Фильм платформа смысл кратко

Обновлено: 07.07.2024

Разбор сюжета коротко

Возникает дилемма. Ведь тем, кому не повезло оказаться на верхних уровнях приходиться несладко. Им достаются объедки или пустые тарелки. Те же, кто на вершине, пируют пока имеют такую возможность, ведь этаж на котором тебе посчастливилось / или нет, оказаться закреплен за тобой лишь на месяц, дальше — сплошной random.

Смысл фильма Платформа

Скрытая идея Платформы. Помимо реалистичной демонстрации классового неравенства, равнодушия, безответственности, жертвенности, грехопадения, прихода мессии и других религиозных мотивов; критики иерархии и капитализма, есть еще одна, не менее занимательная трактовка происходящего.

Сколько времени требуется человеку чтобы измениться? Для закрепления привычки подойдет от 14 до 21 дня. Если округлить это число до всем понятной нормы, выйдет один месяц. Заключенные в камере, такие же люди как мы, только в отличии от первых, наше заключение выглядит более метафорично, хотя и находит свое отображение в бесконечных поездках на работу, непрекращающемся быту и обязанностях, которые не дают возможности двигаться дальше.

Аллюзия на пирамиду Маслоу

По этой же причине в фильме присутствует прочная аллюзия на всем известную пирамиду Маслоу. Ведь гораздо легче предпринимать какие-то действия по спасению тех, кто оказался ниже, если ты сам находишься на вершине и можешь удовлетворить свои ключевые потребности.

Горенг это мессия / Иисус Христос, который умирает за грехи других заключенных, а таинственная администрация, которая символично обитает на нулевом этаже это олицетворение небес и ангелов. Пища спускающаяся каждый день на платформе символизирует дары господни в виде испытаний воли и благородства. Человек, который наблюдает за работой поваров — метафора бога, взор которого размыт настолько, что способен увидеть лишь поверхностные и малозначимые проблемы, — волос в панакоте.

Выбор книги о справедливом страннике, который пытается вершить добро это прямой намек на позицию главного героя, которая до конца фильма будет оставаться неизменной, но по ходу дела все же потерпит определенную метаморфозу.

Почему главный герой решил попасть в яму

Решив попытаться распределить пищу на все 250, как предположил Горенг, этажей. Они с чернокожим заключенным Бахаратом начинают спускаться в низ, убивая и раня тех, кто до 50 этажа отказывается жить без еды хотя бы один день. По дороге они встречают учителя Бахарата, который советует выбрать символ. Что-то прекрасное. Ведь если парни затеяли переворот, символ, как условное обозначение их идеи должен не только сподвигнуть администрацию к пересмотру своих правил, но и доказать, что заключенные, оказавшиеся на нижних этажах, какие бы преступление они не совершили, имеют право на жизнь.

Добираясь до 333 этажа Горенг и раненый катаной Бахарат обнаруживают девочку, ребенка Михару. Они отдают ей панакоту и понимают, что не десерт, а именно ребенок является истинным посланием на вверх. Так как посланию не нужен носитель, Бахарат умирает, а Горенг остается в темноте. Возможно, он просто меняется с ней местами, ведь за время спуска мужчина совершил слишком много убийств (грехов) и должен расплатиться за них на самом нижнем уровне. Или же он, как символ спасителя, метафорически перерождаться в дитя.

В самом конце девочка несется ввысь, и хотя мы не знаем, повлияет ли ее появление на мировоззрение людей сверху, одно можно сказать точно, — любое действие, осуждающее погрешность системы, а живущий на 333 этаже ребенок это однозначно погрешность, — пробуждает противодействие или хотя бы заставляет задуматься.

В яме нет бедных и богатых

Платформа — Русский трейлер с Субтитрами | Фильм 2020 Нетфликс

Разумное потребление не накормит 666 человек

На пути всего действия фильма и во многих объяснениях позже мы сталкивались с утверждением, что если бы заключенные обрели коллективный разум или хотя бы совесть и потребляли пищу разумно, то её бы хватило на самый низ, который по ходу сюжета, то и дело углублялся. Из начальной отметки в предположительно 200, он перерос в 202, 250 и остановился на цифре 333. Но даже этот этаж не оказался концом.

Спускаясь все ниже и ниже, Горенг и Бахарат обнаруживают, что как бы они не экономили еду, её не хватит даже на 200 этажей, с учетом того, что первые 46 не ели. Означает ли это, что администрация планировала такой исход, и тотальная нехватка еды обусловлена не только человеческим но и фактором сплошного тоталитаризма, где есть либо тот кто съел, либо съеденный?

Платформа

Смысл фильма

Платформа – это испанский оригинальный фильм ужасов режиссера Гальдера Гастелу-Уррутия, вышедший в 2019 году. Картина повествует о вертикальной тюрьме, состоящей из неизвестного количества уровней. В центре каждой камеры есть дыра, открывающая вид на общий колодец. По нему раз в день спускается платформа, до завязки заполненная едой. Заключенные парами располагаются на каждом этаже. Чем глубже находится уровень, тем меньше еды достается заключенным.

Главный герой – мужчина по имени Горенг. Он просыпается в камере с прямоугольным отверстием в центре. Соседа Горенга зовут Тримагаси. Он находится в этой вертикальной тюрьме уже не первый месяц и потому объясняет сокамернику правила заключения.

Раз в день платформа с едой спускается по этажам тюрьмы. На каждом этаже она останавливается всего на пару минут, и заключенные должны есть, пока платформа находится на их уровне. Если заключенный попробует отложить часть еды, он будет наказан. В камере станет непереносимо холодно или жарко.

Горенг и Тримагаси находятся на сорок восьмом уровне, поэтому им достаются лишь объедки. Горенгу противно, но Тримагаси говорит, что люди на уровне ниже сотого редко вообще получают еду.

Все заключенные прибыли в эту тюрьму добровольно, однако они абсолютно не представляли, какого рода заточение их ждет. Каждому из них можно было взять с собой одну вещь. Горенг взял книгу о Дон Кихоте, потому что был искренне уверен, что попадет в какое-то место для саморазвития, сможет прочесть её и бросить курить. Он добровольно подписал договор о заточении на шесть месяцев. Также ему обещали выдать аккредитованный диплом после освобождения.

Тримагаси – преступник, убивший по неосторожности нелегального иммигранта. Ему был предложен выбор – попасть в психиатрическую лечебницу или в эту тюрьму. Он абсолютно не раскаивается и выбирает в качестве разрешенного предмета нож.

Когда платформа с едой прибывает на их этаж, Горенг съедает необходимое количество еды и пытается убедить в том же Тримагаси, однако тот не только нажирается от пуза, но и мочится на остатки еды, аргументируя это тем, что именно этого и достойны люди на нижних ярусах. Он одинаково сильно ненавидит заключенных и сверху, и снизу.

Смысл фильма

Однажды на платформе Горенг видит женщину. Тримагаси объясняет ему, что ее зовут Михару и раз в месяц она спускается на нижние ярусы в поисках своего сына. Горенг в шоке, что в этой тюрьме находятся еще и дети.

Раз в месяц всех заключенных усыпляют газом и переводят на новый этаж случайным образом. Так главный герой просыпается на сто семьдесят первом уровне. Он связан, потому что Тримагаси собирается отрезать от него куски плоти и есть их, так как на платформе еды для них не останется.

Следующие 30 дней платформа приходит абсолютно пустой. Тримагаси не поддается на уговоры Горенга продержаться месяц только на воде и отрезает кусок от его ноги. В этот момент на платформе спускается Михару, которая нападает на Тримагаси и освобождает Горенга. Он добивает старика. Михару спускается на платформе на нижние уровни, а Горенг проводит остаток месяца, поедая труп.

В следующем месяце Горенг просыпается на тридцать третьем уровне с женщиной по имени Имогуири, принесшей собаку в качестве разрешенного объекта. Он узнает женщину – именно она принимала у него интервью перед прибытием в тюрьму.

Имогуири клянется, что понятия не имела, на что действительно похожа тюрьма. Она называет дыру вертикальным центром самообслуживания и считает, что место задумано как эксперимент спонтанной солидарности. Она утверждает, что существует двести уровней. Если каждый человек съест только свою долю нормированного питания, все в тюрьме будут накормлены.

Однажды на платформе прибывает раненая Михару. Ночью она убивает собаку и спускается на платформе вниз. Имогуири говорит, что администрация не допускает в тюрьму людей младше 16 лет, поэтому у Михару тут не может быть сына.

Женщина сильно переживает убийство пса и отказывается есть, хотя это их последний день на тридцать третьем уровне. На следующий день Горенг просыпается на двести втором уровне и видит, что Имогуири повесилась. Ранее она утверждала, что уровней всего 200, и разочаровалась в эксперименте, узнав, что администрация ей врала. Горенг думает, что она повесилась ради того, чтобы ему было что есть. Следующий месяц он поедает ее труп и, когда приходит время новой камеры, просыпается на шестом уровне.

Его новым соседом оказывается мужчина по имени Бахарат, который несказанно рад оказаться на таком высоком уровне, потому что хочет сбежать. У него есть веревка, но ему нужна помощь заключенных с верхнего яруса. Ничего не выходит. Заключенный сверху просто испражняется на Бахарата, чтобы он не забрался по веревке.

На одном из высоких уровней мужчины встречают мудреца, который убеждает их в бессмысленности задуманного, так как нужно менять сознание не заключенных, а администрации. Если работники на нулевом уровне увидят что-то необычное, они поймут, что заключенные – это живые люди, а не звери.

Мудрец говорит, что движению нужен символ, который нетронутым поднимется на нулевой уровень. Они выбирают в качестве символа панакоту – итальянский десерт – и решают охранять блюдо.

Спускаясь ниже, мужчины с ужасом осознают, что если на уровне нет живого человека, то платформа не останавливается. То есть расчет Горенга был неправильным, а уровней может быть гораздо больше.

На одном из уровней Горенг видит, как двое заключенных нападают на Михару. Пытаясь помочь, Горенг и Бахарат получают серьезные ранения, но не спасают Михару. Они продолжают спуск, доставляя нижним уровням долгожданную пищу.

Мужчины спускаются на последний уровень под номером триста тридцать три. Так как на каждом этаже находятся двое заключенных, то дыра рассчитана на 666 человек. Измученные и раненые мужчины обнаруживают на этом уровне ребенка. И хотя Михару искала мальчика, ребенком оказывается девочка.

Еды уже давно не осталось, поэтому мужчины отдают голодному ребенку панакоту. Они решают, что посланием нулевому уровню будет не десерт, а найденная девочка.

Бахарат теряет сознание и умирает от потери крови. Горенг берет девочку на платформу. Вместе они спускаются в кромешную тьму. Главный герой сходит с платформы и остается в абсолютной пустоте. Платформа стремительно поднимает девочку наверх.

Смысл фильма платформа заключается в самопожертвовании. Горенга, главный персонаж, в конце фильма жертвует собой ради лучшего будущего для других.

Смысл финала фильма

Трудно объяснить окончание фильма, потому что она слишком открыта, поэтому я хотел бы привести некоторые теории. Моя основная теория состоит в том, что Горенг и Бахарат умирают от ран, которые они получили в попытке спасти Михару. Все, что происходит после этого, находится только в разуме Горенга, когда он умирает.

Они достигают метафорического уровня 333, что дает администрации дьявольскую перспективу провести свой ужасный эксперимент с 666 людьми. Горенг пытается разрушить систему, но, к сожалению, умирает, пытаясь. Можно привести аналогию со всеми теми людьми, которые отдали свои жизни, чтобы спланировать убийство Гитлера, но в конце концов их миссия провалилась.

Если бы ребенок служил Администрации в определенных целях, фильм намекал бы на природу этой цели, но это не так. И вот мой любимый аргумент. Вы видели скорость, с которой эта платформа поднималась обратно? Она не замедляется даже на верхних этажах, иначе заключенные взбирались бы на нее и убегали. Если платформа с ребенком внезапно остановится на уровне 0 с этой скоростью, ребенок просто не выживет. Я пытаюсь сказать, что у персонажей фильма нет спасения.

Горенг обязан своей жизнью Михару, поскольку она спасла его от Тримагаси. Но он не может вернуть ей услугу, и она была зарезана. Он получил смертельное ранение и умирает с сожалением в своем сердце.

Тюрьма представляет собой вертикальную башню, на каждом этаже — камера. Через всю башню снизу доверху проходит широкое отверстие, через которое через каждые 24 часа в каждую камеру приходит платформа с едой. Приготовленная на уровне 0 роскошная еда остается на каждом уровне в течение 2 минут, прежде чем спуститься на следующий уровень.

Вывод прост: если два жителя каждого уровня будут есть только то, что им необходимо, еды хватит всем. К сожалению, жадность и обжорство преобладают, а те, кто находится наверху башни, оставляют для нижних уровней только отходы или вообще ничего.

Хуже того, раз в месяц заключенные случайным образом меняются местами, что означает, что те, кто снизу, могут подниматься выше и мстить тем, кто ранее заставлял их голодать. И наоборот, те, кто привык к изобилию, могут быть вынуждены пожирать друг друга от безумного голода.

Оказывается, что Горенг добровольно подписался на пребывание в тюрьме. Он обменял шесть месяцев своей жизни на сертификат и возможность бросить курить. А Тримигаси был насильственно заключен в тюрьму на год после непреднамеренного убийства кого-то.

Хотя в Яме нет миллиардеров, существуют графически изображенные версии классовых различий: богатые на верхних этажах и бедные на нижних. И идея перераспределения богатства предсказуемо смеется над теми, кто маячит выше (даже если временно).

К сожалению, как показывает вопиющее пренебрежение Тримигаси к тем, кто ниже, и мелкие обиды на тех, кто выше, жизнь на более высоком уровне Ямы не сопровождается чувством сострадания к тем, кто находится на более низких уровнях.

Как часто заявляют миллиардеры из реального мира, что, если бы людям из низшего класса была предоставлена возможность, они были бы такими же жадными и коррумпированными, какими воспринимаются люди из высшего класса.

При встрече с Имогури (Антония Сан-Хуан), которая ранее работала на администрацию, Горенг считает, что существует 200 уровней, но в конце фильма выясняется, что их 333 (Это половина из 666). А уровень 0 часто можно сравнить с небесами, с одним человеком, наблюдающим за созданием пищи, почти Богом.

Почему девочка — это послание?

Платформа

Первоначальная попытка Горенга починить плохую систему Ямы происходит, когда в его камере появляется Имогуири. После ее неоднократных неудачных попыток убедить тех, кто находится на нижнем уровне есть приготовленные порции и готовить умеренные порции для людей на следующем уровне, Горенгу приходится вмешаться.

Он угрожает осквернить пищу, только после этого жители нижнего уровня соглашаются есть приготовленные для них порции. К сожалению, как отмечает Горенг, это никак не влияет на верхние уровни — где действительно нужно начинать изменения.

Шанс для более драматического сдвига появляется после смерти Имогуири. Разделяя камеру с Бахаратом (Эмилио Буале Кока), Горенг понимает, что подняться (как Бахарат пытается с помощью веревки) не является выходом.

Вместо этого он утверждает, что им нужно работать вместе, несмотря на их частые размолвки, и двигаться на платформе вниз. Спускаясь на платформе, они заставляют каждый уровень брать только свою долю. Также они ставят перед собой задачу полностью сохранить одно блюдо, которое станет посланием тем, кто готовит блюда.

Однако, когда они наконец добираются до 333 уровня, Горенг и Бахарат потрясены, обнаружив там одинокую девочку, которую все время искала Михару. Хотя администрация лгала, что в Яме нет никого в возрасте до 16 лет. Это является окончательным подтверждением того, что система организована неправильно.

Ее тяжелое существование сочетается с надеждой, которая часто ассоциируется с детьми, и заставляет задуматься о том, что дети часто являются наиболее страдающими жертвами классовой борьбы.

Почему Горенг остается внизу и какое значение имеет его книга?

Концепция смирения со своей судьбой тесно связана с Горенгом к концу фильма. Горенгу приходится полагаться на некоторые экстремальные методы, чтобы выжить. Он не только прибегает к убийству Тримигаси после того, как его спасла Михару, но он охотно потребляет его плоть, чтобы поддерживать себя. После самоубийства Имогури, он также ест ее мясо, чтобы пережить еще один месяц на более низких уровнях.

Он и Бахарат, без сомнения, убивают множество людей во время их путешествия вниз по уровням, чтобы обеспечить соблюдение своих правил нормирования и сохранения послания. В результате понятно, что он отказывается от своего места на платформе и позволяет девочке подниматься на платформе в одиночку.

Горенг следует примеру ряда сумасшедших персонажей и исторических личностей, позволяя посланию, которым он жил и ради которого страдал, говорить за него. В другой религиозной параллели Горенга часто называют мессией. Поэтому это подходящий конец, когда он жертвует собой, чтобы положить конец множеству грехов, которые воплощает Яма.

Большое влияние на решение Горенга покинуть платформу оказал появившийся Тримигаси. После его убийства он неоднократно преследовал Горенга, и после смерти Имогуири и Бахарата они тоже часто приходят к Горенгу.

Они появляются во сне и в галлюцинаторных видениях наяву, и все они служат в качестве направляющих, но также являются репрезентациями все более нарастающих демонов Горенга. Живя в чрезвычайных обстоятельствах, Горенг чувствует себя достойным своей вины. Вот почему он решает остаться на нижних уровнях Ямы и буквально идет с Тримигаси, чтобы умереть в темноте, в то время как девочка символически поднимается к свету позади него.

Действия Горенга предоставили ему возможность судить обо всем, что сделали Тримигаси и другие. Сделав то же самое, Горенг теперь представляет систему, которую он хочет сломать.

В 2019 году в Испании создали страшный по своей сути, но захватывающий и поучительный антиутопический триллер, который тут же решили приобрести Нетфликс.

Сюжет фильма вертится вокруг многоэтажного здания, Ямы. Его этажи связаны проходящей по центру шахтой. По сути это тюрьма. Но кто-то может попасть туда по своему желанию, за некое благо. Например, главный герой, Горенг, решился выменять полгода своей жизни на получение некого сертификата и чтобы избавиться от вредных привычек.

На каждом этаже живут сложенные устроителями пары, каждому из заключенных разрешено взять с собой с воли один предмет. Горенг просто анекдотически выбрал книгу "Дон Кихот". С точки зрения заключенных, перемещаться между этажами можно лишь на платформе, которая каждый день проходит по шахте сверху вниз (медленно) и обратно (очень быстро). На самом верхнем, нулевом этаже на нее изо дня в день кладут много еды (перед попаданием в Яму каждый заключенный заказывает себе конкретное блюдо).

Каждый месяц пары заключенных вырубают газом и перемещают. Так те, кто были наверху, могут попасть в самый низ, а люди из середины могут оказаться ближе всего к лакомым кускам. На нижних этажах царит голод, отчаяние и каннибализм. В этом Горенг убеждается на второй же месяц своего пребывания в Яме, когда их вместе с сокамерником, Тримагаси, помещают на плохой 171-ый этаж.

Тримагаси связывает героя и говорит, что будет постепенно питаться им и кормить его самого. Так, чтобы они оба дожили до следующего месяца. Через неделю он впервые берется за нож, но Горенга спасает дикая и опасная Михару, спустившаяся по платформе на их этаж, которая ищет свою малолетнюю дочь и которой герой помог в прошлом. Она убивает Тримагаси - теперь Горенг обеспечен едой, но отныне его гложет чувство вины.

На третий месяц Горенг приходит в себя на 33-м этаже в кампании Имогири, бывшей сотрудницы Ямы. По ее словам, в здании 200 этажей и если люди будут рационально распределять еду, хватит всем. С помощью Горенга она уговаривает делать так этажи ниже, но на верхние этажи у них рычагов воздействия нет. А для того, чтобы план сработал - все должны действовать сообща. Также Имогири убеждает Горенга, что дочери Михару в Яме быть не может.

На четвертый месяц герои попадают на 202 этаж, который при этом явно не последний. Имогири то ли от нежелания голодать, то ли от отчаяния (ведь этажей оказалось гораздо больше, чем ей говорили), уводит себя из жизни - Горенг снова обеспечен едой до конца месяца.

Его мучает слабость, вина и галлюцинации в образе бывших сокамерников. Время проходит как в бреду. И вот на 5-ый месяц герой просыпается на 6-м этаже вместе с Бахаратом. Герои начинают придумывать, как им накормить всех и продемонстрировать создателям Ямы, что еда - всего лишь средство, это не главное в жизни.

Со временем Горенг понимает, что платформа не останавливается на этажах, где нет живых, а значит Яма гораздо глубже, чем он думал. По ходу сюжета погибает присоединившаяся к героям Михару, а напарники получают тяжелые ранения.

Бахарат погибает, Горенга уводит с платформы в пустоту галлюцинация в виде Тримагаси, а спящая девочка на платформе возносится наверх.

Какой же у фильма был смысл?

Люди трактуют его по-разному. Хотя разные трактовки "Платформы" друг другу не противоречат.

1. Карма и перерождения

В отличие от распространенного у нас учения, здесь люди помнят о своих "прошлых жизнях". Если, будучи сверху, ты потребляешь продукты в меру и любыми способами пропагандируешь это среди остальных, возможно, ты не погибнешь от голода, когда окажешься на нижних этажах.

2. Классовое расслоение в обществе

На примере Тримагаси, который ненавидел тех, кто наверху, и презирал тех, кто внизу, создатели фильма показывают нам, насколько с самосознанием нашего общества не все в порядке. Он иллюстрирует мнение, что люди из среднего и нижнего класса стали бы такими же жадными и эгоистичными, как нынешние богачи, если бы им дали ресурсы (в рамках фильма - еду). "Платформа" демонстрирует нам, что для всеобщего гармоничного сосуществования, система ценностей в общества должна радикально перестроиться. Создатели устами Горенга произносят, что богатства не должны накапливаться за счет других.

По 2 человека на 333 этажа - это 666 человек. Вознесшаяся девочка - антихрист. В Нетфликсе сидят иллюминаты-рептилоиды.

4. Горенг - Дон Кихот

Дон Кихот - полубезумный рыцарь без страха и упрека, который наивно посвятил свою жизнь другим людям, хотя им это было не нужно. Горенг, начитавшийся книги про дворянина из Ла-Манчи и обезумевший от происходящего, становится своеобразным мессией. Он насильно пытается помочь другим людям получить постоянное пропитание способами, которые они не в силах уразуметь из-за своей жадности, голода, отчаяния и обиды на верхние этажи. Герои даже внешне похожи.

В чем суть концовки?

Девочка - объект, который непонятно как попал в Яму ("систему"). Ее появление и нахождение в здании не было запланировано сверху, а изменить налаженную систему, которая находится под контролем, могут только непредвиденные объекты. Она - символ непорочности; символ всех детей, которые всегда страдают больше всего при любых конфликтах в мире, которым правят взрослые.

Горенг же уходит с платформы, потому что, отобедав Тримагаси и Имогири (вообще, конечно, звучит, будто бы он изысканных яств отведал в японском ресторане), он увяз в "системе", которую намерен изменить. Ему нет места в новом мире. Именно поэтому его уводит именно образ наиболее отрицательного сокамерника, а не Имогири или Бахарата. Роль жертвы часто идет рука об руку с ролью мессии.

Конечно, у этого фильма масса логических ляпов, если покопаться. Например, кажется, что на "столе" явно не 666 блюд, там только торт один значительную часть платформы занимает. Но тут уж нужно смириться с символизмом и небезграничным языком кино. Потому что "Платформа" действительно этого стоит.

Платформа триллер

Смысл фильма

Михаил Новожилов

Сюжет и идея

Для начала сделаем небольшой обзор фильма. Сюжетная линия картины находится вне времени, поэтому действие может в равной степени происходить как в наши дни, так и в отдалённом будущем. Всё происходит в вертикальном центре самоуправления, где каждый обитатель этого зловещего местечка волен в своих действиях.

Люди располагаются на уровнях по два человека. Раз в день сверху спускается платформа с едой, которая задерживается на каждом этаже всего на несколько минут. В течение этого времени вольные и невольные узники могут есть все, что душа пожелает, после чего платформа опускается дальше. Запасать продукты впрок нельзя: в этом случае на уровне начинает опускаться или подниматься температура. Так продолжается до тех пор, пока человек не выбросит заначку или не погибнет.

Горген просыпается на 48 уровне, где знакомится со своим соседом – Тримигаси, который находится здесь за совершённое преступление. Мужчина случайно убил нелегального мигранта и ему дали выбор: яма или психиатрическая лечебница. Тримигаси рассказывает, что все находящиеся здесь люди каждый месяц попадают на другой уровень. Выбор рандомный, поэтому можно попасть на верхние этажи или спуститься ниже.

Платформа проходит сквозь все уровни, и на каждом из них люди стараются не только набить брюхо, но и максимально испортить продукты, которые едут вниз. В результате, людям на нижних этажах еды не остаётся совсем. При этом по задумке администрации ямы, если каждый будет брать столько, сколько положено, прокормиться смогут все.

Горген не согласен с этой системой. Изначально он брезгливо относится к еде, которая спускается сверху. Потом вынужденно прибегает к каннибализму, оказавшись на нижних уровнях, но попав на 6-й, где с продуктами особых проблем нет, решает бороться, заручившись поддержкой своего нового соседа – Бахарата.

Метафоры в фильме

Платформа

Это основной элемент фильма, который ассоциируется с социальным лифтом. На платформе ежедневно доставляется еда, при этом готовят её лучшие повара, тщательно следя за качеством пищи. Перед тем как поместить человека в яму, у него обязательно спрашивают любимое блюдо, которое будет находиться на платформе.

Если каждый из людей забирал бы приготовленное для него блюдо, еды бы хватило всем. Проблема в том, что гастрономические предпочтения у людей разные, поэтому одни заказывают огромный торт, который вряд ли смогут съесть в одиночку, другие (как Горген) выбирают улиток, а ими насытиться очень сложно. Поэтому все хватают всё подряд.

Платформа всегда двигается только в одном направлении – сверху вниз, и ни разу в фильме не показали, как она поднимается обратно. Меняются только люди, которые оказываются то на нижнем, то на верхнем уровне. В первом случае они вынуждены голодать, поедая друг друга, во втором – объедаются изысканными блюдами, не заботясь об остальных.

испорченная еда

Кадр из фильма.

Это социум, который объединяет всех людей, находящихся в центре самоуправления. Диалог между ними обычно происходит только в одном направлении: сверху вниз. При этом нижние жалуются, что им не хватает еды, а верхние просто не отвечают. Подняться со своего уровня наверх практически невозможно. Это наглядно демонстрирует опыт Бархата, который попробовал при помощи верёвки перебраться с 6-го уровня на 5-й. В результате, люди с пятого уровня просто испражнились на него, обрезав верёвку.

Вниз можно спуститься без проблем, и это постоянно проделывает Михару, пытающаяся отыскать своего ребёнка. Однако непонятно, как женщине удаётся вновь попасть на свой уровень, ведь платформа не поднимается.

Имогири – сотрудница центра, решившая добровольно оказаться в Яме, уверяет, что здесь 200 уровней, и в комплексе нет ни одного обитателя младше 16 лет. С этой женщиной Горген знакомится на 33 уровне, но на следующий месяц оказывается с ней на 202. Именно Имогири объясняет Горгену, что если все будут рационально расходовать ресурсы, еды хватит всем. Однако женщина кончает жизнь самоубийством. Свой поступок она объясняет тем, что Горген сможет ей питаться целый месяц. Однако скорее всего, она просто поняла, что администрация комплекса скрывала всю правду даже от неё: уровней в яме намного больше.

Одинокая девочка

Эту малышку находят на 333 уровне Горген и Бархат. Девочка обладает яркой азиатской внешностью, что даёт возможность предположить, что это дочь Михару. Однако малышка выглядит слишком опрятной и находится там, где нет живых людей. Если Михару постоянно спускалась вниз, она не могла не найти своего ребёнка, и Имогири говорила Горгену, что женщина попала в комплекс одна: она лично оформляла документы.

Михару перевоплощение

Кадр из фильма.

При этом девочка не говорит, как и Михару. Отсюда можно сделать вывод, что это и есть Михару, которая погибла на одном из уровней. Скорее всего, это её посмертное воплощение. Михакару всегда хотела попасть вниз, и живя в грязи, стремилась к душевной чистоте.

Почему Горген остался внизу

Это вполне логичный конец фильма. Горген с Бахаратом решил бороться с системой. Парни думали, что если они спустятся на платформе, порционно раздавая еду, смогут накормить всех. По их плану, обитатели первых 50 уровней смогут потерпеть без пищи один день, поэтому решают начать раздачу только с 51-го этажа. Однако предвидя непонимание остальных, они вооружаются, и по мере спуска платформы вниз отбиваются от людей, которые пытаются получить больше, чем им положено.

Однако в яме больше уровней, чем они рассчитывали, поэтому при полной наполненности комплекса еды не хватит всё равно. При этом пытаясь добиться справедливости для всех, Горген становится тем, по чьей вине в этом месте творится зло. Платформа символично достигает дна. Фактически Горген падает на самое дно социальной лестницы, и остаётся здесь, не видя смысла своего дальнейшего существования. Здесь он уже мёртв и остаётся со своими внутренними демонами – Тримигаси, которого Горгену пришлось убить и съесть на 171 уровне.

Горген в яме

Кадр из фильма.

Смысл концовки

Объяснение концовки довольно простое. Те, кто пытаются изменить это положение вещей, выпадают из социума. Повлиять на вышестоящих невозможно – социальная платформа движется только вниз. Поэтому власть предержащие не слышат тех, кто находится внизу, и даже поменявшись с ними местами, они будут стремиться попасть наверх.

Читайте также: