Этический кодекс супервизора кратко

Обновлено: 05.07.2024

Кодекс этики – это руководство по принципам, призванное помочь профессионалам вести бизнес честно и добросовестно. В документе с этическим кодексом могут быть изложены миссия и ценности бизнеса или организации, то, как профессионалы должны подходить к проблемам, этические принципы, основанные на основных ценностях организации, и стандарты, которых придерживается профессионал.

Ключевые моменты

  • Кодекс этики устанавливает этические принципы и передовые методы организации, которым необходимо следовать в отношении честности, порядочности и профессионализма.
  • Для членов организации нарушение этического кодекса может привести к санкциям, включая увольнение.
  • В некоторых отраслях, включая банковское дело и финансы, ведение бизнеса регулируется конкретными законами. В других странах этический кодекс может быть принят добровольно.

Понимание этического кодекса

Деловая этика относится к тому, как этические принципы направляют деятельность бизнеса. Общие проблемы, которые подпадают под сферу деловой этики, включают отношения работодателя и работника, дискриминацию, экологические проблемы, взяточничество и инсайдерскую торговлю , а также социальную ответственность. Хотя существует множество законов, устанавливающих основные этические стандарты в бизнес-сообществе, разработка этического кодекса во многом зависит от руководства компании.

Как предприятия, так и торговые организации обычно имеют какой-то кодекс этики, которому должны следовать их сотрудники или члены. Нарушение этического кодекса может привести к увольнению или увольнению из организации. Кодекс этики важен, потому что он четко устанавливает правила поведения и обеспечивает основу для упреждающего предупреждения.

Независимо от размера предприятия полагаются на свой управленческий персонал, который устанавливает стандарты этичного поведения, которым должны следовать другие сотрудники. Когда администраторы соблюдают этический кодекс, это означает, что от каждого сотрудника ожидается универсальное соответствие.

Краткая справка

Хотя кодекс этики часто не требуется, многие фирмы и организации предпочитают его принять.

Этический кодекс, основанный на комплаенс

Для всех предприятий законы регулируют такие вопросы, как стандарты найма и безопасности. Кодексы этики, основанные на комплаенсе, не только устанавливают руководящие принципы поведения, но и определяют наказания за нарушения.

В некоторых отраслях, включая банковское дело, ведение бизнеса регулируется конкретными законами. Эти отрасли разрабатывают этические кодексы, основанные на соблюдении требований, для обеспечения соблюдения законов и нормативных актов. Сотрудники обычно проходят формальное обучение, чтобы узнать правила поведения. Поскольку несоблюдение требований может создать юридические проблемы для компании в целом, отдельные сотрудники внутри фирмы могут столкнуться с штрафами за несоблюдение рекомендаций.

Чтобы обеспечить соблюдение целей и принципов этического кодекса, некоторые компании назначают специалиста по комплаенсу . Этому человеку поручено следить за изменениями в нормативных актах и ​​контролировать поведение сотрудников для поощрения их соответствия.

Этот тип этического кодекса основан на четких правилах и четко определенных последствиях, а не на индивидуальном мониторинге личного поведения. Несмотря на строгое соблюдение закона, некоторые кодексы поведения, основанные на соблюдении, не способствуют созданию атмосферы моральной ответственности в компании.

Этический кодекс, основанный на ценностях

Этический кодекс, основанный на ценностях, обращается к системе основных ценностей компании. В нем могут быть изложены стандарты ответственного поведения, поскольку они относятся к большему общественному благу и окружающей среде. Этические кодексы, основанные на ценностях, могут потребовать большей степени саморегулирования, чем кодексы, основанные на соблюдении.

Некоторые кодексы поведения содержат формулировки, касающиеся как соблюдения требований, так и ценностей. Например, сеть продуктовых магазинов может создать кодекс поведения, который подчеркивает приверженность компании правилам охраны труда и техники безопасности, а не финансовой выгоды. Эта продуктовая сеть может также включать заявление об отказе от заключения контрактов с поставщиками, которые кормят гормонами домашний скот или разводят животных в нечеловеческих условиях жизни.

Кодекс профессиональной этики

По данным Американского института сертифицированных общественных бухгалтеров, сертифицированные бухгалтеры, которые обычно не считаются доверенными лицами своих клиентов, должны следовать схожим этическим стандартам, таким как честность, объективность, правдивость и недопущение конфликта интересов. (AICPA).

Пример этического кодекса

Многие фирмы и организации приняли кодекс этики. Хороший пример – Институт CFA (CFAI), предоставивший право дипломированного финансового аналитика (CFA) и создатель экзаменов CFA. Здесь ):

6) открытость критике и обратной связи вместе с обязательством продолжать учиться.

Этический профессиональный кодекс супервизора имеет два раздела.

Раздел А Кодекса этики включает в себя описание основных ценностей супервизии и принципов, вытекающих из них.

Раздел В Кодекса практики трактует применение этих принципов к супервизии.

А. Кодекс этики.

А. 1 Супервизия представляет собой деятельность, не имеющую целью извлечение выгоды. Ее основные ценности – это ответственность, беспристрастность и уважение. Супервизоры должны в равной степени заботиться об этичности своей работы независимо от того, является ли их работа оплачиваемой и независимо от того, какой вид супервизии они используют.

А. 2 Конфиденциальность.

Содержание супервизии строго конфиденциально. Супервизоры должны ясно обозначить границы конфиденциальности. Если супервизируемый претендует на сертификацию, его необходимо уведомить о подаче супервизором отчетов в Тренинговый Комитет.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

А. 3 Контракты.

Сроки и условия супервизии должны быть ясны супервизируемому до начала работы. Последующие изменения в этих условиях должны предварительно обсуждаться.

А. 4 Компетентность.

Супервизоры должны оценивать собственную профессиональную компетентность, развивать ее и действовать в ее пределах.

В. Кодекс практики.

В. 1 Вопросы ответственности.

В. 1.1 Супервизоры отвечают за составление такого индивидуального контракта, который позволит супервизируемым представить и исследовать свою работу настолько честно, насколько это возможно.

В. 1.2 В рамках контракта супервизоры обязаны помогать проходящим супервизию, критически осмыслять свою работу и, в то же время, признавать клиническую ответственность консультируемого (супервизанта).

В. 1.3 Супервизоры совместно с супервизантами обязаны использовать время супервизии с наибольшей отдачей для супервизанта и его клиента(-ов).

В. 1.4 Супервизоры обязаны провести и сохранять границы между супервизией и другими профессиональными отношениями, например, обучением, в узком смысле, и руководством, в узких смыслах, – научным, административным и т.п.

В. 1.5 Супервизоры и супервизанты должны заботиться о том, чтобы никакие личные или социальные контакты между ними не оказывали неблаготворного влияния на эффективность супервизии.

В. 1.6 Супервизор не имеет права проводить супервизию и психоаналитическую терапию для одного и того же лица в один и тот же период времени.

В. 1.7 Супервизор не имеет права использовать проходящего у него супервизию терапевта в финансовом, сексуальном, эмоциональном или каком-либо другом аспекте. При наличии между супервизором и супервизантом сексуальных отношений или отношений, имеющих одностороннюю или двустороннюю выгоду, выходящую за профессиональные рамки целей супервизии, совместная работа может рассматриваться как консультативная, и супервизор не имеет права давать официальное заключение о работе супервизанта.

В. 1.8 Супервизор обязан признавать личную ценность и достоинство супервизантов и их клиентов, с уважением относиться к особенностям поведения, обусловленных происхождением, социальным положением, расой, возрастом, убеждениями, сексуальной ориентацией и физической недееспособностью. Работа супервизора включает в себя осознание любых проявлений дискриминации, которые могут возникнуть между супервизируемым и его клиентами или между супервизором и супервизируемым.

В. 1.9 Супервизор должен обеспечить соблюдение соответствующих официальных обязательств, своих и проходящего у него супервизию терапевта, по отношению друг к другу, к проводящей обучение организации (если таковая есть) и к клиентам.

В. 1.10 Супервизоры обязаны принять меры в случае, если они видят, что практика проходящих супервизию не согласуется с Этическим Кодексом (прежде всего, обсудить это с супервизантом, а если этого недостаточно, то сообщить в Этический Комитет).

В. 1.11 В случае, если способность терапевта к работе нарушена вследствие личных или эмоциональных затруднений, в силу болезни, под влиянием алкоголя или наркотиков или по другой причине, супервизор обязан указать ему на это и убедиться, что необходимые меры приняты.

В. 1.12 Супервизор обязан вести себя в своей профессиональной деятельности таким образом, который не подрывает доверия общества ни к их работе в качестве супервизора, ни к работе других супервизоров.

В. 1.13 Если супервизор замечает, что другой супервизор ведет себя не должным образом, и этого не удается разрешить после обсуждения с ним его поведения, он должен подать жалобу, сохраняя, при этом, границы конфиденциальности, предусмотренные процедурой рассмотрения жалоб.

В. 1.14 Супервизор обязан обеспечивать свои эмоциональные потребности вне ситуации супервизии, не используя для этого супервизанта.

В. 2 Организация работы.

В. 2.1 Контракт о супервизии.

2.1.1 Супервизор несёт ответственность за разъяснение всех договорных обязательств.

2.1.2 В случае необходимости супервизоры должны предоставить супервизантам сведения о своем образовании, теоретической позиции, квалификации и используемых методах супервизии.

2.1.3 Супервизоры должны организовать условия для проведения супервизии, уделив особое внимание времени и частоте встреч, а также достигнуть согласия относительно ведения записей и степени приватности.

2.1.4 Оплата и её увеличение должны обсуждаться заблаговременно.

2.1.5 Супервизоры и проходящие супервизию должны оговорить свои ожидания и требования в отношении друг друга, включая форму оценки работы супервизанта. Обе стороны также должны регулярно оценивать работу друг друга.

2.1.6 До составления формального контракта о супервизии супервизор должен получить сведения о том проходил (или проходит) супервизируемый собственную терапию.

В. 2.2 Конфиденциальность.

2.2.1 Принцип конфиденциальности подразумевает, что супервизоры не имеют права раскрывать сведения о проходящих супервизию и их клиентах кому бы то ни было, если на это не получено согласие всех сторон.

2.2.2 Супервизоры должны помочь супервизантам представить их работу таким способом, который защитит анонимность клиентов (не называя имен, характерных особенностей, принадлежности к тем или иным группам или организациям, отличительных свойств пациентов или членов их семей).

2.2.4 Супервизоры не должны раскрывать конфиденциальные сведения о проходящих супервизию или их клиентах кому бы то ни было за исключением случаев, когда супервизор считает это необходимым во избежание нанесения серьезного эмоционального или физического ущерба клиенту, супервизанту или другим лицам. Решение о раскрытии конфиденциальной информации должно, по возможности, приниматься только после консультации с другим супервизором.

2.2.5 Раскрытие конфиденциальной информации, касающейся проходящих супервизию, может быть разрешено в следующих случаях:

а) В случае необходимости профессионального отзыва, например, для профаттестации.

b) В случае расследований по вопросам соблюдения норм этики и практики.

2.2.6 Информация о работе с супервизуемым может быть использована для публикации или выступления исключительно с разрешения супервизанта и с соблюдением анонимности.

2.2.7 В случае, если у супервизора возникает необходимость проконсультироваться с коллегами, обсуждение должно носить профессиональный и целенаправленный характер при соблюдении всех этических норм.

2.2.8 При проведении групповых супервизий необходимо обращать особенное внимание на соблюдение конфиденциальности. Ответственность за ее соблюдение ложится на всех участников группы, не зависимо от их статуса. При угрозе нарушения этических норм участники группы обязаны принять необходимые меры.

Настоящий Этический Кодекс Супервизора составлен на основе Этического Кодекса Европейской ассоциации психотерапевтов (ЕАП), Этического Кодекса ППЛ, Кодекса этики и Практики Супервизоров Британской ассоциации консультирования, Положения о супервизии ППЛ.

1. Общие положения.

Этический кодекс супервизора определяет профессиональные стандарты и общие принципы поведения специалистов в отношении пациентов, коллег и профессиональных сообществ.

1.1. Цель настоящего Кодекса – закрепить правила работы супервизоров, информировать и защищать специалистов, обратившихся за супервизией.

1.2. Все члены настоящей организации следуют действующим в области их профессиональной деятельности Кодексам. Вследствие этого они располагают общим сводом рекомендаций, которыми они руководствуются в своих обязательствах перед проходящими супервизию специалистами, их пациентами, своими коллегами и обществом в целом.

1.3. Настоящий Кодекс не может предусмотреть всех возникающих в практике ситуаций, поэтому он имеет целью предоставить основу для разрешения этических вопросов для улучшения практической работы.

1.4. Супервизия является официальной формой взаимопомощи, при которой супервизируемый регулярно обсуждает свою работу с супервизором. В задачу супервизии входит совместная работа с целью повышения эффективности практики проходящего супервизию.

1.5. В случае нарушения супервизором Кодекса этики и практики на него может быть подана жалоба в Этический Комитет.

2. Природа супервизии.

2.1. Супервизия предназначена для того, чтобы обращаться к потребностям пациента и отслеживать эффективность терапевтических вмешательств. Проходящие супервизию супервизируемые получают возможность регулярного обсуждения и оценки проводимой ими работы с пациентами. В ходе супервизии должны учитываться условия работы супервизируемого.

2.2. Супервизия представляет собой процесс совместной работы с целью закрепления этических и профессиональных норм в практике и повышения профессиональности проходящих супервизию.

2.4. Супервизия содержит, как элементы поддержки, так и элементы фрустрации.

2.5. В зависимости от потребностей супервизируемого, существует несколько видов супервизии. Разные виды супервизии могут использоваться одновременно. Настоящий Кодекс применим ко всем случаям супервизии.

2.6 Частота прохождения супервизии зависит от объема консультирования, опыта супервизуемого и условий его работы.

3. Виды супервизии.

Существуют различные виды супервизии. Супервизируемые могут использовать в супервизии различные виды супервизии.

3.1. Индивидуальная супервизия - супервизор и супервизируемый.

3.2. Групповая супервизия с супервизором (или несколькими супервизорами).

3.3. Супервизия с равным коллегой.

3.4. Групповая супервизия с равными коллегами.

4. Кодекс этики.

Кодекс этики включает в себя описание основных ценностей супервизии и принципов, вытекающих из них.

4.1. Супервизия представляет собой деятельность, не имеющую целью извлечение выгоды. Ее основные ценности - это ответственность, беспристрастность и уважение. Супервизоры должны в равной степени заботиться об этичности своей работы независимо от того, является ли их работа оплачиваемой и независимо от того, какой вид супервизии они используют.

Содержание супервизии строго конфиденциально. Супервизоры должны ясно обозначить границы конфиденциальности.

Следует сделать все возможное, чтобы обеспечить безопасность супервизируемых и их пациентов в ходе их совместной работы.

Супервизоры должны предпринять необходимые меры для обеспечения эффективности работы проходящих супервизию специалистов.

Сроки и условия супервизии должны быть ясны супервизируемому до начала работы. Последующие изменения в этих условиях должны предварительно обсуждаться.

Супервизоры должны оценивать собственную компетентность, развивать ее и действовать в пределах своей профессиональной компетенции, а также проходить супервизию собственной супервизорской работы.

5. Кодекс практики.

Кодекс практики описывает применение принципов этики в супервизии.

5.1.1. Супервизоры ответственны за составление индивидуального контракта, который позволит супервизируемым представить и исследовать свою работу максимально честно.

5.1.2. В рамках контракта супервизоры обязаны помогать супервизируемым, критически относиться к своей работе.

5.1.3. Супервизоры совместно с супервизируемыми обязаны использовать время супервизии с наибольшей отдачей для помощи в работе с пациентом.

5.1.4. Супервизоры обязаны соблюдать границы между супервизией и другими профессиональными отношениями: обучением, личной или групповой психотерапией, руководством.

5.1.5. Супервизоры и супервизируемые должны заботиться о том, чтобы никакие личные или социальные контакты между ними не оказывали неблаготворного влияния на эффективность супервизии.

5.1.6. Супервизор не имеет права проводить супервизию и индивидуальное консультирование, психотерапию для одного и того же лица в один и тот же период времени.

5.1.7. Супервизор не имеет права использовать проходящего у него супервизию супервизируемого в финансовом, сексуальном, эмоциональном или в каком-либо другом отношении.

5.1.8. Супервизор обязан узнавать о любых других отношениях, которые могут существовать между супервизируемыми и их пациентами, поскольку они могут влиять на объективность супервизируемого.

5.1.9. Супервизор обязан признавать личную ценность и достоинство проходящих супервизию специалистов и их пациентов, с уважением относиться к особенностям поведения, обусловленных происхождением, социальным положением, расой, возрастом, убеждениями, сексуальной ориентацией и физической недееспособностью. Работа супервизора включает в себя осознавание любых проявлений дискриминации, которые могут возникнуть между супервизируемым и его пациентом или между супервизором и супервизируемым.

5.1.10. Супервизор должен обеспечить соблюдение соответствующих официальных обязательств, своих и супервизируемого, по отношению друг к другу, к проводящей обучение организации (если таковая есть) и к пациентам.

5.1.11. В случае, когда работа супервизируемого не согласуется с Этическим Кодексом сообщества, супервизоры обязаны обсудить это с супервизируемым и при необходимости сообщить в Этический Комитет сообщества.

5.1.12. В случае если способность специалиста к работе нарушена вследствие личных или эмоциональных затруднений, в силу болезни, под влиянием алкоголя или наркотиков или по другой причине, супервизор обязан указать на это супервизируемому и убедиться, что необходимые меры приняты.

5.1.13. Супервизор обязан вести себя в своей профессиональной деятельности так, чтобы не подрывать доверия общества ни к работе супервизора, ни к работе других супервизоров.

5.1.14. Если супервизор замечает, что другой супервизор ведет себя не должным образом, и этого не удается разрешить после обсуждения с ним его поведения, он должен подать жалобу, сохраняя, при этом, границы конфиденциальности, предусмотренные процедурой рассмотрения жалоб.

5.1.15. Супервизор обязан обеспечивать свои эмоциональные потребности вне ситуации супервизии и независимо от отношений с супервизируемым.

5.2.1. Супервизоры несут ответственность за продолжение собственного профессионального развития.

5.2.2. Супервизоры обязаны проходить собственную супервизию, чтобы укреплять свои профессиональные способности и повышать свой профессионализм.

5.2.3. Супервизоры должны осознавать пределы своей компетентности и работать в этих пределах.

5.2.4. Супервизоры обязаны воздерживаться от супервизии, временно или постоянно, если их работа нарушается в силу личных или эмоциональных затруднений, болезни, под влиянием алкоголя или наркотиков или по любой другой причине.

6. Организация работы.

6.1 Контракт о супервизии консультирования

6.1.1 Супервизор несет ответственность за разъяснение всех договорных обязательств.

6.1.2. В случае необходимости супервизоры должны предоставить супервизируемым сведения о своем образовании, философской и теоретической позиции, квалификации и используемых методах супервизии.

6.1.3. Супервизоры должны организовать условия для проведения супервизии, уделив особое внимание времени и частоте встреч, а также достигнуть согласия относительно ведения записей и конфиденциальности.

6.1.4. Супервизоры и проходящие супервизию должны оговорить свои ожидания и требования в отношении друг друга, включая форму оценки работы супервизируемого.

6.1.5. До составления контракта о супервизии супервизор должен получить сведения о том проходил (или проходит) супервизируемый собственную терапию.

6.1.6 Супервизор, работающий с проходящими обучение специалистами, должен сообщить о границах своей ответственности и обязанностях перед ними, перед организацией, а также относительно проводимого учебного курса и возможной аттестации обучающихся.

7.1. Принцип конфиденциальности подразумевает, что супервизоры не имеют права раскрывать сведения о проходящих супервизию специалистах и их пациентах кому бы то ни было, если на это не получено согласие всех сторон, кроме случаев, оговоренных в законодательный актах

7.2. При заключении контракта должно быть получено согласие супервизируемого на ознакомление с информацией тех, к кому супервизор обращается за поддержкой, супервизией или консультацией. На этом этапе должны быть оговорены границы конфиденциальности, особенно в тех случаях, когда супервизия предоставляется обучающемуся консультанту.

7.3. Супервизоры должны помочь супервизируемым представить их работу так, чтобы была защищена личная информация пациентов (не называя имен, характерных особенностей, принадлежности к тем или иным группам или организациям, отличительных свойств пациентов или членов их семей), либо получить от пациента письменное согласие на предоставление информации, которое может привести к утрате анонимности.

7.4. Супервизоры не должны раскрывать конфиденциальные сведения о проходящих супервизию супервизируемых или их пациентов кому бы то ни было за исключением следующих случаев:

7.4.1. Когда супервизор считает это необходимым во избежание нанесения серьезного эмоционального или физического ущерба пациенту, проходящему супервизию специалисту или другим лицам. При этом следует согласовать это с супервизируемым, кроме тех случаев, когда есть серьезные основания для предположения, что он больше не может нести ответственности за свои действия. Решение о раскрытии конфиденциальной информации должно, по возможности, приниматься только после консультации с другим опытным супервизором.

7.4.2. В случае необходимости профессионального отзыва о специалисте, проходящего супервизию, например, для рекомендаций или аттестации.

7.4.3. В случае дисциплинарных расследований по вопросам соблюдения норм этики и практики.

7.5. Информация о работе с супервизируемым может быть использована для публикации или выступления только с разрешения прошедшего супервизию и с соблюдением анонимности.

7.6. В случае, если у супервизора возникает необходимость проконсультироваться с коллегами, обсуждение должно носить целенаправленный и профессиональный характер.

7.7. В групповых супервизиях, ответственность за соблюдение конфиденциальности, ложится на всех участников группы.

8. Проведение супервизии.

8.1. Если в ходе супервизии обнаруживается, что супервизируемому необходимо пройти индивидуальное консультирование для того, чтобы продолжать работать эффективно, супервизор не имеет права прямо указывать на это.

8.2. Супервизор должен следить за тем, чтобы супервизируемые регулярно оценивали качество своей работы самостоятельно.

8.3. Супервизоры должны убедиться, что проходящие супервизию понимают необходимость продолжения профессионального развития и участия в обучающих программах.

8.4. Супервизор должен убедиться, что проходящие супервизию понимают различие между консультированием, подотчетностью руководству, супервизией и обучением.

8.5. В случае, если проходящий супервизию специалист работает в организации, супервизор должен позаботиться о том, чтобы были ясно определены ответственность и обязательства в отношениях супервизируемый - пациент, супервизор - супервизируемый, супервизор - пациент, организация - супервизор, организация – пациент

8.6. Следует стремиться к тому, чтобы один и тот же человек не выступал одновременно в роли руководителя и супервизора для одного и того же специалиста. В тех случаях, когда супервизор является также и руководителем, проходящий супервизию специалист должен иметь возможность независимой супервизии.

8.7. Если супервизор обнаруживает противоречие между обязательствами перед супервизируемым и организацией-заказчиком, он должен разъяснить проходящему супервизию, в чем заключаются эти обязательства.

8.8. Супервизоры должны иметь ясное представление, как им следует поступать, если они найдут работу проходящих супервизию специалистов неудовлетворительной и обсуждения этого в ходе супервизии окажется недостаточно для разрешения ситуации.

8.9. Если разногласия между супервизором и проходящим супервизию не могут быть разрешены путем обсуждения, супервизору следует проконсультироваться с коллегами и в случае необходимости рекомендовать, чтобы специалист перешел к другому супервизору.

8.10. Супервизоры должны обсудить с супервизируемым необходимые меры для удовлетворения запроса пациента в случае внезапного и незапланированного прекращения консультативных, терапевтических отношений. Супервизор должен иметь представление о возможных в этих случаях действиях.

Настоящий Этический Кодекс Супервизора составлен на основе Этического Кодекса Европейской ассоциации психотерапии (ЕАП), аналогичного ему Этического Кодекса ППЛ, Кодекса этики и Практики Супервизоров Британской ассоциации консультирования, Положения о супервизии ППЛ.

Общие положения.

Этический кодекс супервизора определяет профессиональные стандарты и общие принципы поведения супервизоров в отношении специалистов, пациентов, коллег и профессиональных сообществ.

1.1. Цель настоящего Кодекса – закрепить правила работы супервизоров, информировать и защищать специалистов, обратившихся за супервизией.

1.2. Все члены Профессиональной Психотерапевтической Лиги следуют действующим в области их профессиональной деятельности Кодексам. Которыми они руководствуются в своих обязательствах перед проходящими супервизию специалистами, их пациентами, своими коллегами и обществом в целом.

1.3. Настоящий Кодекс не предусматривает всех возникающих в практике ситуаций, а является основой для разрешения этических вопросов и улучшения практической работы.

1.4. Супервизия является официальной формой взаимодействия, при которой супервизируемый регулярно обсуждает свою работу с супервизором.

1.5. В задачу супервизии входит совместная работа с целью повышения эффективности практики проходящего супервизию.

1.6. В случае нарушения супервизором Кодекса этики и практики на него может быть подана жалоба в Этический Комитет.

Определение супервизии.

2.1. Супервизия представляет собой процесс совместной работы специалиста с супервизором или с супервизионной группой с целью закрепления этических и профессиональных норм в практике, повышения профессионального уровня проходящих супервизию.

2.2. Супервизия предназначена для повышения эффективности работы специалиста. Супервизия основывается на потребности обратившегося в оказании ему эффективной помощи. Проходящие супервизию специалисты получают возможность регулярного обсуждения и оценки проводимой ими работы с пациентами, клиентами. В ходе супервизии должны учитываться условия работы специалиста.

2.3. В зависимости от потребностей специалиста, существует несколько видов супервизии. Разные виды супервизии могут использоваться одновременно. Настоящий Кодекс применим ко всем случаям супервизии.

2.4 Частота прохождения супервизии зависит от опыта специалиста, условий и объема его работы.

Виды супервизии.

Существуют различные виды супервизии.

3.1. Очная супервизия осуществляется в присутствии клиента, пациента.

3.2. Заочная супервизия осуществляется в отсутствии клиента, пациента, с соблюдением правил анонимности и конфиденциальности.

Этический Кодекс Супервизора

Настоящий Этический Кодекс Супервизора составлен на основе Этического Кодекса Европейской ассоциации психотерапии (ЕАП), аналогичного ему Этического Кодекса ППЛ, Кодекса этики и Практики Супервизоров Британской ассоциации консультирования, Положения о супервизии ППЛ.

Общие положения.

Этический кодекс супервизора определяет профессиональные стандарты и общие принципы поведения супервизоров в отношении специалистов, пациентов, коллег и профессиональных сообществ.

1.1. Цель настоящего Кодекса – закрепить правила работы супервизоров, информировать и защищать специалистов, обратившихся за супервизией.

1.2. Все члены Профессиональной Психотерапевтической Лиги следуют действующим в области их профессиональной деятельности Кодексам. Которыми они руководствуются в своих обязательствах перед проходящими супервизию специалистами, их пациентами, своими коллегами и обществом в целом.

1.3. Настоящий Кодекс не предусматривает всех возникающих в практике ситуаций, а является основой для разрешения этических вопросов и улучшения практической работы.

1.4. Супервизия является официальной формой взаимодействия, при которой супервизируемый регулярно обсуждает свою работу с супервизором.

1.5. В задачу супервизии входит совместная работа с целью повышения эффективности практики проходящего супервизию.

1.6. В случае нарушения супервизором Кодекса этики и практики на него может быть подана жалоба в Этический Комитет.




Определение супервизии.

2.1. Супервизия представляет собой процесс совместной работы специалиста с супервизором или с супервизионной группой с целью закрепления этических и профессиональных норм в практике, повышения профессионального уровня проходящих супервизию.

2.2. Супервизия предназначена для повышения эффективности работы специалиста. Супервизия основывается на потребности обратившегося в оказании ему эффективной помощи. Проходящие супервизию специалисты получают возможность регулярного обсуждения и оценки проводимой ими работы с пациентами, клиентами. В ходе супервизии должны учитываться условия работы специалиста.

2.3. В зависимости от потребностей специалиста, существует несколько видов супервизии. Разные виды супервизии могут использоваться одновременно. Настоящий Кодекс применим ко всем случаям супервизии.

2.4 Частота прохождения супервизии зависит от опыта специалиста, условий и объема его работы.

Виды супервизии.

Существуют различные виды супервизии.

3.1. Очная супервизия осуществляется в присутствии клиента, пациента.

3.2. Заочная супервизия осуществляется в отсутствии клиента, пациента, с соблюдением правил анонимности и конфиденциальности.

Этический комитет занимается разрешением проблем клиентов, коучей, менторов, супервизоров в следующих направлениях:

  1. Общечеловеческая мораль, глобальные общечеловеческие ценности.
  2. Отношение к клиенту: этические принципы работы.
  3. Профессиональные стандарты.
  4. Этичное поведение на рынке и в профессиональной среде коллег.
  5. Вопросы, связанные с использованием бренда национальной федерации.

Этический кодекс регулирует деятельность профессионалов (коучей, менторов, супервизоров) на основании этических норм и принципов с целью обезопасить клиентов и развивать профессии коуча, ментора, супервизора на рынке России.

Вы можете обратиться с запросом на адрес ethics@

Мы сделаем всё возможное, чтобы проблеме, с которой вы столкнулись, было найдено решение! Ответ в течение 4 дней.

Приоритетная задача

Приоритетной задачей Федерации является предупреждение создания неэтичных ситуаций.

Этический комитет Федерации анализирует обезличенные кейсы в профессиональной среде и на их основании выдает рекомендации сообществу, как трактовать положения Кодекса и как создавать договорённости, которые не приведут в будущем к конфликту интересов и нарушению профессиональной этики.

Национальная федерация является рекомендателем профессионала в вопросах этического характера. Федерация решает, было ли нарушение этики в действиях профессионала, и извещает о своём решении потенциального клиента, в случае его обращения в Федерацию и наличия у него обоснованных жалоб на специалиста.

Клиент: клиент коучинга, заказчик коучинговых услуг.

Профессионал: executive-коуч, бизнес-коуч, коуч, командный/групповой коуч, ментор, супервизор.

Этический кодекс

Профессиональные этические принципы определяют поведение членов Федерации – коучей, менторов, супервизоров. Они распространяются на любую деятельность коуча, ментора, супервизора по отношению к их клиентам, потенциальным клиентам, заинтересованным лицам, сотрудникам, ассоциациям, коллегам, а также общественности.

Коучи, менторы и супервизоры как члены профессионального сообщества добровольно обязуются соблюдать эти принципы.

Мы как члены Федерации обязуемся:

Поддерживать высочайший этический стандарт во взаимодействии с нашими клиентами и коллегами как на территории России, так и в Глобальном профессиональном сообществе.

Общечеловеческая мораль, глобальные общечеловеческие ценности

Член Федерации осознает, что работает в сфере помогающих профессий, которые ориентированы на людей, созидание, общечеловеческие ценности как основу профессии.

Стандарты Федерации основаны на глобальных общечеловеческих ценностях и современных направлениях развития общечеловеческой морали:

Рост ценности человеческой жизни, забота о жизни других людей, стремление к продлению жизни, увеличение значимости человека как такового, роль конкретной личности, толерантность – признание свободы другого человека, честность, свобода, справедливость, правдивость, ответственность, сострадание. Развитие этих ценностей должно происходить с учетом здравого смысла, на основе развития науки, искусств и должно отражать заботу о справедливости, физическом и духовном благополучии каждого индивида в попытке максимизировать индивидуальную свободу без ограничений прав и свобод других людей. Мы полностью согласны с тем, что основополагающим принципом нашей новой профессии является, а также поощряем и защищаем человеческое достоинство.

Коучи, менторы, супервизоры:

основывают свою деятельность на заботливом взгляде на человечество и на моральных человеческих ценностях. Они относятся ко всем клиентам с уважением и достоинством свободных и равных людей.

разделяют идеи глобальной философии - экологичный взгляд на людей и развитие человечества.

воспринимают свою деятельность как созидательный вклад в процветание человечества и данного клиента, смотрят на клиентов как людей, раскрывающих свой потенциал.

Член Федерации рассматривает свою деятельность как ответственный профессионал: мыслит в контексте того, что развитие страны - это ценность ответственного созидающего человека; что своей деятельностью способствует развитию нового, современного мышления у граждан Российской Федерации. Считает ценностью принадлежность к своей родине и понимает, что профессия коуча, ментора, супервизора - это вклад в развитие страны. Профессионал соблюдает законы Российской Федерации.

Мышление современных руководителей и лидеров, современных людей отражает общечеловеческие ценности. Это гибкое, осознанное, ориентированное на поиск решения, открытое мышление ведёт к созданию продуктивных диалогов между людьми. Воспринимая свою деятельность как созидательный вклад в процветание человечества и конкретного клиента, коучи, менторы, супервизоры смотрят на клиентов как на людей, которые раскрывают свой потенциал.

Отношение к клиенту: этические принципы работы

Профессионал воспринимает клиента как развивающуюся личность с большим потенциалом.

Профессионал относится ко всем клиентам с уважением и достоинством свободных и равных людей.

В фокусе своих намерений профессионал ориентирован на благополучие клиента.

Профессионалы обеспечивают гармоничное и доверительное сотрудничество со своими клиентами. Решение о сотрудничестве – это свободный выбор клиента, пока не будут достигнуты взаимно согласованные цели и установлены ожидания обеих сторон.

Профессионалы выполняют свои обязанности по отношению к клиентам. Они предлагают свои услуги только тогда, когда ожидают, что принесут пользу клиентам. Они рекомендуют клиенту обратиться к другому специалисту в коучинге или смежной сфере, если это будет более продуктивно для клиента.

Профессионал разъясняет клиентам то, что разумно ожидать от его услуг коучинга, менторинга, супервизии, и стремится к тому, чтобы клиенты полностью понимали условия коучингового (ментор, супервизии) соглашения. Профессионал избегает ложных заявлений, предоставления недостоверной информации или ложных ожиданий для клиентов.

Профессионал избегает любых форм поведения, которые равносильны сексуальной, расовой или иной форме дискриминации, домогательствам или ненадлежащим отношениям с клиентами.

Поддержание строжайшего уровня конфиденциальности всей клиентской информации. Профессионал обеспечивает, чтобы в соглашениях о коучинге (менторинге супервизии) четко определялась, какая информация может и не может быть раскрыта.

Коуч, ментор, супервизор является гарантом того, что в ходе предоставления услуг не будет никакого несанкционированного раскрытия информации о клиенте (включая имя клиента или компании), без письменного разрешения клиента.

Профессионалы рассматривают всю информацию, полученную в ходе своей профессиональной деятельности, как строго конфиденциальную, если только действующий закон или юридический принцип не требует этого явно.

Это обязательство конфиденциальности применяется даже после того, как профессиональные отношения с клиентом заканчиваются. Исключение может быть сделано только с письменного разрешения клиента.

Решение о предложении и предоставлении наших услуг для потенциальных клиентов происходит в согласованности с интересами действующего клиента. Профессионал не будет демонстрировать поведение, которое может поставить под угрозу интересы клиента с целью получения других контрактов от третьих сторон, включая стороны, которые могут компенсировать нам наши услуги.

Профессионал осознает понятие конфликта интересов с клиентом/заказчиком и заблаговременно обсуждает причины возможного конфликта интересов.

Профессиональные стандарты

Профессионал Федерации в своей работе с клиентами соблюдает профессиональные стандарты коучинга, менторинга, супервизии, осознавая, что они являются средством для соответствия профессии, они позволяют быть профессионалом, которым коуч, ментор, супервизор себя декларирует.

Профессиональные стандарты проясняют деятельность коучей, менторов, супервизоров для клиентов этих профессионалов, являются системой оценки и обратной связи. Профессионал осознает, что стандарты профессии - это забота о клиенте, который понимает критерии деятельности, участником которой он становится.

Профессионал желает быть прозрачным для системы обратной связи по профессиональным стандартам, стремиться быть честным с собой, осознаёт, что он умеет и что не умеет, стремится объективно воспринимать свою профессиональную деятельность.

Профессионал осознаёт, что сфера развития людей требует регулярного развития в форме менторинга, супервизии, обучения, обратной связи. Профессионал обновляет свой уровень знаний, необходимый для деятельности, посредством развития во всех секторах профессии и делает преимущества своего полного уровня знаний доступными для своих клиентов.

Профессиональные Стандарты создавались на основе анализа международного опыта профессиональных стандартов (анализ 9 ключевых международных компетенций федераций коучинга и меторинга), обсуждения с лидерами рынка в профессии, Вузов в России.

Профессиональные стандарты Федерации можете посмотреть

Этичное поведение на рынке и в профессиональной среде коллег.

Поддержание этических стандартов в рекламе и маркетинге услуг, включая предложение только тех услуг, в которых у профессионала есть соответствующий опыт или обучение.

Использование методологии коллег в публикациях и обучающих программах производится с письменного согласия автора с условием упоминания автора и его произведений.

Профессионалы ведут себя дружелюбно, преданно в отношении имиджа коллег и профессии. Неверные или легкомысленные обвинения в адрес коллег противоречат этике профессии.

В случае конфликтов между профессионалами обе стороны в первую очередь будут пытаться достичь мирового соглашения. В случае, если стоит вопрос о рассмотрении судебного иска против коллеги, то профессионал заранее информирует Комитет о сложившейся ситуации, чтобы дать Комитету возможность решить вопрос мирным путем.

Члены Федерации должны быть в курсе профессиональных принципов и брать на себя обязательства по ним. Они не могут претендовать на невежество.

Любые изменения и дополнения к этим принципам будут сообщаться в письменном виде членам Федерации. Профессионалы должны постоянно быть в курсе последних разработок.

Читайте также: