Феррари история создания кратко

Обновлено: 02.07.2024

Ferrari – всем известный люксовый автомобильный бренд, ассоциирующийся со скоростью, мощью и автомобильными гонками. Традиционно автомобили марки Ferrari покупают, чтобы не просто перемещаться в пространстве, а получать удовольствие, управляя гибридом гоночного болида и комфортного дорожного авто премиального класса – именно эти характеристики и старался воплотить в своих автомобилях основатель компании Энцо Феррари. Однако Ferrari – это ещё и акционерное общество, в акции которого могут вкладывать частные инвесторы, покупая доли всем известной компании и получая доход от её развития. О том, что собой представляет компания Ferrari как акционерное общество и каким образом можно осуществлять инвестиции в его акции, мы расскажем в данной статье.

Компания сегодня

Ferrari является работодателем для трёх тысяч сотрудников. Компания также осуществляет выпуск брендированных аксессуаров и предметов одежды. Кроме того, Ferrari принадлежит тематический парк развлечений FerrariWorld, расположенный в Абу-Даби. Логотипом компании является вздыбленный конь на жёлтом фоне, причём конь – это символ, который был изображён на самолёте подбитого над Маранелло лётчика-героя Франческо Барраки, а жёлтый – это официальный цвет г. Модены.

Рис. 1. Сайт Ferrari

История компании

История компании Ferrari восходит к 1928 г. В те времена основатель компании Энцо Феррари был испытателем автомобилей Alpha-Romeo и выпускал механические узлы для гоночных автомобилей данной марки, а также возглавлял команду гонщиков Scuderia Ferrari. На следующий год, в 1929 году, Энцо Феррари было предложено использовать символ гарцующего жеребца как логотип. Данное предложение было сделано матерью Франческо Барраки – графиней Паолиной Баррака.

Первый автомобиль Энцо собрал в 1946 г. Это был Ferrari 125, воплотивший на те времена идею Энцо Феррари – сделать автомобиль, позволяющий ощутить динамику гоночного авто, сохранив при этом комфорт городского автомобиля.

Квинтэссенцией автомобилестроения самого Энцо стала модель F40, в разработке которой он принимал личное участие. Это был истинно спортивный автомобиль, в котором акцент всецело был смещён от комфорта в сторону динамики и управляемости. В нулевые годы ХХ века компания выпустила автомобиль Enzo, которым выразила благодарность и почёт своему основателю Энцо Феррари. Данное авто было выпущено лимитированной серией и распространено по лучшим клиентам компании. В наши дни Ferrari ведёт разработки для выпуска электромобиля, так как современные реалии говорят о быстроразвивающемся рынке электросуперкаров.

Акции Ferrari

Рис. 2. Акции Ferrari на NYSE

Рис. 3. Акции Ferrari в торговом терминале QUIK

Компания Ferrari осуществляет дивидендные выплаты своим акционерам, однако дивидендная доходность в среднем составляет 0,8% от стоимости акции. Концерн FCA после IPO снизил свою долю до 80%, а доля Пьеро Феррари осталась неизменной (10%), оставшиеся 10% были раскуплены консорциумом институциональных инвесторов и частными инвесторами. Что касается финансовых показателей компании, то в 2018 году выручка за год составила 3,4 млрд евро, а чистая прибыль – 537 млн евро. Активы компании по балансу оцениваются в 4,1 млрд евро, а суммарные обязательства составляют 3,3 млрд евро.

Акции Ferrari показывают весьма неплохую динамику, характерную для выпускаемых автомобилей. Это говорит о том, что инвесторы могут наслаждаться не только скоростью авто данной марки, но и прибылью от сделок с её акциями.

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель

Кими Райкконен

Кими Райкконен

Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер

Ники Лауда

Ники Лауда

Феррари

Феррари

Берни Экклстоун

Берни Экклстоун

Хуан-Мануэль Фанхио

Хуан-Мануэль Фанхио


Отец Феррари в те времена владел мастерской, занимающейся ремонтом паровозов, которая, к слову, служила также и жильем для семьи Феррари, поскольку Энцо с его родителями и братом Альфредино обитал прямо над ремонтной мастерской. В автобиографической книге, которую написал Феррари — "Мои жуткие радости" он пишет о том, что вся его юность проходила под стук молотков, под которые он со своей семьей просыпался и засыпал. Именно там Энцо и познакомился с металлом и научился с ним работать, однако не смотря на это юный Энцо не мечтал о карьера паровозного мастера. Ему хотелось красивой жизни, полной ярких красок, возможно поэтому он видел себя оперным тенором, или каким-нибудь популярным журналистом с ориентировкой на спорт. Касательно первой мечты, то с ней Феррари пришлось сразу распрощаться ввиду полного отсутствия слуха и голоса: пение Энцо было громким, но очень фальшивым. Что до второй мечты и самореализации, то здесь юнцу повезло больше, наиболее выдающимся событием в его журналистской карьере является публикация отчета об одном футбольном матче, который был опубликован в главном спортивном издании Италии. Возможно это событие и подтолкнуло Энцо к появлению и реализации его третей мечты - стать автомобильным гонщиком.

Впервые гонки на автомобилях маленький мальчик Феррари увидел в 10-летнем возрасте в Болонье, после чего он просто был одержим ими. Скоростные болиды и признание зрителей и волнующий запах бензина вперемешку со вкусом победы пьянили Энцо и он по-настоящему влюбляется в автоспорт, а его кумирами стали: Феличе Назаро и Винченцо Лянча. Однако воплотить в жизнь такую мечту мальчику из простой итальянской семьи, не отличающейся богатством было очень не просто.

Вы правильно поняли. Винченцо Лянча не только был гонщиком, но еще инженером и основателем компании Lancia. Когда-то Lancia Rally 037 стала последним заднеприводным автомобилем, выигравшем чемпионат мира по ралли. Еще из ралли можно вспомнить Lancia Delta S4.

Отец Феррари хоть и разделял увлечение сына, все же хотел для своего чада другой судьбы, он считал, что Энцо рожден чтобы стать инженером. Учиться Энцо не любил, да и зачем будущему гонщику академическое образование, кстати уже очень скоро юношу избавят от скучной науки в школе по причине гибели отца от пневмонии и ухода из жизни его брата. В те времена уже полным ходом шла Первая мировая, поэтому достигнув призывного возраста, Энцо Феррари был призван в армейские ряды, где ему судилось стать горным стрелком, что в будущем стало первым шагом на пути к его будущей славе и большой карьере. Мечта солдата Феррари частично реализовалась, поскольку в армии ему поручают следить и ухаживать за транспортом: подковывать мулов и содержать в надлежащем состоянии полковые повозки. После демобилизации молодой Феррари уже четко знал, чем будет заниматься в будущем и, что главное в его жизни — автомобили.


Франческо Баракка называют летчиком-ассом. Баракка стал самым успешным итальянским пилотом в Первой мировой войне.

В 1939 г. после покупки земли возле Маранелло, Энцо начинает стройку собственного завод Auto-avia Construzione, который будет специализироваться не только на выпуске автомобилей, но и авиамоторов. В 1940 году Феррари регистрирует свою компанию, однако в то время уже шла война и спортивные автомобили меньше всего интересовали человечество. В 1944 году произошло несчастье, завод был подвержен бомбежке и разгромлен практически полностью. Два года ушло на восстановление предприятия и уже в 1946 году производство было полностью восстановлено.











Главной целью Феррари было — во чтобы то не стало создать самый быстрый автомобиль во всем мире. Этот лозунг подтверждают смерть двоих гонщиков, в 1958 г. в Реймсе погиб Муссо, а после него в Нюрбургринге - Коллинз. Однако Феррари даже не думал останавливаться и был готов пойти по головам.

Энцо Феррари был несговорчивым и упрямым, и нанимал на работу таких же как и сам. Он искал людей, которые были бы патриотами своей компании, на предприятии и сегодня работают целые династии, передающие опыт из поколения в поколение.

Однако это совсем не означало, что смерть не думает о тебе, хотелось бы ответить, но время не вернуть вспять и через некоторое время из жизни уходит любимый сын — Альфредо, причиной стал хронический нефрит. Потеряв своего сына Дино, Феррари стал нелюдим, редко появлялся на мероприятиях, а гонки смотрел только по ТВ.









Однажды Ферруччо Ламборгини пришел в компанию Феррари и хотел поговорить о недостатках автомобилей Энцо, однако секретарша не впустила его ответив, что комендаторе некогда беседовать с каждым встречным.










Некоторые факты:





Его известные цитаты:

Сегодня стать обладателем автомобиля Ferrari мечтает не только каждый мужчина, но и любая женщина не откажется от удовольствия иметь в своем распоряжении машину такого класса. Феррари давно стал символом скорости, безопасности, надежности и качества. Итальянский концерн имеет долгую историю становления, на протяжении которой были и тяжелые годы, однако мудрое управление компанией позволило сохранить этот легендарный бренд, который сегодня считается совершенством автомобилестроения.

Краткая история Ferrari

Основание компании Ferrari

Энцо Феррари – известный гонщик-испытатель

Ferrari 125 – первый автомобиль марки

В это же время появляется логотип для новой марки автомобилей. На логотипе красовалось изображение скачущего жеребца на желтом фоне.

Известный логотип Ferrari в виде жеребца на желтом фоне

К 50-м годам XX столетия уже существовало несколько моделей Ferrari, которые отличались большим объемом двигателя, а также красивым и удобным салоном.

В 1951 году увидела свет эксклюзивная модель 340 America, мотор которой вмещал 4,1 литр. Спустя два года данная модель была усовершенствована и получила другое название – 375 America.

375 America – усовершенствованная версия 340 America

В последующие годы компания продолжает выпускать качественные автомобили, которые пользовались огромной популярностью среди ценителей авто. Так, появилась Феррари 250 GT California, 410 Super America и многие другие модели.

Ferrari 250 GT была одной из самых популярных моделей

В 1968 году итальянский концерн представляет на всеобщее обозрение премьеру 365GTB/4, которая способна развивать скорость в 282 км/ч. На тот период времени это самый быстрый автомобиль в мире.

Ferrari 365GTB/4 носил статус самого быстрого автомобиля

Компания получает мировую известность, продолжая завоевывать любовь автолюбителей со всех уголков планеты. Автомобили марки Ferrari участвуют в различных гонках, выигрывая с каждым годом все больше и больше наград.

Настоящее время

На автосалоне в Париже итальянская компания представляет самую мощную серийную машину во всей Европе. Таковой считается специальная модель Ferrari Enzo, названная в честь основателя концерна Энцо Феррари. Именно этому человеку компания обязана своей мировой известностью и передовой конструкторской школе. Максимальная скорость новинки достигает 350 км/ч, а до 100 км/ч автомобиль способен разогнаться всего за 3,5 секунд.

Ferrari Enzo – дань основателю компании

В настоящее время Ferrari является концерном, который выпускает одни из самых дорогих и красивых автомобилей во всем мире. Каждая модель Феррари – это легенда, которая будет жить вечно.

Энцо Феррари – мудрый гений

Стоит отметить, что Энцо как мог развивал свое детище – концерн Ferrari. В критическое для компании время он сумел найти наиболее оптимальный выход – продать 40% акций Фиату, а также отдать остальные 50%, принадлежащие ему лично, после своей смерти.

Это спасло компанию от банкротства и сохранило единоличный бренд Феррари, который до сих пор остается непревзойденным в мире автомобилестроения.

Доброго времени суток!
Мы продолжаем серию рассказов про именитые бренды, про эволюцию их автомобилей. Сегодня поговорим про итальянского производителя роскошных спортивных автомобилей - Ferrari. Статью разобью на несколько частей, чтобы вам было комфортно читать. Постараюсь показать почти все модели и рассказать про создателя компании Энцо Феррари. Приятного просмотра!

В семье владельца небольшой слесарной мастерской на окраине Модены родился второй ребёнок. Его назвали Энцо Ансельмо Феррари.

Энцо Феррари устраивается работать тест-пилотом в Турине.

Энцо Феррари переезжает в Милан и начинает работать в C.M.N.

Он принимает участие в гонках на Alfa Romeo Tipo 40/60. Показав отличный результат он заключает контракт с компанией.

Энцо получает должность официального тест-пилота Alfa Romeo. Он участвует во всех испытаниях и гонках.

За успехи в автоспорте Энцо Феррари удостаивается титула кавалера.

Энцо Феррари одерживает победу на автодроме Модены за рулём Alfa Romeo 6C-1500SS.

Энцо с друзьями-гонщиками основывает команду Scuderia Ferrari. Они выступали не только на машинах, но и на мотоциклах.

У Энцо рождается сын Альфредо и бывший гонщик сосредотачивается на руководстве командой.

Scuderia Ferrari входит в состав гоночного подразделения Alfa Romeo, с которым Энцо связывают долгие и тесные отношения.

Scuderia Ferrari разрабатывает автомобиль Alfa Romeo 158 Alfetta и прекращает деятельность.

Покинув Alfa Romeo, Энцо Феррари основывает в Модене новую компанию Auto-Avio Construzioni.

Компания переезжает в Маранелло. Впоследствии город Модена станет настоящей Меккой для поклонников Ferrari.

Рождение автомобильной компании Ferrari.

Выпущена первая модель марки Ferrari - 125S.

Двигатель: V12 объемом 1,5 литра
Мощность: 118 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: ---
Максимальная скорость: --- км/ч
Выпущено: 2 шт.

Двигатель: V12 объемом 2,0 литра
Мощность: 140 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: ---
Максимальная скорость: 220 км/ч
Выпущено: 47 шт.

Двигатель: V12 объемом 1,5 литра с нагнетателем
Мощность: 230 л.с., через год мощность увеличили до 280 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: ---
Максимальная скорость: --- км/ч
Выпущено: -- шт.

На базе 166MM разработана модель 166 Inter с кузовом от Carrozzeria Touring.

Двигатель: V12 объемом 2,0 литра
Мощность: 90 л.с. (один карбюратор) или 110 л.с. (три карбюратора)
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 10 сек.
Максимальная скорость: 170 км/ч
Выпущено: 38 шт.

Дебют Ferrari 195.

Двигатель: V12 объемом 2,3 литра
Мощность: 130 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 10,1 сек.
Максимальная скорость: 192 км/ч
Выпущено: 51 шт.

Представлена новая серия моделей - 340. И первым автомобилем который официально продавался в Америке стал Ferrari 340 America.

Двигатель: V12 объемом 4,1 литра
Мощность: 220 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 6,1 сек.
Максимальная скорость: 240 км/ч
Выпущено: 23 шт.

Читайте также: