождающий группу – бесплатно.
  • взрослые – 400 рублей на русском языке и 700 рублей на иностранном языке
  1. В составе сборной группы — только на русском языке:
  • дети от 5 до 7 лет – 200 руб.
  • школьники и студенты-очники – 200 руб.
  • пенсионеры – 200 руб.
  • взрослые 400 руб.

Цены на экскурсию в машинное отделение

  1. В составе индивидуальной группы до 3 человек по предварительной записи:
  • на русском языке – 500 руб.
  • на иностранном языке – 700 руб.
  1. В составе организованной группы по предварительной записи:
  • дети, школьники, учащиеся – 200 рублей на русском языке и 300 рублей на иностранном языке. 1 взрослый сопровождающий группу – бесплатно.
  • взрослые – 400 рублей на русском языке и 700 рублей на иностранном языке
  1. В составе сборной группы — только на русском языке:
  • школьники и студенты-очники – 200 руб.
  • пенсионеры – 200 руб.
  • взрослые – 400 руб.

Стоимость на интерактивные и игровые экскурсии, а также возможность бесплатного посещения для льготных категорий лиц следует уточнять в кассе или по телефону:

Режим работы 2019

музей Ледокол Леонид Красин

  • Рабочие дни — среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
  • Выходные дни — понедельник, вторник и последняя среда каждого месяца

Музей работает с 11:00 до 18:00. Касса с 11:00 до 17:00.

Официальный сайт

Где находится

Васильевский остров, набережная Лейтенанта Шмидта, 23-я линия

Метро

Как добраться

От станции метро Василеостровская идти надо по 6 и 7 линиям до набережной, а там повернуть направо, двигаясь в сторону Финского залива до 23-й линии. У метро можно сесть на автобус №1 или маршрутку и доехать до остановки Горный институт, от которой до ледокола приблизительно 2 минуты ходьбы.

Интересные факты

Ледокол Леонид Красин


Ледокол Леонид Красин

В начале 20 века Россия была лидером в освоении Северного Ледовитого океана. Быстрыми темпами шло освоение территорий на севере России и первого в мире ледокола арктического класса "Ермак", спущенного на воду в 1899 году, стало не хватать. И вот, в 1916 году Россия заказывает в Англии еще одно судно по усовершенствованному проекту "Ермака". 31 марта 1917 года ледокол "Святогор" вводится в эксплуатацию. А дальше его ждет интересная, порой трагическая, для судна история.

2. После спуска на воду ледокол сразу же был использован для обеспечения проводки английских судов с военными грузами в Архангельск. Но военная служба "Святогора" продолжалась недолго и . в 1918 году новенький ледокол был затоплен на мелководье вблизи устья реки Чижовки при её впадении в Северную Двину в Архангельске. Целью сего было перекрытие пути кораблям интервентов в Архангельск. Блин, большевики даже затопить корабль по человечески не смогли :(. В том же 1918 бритиши закрыли кингстоны, откачали воду и подняли судно.

Под британским флагом судно проходило до 1923 года, пока советы не одумались, и не выкупили "Святогор" у англичан. За ледокол было выплачено 75 000 фунтов (при первоначальной контрактной стоимости 375 000 фунтов), и в 1923 году ледокол начал ходить уже под флагом СССР. В 1927 году ледокол переименовали в "Красин", в честь советского торгпреда в Великобритании Л. Б. Красина, который и вел переговоры о выкупе судна.

3. На счету "Красина" немало спасенных человеческих жизней. судно принимало участие в спасении команды дирижабля "Италия", оказало помощь германскому пассажирскому судну "Монте Сервантес" с полутора тысячами пассажиров на борту, на его счету и спасении советской полярной экспедиции под руководством О.Ю. Шмидта на пароходе "Челюскин".

В годы ВОВ выполнялась будничная, но опасная работа в охваченной войной Арктике.

В 1950-х "Красин" прошёл капитальный ремонт и модернизацию на верфях ГДР. Его облик полностью изменился и он стал похожим на своих внуков — дизель-электрические ледоколы послевоенной постройки. Таким мы его видим и сейчас.

В роли ледокола "Красин" работал до 1972 года, затем ветеран ледокольного флота был передан в Морскую арктическую геологоразведочную экспедицию (МАГЭ). К началу 1989 г. содержать ледокол "Красин" стало слишком обременительно. Нужно было или найти организацию, которая взяла бы на свой баланс "Красин", или смириться с его фактической потерей для истории.

Сейчас место стоянки ледокола — набережная Лейтенанта Шмидта, у Горного института. В настоящее время ледокол является филиалом калининградского Музея Мирового океана.

Читайте также: