Финляндия рекреационные ресурсы кратко
Обновлено: 02.07.2024
Внимание: Для уточнения подробностей переходите по ссылкам указанным в публикациях. Мы не несем ответственности за их содержимое.
Природные ресурсы Финляндии
Природные ресурсы Финляндии разнообразны: железные, медные (по залежам меди Финляндия занимает первое место в капиталистической Европе), молибденовые и цинковые руды, а также гранит, мрамор, асбест и строительный камень. Имеются также крупные запасы торфа (около 3 млрд. т) пишет сайт о жизни в камбодже. В последние годы в стране ведутся интенсивные поиски полезных ископаемых, и недавно были открыты новые богатые месторождения руд и различных минералов, часть которых имеет промышленное значение (никель, уран, хром, железная руда, графит, апатит и др.). На долю Финляндии приходится около 1/10 мировой добычи ванадия и кобальта. Страна обладает также весьма значительным потенциалом гидроэнергии (до 20 млрд. кет).
Животный мир страны сравнительно беден. Волки и медведи почти все истреблены и встречаются лишь в восточных районах и Лапландии. На севере водится много оленей. Развит промысел лисицы, белки, зайца, выдры. Реки и озера изобилуют рыбой, в том числе лососевыми породами (на севере). В прибрежных водах вылавливают сельдь, салаку, треску пишет сайт о жизни в саудовской аравии.
В Финляндии насчитывается более 200 тыс. озер, самое крупное — Суур-Сайма. Климат страны континентальный с теплым летом. На юге Финляндии сказывается влияние теплого течения Гольфстрим. Юго-западное побережье страны — одно из самых солнечных мест в Северной Европе.
Основными туристско-рекреационнъши ресурсами Финляндии являются:
1) экологически чистые лесные и озерные ландшафты страны, дополненные объектами гостиничной индустрии, социально-культурной сферы (оз. Суур-Сайма, оз. Насиярви и Пухяярви, оз. Оулуярви, оз. Йсо-Руухуярви, оз. Палтаселькя, оз. Яриянселькя; национальный парк Аулан в Хямянлинна);
2) система современной зрелищно-культурной и развлекательной индустрии (аквапарки Серена, Эден, Тампере Спа, Икалистэн Киплила, Катинкулта; Санта-Парк в Рованиеми, развлекательные парки Линнанмяки в Хельсики, Васаландия в Васе, Сяркянниеми в Тампере; смотровые башни Пюнники, Нясиннеула);
4) лыжные и горнолыжные центры (Лахти, Йоутка, Ювяскюля в Южной Финляндии; Куопио, Тахто, Кайнуу в Центральной Финляндии; Саариселья в Лапландии; Леви, Юлляс, Вуокатти, Химос, Уккохалла, Рука — в Скандинавских горах);
5) уникальные природные явления севера страны — белые ночи, северное сияние.
К числу важнейших видов внутреннего и въездного туризма Финляндии, помимо экологического и культурно-познавательного, относится также и спортивный. Тысячи спортивных сооружений, включающих теннисные корты, корты для сквоша, поля для верховой езды, профессиональные площадки для гольфа, а также широкие возможности для занятий водными видами спорта (гребля, парусные, водно-моторные), зимой — лыжи, сани, снегоходы зЫсЬо предоставлены в распоряжение хозяев и гостей страны. Финляндия — страна конгрессного туризма. Высокая безопасность, благоприятная экологическая обстановка, европейский уровень обслуживания, развитая инфраструктура привлекают устроителей международных форумов.
В туристско-рекреационном районировании Финляндии выделяются:
- Приозерье, включающее центр и юго-восток страны
- север страны, или Лапландия
Приозерье популярные курорты Лаппенранта, Лауритсала, Иматра. Хутора, расположенные между озерами и извилистыми дорогами, в последнее время используются как центры сельского туризма. Город Савонлинна — центр ежегодных оперных фестивалей Финляндии.
Север Лапландия из года в год становится все более популярным туристским районом Финляндии. В зимний период туристы направляются сюда для лыжных походов и для встречи Рождества в деревню Сайта-Клауса, в летнее время в Лапландию съезжаются любители северной природы, рыболовы.
Несмотря на усилия по развитию элементов соответствующей инфраструктуры и продвижению национального туристского продукта, Финляндия является страной преимущественно выездного туризма. По расходам на туризм (2,27 млн. долларов) Финляндия занимает тридцать второе место в мире. Однако значительные туристские ресурсы, наряду с развитой инфраструктурой, делают Финляндию все более привлекательной для иностранных посетителей. В качестве главных стран в стратегии развития въездного туризма в Финляндии выбраны Швеция, Германия, Великобритания и Россия.
Основными туристско-рекреационными районами Финляндии являются Северная Финляндия (Лапландия), Юго-Западная Финляндия, Юго-Восточная Финляндия (Поозерье) [1].
Финляндия на рынке выездного туризма Беларуси
Туристический продукт Финляндии на рынке выездного туризма Беларуси представлен в основном новогодними турами, включающими экскурсионно-познавательную программу (центры туров Хельсинки, Турку, Тампере, Рованиеми). Продолжительность таких туров составляет 4–8 дней; транспорт преимущественно автобусный, однако предлагаются железнодорожные и авиатуры. Стоимость варьирует от 350 до 700 евро в зависимости от средства размещения и транспорта. Предлагаются также круизы (обычно включают еще посещение Стокгольма). Стоимость таких туров составляет около 380 евро, не включая дорогу до и из Санкт-Петербурга.
Новогодние туры в Финляндию находятся на стадии роста. Объемы продаж хоть незначительно, но возрастают, что ведет к увеличению прибыли. Цена на продукт постоянна, он признан потребителями. Предложения круизов (Финляндия – Швеция) появились на белорусском рынке позже и в настоящее время находятся на стадии внедрения.
Финляндия на рынке выездного туризма Беларуси
Матрица потребителя
Тур: Экскурсионный тур в Хельсинки с посещением г. Тампере.
· туристы: средний класс;
· сезон: круглый год;
· стоимость: 275 евро.
Критерии оценки | Оценка (балл) |
Функциональность | |
Надежность | |
Уровень обслуживания | |
Известность | |
Престижность | |
Среднее значение | 6,6 |
Сопоставление цены туристического продукта:
· в Норвегию (Осло, Упсала) – 325 евро;
· в Швецию (Стокгольм, Рига) – 350 евро.
Финляндия на рынке выездного туризма Беларуси
Матрица производителя
· учитывает личные пожелания клиентов в формировании тура;
· предлагает разнообразные туры в Финляндию;
· имеет постоянных надежных партнеров на данном направлении;
· учитывает пожелания клиентов в формировании тура.
· затраты на транспорт;
· питание и размещение;
· высокие штрафные санкции;
· расходы на рекламу.
Финляндия на рынке выездного туризма Беларуси
Совмещение матриц
Результат совмещения матриц производителя и потребителя
Стратегический тип 3 (Defender – low cost):
1. Использование экономии от масштаба.
2. Инвестирование прибыли в развитие ключевых компетенций.
3. Движение в верхние сегменты рынка.
Финляндия на рынке выездного туризма Беларуси
Жизненный цикл турпродукта
Финляндия на рынке выездного туризма Беларуси
SWOT-анализ турпродукта
Читайте также: