Национальный костюм румынии кратко

Обновлено: 04.07.2024

Народная одежда румын до настоящего времени в значительной части изготовляется дома. Ткани для одежды ткали из льна, конопли и шерсти. Шерстяное сукно, сотканное дома, отдавали затем на сукновальню для уплотнения. Из него шили шубы, мужские штаны, иногда жилеты, делали шнуры для украшения одежды. Из полотняных тканей шили мужские я женские рубахи, делали портянки и другие части одежды.
читать дальше
Костюм вышивали хлопчатобумажными и шерстяными нитками. Для вышивки употребляли и козью шерсть, сохранявшую характерный блеск. Женские костюмы иногда расшивали золотыми и серебряными нитями. Украшалась одежда, особенно женская, и блестками. В северных районах страны женские рубахи вышивают бисером, а недавно, особенно в Банате и Трансильвании, стали отделывать их и кружевами. Зажиточные крестьяне заимствовали формы одежды у бояр, например подбитые лисьим или хорьковым мехом кацавейки типа доломана и т. д.

Румынский народный костюм в общих чертах восходит еще к одежде дакийцев, изображение которой сохранилось на памятнике из Адам-Клисси (Добруджа) и на колонне Траяна в Риме, где на барельефах видны некоторые элементы костюма, схожие с современными.

Румынский мужской костюм

Мужская одежда состоит из холщовой рубахи и белых штанов из шерсти или холста. Обязательной ее принадлежностью являются широкий шерстяной или кожаный пояс и безрукавка (ilic или pieptar) из овечьего меха. На голове носят смушковую шапку (caciula) или шляпу (palarie) - фетровую или войлочную. Верхняя мужская одежда изготовляется из сукна или овечьего меха: Она имеет несколько вариантов: короткая одежда, местами называемая tundra,- длинная белая накидка без рукавов; длинная белая или черная одежда с рукавами, называемая suman; длинная косматая бурка (sarica); короткий кожок (соjос) с рукавами; длинный кожок с рукавами или без них, который шьют мехом наружу (его носят главным образом пастухи).

Мужские рубахи довольно разнообразны. Хотя подавляющее их большинство туникообразного покроя, но все же выделяются: 1) рубаха с полой, составленной из отдельных частей (исчезла в начале XX в.); 2) рубаха с широкими, в полтора полотнища, рукавами; 3) рубаха с треугольной вышитой вставкой (barbura) на спине; 4) рубаха с юбкой, называемой фустанеллой (fustanela); 5) короткая до пояса рубаха на кокетке; у нее очень широкие рукава; такая рубаха встречается в Цара Оашулуй, она имеет сходство с венгерскими и словацкими рубахами.Все эти рубахи богато орнаментированы.

Имеются два вида мужских штанов: широкие (cioareci) и узкие (itari). Чиоаречь шьют из белого сукна, обработанного на сукновальне, из грубошерстного или из покупного небеленого сукна. По покрою эти штаны близки к брюкам городского типа, их часто носят поверх сапог или башмаков. Крестьяне украшают чиоаречь белым, черным или голубым шнуром, изготовленным дома. Ицари - штаны, сшитые из белого грубошерстного сукна, конопляного или смешанного со льном полотна или из полушерстяной ткани с примесью льна. Ицари очень узки и плотно облегают ногу. По покрою они подразделяются на ицари нормальной длины и сборчатые. Последние в длину иногда доходят до 4 м. Их носят, собирая в поперечные сборки от щиколотки до колена или до бедра.

Мужской костюм имеет и областные различия. Так, белая джубя (giubea), отделанная шнуром, белая верхняя одежда с рукавами и украшенные шнуром чиоаречь являются типичными для Олтении. Черная zeghe и царикэ специфичны для всей северной части Мунтении. Черный суман и сборчатые ицари носят в Молдове. Белая шуба с аппликациями из цветного сукна характерна для Бихора, короткая до пояса рубаха и косматая бурка - для Марамуреша и т. д.


Народная мужская одежда: 1 - 5 - областные типы костюма: 6 - рубаха с широкими рукавами; 7 - барбура; 8 - фустанелла; 9,10- короткие рубахи с широкими рукавами; 11, 12 - верхняя одежда; 13 - короткие ицари; 14 - длинные ицари; 15,16 - чиоаречь спереди и сзади

Румынская женская одежда

Основные элементы женского национального костюма - белая холщовая рубаха camasa и поясная одежда. На юге Трансильвании и в Мунтении вместо рубах носят короткие кофты, которые называются ия (iia). Поясная одежда - несшитая юбка на узком богато орнаментированном тканом поясе. Носят и широкий пояс, наподобие мужского, но им опоясывают рубаху, а поверх надевают юбку, так что снаружи он не виден.


Народная женская одежда: 1 - 6 - областные типы костюма; 7 - рубаха карпатского типа; 8 - рубаха на кокетке; 9 - рубаха с полой; 10-11 - локальные варианты рубах

Поверх рубахи или кофты надевают безрукавку из бархата или сукна, или же меховой жилет. Девушки часто ходят с непокрытой головой или повязывают голову косынкой. Головной убор женщин сложнее. Это или покупная косынка - cirpa, или шарф из шелка-сырца - marama. В некоторых областях женщины носят на голове нечто вроде шлема из ткани; кусок ткани спускается на спину. Он называется conci. Носят и чепчик (ciapsa) или же головной платок (invalilura).

Женские рубахи не однородны по покрою. Это 1) рубаха карпатского типа, собранная у шеи; 2) туникообразная, большей частью длинная рубаха и 3) рубаха на кокетке.

Видимо, наиболее древней является рубаха карпатского типа. Она существует в двух вариантах. Первый из них характеризуется полным отсутствием специально вырезанного ворота. Как ворот, так и рукава рубахи образуются при помощи конопляной или льняной нити, продернутой в ткани и стягивающей в сборки отверстие у шеи и проймы рукавов. Такие рубахи изображены на дакийских женщинах (памятник из Адам-Клисси). Сейчас эти рубахи сохранились только в Северной Молдове. Второй вариант отличается от первого наличием стоячего воротничка, представляющего собой узкую полоску ткани, закрепляющую сборки. Его ареал распространения охватывает собой всю Молдову, Мунтению, Олтению, большую часть Трансильвании и Банат. Иногда такие рубахи имеют рукава особого покроя. Их шьют из треугольного куска материи, свернутого по спирали. Шов и вышивка на таком рукаве также идут по спирали. Рубаха с такими рукавами имеет ограниченную зону распространения: районы Вранча (Молдова) и Бран (Трансильвания). Возможно, что этот вариант рубахи был перенят из одежды женщин господствующих классов.

Женские рубахи карпатского типа богато орнаментированы по груди, спине, вороту и рукавам. Орнамент на рукавах имеет традиционное место - альтицу (наплечник, прямой полик), шириной около 12 см и высотой около 18 см. Ниже альтицы идет вышивка шириной 4-6 см поперек рукава, затем - продольные ряды вышивки до манжета и, наконец, вышивка на манжете. Орнамент на рубахах чаще всего монохромный.

Пожилые женщины и старухи носят длинные туникообразные рубахи, сходные по покрою с мужскими. Они скромно орнаментированы только у ворота. Ареал их распространения охватывает Молдову, Мунтению и Олтению.

Сугубо локальным вариантом, встречающимся лишь в двух своеобразных этнографических зонах - Марамуреше и Цара Оашулуй, является богато орнаментированная рубаха на кокетке с воланом.

Весьма разнообразна поясная одежда женщин. По ней в значительной степени определяются зональные типы женской одежды. Шерстяная catrinta, состоящая из двух фартуков - спереди и сзади, распространена в Олтении, Южных Карпатах, почти во всей Трансильвании, за исключением западной ее части, изредка встречается в Мунтении. В зависимости от орнамента и расцветки, выделяются различные варианты катринцы: горжский, романацкий, хунедоарский, марамурешский, бихорский и т. д.

Другой вариант поясной одежды - fota - состоит из обернутого вокруг талии куска цветной шерстяной материи на узком поясе. Фотэ распространена в северной части Мунтении, Молдове, Буковине и на западе Трансильвании (верхнее течение Муреша). Она может быть гладкой или с тканым орнаментом в виде вертикальных полос, идущих вдоль всей фотэ или доходящих только до полы. Очень своеобразна opregul in franjuri - поясная одежда женщин Баната и части Хунедоарской области. Это несшитая юбка, состоящая из отдельных полосок или шнурков на поясе. Ее богато украшают серебряными и золотыми нитями. Подобную "юбку" носят румынские женщины Югославии и македонянки.

Имеются и другие локальные типы поясной женской одежды. К ним относятся vilnic и poalele. Выльник представляет собой два фартука: гладкий спереди и сборчатый или плиссированный сзади. Эта часть одежды напоминает болгарскую, которую носят на севере Болгарии. В Румынии выльник распространен по всей Олтении (вместе с катринцей). Как правило, он богато орнаментирован. В северо-западной части страны (Цара Оашулуй и Арад) женщины носят fusta. Это домотканые сшитые юбки белого цвета, на которые спереди надевают фартук. Считается, что эта форма одежды заимствована у мадьяр. Фустэ является принадлежностью женской одежды и у румынок советского Закарпатья.

В холодные дни женщины носят грубошерстную одежду, по покрою сходную с мужской.

На ногах мужчины и женщины прежде носили сыромятные постолы - opinci - с портянками или белыми шерстяными носками. Дома женщины, как и прежде, носят разнообразные войлочные или суконные туфли.


Румынский национальный костюм из коллекции музея Метрополитен. XIX век. Костюм из хлопка и шерсти.


Платок к этому костюму.


Пояс из этого костюма.


Четвертая четверть XIX века. Обычно женский традиционный костюм состоял из юбки, блузы, пояса, платка и жилета или верхней одежды с длинным рукавом. Как и во многих других культарах вышивка находилась вокруг самых уязвимых частей тела: она шла по воротнику, манжетам и подолу. На плечах и рукавах она считалась символом силы.


Ценности румынской народной культуры и искусства, представленные костюмом в этом альбоме, еще живы. В отличие от многих других стран народный костюм в Румынии еще выделывается и носится. Он служит неиссякаемым источником вдохновения для творческих мастерских промышленности, для художников, модельеров.

Альбом содержит 166 цветных фотоиллюстраций с изображением национальных костюмов и их описанием.

Год выпуска: 1978

Фотоснимки: Елена Злотя

Румыния. Из сокровищницы традиционного народного костюма








































































Альбом Румынский народный костюм Александрины Енэкеску Кантемир – это точная копия одежды румынского крестьянина древних времен. В альбоме собраны костюмы всех зон Румынии. Каждая зона представлена наиболее характерным и наиболее совершенным по художественному исполнению костюмом.

Предлагаемое учебное пособие содержит этнокультурологический анализ традиционного народного костюма Белгородского края в аспекте его комплексности, декоративности, функциональности и конструктивности, как полифункционального, художественно-эстетического, социально-прикладного феномена материальной

В книге дана характеристика традиционного женского костюма XIX - начала XX века как части регионального компонента на основе анализа источников, литературы и коллекций Белгородского государственного музея народной культуры. Издание поможет учителям, студентам, школьникам, а также всем

Книга содержит подробные инструкции по крою женской и мужской белорусской народной одежды, а также примеры вышивки и декоративных швов. В книге присутствует множество цветных иллюстраций с изображением эксклюзивных народных костюмов из различных регионов Белоруссии.

Впервые исследованы художественные достоинства русского народного костюма как ансамбля. Выработана методика изучения подлинников, изложен принципиально новый перспективный подход к пониманию и структурному анализу творческого первоисточника. Систематизирован материал музейных коллекций народного

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Румынская одежда относится к традиционной одежде, которую носят румыны , которые живут в основном в Румынии и Молдове , с небольшими общинами в Украине и Сербии . Сегодня подавляющее большинство румын в большинстве случаев носят одежду в современном стиле, а одежда, описанная здесь, в основном вышла из употребления в 20 веке. Однако их все еще можно увидеть в более отдаленных районах, в особых случаях, а также на этнографических и фольклорных мероприятиях. В каждом историческом регионе есть свои специфические разновидности костюма.

СОДЕРЖАНИЕ

Традиционную румынскую одежду можно разделить на семь традиционных регионов. Их можно подразделить на этнографические зоны, которые могут варьироваться от 40 до 120, в зависимости от используемых критериев. [1]

Семь основных регионов:

    или Ардил
  • Западные равнины: Нижняя Муреш равнина, Criş Plain ( Crisul Негр , Crisul Alb , Crisul Репед ), Нижняя Somes Plain ( OAS Страна ) , включая Тимиш Луг и Карадж-Северин , включая Олтению и Мунтению
  • Нижний Дунай , включая Бэраган , Добруджу и южную Молдавию. , включая Бессарабию , Буковину и Приднестровье или румыны Балканского полуострова , которые можно подразделить на четыре области:
    • В Daco-румыны вдоль границ: Cadrilater ( Болгария ), то долина Timok (северо - западная Болгария и восточная Сербия ), Воеводина / сербском Банат и Украины (особенно вокруг Черновцов и Одессы ) в Истрии , Хорватия
    • Македо-румыны (или армыны ) в Албании , Болгарии , Греции и Северной Македонии в Греции и Северной Македонии







    Файл: Outfits of Maramures Aprons VP8.webm

    "> Воспроизвести медиа




    Учитывая вес (900–1100 г) и размер, золотые браслеты ручной работы, скорее всего, носили дакианцы, представители высшего сословия. [2] [3]

    Популярный румынский костюм уходит корнями в предков фракийцев , даков и гетов и напоминает костюм народов Балканского полуострова. , конечно, с отличиями, состоящими из декоративных и красочных деталей. Между 7000 и 3500 годами до нашей эры была основана вера в единственную контролирующую силу космоса. Ткани носили символы, назначенные силой веры, поэтому прядение и ткачество стали священными. Поэтому на платьях были обычны солнечный круг, столб неба, ромб, штриховка или изогнутые линии. С 3500 г. до н.э. и до нулевого года перешло от священного ткачества к облачению, ритуал простирался от внушительного пространства храма до домашнего очага. Целью одежды, которую носили предки, было облегчение диалога с невидимыми силами космоса. [4] Таким образом, все еще можно говорить о цивилизации священных тканей. Например, пряденная нить имеет форму колонны и закручена по спирали, что увеличивает сакральность ткани. Кроме того, использование разных цветов - наиболее полезное средство для выражения чувств и поведения. Популярная одежда Карпато-Дунайская территория суммирует экзистенциальное и духовное измерение румын , но составные части одежды умножились, и одежда стала костюмом. [5] В результате автохтонная популярная одежда представляет собой систему, региональные вариации которой развиваются через инновации и загрязнения, вносимые каждым создателем в схему прототипа.

    Форма и орнамент современной одежды сохранили часть языка знаков и символов, характерную для мифического мышления того времени. Таким образом, первые свидетельства о румынской традиционной порта установлены в камне, на Трофей Траяна памятник в Adamclisi и Колонна Траяна в Риме . Например, женские портреты, вырезанные на колонне Траяна после дакийских войн, дают информацию об их одежде. Дакийские женщины носили рубашки с волнистой шеей, родственные румынским т. . Рукава были либо длинными и широкими, либо короткими. Платье было длинным до земли, поверх которого иногда надевалась широкая задрапированная накидка. В ногах они носили кожаные сандалии летом и меховые сандалии зимой. [6]





    Портреты основателей несут важную информацию о типе материала, из которого были изготовлены изделия портвейна, а также об элементах пошива, декора и цветовых решениях. Между восемнадцатым и девятнадцатым веками вотивные рисунки на стенах церквей, предназначенные для правителей страны и знати, привлекали более широкий круг жертвователей. В результате в подкарпатских областях Олтении (особенно в Горже ) появляются портреты свободных крестьян, фригольдеров и йоменов.

    Но изображения крестьянского порта датируются XIV веком. В Codex Latinus Parisinus , написанном в 1395–1396 годах Паулюсом Санктинусом Дуценсисом, военным инженером короля Люксембурга Сигизмунда , помимо портретов рыцарей и лакеев появляются описания вспомогательных войск армии: ремесленников, возчиков, рыбаков. В Chronicon Pictum Vindobonense изображены мужчины в белых рубашках и брюках ( румынский : cioareci ). Сверху они носили лохматые саричи с длинными рукавами и оставленными на спине. Они носили простую кожаную обувь ( румынский : opinci ). При простом сравнительном анализе можно понять, что эти элементы всегда присутствуют в порту отдаленных пастухов . Дневники иностранных путешественников, особенно Антонио Марии Дель Кьяро Фиорентино (секретарь итальянского языка Константина Бранковяну ) и офицера Фридриха Шванца фон Спрингфельса, содержат богатую информацию об одежде румын: дамы, покровительницы и крестьянки носили рубашки одинаково сшитого по размерам. только методы, используемые для украшения.

    Рубахи бояр были из шелка, расшивались золотой нитью и украшались жемчугом. Костюм крестьянок Олтении состоял из хлопчатобумажных рубашек с вышивкой altie , полосатой catrințe и bete . Как и они, покровительницы носили на голове длинный головной платок ( румын : марама ) из шелковой нити или льна, который висел на спине. [7]

    Пик художественной ценности традиционных костюмов пришелся на середину девятнадцатого века, когда румынские тела были облагорожены по всей стране. В контексте строительства национального сознания были осаждены ключевые знаки различия румынского порта, которые отличают его от окружающих этнических групп.

    В наши дни в крестьянской одежде чаще всего выступают солисты народной музыки, ансамбли народного танца, актеры кино и шоу.


    В iţari типичен для молдаван и представляет собой пару длинных крестьянских брюк , которые были сшиты из ţigaie (особой породы овечьей шерсти) и имели длину 2 м, но , будучи узким, они были извитые на ноге от лодыжки до колена . Их носили и летом, и зимой. Изарии для летней одежды изготавливаются из pânză de sac (объемный хлопок).

    В cioareci являются крестьянскими штанами из белого сукна ( dimie , pănură или аЬ ) сотканного из четырех нитей, поэтому более толстых , чем iţari . В Банат , что cioareci известны как холст или сукном чулки носили женщины в течение зимы. В Молдавии можно найти чиоаречи без крешей , которые носят в рабочие дни. Здесь они также известны как берневичи .

    На юге и в Молдавии брюки надевают поверх ботинок или туфлей, тогда как в Трансильвании их заправляют в голенища сапог.

    Количество и стиль декора на чиоаречи зависит от регионального стиля. Большинство украшений расположено на верхней части брюк вокруг карманов и спереди. Брюки, которые носили с сапогами, не имели украшений в нижней части, тогда как на гетрах были украшения по ногам, подчеркивающие разрез брюк и округляющие подол или отворот.

    Самый старый тип обуви - это крестьянские сандалии ( opinci ), которые носят с конопляным полотном, шерстяные или войлочные бинты для ног ( obiele ) или шерстяные носки ( călțuni ). Свидетельство этого стиля обуви можно увидеть на глиняной ноге, найденной в Турдаге , датируемой примерно 2500 годом до нашей эры. Opinci носили по всей Румынии и на обширной территории южной и восточной Европы, известные как opanke ( Сербия ), tservuli ( Болгария ), opinci ( Северная Македония ) и т. Д. Opinci сделаны из единого прямоугольника коровы , быка или шкура свиньи собиралась вокруг ступни различными способами.

    Пептар, часто известный на местном уровне под разными названиями, представляет собой вышитый жилет из овчины, обычно сделанный в двух стилях: открытый ( spintecat ) или закрытый ( înfundat ), причем первый имеет нормальный передний покрой, а второй - боковую сторону, открытую для закрытия. с пуговицами или надевать на голову как пуловер. Их обычно делали из овчины, стриженный или неостриженный мех носили внутри для тепла, а вышитую часть - наружу.

    Camasa - это буквально румынское слово, обозначающее рубашку, и разнообразие фасонов и стилей огромно, сильно различаются не только по площади, но и по возрасту, статусу и роду занятий, только чтобы превзойти по разнообразию женские. Традиционно их изготавливали из пеньки или льна, позже - из хлопка.

    Суман длинный мужик пальто, одежда холодная погода, носили обоих полов, как правило , по колено, в белом, кремовый, коричневый, серый или черный шерстяной ткани ( фетр ), украшенный warious украшены găitane . Он также известен как țundră , zeghe или dulamă . Обычно их делали дома бедняки или специальные мастера-шуманы из полос усаженной ткани из вареной шерсти, перерабатываемой на суконных станках с водяным приводом, известных как "vâltoare". Суманы сильно различаются по толщине от региона к региону: от нескольких миллиметров тонко тканого материала на юге (Олтения и Добруджа) до очень грубых двух сантиметров на севере (Марамуреш).

    Большое значение имел пояс, их толстый пояс, сделанный из кожи в случае химира или тканого материала в случае брау .


    Качулэ носят зимой по всей Румынии и в большинстве окружающих балканских стран. Меховые шапки изготавливаются меховщиками и чаще всего черные, хотя белые кэчулэ носят в некоторых частях Баната, а серые - в центральной и северной Молдавии . В Румынии встречаются четыре типа кэчулэ :

    Шапки из жесткого фетра изготавливаются специализированными мастерами в мастерских и носятся круглый год. Эти шляпы найдены сосредоточены на регионах саксонских вокруг Сибиу и Bistriţa и , возможно, были введены в Трансильванию по саксам , чьи мастера сделали их в мастерских, с 18 - го века. Стиль широко варьируется по форме и размеру полей в зависимости от площади. Широкая шляпа появилась вокруг 17 - го 19-го века и войлочные шляпы с широкими полями до 60 см носили в 19 - м и начале 20 - го века, и продолжал носить в Bistriţa долине , Молдавии до 1940 - х годов. Шляпы с полями 40 см носили в центральной Трансильвании и Muntenia . Войлочные шляпы с загнутыми вверх полями - cu găng - носили в Крисане , Хунедоаре и Буковине по моде дворян. [9] Фетровые шляпы с широкими полями и большим павлиньим пером ( roată de păun ) до сих пор носят в Насэуде , южнее шляпы значительно уменьшились в размерах, пастухи в Сибиу и южных Карпатах носят фетровые шляпы с очень маленькими полями, современная мода имеет тенденцию полностью покончить с полями.


    Летом по всей Румынии мужчины (и женщины) носят соломенные шляпы. Соломенные шляпы различаются по стилю от региона к региону, хотя региональные различия в настоящее время становятся менее распространенными, поскольку соломенная версия трилби берет верх. [11]

    В Марамуре традиционные соломенные шляпы ( clop , мн. Клопури ) очень маленькие, в то время как в Сату-Маре , Араде и Трансильванской равнине шляпы имеют высокий венец. Самый высокий - около 30 сантиметров (12 дюймов) - находится в Кодре. В Олтении и Телеромане , вдоль Дуная , носят соломенные шляпы с плоскими полями и закругленной тульей. В странах Марамуреш и Оаг мужчины также часто носят клопури зимой. [12]


    FOTA является богато украшенным наматывается вокруг юбки сделаны из прямоугольного куска шерстяной ткани носить на талии. В качестве альтернативы он может быть сделан из двух кусков тканого материала, которые покрывают переднюю часть тела (например, фартук) и заднюю часть. [13] У фотэ есть несколько названий в зависимости от этнографического региона: pestelcă (в Мунтении), opreg , vălnic и zăvelcăOltenia ), catrință или cretință (в Молдавии), păstură и zadie (в Трансильвании), peștiman (в Бессарабия).

    FOTA сделан из шерстяного материала или хлопка , смешанный с шерстью, сплетенный на четыре галева. Он полностью закрывает нижнюю юбку ( поале ), за исключением некоторых участков подола. Самые старые модели изготавливались из черной или серовато-коричневой ткани с использованием натуральных цветов шерсти. Самым ранним украшением была красная кайма ( bete roșii ) по нижнему и переднему краям, укрепляющая ткань. Этот тип фотэ до сих пор встречается на севере Молдавии, где раньше летом в некоторых местах носили льняные или конопляные полотна. Фоте с вертикальными полосами ( vâstre ) также распространены в этой области. По мере продвижения на юг степень украшения становится более сложной. Полосы меняются от простого тканого орнамента до попеременно простых полос и полос тканых мотивов ( алесэтура ). В Muntenia полосы заменены компактным тканым орнаментом или тяжелой геометрической вышивкой, покрывающей всю поверхность, за исключением области, которая перекрывается спереди. Самая богатая отделка находится в Арджеше и Мусчли зоны , где FOTA сам иногда сделан из шелка, а также тканые украшения в золотой или серебряной нити. [14]


    Marama носят в основном на юге Румынии, на юге Молдавии и южной Трансильвании . Мараме, возможно, имеют восточное происхождение и украшены белыми узорами, вытканными на белом фоне и часто сгруппированными по краям. В Argeș узоры могут включать цветные геометрические мотивы. [16]

    Румынский национальный костюм из коллекции музея Метрополитен.

    Румынский народный костюм - вышивка не стареет, фото № 1

    XIX век. Костюм из хлопка и шерсти.

    Румынский народный костюм - вышивка не стареет, фото № 2

    Платок к этому костюму.

    Румынский народный костюм - вышивка не стареет, фото № 3

    Пояс из этого костюма.

    Румынский народный костюм - вышивка не стареет, фото № 4

    1800-ые г. Хлопок. Вышивка шелком.

    Румынский народный костюм - вышивка не стареет, фото № 5

    Румынский народный костюм - вышивка не стареет, фото № 6

    Румынский народный костюм - вышивка не стареет, фото № 7

    XIX век. Костюм из хлопка. Вышивка шелком.

    Румынский народный костюм - вышивка не стареет, фото № 8

    Фартук от этого костюма.

    Румынский народный костюм - вышивка не стареет, фото № 9

    1875 г. Хлопковая блуза.

    Румынский народный костюм - вышивка не стареет, фото № 10

    Четвертая четверть XIX века. Блуза в традиционном румынком стиле: вышивка по рукавам и вертикальные ряды вышивки, чередующиеся с мережкой.

    Румынский народный костюм - вышивка не стареет, фото № 11

    Четвертая четверть XIX века.

    Румынский народный костюм - вышивка не стареет, фото № 12

    Четвертая четверть XIX века.

    Румынский народный костюм - вышивка не стареет, фото № 13

    Румынский народный костюм - вышивка не стареет, фото № 14

    Четвертая четверть XIX века. Обычно женский традиционный костюм состоял из юбки, блузы, пояса, платка и жилета или верхней одежды с длинным рукавом. Как и во многих других культарах вышивка находилась вокруг самых уязвимых частей тела: она шла по воротнику, манжетам и подолу. На плечах и рукавах она считалась символом силы.

    Румынский народный костюм - вышивка не стареет, фото № 15

    Румынский народный костюм - вышивка не стареет, фото № 16

    Шарф из костюма

    Румынский народный костюм - вышивка не стареет, фото № 17

    Румынский народный костюм - вышивка не стареет, фото № 18

    Румынский народный костюм - вышивка не стареет, фото № 19

    XX век. Хлопок. Вышивка шелком.

    Румынский народный костюм - вышивка не стареет, фото № 20

    Мотивы румынского национального костюма в коллекциях современных модельеров

    Читайте также: