Этикет в гостинице кратко

Обновлено: 02.07.2024

У разных людей абсолютно разные требования к отелям и гостиницам. Кому-то будет достаточно удобной кровати. Другие рассчитывают на определенные удобства: завтрак, фен, утюг и т.д. Чаще всего отели размещают даже самого привередливого гостя. Пришло время путешественников разбираться в том, как себя вести. Сегодня рассказываем о том, что такое гостиничный этикет.

Бронирование отелей

Забронировать номер можно заранее – современные технологии позволяют делать это, не вставая с дивана. Но не стоит дожидаться последней минуты. Так вы можете не получить желаемого номера. Заблаговременно приготовьте подтверждение бронирования или позвоните убедиться, что номер забронирован.

Путешествие с домашними животными

Если вы путешествуете с домашним питомцем, заранее сообщите об этом администратору. Многие отели не допускают их в качестве постояльцев, другие имеют более лояльную политику. Если отель не может разместить вас, они могут посоветовать отель, который может это сделать.

Прибытие в отель

При въезде в отель заранее приготовьте все необходимые документы. Это сэкономит время и вам, и другим постояльцам, которые въезжают одновременно с вами. На стойке регистрации будьте вежливы, не волнуйтесь из-за возникших неурядиц. Как правило, отель всегда решает проблему в пользу постояльца.

Чаевые

Давать чаевые считается правилом хорошего тона не только в ресторанах , но и в гостиницах. Вот список служащих отеля, которым вы должны дать чаевые:

  • служащие на автомобильной парковке;
  • швейцар – по прибытии и отъезду;
  • портье – после того, как сумки были доставлены в номер;
  • консьерж – в конце пребывания;
  • ресторанная обслуга – на столе или на счете кредитной карты;
  • обслуживающий персонал – на любом видном месте каждое утро.

Нахождение в номере

В номере соблюдайте порядок, не ломайте и не портите вещи. Во-первых, это неприлично. Во-вторых, сумма за ремонт испорченных вещей будет включена в счет. Если что-то сломалось не по вашей вине или не работает, свяжитесь с сотрудниками стойки регистрации. Промедление может привести их к мысли, что виновником поломки являетесь вы.

Соблюдение правил общежития важны в отеле также, как и в любом месте. Не шумите в номере, не включайте громко музыку или радио. Возможно, в соседнем номере отдыхает человеку, которому равно вставать. Если же шумит ваш сосед, свяжитесь с кем-нибудь на стойке регистрации и позвольте персоналу отеля разобраться с этим.

В среде путешественников процветает ужасная традиция – брать из номера отеля вещи на память. Не делайте этого ни в коем случае! Если уж вам так хочется забрать что-то, берите расходные материал: мыло, шампунь, кондиционер или лосьон. Халаты, тапочки, посуда, полотенца и другие предметы многоразового использования – табу. По сути, это будет воровством.

Если вам что-то действительно понравилось – например, удобные тапочки или красивый халат, свяжитесь с сотрудниками стойки регистрации и предложите выкупить этот предмет.

Будьте уважительны к людям, убирающим ваш номер- это очень тяжелый труд. Вот несколько правил, которые нужно соблюдать при взаимодействии с ними:

  • не открывайте дверь, будучи раздетым;
  • не вступайте в личную беседу с обслуживающим персоналом. Если хотите отблагодарить, оставьте больше чаевых;
  • покиньте комнату во время уборки – это облегчает работу горничной. Если сейчас вам некогда, вежливо попросите зайти позже или предварительно повесьте на дверь специальную табличку.

Не разбрасывайте мусор, бумаги и остатки пищи где попало. Все, что должно быть выброшено, сложите в урну или мусорное ведро. То же самое касается грязных полотенец – сложите их в одну кучу на полу.

Места общего пользования

Передвигайтесь по коридорам и говорите как можно тише. Помните, что шум эхом распространяется в коридорах, и звук может усиливаться в комнатах. Старайтесь воздерживаться от разговоров в коридоре после 10 часов вечера и до 8 часов утра.

С уважением относитесь к другим людям, которые выходят из лифта или ожидают его вместе с вами. Дождитесь, пока зайдут все пассажиры, и только потом нажимайте кнопку необходимого этажа. Если у вас есть багаж, поставьте его к стене как можно ближе. Не позволяйте своим детям играть с кнопками лифта.

Во многих отелях есть бассейны, джакузи и тренажерные залы. Прочитайте правила поведения, опубликованные на специальных табличках, прежде чем пользоваться их услугами. Не занимайте тренажеры сверх положенного времени, не глазейте в душевых и раздевалках на других людей, всегда прикрывайте за собой дверь. Если вы отдыхаете с детьми, будьте внимательны. Они могут не только пораниться сами, но и навредить другим отдыхающим, в том числе детям младше себя.

Выезд из отеля

Во многих отелях итоговый счет кладут под дверь в день выезда. Получив его, убедитесь, что все начисления и платежи точны. Если все в порядке, вам не нужно ничего делать – просто оставьте ключ в комнате, когда придет время уходить. Если есть проблема, вежливо позвоните на ресепшн и обсудите проблему. Не надо устраивать скандалов и разборок. Везде работают люди, которые устают, в компьютерах бывают сбои. Управляющего отелем вызывайте только в крайнем случае.

Заключение

Отправляясь в отпуск за границу или в деловую поездку, чаще всего мы останавливаемся в гостинице. Разумеется, мы вправе рассчитывать на радушный прием и внимательное обхождение. Вместе с тем нам самим надлежит вести себя подобающим образом. Мало кто хочет испытать конфуз или прослыть дикарем. Во избежание любых недоразумений и неприятностей придумали правила гостиничного этикета. Предлагаем изучить самые важные его положения.

Кодекс вежливого гостя: изучаем правила гостиничного этикета

В какую бы страну или город вы ни отправились, помните, гостиничный этикет, или правила поведения в гостинице, одинаковы для всех постояльцев. Перед тем как забронировать номер, стоит с ними ознакомиться наряду с перечнем предлагаемых услуг.

Если вы путешествуете с маленькими детьми, убедитесь, что в отеле им будет комфортно. Здорово, если для них предусмотрены развлечения, скажем, просмотр мультфильмов, спортивные площадки или игровой уголок. Безудержным проказникам следует заранее подробно объяснить, как важно быть примерным ребенком. Ни к чему, чтобы они заставляли окружающих раздражаться, а вас — краснеть до ушей и рассыпаться в извинениях.

Заселяясь в номер, помните, никаких посторонних людей в нем быть не должно. Приглашать гостей на длительный период и тем более оставлять с ночевкой категорически неприемлемо и также чревато штрафом. Если сложилась непредвиденная ситуация, обратитесь к портье. Вам обязательно пойдут навстречу и помогут найти решение.

И работники гостиницы, и постояльцы должны соблюдать правила поведения в отеле и следовать установленному этикету, чтобы взаимодействие было приятным и плодотворным. Этикет в гостиницах имеет свои особенности, с которыми мы и познакомимся.

Правила поведения в отеле

Согласно стандарту, порядок в гостиничном номере поддерживает горничная, однако гости могут сделать ее работу менее тяжелой, если не будут превращать комнату в свалку: не станут раскидывать везде хлебные крошки и одежду. Стоит ли убирать постель – решает сам постоялец. В некоторых заведениях сотрудницы все равно заправляют ее снова, чтобы поверхность была идеально ровной, взбивают подушки и оставляют на покрывале симпатичных лебедей из полотенец.

Стоит ли убирать постель – решает сам постоялец. В некоторых заведениях сотрудницы все равно заправляют ее снова

Если вы желаете побыть в комнате вдвоем, оставьте на дверной ручке соответствующую табличку, чтобы работники не беспокоили. Не встречайте официанта, доставляющего вам заказ в одном нижнем белье – это неприемлемо. После трапезы передвижной столик самостоятельно вывезите за пределы номера и оставьте у двери.

Не стоит ходить по коридорам и залам отеля в купальниках или плавках, а тем более отправляться в такой одежде в ресторан. В большинстве приличных заведений не разрешат ужинать в таком облачении, поэтому сразу одевайтесь прилично.

Правила телефонного этикета в гостинице

Для телефонного разговора персонала с постояльцами существуют свои отдельные правила этикета в гостинице. Если человек позвонил, чтобы расспросить об отеле и забронировать апартаменты, нужно дать ему полные сведения о гостинице. Говорить стоит четко и внятно, а также достаточно громко, чтобы будущему гостю не приходилось переспрашивать.

Перед тем, как взять трубку и начать разговор, прогоните раздражение. Лучше всего выдохнуть и быстро настроиться на разговор. Слушайте клиента внимательно, чтобы иметь возможность грамотно и четко ответить на возникший вопрос. Если вам попался грубый собеседник, держите себя в руках, будьте корректными и вежливыми, ни в коем случае не отвечайте в том же тоне.

По правилам этикета, если во время разговора пропадает соединение, перезвонить доложен тот, кто звонил изначально. Если общение проходит между клиентом и сотрудником отеля, это лучше сделать именно работнику. Если по телефону гость просит решить какую-либо проблему, нельзя говорить ему, что это не входит в ваши обязанности. Скажите, что попробуете помочь и отправьте к тому сотруднику, кто сможет решить проблему.

Специфические правила гостиниц

Шведский стол

Часто в гостиницах разворачиваются настоящие битвы за еду. Такое поведение неприемлемо и дико. Не торопитесь, стойте спокойно, дожидаясь своей очереди. Лучше разделить прием на несколько раз, а не накладывать на тарелку сразу все: и второе, и десерт, и фрукты . Разрешается подходить несколько раз. Смените тарелку, если на ней осталась подливка, косточки или другие отходы. Не копайтесь в еде, стараясь выбрать лучший кусок – это сморится унизительно. Помните, что это всего лишь еда и ведите себя достойно.

Накладывайте ровно столько, сколько съедите. В некоторых местах можно быть оштрафованным, если на тарелке останется пища. Если в гостинице работает самообслуживание, обязательно уберите после обеда.

Нельзя уносить любые фрукты, которые не очищены от шкурки. В некоторых гостиницах вас могут настойчиво попросить положить фрукты обратно.

Этикет в гостиницах

Обслуживающему персоналу необходимо оставлять чаевые. Во многих местах вас не поймут, если вы проигнорируете условие. Согласно этикету, денежное вознаграждение дают тем работникам гостиницы, которые обслуживают лично. Например, оставляют чаевые носильщику, который помог донести чемодан, или швейцару, решившему срочную проблему.

Обязательно благодарите портье. Это тот человек, который поможет решить ваши трудности. Он подскажет, куда можно сходить, закажет такси и придет на помощь в других сложных ситуациях. Любая услуга, которая не входит в обязанность, должна сопровождаться оставлением чаевых. Учтите, что в некоторых странах чаевые оставлять вообще не принято – это считается оскорблением. В число этих государств входят Япония и Австралия .

Этика и эстетика, правила поведения в сфере обслуживания

Соблюдение правил поведения и норм этикета сотрудниками гостиницы по отношению к постояльцам является решающим фактором при формировании престижа и имиджа гостиничного комплекса. По статистике один разочарованный гость отнимает у отеля еще четырех клиентов, поэтому в обязанности сотрудников входит уважительное и корректное отношение к гостям.

Этикет администратора гостиницы

Этикет персонала гостиницы

Гостиничный номер на определенный срок становится домом для постояльца, поэтому персонал должен с уважением относиться к частной жизни гостя и руководствоваться правилами приличия. Перед тем, как войти в комнату, нужно обязательно постучаться.

Сотрудники не могут вмешиваться в личную жизнь клиента, им нельзя проявлять любопытства, тем более задавать какие-либо вопросы. Запрещается обсуждать частную жизнь постояльцев между собой.

Сотрудникам запрещено отдыхать в холлах и залах, предназначенных гостям. Существуют служебные комнаты, где можно перевести дух. В момент разговора с гостем работник должен быть в меру энергичным и принимать правильную позу с прямой осанкой.

Ведите себя правильно, тогда и отпуск, и работа доставят только удовольствие!

Правил этикета важно придерживаться везде. Почтительно общаясь с окружающими, мы показываем, что уважаем как себя, так и других людей. Данный принцип поведения касается и гостиничного бизнеса.

Прибыв в чужой город, гости обычно обращаются в отель или гостиницу, чтобы снять номер. Турист или человек, приехавший в командировку, должен помнить, что в каждом отеле есть свои правила, которые одинаковы для всех постояльцев.

  • брони и заселения;
  • домашних животных;
  • чаевых;
  • общественных мест;
  • поведения в номере;
  • общения с персоналом;
  • выезда.

Итак, рассмотрим каждый момент по порядку.

Бронь и заселение

Забронировать номер лучше заранее. Ознакомьтесь с перечнем предоставляемых услуг. Путешествуя с детьми, нужно убедиться, что им будет комфортно. Дети также должны придерживаться гостиничного этикета, не слишком шуметь, чтобы не раздражать окружающих. Подтверждение брони лучше сделать заблаговременно либо заранее позвонить и убедиться, что номер забронирован.

На сайте отелей обычно указывают, принимают ли гостей с питомцами. Если такой информации нет, при бронировании сообщите администратору о том, что будете с животным.

Существуют некоторые правила заселения в гостиницы. Обычно в приемной у клиента просят паспорт. Но, на всякий случай, нужно взять с собой в электронном или печатном виде подтверждение брони. Документы лучше приготовить заранее, чтобы не задерживать персонал и других гостей.

Чаевые

Давать чаевые – это обычное дело, и вежливые постояльцы должны быть готовы к этому. Вот некоторые правила:

  • швейцару дают чаевые при заезде и выезде;
  • портье – когда он помог с багажом;
  • консьержу – в конце пребывания;
  • работникам парковки – при каждой встрече;
  • в ресторане – после обслуживания (10% от общей суммы);
  • горничным – на видном месте в номере.

Общественные места

Не стоит разговаривать громко в коридоре, особенно в период с 22:00 до 8:00 утра. В лифт пропускайте вперед других и нажимайте кнопку выбора этажа, когда все зайдут. В спортзале, бассейне и других местах соблюдайте правила, которые находятся на информационных стендах.

Поведение в номере

Вот некоторые правила этикета:

  1. Ничего не ломайте. Если что-то уже не работает, сразу сообщите персоналу.
  2. Не шумите, ведь в соседнем номере люди могут работать или отдыхать. Если же шумят ваши соседи, сообщите портье и попросить решить данную проблему.
  3. Не берите вещи с отеля себе на память. Допускается лишь забрать с собой мыло, шампунь, лосьон и другую косметику, но не халат или тапочки.
  4. Поддерживайте чистоту в номере.

Общение с персоналом

Во время уборки лучше не мешать горничным и покинуть номер. Не стоит открывать дверь персоналу, будучи раздетыми. Если на данный момент вы не можете впустить горничных в номер, повесьте на дверь специальную табличку.

Выезд

В некоторых гостиницах итоговый счет постояльцам кладут под дверь в день выезда. Убедитесь, что в нем все правильно и точно. Если с этим будут какие-то проблемы, обсудите все спокойно, не повышая тон голоса.

Читайте также: