Ледокол красин история кратко
Обновлено: 04.07.2024
История полярных конвоев — одна из самых героических и трагических страниц Второй мировой войны. Путь конвоев пролегал мимо берегов Норвегии, где базировались немецкие подводные лодки и находились аэродромы немецкой авиации. Ни одному конвою не удалось избежать потерь. Экипажи торговых судов конвоя формировались только из добровольцев и были интернациональными. Конвои везли вооружение и боеприпасы, продовольствие, медикаменты, горючее.
В конце войны ледокол получил приказ оказать помощь в проводке транспорта в восточном секторе Северного Морского пути, а после этого ему предстояло идти на ремонт во Владивосток.
В России идет активная замена созданных еще в СССР атомоходов новыми атомными ледоколами. Это одно из приоритетных направлений в освоении важного для страны Арктического региона. А что такое Арктический регион? Это 3 миллиона квадратных километров, или 18% всей площади страны. Здесь сосредоточены 80% газа, 60% нефти, 90% никеля и кобальта, 60% меди, почти все наши алмазы и прочая, и прочая. 19 тысяч километров российских границ приходится на Северный Ледовитый океан, но морские пути в этом океане девять месяцев в году скованы льдами. Ну как здесь обойтись без ледокольного флота?
Лед русским не помеха
Трудная дорога домой
Под советским флагом ледокол обеспечивал ледовую проводку транспортных судов на Балтике. Например, в 1925-1926 году он освободил из ледового плена 30 пароходов, застрявших в Финском заливе в районе Соммерс-Гогланд. Ледовая обстановка была тяжелой, но корабли были выведены в Ленинград и частично на Запад.
Спасение экспедиции Нобиле
Все на защиту отечества
Красин на картине капитана дальнего плавания и художника мариниста Николая Штуккенберга
Мирное время
Ледокол Красин на вечной стоянке
История
В длину корабль достигал более 98 метров, в ширину был немногим меньше 22 метров
Летом 1918 года по приказу властей ледокол затопили. Это было сделано, чтобы не дать пройти вражескому флоту в устье реки Северная Двина и достигнуть Архангельска.
Леонид Борисович Красин
За успешную дипломатическую службу Красина и его старания по возвращению ледокола в 1927 году пароход был переименован в его честь.
Военные подвиги
Второе рождение
Музей
Экспозиция
Экспозиция музея, прежде всего, знакомит с историей судна и его техническим устройством. Здесь можно увидеть подлинники чертежей, документов и карт ледокола, а также старинные фотографии. На них запечатлено не только прошлое парохода, но и прошлое ледокольного флота страны.
На борту можно осмотреть:
- каюту капитана
- рулевую рубку
- штурманскую рубку
- кают-компанию
- машинное отделение
- спасательную шлюпку
Экскурсии 2019
Самые интересные экскурсии устраивают для детских групп. Для них разработано 7 тематических экскурсий-занятий.
Дети не только знакомятся с историей и устройством ледокола, но и обучаются навыкам работы с оборудованием на его борту и поведению в аварийных ситуациях. Каждый маленький посетитель может попробовать себя в роли юнги. Детские экскурсии проводятся в интерактивной форме. Ребята могут вдоволь поиграть в познавательные игры и принять участие в соревнованиях.
Билеты и цена в 2019 году
- В составе индивидуальной группы до 8 человек по предварительной записи:
- на русском языке – 500 руб.
- на иностранных языках – 700 руб.
- В составе организованной группы по предварительной записи:
- дети, школьники, учащиеся – 200 рублей на русском языке и 300 рублей на иностранном языке. 1 взрослый сопровождающий группу – бесплатно.
- взрослые – 400 рублей на русском языке и 700 рублей на иностранном языке
- В составе сборной группы — только на русском языке:
- дети от 5 до 7 лет – 200 руб.
- школьники и студенты-очники – 200 руб.
- пенсионеры – 200 руб.
- взрослые 400 руб.
Цены на экскурсию в машинное отделение
- В составе индивидуальной группы до 3 человек по предварительной записи:
- на русском языке – 500 руб.
- на иностранном языке – 700 руб.
- В составе организованной группы по предварительной записи:
- дети, школьники, учащиеся – 200 рублей на русском языке и 300 рублей на иностранном языке. 1 взрослый сопровождающий группу – бесплатно.
- взрослые – 400 рублей на русском языке и 700 рублей на иностранном языке
- В составе сборной группы — только на русском языке:
- школьники и студенты-очники – 200 руб.
- пенсионеры – 200 руб.
- взрослые – 400 руб.
Стоимость на интерактивные и игровые экскурсии, а также возможность бесплатного посещения для льготных категорий лиц следует уточнять в кассе или по телефону:
Режим работы 2019
- Рабочие дни — среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
- Выходные дни — понедельник, вторник и последняя среда каждого месяца
Музей работает с 11:00 до 18:00. Касса с 11:00 до 17:00.
Официальный сайт
Где находится
Васильевский остров, набережная Лейтенанта Шмидта, 23-я линия
Метро
Как добраться
От станции метро Василеостровская идти надо по 6 и 7 линиям до набережной, а там повернуть направо, двигаясь в сторону Финского залива до 23-й линии. У метро можно сесть на автобус №1 или маршрутку и доехать до остановки Горный институт, от которой до ледокола приблизительно 2 минуты ходьбы.
Интересные факты
В начале 20 века Россия была лидером в освоении Северного Ледовитого океана. Быстрыми темпами шло освоение территорий на севере России и первого в мире ледокола арктического класса "Ермак", спущенного на воду в 1899 году, стало не хватать. И вот, в 1916 году Россия заказывает в Англии еще одно судно по усовершенствованному проекту "Ермака". 31 марта 1917 года ледокол "Святогор" вводится в эксплуатацию. А дальше его ждет интересная, порой трагическая, для судна история.
2. После спуска на воду ледокол сразу же был использован для обеспечения проводки английских судов с военными грузами в Архангельск. Но военная служба "Святогора" продолжалась недолго и . в 1918 году новенький ледокол был затоплен на мелководье вблизи устья реки Чижовки при её впадении в Северную Двину в Архангельске. Целью сего было перекрытие пути кораблям интервентов в Архангельск. Блин, большевики даже затопить корабль по человечески не смогли :(. В том же 1918 бритиши закрыли кингстоны, откачали воду и подняли судно.
Под британским флагом судно проходило до 1923 года, пока советы не одумались, и не выкупили "Святогор" у англичан. За ледокол было выплачено 75 000 фунтов (при первоначальной контрактной стоимости 375 000 фунтов), и в 1923 году ледокол начал ходить уже под флагом СССР. В 1927 году ледокол переименовали в "Красин", в честь советского торгпреда в Великобритании Л. Б. Красина, который и вел переговоры о выкупе судна.
3. На счету "Красина" немало спасенных человеческих жизней. судно принимало участие в спасении команды дирижабля "Италия", оказало помощь германскому пассажирскому судну "Монте Сервантес" с полутора тысячами пассажиров на борту, на его счету и спасении советской полярной экспедиции под руководством О.Ю. Шмидта на пароходе "Челюскин".
В годы ВОВ выполнялась будничная, но опасная работа в охваченной войной Арктике.
В 1950-х "Красин" прошёл капитальный ремонт и модернизацию на верфях ГДР. Его облик полностью изменился и он стал похожим на своих внуков — дизель-электрические ледоколы послевоенной постройки. Таким мы его видим и сейчас.
В роли ледокола "Красин" работал до 1972 года, затем ветеран ледокольного флота был передан в Морскую арктическую геологоразведочную экспедицию (МАГЭ). К началу 1989 г. содержать ледокол "Красин" стало слишком обременительно. Нужно было или найти организацию, которая взяла бы на свой баланс "Красин", или смириться с его фактической потерей для истории.
Сейчас место стоянки ледокола — набережная Лейтенанта Шмидта, у Горного института. В настоящее время ледокол является филиалом калининградского Музея Мирового океана.
Читайте также: